Архив. Организация питания
2020 год
- Письмо Управления Роспотребнадзора № 50-00-20/13-15726-2020 от 12.06.2020
Льготные категории обучающихся
Модули программы “Здоровое питание”
- Приказ № 116 от 17.02.2020 Об утверждении “Положения по общественному родительскому контролю за организацией питания обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи”
- Постановление № 2756 от 05.07.2018 г. Об утверждении Положения о порядке предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общнобразовательных учреждениях городоского округа Мытищи Московской области и в частных общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам и о признании утратившим силу постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 26.
- Постановление № 5079 от 26.10.2017 г. Об утверждении Положения “Об организации адресного горячего питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи Московской области”, Порядка предоставления частичной компенсации стоимости питания отдельным категориям обучающихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи Московской области и в частных общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи Московской области, осуществляющих образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию основным общеобразовательным программам и о признании утратившим силу постановления администрации городского округа Мытищи Московской области от 11.08.2016 г. №3189 (с изменениями от 05.09.2016 г. №3537)
- Постановление №3024 от 19.06.2017 г. Об утверждении Положения “Об организации питания воспитанников в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях городского округа Мытищи Московской области” и о признании утратившего силу постановления Администрации Мытищинского муниципального района от 10.
10.2012 года №3726
январь 2018 года
Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, существенная доля которых приходится на рациональное и сбалансированное питание.
В городском округе Мытищи накоплен значительный опыт организации питания воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях.
В целях совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в городском округе Мытищи реализуются ряд мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся за счет повышения качества и безопасности школьного питания, обеспечение учащихся сбалансированным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами.
Во всех школах предоставляется бесплатное адресное питание обучающимся в соответствии с Положением «Об организации адресного горячего питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях городского округа Мытищи Московской области», утвержденного Постановлением администрации городского округа Мытищи Московской области от 26. 10.2017г. № 5079.
Каждый ребенок может приобрести завтрак и обед платно, во всех школах работают буфеты.
Во всех школах питание детей организовано по 10-ти дневному меню, разработанному в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, и, согласованному с Управлением Роспотребнадзора по Московской области.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях питание осуществляется по Типовым рационам питания на 20 дней для детей: с 1 до 3 лет и от 3 лет до 7 лет. Данные рационы согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Московской области.
Дети получают сбалансированное четырехразовое питание, строго соблюдается режим питания.
В целях повышения уровня культуры здорового питания у детей и их родителей в городском округе Мытищи реализуется Федеральная профилактическая образовательная Программа «Разговор о правильном питании», разработанная институтом возрастной физиологии Российской академии образования.
В 2017 году образовательные учреждения городского округа (школы и детские сады) участвовали в областных конкурсах семейной фотографии «Щи да каша – и не только… Пословицы и поговорки о питании» (1 место – Ефремов А. , МБОУ СОШ № 31; Гуз Вероника и Ангелина, МБДОУ № 12 «Журавушка») и детских проектов «Искусство на тарелке» (1 место – Альшанова К., МБОУ СОШ №26; Свечников В. и Шушпанова К., МБДОУ № 63 «Искорка»).
В рамках Плана мероприятий по реализации муниципального проекта совершенствования организации питания проведены мероприятия:
в сентябре 2017 года проведен конкурс «Лучший повар детского сада 2017 года» среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи, реализующих программу «Разговор о правильном питании». Победителем стал повар 5 разряда детского сада №45 «Солнышко» Шатайло Олеся;
в октябре 2017 года проведен конкурс на лучшую организацию школьного питания среди общеобразовательных учреждений городского округа Мытищи. По итогам конкурса победила МБОУ «Лицей № 2». В номинации «Лучший повар школьной столовой 2017 года» победил повар МБОУ СОШ № 28 – Матасова Л.Ф.;
в школах для учеников 2-3 классов проводятся тематические уроки по программе «Разговор о правильном питании»;
во всех общеобразовательных учреждениях постоянно в течение учебного года проводились беседы о правильном питании в рамках уроков «Окружающий мир», «Биология», «Экология», на классных часах с обучающимися, лекции и беседы с родителями о рациональном и сбалансированном питании школьников;
в планы Управляющих советов общеобразовательных учреждений включены вопросы, связанные с совершенствованием организации школьного питания;
В 2017 году проводилось обучение работников пищеблоков детских садов в ПОЧУ «Московский кооперативный техникум им. Г. Н. Альтшуля» на курсах повышения квалификации по профессии «повар». Обучение прошли 11 сотрудников дошкольных ОУ №№ 2,9,21,33,50,53,57,67,68,75.
Ведется освещение вопросов организации питания школьников и воспитанников детских садов в средствах массовой информации (публикации в газетах «Родники», «Мытищи», сюжеты на муниципальном телевидении), а также на сайте Управления образования.
Сентябрь 2017 года
Здоровье современных детей и подростков формируется под воздействием комплекса факторов, существенная доля которых приходится на рациональное и сбалансированное питание.
В городском округе Мытищи накоплен значительный опыт организации питания воспитанников и обучающихся в образовательных учреждениях.
В целях совершенствования организации питания обучающихся общеобразовательных учреждений в городском округе Мытищи реализуются ряд мероприятий, направленных на сохранение и укрепление здоровья учащихся за счет повышения качества и безопасности школьного питания, обеспечение учащихся сбалансированным горячим питанием в соответствии с их физиологическими потребностями и санитарно-гигиеническими требованиями и нормативами.
Во всех школах предоставляется бесплатное адресное питание детям из многодетных семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, малообеспеченных семей и детям, находящимся под опекой, а также горячий завтрак учащимся 1-х классов.
Каждый ребенок может приобрести завтрак и обед платно, во всех школах работают буфеты.
В четырех общеобразовательных учреждениях района №№ 2,17,27,31 реализуется инновационная программа «Карта для питания» по организации оплаты школьного питания через карточки.
Программа «Карта для питания» – это комплексный переход от наличной к безналичной форме оплаты школьного питания по пластиковой карте.
Во всех школах питание детей организовано по 10-ти дневному меню, разработанному в соответствии с СанПиН 2.4.5.2409-08, и, согласованному с Управлением Роспотребнадзора по Московской области.
В муниципальных дошкольных образовательных учреждениях питание осуществляется по Типовым рационам питания на 20 дней для детей: с 1 до 3 лет и от 3 лет до 7 лет. Данные рационы согласованы с Управлением Роспотребнадзора по Московской области.
Дети получают сбалансированное четырехразовое питание, строго соблюдается режим питания.
В целях повышения уровня культуры здорового питания у детей и их родителей в городском округе Мытищи реализуется Федеральная профилактическая образовательная Программа «Разговор о правильном питании», разработанная институтом возрастной физиологии Российской академии образования.
В 2017 году образовательные учреждения городского округа (школы и детские сады) участвовали в областных конкурсах семейной фотографии «Щи да каша – и не только… Пословицы и поговорки о питании» (1 место – Ефремов А., МБОУ СОШ № 31; Гуз Вероника и Ангелина, МБДОУ № 12 «Журавушка») и детских проектов «Искусство на тарелке» (1 место – Альшанова К., МБОУ СОШ №26; Свечников В. и Шушпанова К., МБДОУ № 63 «Искорка»).
В рамках Плана мероприятий по реализации муниципального проекта совершенствования организации питания проведены мероприятия:
в сентябре 2016 года проведен конкурс «Лучший повар детского сада 2016 года» среди муниципальных дошкольных образовательных учреждений городского округа Мытищи. Победителем стал повар 5 разряда детского сада №32 «Сказка» Бергер С.Ф.
в октябре 2016 года проведен конкурс на лучшую организацию школьного питания среди общеобразовательных учреждений городского округа Мытищи и «Лучший повар школьной столовой 2016 года»: по итогам конкурса победила МБОУ «Лицей № 23»;
в номинации «Лучший повар школьной столовой 2016 года» победил заведующий производством – повар МБОУ «Лицей № 23» – Вольская Н.И.;
в школах ежемесячно для учеников 2-3 классов проводятся тематические уроки по программе «Разговор о правильном питании»;
во всех общеобразовательных учреждениях постоянно в течение учебного года проводились беседы о правильном питании в рамках уроков «Окружающий мир», «Биология», «Экология», на классных часах с обучающимися, лекции и беседы с родителями о рациональном и сбалансированном питании школьников;
в планы Управляющих советов общеобразовательных учреждений включены вопросы, связанные с совершенствованием организации школьного питания;
В 2017 году проводилось обучение работников пищеблоков детских садов в ПОЧУ «Московский кооперативный техникум им. Г. Н. Альтшуля» на курсах повышения квалификации по профессии «повар». Обучение прошли 11 сотрудников дошкольных ОУ №№ 2,9,21,33,50,53,57,67,68,75.
Ведется освещение вопросов организации питания школьников и воспитанников детских садов в средствах массовой информации (публикации в газетах «Родники», «Мытищи», сюжеты на муниципальном телевидении), а также на сайте Управления образования.
МАОУ «СОШ №96» г. Пермь ул. Клары Цеткин, 10
МАОУ «СОШ №96» г. Пермь ул. Клары Цеткин, 10 – Организация питания обучающихся1. Информация об организаторе питания и меню:
Организатором питания в столовой является ИП Соколова Татьяна Александровна, ИНН 590501494001 ОГРН 304590506400127.
Ответственный за организацию питания в школе Ченцова Юлия Алексеевна
День недели | Для обучающихся 7-11 лет | Для обучающихся 12-18 лет |
Понедельник | 03.![]() | 03.10.2022 |
Вторник | 04.10.2022 | 04.10.2022 |
Среда | 05.10.2022 | 05.10.2022 |
Четверг | 06.10.2022 | 06.10.2022 |
Пятница | 07.10.2022 | 07.10.2022 |
Основное (горячее) питание обучающихся в школе организовано в соответствии с 20/24 дневным меню, согласованным с Роспотребнадзором:
- План меню для детей 7-11 лет с 01.09.2022 по 16.09.2022 организация питания учащихся в МАОУ «СОШ № 96» г. Перми 2022 год сезон Осенне-зимний
- План меню для детей 7-11 лет организация питания учащихся в МАОУ «СОШ № 96» г. Перми 2022 год сезон Осенне-зимний
- План меню для детей 12-18 лет с 01.
09.2022 по 16.09.2022 организация питания учащихся в МАОУ «СОШ № 96» г. Перми 2022 год сезон Осенне-зимний
- План меню для детей 12-18 лет организация питания учащихся в МАОУ «СОШ № 96» г. Перми 202 год сезон Осенне-зимний
- План меню дополнительное питание для детей 12-18 лет организация питания учащихся в МАОУ «СОШ № 96» г. Перми 2022 год
- Письмо о согласовании Меню Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю
- Письмо о согласовании ассортиментного перечня буфетной продукции Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю
- Стоимость и состав комплексов питания детей с 12 по 18 лет с 1 сентября 2022 за родительскую плату
2. «Новости»
- Режим работы столовой и график приёма пищи 1- 11 класс на 2022-2023 уч. год.
- Памятка для родителей о правильном питании школьников
- Памятка для учащихся о правильном питании
- Памятка «здоровое питании школьников»
- 5 шагов к правильному питанию
- Как составить меню здорового питания
- Особенности организации питания детей, находящихся на режиме самоизоляции
- О сахаре в продуктах питания
- Соль в продуктах питания
- Родительский контроль за организацией школьного питания
3. «Нормативно-правовые, распорядительные акты»:
3.1 Локальные и распорядительные акты школы по организации питания
- Приказ от 01.09.2022 Об организации питания в МАОУ “СОШ №96” г. Перми на 2022-2023 учебный год
- Приказ от 07.09.2022 № 059-08/96-03-01/18 об утверждении новой редакции положение об организации питания обучающихся в МАОУ «СОШ №96» г. Перми.
- Положение об организации питания обучающихся от 07.09.2022 №059-08/96-03-01/18 в МАОУ «СОШ №96» г. Перми.
- Положение об организации питания для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в МАОУ “СОШ №96” г. Перми
- Положение о бракеражной комиссии.
- Программа производственного контроля организации питания МАОУ «СОШ №96» г. Перми
- Договор №1 об организации основного (горячего) питания и бесплатного питания обучающихся от 10.01.2022
- План реализации Программы производственного контроля организации питания МАОУ «СОШ №96» г.
Перми на 2021-2022 уч. год. - Приказ о создании административного контроля организации питания обучающихся на 2022-2023 уч. год.
- Приказ о создании бракеражной комиссии на 2022-2023 уч. год.
- Приказ о создании общественной комиссии по контролю за организацией и качеством питания на 2022-2023 уч. год
- Приказ об утверждении графика работы МАОУ «СОШ №96» г. Перми на 2022-2023 уч. год и графика работы столовой
3.2 Федерального, регионального, муниципального уровня:
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 10.02.2022 № 26-01-06-102 О внесении изменений в Стандарт оказания услуги по обеспечению горячим питанием обучающихся муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Пермского края, и контроля за качеством предоставления горячего питания, утвержденный приказом Министерства образования и науки Пермского края от 14 августа 2020 г.
№ 26-01-06-238 «О повышении эффективности системы
контроля качества предоставления питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Пермского края» - СанПиН 2.4.5.2409-08 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования».
- Постановление об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения»
- Закон Пермской области от 09 сентября 1996 г. № 533-83 «О социальных гарантиях и мерах социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства».
- Постановление Правительства Пермского края от 06 июля 2007 г. № 130-п «О предоставлении мер социальной поддержки малоимущим семьям, имеющим детей, и беременным женщинам»
- Решение Пермской Городской Думы VI созыва №145 от 25.
08.2020 о внесении изменений в отдельные решения Пермской Городской Думы по вопросам предоставления бесплатного питания.
- Решение Пермской городской Думы от 27 ноября 2007 г. № 280 «О предоставлении бесплатного питания отдельным категориям учащихся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми».
- Решение Пермской городской Думы от 21 ноября 2017 г. № 228 «О предоставлении бесплатного двухразового питания учащимся с ограниченными возможностями здоровья, обучающимся в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми, частных общеобразовательных организациях».
- Постановление администрации города Перми от 14 июня 2018 г. № 391 «Об утверждении Порядка предоставления бесплатного питания отдельным категориям обучающихся в общеобразовательных организациях города Перми».
- Методические рекомендации МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании.
- Методические рекомендации МР 2.4.0172-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций».
- Методические рекомендации МР 2.4.0181-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях».
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 14.08.2020 № 26-01-05-238 «О повышении эффективности системы контроля качества предоставления питания обучающимся муниципальных общеобразовательных организаций, расположенных на территории Пермского края, государственных образовательных организаций, находящихся в ведении Министерства образования и науки Пермского края».
- Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 24.09.2019 № СЭД-059-08-01-09-918 «Об утверждении положения по организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми».
- Приказ начальника департамента образования от 25.
08.2020 № 059-08-01-09-681 «Об организации питания в подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2020-2021 учебном году».
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 26.10.2021 № 26-01-06-1053 О внесении изменений в приказ Министерства образования. и науки Пермского края. от 14 августа 2020 г. № 26-01-06-238 «О повышении эффективности системы контроля качества предоставления питания обучающимся муниципальных общеобразовательных. организаций, расположенных на территории Пермского края, государственных. образовательных организаций, находящихся в ведении министерства образования. и науки Пермского края».
- Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 28.08.2021 №059-08-01-09-925 «Об организации питания в подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2021-2022 учебном году».
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 021/2021 О безопасности пищевой продукции
- Технический регламент таможенного союза ТР ТС 022/2021 Пищевая продукция в части ее маркировки
- Приказ начальника департамента образования администрации города Перми от 27.
08.2021 № 059-08-01-09-92 «О внесении изменений в Положение об организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми, утвержденное приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 24.09.2019 № 059-08-01-09-918».
- Приказ Министерства образования и науки Пермского края от 08.10.2021 № 26-01-06-996 О мониторинге организации питания обучающихся 1-4 классов общеобразовательных организаций Пермского края
- Приказ администрации города Перми от 06.09.2022г. № 059-08-01-09-762 «О внесении изменений в Положение об организации питания в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Перми, утвержденное приказом начальника департамента образования администрации города Перми от 24.09.2019 №059-08-09-918».
- Приказ администрации города Перми от 30.08.2022г. № 059-08-01-09-749 «Об организации питания в подведомственных муниципальных общеобразовательных учреждениях в 2022-2023 учебном году».
- Приказ администрации города Перми от 05.
09.2022г. № 059-08-01-14/3-3436 «О стоимости питания в 2022-2023 учебном году».
4. Результаты проведенных контрольных мероприятий об организации питания:
2019 год:
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 21.02.2018.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 15.03.2018.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 12.04.2018.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 26.09.2018.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 19.10.2018.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 23.
11.2018.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 20.12.2018.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 24.01.2019.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 20.02.2019.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 29.04.2019.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 27.09.2019.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 24.10.2019.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 28.11.2019.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 23.
12.2019.
2020 год:
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 28.01.2020.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 20.02.2020.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 28.09.2020.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 26.10.2020.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 30.11.2020.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 14.12.2020.
2021 год:
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 26.
01.2021.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 25.02.2021.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 30.03.2021.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 27.04.2021.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 27.09.2021.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 19.10.2021.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 26.11.2021.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 20.12.2021.
2022 год:
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 28.
01.2022.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 24.02.2022.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 28.03.2022.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 27.04.2022.
- Акт проверки комиссии по контролю за организацией питания с участием родительской общественности от 30.09.2022.
Протоколы лабораторных испытаний:
- Экспертное заключение №2378-УА по результам санитарно-эпидемиологических обследований, санитарно-эпидемиологических и гигиенических оценок
- Акт оценки оказания услуг от 14.04.2017 ООО “Центр делового сотрудничества” Аттестат аккредитации RA.RU11АД28
- Сертификат соответствия РОСС RU АД.28.М00010 №0142225 с 18.04.2017 по 17.04.2020 “Услуги школьных столовых и кухонь”
- Протокол лабораторных испытаний 1595,1596 и заключение 1595,1596 Э от 5 февраля 2018 г.
- Протокол лабораторных испытаний №п4377 и заключение №п4377Э, от 18 апреля 2018г.
- Протокол лабораторных испытаний №п4375 и заключение №п4375Э, от 18 апреля 2018г.
- Протокол лабораторных испытаний №7006 и заключение №7006Э, от 18 апреля 2018г.
- Протокол лабораторных испытаний №7016, №7019, и заключение №7016 Э, №7019 Э от 18 апреля 2018г.
- Протокол лабораторных испытаний №26373 и заключение №26373 Э от 12 декабря 2018г.
- Протокол лабораторных испытаний №26376,26378 и заключение №26376,26378 Э от 12 декабря 2018г.
- Протокол лабораторных испытаний №2694 и заключение №2694 Э от 12 декабря 2018г.
- Протокол лабораторных испытаний №2401 и заключение №2401 Э от 12 декабря 2018г.
- Протокол лабораторных испытаний № П14604 и заключение № П14604 Э от 12 декабря 2018г.
- Протокол лабораторных испытаний №П14605 и заключение №П14605 Э от 12 декабря 2018г
- Протокол лабораторных испытаний №26394,26396,26397,26399,26400 и заключение №26394,26396,26397,26399,26400 Э от 12 декабря 2018г
- Протокол лабораторных испытаний №19656,19659 и заключение №19656,19659 Э от 26 сентября 2018г
- Декларация на молочную продукцию
- Протокол лабораторных испытаний №П20638,№П20642,№17403,№17405, №17406, и заключение №П20638 Э,№П20642 Э,№17403 Э,№17405 Э,№17406 Э от 30 сентября 2020г, протокол лабораторных испытаний№24282,№24235, №24242,№24253,24263,2426724270 и заключение №24282 Э,№24235 Э, №24242 Э,№24253,24263,2426724270 Э от 29 декабря 2020г
- Протокол лабораторных испытаний №24282,№24235,№24242,№24256,42463,24265,24267,24270, №, и заключение №24282 Э,№24235 Э,№24242 Э,№24256,42463,24265,24267,24270 Э от 29 декабря 2020г,
- Заключение №8166.
22 Э (протокол №8166.22 от 14.04.2022)
- Заключение №8167.22 Э (протокол №8167.22 от 14.04.2022)
- Заключение №8169.22 Э (протокол №8169.22 от 14.04.2022)
- Протокол (Акт) отбора образцов (Проб) №1060-ЦА от 07.04.2022
- Протокол испытаний №8151.22 от 14.04.2022
- Протокол испытаний №8154.22-8155.22 от 14.04.2022
- Протокол испытаний №8156.22-8159.22-8163.22 от 14.04.2022
- Протокол испытаний №8166.22 от 14.04.2022
- Протокол испытаний №8167.22 от 14.04.2022
- Протокол испытаний №8169.22 от 14.04.2022
- Протокол испытаний №8170.22 от 15.04.2022
- Протокол испытаний №8171.22 от 14.04.2022
- Экспертное заключение №1832-ЦА от 14.04.2022
- Экспертное заключение №1834-ЦА от 15.04.2022
5. «Вопросы по питанию в школе»
Ответы на часто задаваемые вопросы:
Кто имеет право на бесплатное питание?
Какова стоимость бесплатного питания для льготных категорий учащихся?
Как подать заявление на бесплатное питание?
Каковы основания для прекращения бесплатного питания?
Что делать, если у ребенка есть медицинские показания для диетического питания?
Что делать, если у ребенка есть заболевание, требующее специального питания?
Какие категории обучающихся, имеющие право на бесплатное питание, в случае обучения на дому обеспечиваются сухим пайком?
Положено ли бесплатное питание ребенку, находящемуся на семейном обучении?
Организация питания — МБОУ гимназия № 7
Информация по организации питания всех категорий обучающихся в 2021-2022 учебном году
С 1 сентября 2021 года бесплатное горячее питание в школах продолжают получать все учащиеся 1-4 классов, учащиеся 5-11 классов: дети из малообеспеченных семей, лица с ОВЗ, в том числе обучающиеся на дому.
Учащиеся первой смены обеспечены завтраком во вторую или третью перемену. Обучающиеся во вторую смену обеспечиваются обедом. Замена обеда завтраком не допускается. Для тех, кто учится на дому предусмотрен сухой паёк. Питание предоставляется не менее одного раза в день и включает в себя горячее блюдо и напиток. Дети с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) получают двухразовое питание.
Нормативное обеспечение
Федеральный закон О внесении изменений в Федеральный Закон “О качестве и безопасности пищевых продуктов” и статью 37 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”
Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций
Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)
Изменения в законодательстве при организации бесплатного питания отдельных категорий обучающихся в 2020 году
Приказ МО Калининградской обл. № 1425/1 от 29 декабря 2018 г. “Об утверждении форм ежемесячных отчетов по расходованию субвенций на обеспечение бесплатным питанием”
Постановление Правительства Калининградской области “Об обеспечении питания обучающихся за счет средств областного бюджета”
Постановление Правительства Калининградской области “Об обеспечении питания обучающихся за счет средств областного бюджета” (внесение изменений)
Приказ УО БГО “Об организации питания обучающихся в 2021-2022 учебном году”
Приказ УО БГО № 218 от 29.03.2022 “Об организации бесплатного горячего питания школьников в 2022 году”
Постановление № 143 от 25 марта 2022 “О внесении изменений в постановление Правительства Калининградской области от 25.12.2013 № 1002 “Об обеспечении питанием обучающихся за счет средств областного бюджета”
Приказ МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени К.В.Покровского № 257 от 25.08.2020 “Об организации питания учащихся с 1 сентября 2021 года”
Приказ МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени К.В. Покровского № 422 от 03.11.2020 О внесении изменений в приказ № 251 от 19.08.2020 г. «Об организации работы МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени К.В. Покровского в условиях угрозы распространения COVID – 19 в 2020-2021 учебном году; в приказ № 252 от 19.08.2020 г. «Об организации входа учащихся 1-11 классов в здание МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени К.В. Покровского у условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID – 19) с 1 сентября 2020 г.; в приказ № 257 от 25.08.2020 г. «Об организации питания учащихся МБОУ гимназия № 7 г. Балтийска имени К.В. Покровского с 01 сентября 2020 г.
Бланк заявления для постановки на льготное питание
Положение об организации питания учащихся
Положение о брокеражной комиссии
Положение о родительском контроле за организацией и качеством питания
Родительский контроль за организацией горячего питания (Методические рекомендации)
Приказ об участии родительской общественности в мероприятиях по контролю питания
Приказ о создании брокеражной комиссии
Регламент питания в условиях коронавирусной инфекции
Примерный двухнедельный рацион (10 дней) питания учащихся средних образовательных учреждений Калининградской области 2021 -2022 гг. (от 12 лет с 1 апреля)
Примерный двухнедельный рацион (10 дней) питания учащихся средних образовательных учреждений Калининградской области 2021 -2022 гг. (7-11 лет с 1 апреля)
Ассортиментный перечень буфетной продукции для розничной реализации в школьном буфете 2021-2022 гг.
Результаты мероприятий по контролю питания
Справка о проверке пищеблока
Справка и акты о результатах родительского контроля 13.01.2021
Справка и акты о результатах родительского контроля 09.02.2021
Справка и акты о результатах родительского контроля 04.03.2021
Cправка и акты о результатах родительского контроля 06.04.2021
Cправка и акты о результатах родительского контроля 01.10.2021
Cправка и акты о результатах родительского контроля 22.02.2022
Cправка и акты о результатах родительского контроля 17.01.2022
Cправка и акты о результатах родительского контроля 16.03.2022
Ежедневное меню
Обратная связь
Уважаемые обучающиеся и родители (законные представители)! В форме обратной связи можете оставить Ваши отзывы об организации питания в гимназической столовой, внести предложения или задать вопрос.
Информация
ООО “Русский пир” Юридический адрес: 236039, Калининградская область, г. Черняховск, ул. Пионерская, д.9, кабинет 7 Фактический адрес: 236039, Калининградская область, г. Калининград, ул. Богдана Хмельницкого, д. 57, «V» из литера «A», помещение 17 Тел./факс: 8(4012) 611-552, электронная почта: [email protected] ИНН/КПП 3905089040/390601001 ОГРН 1083905000959 р/с 40702810420000000584 КАЛИНИНГРАДСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ N8626 ПАО СБЕРБАНК г. Калининград, Московский проспект, д. 24 к/с 30101810100000000634 БИК 042748634 ОКПО 84215527
|
Генеральный директор ООО «Русский пир»
Кененсаринова Динара Анваровна. |
|
Режим работы столовой |
понедельник – пятница с 09.00 до 16.00
|
|
|
|
|
Шеф – повар |
Швец Ирина Валентиновна |
|
Буфетчица |
Кондратьева Маргарита Ивановна |
|
Кухонная рабочая |
Макарчан Оксана Александровна Кравченко Мария Васильевна Беликова Валерия Эдуардовна |
|
Общая площадь столовой Посадочных мест |
137,4 кв. 110 |
Новостная информация
Здоровый образ жизни
Дополнительная витаминизация питания
Обновленный завтрак
Школьное питание
Увеличен норматив на обеспечение питанием отдельных категорий обучающихся
Политика школьного питания эпохи Обамы привела к улучшению рациона питания учащихся, но ей грозят изменения
С тех пор как в 2012 году в Соединенных Штатах были введены в действие улучшенные стандарты школьного питания, дети, особенно из малообеспеченных семей, стали питаться более здоровой пищей. школьные обеды с лучшим общим питательным качеством, как показало исследование, опубликованное 28 июля в JAMA .
Исследователи из Школы общественного здравоохранения Вашингтонского университета не обнаружили таких положительных изменений в качестве питания у детей, которые не принимал участие в Национальной программе школьных обедов.
Это первое общенациональное репрезентативное исследование, посвященное конкретной оценке того, как Закон 2010 года «Здоровые дети без голода», поддержанный бывшей первой леди Мишель Обамой и подписанный бывшим президентом Бараком Обамой, повлиял на общее питательное качество школьного питания съеденных студентами, а не питанием.
«Имеющиеся данные свидетельствуют о том, что эта политика привела к повышению питательной ценности обедов, потребляемых учащимися, участвующими в Национальной программе школьных обедов», — сказала старший автор исследования Джессика Джонс-Смит, доцент кафедры систем здравоохранения и здоровья населения и эпидемиологии. , в Школе общественного здравоохранения UW.
«Охват программы огромен. До пандемии она обслуживала более 30 миллионов детей в день, поэтому улучшение питательного качества продуктов, подаваемых в рамках этой программы, могло бы положительно повлиять на миллионы детей, если бы дети действительно ели предлагаемые продукты. Кроме того, эта политика может оказать более положительное влияние на детей с низкими доходами, поэтому наша цель состояла в том, чтобы конкретно изучить влияние доходов учащихся», — добавил Джонс-Смит, также ведущий преподаватель Программы наук о питании.
Закон о здоровых, избавивших от голода детях изменил стандарты питания для Национальной программы школьных обедов, потребовав, чтобы школы чаще подавали больше фруктов, овощей, цельнозерновых продуктов и обезжиренного и/или нежирного молока и меньше крахмалистых овощей или продуктов. с высоким содержанием натрия и транс-жиров. С тех пор политика эпохи Обамы претерпела ряд мер по откату.
Министерство сельского хозяйства США (USDA) изменило стандарты питания в 2018 году, чтобы разрешить употребление меньшего количества цельного зерна и большего количества натрия и ароматизированного молока. Затем в январе 2020 года, незадолго до закрытия школ из-за COVID-19., отдел предложил еще один набор изменений в политике, чтобы уменьшить порции овощей, которые студенты должны были есть каждую неделю. Согласно пресс-релизу Министерства сельского хозяйства США от 17 января, предлагаемые изменения «основаны на реформах 2018 года, которые сохраняют строгие стандарты питания, предоставляя школам дополнительные возможности гибкости, необходимые им для лучшего обслуживания американских учащихся». Правило 2018 года было отменено в апреле 2020 года федеральным судом штата Мэриленд.
«Наше исследование показывает, что для участников программы школьных обедов первоначально реализованная политика была связана со значительным увеличением потребления темно-зеленых овощей, бобов, гороха и цельного зерна и снижением потребления очищенных зерен», — сказала Келси Киндеркнехт, аспирант. получение степени магистра в области общественного здравоохранения и сертификации сертифицированного диетолога в школе. «В связи с недавними изменениями и предлагаемыми изменениями, ослабляющими стандарты для этих конкретных продуктов, эти конкретные достижения могут быть потеряны, особенно для учащихся с низким доходом, поскольку мы знаем что учащиеся с низким доходом получают больше питательных веществ из школьных обедов, чем где-либо еще».
Для проведения исследования Джонс-Смит и Киндеркнехт использовали данные о потреблении продуктов питания и напитков для 6 389 детей в возрасте от 5 до 18 лет из Национального обследования состояния здоровья и питания. Учащиеся в исследовании посещали школы, которые принимали участие в программе школьных обедов в США до (2007-2010 гг.) и после (2013-2016 гг.) политики школьного питания.
Учащиеся были классифицированы либо как участники Национальной программы школьных обедов, что означает, что они ели оплачиваемый школьный обед в те дни, когда они были опрошены, либо как группа сравнения, не участвующая или дети, которые не ели оплачиваемый школьный обед во время опроса. дней.
Исследователи измерили качество питания участников исследования из трех категорий доходов домохозяйств, используя показатель Healthy Eating Index-2010 (HEI-2010), где нулевой балл указывал на диету, которая не соответствовала диетическим рекомендациям для американцев 2010 г., а 100 баллов означали диету, которая полностью соответствовала рекомендациям. Участники были разделены на категории с использованием критериев для студентов, которые имели право на бесплатный (низкий доход), обед по сниженной цене (низкий и средний доход) и полную цену (средний и высокий доход) обед.
От до политики к постполитике баллы вуза-2010 увеличились на 30% для студентов с низким доходом, на 31% для студентов с низким и средним уровнем дохода и на 19% для студентов со средним и высоким уровнем дохода, которые питались на компенсируемой основе. школьные обеды. Для тех учащихся, которые не ели школьный обед, у учащихся из домохозяйств с низким и низким и средним доходом не было статистически значимого изменения качества питания за этот период времени, а у учащихся со средним и высоким доходом было 12%. улучшение качества питания.
Исследователи согласны с тем, что неясно, будут ли они продолжать видеть более высокие уровни качества питания, обнаруженные в их исследовании, особенно для детей с низким доходом, если Министерство сельского хозяйства США продолжит изменять стандарты питания оригинальной программы Healthy, Hunger-Free. Закон о детях.
По словам Киндеркнехта, другие исследования политики и качества питания были сосредоточены на изменениях в потреблении определенных питательных веществ или групп продуктов от до политики до пост политики. Используя шкалу HEI-2010 в этом исследовании, исследователи смогли оценить изменения в общем качестве питания с помощью 12 составляющих баллов.
Вторичный анализ также показал, что учащиеся из категорий с низким и низким и средним доходом, которые ели оплачиваемые школьные обеды, в целом имели лучшее качество питания в течение всего дня по сравнению с учащимися, которые не ели оплачиваемые школьные обеды.
«Мы считаем, что улучшения во время обеда достаточно значительны, чтобы изменить оценки за весь день, и что учащиеся не сводят на нет положительные тенденции во время обеда, употребляя менее богатые питательными веществами продукты во время других приемов пищи», — сказал Киндеркнехт. Авторы исследования пишут, что будущие исследования могут более тщательно изучить взаимосвязь между показателями качества обеда по сравнению с другими приемами пищи.
Национальная политика школьного питания может улучшить здоровье сейчас и в будущем
БОСТОН (9 июля 2018 г.) — Предоставление бесплатных фруктов и овощей и ограничение сладких напитков в школах может оказать положительное влияние на здоровье как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе. находит новое исследование Food-PRICE, проведенное исследователями из Школы диетологии и политики Фридмана в Университете Тафтса.
Детство — это ключевой период для формирования отношения к еде и питанию и, возможно, пищевых привычек на всю жизнь. Политика школьного питания направлена на предоставление и/или поощрение выбора здоровой пищи в течение учебного дня, от предложения учащимся бесплатных фруктов и овощей помимо стандартного школьного питания до определения ограничений на наличие, размер порций или продажу сладких напитков.
«Такие стандарты, как Smart Snacks in School, в значительной степени устранили употребление сладких напитков в государственных школах США, но их потенциальное влияние на ожирение у детей или на здоровье в долгосрочной перспективе неизвестно. Кроме того, в начальных школах в районах с низким доходом часто есть бесплатные программы свежих фруктов и овощей, но они не были распространены на другие начальные, средние или старшие школы; и потенциальные долгосрочные последствия для здоровья не оценивались», — сказал старший автор Дариуш Мозаффарян, доктор медицинских наук, декан школы Фридмана.
В исследовании, опубликованном в PLOS ONE 6 июля, использовалась модель сравнительной оценки риска для оценки влияния, которое реализация национальной политики в области пищевых продуктов в начальных, средних и старших классах США может оказать на потребление пищи и индекс массы тела (ИМТ) у детей. и какие исходы кардиометаболических заболеваний могут быть затронуты во взрослом возрасте.
«Поскольку дети потребляют более одной трети своего ежедневного рациона питания и закусок в школе, важно, чтобы политика была направлена на выбор здорового питания в школе. Что нам нужно знать, так это то, как эта политика меняет выбор продуктов питания, питание и здоровье», — сказала Кэтрин Л. Розетти, магистр здравоохранения, первый и соответствующий автор исследования. Розетти руководила работой, когда она была научным сотрудником в Школе Фридмана, а сейчас она является исследователем в Институте показателей и оценки здоровья.
Фрукты и овощи
Исследователи подсчитали, что предоставление бесплатных фруктов и овощей приведет к увеличению привычного потребления фруктов детьми школьного возраста в течение одного-двух лет следующим образом:
- 17-процентная надбавка для детей в начальной школе;
- 22 процента в средней школе; и
- 25 процентов в средней школе.
Сладкие напитки
Ограничение сладких напитков снизит привычное потребление и окажет умеренное влияние на ИМТ у детей школьного возраста, а именно:
- 27-процентное снижение потребления и 0,7-процентное снижение ИМТ для детей в начальной школе;
- 19 процентов и 0,5 процента в средней школе; и
- 15 процентов и 0,5 процента в средней школе.
В анализе, включающем потенциальное влияние национального положения о фруктах и овощах на ИМТ, исследователи оценили дополнительное снижение на 0,1 процента.
Если бы такая политика школьного питания была реализована, когда нынешние взрослые были детьми, исследователи подсчитали, что обеспечение фруктами и овощами увеличило бы потребление фруктов этими взрослыми на 19 процентов и потребление овощей на 2 процента и уменьшило бы потребление сладких напитков на 24 процента. процент. Исследователи подсчитали, что если бы они были реализованы вместе, бесплатное предоставление фруктов и овощей и ограничение сладких напитков предотвратили бы более 22 000 смертей взрослых в год из-за болезней сердца, диабета или инсульта, или 3 процента от общего числа ежегодных смертей от кардиометаболических заболеваний. По оценкам, сокращение потребления сладких напитков оказало наибольшее влияние, предотвратив более 14 000 смертей среди взрослых в год.
В дополнение к последствиям для здоровья, понимание воздействия существующих политик на питание и диету также может помочь оценить потенциальные последствия их расширения или отмены.
«Определение преимуществ политики школьного питания помогает понять, как улучшить эти программы, а также потенциальный вред, если их ослабить или сократить», — сказал Мозаффарян. «Наши результаты показывают, что отказ от сладких напитков и бесплатное предоставление фруктов и овощей в школах мало влияет на ожирение в детстве, но имеет реальный потенциал для значимой долгосрочной пользы для здоровья во взрослой жизни».
В предыдущей работе члены этой исследовательской группы рассмотрели политику школьного питания в США, Канаде, Европе и Новой Зеландии и обнаружили, что эта политика эффективна для увеличения потребления детьми здоровой пищи и снижения потребления сладких напитков и нездоровых закусок в школе. .
В модели сравнительной оценки риска оценивалось влияние бесплатного предоставления фруктов и овощей и ограничения сладких напитков на диету и индекс массы тела (ИМТ) у детей в возрасте от 5 до 18 лет. Исследователи использовали данные Национального исследования здоровья и питания за 2009 год. -2010 и 2011-2012 гг. по базовому ИМТ и потреблению фруктов, овощей и сахаросодержащих напитков; влияние этих политик на рацион на основе метаанализа вмешательств; и предполагаемое влияние диетических изменений на ИМТ по результатам испытаний и когорт. Чтобы оценить влияние этих политик на долгосрочные изменения, они использовали метаанализ долгосрочных внутриличностных корреляций питания детей и взрослых, метаанализ рациона питания и кардиометаболических заболеваний, а также данные о смертности от кардиометаболических заболеваний в стране. Национальный центр статистики здравоохранения за 2012 г.
Исследование является частью исследовательской инициативы «Обзор продовольственной политики и экономической эффективности вмешательства» (Food-PRICE), международного сотрудничества исследователей, работающих над определением стратегий питания, которые могут оказать наибольшее влияние на улучшение показателей здоровья в Соединенных Штатах.
Эта работа была поддержана наградами Национального института сердца, легких и крови Национальных институтов здравоохранения (R01HL130735 и R01HL115189). Содержание этого объявления является исключительной ответственностью авторов и не обязательно отражает официальную точку зрения Национальных институтов здравоохранения.
Дополнительными авторами этого исследования являются Рената Миша, доктор медицинских наук, Фредерик Кадхеа, доктор философии, и Хосе Л. Пеньяльво, доктор философии, все они Фридмановская школа диетологии и политики Университета Тафтса; Мартин О’Флаэрти, доктор медицинских наук, Ливерпульский университет; Джонатан Пирсон-Стуттард, доктор медицины, магистр наук, магистр искусств, Ливерпульский университет и Имперский колледж Лондона; Кристина Д. Экономос, доктор философии, Школа наук и политики в области питания им. Фридмана Университета Тафтса; и Лори П. Уитсел, доктор философии, Американская кардиологическая ассоциация.
Розетти, К.Л. и другие. (2018) Сравнительная оценка рисков политики школьного питания и детского питания, детского ожирения и будущей кардиометаболической смертности в Соединенных Штатах. ПЛОС ОДИН. doi: doi.org/10.1371/journal.pone.0200378
###
Школа Джеральда Дж. и Дороти Р. Фридман по науке и политике в области питания при Университете Тафтса является единственной независимой школой питания в Соединенных Штатах. Восемь программ на получение степени в школе, которые сосредоточены на вопросах, касающихся питания и хронических заболеваний, молекулярного питания, сельского хозяйства и устойчивого развития, продовольственной безопасности, гуманитарной помощи, питания в области общественного здравоохранения, а также политики и экономики в области пищевых продуктов, известны применением научных исследований в национальных и международная политика.
Документ с изложением позиции 2018 г. – Ассоциация школьного питания
Каждый учебный день в рамках федеральных программ детского питания предоставляется питательное питание, которое имеет решающее значение для здоровья и успеваемости более 30 миллионов учащихся по всей стране. Федеральное правительство играет жизненно важную роль в успехе этих программ: возмещение расходов на каждое подаваемое питание, обеспечение равного доступа к бесплатному и льготному питанию для нуждающихся учащихся и соблюдение национальных стандартов питания.
Ассоциация школьного питания (SNA), представляющая 57 000 специалистов, работающих на переднем крае программ школьного питания, призывает Конгресс и администрацию защитить учащихся, усилив приверженность федерального правительства этим программам. Конгрессу следует поддерживать исторически недостаточно финансируемые программы школьного питания, которые способствуют экономическому росту и национальной безопасности, а Министерство сельского хозяйства США должно продолжать сводить к минимуму ненужное бремя регулирования. SNA специально просит Конгресс:
Противодействовать любым попыткам заблокировать программы школьного питания по субсидиям Блокирование субсидий приведет к сворачиванию эффективной и важной федеральной программы, подвергая учащихся риску из-за сокращения финансирования и отмены федеральных стандартов школьного питания. Беспартийное Бюджетное управление Конгресса (CBO) предупредило, что блочные гранты могут «лишить доступа к программам питания для одних детей и уменьшить его для других». Блоковые гранты с фиксированной суммой оставят штаты без достаточных средств для реагирования на непредвиденные обстоятельства, включая стихийные бедствия или экономический спад. Нуждающиеся студенты обходились без него. Узнать больше
Поддержите H.R. 3738, Закон о здоровых завтраках, помогающих детям учиться, чтобы предоставить 6 центов в виде продуктов питания (товаров) Министерства сельского хозяйства США за каждый подаваемый школьный завтрак
В настоящее время товарная поддержка предоставляется только для школьных обедов. Расширение USDA Foods для поддержки программы школьных завтраков позволит большему количеству учащихся получать питательный школьный завтрак, поможет школам покрыть растущие расходы и продвинет миссию USDA по поддержке американских фермеров.
Фон:
Министерство сельского хозяйства США (USDA) предоставляет два вида помощи школам, участвующим в Национальной программе школьных обедов (NSLP): денежное возмещение за подаваемое питание и продукты питания USDA, или «товары». Участвующие школы полагаются на эту помощь для реализации программ школьного питания.
Программа USDA Foods закупает высококачественную отечественную сельскохозяйственную продукцию и распределяет ее по штатам для использования при приготовлении школьного питания. Покупки Министерства сельского хозяйства США включают фрукты и овощи, постный белок и молочные продукты с низким содержанием жира, цельнозерновые продукты и масла. На долю продуктов питания Министерства сельского хозяйства США приходится примерно 15–20 процентов продуктов, подаваемых в школьных обедах.
Хотя продукты питания USDA могут подаваться как часть школьного завтрака, право штата на питание USDA основано только на количестве подаваемых обедов и не учитывает более 14 миллионов завтраков, подаваемых каждый учебный день.
Благодаря исследованиям, подтверждающим важность завтрака для успеваемости, программы школьного питания расширили доступ учащихся к здоровым школьным завтракам. Расширение USDA Foods для поддержки программы школьных завтраков поддержит эти усилия, облегчит бремя программ питания с ограниченными финансовыми возможностями и продвинет миссию USDA по поддержке американских фермеров.
В рамках Закона о здоровом питании детей, избавленных от голода, Конгресс предоставил школам дополнительные 6 центов за обед, чтобы соответствовать обновленным стандартам питания. Конгресс мог бы поддержать Программу школьных завтраков и американских фермеров, приняв HR 3738, Закон о здоровых завтраках, помогающих детям учиться. HR 3738 предоставляет школам 6 центов товарами за каждый поданный завтрак на сумму 147 миллионов долларов в год (исходя из количества завтраков, подаваемых в 2016 финансовом году).
Расширение USDA Foods будет поддерживать студентов:
Расширение сети продуктов питания Министерства сельского хозяйства США позволит большему количеству детей наслаждаться более разнообразными продуктами, выращенными в Америке, в составе питательного школьного завтрака. Поддержка USDA Foods также поможет школам инвестировать в инновационные завтраки в классе или программы завтраков навынос, которые, как доказано, увеличивают потребление школьных завтраков.
Исследования показывают, что учащиеся, которые едят школьный завтрак, лучше справляются со стандартными тестами, а их поведение в классе и посещаемость улучшились. Поскольку в США 13 миллионов детей живут в неблагополучных семьях, школьный завтрак имеет решающее значение для обеспечения того, чтобы учащиеся получали питание, необходимое им для успешной учебы в школе.
Расширение продуктов питания Министерства сельского хозяйства США для поддержки школ:
Обновленные стандарты питания требуют, чтобы школы увеличили количество цельнозерновых продуктов, фруктов и овощей, которые они подают, но увеличение федерального финансирования не поспевает за расходами. По оценкам Министерства сельского хозяйства США, стоимость выполнения новых требований к школьным завтракам увеличит расходы на питание и рабочую силу на 27 центов за завтрак, однако не было предоставлено никакого дополнительного финансирования или права на питание Министерства сельского хозяйства США, чтобы помочь школам справиться с более высокими затратами на завтрак. Программы школьного питания в последние годы изо всех сил пытались справиться с этими растущими расходами на еду и рабочую силу.
Благодаря высокой покупательной способности USDA школы могут «покупать» продукты питания USDA по более низкой цене, чем на коммерческом рынке, что позволяет школам еще больше тратить свои продовольственные доллары.
Предоставление USDA продуктов питания для школьных завтраков поможет сократить расходы школ на питание, что позволит им справляться с растущими расходами и инвестировать ограниченные средства в сфере общественного питания в улучшение меню для учащихся.
Расширение USDA Foods поддержит фермеров:
Расширение USDA Foods помогает фермерам, увеличивая закупки продуктов, на 100% выращенных в Америке. Чтобы программа поддерживала внутренний сельскохозяйственный рынок, Министерство сельского хозяйства США должно определить, что почти 60 процентов закупаемых продуктов питания находятся в избытке. Благодаря DoD Fresh школы значительно увеличили закупки свежих фруктов и овощей у региональных поставщиков продуктов, что принесло пользу местным производителям и учащимся.
Продолжать контролировать и поддерживать работу Министерства сельского хозяйства США по упрощению чрезмерно обременительных требований в отношении детского питания с целью повышения эффективности и снижения затрат
Дублирующие административные требования отвлекают внимание специалистов школьного питания от их миссии по обеспечению питания учащихся.
Министерство сельского хозяйства США вносит изменения в федеральные правила питания, чтобы помочь составителям школьного меню справляться с трудностями и готовить питательные блюда, отвечающие разнообразным вкусам учащихся. Чрезмерно предписывающие правила привели к непредвиденным последствиям, в том числе к сокращению участия студентов в обедах, повышению затрат и пищевым отходам. Поэтому SNA просит Конгресс контролировать усилия Министерства сельского хозяйства США по обеспечению гибкости программы школьного питания. Окончательное правило должно быть следующим:
- Поддерживать целевой уровень натрия 1 и исключать будущие целевые значения.
Медицинский институт предупредил, что «снижение содержания натрия в школьном питании в соответствии с указаниями и способом, приемлемым для учащихся, создаст серьезные проблемы и может оказаться невозможным». (Школьное питание: строительные блоки для здоровых детей, 2010 г.)
- Восстановить первоначальное требование о том, чтобы по крайней мере половина зерен, предлагаемых в школьном питании, была цельнозерновой. Нынешнее требование о том, чтобы все предлагаемые зерновые были обогащены цельным зерном, привело к увеличению отходов и затрат и способствовало снижению участия студентов в обедах. Учащиеся едят больше цельнозерновых продуктов, но школы по-прежнему борются с региональными и культурными предпочтениями учащихся в отношении определенных очищенных зерен, таких как белый рис, макароны, крупы или лепешки. Временный процесс отказа от цельного зерна непоследовательен в разных штатах, что ограничивает доступность отказов для школ, которые не в состоянии выполнить чрезмерно обременительные требования по подаче заявлений.
Справочная информация:
SNA поддерживает соблюдение строгих федеральных стандартов питания, чтобы все учащиеся получали здоровое и хорошо сбалансированное питание в школе. Тем не менее, некоторые чрезмерно предписывающие правила привели к непредвиденным последствиям, в том числе к сокращению участия студентов в обедах, более высоким затратам и пищевым отходам.
Министерство сельского хозяйства США вносит изменения в федеральные правила питания, чтобы помочь составителям школьного меню справиться с этими проблемами и приготовить питательные блюда, соответствующие разнообразным вкусам учащихся. Промежуточное окончательное правило о гибкости программы школьного питания было опубликовано в ноябре; окончательное правило будет опубликовано осенью 2018 года. Конгресс должен следить за процессом нормотворчества. Окончательное правило должно:
Поддержание уровня натрия в Цели 1 и устранение будущих целей:
Школы значительно сократили содержание натрия для достижения Цели 1, начиная с июля 2014 года. путь, хорошо принятый учащимися, создаст серьезные проблемы и может оказаться невозможным». (Школьное питание: строительные блоки для здоровых детей, 2010 г.)
Недавнее исследование Ассоциации школьного питания (SNA) показало, что 92% ответивших школьных округов обеспокоены наличием продуктов, которые будут соответствовать будущим ограничениям натрия и будут хорошо приняты учащимися. Содержащийся в природе натрий, присутствующий в мясе, молоке и других молочных продуктах с низким содержанием жира, заставит школы исключить из меню питательные блюда, в том числе многие супы, основные салаты и бутерброды с низким содержанием жира.
Счетная палата правительства предупредила, что предстоящие ограничения содержания натрия останутся проблематичными из-за стоимости и доступности продукта, из-за чего многим школам будет сложно реализовать целевые показатели содержания натрия.
Восстановить первоначальное требование о том, чтобы по крайней мере половина зерновых, предлагаемых в школьном питании, была цельнозерновой:
Нынешнее требование о том, что все зерновые должны быть цельнозерновыми, привело к увеличению отходов и затрат, а также способствовало сокращению школьных обедов. участие. Недавнее исследование SNA показало, что, несмотря на широкомасштабные усилия по повышению приемлемости цельнозерновых продуктов учащимися, 65% опрошенных директоров школ по питанию сообщили о сохраняющихся проблемах с текущими требованиями к цельнозерновым продуктам. Большинство программ школьного питания борются с региональными и культурными предпочтениями учащихся в отношении конкретных очищенных зерен. В школах должно быть разрешено время от времени подавать белый рис, макароны, крупы или лепешки, как это делают в большинстве семей.
Министерство сельского хозяйства США установило отказ от цельного зерна, позволяющий борющимся школам подавать избранные продукты, которые не соответствуют стандарту, но процесс отказа непоследователен в разных штатах. Некоторые штаты не сразу предлагают освобождение школам, испытывающим затруднения, или сделали процесс подачи заявления настолько громоздким, что школы, перегруженные административными обязанностями, не поощряются к подаче заявления.