Портфолио ученика начальной школы по ФГОС: что такое портфолио и для чего оно нужно?
Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений обучающегося: оно представляет собой комплект документов, демонстрирующий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутых в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной) и является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.
Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:
- поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
- поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
- развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
- формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.
Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование портфолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий.
Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования:
- формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
На сегодняшний день четких требований к видам портфолио, структуре портфолио и его материалам по ФГОС НОО нет.
Несмотря на данное утверждение, «Портфолио» должно содержат систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у учеников универсальных учебных действий. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения. В портфолио также могут быть представлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики в области развития собственной личности, что способствует формированию у них основ самопознания и самовоспитания, развитию личностной культуры.
Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.
Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.
При использовании технологии портфолио следует иметь в виду, что формировать портфель индивидуальных достижений должны не учителя, а сами дети.
Портфолио в начальной школе носит обучающий характер и предназначено для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.
Какие материалы могут храниться в папке для портфолио?
1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.
2. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т. п.), которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), другие учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и прочие непосредственные участники образовательного процесса.
3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов и с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.
Сам портфолио заполняется учащимися на уроках, классных часах, занятиях, отведенных под внеурочную деятельность, дома. Портфолио не является учебником и имеет структуру, которая предполагает систематическую работу в течение всего учебного года.
Структура портфолио ученика начальной школы по ФГОС.
Портфолио может состоять из следующих разделов:
Титульный лист портфолио содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество ученика, учебное заведение, класс
Раздел «знакомьтесь, это я» – это начало работы с портфолио, где ребенок получает представление о том, что такое портфолио, как и зачем нужно его вести.
Это тема предназначена для совместной работы родителей и детей. Планировать эту работу необходимо заранее, желательно предварительно подготовить к работе с этой стемой и родителей, и детей. Для этого можно провести один-два классных часа, совместное коллективное творческое дело «Родители + дети» или родительское собрание с участием детей.
Раздел портфолио «моя школа» в этот раздел могут войти темы по здоровьюсбережению. Сюда входят такие понятия, как: распорядок дня, зарядка, информация о здоровом питании, а также правила безопасности
Раздел «мой класс» в данном разделе рассматриваются темы: «Законы школьной жизни» и «Традиции моего класса».
Раздел «мои учебные достижения» – самый большой раздел, потому что именно за счет основных компонентов образовательного процесса (учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана) обеспечивается достижение метапредметных результатов.
Страницы этого раздела помогут учителю сформировать у ребят умения:
- принимать и сохранять учебную цель и задачу;
- планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
- искать средства для ее осуществления.
Работа с этим разделом идет весь учебный год на уроках, классных часах, на внеклассных мероприятиях по предмету.
Раздел «мои достижения» в этом разделе рекомендуется отмечать, когда и в каком мероприятии школьник принимал участие. Для оценки достижений учащегося не обязательно смотреть все работы в папке. Об активности школьника может рассказать информация данного раздела.
Раздел «мои проектные и исследовательские работы» проектная и исследовательская деятельность в начальной школе позволяет учителю не только формировать, но и развивать уже сформированные у обучающихся универсальные учебные действия. В данном разделе могут быть описаны участие и сами проекты и исследования школьника.
Раздел «пожелания и отзывы» в данном разделе могут быть оставлены пожелания учителя, родителей, одноклассников и их отзывы о портфолио школьника
Портфолио ученика – Всем учителям
Егорова Елена
Отзыв о товаре ША PRO Анализ техники чтения по классам
и четвертям
Хочу выразить большую благодарность от лица педагогов начальных классов гимназии
«Пущино» программистам, создавшим эту замечательную программу! То, что раньше мы
делали «врукопашную», теперь можно оформить в таблицу и получить анализ по каждому
ученику и отчёт по классу. Великолепно, восторг! Преимущества мы оценили сразу. С
начала нового учебного года будем активно пользоваться. Поэтому никаких пожеланий у
нас пока нет, одни благодарности. Очень простая и понятная инструкция, что
немаловажно! Благодарю Вас и Ваших коллег за этот важный труд. Очень приятно, когда
коллеги понимают, как можно «упростить» работу учителя.
Наговицина Ольга Витальевна 5.0
учитель химии и биологии, СОШ с. Чапаевка, Новоорский район, Оренбургская область
по ХИМИИ
Спасибо, аналитическая справка замечательная получается, ОГЭ химия и биология. Очень облегчило аналитическую работу, выявляются узкие места в подготовке к экзамену. Нагрузка у меня, как и у всех учителей большая. Ваш шаблон экономит время, своим коллегам я Ваш шаблон показала, они так же его приобрели. Спасибо.
Чазова Александра 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ОГЭ по
МАТЕМАТИКЕ
Очень хороший шаблон, удобен в использовании, анализ пробного тестирования занял считанные минуты. Возникли проблемы с распечаткой отчёта, но надо ещё раз
разобраться. Большое спасибо за качественный анализатор.
Лосеева Татьяна Борисовна 5.0
учитель начальных классов, МБОУ СОШ №1, г. Красновишерск, Пермский край
Отзыв о товаре Изготовление сертификата или свидетельства конкурса
Большое спасибо за оперативное изготовление сертификатов! Все очень красиво. Мой ученик доволен, свой сертификат он вложил в портфолио. Обязательно продолжим с Вами сотрудничество!
Язенина Ольга Анатольевна 4.0
учитель начальных классов, ОГБОУ “Центр образования для детей с особыми образовательными потребностями г. Смоленска”
Отзыв о товаре Вебинар Как создать интересный урок:
инструменты и приемы
Я посмотрела вебинар! Осталась очень довольна полученной
информацией. Всё очень чётко, без “воды”. Всё, что сказано, показано, очень
пригодится в практике любого педагога. И я тоже обязательно воспользуюсь полезными материалами вебинара. Спасибо большое лектору за то, что она
поделилась своим опытом!
Арапханова Ашат 5.0
ША Табель посещаемости + Сводная для ДОУ ОКУД
Хотела бы поблагодарить Вас за такую помощь. Разобралась сразу же, всё очень аккуратно и оперативно. Нет ни одного недостатка. Я не пожалела, что доверилась и приобрела у вас этот табель. Благодаря Вам сэкономила время, сейчас же составляю табель для работников. Удачи и успехов Вам в дальнейшем!
Дамбаа Айсуу 5.0
Отзыв о товаре ША Шаблон Excel Анализатор результатов ЕГЭ по
РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Спасибо огромное, очень много экономит времени, т.к. анализ уже готовый, и особенно радует, что есть варианты с сочинением, без сочинения, только анализ сочинения! Превосходно!
Использование портфолио при оценке программы
На этой странице:
- Что такое портфолио?
- Портфолио как метод сбора данных для оценки
- Преимущества и недостатки
- Создание и разработка портфолио
- Вопросы, которые необходимо задать перед принятием портфолио
- Электронные портфолио
- Ссылки: университеты, реализующие портфолио; онлайн-портфолио
- Программное обеспечение и обзор электронного портфолио
1.

Вернуться к началу
Портфолио представляет собой систематизированный набор работ учащихся, который представляет действия, достижения и достижения учащихся за определенный период времени в одной или нескольких областях учебной программы. Существует два основных типа портфолио:
Демонстрационные портфолио: Учащиеся выбирают и отправляют свои лучшие работы. Портфолио-витрина делает акцент на продуктах обучения.
Портфолио развития : Учащиеся выбирают и отправляют части работы, которые могут свидетельствовать о росте или изменении с течением времени. Портфолио роста делает упор на процесс обучения.
РЕФЛЕКТИВНОЕ ЭССЕ СТУДЕНТОВ: В обоих типах портфолио учащиеся пишут рефлективные эссе или вводные записки преподавателям/оценочной комиссии, чтобы объяснить работу и подумать о том, как сборник демонстрирует их достижения, объясняет, почему они выбрали конкретные примеры и/ или описывает изменения в своих знаниях/способностях/отношении.
2. Портфолио как метод сбора данных для оценки
Вернуться к началу
Портфолио может быть создано для оценки курса, а также оценки программы. Хотя содержание может быть схожим, процесс оценки отличается.
Портфолио курсов | Портфель программ |
Портфели курсов содержат продукты обучения студентов в рамках курса в течение одного семестра. | Портфолио программы основано на нескольких курсах, внеклассных мероприятиях, стажировках и другом практическом обучении, связанном с программой. Портфолио программы может служить той же цели, что и выпускной экзамен: свидетельствовать о совокупном эффекте программы. |
Учащиеся включают предметы из одного курса. | Учащиеся выбирают элементы из нескольких курсов, и от них может потребоваться представить элементы внеклассных мероприятий, стажировок, трудоустройства и т.![]() |
Учащиеся пишут сочинение-размышление или сопроводительную записку, объясняя портфолио и свое обучение. | Учащиеся пишут сочинение или сопроводительную записку, чтобы объяснить портфолио и свое обучение. |
Участвуют все студенты одного курса. | Участвуют все учащиеся программы. |
Преподаватель курса оценивает портфолио, используя критерии оценки. | Несколько преподавателей, а не преподаватель, оценивают портфолио, используя критерии оценки. |
Обычно оценивается каждый предмет и портфолио каждого учащегося. | Оцениваются либо все портфели, либо выборка портфелей. В некоторых случаях определенные элементы оцениваются из портфолио. |
3. Преимущества и недостатки
Вернуться к началу
Преимущества портфолио
- Позволяет преподавателям оценить набор сложных задач, включая междисциплинарное обучение и возможности, с примерами различных типов студенческой работы.
- Помогает преподавателям выявлять пробелы в учебной программе и несоответствие результатам.
- Способствует дискуссиям преподавателей по вопросам обучения студентов, учебной программы, педагогики и услуг поддержки студентов.
- Поощряет учащихся к размышлениям о своем обучении. Учащиеся могут прийти к пониманию того, что они усвоили и чего еще не усвоили.
- Предоставляет студентам документацию для заявлений о приеме на работу или заявлений о поступлении в аспирантуру.
Недостатки портфолио
- Время преподавателей, необходимое для подготовки задания для портфолио и помощи студентам в их подготовке. Логистика — это сложно.
- Учащиеся должны сохранять и компилировать свои собственные работы, как правило, вне занятий. Мотивировать студентов серьезно отнестись к портфолио может быть сложно.
- Переводные учащиеся могут столкнуться с трудностями при выполнении требований портфолио программы.
- Требования к хранению могут быть чрезмерными (это одна из причин выбора электронных портфелей).
4. Использование портфолио в оценке
Вернуться к началу
СОВЕТ: НАЧНИТЕ С МАЛОГО.
Демонстрация портфолио : рассмотрите возможность начать с одного задания и аналитического эссе из курса для старшеклассников в качестве пилотного проекта. Группа преподавателей оценивает «мини-портфолио» с помощью рубрики. Используйте результаты пилотного проекта, чтобы направлять решения преподавателей о добавлении или изменении процесса портфолио.
Портфолио развития : Попробуйте начать с аналогичного задания в двух последовательных курсах: например, учащиеся пишут тематическое исследование в курсе из 300 уровней и снова в курсе из 400 уровней. В курсе из 400 уровней студенты также пишут размышления, основанные на сравнении двух тематических исследований. Группа преподавателей оценивает «мини-портфолио» с помощью рубрики. Используйте результаты, чтобы направлять преподавателей при изменении процесса создания портфолио.
Предлагаемые шаги:
- Определить назначение портфеля.
Решите, как результаты оценки портфолио будут использоваться для информирования программы.
- Определите результаты обучения, на которые будет направлено портфолио. Совет: Определите не менее 6 заданий курса, соответствующих результатам, на которые будет направлено портфолио. Примечание. При планировании реализации требований к портфолио программе может потребоваться изменить действия или результаты курсов, программы или учебного заведения.
- Решите, что учащиеся будут включать в свое портфолио. Портфолио может содержать ряд элементов: планы, отчеты, эссе, резюме, контрольные списки, самооценки, рекомендации работодателей или руководителей, аудио- и видеоклипы. В демонстрационное портфолио студенты включают работы, выполненные ближе к концу их программы. В развивающее портфолио учащиеся включают работы, выполненные в начале и в конце программы, чтобы можно было оценить развитие.
- Определите или разработайте критерии оценки (например, критерий оценки), чтобы судить о качестве портфолио.
Совет. Включите критерий оценки в инструкции, данные учащимся (№ 6 ниже).
- Установите стандарты производительности и примеры (например, примеры портфолио с высокой, средней и низкой оценкой).
- Создайте инструкции для учащихся, в которых будет указано, как учащиеся собирают, выбирают, обдумывают, форматируют и отправляют. Совет. Объясните учащимся цель портфолио и то, что они несут ответственность за выбор элементов, четко демонстрирующих усвоение результатов обучения.
Подчеркните преподавателям, что они обязаны помогать студентам, явно связывая задания по курсу с требованиями к портфолио.
Собрать – Сообщите учащимся, где в учебной программе или внеклассных мероприятиях они будут представлять доказательства, связанные с оцениваемыми результатами.
Выбрать — Попросите учащихся выбрать улики. Попросите учащихся пометить каждое доказательство в соответствии с демонстрируемым результатом обучения.
Размышление. Дайте учащимся указания о том, как написать одно- или двухстраничное сочинение/памятку на размышление, в котором объясняется, почему они выбрали конкретные примеры, как фрагменты демонстрируют их достижение результатов программы и/или как их знания/способности/отношения измененный.
Формат – Сообщите учащимся о требованиях к формату (например, о типе переплета, требованиях к шрифту и руководству по стилю, требованиях к онлайн-подаче).
Submit — Дайте даты подачи (и получения) и инструкции.
- Группа преподавателей оценивает портфолио, используя критерии оценки. Используйте примеры стандартов производительности, чтобы обеспечить согласованность между сеансами оценки и читателями. Совет. В больших программах выберите случайную выборку портфолио для оценки (т. е. не оценивайте каждое портфолио).
- Поделитесь результатами и используйте их для улучшения программы.
5. Вопросы, которые следует рассмотреть перед принятием требования к портфелю
Вернуться к началу
- Какова цель требования к портфолио? Документировать обучение студентов? Продемонстрировать развитие учащихся? Узнать о размышлениях учащихся об их обучении? Создать документ, полезный для студентов? Помочь учащимся расти, размышляя над своими личными целями?
- Будут ли портфолио выставочными или развивающими?
- Когда и как учащиеся будут проинформированы о требовании, в том числе о том, какие материалы им необходимо собрать или изготовить для него?
- Каковы минимальная и максимальная длина или размеры портфелей?
- Кто будет решать, какие материалы будут включены в портфолио – преподаватели или студенты?
- Какие элементы потребуются в портфолио – доказательства только из курсов по дисциплине, другие виды доказательств, доказательства, непосредственно связанные с результатами обучения, ранее оцененные продукты или чистые копии?
- Будут ли студенты оцениваться по портфолио? Если да, то как и кем?
- Как будут оцениваться портфели для оценки и улучшения программы?
- Что можно сделать для студентов, которые не по своей вине имеют недостаточные доказательства? (Например, переводные студенты)
- Что побудит студентов серьезно отнестись к требованиям портфолио?
- Как будет представлено портфолио – в печатном виде или в электронном виде?
- Кто «владеет» портфолио – студенты или программа/университет? Если портфолио принадлежит программе/университету, как долго они будут храниться после выпуска студентов?
- Кто имеет доступ к портфелям и для каких целей?
- Как будет обеспечиваться конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни учащихся?
6.

Наверх
Традиционные портфолио состоят из документов в папке. Электронные или «электронные портфолио» состоят из документов, хранящихся в электронном виде. Электронные портфолио предлагают богатые возможности для обучения и оценки с добавлением технологий.
- Важные соображения
- Что в электронном портфолио является центральным для оценки?
- Кто является аудиторией портфолио? Будет ли у этой аудитории оборудование, программное обеспечение, навыки, время и желание получить доступ к портфолио в электронном виде?
- Имеется ли в учреждении аппаратное и программное обеспечение для создания портфолио в электронном виде? Если нет, то сколько это будет стоить и кто будет устанавливать? Есть ли в учреждении ИТ/технический персонал для поддержки электронных портфолио?
- Каков текущий уровень компьютерных навыков студентов и преподавателей, участвующих в этом проекте? Кто научит их пользоваться технологией, необходимой для создания и просмотра электронных портфолио?
- E-Portfolio Преимущества:
- Простой доступ к нескольким читателям одновременно.
- Обеспечивает асинхронное использование как студентами, так и преподавателями.
- Позволяет отправлять мультимедийные продукты.
- Предлагает стратегии поиска для легкого доступа к материалам.
- Облегчает обновление записей.
- Создание навигационных ссылок может помочь учащимся увидеть взаимосвязь их опыта.
- Предоставляет учащимся возможность улучшить, а также продемонстрировать свои технологические навыки.
- Позволяет преподавателям оставаться на связи со студентами после выпуска, если портфолио может стать профессиональным портфолио студентов.
- Простой доступ к нескольким читателям одновременно.
- Электронное портфолио Недостатки:
- Необходимо время для освоения программы. Студенты могут не иметь достаточных навыков работы с компьютером, чтобы правильно продемонстрировать свою работу.
- Преподаватели и студенты могут неохотно изучать новую программу.
- Требуются знания в области ИТ и поддержка как студентов, так и преподавателей.
- Затраты, связанные с разработкой собственной платформы или приобретением коммерческого продукта, могут быть высокими.
- Затраты, связанные с поддержкой портфолио программного обеспечения. Необходима постоянная поддержка и обучение.
- Внешняя аудитория не может иметь доступа к проприетарному программному обеспечению. Несвободное программное обеспечение может препятствовать переносимости.
- Требуется большое количество места на компьютере.
- Конфиденциальность и безопасность. Кто будет иметь доступ к портфолио?
7. Ссылки на университеты, реализующие портфолио. edu/
Университет Денвера: https://portfolio.du.edu/pc/index
8. Программное обеспечение для электронного портфолио
Вернуться к началу
Портфель открытых исходных кодов Laulima . У Laulima есть инструмент Open Source Portfolio (OSP). Свяжитесь с UH ITS для получения информации о включении этого инструмента.
Список программного обеспечения и инструментов электронного портфолио . Вики по инструментам и технологиям, связанным с электронным портфолио.
Проконсультированные источники:
- Skidmore College, Оценка в Skidmore College, http://cms.skidmore.edu/assessment/Handbook/portfolio.cfm
- Мэри Аллен – Гавайский университет в Маноа Весна 2008 г. Семинары по оценке
- ERIC Digest, Оценочные портфели (ED447725), http://www.users.muohio.edu/shermalw/eric_digests/ed447725.pdf
- Оценка портфолио: Учебное руководство (2-е изд.), http://libdr1.ied .edu.hk/pubdata/img00/arch00/link/archive/1/instarh/1921_image.pdf
- Кембридж, Б.Л., Кан, С., Томпкинс, Д.П., Янси, К.Б. (Ред.). (2001). Электронные портфолио: новые практики обучения студентов, преподавателей и учебных заведений . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация высшего образования.
Что такое студенческое портфолио: все, что вам нужно знать (2022)
Ваш браузер устарел! Обновите свой браузер, чтобы правильно просматривать этот веб-сайт
Обновите мой браузер
Подробное руководство по пониманию портфолио учащихся и тому, как использовать его в современном классе.
Автор
Команда SpacesEDU
Последнее обновление
30 мая 2022 г.
Расчетное время чтения
10 минут
Что такое студенческое портфолио?
Преимущества портфолио учащихся
Как использовать портфолио учащихся в классе
Типы портфолио учащихся
Советы по созданию портфолио учащихся
Оценка данных портфолио учащихся
Использование цифровых портфолио для документирования знаний 9003 9003 Подробнее о студенческих портфолио
Что такое студенческое портфолио?
Что такое студенческое портфолио? Это вопрос, который задают все больше и больше учителей, поскольку студенческие портфолио становятся все более важными как для студентов, так и для преподавателей. Сегодня мы подробно ответим на этот вопрос, а также опишем различные типы студенческих портфолио и преимущества, которые дает каждый тип. Мы также приведем примеры того, как создавать различные типы портфолио. Независимо от того, являетесь ли вы учителем, который хочет начать с студенческих портфолио, или вам просто интересно, что они из себя представляют, этот пост для вас!
Портфолио учащегося представляет собой набор студенческих работ, демонстрирующих навыки учащегося и его успехи в обучении. Портфолио может быть либо цифровым/онлайн, либо физическим, хотя все больше и больше школ переходят на использование цифровых портфолио. Их удобство и простота использования делают их очевидным выбором во многих ситуациях.
Портфолио учащихся используются для оценки успеваемости учащихся, а также дают возможность учащимся проанализировать свой прогресс. Портфолио также можно использовать в качестве инструмента для студенческих конференций. Часто их также запрашивают колледжи и работодатели, чтобы получить всестороннее представление о навыках и способностях студента.
Каковы преимущества студенческого портфеля для студентов?
Существует множество причин, по которым студенческие портфолио могут быть полезны как для учащихся, так и для учителей. Студенческие портфолио помогают учащимся отслеживать свой прогресс в обучении и развитие навыков с течением времени. Портфолио также может мотивировать учащихся делать свою работу лучше всех, поскольку они знают, что их работу увидят другие.
Кроме того, портфолио учащихся может предоставить учителям ценную информацию о том, в каких областях ученик испытывает трудности и в каких областях он преуспевает.
Давайте поговорим подробнее о преимуществах портфолио для учителей.
Какие преимущества портфолио ученика дает учителю?
Преимущество студенческих портфолио для учителей состоит в том, что у него есть четкий способ отслеживания прогресса каждого учащегося с течением времени, возможность определить области, в которых учащийся нуждается в улучшении, и предоставление ценной обратной связи учащемуся.
Кроме того, использование портфолио учеников может сэкономить время учителей, когда дело доходит до табеля успеваемости! Отчетность по документам в студенческом портфолио может показать, как далеко продвинулся учащийся, его общие сильные стороны и области, которые могут нуждаться в улучшении. Учителя могут использовать эту информацию не только при составлении табелей успеваемости, но и для многих других целей.
Портфолио учащихся также играет неотъемлемую роль в выявлении пробелов в учебной программе и несоответствии с результатами учителей и преподавателей. Собирая образцы работ учащихся с течением времени, становится легче определить, какие области учебной программы требуют большего внимания.
Преимущества студенческих портфолио
Давайте суммируем все эти преимущества в одном списке:
- Предоставление учащимся возможности отслеживать свой прогресс в обучении с течением времени
- Помощь учителям в выявлении областей, в которых учащиеся нуждаются в улучшении
- Предоставление ценной обратной связи учащимся
- Мотивация студентов делать свою работу лучше
- Экономия времени учителей при оценке работ учащихся
- Выявление пробелов в учебной программе
Как использовать студенческие портфолио в вашем классе
Прежде чем мы перейдем к обсуждению различных типов студенческих портфолио, давайте поговорим об использовании этого мощного инструмента в вашем собственном классе со своими учениками.
Студенческие портфолио должны использоваться таким образом, чтобы они были ориентированы на учащихся и направлялись ими. Это означает, что портфолио должно быть создано учеником при участии учителя. Обычно студент также должен решать, какие работы включить в свое портфолио.
Когда дело доходит до создания портфолио учащихся для вашего класса, есть несколько различных вариантов на выбор:
- Создание блога класса или веб-сайта и создание каждым учащимся собственной страницы на этом сайте, где они будут публиковать свои работы. .
- Каждый учащийся может создать свой собственный блог или веб-сайт. Это отличный вариант, если вы хотите дать своим ученикам больше контроля над своими портфолио и позволить им проявить творческий подход к дизайну.
- Вы можете использовать платформу цифрового портфолио, такую как Spaces, которая позволяет невероятно легко фиксировать рост учащихся и сообщать об образовании по мере его развития.
- Существуют также варианты физического портфолио студента, хотя в настоящее время они менее распространены. Если вы решите пойти по этому пути, каждый учащийся может создать папку или папку, в которой он будет хранить образцы своих работ.
Теперь, когда мы ознакомились с основами создания студенческих портфолио, давайте рассмотрим несколько различных типов портфолио, которые могут создавать ваши учащиеся.
Типы студенческих портфолио
Существует множество различных типов студенческих портфолио, и тип, подходящий для конкретного учащегося, зависит от его потребностей и целей обучения.
Некоторые распространенные типы студенческих портфолио включают:
Цифровые портфолио Также известные как онлайн-портфолио или электронные портфолио, эти портфолио создаются и публикуются с помощью онлайн-инструментов, таких как Spaces, Google Docs или WordPress. Они позволяют учащимся легко делиться своей работой с другими и предоставляют учителям простой способ отслеживать успеваемость учащихся.
- Платформы цифровых портфолио, такие как Spaces: эти платформы предоставляют учащимся возможность создавать цифровые портфолио, которыми легко делиться и к которым можно получить доступ из любого места. Эти платформы обычно предлагают множество функций, таких как возможность добавлять текст, изображения, видео и файлы.
- Документы Google: этот бесплатный онлайн-инструмент полезен для создания цифровых портфолио. Учащиеся могут использовать Google Docs для создания текстовых документов, презентаций и электронных таблиц. Они также могут вставлять изображения, видео и ссылки в свое портфолио.
- WordPress: WordPress — это бесплатная онлайн-платформа, которую можно использовать для создания веб-сайтов и цифровых портфолио. WordPress предлагает практически безграничные возможности для тем и плагинов, которые можно использовать для настройки внешнего вида веб-сайта или портфолио. Студенты могут использовать WordPress для демонстрации своей работы, добавления сообщений в блог и т.
д.
Физические портфолио обычно предполагают использование скоросшивателя или папки. Они могут хранить физические копии заданий или студенческих работ. Этот тип портфолио обычно используется, когда студенту необходимо представить физическую копию своей работы, например, для проекта научной ярмарки.
- Бумага. Бумага является наиболее распространенным материалом для создания портфолио. Учащиеся могут использовать бумагу для создания и печати текстовых документов, презентаций и электронных таблиц.
- Папки: папки можно использовать для хранения работ учащихся в физическом портфолио. Обычно они используются для организации различных типов работы учащихся, таких как задания, проекты и тесты.
- Папки: Папки обычно используются для хранения физических портфелей. Их можно использовать для организации студенческой работы и ее защиты. Папки обычно имеют титульный лист и разделители, которые можно использовать для обозначения различных разделов портфолио.
Портфели на основе проектов создаются для конкретного проекта или задания. Они полезны для демонстрации прогресса учащихся в выполнении конкретной задачи или цели.
Предметные портфолиоПредметные портфолио создаются для определенного предмета, например, математики или естественных наук. Они могут помочь отслеживать прогресс учащихся в конкретной предметной области с течением времени.
Ориентированное на процессПортфолио, ориентированное на процесс, фокусируется на мыслительном процессе и рабочих привычках учащегося, а не на конечном продукте. Они могут помочь учащимся, когда они размышляют над собственным процессом обучения и определяют области для улучшения. Этот тип портфеля обычно используется в сочетании с другими типами портфеля.
Ориентация на прогресс Портфолио, ориентированное на прогресс, фокусируется на прогрессе учащихся с течением времени. Их можно использовать для отслеживания роста и развития учащихся в конкретном предмете или области навыков. Во многих случаях портфолио, ориентированное на прогресс, будет использоваться в сочетании с другими инструментами оценки учащихся, такими как стандартизированные результаты тестов.
Теперь, когда вы знаете все о студенческих портфолио, пора приступить к его созданию!
(Узнайте больше об основах портфолио и о том, как их использовать в классе)
И помните, что при выборе между различными типами портфолио вы должны учитывать свои цели для портфолио, потребности учащегося и ресурсы, которыми вы (и ваши учащиеся) располагаете.
Советы по созданию студенческого портфолио
Независимо от того, создаете ли они цифровое или физическое портфолио учащегося, необходимо помнить о нескольких вещах. Вот несколько советов, которыми вы можете поделиться со своими учениками при создании портфолио:
- Начните с основ.
Укажите свое имя, уровень обучения и контактную информацию. Вы также можете включить свою фотографию, если хотите.
- Организуйте свою работу. Создавайте разные разделы для разных типов работ (например, заданий, проектов, тестов и т. д.). Вы также можете использовать разделители или этикетки, чтобы упорядочить вещи.
- Включите разнообразную работу. Попробуйте включить сочетание разных типов работы, таких как индивидуальные и групповые проекты, письменная работа и визуальная работа.
- Поразмышляйте над своей работой. Для каждой части работы, которую вы включаете, напишите краткое размышление, в котором обсуждается, что вы сделали хорошо, а что можно улучшить.
- Получите обратную связь от других. Попросите учителя или родителя просмотреть портфолио вашего ученика и дать вам несколько отзывов.
Важно дать учащимся четкое указание относительно того, что вы ожидаете от их портфолио, а также убедиться, что они понимают цель и тип портфолио.
Оценка данных студенческого портфолио
Наконец, давайте поговорим подробнее об интерпретации данных, которые вы собираете с помощью студенческих портфолио. Мы говорили о том, как они могут быть полезны для выявления пробелов в учебной программе и других областях, которым может потребоваться больше внимания. Но без правильной интерпретации этих портфелей сделать это сложно.
Вот несколько советов по анализу и интерпретации данных и другой информации из портфолио учащихся:
- Ищите закономерности и тенденции. Когда вы просматриваете студенческие портфолио, постарайтесь определить любые возникающие модели или тенденции. Например, замечаете ли вы, что многие учащиеся испытывают трудности с выполнением определенного задания или проекта? Это может быть признаком того, что есть проблема с учебной программой или инструкцией.
- Сравните работу учащихся с течением времени. Если вы просматриваете студенческие портфолио с течением времени, постарайтесь определить любые изменения или тенденции в студенческой работе.
Проанализировав портфолио учащихся, вы, возможно, заметите, что учащиеся улучшают свои навыки по определенному предмету. Это может свидетельствовать о том, что учебная программа работает.
- Упорядочивание портфолио учащихся по учащимся. Когда вы просматриваете студенческие портфолио, постарайтесь определить любые возникающие модели или тенденции. Например, замечаете ли вы, что многие учащиеся испытывают трудности с выполнением определенного задания или проекта? Это может быть признаком проблем с учебным планом или инструкцией.
- Создавайте текущие записи, которые предоставляют вам быстрый снимок того, что работает, а что нет, на основе результатов вашей оценки студенческих портфолио.
Портфолио учащихся — отличный способ для учителей оценить обучение и рост учащихся с течением времени. Они также дают учащимся возможность задуматься о своем прогрессе и поставить цели для будущего обучения. Если вы еще не используете студенческие портфолио в своем классе, мы надеемся, что эти примеры студенческих портфолио и советы вдохновят вас начать!
Использование цифровых портфолио для документирования знаний
Сейчас вы и ваши ученики готовитесь к гибридной модели обучения, при которой обучение происходит в любое время и в любом месте.