Подслушано мглу в контакте: Подслушано МГЛУ

«Думала, что не выберусь», «Сигнализация не сработала», «Полный хаос!»

Автор:&nbspЕвгения Штейн. Фото:&nbspМЧС, ВК-сообщество «Студэнцкая думка»

Вчера ночью в тринадцатиэтажном общежитии МГЛУ на проспекте Машерова был пожар. На первый взгляд, совсем незначительный: площадь возгорания — всего 2 кв. м, большинство учащихся самостоятельно вышло на улицу, трое обратились за медицинской помощью. Но вечером в сообществе «Подслушано МГЛУ» появился пост паники: аноним утверждал, что сигнализация не сработала и многие учащиеся узнали о пожаре от других студентов, которые бегали по этажам с фонарями и стучали в двери. Вишенкой на торте стало то, что сигнализацию тестировали прямо накануне пожара и даже среди ночи. Однако в самый ответственный момент система дала сбой. Мы пообщались с пятью студентами, которые стали свидетелями происшествия, и все они подтвердили большую часть описанных фактов. Некоторые свидетельства приводим в этой статье.

Напомним, причиной происшествия стало возгорание пластикового мусорного контейнера и отложений мусора в шахте мусоропровода.

Все случилось в 23:40. Вот как описывает происходящее студентка, которая находилась в непосредственной близости от источника пожара.

— Я живу на 11-м этаже, ближайший блок к кухне, запасному выходу и мусоропроводу, который загорелся. Ближе к полуночи я пошла в душ. Сначала почувствовала легкий запах гари, но так как блок рядом с кухней, меня это не смутило, я продолжила мыться. Потом запах усилился. Подумала, что у кого-то макароны горят. Через пару минут начала понимать, что ванную заволокло не паром, а дымом. Стало очень страшно и действительно тяжело дышать. Я поскорее оделась, в трусах вышла в блок. Вбегаю в свою комнату, а соседки вообще не в курсе происходящего, только видят, что за мной в комнату вошел столб дыма. Я слышу голос однокурсника: «Вы все выбежали уже? Тут кто-нибудь остался?» Скорее натягиваю на себя штаны, хватаю только куртку и телефон и в тапках выбегаю в коридор, а там уже паника. Я не видела даже вытянутой руки, врезалась в однокурсников. Думала, что действительно оттуда не выберусь.

Особенно сильно был задымлен запасной выход, рядом с которым находится мусоропровод. Спускаясь по лестнице, я видела, что на всех этажах повис плотный темный дым. И конечно, ни на одном из них не сработала сигнализация. В итоге мы спустились на первый этаж в холл, там стояли вахтеры, они просто сказали нам: «Чего вы так медленно? Давайте быстрее!» Хотя по лестнице спускалась такая толпа народу, что быстрее это сделать нельзя было. Когда я вышла на улицу, оказалось, что там уже стоят две «пожарки». Почему-то никто не догадался элементарно в рупор покричать, чтобы студенты вышли на улицу.

Вот как описывает ситуацию другая студентка, тоже на условиях анонимности.

— В этот момент я была на первом этаже у вахтера. Только вернулась с работы. Вахтер что-то кричал, чтобы его не трогали. Что пожар. Я сразу не поняла, что происходит. Лифты работали, извещатель молчал. Начала подниматься по лестнице и увидела, что многие идут в обратном направлении. Вахтеры пытались самостоятельно потушить пожар и звонили в «дежурку».

По рассказам одногруппника, который был в этот момент на моем этаже, к ним просто постучались в блок студенты из Туркменистана и сообщили о пожаре. После этого все начали спускаться вниз. Было жуткое задымление. По крайней мере на нашем восьмом этаже. В общем, мы покинули общежитие и стояли внизу минут 30—40. Потом сами зашли внутрь. Потому что никто ничего снова не говорил. На этаже были открыты окна, по этажам ходил пожарный. Дым все еще не рассеялся.

ВК-сообщество «Студэнцкая думка»: https://vk.com/dumkame

ВК-сообщество «Студэнцкая думка»: https://vk.com/dumkame

ВК-сообщество «Студэнцкая думка»: https://vk.com/dumkame

ВК-сообщество «Студэнцкая думка»: https://vk.com/dumkame

ВК-сообщество «Студэнцкая думка»: https://vk.com/dumkame

ВК-сообщество «Студэнцкая думка»: https://vk.com/dumkame

— Если бы не мальчики, которые бегали по блокам и всех предупреждали, вообще не ясно, что бы было. На нашем восьмом этаже не сработал ни один извещатель. Хотя до этого учебные тревоги были даже ночью. В этот раз все обошлось без жертв, но хотелось бы, чтобы на такие вещи обращали внимание.

Выбор покупателей

Огнетушитель Ярпожинвест ОП-2

3 отзыва

порошковый, ручной, ABCE, время действия: 6 с, дальность: 2 м

Купить

Огнетушитель Ярпожинвест ОП-1

порошковый, ручной, ABCE, время действия: 6 с, дальность: 2 м

Купить

Огнетушитель Ярпожинвест ОП-8

1 отзыв

порошковый, ручной, ABCE, время действия: 15 с, дальность: 4 м

Купить

Сравнить эти товары →

Огнетушители в каталоге Onliner

Еще одна свидетельница описывает происшествие так:

— Я была в коридоре одна (разговаривала по телефону), когда уже почувствовала легкий запах дыма со стороны балкона и мусоропровода. Как-то не пришло в голову, что это пожар. Я зашла в комнату, но не прошло и 5 минут, как и там невыносимо завоняло. Я вышла на коридор. Из мусоропровода шел черный дым, и я поняла, что нужно валить. Пока обувалась и набрасывала куртку, весь коридор был в черном густом дыму, он заволакивал потолок, и только на метр-полтора от пола была возможность пригнувшись выползти к лестнице. Все вышли из комнат посмотреть, что случилось. Народ не знал, откуда дым (все думали, что пожар в комнатах), у половины паника началась. Я одна из первых спустилась вниз, вместе со мной — только пара человек. На тот момент вахтеры только что узнали о пожаре и друг другу кричали «Вызывай!».

— Народ не очень быстро выходил на улицу, потому что сигнализация не сработала. Самое интересное, что за месяц, а потом ровно за неделю до пожара они проверяли «сигналку», которая на уши орала по два часа. Многие знакомые девочки говорили, что студенты из Туркменистана бегали по общежитию и кричали о пожаре, некоторые благодаря им и выбежали. Моя подруга, например, узнала о пожаре только по крикам на коридоре. А есть знакомая девочка, которая была в душе и вообще ничего не слышала, ее вообще пожарные вывели.  Но спасатели молодцы, с момента крика «Вызывай!» и до прибытия 4—6 машин прошло не больше 5 минут. С отравлением увезли одного парня белоруса и двух иностранных студентов.

Начальник управления воспитательной работы с молодежью МГЛУ не пожелал общаться с корреспондентом Onliner, сославшись на законный выходной. По информации МЧС, система извещения спасателей о пожаре сработала. Сообщение сразу поступило на пульт к диспетчерам центра «Молния», но на обнаружение пожара это не повлияло, поскольку звонки поступили еще раньше. А вот сработала ли система оповещения жильцов о пожаре (звуковая, световая, речевая), в МЧС сейчас разбираются.

Подписывайтесь на наш канал в «Яндекс.Дзен». Только топовые новости!

Brand Analytics совместно с ведущими вузами России запускает курс по аналитике соцмедиа

Компания Вrand Аnalytics, участник проекта «Сколково», масштабирует собственное образовательное направление и объявляет о запуске разработанного в компании курса по аналитике соцмедиа в ведущих университетах страны.

В первой половине 2022–2023 учебного года учебные модули по аналитике социальных медиа пройдут в 6 университетах: ВШЭ, МГЛУ, ЛЭТИ, ЮФУ, СПбГУПТД, НГТУ им. Р. Е. Алексеева. В части вузов курс будут изучать сразу на нескольких кафедрах. В рамках программы сотрудничества с университетами компания Brand Analytics провела обучение и сертификацию преподавателей, предоставила пакет методологических материалов, а также систему оценки и итогового тестирования студентов. Обучение аналитике соцмедиа пройдут не менее 350 студентов в рамках курсов: «Теория и практика медиакоммуникаций», «Маркетинговые стратегии в цифровой среде», «Современные аналитические инструменты» и др.

Запуск курса в университетах — третий этап в развитии образовательного направления компании. Напомним, что первым шагом было создание курса «Инструменты исследования и мониторинга соцсетей», который был прочитан для студентов Высшей школы экономики (ВШЭ) в весеннем семестре 2022 года. Вторым этапом стал курс для преподавателей ведущих вузов страны, который был разработан и прочитан летом 2022 года.

«Перед нами стоит большая задача — сформировать отрасль аналитики социальных медиа. Курс для студентов НИУ ВШЭ, который мы прочли весной этого года, убедил нас в том, что аналитика соцмедиа — очень востребованная дисциплина. И чтобы масштабировать её на федеральный уровень, мы провели курс для преподавателей — специалистов в области социологии, PR и маркетинга».

Анастасия Подорожная, руководитель образовательного проекта Brand Analytics

Каким был курс для преподавателей: цифры и факты

Курс вызвал широкий интерес со стороны вузов: заявки на обучение прислали множество университетов. Мы приняли решение пригласить 65 преподавателей, 37 из которых в финале обучения защитили свои дипломные работы — уникальные исследования из сферы своих научных и профессиональных интересов.

Среди дипломов были представлены как академические работы: «Отношение поколения Z к теме донорства крови», «Сравнительный анализ восприятия программ корпоративной социальной ответственности крупных компаний в различных регионах России», «Отношение общества к модернизации российской системы образования», «Образ РПЦ в российских медиа», — так и исследования на менее формальные темы: «Окрошка на квасе VS окрошка на кефире».

Защита дипломов на курсе приравнивалась к повышению квалификации преподавателей.

Обучающая программа курса для преподавателей включала в себя образовательную и методологическую часть; и знакомила участников не только с работой системы мониторинга, но и с особенностями преподавания дисциплины «Аналитика социальных медиа: теория, практика, инструменты». В рамках курса был аккумулирован опыт обучения аналитике соцмедиа в различных странах, освещены основные методы, формы и средства организации учебного процесса.

Обучение прошли преподаватели — в том числе, кандидаты и доктора наук — из 18 ведущих университетов: ВШЭ, МГИК, Финансовый университет, МГУ им. Огарева, МГЛУ, МИИТ, НГУ, НГУЭУ, РУДН, РГГУ, РГУТИС, СПбГУ, СПБГЭТУ, СПбГУПТД, Синергия, ЮФУ, ЛЭТИ, НГТУ им. Р. Е. Алексеева, — а также представители ВКонтакте и «Диалог-Регионы». Ряд вузов является участниками программы «Приоритет 2030», в рамках которой университеты будут вырабатывать и распространять лучшие практики научно-исследовательской, инновационной и образовательной деятельности.

«В условиях высокой неопределённости аналитика социальных медиа становится необходимостью. Для востребованности системы высшего образования, дисциплины, читаемые в вузах, должны отвечать текущим запросам бизнеса и государства. А запрос на анализ социальных медиа мы наблюдаем прямо сейчас. Без соответствующих знаний не обойтись ни студентам, ни преподавателям.

Программа курса, на мой взгляд, выстроена гармонично: она знакомит не только с теорией социальных медиа и практикой их анализа на базе системы Brand Analytics, но и даёт понимание, как применять полученные знания в текущей преподавательской деятельности».

Евгений Родионов, проректор Российского государственного университета туризма и сервиса

Если вы являетесь официальным представителем вуза и заинтересованы в обучении ваших преподавателей, обращайтесь к руководителю образовательного направления Brand Analytics — Анастасии Подорожной ([email protected]).

Будем держать вас в курсе образовательных инициатив Brand Analytics!

Бесплатный демонстрационный доступ

Персональный консультант проведет демонстрацию и поможет протестировать систему с учетом ваших бизнес-задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *