Я работаю машинистом электровоза и зарабатываю больше 100 000 ₽
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.
Олег Владимирович
Профиль автора
Выбор профессии
Работаю машинистом электровоза 30 лет. В ещё СССР отучился в железнодорожном ГПТУ (Господи, Прими Тупого Учиться). Потом практика. Работал помощником машиниста. Пошёл на эту профессию, т. к. тогда (и сейчас) очень хорошо платили + горячий стаж ( 12,5 лет надо отработать в поездах и на пенсию уходишь в 55, это и сейчас так же).
Потом армия. Вернулся в своё депо в 1992г. Дали подъемные (сейчас не знаю, есть ли такая статья расхода у работодателя). Отработал помощником машиниста. Отправил работодатель учиться на машиниста на 7 месяцев. С оплатой по среднему. Сдал экзамены. Обкатали на машиниста электровоза.
Суть профессии
Минусы. Очень много бесполезных экзаменов, проверок. Даже находясь дома на выходной или в отпуске, б/л, на сессии, мы обязаны на своих компьютерах проходить СДО (Система Дистанционного Обучения). На “верху”, считают, что показатель их работы — это спустить вниз как можно больше приказов. Многие из которых дублируют старые приказы и инструкции.
Неисправные локомотивы, за работоспособность которых спрашивают почему-то с локомотивных бригад, а не с ремонтного персонала.
Плюсы. Зарплата + надбавки +индексация. З/п за 100 000 р. (для этого надо отработать за 200 часов).
Комиссия жёсткая — приходится следить за своим здоровьем.
Ещё остались свои санатории. Есть возможность поправить здоровье с большой скидкой. Есть лагеря отдыха для детей.
Обеспечение летней и зимней формой одежды и обувью, головными уборами.
Ценность кадров. По всей жд страны, работникам говорят: «Не нравится, увольняйтесь. За забором предприятия очередь на ваше место».
Сколько работаю, ни разу не видел очередь. Но в средствах массовой информации, постоянно вижу объявления: ТРЕБУЮТСЯ… все рабочие профессии.
Но, тем не менее работу свою люблю и не жалею о своём выборе.
Место работы
Начинал работать ещё в МПС. Сейчас РЖД.
P. S. У МПС был свой знак: эмблема скорости — железнодорожное колесо и крылья.
У РЖД знак: на сером фоне узкая красная полоска. Никто не знает, что означает. Может, что нашу серость не пробьёт ни одна светлая мысль?
Рабочий день
Суть работы: приехал с поездки, тебе говорят, когда следующая явка на работу. Можно приехать в любое время суток и уехать на работу так же. Работаем по московскому времени. Раньше, между поездками отдыхали 12 часов. Сейчас не менее 16.
Итак, прихожу на работу, и сижу, жду (до 2-3 часов, бесплатно), когда дежурный по депо меня позовёт и назначит явку (время, с которого начинает капать оплата). Прохожу инструктаж, мед комиссию (мерят пульс, давление, дуем в алкотестер), далее, иду принимать локомотив. Выезжаю на нем в парк, прицепляюсь к составу. Произвожу с вагонниками опробование тормозов. И поехал.
Довёл поезд до места смены локомотивных бригад, идёшь в ДОЛБ (Дом Отдыха Локомотивных Бригад). Там, комнаты на 2-3 человека. Столовая, душ. Спим от 0,5 времени, того, сколько ехали, до 12-17 часов (бывало и больше). Приходит дежурная, будит. И опять: комиссия, приёмка локомотива, торможение поезда. Следование в сторону дома.
Подработки
Подработки у нас добровольно-принудительное. Если отказываешься, то вызывают на “ковёр” и говорят: «Ты, что, работать не хочешь?»
Некоторые, колымят на стороне, таксуют.
Доход
В месяц приходится вырабатывать более 200 часов. Тогда и з/п будет за 100 000р. Чтобы повысить з/п, надо уменьшить административный состав.
Расходы
32т.р — кредит за квартиру. И платить ещё долго.
7 т.р. — бензин
30т.р. — на питание
15т.р. — за коммуналку, интернет, телефон.
10-12 улетает по мелочам (посещение с детьми развлекушек, кино, гости, пиво, рыбка, хобби).
Остальное — непредвиденные расходы, подарки к праздникам, что-то для машины, детсад, школа, обувь, одежда. Стараюсь экономить, но как-то слабо выходит.
Финансовая цель сейчас — доделать ремонт в квартире.
Будущее
В профессии останусь, тем более, что приходит новая техника и приходится постоянно учиться.
Профессии.Читатели делятся профессиональным опытом.
Рассказать свою историю
Помощник машиниста электровоза. Вождение поезда
Сергею Шилько 24 года. Уже три из них он работает помощником машиниста электровоза в депо Киев-Пассажирский. В следующем году он мог бы стать машинистом, но ему больше интересна производственная часть – дальше хочет пойти работать инженером-технологом.
Вопрос дефицита кадров на железной дороге поднимается уже который год. Не хватает машинистов, помощников, составителей поездов… Молодежь не сильно рвется в „Укрзализныцю“ – престижность профессий „голубых воротничков“ давно утрачена, а зарплаты оставляют желать лучшего. В УЗ и сами, похоже, это признают. „Укрзализныця“ – крупнейший работодатель в Украине, где работает более 250 000 человек и развитие эффективной кадровой программы в компании – сверхсерьезный вызов“, – заявлял недавно, представляя нового директора по управлению персоналом ж/д компании, ее нынешний руководитель Иван Юрик. Его предшественник Евгений Кравцов признавался, что зарплаты украинских железнодорожников остаются одними из самых низких на „пространстве 1520“, будучи на 15-20% ниже, чем у их коллег из РФ, Беларуси или Казахстана. При этом, только за 2016 год на заработки выехало около 20 тысяч железнодорожных специалистов. В условиях нынешнего экономически сложного года не добавляют популярности железнодорожным профессиям и планы руководства УЗ перевести персонал на 4-дневную рабочую неделю…
Но, как говорит наш собеседник, в работе помощника машиниста есть и свои плюсы – зарплата по часам, всевозможные бонусы и надбавки – даже за плохое питание. Однако этого едва ли достаточно для привлечения большего количества молодых кадров в отрасль.
По мнению Сергея, куда более действенным было бы создание совместной программы „Укрзализныци“ и Министерства образования, которая давала бы возможность молодым людям с первых курсов учебы осваивать профессии на практике. „Очень хотелось бы, чтобы студенты, обучающиеся и работающие по этой программе, имели возможность обмена опытом как с отечественными отраслевыми производствами, так и компаниями из других стран. Это посещение всевозможных выставок и производств, посещение лекций других университетов и обмен опытом“, – рассказывает он.
О том, можно ли будущему железнодорожнику получить качественные знания в украинских ВУЗах, о ежедневных сложностях работы, наставниках, зубных пломбах по дешевке и бесплатных билетах – в интервью помощника машиниста электровоза Сергея Шилько в авторской рубрике ЦТС „Люди дела“.
О системе образования
У нас есть ВУЗы с хорошей материальной базой и высококлассными преподавателями. Но все равно, на железной дороге требуется опыт и умения, которые получаются на практике. Образовательная система – как отдельный остров от материка „железная дорога“, потому что находится в подчинении Министерства образования. Связь с производством на низком уровне. Студента могут обучить на бумаге, в лучшем случае – приблизительно что-то показать, а придя на производство, начинаешь учиться заново. Раньше студенты получали опыт, проходя производственную практику. Например, в Днепропетровском институте инженеров транспорта до 1960-тых годов действовала электрифицированная железнодорожная ветка, которая соединялась с основной магистралью. Студенты имели у себя электровоз, тепловоз, вагоны, стрелки и т.д., которые служили как учебным пособием, так и объектами испытаний, а также эксплуатировались в маневрово-вывозной работе.
О привлечении молодых кадров
У нас (в УЗ) есть „Комитет социальной ответственности и работы с молодежью“. Но, на мой взгляд, он не может правильно ни привлечь молодежь, ни мотивировать. Есть профсоюзы, где отдельно выделено место для представителя молодежного движения, но я не знаю ни одного человека, который активно бы участвовал в профсоюзной молодежной деятельности.
Мне кажется, правильным было бы создание программы поддержки развития культуры железнодорожного образования и труда, где железная дорога в партнерстве с Министерством образования будет давать возможность молодым студентам, начиная с первого курса высших профильных учебных заведений, осваивать профессии, проходить практику и потом трудоустраивать их. Это даст возможность молодежи зарабатывать на жизнь и учебу, а также возможность проходить по карьерной лестнице сразу с 18 лет. Насыщенная студенческая жизнь и учеба будет тесно переплетаться с производством, молодые специалисты после выпуска из высших учебных заведений уже будут с опытом и выслугой, перспективами дальнейшего развития в отрасли. Студенческие рабочие объединения дадут толчок развитию культуры и повысят презентабельность профессии.
О родителях и выборе профессии
Я родился в семье военных. Отец – бортинженер военно-транспортной авиации, мама также военнослужащая. Мне тоже полагалось быть военным и по окончанию Киевского военного лицея имени Ивана Богуна, родители предоставили два варианта: Академия внутренних войск или Институт Военно-морских сил. Но, всю жизнь питая интерес к железной дороге, я выбрал компромисс – карьеру офицера железнодорожных войск. Но даже это решение меня не устраивало, и я разорвал контракт, поссорившись с мамой. Доучился в Днепропетровском национальном университете железнодорожного транспорта по специальности „Машиностроение“, там же получил профессиональную специальность – помощник машиниста электровоза. Позже окончил Государственный университет инфраструктуры и технологий по специальности „Логист“. С сентября планирую поступать в аспирантуру.
О планах
Помощник машиниста – это самая элементарная должность в цехе эксплуатации любого локомотивного депо. Это начальный уровень, будем так говорить. Я сейчас нахожусь среди тех позиций в „Укрзализныце“, которые не ремонтируют, не проектируют, а эксплуатируют подвижной состав и железную дорогу, в целом.
Чтобы стать машинистом, нужно три-четыре года проработать помощником. Я работаю уже почти три года, но идти дальше и быть машинистом не планирую. Мне бы хотелось уйти в цех ремонта, работать инженером-технологом и остаться в том же депо, что работаю сейчас – Киев-Пассажирском. Это одно из самых хороших депо в Украине и его можно развивать. На эту тему я написал магистерскую работу, поэтому двигаюсь в этом направлении.
О специфике работы и наставниках
Помощник машиниста – правая рука машиниста, который главный в поезде. Работа помощника – это обслуживание и мелкий ремонт локомотива в рейсе, наблюдение за исправностью путей, контактной сети, показаниями измерительных приборов и подача сигналов. Если конкретнее – приведение в требуемое состояние и проверка электрических цепей, пневматических магистралей, устранение неисправностей и всего того, что машинист не может сделать во время управления. Это опасная работа, так как напряжение составляет 27 тыс. Вольт. Мы стараемся все выполнять согласно инструкций, так как от нас зависят жизни пассажиров и окружающих, целостность груза, инфраструктуры. Кроме того, помощник должен вести документацию, знать маршрут, график, подстраховывать машиниста.
Есть закрепленные бригады – машинист и помощник, которые работают вместе, и даже закрепленные за ними электровозы. Спаренная бригада на закрепленной машине – это уверенность в напарнике и знание слабых мест своего локомотива. Но не всегда так: часто бригады формируются в порядке очереди нарядов, как и машины выдаются из депо. Машинист всегда пытается передать свой опыт помощнику, на которого он может положиться, а случается всякое. Вскоре, у молодого машиниста проявляется манера вождения своего куратора.
Об условиях работы и жаре
Рейс длится от 12 до 48 часов в любое время суток и в любую погоду, но выдать наряд можно не раньше, чем за 16 часов. С таким графиком (мы называем его „винегрет“) связаны и сложности – бессонные ночи, плохое питание, постоянное напряжение. Также есть сильное электромагнитное (трансформатор, тяговые двигатели) и световое (сигналы, прожекторы, датчики) излучение, еще звуковое (гул, вибрации) и атмосферное загрязнение – разного рода пыль и стружки. Учитывая, что это непрерывно длится от начальной до конечной станции, нагрузка на организм очень большая.
Плюс к этому всему – летом в кабине электровоза очень жарко до +50. Мы просили поставить в кабину кондиционер, но пока что нас не услышали.
О зубных пломбах и бесплатных билетах
Это классное место работы потому что есть все то, что тебе нужно. Оплачиваются больничные и отпуск, выдается 13-я зарплата. Раз в год ты можешь взять себе оздоровительные, например, перед отпуском, – это еще одна зарплата. Можно лечиться в железнодорожных больницах и, говорят, что железнодорожникам там пломбы ставят по дешевке, но за саму пломбу заплатить нужно. Профком может выделить тебе путевку в Трускавец или другой санаторий. Я никогда не просил, мне пока не интересно, а старики это дело любят. Доходит до того, что, если ты решил создать семью и жениться, то на 5 дней можно взять дополнительный оплачиваемый отпуск и добавку к зарплате.
Раз в год можно выписать себе куда-то бесплатный билет в обе стороны, но в случае нашего депо, нужно два раза ехать на край света, чтобы его получить. Мне несколько раз в год приходится ездить на учебу в Днепр, и легче доехать самым быстрым поездом в задней кабине своих коллег.
О зарплате и надбавках за плохое питание
Платят регулярно, по часам: 23-го – аванс, 7-го – зарплата. Машинист может зарабатывать и 25 тыс. грн в месяц, но все зависит от специфики работы, класса, выслуги и премии. На разных железных дорогах премия может отличаться. Наше депо больше работает на удлиненных плечах до 640 км, соответственно, больше работы и больше возможностей дополнительно зарабатывать.
Что касается меня, есть голая ставка – около 5-6 тыс. грн, которую при конкретном количестве отработанных часов, ты получишь в любом случае. А в этих часах есть разные надбавки – ночные, плечевые и даже надбавка за то, что ты плохо питаешься. В итоге, у меня при хорошем графике зарплата получается 13,5-14,5 тыс. грн в месяц.
О ворах в поездах и цветах
Когда прибываешь на станцию, очень часто можно увидеть огромные букеты. Я таких больших букетов в жизни не видел. Особенно на 8-е марта или другие праздники. Был случай, когда в поезде завелся вор – украл семь мобильных телефонов и выбежал на станции. Или был сложный случай, когда ребенок конфетой подавился. Нужно было как можно скорее привести поезд на ближайшую станцию, где уже ждали медики. И тут уже все зависело от мастерства машиниста. Вождение поезда – это полет фантазии, искусства и техники. Это что-то между большим судном и фурой и все это едет, как на американских горках – в нужный момент правильно затормозить или, наоборот, дать газа. От этого и зависит, как быстро сможешь доехать.
О главных проблемах
Во-первых, не лучшие условия труда. Но, конечно, по сравнению с тем, когда я подрабатывал на заводе, – тут лучше. Второе – техническое состояние оставляет желать лучшего. Ты выполняешь какую-то дополнительную работу, которой, будь техника более новой, и вовсе не было бы. Третье – вопрос безопасности и угрозы жизни. Ну и зарплаты бы побольше.
Вакансий в | Квалифицированный помощник машиниста локомотива
Квалифицированный помощник машиниста локомотива
Должностная инструкция
Мы ищем заявки от преданных своему делу и ориентированных на команду людей для выполнения следующих обязанностей:
- Основная цель помощника машиниста локомотива – помочь машинисту локомотива в безопасной и эффективной работе поездов
- Подготовка и проверка локомотива и вагонов в соответствии с операционным регламентом.
- Обеспечьте поддержание бдительности, наблюдение за индикацией сигналов, понимание их значения и применение требуемого поведения в соответствии с эксплуатационными стандартами.
- Обеспечить строгое соответствие правилам и правилам безопасности сети
о вас:
- Квалифицированный помощник водителя (Второе лицо)
- Опыт NSW Safeworking Systems
- ВОЗМОЖНОСТИ В КЛАССОВЫЙ КЛАСС CRAIT CRAAT лицензия
- Способность работать в динамичной рабочей среде 24 часа в сутки 7 дней в неделю с гибкостью и приверженностью делу
- Проявлять большое внимание к безопасности и демонстрировать позитивное отношение
- Готовность к постоянному обучению и развитию
- Способность пройти все необходимые испытания тестирование перед приемом на работу, включая CAT 1 Железнодорожное медицинское освидетельствование , а также любые тесты/вводный инструктаж для конкретных участков
Преимущества:
- Доступ к национальным возможностям
- Единые положения
- Гибкий график работы (бизнес-потребности)
- Возможности повышения квалификации
О Trojan Rail:
Trojan Rail, подразделение Trojan Recruitment Group, является специалистом аккредитованные железнодорожные рабочие для Австралийской железнодорожной отрасли.
Если у вас нет квалификации, но вы хотели бы начать новую захватывающую карьеру на железнодорожном транспорте?
Затем отправьте свои выражения заинтересованности по адресу [email protected]
Trojan Rail стремится к разнообразию рабочей силы, и мы призываем людей всех возрастов, полов и других групп с равными возможностями подавать заявки.
ПОДАЙТЕ ЗАЯВКУ СЕЙЧАС или для конфиденциального разговора о предлагаемых вакансиях звоните по телефону (02) 4989 8008.
Сохранить задание
Поделись
Если вы человек, проигнорируйте это поле
Отправляя свои данные, вы соглашаетесь с нашими Условиями
Последние новости и идеи
Trojan’s Recruit News содержит последние рыночные идеи, новости и статьи, которые наводят на размышления, чтобы помочь соискателям и работодателям преуспеть на работе.
То, как вы представляете себя, настраивает вас на успех или неудачу
Подробнее
Как вести себя с коллегой-нарциссом
Подробнее
Как сделать вашу ежедневную поездку более продуктивной
Подробнее
Как успешно управлять рабочей силой поколения Z
Подробнее
Вы неряха на рабочем месте? Как непрофессиональные привычки разрушают вашу карьеру
7 новых способов мотивации команд в повторяющихся задачах
Подробнее
Помогает ли лучшая подруга на рабочем месте вашей работе или мешает?
Подробнее
Посмотреть все новости
138 помощников водителей Работа в Австралии | Январь 2023
Фильтры
138
Средняя зарплата: $64,484
Средняя зарплата
$64,484
Подробнее Статистика ❯
Похожие поиски
Популярные места
Недавние поиски
Здесь будут отображаться ссылки на последние 5 поисковых запросов (с результатами), которые вы сделали.
BUYSEARCHSELL.COM.AU
–
КРЕЙГИБЕРН ВИКТОРИЯ
TOP MATCHNEW
Помощь в распространении телефонных справочников в назначенных районах. Убедитесь, что каталоги доставлены в соответствии с указанными процедурами и инструкциями. Безопасно и ответственно управляйте транспортными средствами компании. 38 часов в неделю с понедельника по пятницу. … Подробнее ❯
ТРОЯНСКАЯ ВЕРБОВКА-
NEWCASTLE, NSW, 2294
Trojan Rail ищет квалифицированного локомотива Водители и Водитель Помощники

АМАЗОН.КОМ, ИНК.-
Tokyo
す。 на дороге Driver Помощник は 、 確実 確実 の を お届け する ため は ない 重要 重要 重要 重要 重要 重要 重要 重要 重要 重要 重要 重要 、 、 、 、 、 、 、 、は パソコン 使用 し て 、 遠隔 で 現場 を サポート する デスク ワーク です。 ((: : Amazon の 管理 システム 、 、 Microsoft Outlook 、 Word 、 、 チャット 、 … Подробнее ❯
австралийских долларов в год –
БЕРЕНДСЕН-
WALLSEND, 2287
… Возможность В связи с постоянным ростом нашего бизнеса у нас есть возможность для опытного помощника по торговле / водителя грузовика присоединиться к нашей высокоэффективной команде в Wallsend NSW 2287. Мы .. .
Подробнее ❯
АДЕККО
–
VICTORIA, MULGRAVE
EASY APPLY
Если у вас есть действующая лицензия на вилочный погрузчик (LF) и вы ищете новые возможности прямо сейчас, мы хотим поговорить с вами Подробная информация о клиенте Наш клиент является лидером отрасли в торговле оборудованием для фитнеса . Сборка и ремонт спортивного оборудования мирового класса ведется … Подробнее ❯
20000 – 25000 австралийских долларов в год –
ХАРРИС ФЕРМА
–
АВСТРАЛИЯ
Полная занятость в успешном бизнесе Доступ к преимуществам компании, включая магазины со скидками до 25% Отличная совместная командная среда Наша компания Присоединяйтесь к растущему розничному бизнесу свежих продуктов с потрясающей репутацией бренда для . ..
Подробнее ❯
Узнайте, сколько вы стоите
Это займет 2 минуты и бесплатно.
Попробуйте ValueMyCV сейчас ❯
CAMPBELLFIELD VIC
ТОЛЬКО ДЛЯ КЛИЕНТОВ JOBFIND КОМПАНИЯ В CAMPBELLFIELD ТРЕБУЕТ ЛЮДЕЙ ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛАДЕ, А ТАКЖЕ ДЕЛАЕТ ДОСТАВКИ. ТРЕБУЕТСЯ ВОДИТЕЛЬСКОЕ ПРАВО И ПРЕДПОЧИТАЕТ ЛИЦЕНЗИЮ НА ВИЛОЧНЫЙ ПОГРУЗЧИК ИЛИ ЖЕЛАЕТ ПОЛУЧИТЬ. ПРЕДЫДУЩИЙ СКЛАДСКИЙ ОПЫТ ВЫСОКО УВАЖАЕТСЯ Подробнее ❯ХЕЙМС КРАСКА-
ADELAIDE,SA 5000
Последние пять лет подряд мы были удостоены награды Canstar Blue Most Satisfied Customers Award за нашу продукцию и обслуживание клиентов. Вы стремитесь работать с качественными людьми и качественными продуктами? Получаете ли вы чувство удовлетворения, обеспечивая… Подробнее ❯
КОНКУРЕНТОСПОСОБНАЯ ЗАРПЛАТА –
ЗОМА
–
9.