Гусевский политехнический техникум
Мы любим свое дело и знаем, как его делать.
Вливайся в команду политеха!
ГБУ КО ПОО «Гусевский политехнический техникум» — одна из самых крупных профессиональных образовательных организаций области с 73-летней историей.
Гусевский политехнический техникум — это:
Более 1400 студентов
17 компетенций WorldSkills, внедренные в учебный процесс
4 центра для проведения демо-экзаменов
41 эксперт WorldSkills различной категории
10 учебно-производственных фирм
2 ресурсных центра: по машиностроению и деревообработке
11 современных мастерских «ТехноХаб» и «КВУФ»
15 профессиональных проб для школьников
2 направления колледж-класса: «Чертежник-конструктор», «Младший фармацевт»
Единственная платформа на востоке области для подготовки фармацевтов и специалистов аддитивного производства
Учебный спутник холдинга GS Group и ОКБ «Факел»
Широкий спектр дополнительного образования
Электронное обучение и дистанционные технологии
Центр содействия трудоустройству выпускников
Гусевский политехникум — это региональный сетевой центр образовательных и опытно-конструкторских инициатив со специализацией в сфере машиностроения и обработки материалов по направлениям:
— Токарные работы на станках с ЧПУ
— Изготовление прототипов
— Реверсивный инжиниринг
— Интернет вещей
— Работы на универсальных станках
— Инженерный дизайн CAD
В 2020 году на базе политехникума создан Региональный сетевой центр индустрии гостеприимства янтарного края «Консорциум вкусных учебных фирм КВУФ» в направлении «Искусство, дизайн и сфера услуг», представленный мастерскими по компетенциям:
— 3D-моделирование для компьютерных игр
— Кондитерское дело
— Поварское дело
— Хлебопечение
— Цифровой модельер
Техникум предлагает возможность первой пробы профессии для школьников по направлениям:
— 3D-моделирование для компьютерных игр
— Инженерная графика
— Интернет вещей
— Интернет-маркетинг
— Кондитерское дело
— Поварское дело
— Прототипирование
— Работа на станках с ЧПУ
— Реверсивный инжиниринг
— Столярное дело
— Фармацевтика
— Хлебопечение
— Цифровой модельер
— Экспедирование грузов
— Электромонтаж
Гусевский политехникум:
- Осуществляет подготовку в очной, очно-заочной и заочной формах обучения в 33 направлениях: для IT–компаний, энергетических предприятий, организаций машиностроительной сферы, областных рестораторов, учреждений аптечного дела и логистических центров;
- В 2021 году включён во Всероссийский перечень учреждений, осуществляющих аттестацию фармацевтов;
- Решением Аккредитационного совета Калининградской ТТП прошел процедуру профессионально-общественной аккредитации образовательных программ подготовки специалистов среднего звена по специальностям «Технология машиностроения» и «Фармация»;
- Призер чемпионата «Молодые профессионалы (WorldSkills Russia)»;
- На международной арене осуществляет партнерство с Белоруссией;
- С 2017 года совместно с инвестиционно-промышленным холдингом GS Group ведет работы по созданию научно-образовательной IT платформы;
- Единственная образовательная организация в Калининградской области, осуществляющая обучение по новой для мирового сообщества специальности «Аддитивное производство»;
- Сегодня в реальной экономике трудятся более 15 000 выпускников организации.
Наши партнеры:
- Министерство образования Калининградской области;
- Администрация МО «Гусевский городской округ»;
- Союз «Калининградская торгово-промышленная палата»;
- Ассоциация иностранных инвесторов в Калининградской области;
- Ассоциации индустрии гостеприимства Калининградской области;
- Ассоциация калининградских мебельщиков;
- Калининградское отделение Союза машиностроителей России;
- ФГУП «ОКБ «Факел»;
- Фонд «Центр поддержки предпринимательства Калининградской области»;
- Холдинг GS Group;
- ООО «Калининградский турбо-механический завод»;
- Государственное автономное учреждение Калининградской области дополнительного профессионального образования «Институт развития образования»;
- Ассоциация учреждений и организаций профессионального образования Калининградской области и др.
Сделай шаг навстречу будущему вместе с нами!
План набора на 2022-2023 учебный год
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на бюджетной основе, очная форма обучения, на базе 9 классов
Программы подготовки специалистов среднего звена на бюджетной основе, очная форма обучения, на базе 9 классов
Программы профессионального обучения на бюджетной основе, очная форма обучения, на базе свидетельства об окончании 9 классов
Программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих на коммерческой основе, очная форма обучения, на базе 9 классов
Программы профессионального обучения
на коммерческой основе, очная форма обучения, на базе свидетельства
об окончании 9 классов
Программы подготовки специалистов среднего звена на коммерческой основе, заочная форма обучения, на базе 9 классов
Программы подготовки специалистов среднего звена на бюджетной основе, очная форма обучения, на базе 11 классов
Программы подготовки специалистов среднего звена на коммерческой основе, заочная форма обучения, на базе 11 классов
Программы подготовки специалистов среднего звена на коммерческой основе, очно-заочная форма обучения, на базе 11 классов
Программы подготовки специалистов среднего звена на коммерческой основе, очно-заочная форма обучения, на базе среднего профессионального медицинского образования
*Стоимость обучения может быть увеличена на 7-9% в связи с инфляцией
Гусевский политехнический техникум готовит специалистов на курсах профессиональной подготовки и переподготовки
СМОТРЕТЬ |
Свидетельство о государственной аккредитации — серия 39А01 № 0000425, регистрационный номер 1333, выдано Министерством образования Калининградской области 15 июня 2021 года.
Гусевский политехнический техникум
Калининградская область, г. Гусев, ул. Ульяновых, 2/4
Телефон приемной комиссии:
+7 (991) 484-80-28
+7 (40143) 3-38-63
guspoliteh.ru
ГПТ. Гусевский политехнический техникум
8 800 302-36-20 Приемная комиссия Edunetwork
- Профиль
- Панель колледжа
- Выйти
- search
- brightness_1Вузы
- brightness_1Колледжи
- personВойти
- personПрофиль
- exit_to_appВыход
Подобрать программу обучения
Нажимая на кнопку, я соглашаюсь с политикой конфиденциальности и на получение рассылок
EduNetwork+
ГПТ в цифрахНаправления обучения
Науки об обществе
Инженерное дело. технологии и технически
Сельское хозяйство и сельскохозяйственны
Формы обучения
Отделение
3,81
средний балл аттестата
на очное отделение
9 место из 14 в регионе
3,80
средний балл аттестата
на бюджет очно
7 место из 10 в регионе
3,88
средний балл аттестата
на платное очно
3 место из 14 в регионе
expand_moreПоказать еще данные
Лицензированные специальности
Код | Специальность | Квалификация |
---|---|---|
08.01.06 | Мастер сухого строительства | Штукатур. Маляр. Столяр строительный. Монтажник каркасно-обшивных конструкций. Облицовщик плиткой и синтетическими материалами. |
08.02.01 | Строительство и эксплуатация зданий и сооружений | Техник. Старший техник. |
08.02.09 | Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий | Техник. Старший техник. |
09.01.01 | Наладчик аппаратного и программного обеспечения | Наладчик технологического оборудования и производства |
09.02.05 | Специалист по прикладной информатике. Техник программист. Программист. | |
09.02.07 | Информационные системы и программирование | Администратор баз данных. Системный администратор. Тестировщик ИТ. Программист. Технический писатель. Разработчик ПО. |
11.01.01 | Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов | Слесарь -сборщик;- механик;- монтажник. Контролер. Монтажник. Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов. |
13.01.10 | Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям) | Слесарь механосборочных работ. Электромонтер: по ремонту обмоток и изоляции; обслуживанию электрооборудования. Водитель автомобиля. |
13. 02.11 | Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) | Старший техник. Техник. Техник-электромеханик. |
15.01.25 | Станочник (металлообработка) | Оператор станков с программным управлением. Станочник широкого профиля. |
15.01.32 | Оператор станков с программным управлением | Оператор станков с программным управлением. Станочник широкого профиля |
15.02.01 | Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям) | Техник-механик. Старший техник-механик. |
15.02.08 | Технология машиностроения | Техник. Специалист по технологии машиностроения. Старший техник. |
15.02.09 | Аддитивные технологии | Техник-технолог |
15.02.12 | Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудования | Техник. Техник-механик. Старший техник. |
19.02.10 | Технология продукции общественного питания | Техник-технолог. Старший техник-технолог. Помощник машиниста тепловоза; электровоза; электропоезда. Слесарь по ремонту подвижного состава |
23. 02.03 | Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта | Старший техник. Техник. Специалист. |
29.01.07 | Портной | Портной |
29.01.29 | Мастер столярного и мебельного производства | Изготовитель шаблонов. Столяр. Отделочник; Сборщик изделий из древесины. Обойщик мебели. |
29.02.04 | Конструирование, моделирование и технология швейных изделий | Конструктор-модельер с дополнительной подготовкой в области дизайна одежды. Технолог-конструктор. Технолог. Модельер-художник. |
33. 02.01 | Фармация | Фармацевт. Фармацевт с углубленной подготовкой. |
35.02.01 | Лесное и лесопарковое хозяйство | Специалист лесного и лесопаркового хозяйства |
35.02.03 | Технология деревообработки | Техник-технолог. Старший техник-технолог. |
38.02.03 | Операционная деятельность в логистике | Операционный логист |
39.01.01 | Социальный работник | Социальный работник |
43. | Повар, кондитер | Повар. Кондитер. |
Показать еще
Показать нереализуемые программы
Результаты мониторинга для ГПТ
Показатель | 2021 | 2020 | 2019 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения | 3.90 | 3.81 | 3.7 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на бюджет | 3.96 | 3.80 | 3.67 |
Средний балл аттестата, принятых по очной форме обучения на коммерческой основе | 3.71 | 3.88 | 3.88 |
Доля студентов по очной форме обучения, имеющих средний балл аттестата не менее 4-х баллов | 40. 9 | 15.6 | 17.2 |
Доля выпускников, получивших оценки «хорошо» и «отлично» по результатам государственной итоговой аттестации | 77 | 81.7 | 81.8 |
Количество студентов | 1460 | 1430 | 1483 |
Доля студентов очного обучения | 66.8 | 65 | 65 |
Доля студентов обучающихся на бюджете | 55.1 | 55.3 | 57 |
Показать больше данных
Общая информация
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Калининградской области Гусевский политехнический техникум
Учредитель: Муниципалитеты и субъекты РФ
Лицензия
№ СПО-1463 действует Бессрочно с 28. 11.2018
Аккредитация
№ 1333 действует с 15.06.2021
аспирантов получили награды – Новости Школы инженерии
аспиранты получили награды – Новости Школы инженерииАспиранты получают награды
Четыре студента-инженера были выбраны для получения желанной исследовательской стипендии Национального научного фонда примерно из 1650 наград, представленных в этом году. Студенты: Александра Купер, студентка-химик, учится в аспирантуре Корнельского университета; Джозеф Зински, студент-химик, который продолжит обучение в аспирантуре Пенсильванского университета; Эрик Сируа, который в настоящее время учится в магистратуре по машиностроению в Калифорнийском университете в Коннектикуте; и Майкл Халил, выпускник биомедицинской инженерии, который продолжает обучение в Колумбийском университете.
Стипендия NSF Graduate Research Fellowship предоставляет трехлетнюю поддержку для обучения в аспирантуре, ведущей к получению основанных на исследованиях степеней магистра или доктора, и предназначена для студентов, которые находятся на ранних этапах обучения в аспирантуре. NSF присуждает высококонкурентные стипендии на основе качества подробных материалов заявки студентов, академической успеваемости и рекомендаций. Стипендии предполагают стипендию в размере 30 000 долларов США в год, предоставляемую студенту, а также пособие на образование в принимающем университете.
Студенты инженерных специальностей Университета Коннектикута также получили GRFP в предыдущие годы. Получатели и почетные упоминания с 2006 г. приведены в таблицах ниже.
Получатели научных стипендий NSF
Год | Имя | Б.С. ун-т и градусный год | Программа бакалавриата | Высшее образование |
2010 | Александра Купер | UКонн/2009 | Химическое машиностроение | Корнельский университет |
2010 | Майкл Халил | UConn/2008 | Биомедицинская инженерия | Колумбийский университет |
Эрик Сируа | UКонн/2009 | Машиностроение | UConn | |
Джозеф Зински | UКонн/2010 | Химическое машиностроение | Университет Пенсильвании | |
2008 | Кэтрин Фонтейн | UConn | Биомедицинская инженерия | Дартмутский колледж |
Александр Гусев | UConn/2007 | Информатика и инженерия | Колумбийский университет | |
2006 | Эрик Лэндри | UКонн/2005 | Машиностроение | Университет Карнеги-Меллона |
Почетная стипендия NSF
Год | Имя | Б. С. ун-т и градусный год | Программа бакалавриата | Высшее образование |
2010 | Мэтью Буше | UConn — Б.С. 07 г.; РС. ’08 | Химическое машиностроение | Университет Тафтса |
Джейкоб Мартин | UConn/2008 | Химическое машиностроение | Политехнический институт Ренсселера | |
Р. Стерлинг Несбитт | UКонн/2009 | Биомедицинская инженерия | UConn | |
Мишель Пшибилек | UКонн/2009 | Экологическая инженерия | Мичиганский университет – Анн-Арбор | |
2009 | Джеймс Л. Босс | UКонн/2009 | Материаловедение и инженерия | UConn |
Кристин Эндикотт | UConn/2008 | Химическое машиностроение | Корнельский университет | |
Майкл Халил | UConn/2008 | Биомедицинская инженерия | Колумбийский университет | |
Р. Стерлинг Несбитт | UКонн/2009 | Биомедицинская инженерия | UConn | |
Дерек Ненер-Планте | Университет штата Мэн/2008 | Гражданское строительство | UConn | |
2008 | Кристин Эндикотт | UConn/2008 | Химическое машиностроение | Корнельский университет |
2007 | Александр Гусев | UConn/2007 | Информатика и инженерия | Колумбийский университет |
Наши веб-сайты могут использовать файлы cookie для персонализации и улучшения вашего опыта. Продолжая без изменения настроек файлов cookie, вы соглашаетесь с этой коллекцией. Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с нашим Уведомлением о конфиденциальности веб-сайтов университета.
Вдохновение вызова
Добрый вечер. Спасибо.
Для меня большая честь получить и принять почетную степень Колледжа Сидар-Крест. Это честь, которую я особенно ценю, потому что ее вручает колледж, посвященный гуманитарным наукам и образованию женщин. Это также высшее учебное заведение, в котором наука занимает особое место.
Моя карьера ученого стала результатом стечения обстоятельств, повлиявших на мое раннее образование. Первым было решение Верховного суда 1954 года по делу Браун против Совета по образованию, 50-летие которого мы отмечаем в этом году. Это единственное решение, в котором говорилось, что разделение школ противоречит законам страны, позволило мне посещать местную государственную школу в моем районе Вашингтона, округ Колумбия. Оказавшись там, я прошел тестирование, был назначен на продвинутый курс — по сути, ускоренную программу — и мое образование развивалось соответственно.
Второе событие произошло через три года, 4 октября 1957 года. Это был запуск советского космического корабля “Спутник” – первого искусственного спутника на орбиту Земли. По сегодняшним меркам он был крошечным — размером с баскетбольный мяч, он весил чуть более 180 фунтов, а его обращение вокруг Земли занимало 98 минут.
Спутник был впечатляющим технологическим достижением, которое застало американскую общественность врасплох и быстро погрузило нацию в новые политические, военные, технологические и научные разработки. Это был прямой вызов нашему национальному потенциалу и глобальному положению.
Правительство США отреагировало быстро, быстро расширив космическую программу США, которая тогда находилась в зачаточном состоянии. Менее чем через два года Соединенные Штаты запустили Explorer I с небольшой научной полезной нагрузкой. Это оборудование в конечном итоге обнаружило магнитные радиационные пояса Ван Аллена Земли, названные в честь главного исследователя Джеймса Ван Аллена.
Но правительство также понимало, что если Соединенные Штаты должны быть конкурентоспособными — если нация должна конкурировать в космосе и науке и достичь первенства — нам понадобятся ученые и инженеры, математики и технологи обучены и подготовлены для этого. Это вызвало поддержку Конгрессом Закона об образовании в области национальной обороны (NDEA), принятого в первую очередь для повышения уровня образования в области естественных наук, математики, а также иностранных языков. Когда я окончил среднюю школу и начал работать над получением ученых степеней в Массачусетском технологическом институте, я получил поддержку NDEA, как и многие другие представители моего поколения, что позволило нам развивать наши таланты, заниматься и реализовывать наши интересы в науке и математика.
Это стечение обстоятельств не только стимулировало карьеру одинокой афроамериканки, но и в значительной степени способствовало великим научным и инженерным достижениям последних четырех или пяти десятилетий. Развитие технологий, преобразующих жизнь, включая ядерную энергетику, микропроцессоры, лазеры и волоконную оптику, технологии обработки изображений, высокоэффективные материалы, Интернет, космические корабли и исследования, — все это является реальным свидетельством ценности и достоинств инвестиций нации. в развитие своей талантливой молодежи. Открытия и инновации, сделанные этим поколением, дали американскому народу процветание, здоровье, комфорт, удобство и безопасность, как никто другой.
Вызов спутника вдохновил целое поколение — и это поколение, конечно же, включало молодых женщин.
Однако мир не всегда был к ним готов. Летом 1961 года, когда вся страна наблюдала, как первые астронавты — «Меркурий-7» — готовились к первым пилотируемым космическим полетам, другая группа проходила подготовку в Фонде Лавлейс в Альбукерке, штат Нью-Мексико. Тринадцать женщин, в то время являвшихся одними из самых опытных авиаторов мира, прошли тот же комплекс испытаний, претерпев те же физические и психологические испытания, что и они, готовясь стать космонавтами.
Их мечта, однако, резко оборвалась позже в том же году, когда Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства (НАСА) остановило программу. Это была другая эпоха и другое время. Астронавт Джон Гленн, давая показания на слушаниях в Конгрессе 1963 года, проведенных для определения того, дискриминирует ли НАСА женщин, сказал: «… тот факт, что женщины не работают в этой области, является фактом нашего социального порядка».
Это было тогда.
В конце концов, конечно, этот «социальный порядок» изменился в результате общественного давления, движения за гражданские права, образования, а также решимости и настойчивости многих.
На самом деле, так получилось, что два дня назад, во вторник, 28 января, исполнилось 18 лет еще одному космическому полету, экипаж которого из семи человек стал первым, который стал настоящим отражением Америки — с точки зрения расы, пола, географии, происхождение и религия.
Это был космический шаттл «Челленджер», чей полет в 1986 году трагически закончился через 73 секунды после старта. Это событие произошло в результате разрушения уплотнительных колец, предназначенных для предотвращения утечки горячих газов через соединения во время горения топлива в ракетном двигателе.
Большинство из вас слишком молоды, чтобы помнить об этом трагическом событии. Но это затронуло нацию почти так же, как потеря в прошлом году космического корабля “Колумбия”.
Одним из специалистов миссии «Челленджера» был Рон Макнейр, мой друг и коллега. Он тоже начал свое образование в раздельных школах в Южной Каролине. Тем не менее, он добился успехов в учебе, став отличником своего класса средней школы и получив степень бакалавра по физике в Сельскохозяйственном и техническом государственном университете Северной Каролины. Я познакомился с доктором Макнейром в Массачусетском технологическом институте, где он получил докторскую степень. Кандидат физических наук, специализирующийся на квантовой электронике и лазерных технологиях. Позже, в 19В 78 году доктор Макнейр был выбран НАСА для обучения космонавтов, став одним из первых трех афроамериканцев, выбранных для участия в программе космических челноков.
Джудит Резник была еще одним специалистом миссии на борту «Челленджера». Доктор Резник, инженер-электрик, была второй женщиной после доктора Салли Райд, вышедшей на орбиту Земли. В 1984 году в составе экипажа космического корабля “Дискавери” она провела биомедицинские исследования и помогла вывести на орбиту три спутника.
Другая женщина на борту, Криста Маколифф, была школьной учительницей и первым гражданским лицом в космосе. Ее миссия заключалась в том, чтобы рассказать детям о чуде и достижениях космических путешествий, побуждая их «тянуться к звездам».
Криста Маколифф вдохновляла учеников, учителей и родителей и служила иллюстрацией неразрывной связи между образованием и достижениями в науке.
Образование застаивается без открытий и инноваций, которые разрабатываются теми, кто обучен наукам. И наоборот, наука не может развиваться без постоянного пополнения нашего запаса талантливых студентов, получивших образование в области естественных наук, математики и технологий.
Этот простой факт ставит перед Соединенными Штатами серьезную дилемму. Сочетание ряда новых факторов может оказать неблагоприятное воздействие на текущую и будущую космическую программу, на общенациональные научные достижения, на технологическое превосходство нашей страны и, в конечном счете, на нашу национальную безопасность.
Я называю это “идеальным штормом”.
Как вы, возможно, знаете, в 1991 году несколько погодных фронтов собрались у северо-восточного побережья, вызвав шторм, хуже которого и быть не могло. Метеорологи назвали это неожиданное событие «идеальным штормом». В книге, а позже и в фильме, рассказывалось о шторме и коммерческой лодке-мече с командой рыбаков из Глостера, штат Массачусетс, которая пропала у Гранд-Бэнкс в Ньюфаундленде.
Соединенные Штаты столкнулись с подобным слиянием стихий, которые создают «идеальный шторм» — условия, которые могут повлиять на наш национальный научный и технологический потенциал.
Ученые и инженеры поколения, вдохновленного первыми достижениями в космосе, скоро получат право на пенсию. Около 15 процентов инженерного и научного персонала НАСА уже сейчас имеют право на пенсию; и в течение следующих пяти лет это число увеличится до 25 процентов. Одни и те же условия характерны для правительства, бизнеса и промышленности. Согласно «Показателям науки и техники 2002 года» Национального совета по науке, хотя количество подготовленных ученых и инженеров в национальной рабочей силе будет продолжать расти в течение некоторого времени, средний возраст растет, а количество выходов на пенсию резко возрастет в течение следующих 20 лет.
В то же время все меньше и меньше студентов выбирают естественные науки. Набор инженеров ровный. Степени компьютерных наук неуклонно снижались в период с 1985 по 1995 год. Единственными областями, показавшими рост, были психология и биологические науки.
В течение многих лет потребности правительства и корпораций в специализированных научных и инженерных навыках удовлетворялись при необходимости иностранными гражданами. Но с 11 сентября 2001 г. количество заявлений на получение визы резко сократилось, и многие иностранные ученые находят больше возможностей для учебы и работы в своих странах.
Это стечение факторов заставляет нацию задать несколько критических вопросов: Кто будет заниматься наукой? Кто будет следующим поколением ученых и инженеров? Как нация будет поддерживать экономику, основанную на открытиях и инновациях науки и техники? И как Соединенные Штаты будут защищать свою родину без технологий, необходимых для обнаружения террористических угроз и защиты от них?
На самом деле, у этой нации есть много талантов, способных удовлетворить эти потребности. Ученые завтрашнего дня должны и будут происходить из новой когорты американцев — «нового большинства» американцев, состоящего из молодых женщин, таких как вы, и групп меньшинств — все из которых традиционно были недостаточно представлены в естественных науках, технике, математике, и технологии. Эти группы составляют почти две трети населения США.
Вы находитесь в мейнстриме.
Завтрашняя научная и инженерная рабочая сила должна, по необходимости, формироваться из этого «нового большинства». И вы, конечно же, являетесь частью этой группы. Я надеюсь, что это показывает вам, насколько вы важны.
Женщины добиваются больших успехов в образовании, медицине и юриспруденции, но их продвижение в науках и технологиях значительно замедлилось и даже подошло к концу. В начале 1980-х годов женщины получали почти 40 процентов ученых степеней в области компьютерных наук в колледжах. Сейчас эти цифры сократились примерно до 20 процентов. За последние 30 лет женщинам было присвоено более четверти докторских степеней наук, однако только 10 процентов профессоров естественных наук составляют женщины. В целом женщины составляли 46 процентов рабочей силы США в середине 19 века.90-х годов, но они занимали лишь 12 процентов научных и инженерных должностей в частном секторе.
Ранее в этом месяце президент поставил перед нацией задачу возобновить миссию в космосе — вернуться на Луну на пилотируемом исследовательском корабле и создать там лунную базу, которая в конечном итоге станет платформой для полета человека на Марс. Как бы подчеркивая его вызов, мы были очарованы на этой и прошлой неделе новыми фотографиями, присланными обратно с марсоходов-близнецов Spirit в кратере Гусева и Opportunity с другой стороны планеты в плоском Меридиане.
Это увлекательное испытание. Может ли эта новая космическая возможность сыграть сегодня роль, аналогичную роли спутника в 1957 году? Может ли это побудить страну возобновить инвестиции в образование нового поколения ученых и инженеров? Мы знаем, основываясь на истории последних 50 лет, что такого рода инвестиции приносят реальные дивиденды не только в космической программе, но и ведут к открытиям и инновациям, которые помогут нам решать проблемы 21-го века и далеко за его пределами. .
Что это за испытания? С чем вы могли бы столкнуться?
- Хотели бы вы решить проблемы с программным обеспечением, которые привели к потере связи с роботизированным марсоходом Spirit? Или проанализируйте каскад фотографий, отправленных близнецом марсохода Opportunity?
- Как насчет разработки вакцин для борьбы с ВИЧ/СПИДом? Или тяжелый острый респираторный синдром (ТОРС)? Или теперь о вирулентном новом штамме вируса птичьего гриппа, который внезапно совершает необычный скачок к людям? Или губчатая энцефалопатия крупного рогатого скота (коровье бешенство) и ее человеческий вариант — болезнь Крейтцфельдта-Якоба?
- В исследованиях по биозащите необходимы достижения в области базовой биологии малоизученных возбудителей болезней, включая чуму, сибирскую язву, туляремию, ботулизм и геморрагические лихорадки.
- Хотя последовательность генома человека известна, ученые признают, что необходимо больше данных, чтобы сделать ее значимой и помочь в обнаружении генов, связанных со здоровьем и болезнями.
- Ученый-исследователь Политехнического института Ренсселера, моего собственного университета, возглавляющий международную группу физиков, предоставил лучшее на сегодняшний день свидетельство существования новой формы атомной материи — пентакварка. Команда использовала другой подход, чем другие, что значительно увеличило скорость обнаружения. Может ли это способствовать пониманию законов и строения универсальной материи в ее самой фундаментальной форме? Какие будут дальнейшие разработки?
Список испытаний бесконечен, вас ждут невероятные возможности, и мир нуждается в вашем вкладе. Я надеюсь и ожидаю, что по мере того, как вы будете учиться здесь, в Cedar Crest, и получать ученые степени, вы будете черпать вдохновение из этих проблем.
И я также надеюсь, что вы черпаете силу и мужество у женщин, участвовавших в первых космических программах, которые были полны решимости гарантировать, что молодые женщины, следующие за ними, будут иметь возможность совершать захватывающие открытия будущего.