Почему в москве гимназии лишают статуса с 2018: Столичные гимназии и лицеи перевели в статус обычных школ

БРГИ №1 теряет статус башкирской гимназии. Минобр отмалчивается

Цель гимназии

Создание гимназии было продиктовано не праздными интересами, а жизненной необходимостью сохранить башкирский народ. Вопрос подготовки национальных кадров стоял остро. Тогда в 1943 году народный комиссар образования Башкирской АССР Сахиб Зайнашев предложил секретарю Башкирского областного комитета ВКП(б) создать областную башкирскую школу с интернатом.Подписанный 25 марта 1944 года документ об учреждении интерната на 200 мест для детей коренной национальности открыл в истории башкирского народа новую страницу жизни.В первую очередь в список учеников вошли сироты, дети фронтовиков и инвалидов Великой Отечественной войны башкирской национальности. Учрежденная в годы войны единственная уфимская башкирская школа стала решением проблемы для многих детей из глубинки. До этого им не то что поступить в институты, но и получить нормальное среднее образование было особенно негде.

Необходимость подготовки национальных кадров существовала раньше и есть сейчас. Сегодня этот вопрос стоит даже острее на фоне возросших притязаний к языкам народов России.

Отмена башкирского языка

Однако недавно в гимназии произошло изменение, которое всколыхнуло общественность. А именно изменение пункта 6.7 устава БРГИ № 1, который гласил: «Языком обучения в Учреждении является башкирский и русский языки. Обучение на башкирском языке осуществляется в соответствии с законодательством Республики Башкортостан. Изучение иностранных языков проводится согласно учебному плану». Сегодня руководство изменило его таким образом: «Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами Учреждения по реализуемым ею образовательным программам в соответствии с законодательством Российской Федерации».

В Министерстве образования документ подписали 31 февраля 2018 года. Датой, которой не существует.

В первую очередь на это отреагировали выпускники гимназии. Они предполагают, что это первый шаг к изменению статуса БРГИ и переводу ее из разряда национальной школы в обычную. Это предполагает отбор в учебное заведение детей, чьи родители выбирать башкирский язык как язык обучения не будут, соответственно, национальная гимназия свой сегодняшний статус потеряет.

Напомним, в сентябре прошлого года министр образования РБ Гульназ Шафикова уверяла, что слухи о снятии статуса башкирской гимназии недостоверные.

– Деятельность гимназии, направленная на развитие кадрового потенциала республики, очень ценна. В настоящее время работа гимназии ориентирована на сохранение и развитие потенциала учеников и учителей, – рассказала в одном из интервью Гульназ Шафикова.

Копия устава о пункте 6.7.

Выпускники уверены, что инициатор реформ – директор гимназии Ляйсан Фазлетдинова. Более того, они обвиняют ее в том, что, работая начальником отдела образования Учалинского района республики, она инициировала снятие статуса национальной школы с Учалинской башкирской гимназии.Без приставки «башкирская» в названии учреждение проработало около полугода, но потом – под давлением общественников – Фазлетдинова была вынуждена вернуть школе прежнее название.

Сейчас, как отмечают в Ассоциации выпускников БРГИ № 1 им. Р. Гарипова «Беренсе», она назначена директором в гимназию в качестве ликвидатора.

– На протяжении всего существования гимназии, несмотря на разные экономические и политические ситуации, ни один министр образования республики, ни один руководитель республики и страны ни допускал мысли упразднить эту национальную школу,- считает председатель Ассоциации выпускников БРГИ № 1 им. Р. Гарипова «Беренсе» Борис Гузаиров. – БРГИ №1 готовит не только национальные кадры для башкирского народа. Она является кузницей кадров для РФ и РБ, а раньше и всего Советского Союза. Среди выпускников ученые с мировым именем, адмиралы, генералы, люди, служащие в правоохранительных и судебных органах. Не правильно воспринимать гимназию, как националистическое учебное заведение. Это школа, прежде всего, для одаренных детей из глубинки. 

Нарушение кворума

Изменения в устав были внесены в конце января 2018 года. Борис Гузаиров считает, что директор, пользуясь покровительством Гульназ Шафиковой, нарушила правила кворума и буквально протолкнула свою идею.

– Для изменения пункта устава количество проголосовавших было недостаточно. Для этого как минимум 2/3 всего коллектива должны были присутствовать.Примерно из 140 педагогов присутствовали около 30 человек. При решении вопроса директора не было, – сообщила одна из учительниц гимназии. – Теперь родной язык – только с разрешения родителей. Главное наше опасение – если они откажутся, мы ничего не сможем сделать, потеряем статус.

Если правила голосования были нарушены, почему директор позволила себе подписать документ? Сама Ляйсан Фазлетдинова рассказала, что на педсовете председателем была не она, а член профсоюзного комитета и за изменение устава проголосовали более 70% присутствующих.

А касаемо локальных актов уточнила, что это формальность, которую требует Обрнадзор. Они лишь привели устав в соответствие с федеральным законом, и это никак не отразится на образовательной системе БРГИ № 1, в частности на изучении башкирского языка. Ляйсан Фазлетдинова призналась, что из-за пристального внимания со стороны общественности, родителей и контролирующих органов у нее не остается времени на работу с учениками и коллективом.

Сегодня все предметы в гимназии преподаются только на русском языке. А изучение башкирского языка возможно на основании заявления родителей и при создании необходимого числа соответствующих классов. Более того, в уставе прописано, что его преподавание не должно осуществляться в ущерб изучению русского языка.

При этом БРГИ № 3 в Кумертау, Башкирской гимназии-интерната № 2 им А.-З. Валиди Ишимбайского района и Уфимской городской башкирской гимназии № 20 им. Ф. Х. Мустафиной реформы не коснулись. Обучение там до сих пор осуществляется на русском и башкирском языках. Что, в принципе, естественно, учитывая статью 1 Конституции Республики Башкортостан (государственными языками Республики Башкортостан являются башкирский и русский языки – прим.ред).

– Мы этот пункт взяли один в один, как написано в статье 273 Федерального закона об образовании РФ. Сейчас выбор языка регулируется нормативными актами организации, то есть нами. Есть форма, есть содержание: содержание осталось, а форма поменялась с требованием законодательства. Мы ни из чего секретов не делаем. У нас все прозрачно, – прокомментировала ситуацию директор гимназии Ляйсан Фазлетдинова. – Это не означает, что упраздняется изучение родных языков. Объем часов башкирского языка не потерян. Башкирский язык – наш бренд. И основная цель гимназии – сохранить язык в его колорите, многообразии и не расплескать то, что было до нас, в плане сохранения башкирского языка.

Причина в директоре?

Однако общественность не верит в искренность директора. Ее действия расценивают как попытку срезать национальное образование на корню. Мы направили сразу несколько запросов в Минобр РБ, чтобы прояснить ситуацию. Но там соблюдать требования закона о СМИ, видимо, не хотят – ответов на запросы нет до сих пор.

Сейчас Ассоциация выпускников БРГИ № 1 им. Р. Гарипова «Беренсе» готовит обращение в вышестоящие органы республики с просьбой не допустить изменения статуса гимназии. Они просят всех выпускников, а также других неравнодушных к судьбе башкирского народа людей подписать петицию.

– Дело ведет к уничтожению гимназии, башкирского языка. Такую команду дал Раиль Асадуллин (ректор БГПУ им. М. Акмуллы, состоит в Совете Меджлиса татарских мурз РБ, который известен своими националистическими взглядами – прим. ред.). Ни заместитель премьер-министра Правительства РБ Салават Сагитов, ни министр образования Гульназ Шафикова никаких действий не принимают, – считает экс-заместитель министра образования РБ Ильдар Иткулов.– Директору гимназии выгоднее сохранить теплое место, нежели биться за язык.Сегодня потерпевшей стороной являются башкиры, которые бьются за то, чтобы их дети знали свой язык на литературном уровне, а не на бытовом. Но люди, которые нам противостоят, очень сильны. Если сломают самого сильного – БРГИ № 1, то дальше пойдет по накатанной.

В условиях отмены обязательного изучения башкирского языка со стороны вышестоящих органов было бы мудрым решением не заниматься реорганизацией башкирских школ, а наоборот, сохранять и усиливать их.

Мнения выпускников

Мы спросили у известных выпускников БРГИ № 1, что они думают по этому поводу. В первую очередь связались с заместителем министра образования РБ Гуллярией Ялчикаевой. Ее почему-то оскорбил наш звонок. Она отреагировала крайне негативно и разговаривала на повышенных тонах. Сначала кричала в трубку, что мы не имеем права ей звонить как заместителю министра образования.

Хотя мы сразу предупредили, что хотим узнать ее точку зрения как выпускницы БРГИ № 1. Потом последовали невнятные объяснения, что ей башкирский язык в жизни понадобился, но за нынешних учеников отвечать не будет. После она выдала, что устав гимназии не читала, а позвонивший журналист ей не отец и не подруга, чтобы задавать личные вопросы.

Салават Кильдин, экс-председатель совета директоров ОАО «БСТ»:

– Я не могу понять, кому в такое демократическое время мешает слово «башкирский»? Ни русскому, ни татарину эта гимназия не мешает. Зачем искусственно разрушать межнациональные отношения? Этим нужно дорожить. На них базируется республика. На ровном месте создают напряжение. В районах закрываются школы, дети остаются без нормального образования.Сейчас больше, чем в военное время, нужны гимназии-интернаты такого уровня.Возможно, нужно создавать башкирские интернаты во всех районах. И не только башкирские. Я думаю, у всех есть право обучаться на своем родном языке. Если это не волнует ни директора школы, ни министра образования, то они не соответствуют занимаемой должности.

Фанис Исхаков, экс-руководитель ПО «Баштрансгаз»:

– Сначала закрыли Серменевский башкирский детский дом, а сейчас добрались до БРГИ № 1. А еще слышал, что хотят увеличить оплату в гимназии. Тогда дети из бедных семей не смогут поступить туда. Это все ведет к ликвидации гимназии.Не думаю, что это задумка местных властей, все идет из Москвы.Это касается не только башкир, но и всех коренных народов страны, чтобы всех унифицировать в единый русский народ. Это совершенно неприемлемая политика. Пусть народам дадут возможность сохранить родной язык и культуру. Нужна активность всех выпускников, общественников и СМИ. Мы должны взяться за проблему и не допустить этого.

Рамиль Рахматов, журналист, обозреватель газеты Bonus:

– К идее удаления слова «башкирский» из формулировок устава БРГИ № 1 отношусь отрицательно сразу по нескольким причинам. Первое, что бы ни говорили чиновники и руководство гимназии, мы прекрасно понимаем, что за любым формальным шагом пойдет конкретное действие. Сегодня нам говорят, что это казуистика, и меняют какую-то букву в нормативных документах, но это откроет дорогу для притязания, чтобы БРГИ № 1 утратила свой статус как башкирская. Этого делать нельзя, хотя бы по той причине, по которой гимназия была создана.Это одно из немногих учебных заведений, которое дает шанс одаренным детям из башкирской глубинки получить достойное образование и путевку в жизнь.А утрата его статуса приведет к тому, что для сельской молодежи социальные лифты будут утрачены.

Вторую причину можно объяснить на примере Башкирской гимназии № 158 им. М. Карима, где в уставе башкирский язык прописан изначально. Так получилось, что из-за системы районирования в гимназию идут дети из близлежащих районов города, которые не владеют башкирским языком. Их родители подписывают согласие на изучение башкирского языка. 

Таких семей мало, но через некоторое время это агрессивное меньшинство сумело завязать конфликт. Они пытаются диктовать свои правила с помощью провокаций и привлечения правоохранительных органов. Но только благодаря уставу язык и статус башкирской гимназии сохраняется до сих пор.

В БРГИ № 1 ситуация может повториться. Лишение статуса будет обозначать больше потерю некоего внутреннего символа башкир. Сейчас и так распространяется мнение, что у башкир ничего своего не осталось.

Айгуль Ахмадеева, председатель родительского совета Уфимской башкирской гимназии № 20 им. Ф. Мустафиной:

– Мы добились, чтобы такие предметы, как музыка, технология, физкультура преподавались на башкирском языке. Это большой плюс и в воспитании, и в популяризации нашего языка. Да, среди родителей были противники башкирского. Но мы им очень грамотно объяснили необходимость предметов на башкирском. Тем более они знали, куда приводят учиться своих детей – это школа, где углубленно изучают язык и культуру башкирского народа.

В принципе, таких явных противников не было. И детям нравится. Мы так выбрали, чтобы поддержать башкирский язык. Будет уместно привести слова М. Акмуллы: «Бер телде белгәнсе, биш телде бел» («Лучше знать пять языков, чем один» – прим. ред.). Думаю, если ребенок знает башкирский, то у него будет доступ ко всем тюркским языкам. А что касается БРГИ № 1, то

гимназия носит имя народного поэта Рами Гарипова. Это человек, который пел оду башкирскому народу. А если учебное заведение откажется от башкирского, то это будет позор.


Читайте также


Подписывайтесь на Пруфы.рф в Google News, Яндекс.Новости и на наш канал в Яндекс.Дзен, следите за главными новостями России и Башкирии.

Гимназии, лицеи и спецшколы перевели в статус обычных школ.

Знак равенства

С 1 сентября в столице исчезнут понятия «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением того или иного предмета» и «коррекционная школа». Все образовательные организации этого уровня теперь будут называться просто школами. Родители в недоумении. Для многих переименование стало неприятным сюрпризом, говорит москвичка Мария:

Мария москвичка «У нас гимназия, мы случайно зашли на сайт перед новым учебным годом и узнали, что мы теперь обычная школа. Собрания не было, и, по-моему, пока не предполагается. Конечно, хотелось бы, чтобы не пострадало качество обучения. Я думаю, что для нас мало что изменится, потому что наша школа не оправдывала уровень гимназии. И я боюсь, что будет тенденция к ухудшению качества, меня это не может не беспокоить».

Татьяна Кузнецова доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени Ломоносова «Я считаю, что линейка школ должна быть разнообразная. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. То есть то, что они собираются менять название на слово „школа“, это подразумевает некое усреднение и обеднение школьных программ.

Полагаю, следует сохранять разнообразие для ребенка каждого уровня с любыми запросами. Существует большое количество других проблем, в том числе в образовании, чтобы заниматься переименованиями всякого рода».

В самих учебных заведениях не считают переименование проблемой. На уровне образования смена вывески не отразится, говорит директор гимназии № 1274 имени Маяковского Антон Уколов :

Антон Уколов директор гимназии № 1274 имени Маяковского «Все образовательные организации Москвы являются на самом деле комплексными, которые предоставляют все по максимуму. Возьмите сейчас любую школу Москвы, во всех школах есть профильные классы, есть разные учебные планы. А название просто вводило в заблуждение москвичей, поэтому такой процесс и пошел. Смена вывески не означает смену содержания или смену уровня образования. Это просто чисто техническое действие. Если у нас, как у всех, были достаточно серьезные образовательные ресурсы, так они и остаются. Мои родители отнеслись к этому достаточно спокойно.

Их волновало, изменится ли образовательная программа, изменятся ли требования. Когда я объяснил, что ничего не меняется в нашей жизни, то родители абсолютно успокоились».

Традиционно лицеи, в отличие от школ, имеют определенный профиль. Главная их задача – подготовка к поступлению в вуз, с которым у лицея, как правило, подписан договор. Гимназия – это школа с более углубленным изучением основных предметов. В гимназии считается нормой изучение как минимум двух иностранных языков. Коррекционная школа – учебное заведение для детей с особенностями в развитии.

Никакого разнообразия. Все школьники Москвы будут ходить в школы. Понятия “гимназия ” , “лицей ” , и “коррекционная школа” исчезнут

С 1 сентября в столице исчезнут понятия “гимназия ” , “лицей ” , “школа с углубленным изучением того или иного предмета” и “коррекционная школа”. Все образовательные организации этого уровня теперь будут называться просто школами. Родители в недоумении. Для многих переименование стало неприятным сюрпризом, говорит москвичка Мария:

Мария москвичка “У нас гимназия, мы случайно зашли на сайт перед новым учебным годом и узнали, что мы теперь обычная школа. Собрания не было, и, по-моему, пока не предполагается. Конечно, хотелось бы, чтобы не пострадало качество обучения. Я думаю, что для нас мало что изменится, потому что наша школа не оправдывала уровень гимназии. И я боюсь, что будет тенденция к ухудшению качества, меня это не может не беспокоить” .

Категорически против переименования гимназий и лицеев в школы доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени Ломоносова и многодетная мама Татьяна Кузнецова:

Татьяна Кузнецова доцент кафедры стилистики русского языка факультета журналистики МГУ имени Ломоносова “Я считаю, что линейка школ должна быть разнообразная. Как вы лодку назовете, так она и поплывет. То есть то, что они собираются менять название на слово “школа ” , это подразумевает некое усреднение и обеднение школьных программ. Полагаю, следует сохранять разнообразие для ребенка каждого уровня с любыми запросами. Существует большое количество других проблем, в том числе в образовании, чтобы заниматься переименованиями всякого рода” .

В самих учебных заведениях не считают переименование проблемой. На уровне образования смена вывески не отразится, говорит директор гимназии № 1274 имени Маяковского Антон Уколов:

Антон Уколов директор гимназии № 1274 имени Маяковского “Все образовательные организации Москвы являются на самом деле комплексными, которые предоставляют все по максимуму. Возьмите сейчас любую школу Москвы, во всех школах есть профильные классы, есть разные учебные планы. А название просто вводило в заблуждение москвичей, поэтому такой процесс и пошел. Смена вывески не означает смену содержания или смену уровня образования. Это просто чисто техническое действие. Если у нас, как у всех, были достаточно серьезные образовательные ресурсы, так они и остаются. Мои родители отнеслись к этому достаточно спокойно. Их волновало, изменится ли образовательная программа, изменятся ли требования. Когда я объяснил, что ничего не меняется в нашей жизни, то родители абсолютно успокоились” .

Традиционно лицеи, в отличие от школ, имеют определенный профиль.

Главная их задача – подготовка к поступлению в вуз, с которым у лицея, как правило, подписан договор. Гимназия – это школа с более углубленным изучением основных предметов. В гимназии считается нормой изучение как минимум двух иностранных языков. Коррекционная школа – учебное заведение для детей с особенностями в развитии.

ЮлиЯ ЮлиЯ

Девочки все-таки настаивает наше МО на ЕГЭ по английскому в обязательном порядке
Хочется разобраться, почему такая настойчивость?

Живущие за границей, есть такая практика обязательного экзамена иностранного языка у вас?
Хотели бы вы, чтобы ваш ребенок сдавал это обязательный английский?

534

Некоторые люди такие дуры

Доброго времени суток всем, заглянувшим на огонек! Угадайка к конкурсу рассказов

объявляется открытой. Воспоминаем теорию вероятности, достаем магические шары, кидаем карты, тычем пальцем куда придется (выбираем – кому какой метод ближе) и угадываем авторов:

ТаБу, Ящер, Аноним 1, Арсалана, Надин Губер, Ирина Ятчени, Жить хорошо, Крысатуля, Angel rebelde, Му-Му, Наталья Добровольская, Пятачок, Некоторые люди такие дуры, Коза Агата.
П.с.: на описания прошу не обижаться, не стреляйте в пианиста, тапер играет как умеет

472

Тата

Я не знаю уже что делать, ну сил нет моральных((От того,что ребенок во мне нуждается, а я не знаю чтоделать. Причем раньше такого не было , я с ней до 3 лет в декрете была, но была номинально скорее, у меня было тяжелая депрессия и я просто была физически рядом, я ей занималась максимум покормить-попу помыть. Потом работа – в сад ровно к 7 утра, самые первые, из сада забирать никогда не успевала, к 8-9 домой приходила,потом вообще занятость была аховая, могла и в час ночи домой вернуться, и через четверо суток запросто. И никогда я не знала точного времени когда домой попаду.

Собственно говоря из-за этого и ушла с той работы. И вот с октября занятость очень сократилась – я часто дома, часто забираю ее из школы, выходит порядка 60 рабочих часов в месяц. А ей все мало! Каждый мой уход на работу – это глаза шрека и зачем тебе туда, а не ходи, а сиди дома. .. Каждый приход – а почему ты так дооолго… Говорю – я могу вообще никуда не ходить – что ты есть будешь? На какие деньги пойдешь в кино? Подарок на новый год не дарить?

Вроде не маленький ребенок, 9 лет, а все равно эти все обсуждения до следующего моего ухода на работу. Делает кислое выражение лица от того, что я работаю, говорю радоваться надо. Нет же. Причем у меня было такое, что в ее 5 лет я не работала 4 месяца. Потом спокойно вышла на работу и ничего. А тут… Руки опускаются, я итак очень болезненно переношу моральные страдания детей, а тут еще и не понимаешь что с этим делать…

143

Ванда Фон Дунаева

Здравствуйте, уважаемые родители, тема честно говоря просто выговориться, ибо накипело. Сегодня был утренник в саду, мы на больничном, формально уже здоровы, осталось выписаться (запись к педиатру только на понедельник). Естественно без справки нам запретили приходить на праздник, что в целом верно, если бы не одно НО. У нас с воспитательницей (назовем её ЮВ для краткости) сложились не очень хорошие отношения, а вот есть родители, с которыми она на ты. Так вот на праздник осени одна из таким мам приходила с ребенком на праздник, я ещё её спросила, а чего сразу уходите, она и говорит, мы ж на больничном. В прошлом году другая такая мама тоже присутствовала на празднике с ребенком с формулировкой “нам заражать нечем, нам только выписаться осталось, ЮВ нам разрешила прийти”.

Вот сижу и меня бомбит от несправедливости. Кто тут прав или не прав? Или новогодний утренник особая тема, а на другие “больничным” детям можно? Очень хочется после выписки устроить ЮВ скандал, хотя, конечно, не хочется усугублять и без того не простые отношения…

128

Какими потерями это обернется

Начало нового, 2017/2018 учебного года ознаменовалось сюрпризом, показавшимся родителям московских школьников крайне неприятным. Как оказалось, с 1 сентября из обихода столичного среднего образования напрочь исчезают такие понятия, как «гимназия», «лицей», «школа с углубленным изучением» того или иного предмета и даже «коррекционная школа», а все образовательные организации этого уровня, независимо от качества обучения и степени погружения в предмет, становятся «просто» школами. «За что боролись!? – возопили, узнав о новости, мамы и папы, с трудом пристроившие своих отпрысков в престижные гимназии и лицеи. – И что теперь будет с учебными программами наших детей?» Эти вопросы «МК» переадресовал директору лицея… пардон, «простой» школы №1561 Валерию Пазынину.

— Валерий Вячеславович, чем можно объяснить отказ столичной системы образования от таких статусов общеобразовательных организаций, как гимназия, лицей и школа с углубленным изучением тех или иных предметов?

— Стремлением предоставить всем школам Москвы те же возможности, что были у лицеев и гимназий! При этом подчеркну: решение уравнять их возможности принято не сейчас, а несколько лет назад, когда норматив всех московских школ был поднят до уровня лицеев и гимназий. До сих пор как дань традиции сохранялись лишь названия. А сейчас и они приведены в соответствие с принципом права каждого ребенка на качественное образование, независимо от места проживания и школы, к которой он прикреплен.

— А лицеям с гимназиями лишение этого статуса не показалось обидным?

— Вовсе нет! К примеру, в нашей организации — лицее №1561, который ныне стал школой №1561, — мы считаем, что никакой разницы в названиях нет. В плане истории также подавляющее большинство гимназий и лицеев изначально именовались школами. Так что ничего обидного в возвращении этого статуса нет. Да и московское образование само по себе стало сейчас брендом.

— Ну, допустим. Но родители детей из гимназий и лицеев, «разжалованных» в «простые» школы, очень волнуются!

— Да, у части родителей распространено ощущение, что лицей — это школа повышенного уровня. Однако на практике все мы видели, что некоторые лицеи не давали качественного образования, да и по рейтингам занимали последние места, фактически вводя родителей в заблуждение своим официальным статусом. Зато ряд «простых» школ вошел в топ-20. И вполне заслуженно. Так что качественное образование не зависит от названия.

— А как отнеслись к смене названия родители вашей школы?

— Поначалу, летом, до того как мы все разъяснили, у родителей действительно были вопросы, а некоторые из них интерпретировали решение об изменении названия как понижение статуса нашей образовательной организации или как отказ от обучения по углубленным программам. Но наши разъяснения их вполне удовлетворили. Тем более что в образовательную организацию идут не на название, а на учителей и на образовательные программы, а все они остались без изменения. В итоге сейчас тревоги родителей в нашей школе мы больше не видим.

— Но что конкретно дает городской системе образования переименование бывших гимназий и лицеев?

— Этот шаг формирует в сознании москвичей, что каждая наша школа дает максимальные возможности для развития каждого ребенка. При этом унификация образовательных организаций не противоречит ставке на индивидуальные образовательные маршруты каждого столичного школьника. Просто если раньше в Москве можно было найти школу, которая тебе нужна, то сейчас нужное тебе можно найти в каждой школе, и для этого не надо ездить на другой конец города. Все возможности равным образом осуществляются в любой образовательной точке города. Именно так мы понимаем унификацию образования в Москве.

Шамима Бегум: Как можно потерять гражданство? Подпись к изображению Государственная группа оспаривает лишение ее британского гражданства правительством Великобритании.

В пятницу должны закончиться внеочередные слушания по делу 23-летней Шамимы Бегум.

Кто такая Шамима Бегум?

Мисс Бегум — одна из трех школьниц из восточного Лондона, отправившихся в Сирию в 2015 году для поддержки группировки «Исламское государство» (ИГ).

Она родилась в Великобритании в семье выходцев из Бангладеш, и ей было 15 лет, когда она уехала.

В 2019 году ее лишили гражданства по соображениям национальной безопасности.

  • Шпион в интересах Канады переправил Шамиму Бегум в Сирию

Что такое гражданство?

Гражданство — это правовой статус. Когда вас могут лишить британского гражданства?

Если кто-то является гражданином Великобритании, он имеет законное право жить в стране и иметь доступ к таким услугам, как социальное обеспечение, образование и здравоохранение. Они также могут голосовать.

Гражданство также является идентичностью и часто является частью чувства личности и принадлежности.

Некоторые люди, не являющиеся гражданами, имеют право постоянно жить в Великобритании со многими из тех же прав.

Говорят, что они имеют “статус оседлости” или “разрешили остаться”.

Как можно лишить гражданства?

Правительство имеет право лишить чье-либо британское гражданство при определенных обстоятельствах:

  • Это делается «для общественного блага» и не сделает человека лицом без гражданства
  • Лицо, получившее гражданство обманным путем
  • Их действия могут нанести ущерб интересам Великобритании и они могут получить гражданство в другом месте

Власть была использована против членов запрещенных организаций, таких как Аль-Каида или Исламское государство, или против тех, кто получил британское гражданство обманным путем.

Лицо также должно иметь право подать заявление на получение гражданства в другой стране. В соответствии с международным правом Великобритания несет ответственность за то, чтобы не оставлять людей без гражданства.

Недавно принятый Закон о гражданстве и границах упростил для министра внутренних дел при определенных обстоятельствах лишение гражданства без уведомления соответствующего лица. К таким обстоятельствам относятся соображения национальной безопасности или если лицо было привлечено к ответственности за серьезное преступление.

Источник изображения, Таукир Шариф

Image caption,

Таукир Шариф начал работать в благотворительной организации в Сирии в 2012 году

Таукир Шариф, гуманитарный работник из Уолтемстоу, также лишился гражданства по соображениям национальной безопасности. Он переехал в Сирию в 2012 году со своей женой и был лишен гражданства в 2017 году. ” и “расист”.

Что произошло в деле Шамимы Бегум?

В феврале 2020 года суд постановил, что лишение г-жи Бегум гражданства было законным, поскольку она была «гражданкой Бангладеш по происхождению», поэтому лишение ее британского гражданства не сделает ее лицом без гражданства.

Бангладеш сказала, что это не так, и что ее не пустят в страну.

Это видео невозможно воспроизвести

Чтобы воспроизвести это видео, вам необходимо включить JavaScript в вашем браузере.

Заголовок в СМИ,

Энтони Лойд из Times описывает, как он нашел Шамиму Бегум в лагере сирийских беженцев

В феврале 2021 года Верховный суд постановил, что г-жа Бегум не может вернуться в Великобританию для обжалования этого решения.

Адвокаты г-жи Бегум, которая остается в лагере, контролируемом вооруженными охранниками на севере Сирии, сейчас оспаривают лишение ее гражданства в Специальной апелляционной комиссии по иммиграционным делам (SIAC).

Решение было незаконным, поскольку не учитывалось, была ли она ребенком, ставшим жертвой торговли людьми.

  • Шамима Бегум продана в детстве, суд заслушивает
  • Как страны относятся к людям, возвращающимся из ИГ?

Сколько людей лишились гражданства?

Общие данные недоступны.

Однако министерство внутренних дел сообщает, что в период с 2010 по 2018 год в среднем 19 человек в год лишались гражданства, если это «содействовало общественному благу», и в среднем 17 человек в год из-за мошенничества.

Исследование, проведенное веб-сайтом иммиграционного законодательства Free Movement, показало, что более 460 человек лишились гражданства в период с 2006 по 2020 год: 175 человек по соображениям национальной безопасности и 289 человек.за мошенничество.

А как насчет других стран?

Граждане США, родившиеся в США, не могут быть лишены своего статуса, потому что гражданство является правом по рождению, гарантированным конституцией США.

Однако натурализованные граждане США, то есть лица, иммигрировавшие в США, могут быть лишены своего гражданства по нескольким причинам, включая членство в запрещенной группе и получение гражданства США путем мошенничества.

В Австралии лицо может быть лишено гражданства по соображениям национальной безопасности, если оно имеет двойное гражданство другой страны.

Гражданство может быть лишено за государственную измену, нелояльность и другие причины национальной безопасности в 14 государствах ЕС, включая Грецию, Францию ​​и Румынию. Он также может быть удален без предварительного уведомления в Нидерландах.

Согласно отчету, опубликованному Институтом безгражданства и интеграции, за последние годы Великобритания лишила гражданства больше людей, чем любая другая страна, кроме Бахрейна.

  • Coming to BBC Sounds: I’m Not A Monster – История Шамимы Бегум
  • Министерство внутренних дел
  • Гражданство
  • Исламское государство
  • Сирия

об историческом единстве в тюрьме народов

Владимир Путин долгое время упорно работал над собственным имиджем. Он считает, что недостаточно быть президентом самой большой по площади страны в мире. Он хочет изображать из себя лидера всего постсоветского пространства, а также «собирателя земель» основного «разделенного народа», то есть русских. Путин любит говорить о соседях как о «несостоявшихся государствах», считать чужие деньги и ВВП, заниматься проблемами национальной идентичности народов за пределами России. Иностранный президент дает нам непрошеные советы о том, как нам жить.

12 июля на официальном сайте Президента Российской Федерации появилась статья «Об историческом единстве русских и украинцев» за подписью В. Путина. Не вдаваясь в подробности, этот текст можно охарактеризовать как набор банальностей вперемешку с заезженными тезисами антиукраинской пропаганды. Однако до сих пор эти тезисы озвучивали люди с более низким уровнем социальной и политической ответственности.

Непонятно, с какой целью статья Путина была опубликована еще и на украинском языке. Хотя из русского исходного текста становится ясно, что советники Путина мало знали о фактах истории Украины, украинская версия также свидетельствует об отсутствии компетентных переводчиков. Первый и единственный текст на украинском языке на официальном сайте президента РФ показал только одно – украинофобия мешает быть хорошим украиноведом.

Поскольку президента России так интересует национальный вопрос, я подумал, что было бы неплохо поддержать тему и предложить взглянуть на положение коренных народов в самой Российской Федерации. Более того, представители соседнего государства часто сравнивают «благополучный» Татарстан, находящийся в составе Российской Федерации, с «раскулаченной» независимой Украиной.

Мы искренне уважаем татарский народ и желаем ему счастья. Но я не буду подражать Путину, рассуждая об «историческом единстве украинцев и татар». Однако между Украиной и Татарстаном действительно много общего. И татары, и украинцы имеют древнюю и славную историю, в которой мы находим выдающихся правителей, воинов и деятелей культуры. Долгое время и украинцы, и татары жили вместе под одной империей, которая подавляла стремление этих народов к независимости. Как и любая империя, Россия прибегла к методу кнута и пряника. Некоторые украинцы и татары были вырезаны, заключены в тюрьмы, сосланы на чужбину. Других прельщали высокие чины, слава и богатство. Естественно, имперские блага даровались в обмен на лояльность и неприятие собственной национальной идентичности.

В начале 20 века и украинцы, и татары почти одновременно основали свои республики. Это была не случайность, не чья-то прихоть, а реализация желания людей жить свободно в своей стране. Украине повезло больше, чем Татарстану. Наши исторические пути разделила география. Как и Украина, Татарстан по территории, населению и уровню своего социально-политического развития имел все основания стать одной из учредителей союзных республик, а не автономной республикой в ​​составе СССР. Однако сталинская национальная политика имела еще одно принципиальное требование к союзной республике — иметь общую границу с внешним миром. У Украины была такая граница, у Татарстана не было. Следовательно, после распада СССР Киеву удалось стать столицей независимого государства, а Казани (при большом желании!) — нет.

В своей статье Путин упомянул стену, которая выросла между Украиной и Россией за последние годы. Но эту стену он возвел своими руками, когда развязал вооруженную агрессию против Украины. К сожалению, путинская стена также отделяла Украину от татар и других коренных народов Российской Федерации. В 2014 году на украинскую землю ступили разные граждане России, в том числе татары, буряты, чеченцы, осетины. Они пришли к нам не как гости, а как захватчики.

Помнится, когда все только начиналось, была “миссия” президента Татарстана г-на Минниханова в Крым. Мы также помним недавние поездки на оккупированные территории на востоке Украины господина Хабирова, главы Башкортостана. У нашего Джанкоя мы видели пехотинцев из Ханкалы, а у нашего Дебальцево – танкистов из Улан-Удэ. Мы внимательно следим за процессами, происходящими в оккупированном Крыму, поэтому знаем, что выходцы из Татарстана незаконно завладели судоверфью в Керчи. Именно на этом заводе в 1919 году был построен флагман украинского флота фрегат «Гетман Сагайдачный».92.

Несмотря на все это, украинцы не держат зла ​​на народы России. Мы осознаем, что татары и другие являются заложниками и орудиями имперской политики Москвы. Точно так же когда-то украинцы были заложниками и орудием советских интервенций в Венгрии (1956 г.), Чехословакии (1968 г.), Афганистане (1979-1989 гг.).

В конце концов, путинская агрессия против Украины бумерангом бьет по народам Российской Федерации. Поддержка оккупированных территорий легла тяжелым бременем на республиканские бюджеты. В прошлом году один из лидеров террористической группировки Донецкой Народной Республики (ДНР) был назначен главой администрации Элисты, столицы Калмыкии. Он понятия не имеет об этой республике, о калмыцком народе и его проблемах. Это назначение вызвало большой резонанс. Все мы помним слова калмыцкого активиста Санала Молоткова во время протеста, произнесенные им на украинском языке: «Вы презирали украинский язык, вы уничтожали украинский язык на Донбассе. Вы приехали в Элисту в Калмыкии уничтожать калмыцкий язык? Вы уважаете калмыцкий язык?»

К слову о проблемах Республики Калмыкия. В 2021 году ее граждане провели в Элисте общенациональный съезд, на котором обвинили Кремль в скрытом этноциде. Среди прочего они сетовали на то, что Калмыкия остается регионом с самой низкой водообеспеченностью во всей России. Конечно, Путин сделал вид, что не слышит калмыков, потому что сам использует тему нехватки питьевой воды в оккупированном Крыму для международного давления на Украину. Говорить о водном коллапсе в Калмыкии крайне неудобно для оккупанта и потому неприемлемо.

Украинцы больше не инструмент чужой империи, теперь они сами отвечают за свои действия и сами определяют свою судьбу. К счастью, Украина оставила позади преступления тоталитарного режима, которые Путин пытается оправдать, называя их «общими для всех нас трагедиями». Однако настоящее народов Российской Федерации так же трагично, как и полвека назад.

Президент РФ утверждает, что в результате искусственного разделения на русских и украинцев численность русского народа в совокупности может уменьшиться на сотни тысяч, а то и миллионы. Но что происходит в самой путинской стране? Российские переписи показывают неумолимое снижение доли украинцев в населении федерации. Еще жестче проводится деукраинизация в оккупированном Крыму.

Однажды в прямом эфире президент России провел аналогию между украинцами и русскими, с одной стороны, и эрзя и мокша, коренными народами Российской Федерации, с другой. Он отметил, что, хотя эрзянский язык отличается от мокшанского больше, чем украинский от русского, эрзянский и мокшанский народы «дорожат своим единством» и считают себя единым народом — мордвой. К сожалению, Путин забыл добавить, что, согласно официальной российской статистике, численность эрзян и мокшан за последние 30 лет сократилась с миллиона до полумиллиона. Положение мокшанского и эрзянского языков, являющихся государственными в Республике Мордовия, не что иное, как катастрофическое даже по сравнению с советскими временами.

Вызывает тревогу и ситуация с татарским языком в России. Только за период между переписями 2002 и 2010 годов численность татароязычного населения сократилась на один миллион человек. Упадок национальных языков народов Российской Федерации не является ни естественным процессом, ни «общей для всех нас трагедией». Это результат русификации, целенаправленной политики Москвы, направленной на уничтожение этнического разнообразия и постепенный демонтаж федерализма в России.

В 2018 году Государственная Дума внесла поправки в Федеральный закон «Об образовании», согласно которым государственные языки национальных республик Российской Федерации перестали быть обязательными для изучения в общеобразовательных школах. Для изучения эрзянского языка в школе, о котором упомянул Путин, родители ученика должны написать заявление на имя директора школы. Однако вместо реализации своего права на получение образования на родном языке учащиеся и родители нередко подвергаются административному давлению, публичному унижению и насилию. Граждане годами безуспешно добиваются от властей открытия эрзянской гимназии в столице Мордовии Саранске.

Татарский народ, насчитывающий несколько миллионов, не имеет ни одного татарского университета. В своем обращении к парламенту Татарстана в 2018 году президент Рустам Минниханов заверил, что татары наконец-то получат свой университет. Но Москва непреклонна в своем стремлении воспрепятствовать возвышению татар как нации. Казани не разрешили построить татарский университет на собственные деньги. Использование татарского языка в школьном образовании искусственно ограничивается. Реалии вынуждают учителей татарского языка увольняться с работы или начинать преподавание других дисциплин. Министр образования Татарстана Рафис Бурганов принят в марте 2019 годачто 1200 учителей татарского языка проходят профессиональную переподготовку по другим дисциплинам.

Федеральное правительство вмешивается даже во внутренние дела культур коренных народов. Вопреки позиции языковедов Татарстана и Карелии, латиница была прямо запрещена Москвой как система письма для государственных языков республик Российской Федерации.

Не только Владимир Путин, но и представители коренных малочисленных народов Российской Федерации прекрасно понимают, что вымирание языка – это прямой путь к вымиранию народа. Вот почему вытеснение национальных языков из школьных программ и других общественных сфер встречает в республиках отчаянное сопротивление. Несмотря на полицейский террор, люди выходят на массовые митинги, устраивают шествия и одиночные пикеты, собирают подписи. 10 сентября 2019 г., заслуженный удмуртский ученый Альберт Разин совершил акт самосожжения перед зданием парламента Удмуртской Республики. Перед тем, как сжечь себя, он держал в руках плакат с цитатой аварского поэта Расула Гамзатова: «И если мой язык завтра скончается, то я готов умереть сегодня».

Недавно Верховная Рада приняла закон «О коренных малочисленных народах Украины». В то время как оккупационная власть в Крыму запрещает деятельность Меджлиса крымскотатарского народа, Украина закрепляет за коренными народами право формировать свои представительные органы. Киев не назначает своих представителей от крымских татар, не диктует, кого выбирать, каких религиозных убеждений придерживаться, какой алфавит использовать. Я горжусь этим законом и одновременно огорчаюсь. Я горжусь тем, что мы сделали это. Мне грустно, что мы сделали это только сейчас.

Президент России неоднократно комментировал наш закон, поучал нас, возмущался. Его не устраивает, что русских не признали коренным населением Украины. Трудно поверить, что такие утверждения возникают из-за невежества. Ведь в законе четко прописано, какие народы можно считать коренными – это лица без гражданства. Так решил законодательный орган. Ни русские, ни украинцы не являются коренными народами, по прописанным нормам, потому что реализовали право на самоопределение, создав свои государства. Кстати, по российскому законодательству русские тоже не являются коренным народом. Более того, даже татар нет. В законодательстве Российской Федерации существует только понятие «коренные малочисленные народы», закрепляемое за этническими общностями, сохраняющими традиционный образ жизни, ведение хозяйства и ремесла. Поэтому комментарии Путина — это просто лицемерие, а не искреннее возмущение.

В отличие от России Украина является унитарным государством. Но это никоим образом не означает, что ее граждане разного этнического происхождения лишены своих прав. Например, в Украине проживает около 150 тысяч граждан венгерского происхождения. Какими правами они пользуются? У венгров есть свои политические партии и свои представители в органах местного самоуправления, в учебных заведениях преподается венгерский язык, на венгерском языке существуют независимые СМИ, легально функционируют национально-культурные объединения и религиозные организации. В районах компактного проживания венгров установлены памятники не только венгерским писателям и композиторам, но и правителям Венгрии.

Есть ли что-нибудь подобное у финно-угорских народов РФ? Разрешены ли политические партии татарам, население которых в России в десятки раз больше, чем венгров в Украине? Если где-то, по выражению Путина, и происходит «насильственная смена идентичности», то не в Украине, а в России.

На бумаге российское законодательство прогрессивно и демократично. Россия – федерация. Большинство национальных республик Российской Федерации имеют статус государств со своими конституциями, правительствами, парламентами и широкими полномочиями. На практике это бесправные провинции. Так было не всегда. После распада Советского Союза народы России пережили настоящий ренессанс: они открыто заявили о своих политических и культурных правах. Своей борьбой они заложили основы того прогрессивного конституционного строя, который сейчас выхолащивается и демонтируется путинским режимом.

В то время татарскому народу почти удалось осуществить свою заветную мечту. 30 августа 1990 г. Татарстан принял декларацию о государственном суверенитете республики, а 24 октября 1991 г. появился указ «Об Акте о государственной независимости Республики Татарстан», положения которого были подтверждены референдумом.

Татарстан денонсировал федеративный договор с Россией. В то время в Татарстане уже была своя Конституция, принятая на основе Декларации о государственном суверенитете Республики Татарстан. Декларация и Конституция Республики Татарстан получили поддержку большинства населения (61,4%) на всенародном референдуме 21 марта 19 г.92. Однако отсутствие внешних границ и экономическое давление Москвы все же вынуждали Казань идти на уступки и подписывать двустороннее соглашение на особых условиях. Татарстан стал «государством, объединенным с Россией». Первый президент Татарстана Минтимер Шаймиев очень гордился этим соглашением, позволившим «сохранить и государство, и хорошие отношения с Москвой». Однако с каждым годом на суверенитет Татарстана посягают все больше, а требования Москвы к татарстанцам растут.

В других федеральных округах ситуация еще хуже, чем в Татарстане. Все главы других республик лишены президентского статуса, которым они пользовались в 1990-е годы. Кремль планомерно проводит политику административной консолидации путем объединения федеральных округов. В результате за пять лет в России исчезли шесть национальных автономных округов. Похоже, на этом останавливаться не собираются. Перекройка административной границы Ингушетии и Чечни в конце 2018 года, несмотря на многочисленные протесты со стороны ингушей, стала ярким примером бесправности республик в составе России.

Путин также считает как внутренние, так и внешние границы Российской Федерации плохим наследием большевиков. Поэтому он начинает агрессивные войны против соседей и разрушает российский федерализм. Однако границы национальных образований в СССР не были прихотью. Нужно было дать народам хотя бы видимость суверенитета, чтобы спасти Россию от развала. Судя по всему, большевики были более дальновидными российскими государственными деятелями, чем Путин. Борясь с федерализмом, он ведет свое государство к новым 1991.

Ярким примером отношения к народам России стал законодательный запрет деятельности национальных партий в 2001 году. Это было сделано для предотвращения развития политических институтов в Татарстане, Башкортостане, Чувашии, Бурятии, Якутии и др. республики. Затем были принудительно ликвидированы партии, представлявшие интересы граждан Татарстана, например, «Иттифак» («Согласие»), «Умет» («Надежда»), «Ватан» («Родина»). Позже Кремль пошел еще дальше – запретил общественные объединения. Жертвами этого решения стали почти все влиятельные общественные организации, которые Москва не смогла взять под свой контроль.

Даже те организации, которые никогда не вынашивали идею отделения своих республик от Российской Федерации, также ликвидируются по решению российских судов. Существует практика, когда отдельных правозащитников, журналистов и общественных деятелей осуждают «за преступления экстремистской направленности», и тогда это становится основанием для закрытия организаций, в которых участвовали осужденные. Эти «экстремистские преступления» не являются захватом административных зданий, созданием незаконных вооруженных формирований или провозглашением так называемых «народных республик», эти приговоры выносятся против защиты родного языка и основных прав человека. Например, в прошлом году в Башкортостане суд признал крупнейшую национальную общественную организацию «Башкорт» экстремистской. В основе обвинения лежало проведение митинга в защиту башкирского языка в сентябре 2017 года. Прокуратура охарактеризовала мероприятие как «провокационное» и заявила, что выступления участников «содержали высказывания, несущие языковые и психологические признаки возбуждения ненависти и вражды». Также Башкорта обвинили в «негативной оценке представителей законодательной и исполнительной власти».

Общественные активисты, выступающие за сохранение языка и культуры родного народа, подвергаются постоянному давлению со стороны правоохранительных органов. Возраст, пол, политическая позиция не имеют значения. К суду предстали как татарская молодежь из общественной организации «Азатлык», так и пенсионеры из Татарского общественного центра. Все, кто осмеливается заявить не только о сохранении этнического разнообразия, но и о необходимости смены власти в РФ, испытывают еще более жесткое давление. Например, жертвами карательной психиатрической экспертизы и «лечения» стали якутский шаман Александр Габышев и башкирская общественница Рамиля Саитова.

Российские власти, так озабоченные религиозными правами в Украине, развернули настоящую террористическую кампанию против «неправильного» ислама и христианства в самой Российской Федерации и на оккупированных ею территориях. Религиозные мусульмане преследуются как экстремисты. Достаточным поводом для большого тюремного срока является нахождение при обыске даже не оружия, а литературы. Российская администрация отказывает в праве на проведение религиозных обрядов некоторым протестантам, а также членам Православной церкви Украины. Последователи марийской традиционной религии стали жертвами нетерпимости властей. Разрушение чиновниками и православным духовенством марийских святынь и мест отправления культа, различные запреты и ограничения на совершение марийских религиозных обрядов являются частью повседневной жизни марийского народа.

В плане расизма, ксенофобии и антисемитизма у России гораздо больше проблем, чем у Украины. Эти социальные пороки в той или иной степени присущи многим странам мира. Но в России эти проблемы прикрываются ширмой специфической риторики: свои явления называют «патриотизмом», а чужие – «национализмом», «фашизмом» и «нацизмом». Отдельно хочу подчеркнуть, что не голосование за русский текст резолюции Генассамблеи ООН определяет, кто нацист, а кто нет. Более красноречивыми являются разжигание ненависти в российских передачах и этническое насилие на русской улице.

Истинное отношение российских властей к федерализму демонстрирует и модель экономических отношений между центром и регионами. Стратегия Кремля состоит в том, чтобы постепенно увеличивать отчисления регионов в федеральный бюджет и обременять местные органы власти все более тяжелым финансовым бременем за счет реализации социально-экономических программ. Постепенно даже самодостаточные республики превращаются таким образом в дотационные провинции. Усиление экономической зависимости регионов преследует вполне понятные политические цели. Сама идея национальных республик дискредитируется демонстрацией «неэффективности и бесхозяйственности» местных элит.

Ярким примером колониального положения России является Татарстан – один из самых богатых и развитых федеральных округов. Республика, щедро одаренная нефтью, служит дойной коровой для федерального бюджета, но не имеет права самостоятельно определять, в каком объеме татарские школьники должны учить родной язык. Экономическая эксплуатация развитых республик — одна из тем, которую регулярно поднимают даже лояльные Москве политики и общественность.

Выкачивая деньги и природные ресурсы из регионов, Москва оставляет взамен социальную разруху, разруху и экологическую катастрофу.

В 2019 году экологические проблемы Поволжья попали в заголовки европейских СМИ. Сразу несколько европейских стран объявили о приостановке транзита российской нефти. Причиной стало загрязнение нефти хлорорганическими соединениями, попавшими в трубы из-за хищнического истощения месторождений, к тому же с устаревшими и вредными технологиями. По мнению экспертов, это может привести к преждевременному упадку всей нефтяной отрасли Татарстана и Башкортостана.

Другим трагическим примером устаревших методов добычи полезных ископаемых, применяемых российскими властями, является город Сибай в Башкортостане. С ноября 2018 года здесь развился экологический кризис в связи с постоянными выбросами продуктов сгорания руды из заброшенных карьеров горно-обогатительного комбината. Карьер в Сибае все еще тлеет третий год подряд, превращая Сибай в одно из самых опасных мест для жизни во всей Евразии.

Неблагоприятная экологическая ситуация сложилась и в Удмуртии, где в городе Камбарка на границе с Башкортостаном расположен полигон по захоронению химического оружия. Федеральным правительством принято решение о строительстве комплекса по переработке, обезвреживанию и обезвреживанию отходов 1 и 2 классов опасности мощностью до 50 тыс. тонн в год, заказчиком проекта назначена корпорация «Росатом».

Решение властей встретило жесткое сопротивление общественности, пытавшейся провести местный референдум, чтобы заблокировать федеральную инициативу. Против строительства завода одновременно выступили активисты-экологи, представители удмуртского, башкирского и татарского национальных движений. Однако российские власти знают только одно решение проблемы – замалчивать и преследовать все формы инакомыслия. Между тем, по данным Российского национального медицинского исследовательского центра радиологии, показатели заболеваемости онкологическими заболеваниями в Приволжском федеральном округе Российской Федерации за последние 10 лет увеличились на 30%. Неосторожное обращение с радиоактивными материалами в России представляет угрозу для соседних стран.

Даже в оккупированном Крыму, который путинские власти пытаются превратить в витрину успеха, после прихода российской администрации не за горами грядет экологическая катастрофа – катастрофический токсичный выброс на крымском заводе ТИТАН в августе 2018 года.

Реалии Татарстана и других республик наглядно демонстрируют Украине, что любые тесные отношения с Россией в долгосрочной перспективе ведут к потере независимости, русификации, нарушению гражданских прав, экономической эксплуатации, социальным и экологическим катастрофам. И для нас будет небольшим утешением, если все это снова будет объявлено «нашими общими проблемами». Разумно просто держаться подальше от властей, которые постоянно создают эти проблемы.

Мне очень жаль, что Татарстан теперь должен служить для Украины примером того, чего следует избегать всеми силами. Но однажды наступит день, когда жители Татарстана сами решат свою судьбу.


Антон ДРОБОВИЧ , руководитель Украинского института национальной памяти

П.С. Выражаю благодарность Прометей Исследовательский центр безопасности окружающей среды за ценные советы при подготовке материала.

Источник: Украинский институт национальной памяти.

Фото на обложке: InformNapalm.org.


  • Доказательства российской агрессии: InformNapalm обнародовал обширную базу доказательств
  • Добровольцы собрали доказательства участия 32 российских воинских частей во вторжении в Крым
  • Перспективный российский комплекс РЭБ «Наводчик-2» впервые замечен на Донбассе
  • Россия с 2014 года держит свои системы разведки «Зоопарк-1» на Донбассе (ФОТО)
  • Установлено
  • российских военных, потерявших беспилотник «Тахион» на Донбассе
  • Российский многоцелевой бронеавтомобиль «Тигр» в составе беспилотного комплекса МК-БЛА-01 замечен на Донбассе (видео)
  • Новейшая российская техника на Донбассе с аэрофотосъемки (фото и координаты)
  • Солдат 45-й бригады спецназа России на украинском курорте под Новоазовском
  • Украина, вооруженная Bayraktar TB2, является лучшим сдерживающим фактором, чем «глубокая озабоченность»
  • Разоблачены: 40 российских военнослужащих 15-й бригады участвовали в агрессии против Украины (Инфографика)
  • До конца года Россия планирует разместить двадцать новых воинских частей у своих западных границ
  • Формирование новой российской дивизии вблизи границ Литвы перемещается перед Списью

 

Перевод
Артем Величко.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *