Положение о работе с детьми с овз в школе: The page cannot be found

Содержание

Школа 65 Рязань – Обучение детей-инвалидов и детей с ОВЗ

Меню сайта

Статистика


Онлайн всего: 1

Гостей: 1

Пользователей: 0

Форма входа

 

В МБОУ “Школа № 65” в 2022-2023 учебном году обучается 14 детей-инвалидов  и 29 детей со статусом “учащийся с ОВЗ”. 

В школе разработана АООП НОО и АООП ООО. Специфика заболеваний данной группы детей не требует использования специальных учебников и других учебных пособий. Для детей данной категории доступны все средства обучения и воспитания, используемые в образовательной деятельности. В графике работы школьного психолога предусмотрены специальные часы для работы с детьми данной категории. Обучающиеся с ОВЗ и дети-инвалиды  имеют доступ к информационно-телекоммуникационным сетям, ЭОР.

 

Положение об организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

Положение о порядке обучения по индивидуальному  учебному плану

Положение о психолого-педагогическом консилиуме

 

Учебный план на 2022-2023 учебный год

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа для начальной школы

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования для учащихся с ЗПР

 

Адаптированная основная общеобразовательная программа среднего общего образования для обучающихся с задержкой психического развития 

 

Организация работы с детьми с ОВЗ

 

О сопровождении образования учащихся с ОВЗ

Нормативно – правовая база

 

Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”

 

Федеральный закон Российской Федерации от 24.11.1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов Российской Федерации»

 

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 г. №1015

 

ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ, утвержденный приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 г. № 1598

 

 

Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи, утверждённый приказом Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309

 

СанПин 2.4.3648-20 “Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи”

 

Порядок регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части организации обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медицинских организациях, утвержденный постановлением Правительства Рязанской области от 16. 10.2013 г. №311

 

Закон Рязанской области от 29 августа 2013 г. N 42-ОЗ “Об образовании в Рязанской области”

 

Официальный сайт ФГОС обучающихся с ОВЗ https://fgos-ovz.herzen.spb.ru/

 

 

 

Перечень  документов,  необходимых  для  прохождения  ПМПК 

Перечень документов предоставляемых в МБУ ПМПК для определения специальных условий для сдачи ГИА

Психологическая служба

 

Календарь

«  Март 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
2021
22
23242526
2728293031

Архив записей

  • 2013 Январь
  • 2016 Февраль
  • 2018 Март
  • 2018 Апрель
  • 2018 Май
  • 2018 Июнь
  • 2018 Август
  • 2018 Сентябрь
  • 2018 Октябрь
  • 2018 Ноябрь
  • 2018 Декабрь
  • 2019 Февраль
  • 2019 Март
  • 2019 Апрель
  • 2019 Май
  • 2019 Октябрь
  • 2020 Февраль
  • 2020 Март
  • 2020 Апрель
  • 2020 Май
  • 2020 Август
  • 2020 Сентябрь
  • 2020 Октябрь
  • 2020 Ноябрь
  • 2020 Декабрь
  • 2021 Январь
  • 2021 Март
  • 2021 Апрель
  • 2021 Сентябрь
  • 2021 Октябрь
  • 2021 Декабрь
  • 2022 Февраль
  • 2022 Март
  • 2022 Май
  • 2022 Август
  • 2022 Сентябрь
  • 2022 Октябрь
  • 2022 Ноябрь
  • 2022 Декабрь
  • 2023 Январь
  • 2023 Февраль

Бесплатный конструктор сайтов – uCoz

Права учителей при работе с детьми с ОВЗ

Вопрос организации инклюзивного образования в рамках существующего правового регулирования представляется одним из самых сложных и запутанных.  Юрист профсоюза «Учитель» Дарья Фисун проанализировала законодательство и подготовила ответы на часто задаваемые вопросы о правах и льготах педагогических работников, работающих с детьми с ОВЗ.

Дети с ОВЗ и дети-инвалиды

Согласно Федеральному закону от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), в т. ч. дети-инвалиды имеют право на получение без дискриминации качественного образования в соответствии с имеющимися у них потребностями и возможностями.

Получение образования детьми–инвалидами и детьми с ОВЗ является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Статус «ребенок с ограниченными возможностями здоровья» (ОВЗ) устанавливается психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК). Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (п. 16 ст. 2 ФЗ № 273). Важно помнить о том, что инвалидность не всегда связана с ограниченными возможностями здоровья в понимании ФЗ «Об образовании». Инклюзивное образование — это обучение ребенка, имеющего специальные образовательные потребности в связи с особенностями его здоровья, в общеобразовательном учреждении. Не все дети с инвалидностью нуждаются в спецусловиях.

Рассмотрим основные права учителей при работе с детьми с ОВЗ.

Оплата труда педагога, обучающего детей с ОВЗ

Работа с детьми с ОВЗ представляет собой нестандартный учительский труд, который требует дополнительный усилий, зачастую профессиональной переподготовки педагога, освоения новых навыков. Однако, несмотря на это, федеральных актов, устанавливающих обязательные надбавки учителям, работающим с детьми с ОВЗ, нет. Заработная плата педагога зависит от локальных нормативных актов, принятых на уровне образовательной организации.

Основным принципом финансирования бюджетных образовательных учреждений является подушевое финансирование, а также учет корректирующих коэффициентов (коэффициентов удорожания стоимости услуг педагога). Как указано в п.23 Приказа Минобрнауки России от 26.03.2021 N 209, при расчете нормативных затрат на реализацию образовательных программ должно учитываться то, что освоение той или иной программы происходит не только здоровыми обучающимися, но и обучающимися с ОВЗ. Положение об оплате труда в образовательном учреждении должно составляться с учетом данного документа. Таким образом, размер заработной платы педагогов в бюджетных образовательных учреждениях зависит от положения об оплате труда школы.

На основе подушевого финансирования формируется Фонд оплаты труда образовательного учреждения (ФОТ). Распределение ФОТ между работниками регулируется на локальном уровне (Коллективный договор, Положение об оплате труда, Положение о компенсационных выплатах, Положение о стимулирующих выплатах).

Таким образом, вопрос оплаты труда учителя, работающего с ребенком с ОВЗ, относится к ведению самой образовательной организации, а не вышестоящих органов государственной власти. Педагогу необходимо выяснить, содержатся ли в каком-либо из упомянутых выше локальном нормативном акте материальные вознаграждения за работу с детьми с ОВЗ. Работники могут влиять на локальное регулирование только совместно, чаще всего – через первичную профсоюзную организацию, требуя коллективных переговоров и изменения коллективного договора и иных локальных нормативных актов. Учитывая тот факт, что на детей с ОВЗ в большинстве регионов выделяется повышенный подушевой коэффициент, для работодателя не должен стоять финансовый вопрос, и он, скорее всего, согласится на увеличение стоимости оплаты часа либо на выделение дополнительных стимулирующих педагогам, задействованным в организации инклюзивной среды.

Разные статусы детей: как это влияет на доплату?

Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (ИПР). В индивидуальной программе реабилитации есть пункт о необходимости специальных условий. До 2015 года была принята форма ИПР, в которой Медико-социальная экспертиза подробно расписывала спецусловия, в настоящее же время МСЭ только отмечает необходимость спецусловий в соответствии с заключением ПМПК (ИПР не может противоречить заключению ПМПК).  

Таким образом, категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК. Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования: тогда он не является обучающимся с ОВЗ и получает реабилитационные услуги в иных сферах (здравоохранении, социальной защите, но не в образовании).

Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. В таком случае у него есть и заключение ПМПК, и индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида, в которой в разделе, посвященном образовательной реабилитации, должны быть соответствующие пометки.

Таким образом, не все дети с инвалидностью нуждаются в специальных условиях для получения образования. Поэтому для образовательной организации главным документом является заключение ПМПК, устанавливающее конкретные спецусловия для ребенка с ОВЗ, с учетом наличия которого должно составляться Положение об оплате труда в образовательном учреждении.

Каковы пределы ответственности учителя?

Правовой основой обязанностей учителя в процессе организации инклюзивного образования является профстандарт «Педагог». Он предполагает следующие обязанности преподавателя:

  • Разработка адаптированной общеобразовательной программы (совместно с педагогом-психологом)
  • Разработка рабочей программы по предмету с учетом индивидуальных особенностей учеников с ОВЗ
  • Адаптация учебных занятий и внеурочной деятельность под нужды конкретного ребенка
  • Подбор специальных адаптированных учебных пособий для занятий
  • При необходимости использование специальных технических средств (если таковые имеются в образовательном учреждении)

Таким образом, в зону ответственности учителя входит лишь адаптация своих обычных занятий для целей работы с ребенком с ОВЗ. Это включается в себя не только изменение самих педагогических методик, но и корректировку заданий для детей. Все остальное, чем администрация школ обычно пытается дополнить стандартную нагрузку педагога, не относится к его непосредственным обязанностям.

Условия труда, установленные для педагогов, работающих с детьми с ОВЗ (продолжительность рабочего времени и состав учебных групп)

Инклюзивное образование предполагает ряд изменений, связанных с условиями труда тех работников, которые участвуют в создании среды для детей с ОВЗ. К ним относится сокращенная продолжительность рабочего времени: 36 часов – педагог-психолог, тьютор; 20 часов – учитель-дефектолог, учитель-логопед; 25 часов – воспитатели, осуществляющие уход за детьми с ОВЗ; 18 часов – логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания (Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 N 1601).

Организация инклюзивного образования требует изменений в составе учебных групп. В дошкольном образовании численность обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в учебной группе устанавливается до 15 человек.

Учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог) определяется на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Учитель-логопед – на каждые 6-12 учащихся с ОВЗ. Педагог-психолог – на каждые 20 учащихся с ОВЗ. Тьютор, ассистент (помощник) – на каждые 1-6 учащихся с ОВЗ.

Какой отпуск положен учителям, работающим с детьми с ОВЗ?

Все педагогические работники, принимающие непосредственное участие при работе с детьми с ОВЗ, имеют право на отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Это закреплено в Постановлении Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках», а также Письме Минобрнауки России от 20.07.2017 N 08-ПГ-МОН-26725 в отношении педагогических работников, которые работают с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и (или) лицами, нуждающимися в длительном лечении.

В классе всего один ребенок с ОВЗ (всего в классе 25 человек). Положен ли в связи с этим педагогу удлиненный оплачиваемый отпуск?

Да, положен. В упомянутом выше Письме Минобрнауки РФ № 08-ПГ-МОН-26725 сказано, что для предоставления отпуска продолжительностью 56 календарных дней не требуется обязательное формирование группы/класса только детьми, имеющими ОВЗ. Таким образом, если в классе есть хоть один ребенок с ОВЗ, то педагог автоматически имеет право на отпуск в размере 56 дней.

В школе появился ребенок с ОВЗ, для которого нужна адаптированная программа. Где ее найти? Должен ли педагог-предметник составлять адаптированную программу для ученика своего класса?

Статус «ребенок с ОВЗ» по смыслу ст. 2 ФЗ № 273 не имеет медицинского наполнения, а устанавливается исключительно заключением ПМПК, куда обращаются родители ребенка независимо от школы. В школе, где обучается ребенок с ОВЗ, создается психолого-педагогический консилиум, состоящий из специалистов, работающих с этим ребенком (Примерное положение о ППК образовательной организации).

В ППК обязаны входить не только педагог-предметник, но и специалисты узкого профиля, работающие над коррекцией дефицитов конкретного ребенка. Заключение ПМПК, в котором комиссия рекомендует ребенку определенную программу с определенными специалистами, обязательно должно быть исполнено образовательным учреждением.

ППК совместно принимает адаптированную программу для ребенка с ОВЗ. Отсюда следует, что педагог-предметник не обязан составлять программу сам, принуждение администрации образовательного учреждения к этому незаконно. Это объясняется тем, что в адаптированной программе обязательно должен присутствовать блок, посвященный коррекционной работе с ребенком, которую описывают узкие специалисты.

Если в школе таких специалистов нет, ответственность ложится на администрацию, которая обязана обеспечить присутствие специалистов в образовательном учреждении.

Таким образом, вопреки расхожему среди педагогов мнению, инклюзивное образование не подразумевает под собой просто включение ребенка с ОВЗ в состав класса с нагрузкой педагога огромной дополнительной работой. Это целый комплекс мер, связанный с созданием инклюзивной среды, в котором участвует большое количество специалистов (педагогические работники в лице учителей-предметников, учителей начальных классов и тьюторов; вспомогательные работники в лице ассистентов; специализированные работники в лице психологов-логопедов, учителей-логопедов, учителей-дефектологов, сурдопедагогов и т.д.).

Может ли образовательная организация направить ребенка на ПМПК?

Нет, законными представителями ребенка являются его родители, заявление о желании пройти ПМПК могут подать только они. Образовательное учреждение может лишь рекомендовать пройти комиссию.  

Без заключения ПМПК родители не вправе требовать создания спецусловий для своего ребенка.

Что делать, если ребенок не «тянет» программу, которая ему положена по решению ПМПК?

Рекомендуется в первую очередь обратиться к родителям ребенка и объяснить, какие трудности испытывает ребенок, предоставив им контрольные материалы для наглядности. Также следует обратиться в образовательное учреждение с обращением в завучу с запросом о собрании педсовета для оказания помощи ребенку. На педсовет рекомендуется приглашать родителей ребенка.

При рассмотрении ПМПК вопроса о его успеваемости и необходимости понизить программу, следует подтвердить тот факт, что ребенок не усвоил образовательную программу и не был аттестован.

Оценки «3» в журнале свидетельствуют о том, что ребенок справляется с обучением, что свидетельствует о том, что доказательством неуспеваемости ребенка является именно неудовлетворительная оценка «2».

Еще одним промежуточным вариантом для ребенка с ОВЗ является временный перевод ребенка на индивидуальный план обучения.

Как добиться предоставления тьютора?

Тьютор – помощник как для ребенка, так и для учителя. Именно тьютор является важнейшим проводником ребенка с ОВЗ в мир инклюзивной школы. Он несет на себе основную нагрузку, связанную с проблемными вопросами адаптации детей в обычных классах.

Правовой основой деятельности тьюторов является профстандарт «Специалист в области воспитания».

Существует три пути предоставления тьютора.

1. По решению ПМПК или МСЭ

Решения ПМПК и ИПРА являются обязывающими документами для образовательного учреждения, в которых определяется нуждаемость в тьюторском сопровождении (в случае отказа ПМПК рекомендуем обратиться в конфликтную комиссию).

2. По заключению школьного консилиума

Учитель может обратиться к директору или администрации школы и попросить решить вопрос с предоставлением ребенку тьютера. Даже если ПМПК решила, что ученику не нужен тьютор, но учитель видит в этом необходимость, школа может предоставить сопровождающего по своей инициативе. 

Требуйте ввести тьютора в штатное расписание, которое формируется директором образовательного учреждения, либо обязанности тьютора может выполнять педагог с соответствующей квалификацией за дополнительную плату.

3. Привлечение тьютора со стороны (оплачиваемый сотрудник, волонтер)

Осуществляется на основе заключения трехстороннего договора (школа-родитель-тьютор), который может быть волонтерским или договором возмездного оказания услуг.

 К непосредственным обязанностям тьютора относятся:

  • Выявление индивидуальных особенностей, интересов, способностей, проблем, затруднений обучающихся в процессе образования
  • Разработка индивидуальных образовательных маршрутов
  • Адаптация образовательного процесса
  • Проектирование открытой образовательной среды
  • Разработка и подбор методических средств
  • Рефлексия образовательного процесса его участниками

Каковы пределы ответственности ассистента и специализированных работников?

Правовой основой деятельности ассистентов является профстандарт «Ассистент».

Ассистенты относятся к вспомогательным работникам, вместе с тем также несут на себе большую ответственность за адекватное включение детей с ОВЗ в образовательный процесс. На них в большей степени лежат функции, связанной с физической помощью детям. Среди прочего к их обязанностям относятся:

  • Оказание технической помощи ребенку с ОВЗ (одевание, раздевание, пользование столовыми приборами и т.п.)
  • Создание комфортных условий
  • Обслуживание средств реабилитации
  • Обеспечение доступа ученика к объектам инфраструктуры
  • Оказание первой помощи, связь с медицинскими работниками и законными представителями в экстренных ситуациях
  • При необходимости передача ученику актуальной информации об окружающей действительности в доступной форме

Как видно из перечня обязанностей ассистента, не на учителе лежит обязанность физически обеспечивать комфортное пребывание ребенка с ОВЗ в образовательном учреждении. Он лишь должен контролировать и вести сам образовательный процесс.

В свою очередь ассистент поможет ребенку преодолеть физические сложности, связанные с обучением в обычной школе.

Что касается специализированных работников, правовой основой их деятельности в настоящий момент является ЕКС работников образования.

К таким лицам относятся специалисты различных профилей: психологи, логопеды и дефектологи. К числе последних относятся, например, сурдопедагоги, тифлопедагоги, олигофренологи и т.д. К их обязанностям относится:

  • Своевременное выявление детей с нарушениями
  • Разработка рекомендаций к коррекционному сопровождению
  • Определение типа образовательной программы и варианта оказания коррекционной помощи
  • Планирование уроков, индивидуальных и групповых коррекционных занятий
  • Организация образовательной среды для лиц с нарушениями
  • Организация контроля освоения образовательных программ

Деятельность этих специалистов способствует адаптации детей в обществе, развивает их социальные навыки, которые могут обладать определенной спецификой в силу особенностей здоровья.

Законов о правах инвалидов в государственном начальном и среднем образовании: как они соотносятся?

(версия в формате PDF для печати | 305 КБ)
(версия в формате PDF с крупным шрифтом | 276 КБ)
(версия на испанском языке)

Родители и опекуны детей с ограниченными возможностями часто не понимают, какие законы защищают их детей от дискриминации и обеспечивают доступ к образовательным и сопутствующим услугам в государственных школах K-12.

Существует три основных закона, регулирующих права учащихся с ограниченными возможностями в государственных школах:

  • Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями ( IDEA )
  • Раздел 504
    Закона о реабилитации
  • Раздел II Закона об американцах-инвалидах ( ADA )

Эти три закона были написаны и приняты в разное время в истории США. Раздел 504 был впервые принят в 1973 году, IDEA — в 1975 году, а ADA — в 1990 году. инвалидность. В этом информационном бюллетене мы описываем, чем эти законы различаются, чтобы родители могли понять правовую основу гражданских и образовательных прав своего ребенка и отстаивать их в государственных школах. Этот документ является отправной точкой для понимания семьями различных законов, влияющих на них, и того, как они взаимосвязаны.

На что распространяются эти законы?

Каждый из этих законов касается различных аспектов образовательной картины для учащихся с ограниченными возможностями.

Закон ADA представляет собой обширный закон, обеспечивающий защиту гражданских прав всех лиц с ограниченными возможностями в США во многих различных аспектах жизни. Раздел II ADA запрещает дискриминацию со стороны государственных и местных органов власти, включая государственные школы.

Раздел 504 более ограничен, он обеспечивает защиту гражданских прав всем лицам с ограниченными возможностями в программах, которые финансируются из федерального бюджета, включая большинство государственных школ. Оба ADA и , раздел 504 , являются законами о недискриминации, которые не предоставляют какого-либо финансирования подпадающей под действие организации.

Наконец, IDEA не является антидискриминационным законом; это закон, который предписывает бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE) в среде с наименьшими ограничениями (LRE) для учащихся с ограниченными возможностями, имеющих право на участие в программе IDEA . Обратите внимание, что бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE) и наименее ограничительная среда (LRE) являются юридическими терминами, определенными в ИДЕЯ . IDEA предоставляет федеральное финансирование школам для поддержки IDEA учащихся, отвечающих требованиям программы.

Как соотносятся эти законы?

Одной из причин, по которой трудно провести различие между этими законами, является то, что они частично совпадают по своему охвату, их определениям инвалидности, их правомочности и их требованиям к планированию. Эти законы также пересекаются в типах услуг, модификаций и приспособлений, которые они поддерживают.

Покрытие

Кто подпадает под действие этих законов — и, следовательно, защищается — зависит от условий, источника финансирования и возраста человека. Таблица 1 показывает, как законы различаются по степени охвата.

Таблица 1. Покрытие

АДА

504

ИДЕЯ

Охватывает всех лиц с ограниченными возможностями, как они определены (см. ниже), в широком диапазоне условий (общественных, частных).

Охватывает всех лиц с инвалидностью согласно определению (см. ниже) — включает дошкольные, начальные, средние и послесредние учебные заведения, а также службы занятости, здравоохранения, социального обеспечения и социального обеспечения, которые финансируются из федерального бюджета.

Охватывает некоторых детей с ограниченными возможностями от рождения до 21 года или окончания школы. Сюда входят услуги раннего вмешательства, которые дети могут получить до достижения ими школьного возраста.

Определение инвалидности

Законы также немного отличаются в том, как они определяют инвалидность. ADA и Раздел 504 имеют одинаковое широкое определение. IDEA имеет другое, более ограниченное определение. Таблица 2 показывает, как законы различаются по определению инвалидности.

Таблица 2. Определения инвалидности

АДА

504

ИДЕЯ

Лицо, имеющее физическое или умственное расстройство, которое существенно ограничивает одну или несколько основных жизненных функций, лицо, имеющее историю или записи о таком нарушении, или лицо, которое воспринимается другими как имеющее такое нарушение.

То же, что и

ADA .

Ребенок с особыми ограничениями, который по этой причине нуждается в специально разработанном обучении и сопутствующих услугах.

Аутизм

Слепоглухой

Глухота

Эмоциональное расстройство

Нарушение слуха

Интеллектуальная инвалидность

Множественная инвалидность

Ортопедические нарушения

Другие нарушения здоровья

Специфическая неспособность к обучению

Нарушение речи или языка

Черепно-мозговая травма

Нарушение зрения, включая слепоту

 

Правомочность

Определения важны, поскольку они являются важной частью принятия решения о том, применяется ли закон к конкретному лицу. Чтобы иметь право на защиту в соответствии с ADA и , раздел 504

, лицо должно соответствовать определению инвалидности, указанному выше. В соответствии с IDEA ребенок должен иметь определенную инвалидность (как определено в законе) и должен нуждаться в специально разработанном обучении и сопутствующих услугах. Ребенок может иметь инвалидность и быть застрахованным в возрасте до 9 лет.0012 504 и ADA (без дискриминации), но не требуют специально разработанного обучения и, следовательно, не получают услуги в соответствии с IDEA . Например:

  • Ученица страдает диабетом, но хорошо учится для своего класса без специального обучения. Ей требуется приспособление, чтобы она могла делать уколы и перекусывать в определенное время, но не нуждается в специально разработанных инструкциях. На этого учащегося распространяется действие ADA и , раздел 504 9.0013, потому что у нее есть инвалидность, которая соответствует определению в соответствии с этими законами. Учащийся не покрывается планом IDEA , хотя диабет покрывается планом IDEA (другие нарушения здоровья). Диабет учащегося не влияет на его обучение, поскольку его успеваемость соответствует стандарту для его класса или превышает его без специального обучения.
  • Учащийся пользуется инвалидной коляской и требует, чтобы классы были доступны для его инвалидной коляски (т. е. ему требуется размещение в доступном помещении), но в остальном он работает на уровне своего класса и не нуждается в специально разработанных инструкциях. Этот студент также охвачен ADA и Раздел 504 . На него не распространяется программа IDEA , потому что его инвалидность не влияет на его обучение.
  • Учащийся с дислексией не справляется со своими возрастными задачами. Группа экспертов согласилась с тем, что его трудности с чтением влияют на его способность к обучению. На этого студента распространяются все три закона.

Эти три примера показывают разницу между приспособлениями, которые требуются в соответствии с ADA и Раздел 504 для обеспечения недискриминации, а также образовательных и сопутствующих услуг, которые требуются в соответствии с IDEA .

Требования к документации и планированию

Каждый закон имеет свои требования к документации и планированию. Таблица 3 показывает, как различаются законы.

Таблица 3. Требования к документации и планированию

АДА

504

ИДЕЯ

Официальных письменных документов не требуется, но рекомендуется документировать приспособления.

 Правила не требуют письменного документа, но рекомендуется составить письменный план Раздела 504 . План описывает вспомогательные средства и услуги, которые получает учащийся.

Требуется индивидуальная программа обучения (IEP). IEP — это письменный документ, определяющий услуги, которые получает учащийся. Он разработан при участии родителей и сотрудников школы.

Настройка

В соответствии с IDEA дети с ограниченными возможностями должны получать образование вместе со своими сверстниками без инвалидности в максимально возможной степени с дополнительными средствами и услугами, если это необходимо, чтобы они могли пользоваться общественным образованием. В соответствии с законом существует презумпция того, что дети с ограниченными возможностями будут обучаться вместе с детьми без инвалидности и будут удаляться из класса или помещаться в специальные классы только тогда, когда это необходимо для удовлетворения их индивидуальных потребностей. В этих случаях помещение в альтернативные образовательные учреждения допускается в соответствии с законом. Раздел 504 и ADA Раздел II , которые обеспечивают аналогичную защиту для детей с ограниченными возможностями, также предполагают, что учащиеся с ограниченными возможностями будут получать образовательные услуги в обычной образовательной среде с соответствующими вспомогательными средствами и услугами, необходимыми для обеспечения того, чтобы они могли воспользоваться образовательными возможностями. . В таблице 4 показано, как настройки различаются по закону.

Таблица 4. Настройка

АДА

504

ИДЕЯ

Наименее ограничивающая среда (LRE) Мандат

Услуги, программы и мероприятия школы должны предоставляться в наиболее интегрированной обстановке, соответствующей потребностям учащегося.

В «максимальной степени целесообразности» дети с инвалидностью должны обучаться вместе с детьми, не являющимися инвалидами. Исключение из обычной образовательной среды должно происходить только в том случае, если образование в общеобразовательных классах с использованием дополнительных средств и услуг не может быть достигнуто удовлетворительно.

Надлежащая правовая процедура

В школах предусмотрены процедурные гарантии для выявления, оценки или распределения учащихся с инвалидностью. Эти процедуры существуют для того, чтобы у родителей была возможность оспорить решения школы в случае разногласий.

Некоторые из этих элементов включают уведомление, право на просмотр записей, слушание и апелляцию. В таблице 5 показано, как надлежащая правовая процедура различается между законами.

Таблица 5. Надлежащая правовая процедура

АДА

504

ИДЕЯ

Школьные округа должны назначить координатора ADA и принять процедуры рассмотрения жалоб.

Школьные округа должны назначить координатора Раздела 504 и принять процедуры рассмотрения жалоб, которые включают соответствующие стандарты надлежащей правовой процедуры. Эти стандарты должны обеспечивать быстрое и справедливое разрешение жалоб на любые нарушения Раздел 504 .

У родителей есть два года, чтобы подать письменную жалобу с даты действия школы. Затем спор переходит на совещание по урегулированию или на посредничество. Если спор по-прежнему не разрешен, родители могут провести слушание с соблюдением надлежащей правовой процедуры, похожее на судебное разбирательство. Решения слушаний, принятых в рамках надлежащей правовой процедуры, могут быть обжалованы путем подачи апелляции в агентство штата по образованию или в судебном порядке в суде штата или в федеральном суде; в зависимости от законов, принятых в этом штате.

Правоприменение

Если родитель считает, что школьная система дискриминирует ребенка из-за его инвалидности, он может подать жалобу в эти органы, перечисленные в Таблице 6.

Таблица 6. Правоприменительные органы

АДА

504

ИДЕЯ

Управление гражданских прав Министерства образования США (OCR)

Министерство юстиции США

Управление гражданских прав Министерства образования США (OCR)

Государственное агентство образования

Управление специального образования и реабилитационных услуг Министерства образования США (OSERS)

Покрытие более чем одним законом

Эти законы взаимодействуют друг с другом. Школьная система должна соответствовать требованиям всех трех законов. Однако выполнение требований одного закона не означает автоматического удовлетворения требований других законов. Студент может иметь права в соответствии с более чем одним законом одновременно. Ниже приведены два примера, иллюстрирующие ситуации, когда учащийся застрахован по нескольким законам.

Пример 1. Животные-поводыри

Аэрис, ученица 4-го класса с нарушением обучаемости и физической инвалидностью, использует служебное животное, обученное напоминать ей о необходимости принять лекарство. У Аэрис есть IEP, и ее служебное животное не является частью ее IEP. Тем не менее, IEP Аэрис включает подробный план, чтобы персонал был готов напомнить ей о своевременном приеме лекарств в течение учебного дня. Аэрис приносит в школу своего служебного питомца. Администрация школы запрещает ей доступ к животным-поводырям, потому что задачи, связанные с инвалидностью, выполняемые служебной собакой, выполняются персоналом школы.

Вопрос : Администрация школы нарушила какие-либо законы?

Ответ :  Да, школьная администрация нарушила Раздел II ADA , отказав Аэрис в доступе к служебному животному. В соответствии с Разделом II Закона ADA , государственное учреждение должно разрешать человеку с ограниченными возможностями сопровождать животное-поводырь. Это требование в соответствии с ADA отделено от права на получение бесплатного и надлежащего государственного образования в возрасте до 9 лет.0012 ИДЕЯ .

Пример 2. Эффективное общение

Баррет учится в 7-м классе, страдает потерей слуха и использует кохлеарные импланты. Даже со своими кохлеарными имплантами Баррет не может все слышать и использует чтение по губам и обоснованные догадки посредством наблюдений, чтобы заполнить пробелы в речи, которые он не слышит. IEP Баррета предусматривал систему усиления FM, копии письменных заметок, беспрепятственное размещение и другие средства связи. Кроме того, Баррет запросил Communication Access Realtime Translation (CART), службу транскрипции в реальном времени, которая отображает слова на экране по мере их произнесения. Поскольку Баррет очень хорошо учился в школе, команда IEP отклонила его просьбу.

Вопрос : Имеет ли Баррет право на услуги CART?

Ответ :  Да, в Разделе II ADA говорится, что общение с учащимися с ограниченными возможностями должно быть «столь же эффективным, как и общение с другими». Кроме того, «при определении того, какие виды вспомогательных средств и услуг необходимы, государственное учреждение должно уделять первоочередное внимание запросам лиц с ограниченными возможностями». Несмотря на то, что школа выполняет свои обязательства по предоставлению бесплатного и надлежащего государственного образования в соответствии с IDEA возможно без CART, обязательство по эффективному общению в соответствии с ADA не выполняется; и, следовательно, CART должен быть предоставлен.

Ресурсы

  • Министерство образования США, Управление по гражданским правам ( OCR)
    • Справочник для родителей и преподавателей по разделу 504 в государственных начальных и средних школах
    • Часто задаваемые вопросы по эффективному общению для учащихся с нарушениями слуха, зрения или речи в государственных начальных и средних школах
    • Удовлетворение коммуникативных потребностей учащихся с нарушением слуха, зрения или речи
    • Что должны делать государственные школы, когда над учащимися-инвалидами издеваются?
    • Учащиеся с ограниченными возможностями во внеклассной легкой атлетике
       
  • Министерство образования США, Управление специального образования и реабилитационных услуг (OSERS)
    • Руководство по переходу к высшему образованию и трудоустройству для учащихся и молодежи с ограниченными возможностями
    • Управление специального образования и реабилитационных служб (OSERS) Политическое руководство по бесплатному надлежащему государственному образованию (FAPE)
    • Меморандум о разрешении споров
    • Вопросы и ответы о процессуальных гарантиях и надлежащих процессуальных процедурах для родителей и детей с ограниченными возможностями
       
  • Министерство юстиции США
    • Часто задаваемые вопросы о животных-поводырях и ADA

Контент был разработан Юго-западным центром ADA и основан на профессиональном консенсусе экспертов ADA и Национальной сети ADA.


http://www.southwestada.org

Содержание этого информационного бюллетеня было разработано в рамках грантов Национального института исследований в области инвалидности, самостоятельной жизни и реабилитации (номера грантов NIDILRR 90DP0092 и 90DP0086). NIDILRR – это центр Управления общественной жизни (ACL) Министерства здравоохранения и социальных служб (HHS). Содержание этого информационного бюллетеня не обязательно отражает политику NIDILRR, ACL, HHS, и вы не должны исходить из того, что оно одобрено федеральным правительством.

© Copyright 2018 Национальная сеть ADA. Все права защищены.
Может воспроизводиться и распространяться бесплатно со ссылкой на Национальную сеть ADA (www.adata.org).

4 Законы, которые сформировали специальное образование в США

По данным Национального центра статистики образования (NCES), около семи миллионов учащихся в возрасте от 3 до 21 года получают услуги специального образования в США — 14 процентов всех учащихся общеобразовательных школ. Поскольку учащиеся специального образования имеют особые потребности, они полагаются на учебную среду, адаптированную для них. Имея это в виду, школы нашей страны на протяжении многих лет совершенствовали свои подходы к обучению учащихся с особыми потребностями.

Одним из заметных изменений стал переход к более инклюзивной структуре классной комнаты, которая позволяет таким учащимся учиться в общеобразовательной среде вместе со своими сверстниками. Это означает, что не только учителя специального образования должны хорошо разбираться в законах и постановлениях, касающихся учащихся с особыми потребностями, — все учителя должны иметь четкое представление о законах и правилах специального образования.

Чтобы помочь вам быть в курсе, мы выделили четыре закона, которые защищают права учащихся с особыми потребностями на образование.

4 Законы о специальном образовании, которые помогли сформировать школьную систему США

Знакомство с этими законами поможет вам лучше понять, как развивалось специальное образование с течением времени.

1. Закон об образовании для всех детей-инвалидов

Первоначально принятый в 1975 г. Закон об образовании для всех детей-инвалидов (EHA), часто называемый публичным законом 94-142, требует, чтобы все государственные школы, получающие финансирование из федерального бюджета, доступ к образованию для детей с физическими и/или умственными недостатками. Это проложило путь к специальному образованию, как мы его знаем сегодня. До 1975, только несколько небольших округов предоставили образование учащимся с ограниченными возможностями в США. Чтобы сегодня получить федеральное финансирование специального образования, штаты должны соблюдать закон.

В дополнение к обеспечению равного доступа к учащимся с особыми потребностями, EHA обязала государственные школы оценивать детей с ограниченными возможностями и создавать индивидуальные образовательные планы, которые бы точно имитировали образовательный опыт учащихся без инвалидности, но при этом учитывали их уникальные потребности. По сути, EHA был принят для достижения четырех ключевых целей:

  • Чтобы обеспечить доступность услуг специального образования для детей, которые в них нуждаются
  • Чтобы гарантировать, что решения об услугах для учащихся с ограниченными возможностями будут справедливыми и надлежащими
  • Установить особые требования к управлению и аудиту для специального образования
  • Предоставление федеральных средств для помощи штатам в обучении учащихся с ограниченными возможностями

2. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями

То, что было известно как EHA, в конечном итоге стало Законом об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) в 1990. IDEA обеспечивает соблюдение следующих шести основных принципов:

  • Государственные школы обязаны создать Индивидуальную программу обучения (IEP) для каждого учащегося, имеющего право на получение услуг специального образования. IEP должны быть разработаны таким образом, чтобы удовлетворять уникальные образовательные потребности этого ребенка в подходящей среде с наименьшими ограничениями.

     

  • В максимально возможной степени IDEA гарантирует, что всем учащимся будет предоставлена ​​возможность учиться в Наименее ограничительная среда (LRE) — инклюзивная классная среда, в которой учащийся с особыми потребностями может добиться наибольшего академического успеха.

     

  • Бесплатное надлежащее государственное образование (FAPE) — это право на образование, которое гарантирует, что образование и сопутствующие услуги предназначены для удовлетворения индивидуальных потребностей лиц с ограниченными возможностями так же адекватно, как и потребностей людей без инвалидности.

     

  • IDEA включает набор процедурных гарантий , предназначенный для защиты прав детей с ограниченными возможностями и их семей, а также для обеспечения того, чтобы все учащиеся с особыми потребностями получали FAPE. Гарантии включают в себя возможность для родителей просмотреть полную информацию об образовании своего ребенка, право родителей запросить независимую оценку образования и многое другое.

     

  • IDEA обеспечивает использование соответствующих процессов оценки . Это сводит к минимуму количество ошибочных идентификаций, предоставляет множество инструментов и стратегий оценки, запрещает использование какой-либо одной оценки в качестве единственного критерия и обеспечивает защиту от мер оценки, которые носят расовый или культурный характер.

     

  • Взаимное сотрудничество является ключом к получению учащимся образования, необходимого для достижения успеха. IDEA позволяет родителям, учителям, школьным психологам и другим соответствующим сторонам работать в тандеме при разработке IEP, определении надлежащего LRE и обсуждении других важных соображений для каждого учащегося.

Проще говоря, IDEA заменила EHA, чтобы больше внимания уделять отдельному учащемуся, а не его состоянию.

3. Закон об ассистивных технологиях

Закон об ассистивных технологиях, первоначально принятый в 1998 г. , был повторно утвержден в 2004 г. Он предоставляет ассистивные технологии лицам с ограниченными возможностями, чтобы они могли более полно участвовать в образовании, трудоустройстве и повседневной деятельности на равных с другими людей в своих сообществах. Поскольку технологии играют все более важную роль в нашей жизни — от бизнес-функций до предоставления образования — они влияют на людей с ограниченными возможностями не меньше, чем на остальных граждан США.

В соответствии с законом каждый штат США получает грант для финансирования программ Закона об ассистивных технологиях (ATAP), которые предоставляют услуги инвалидам на протяжении всей их жизни. 56 ATAP, созданных в соответствии с законом, представляют собой место, куда пользователи могут приходить для демонстрации продуктов, выдавать недорогие кредиты на свои покупки и получать информацию об этих продуктах.

Закон о вспомогательных технологиях от 2004 г. устанавливает основной набор программных услуг для повышения согласованности по всей стране. В результате не менее 60 процентов средств, которые получает программа вспомогательных технологий каждого штата, должны поддерживать следующее:

  • Государственная финансовая деятельность
  • Программы повторного использования устройств
  • Программы кредитования устройств
  • Демонстрационные программы устройства

4. Закон о защите детей-инвалидов

В то время как EHA обязывал все государственные школы, получающие финансовую поддержку от федерального правительства, предоставлять учащимся с особыми потребностями недискриминационный доступ ко всем образовательным программам, Закон о защите детей-инвалидов (HCPA) 1986 г. создан для введения в действие положений, не охваченных EHA. Например, EHA напрямую не касается возмещения судебных издержек, доступных для родителей, выигравших судебные процессы, основанные на нарушениях положений EHA.

HCPA возник после решения Верховного суда США по делу Smith v. Robinson 1984 года. Было обнаружено, что существующие механизмы обеспечения прав инвалидов не учитывают, как, когда и/или где должны быть урегулированы судебные издержки.

HCPA внес поправки в EHA, чтобы разрешить присуждение разумных гонораров адвокатов, расходов и издержек родителям или опекунам ребенка или подростка с ограниченными возможностями, которые являются выигравшей стороной в гражданском иске о защите права ребенка на FAPE.

Защищайте достоинство учащихся с ограниченными возможностями

Изучая некоторые из основных законов о специальном образовании, которые определяют, как мы размещаем учащихся с особыми потребностями, вы можете захотеть принять участие. Независимо от того, есть ли у вас уже некоторый опыт работы в классе или вы только начинаете, возможно, вы сейчас пытаетесь решить, есть ли у вас все необходимое, чтобы стать учителем специального образования.

Если это так, то самое время изучить эту область — нехватка учителей в нашей стране особенно сильно ударила по специальному образованию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *