«Кто будет водить поезда — я не знаю!» Машинист РЖД рассказал о медобследованиях, которые могут оставить железную дорогу без локомотивных бригад
В редакцию vgudok.com обратился сотрудник ОАО «РЖД», машинист, который рассказал историю, хорошо иллюстрирующую выражение «добрыми намерениями вымощена дорога в ад». Оказывается, важнейшие медицинские процедуры могут нести не только пользу. Особенно, если загонять на них из-под палки. Итак, непростые взаимоотношения локомотивных бригад РЖД с проверками здоровья — в рассказе нашего читателя.
«С холтером, под «Тенориком» и на велосипеде — причины нехватки по всей стране локомотивных бригад. Здравствуйте, многоуважаемая редакция Вгудок. Не знаю с чего и начать. Я машинист электровоза московской дирекции тяги, зовут меня Андрей. Хочу открыть глаза своему работодателю и всем читателям, просто хочется освещения данного материала.
Прежде всего, вы или не видите, или до ваших ушей просто не доходит информация, а может и не задумывались. От Калининграда до Владивостока в любое предприятие
Идёт приём даже в те депо, в какие раньше казалось устроиться мифом и нереальностью. Так посмотрим правде в глаза — а почему? Почему нехватка работников локомотивных бригад?
А суть проста: совсем недавно, год или 2 назад вышел приказ по ВЭК (врачебная экспертная комиссия — прим. ред.): всем, кому исполнилось 35 лет, в обязательном порядке вешать монитор (холтер), и велосипед велоэргометрия. Вот 2 главных врага и ненавистника локомотивных бригад. Если раньше намерял терапевт давление, на ВЭКе можно сослаться на небольшой нервяк, мол, побегал по этажам, да и много причин можно найти. А повесил мониторчик на сутки — всё, считай, приплыли. Там не скажешь: понервничал немного.
Там всё как на ладони.Что будет ощущать человек, у которого мысли, когда будет висеть монитор, что же он нарисует, а покажет ли он нормально?
Забракуют меня — как кормить семью, как платить кредиты?
А если нервничать с монитором — пиши пропало, хорошего результата не жди. Замкнутый круг. Даже если ты спокойный, со здоровым организмом, монитор тебе всё перечеркнёт, а кардиологу ты не скажешь, что я нервничал. Скажет: ну вот, не годен, найдёшь работу поспокойней и не будешь нервничать.
Как только в РЖД не поймут, что, когда ЧУЗ «РЖД-Медицина» ввела после 35 лет на ВЭКе работникам локомотивных бригад монитор, тем самым разогнала штат локомотивщиков РЖД? С этим введением количество забраковок машинистов и помощников выросло в 5 раз.
Кто-то принципиально не идёт на ВЭК, дорабатывает до ВЭКа и увольняется. Кто-то, кому деваться некуда, ест пачками таблетки
А теперь представьте ситуацию: ведёт бригада, скажем так, пассажирский поезд или пригородную электричку, при этом наевшись блокаторных таблеток. Для чего? Не для своего здоровья, а чтоб, мать его, ПРМО пройти. Ради 4 минут. А представьте, что у вас всё хорошо и вы просто привыкли к таблеткам. И уже перед ПРМО выпиваете автоматом, а у вас и так всё хорошо было. Так действие блокаторов позже увеличится, и все неминуемые последствия могут быть, такие как сон, потеря внимания, выключение внимания, обмороки.
Но никто не задумывается, дежурный по депо орёт
(хотя сам давным-давно забыл про «Тебе выезжать уже пора, а ты на перемерах тут сидишь»), никогда ж никого не волнует, в чём дело, главное ехать, пора выезжать скоро. И чтобы избежать перемеров и подобных критических ситуаций, проще выпить таблетку, спокойно пройти не своим организмом ПРМО и идти работать. Это раньше можно было не спеша прийти, пройти ПРМО, не спеша всё сделать.В связи с вводом ЭММ (электронного маршрута машиниста), карт МЭК, на ПРМО нужно идти строго по явке, ни минутой раньше, тебя просто система не начнёт измерять. А от явки до отправления в связи с экономическими преобразованиями все сами знают, какое даётся время на явку, приёмку и ПРМО. Явка, а через 15 минут выезд. Где перемер? Раньше только на ПРМО был 15 мин, сейчас-то хоть 7 минут, но, поверьте, это погоды не играет.
Я хочу высказать своё мнение: в данной ситуации РЖД будут только терять кадры, а не приобретать.
А работник локомотивных бригад сейчас по всей стране нужен позарез. Самое, наверное, время РЖД и ЧУЗ «РЖД-Медицина» проработать данные мероприятия, так как холтер введён всем, кому исполнилось 35 лет. А это почти 80% штата локбригад России. И, потеряв этот костяк оставшихся профессионалов, что будем делать? Кто поведёт поезда, я не знаю.
Можно вас попросить передать вашим авторам всё это для статьи? Очень хочется открыть глаза. Просто ЧУЗ «РЖД-Медицина» покосит нас всех по беспределу и всё. Это даже не жалоба на работодателя, не оскорбление руководителя… Это жизненная ситуация». (с)
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok
Первой в России женщине-машинисту доверили водить поезд дальнего следования
https://ria.ru/20230117/mashinist-1845588280.html
Первой в России женщине-машинисту доверили водить поезд дальнего следования
Первой в России женщине-машинисту доверили водить поезд дальнего следования – РИА Новости, 17.01.2023
Первой в России женщине-машинисту доверили водить поезд дальнего следования
Первая в России женщина-машинист поезда дальнего следования Оксана Соколова получила удостоверение и теперь ей доверено водить пассажирские поезда дальнего. .. РИА Новости, 17.01.2023
2023-01-17T20:27
2023-01-17T20:27
2023-01-17T20:27
общество
россия
тюмень
москва
ржд
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/04/1e/1730734416_0:167:3072:1894_1920x0_80_0_0_f5e5fab756b3b5f7db68a7de30dc7046.jpg
МОСКВА, 17 янв – РИА Новости. Первая в России женщина-машинист поезда дальнего следования Оксана Соколова получила удостоверение и теперь ей доверено водить пассажирские поезда дальнего следования, сообщили РИА Новости в пресс-службе РЖД. Ранее в России появились женщины-машинисты электричек. Соколова стала первой женщиной-машинистом в России именно поезда дальнего следования. Работает девушка на Свердловской железной дороге (СвЖД, филиал РЖД). Ранее она закончила курс обучения, сдала экзамен на право управления электровозом и проходила практику в сопровождении опытного наставника. “Оксана Павловна Соколова, работник эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Свердловской дирекции тяги, 16 января 2023 года получила удостоверение машиниста электровоза, и стала первой в РЖД женщиной, которой доверено водить пассажирские поезда дальнего следования. В течение двух месяцев Оксане предстоит пройти стажировку, после которой состоится ее первая самостоятельная поездка. Пока она имеет право работать машинистом электровоза только на одном участке – Екатеринбург-Пассажирский – Дружинино”, – рассказали в РЖД. Там отметили, что девушка в ближайшей перспективе планирует получить аналогичное заключение для работы еще и на участке Екатеринбург-Пассажирский – Тюмень, на котором она проходила стажировку для работы помощником машиниста. “Для Оксаны Соколовой управлять поездом – сбывшаяся мечта детства. В 2021 году в числе первых женщин на Свердловской магистрали она прошла обучение по специальности “помощник машиниста”. А после получения необходимого опыта и стажа работы освоила и следующую профессию – “машинист электровоза”. По ее словам, работа машинистом – это прежде всего ответственность за безопасность движения. А еще это уверенность в завтрашнем дне”, – сообщили в компании. Помимо Соколовой обучение профессии машиниста электровоза к настоящему времени прошла еще одна женщина – Малых Алена. В феврале она начинает обкатку – практику в сопровождении опытного наставника. Потом ей также предстоит экзамен – контрольная поездка – и стажировка в должности машиниста. Еще 5 женщин трудятся машинистами электропоездов. Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин в России появилась с 1 января 2021 года, благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий. Холдинг РЖД провел большую работу по подготовке к возвращению женщин в профессию машинист: определены участки и типы подвижного состава, подготовлена инфраструктура для комфортной работы и межсменного отдыха, разработаны и пошиты комплекты форменной одежды, разработан комплекс мер социальной поддержки и др. Первый набор на обучение в рамках программы по подготовке женщин-помощников машинистов (стартовая ступень для получения профессии машиниста) в РЖД состоялся в июне 2020 года. По результатам отбора были сформированы учебные группы в Москве и Екатеринбурге.
https://ria.ru/20210103/mashinisty-1591878944.html
https://ria.ru/20230113/elektrichka-1844676421.html
https://ria.ru/20210305/mashinist-1600128426.html
россия
тюмень
москва
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21. img.ria.ru/images/07e5/04/1e/1730734416_0:0:2732:2048_1920x0_80_0_0_ae08af5bed63571b89cff0c3cfcc9271.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
общество, россия, тюмень, москва, ржд
Общество, Россия, Тюмень, Москва, РЖД
МОСКВА, 17 янв – РИА Новости. Первая в России женщина-машинист поезда дальнего следования Оксана Соколова получила удостоверение и теперь ей доверено водить пассажирские поезда дальнего следования, сообщили РИА Новости в пресс-службе РЖД.
Ранее в России появились женщины-машинисты электричек. Соколова стала первой женщиной-машинистом в России именно поезда дальнего следования. Работает девушка на Свердловской железной дороге (СвЖД, филиал РЖД). Ранее она закончила курс обучения, сдала экзамен на право управления электровозом и проходила практику в сопровождении опытного наставника.
3 января 2021, 11:33
Женщины-машинисты вышли на Филевскую линию московского метро
“Оксана Павловна Соколова, работник эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-Пассажирский Свердловской дирекции тяги, 16 января 2023 года получила удостоверение машиниста электровоза, и стала первой в РЖД женщиной, которой доверено водить пассажирские поезда дальнего следования. В течение двух месяцев Оксане предстоит пройти стажировку, после которой состоится ее первая самостоятельная поездка. Пока она имеет право работать машинистом электровоза только на одном участке – Екатеринбург-Пассажирский – Дружинино”, – рассказали в РЖД.
Там отметили, что девушка в ближайшей перспективе планирует получить аналогичное заключение для работы еще и на участке Екатеринбург-Пассажирский – Тюмень, на котором она проходила стажировку для работы помощником машиниста.
“Для Оксаны Соколовой управлять поездом – сбывшаяся мечта детства. В 2021 году в числе первых женщин на Свердловской магистрали она прошла обучение по специальности “помощник машиниста”. А после получения необходимого опыта и стажа работы освоила и следующую профессию – “машинист электровоза”. По ее словам, работа машинистом – это прежде всего ответственность за безопасность движения. А еще это уверенность в завтрашнем дне”, – сообщили в компании.
Помимо Соколовой обучение профессии машиниста электровоза к настоящему времени прошла еще одна женщина – Малых Алена. В феврале она начинает обкатку – практику в сопровождении опытного наставника. Потом ей также предстоит экзамен – контрольная поездка – и стажировка в должности машиниста. Еще 5 женщин трудятся машинистами электропоездов.
13 января, 16:12Хорошие новости
В Сибири машинист электрички спас идущую по путям в мороз девочку
Возможность работать машинистами и помощниками машинистов у женщин в России появилась с 1 января 2021 года, благодаря изменениям, внесенным Министерством труда и социальной защиты РФ в перечень доступных для женщин профессий. Холдинг РЖД провел большую работу по подготовке к возвращению женщин в профессию машинист: определены участки и типы подвижного состава, подготовлена инфраструктура для комфортной работы и межсменного отдыха, разработаны и пошиты комплекты форменной одежды, разработан комплекс мер социальной поддержки и др.
Первый набор на обучение в рамках программы по подготовке женщин-помощников машинистов (стартовая ступень для получения профессии машиниста) в РЖД состоялся в июне 2020 года. По результатам отбора были сформированы учебные группы в Москве и Екатеринбурге.
5 марта 2021, 18:04
Первая женщина-помощник машиниста “Ласточки” отправилась в рейс по МЦК
Забастовки поездов: это страны, в которых машинистам платят больше всего и меньше всего в Европе
Десятки тысяч железнодорожников в Великобритании объявили забастовку на прошлой неделе, призывая к повышению заработной платы и улучшению условий труда. Это создало хаос для людей, планирующих отправиться в путешествие до Рождества. Забастовки поезда продолжатся до января 2023 года.
В Европе Великобритания — не единственная страна, в которой железнодорожники объявили забастовку в 2022 году.0003 страны ЕС , такие как Франция, Австрия, Нидерланды и Италия, и ожидается, что они будут продолжаться.
В ЕС годовой уровень инфляции составил 11,5% в октябре 2022 года, достигнув уровня, невиданного ранее с начала 1980-х годов. Забастовки вызвали дискуссии о заработной плате железнодорожников, в том числе машинистов поездов. Так какие страны платят машинистам больше всего и меньше всего в Европе? А как изменились зарплаты железнодорожников в Великобритании?
Евростат, статистическое бюро ЕС, дает представление. Основываясь на оценках, полученных в рамках Обследования структуры доходов ЕС (SES), он дает обзор заработной платы железнодорожного сектора с использованием данных за 2021 год.
Управление национальной статистики Великобритании (ONS) для сравнения. Таким образом, могут быть методологические различия между данными по государствам-членам ЕС и Великобритании. Более подробно расчеты заработной платы поясняются ниже.
В 2021 году предполагаемый средний валовой ежемесячный заработок машинистов поездов варьировался от 632 евро в Болгарии до 5 542 евро в Великобритании. Среди государств-членов ЕС Дания (4463 евро) была единственной страной, где машинисты поездов зарабатывали более 4000 евро. Им заплатили более 3000 евро в Ирландии, Люксембурге, Германии и Франции. За этими странами следуют Нидерланды (2947 евро) и Финляндия (2939 евро).
В 16 государствах-членах ЕС машинисты поездов в 2021 году получали средний брутто-месячный заработок менее 2000 евро. После Болгарии Румыния (901 евро) и Венгрия (922 евро) имели самые низкие зарплаты.
Как соотносятся зарплаты машинистов поездов с поправкой на стоимость жизни?
Изменения в доходах машинистов значительно меньше, если учесть стоимость жизни .
Стандарт покупательной способности (ППС) — это «искусственная денежная единица», определяемая Евростатом на основе различий в уровне цен между странами. На одну единицу PPS теоретически можно купить одинаковое количество товаров и услуг в каждой стране.
Средний валовой ежемесячный заработок машинистов поездов с поправкой на PPS варьировался от 1 206 евро в Болгарии до 4 392 евро в Великобритании в 2021 году. Они превышали 2 500 евро в Дании, Германии, и Франции.
Пристальный взгляд на заработную плату машинистов поездов в Великобритании
Поскольку ONS предоставляет более подробный набор данных, можно более подробно изучить заработок не только машинистов поездов, но и других железнодорожников в Великобритании. Данные также показывают, как изменилась заработная плата железнодорожников за последнее десятилетие.
В 2021 году средняя валовая годовая заработная плата водителей поездов и трамваев в Великобритании составляла 59 031 фунт стерлингов (68 673 евро) по сравнению с 42 484 фунтами стерлингов (48 951 евро) в 2011 году. Это на 39% больше в номинальном выражении, что означает 90 003 инфляция не учитывается.
В период с 2011 по 2021 год средняя валовая годовая заработная плата операторов железнодорожного транспорта увеличилась с 34 816 фунтов стерлингов (40 116 евро) до 47 993 фунтов стерлингов (55 832 евро), то есть на 38 процентов.
Изменение средней годовой заработной платы брутто в период с 2011 по 2021 год было значительно меньше для помощников по управлению железнодорожными перевозками и рабочих по строительству и обслуживанию железных дорог по сравнению с водителями. зарплата помощников по железнодорожным перевозкам выросла с 29 914 фунтов стерлингов (34 468 евро) до 33 203 фунтов стерлингов (38 626 евро). Другими словами, номинально он увеличился лишь на 11 процентов.
Точно так же зарплата рабочих по строительству и ремонту железных дорог выросла всего на 14 процентов. В 2021 году их средняя зарплата составляла 34 953 фунта стерлингов (40 622 евро).
Как соотносятся зарплаты машинистов с зарплатами медсестер в Великобритании?
11 июля 2022 года Грант Шаппс, который тогда занимал пост государственного секретаря по транспорту, написал в Твиттере: «Профсоюзы, связанные с лейбористами, объявили машиниста поезда поражает . При зарплате почти в 60 000 фунтов стерлингов было бы несправедливо, если бы машинисты поездов причиняли боль тем, кто получает более низкую заработную плату, с большим количеством забастовок».
В парламенте 15 июня этого года Шаппс заявил: «Средняя зарплата машиниста поезда составляет 59 000 фунтов стерлингов по сравнению с 31 000 фунтов стерлингов медсестры и 21 000 фунтов стерлингов работника по уходу».
По данным ONS, в 2021 году средняя валовая годовая заработная плата медсестер-специалистов составляла 33 946 фунтов стерлингов (39 490 евро), а практикующих медсестер — 36 818 фунтов стерлингов (42 832 евро). Хотя Великобритания не входила в первую пятерку по заработной плате медсестер в Европе, Великобритания занимала 9-е место. Машинисты поезда 0003 поезда получают значительно больше, чем водители в странах-членах ЕС.
Гендерный разрыв в оплате труда машинистов поездов
Цифры также показывают, что среди машинистов существует гендерный разрыв в оплате труда. Мужчины зарабатывают больше женщин в большинстве стран. В 2021 году расчетный средний валовой почасовой заработок машинистов поездов был выше, чем у водителей-мужчин, только в Великобритании и Люксембурге. Они были равны в Бельгии , Ирландии, Кипре и Литве. Во всех других рассматриваемых здесь странах машинистам-мужчинам платили больше, чем водителям-женщинам.
Как рассчитываются эти зарплаты машинистов и кто в них входит?
Цифры, предоставленные Евростатом, представляют собой заработок «машинистов локомотивов». Эти люди управляют или помогают управлять локомотивами для перевозки пассажиров и грузов. К ним относятся машинисты поездов, локомотивов, метрополитена , локомотивов или шахт.
Предполагаемый средний брутто-месячный заработок, сообщаемый Евростатом, основан на 40 часах работы полный рабочий день в неделю с неопределенной продолжительностью контракта для мужчин в возрасте 35 лет с неполным высшим образованием (степень бакалавра или высшее профессиональное образование) .
Данные по Великобритании отражают среднюю заработную плату по сравнению со странами-членами ЕС для «водителей поездов и трамваев», как это определено ONS.
Почему в Великобритании бастуют железнодорожники?
Британские железнодорожники подчеркивают, что забастовки касаются не только зарплаты .
Машинисты поездов бастуют в знак солидарности с другими железнодорожниками, зарплата которых была заморожена в течение последних трех лет. Платные предложения до сих пор не соответствовали инфляции.
Они также протестуют против различных изменений, предложенных Network Rail, включая сокращение технического обслуживания, введение режима только для водителей, закрытие касс и принудительное соблюдение рабочего времени.
водителей поездов очень близко к забастовке, Union Warns
Опубликовано
Комментарии
ИЗОБРАЖЕНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ, Getty Image
Drain Drigs Drain Grincers «Очень близкие Drain Draster Grincers». к забастовке и могут уйти в течение нескольких недель, согласно их профсоюзу.
Водители восьми железнодорожных компаний проголосовали в понедельник подряд за забастовку из-за зарплаты.
Мик Уилан, генеральный секретарь Aslef, сказал Би-би-си, что забастовка может начаться в ближайшие недели, если переговоры о повышении заработной платы застопорятся.
“Мы не делаем это легкомысленно”, сказал он. «Мы рассматриваем это как признак неудачи, когда нам приходится это делать».
Однако, он указал, что профсоюз получил сильный мандат от своих членов, чтобы объявить забастовку водителей подавляющим большинством голосов за забастовки.
Но Департамент транспорта (DfT) заявил: «Очень разочаровывает то, что вместо того, чтобы вступить в серьезный диалог с отраслью, Aslef сначала пытается причинить еще больше страданий пассажирам, присоединившись к другим в разрушении железнодорожной сети».0007
Мистер Уилан не сказал, когда могут начаться забастовки. Профсоюзы должны уведомить об этом за 14 дней.
Это объявление вызвало опасения по поводу срыва Игр Содружества в Бирмингеме, которые, как ожидается, соберут около миллиона туристов в период с 28 июля по 8 августа.
Машинисты следующих компаний проголосовали за забастовку:
- Arriva Rail London
- Chiltern Railways:
- Great Western:
- LNER
- Northern Trains:
- Юго-восток:
- TransPennine Express:
- Поезда West Midlands:
Отдельно около 2500 членов Ассоциации наемных работников транспорта (TSSA) также проголосовали за забастовку в понедельник.
Железнодорожные службы уже пострадали от трехдневных забастовок в июне, когда 40 000 членов профсоюза RMT, которые работают в 13 железнодорожных компаниях и Network Rail, ушли.