Портфолио ученика это что такое – ? | – Pandia.ru

Содержание

Сообщение на тему: “Портфолио ученика начальной школы”

Что такое портфолио?

Портфолио для ученика начальной школы – это, своего рода, дневник роста – «Дневник моих достижений». Основное его назначение – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности.

Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 11 классы.Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.

Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.

Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей. Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам.Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

Задачи:

1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

2. поощрять их активность и самостоятельность;

3. развивать навыки оценочной, самооценочной деятельности;

4. формировать умение учиться., т. е. УУД – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеклассную деятельность. И как результат – способствовать повышению качества образования и воспитания.

Эти задачи возможно решить, если понимать, что портфолио – нечто большее, чем просто папка ученических работ, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащегося.

Портфолио ученика начальной школы ведется на протяжении всех лет обучения на первой ступени. Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

Роль педагога в создании портфолио.

  1. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.

  2. Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.

  3. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Всё это помогает формироваться личности ребенка.Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

Портфолио – как средство личностного развития, является одной из технологий компетентностно – ориентированного образования..

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».

На сегодняшний день существует много вариантов ведения портфолио в начальной школе,но нет единых подходов и требований к ведению данной технологии.

Содержание к оформлению портфолио.

Портфолио наших учеников состоит из следующих разделов и работа с каждым из них построена так, чтобы эффективно шло формирование Универсальных Учебных Действий.

Титульный лист .

Содержит основную информацию(фамилия,имя и отчество ;учебное заведение, класс)контактную информацию и фото ученика.

Раздел 1 «Мой мир»  даёт возможность познакомиться с личностью создателя. возможные заголовки листов:

«Мое имя» -информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших это имя .Также, если фамилия ребенка интересная можно рассказать и о ней.

«Моя семья» -здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

«Мой город» -рассказ о родном городе(селе, деревни),о его интересных местах. Здесь также можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута то дома в школу.

«Мои друзья» -фотографии друзей, информацию об их интересах,увлечениях.

«Мои увлечения» -небольшой рассказ о том,чем увлекается ребенок.Можно написать о занятиях в спортивных секциях, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях.

«Мои любимые школьные предметы» -небольшие заметки о любимых школьных предметах,построенные по принципу «мне нравится….,потому что…».,высказывая о каждом предмете, найдя в нем что –то важное и нужное для себя.

«Моя школа» -рассказ о школе и о педагогах.

Раздел 2 «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами, а также рисунками, докладами, собираются таблицы, графики, показывающих динамику обученности по различным предметам, что позволяет увидеть и проследить уровень сформированности УУД. Данный раздел заполняется как учителем, так и детьми. В результате работы учащихся с данным разделом формируются регулятивные и личностные УУД, т.к. ребятам приходится учиться планировать, и корректировать свои действия, давать оценку своей учебной деятельности, формируется мотивация к дальнейшему обучению.

Раздел 3 «Моя общественная работа» включает всю внеурочную деятельность ученика (участие в различных мероприятиях, рисование газет, посадка растений на школьном дворе, субботник и т.д.).. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Раздел 4 «Мое творчество» заполняется рисунками, поделками, фотографиями поделок, что позволяет увидеть интересы ребёнка и дальше их развивать.

Раздел 5 «Мои впечатления» состоит из фотографий праздников и мероприятий (например, чаепития, экскурсий) и комментариев и отзывов к ним: когда состоялся праздник и какое я принимал в нем участие, что позволяет развивать навыки рефлексии.

Раздел 6 «Мои достижения» включает в себя накопление грамот, сертификатов, дипломов, похвальных листов, что помогает проследить динамику личностного роста, сформировать ситуацию успеха.

Раздел 7«Отзывы и пожелания», отражается отношение обучающегося к участию в классных и общешкольных мероприятиях, пишутся отзывы и пожелания учителя, родителей и одноклассников. Ценность этой рубрики в том, что позволяет увидеть учащемуся себя глазами других и поднять свою самооценку.

Большая часть работ, помещаемых в портфолио, рождается в классе, в совместной деятельности с учителем, а отзывы, фоторепортажи выполняются дома с помощью родителей. Однако помощь должна сводиться к минимуму по мере взросления ребенка.

Важно помнить.

В 1 классе ,когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио ,без помощи взрослых ему не обойтись.Но по мере того,как он взрослеет эту помощь нужно сводить к минимуму.С самого начала необходимо построить работу ребенка таким образом,чтобы он сам прикладывал усилия к формированию портфолио.В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений,формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Вывод:

К концу четвертого класса получается объемный красочный и интересный альбом, в котором отражены учебная и творческая деятельность ребенка, его цели, отношение к окружающим, фантазии, вкусы. Портфолио способствует повышению самооценки ученика, позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны, раскрывает индивидуальные возможности и творческий потенциал. Ведь папка личных достижений является «технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни».

infourok.ru

Портфолио ученика 1 класса (образцы заполнения c пояснениями)

 

Содержание

 

Школьное портфолио – что это?

Цель составления портфолио для первоклассника

Как оформить портфолио первоклассника

Разделы портфолио ученика 1 класса

 

 

Портфолио ученика 1 класса – образцы заполнения

 

  1. Страницы раздела «Личные данные»
  1. Страницы раздела «Достижения ребенка»
  1. Страницы раздела “Участие в жизни класса и школы”
  1. Страницы раздела ” Отзывы и пожелания”

 

Портфолио первоклассника – шаблоны


 

Малыши с волнением ждут 1 сентября. День Знаний – праздник для первоклассников и родителей. Праздник, с изрядной долей тревоги со стороны старшего поколения: как ребенок адаптируется в новой обстановке, справится ли со всеми требованиями, которые ему предъявит школа? Для вчерашнего дошколенка меняется многое: режим дня, детский коллектив, деятельность, которая теперь будет оцениваться.

Портфолио ученика 1 класса – это один из современных вариантов оценивания школьника.

 

 

 

 

Школьное портфолио – что это?

 

Портфолио – эта папка, содержащая сведения о личности ребенка, его интересах и активности в тех или иных сферах деятельности в школе и вне ее. Этот документ помогает раскрыть способности и умения школьника. В портфолио же содержится информация о семье ребенка, семейных традициях.

 

 

 

Цель составления портфолио для первоклассника

 

Учеба важна сама по себе, но готовность первоклассников к новой деятельности разная. Иногда ребенок, отставая в чем-то от своих сверстников, может потерять интерес к обучению еще на начальном этапе. Для того, чтобы этого не произошло, педагоги используют множество приемов. Это и адаптационные программы для первоклассников, уроки с игровыми элементами для плавного перехода от игровой деятельности к учебной, и оценка работы первоклашки в различной форме на занятиях.

Для родителей в этот период важно принимать активное участие в жизни своего ребенка и прислушиваться к требованиям и советам учителя.

Одним из таких требований и является создание портфолио первоклассника. Какой смысл в сборе этих материалов?

Изначально создание портфолио ученика задумывалось как основа для успешного выбора профильного обучения в старших классах. Но в заполнении и украшении этих страничек у малышей существуют и другие аспекты, которые имеют, скорее, психологический характер.

 

Заполнение разделов портфолио формирует у ребенка привычку фиксировать свои успехи, что важно для положительной самооценки: ребенок видит, что его результаты раз от раза становятся лучше, и узнает свои сильные и слабые стороны. Если ученик не научится реально оценивать свои учебные успехи, то в дальнейшем возможны конфликты с педагогами, поскольку ребенок не ориентирован на самосовершенствование и дисциплину.

 

Строгих рамок для создания портфолио ученика 1 класса нет. Важно лишь не превратить эту работу в учет достижений, поэтому нужно научить ребенка анализировать свою учебную деятельность, а не создавать «памятник» самому себе.

 

 

 

 

Как оформить портфолио первоклассника

 

Заполнение портфолио ученика 1 класса – кропотливая работа, но ее можно превратить в увлекательный процесс совместной деятельности родителей и ребенка.

Первое, что вы должны сделать – это посетить вместе с ребенком магазин канцелярских товаров. Пусть малыш поможет вам выбрать самую красивую папку с файлами. Учитывайте, что эта папка будет служить вам долгие годы, поэтому она должна быть прочной и содержать большое количество пустых файлов (не меньше 90).

Портфолио для 1 класса должно быть ярким и красочным, чтобы привлекать внимание ребенка, поэтому для его оформления вам также понадобятся цветные карандаши и ручки, фломастеры, линейка, трафареты, детские наклейки с различными изображениями.

 


 

Школьное портфолио ученика

 


 

 

 

Разделы портфолио ученика 1 класса

 

Портфолио для первого класса может включать в себя следующие разделы:

 

  • личные данные,
  • достижения ребенка,
  • участие в жизни класса и школы,
  • отзывы и пожелания.

 

 

Личные данные

 

Вклеить фотографию, написать полное имя ребенка, охарактеризовать семью (рисунок первоклассника на эту тему), написать адрес. Можно включить рисунки и рассказы о школе, друзьях, любимых животных с фотографиями.

Будет просто отлично, если ребенок совместно с родителями нарисует короткий и безопасный путь от школы домой, а мама с папой объяснят основные требования безопасности, и первоклашка усвоит ТРИ НЕЛЬЗЯ:

 

  • нельзя заговаривать с малознакомыми и чужими людьми на улице;
  • нельзя садиться в машину (ходить в гости, гулять) с малознакомыми и чужими людьми;
  • нельзя открывать двери кому – либо, когда он один дома.

 

Пусть ребенок оформит эти запреты в портфолио рисунками.

 

 

 

Достижения ребенка

 

В начальной школе у детей так много забот: научиться быстрому чтению, освоить навыки счета и выучить таблицу умножения, выполнить программу по внеклассному чтению.

Всю динамику стоит занести в портфолио ученика 1 класса, оформить иллюстрациями на тему прочитанных книг, придумать смешные картинки о том, как преодолевались трудности. Родители должны приветствовать и поддерживать инициативу ребенка в заполнении этих страниц.

Не стоит акцентировать внимание только на успехах в учебе. Ребенок посещает спортивные секции, музыкальную или художественную школу, дополнительные занятия по иностранному языку. Все творческие работы, которые нравятся школьнику, грамоты, награды, фото с соревнований и выступлений включаются в этот раздел портфолио ученика 1 класса.

 

Весь собранный материал можно разграничить на отдельные главы:

 

  1. математика – вкладываются работы по математике, отзывы об участии в тематических Олимпиадах;
  2. русский язык – вкладываются работы по русскому языку, отзывы об участии в тематических Олимпиадах;
  3. литературная копилка – рисунок с динамикой наращивания скорости чтения, короткие заметки о прочитанных книгах, удачные изложения и сочинения;
  4. проектная деятельность – работы, которые были признаны самыми лучшими в процессе обсуждения ученика с учителем;
  5. творческая деятельность – в этот раздел портфолио первоклассника следует помещать рисунки, стихи, сказки, фотографии объемных поделок, которые сделал ребенок, или любые другие творческие работы;
  6. мои увлечения – фотографии, рассказы о том, что интересно ребенку;
  7. спортивные победы или успехи в музыкальной школе, изучении иностранного языка – собрать грамоты, фотографии команды и призов, выступлений на отчетных мероприятиях.

 

 

 

Участие в жизни класса и школы

 

Для любого человека важно быть принятым в коллектив. Поощряя участие первоклашки во внеклассных мероприятиях, родители помогут ребенку адаптироваться в школе. Все фотографии о походах, экскурсиях, поездках, праздниках, рисунки, памятные сувениры помещаются в папку портфолио ученика 1 класса. Там же нужно записать, какие обязанности ученик выполняет в классе, ребенок по желанию может оформить все рисунками или картинками по теме.

 

 

Отзывы и пожелания

 

Этот раздел портфолио ученика 1 класса должны вести сами родители и учитель. Основная цель – поощрить ребенка. Не стоит ограничиваться общим словом “Молодец!”, лучше писать развернутые отзывы и хвалить ребенка за какие-то конкретные достижения, это поможет повысить его мотивацию к учебе.

Итоги учебного года и характеристика от учителя с рекомендациями и пожеланиями для следующего учебного года также будет хорошей мотивацией для ребенка.

 

Портфолио первоклассника может содержать и другие разделы, их может добавить учитель. Также структуру этого документа может регламентировать Положение о портфолио ученика, утвержденное педагогическим советом школы.

 


 

Заполняем портфолио для школьника

 


 

 

 

Портфолио ученика 1 класса – образцы заполнения

 

Вы может взять в качестве примера по заполнению страниц портфолио ученика 1 класса образец, приведенный ниже. Эта информация поможет максимально полно раскрыть личность вашего ребенка, его способности и таланты, укажет направления дальнейшего совершенствования, мотивирует на новые достижения.

 

 

  1. Страницы раздела «Личные данные»

 

  • Мой портрет (фото ребенка)

 

Меня зовут___________________

Я родился ____________________ (число/месяц/год)

Я живу в ______________________

Мой адрес ____________________

 

Вопрос

Напиши

Нарисуй

Я люблю заниматься…

   

У  меня есть любимая игрушка – это…

   

Мой любимый цвет…

   

Мое любимое блюдо…

 

 

Моя любимая книга…

 

 

Больше всего мне нравиться…

 

 

Я хочу научиться…

   

 

Портрет моей семьи (фото или рисунок ребенка)

Родословное дерево

Наши семейные традиции

 

  • Мой класс (фото и небольшая характеристика класса)

 

  • Мои друзья (фото и небольшая характеристика друзей)

 

 

  • Мой распорядок дня
 

Время

Дела

Рисунок

Утро

     

День

     

Вечер

     

 

 

 

  1. Страницы раздела «Достижения ребенка»

 

  • Мои лучшие работы по математике (русскому языку, окружающему миру и т.д.)

 

Список прочитанных книг с короткими заметками о них

График динамики наращивания скорости чтения

 

  • Мои лучшие проектные работы

Работая над этим проектом я узнал…

Работая над этим проектом я научился…

 

  • Мое творчество

Я рисую

Я сочиняю

Я делаю своими руками

 

  • Мои увлечения

Я спортсмен (певец, танцор, музыкант, художник)

Грамоты, фотографии команды и призов, выступлений на отчетных мероприятиях

 

  • За последний год я узнал много нового и интересного

 

  • За последний год я научился

 

 

 

  1. Страницы раздела “Участие в жизни класса и школы”

 

  • Мои обязанности в классе

 

  • Общественно-полезные дела класса (фото и небольшие заметки)

 

 

  • Наши совместные победы в конкурсах и соревнования (фото событий и призов, небольшие заметки)

 

 

  1. Страницы раздела “Отзывы и пожелания”

 

  • отзывы о проделанной работе
  • рекомендации в письменном виде
  • цели на начало учебного года
  • итоги учебного года

 

С нашего сайта вы можете скачать бесплатно портфолио для первоклассника в виде готовых красочных шаблонов, которые вам останется только заполнить в соответствии с выше приведенными рекомендациями, либо по своему усмотрению. Отметим, что вы можете найти портфолио первоклассника для девочки или для мальчика в соответствующем тематическом оформлении. Ниже приведены примеры некоторых из них (нажмите на понравившийся вариант, чтобы перейти на страницу со ссылками для скачивания).

 

 

 

Портфолио первоклассника – шаблоны

 

 

www.rastut-goda.ru

Портфолио ученика

В редаторе релизованы основные страницы ( страницы разделители ) портфолио ученика начальной школы.

Встроенная коллекция готовых шаблонов поможет в создании необходимых страниц.

В дальнейшем, используя библиотеку клипарта, вы сможете создавать свои неповторимые и уникальные работы, с последующим сохранением на локальный диск.

Файл формата А4 размер 1132х1600 .jpg

 

Содержание портфолио:

 

Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя , отчество, контактная информация и фото ученика.

Раздел «Мой мир»

В раздел помещается любая информация, которая важна и интересна для ребёнка (Страница разделитель)

Моё имя

Информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших и носящих такое же имя. Если у ребенка редкая или интересная фамилия, можно найти информацию о том, что она означает

Моя семья

Состав семьи. Можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

Мой город

Рассказ о родном городе (селе, деревне), о его интересных местах. Здесь же можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута от дома до школы

Мои друзья

Фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях.

Мои увлечения

Рассказ о том, чем увлекается ребенок. Здесь же можно написать о занятиях в спортивной секции, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях дополнительного образования.(Страница разделитель)

Моя школа

Рассказ о школе и о педагогах, небольшие заметки о любимых школьных предметах. (Страница разделитель)

Мои любимые предметы

Школьные предметы – заметки о любимых предметах. (Страница разделитель)

Раздел «Моя учёба»

Раздел посвящён школьным предметам (контрольные и проверочные работы, проекты, отзывы о прочитанных книгах, графики роста скорости чтения, творческие работы…) (Страница разделитель)

Раздел «Моя общественная работа»

Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям).(Страница разделитель)

Раздел «Моё творчество»

В этот раздел можно поместить свои творческие работы: рисунки, поделоки, стихи, творческие работы, конкурсы , олимпиады , проекты, награды , занятия в учреждениях дополнительного образования . (Страница разделитель)

Раздел «Мои достижения»

Предметные олимпиады, тестирования по предметам , конкурсы и мероприятия, грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, итоговые аттестационные ведомости и т.п.(Страница разделитель)

Раздел «Отзывы и пожелания»

В конце каждого учебного года учитель пишет ученику характеристику, которая вкладывается сюда. Сам ребенок здесь может написать свои пожелания учителям и родной школе, какими бы он хотел их видеть и что бы изменил. (Страница разделитель)

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

В этом разделе ребенок размещает то, что представляет для него наибольшую ценность. (Страница разделитель)

«СОДЕРЖАНИЕ»

Содержание портфолио школьника


Дополнительные листы

Разлинованный лист

Фото лист (4 вертикальных)

Фото лист (4 горизонтальных)

Чистый лист

Дополнительная информация по ведению и заполнению портфолио>>>

offnote.net

КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА | Зачем нужно портфолио?

Вот и до нас дошел очередной эксперимент министерства образования. На родительских собраниях в школе учителя поставили родителей в известность, что для каждого школьника должен быть создан портфолио ученика начальной школы.

Озадаченные родители стали задавать учителям массу вопросов. Что представляет собой портфолио ученика, как сделать его? Каким оно должно быть? Что должно входить в портфолио? Зачем нужно портфолио для начальных классов?

После родительского собрания, я встретила знакомых, у которых дети учатся в другой школе и узнала, что их тоже обрадовали данным нововведением. Но в их школе решили поступить проще, они заказали готовое портфолио для школьника на все классы начальной школы. Портфолио им выдали на родительском собрании, дома они заполнили странички и сдали учителю.

Чтоб облегчить участь родителей нашего класса и свою, я вышла с предложением к учителю по поводу приобретения готовых школьных портфолио в той школе, где учиться мой ребёнок. Но, как оказалось составление портфолио – это творческий процесс, который помогает ребенку раскрыть свои творческие способности, а также провести самоанализ своей школьной жизни за определенный промежуток. Мотивирует ребенка принимать участие в учебной деятельности и творческой работе. Повышает самооценку и уверенность в своих возможностях. Поэтому готовые школьные портфолио не приветствуются.
Тогда я приступила к изучению информации… Пробороздив просторы интернета, стало понятно, что пока единого стандарта для оформления портфолио нет.

Пройдя этот сложный путь, мне хотелось бы помочь другим родителям, которые только столкнулись с вопросом КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА.

Итак, что нужно для портфолио:

1. папка-регистратор
2. файлы… нет, не правильно, мнооого файлов
3. бумага А4
4. цветные карандаши (для выполнения рисунков ребенком)
5. принтер
6. ну и, конечно же, терпение и время

Задача родителей — помочь детям составить портфолио. Подсказать, КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА, как правильно заполнить разделы, выбрать нужные фотографии, рисунки.

На данный момент у портфолио есть примерные разделы, которые можно дополнять различной интересной информацией:

1. Титульный лист портфолио ученика

На этом листе указываются данные ребенка – Фамилия, Имя, Отчество, фотография ребенка, учебное заведение и город в котором учится ребенок, дата начала и окончания портфолио.

 

2. Раздел — Мой мир:

В этом разделе добавляется информация, которая важна для ребенка. Примерный вариант страниц:

Личные данные (Обо мне) – дата рождения, место рождения, возраст. Можно указать домашний адрес, телефон.
Мое имя – напишите, что означает имя ребенка, откуда оно произошло, можно указать в честь кого назвали (например, дедушка). А также, укажите известных людей носящие данное имя.
Моя семья – напишите короткий рассказ о своей семье или если есть желание и время, то о каждом члене семьи. Приложите к данному рассказу фотографии родных или рисунок ребенка, как он видит свою семью. В данную рубрику можно приложить родословную ребенка.
Мой город (Я живу) — в данном разделе указываем город проживания ребенка, в каком году и кем он был основан, чем знаменит этот город, какие интересные места есть.
Схема маршрута до школы – рисуем вместе с ребенком безопасный путь от дома до школы. Отмечаем опасные места – автомобильные дороги, железнодорожные пути и т.д.
Мои друзья – здесь перечисляем друзей ребенка (фамилия, имя), можно приложить фотографию друзей. А также пишем об увлечениях друга или общих интересах.
Мои увлечения (Мои интересы) – на данной страничке нужно рассказать, что ребенок любит делать, чем увлекается. По желанию ребенка можно рассказать о кружках/секциях, куда он дополнительно ходит.


3. Раздел — Моя школа:

Моя школа – адрес школы, телефон администрации, можно приклеить фотографию учреждения, ФИО директора, начало (год) учебы.

Мой класс – укажите номер класса, приклейте общую фотографию класса, а также можно написать небольшой рассказ о классе.
Мои учителя – заполняем данные о классном руководителе (ФИО + краткий рассказ, о том какой он), о педагогах (предмет + ФИО).
Мои школьные предметы – даем краткое описание по каждому предмету, т.е. помогаем ребенку понять для чего он нужен. Так же можно написать свое отношение к предмету. Например, математика сложный предмет, но я стараюсь, т.к. хочу научиться хорошо считать или мне нравится музыка, потому что я учусь красиво петь.
Моя общественная работа (общественная деятельность) – данный раздел желательно заполнить с фотографиями, где ребенок принимал участие в школьной жизни (например, выступал на празднике, оформлял класс, стенгазету, читал стихи на утреннике и т.д.) + краткое описание о впечатлении/эмоциях от выполнения общественной деятельности.
Мои впечатления (школьные мероприятия, экскурсионно-познавательные мероприятия) – тут всё стандартно, пишем коротенький отзыв-впечатление о посещении ребенка с классом экскурсии, музея, выставки и т.д. Отзыв можно оформить фотографией с данного мероприятия или нарисовать рисунок.

 

4. Раздел — Мои успехи:

Моя учеба – делаем заголовки листов по каждому школьному предмету (математика, русский язык, чтение, музыка и т.д.). В данные разделы будут вкладываться в файлы хорошо выполненные работы — самостоятельные, контрольные, отзывы о книгах, различные доклады и т.д.

Мое творчество – сюда мы размещаем творчество ребенка. Рисунки, поделки, его писательскую деятельность – сказки, рассказы, стихи. Про объемные работы тоже не забываем – фотографируем и добавляем к себе в портфолио. При желании, работы можно подписать – название, а также где участвовала работа (если выставлялась на конкурсе/выставке).
Мои достижения – делаем копии, и смело размещаем в этот раздел – похвальные листы, грамоты, дипломы, итоговые аттестационные ведомости, благодарственные письма и т.д.
Мои лучшие работы (Работы, которыми я горжусь) – сюда будут вкладываться работы, которые ребенок посчитает важными и ценными за целый год учебы. А оставшийся (менее ценный, по мнению ребенка) материал выкладываем, освобождая место для разделов для нового учебного года.

 

5. Отзывы и пожелания (Мои учителя обо мне) – это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.

– это страничка для педагогов, где они могут написать свои отзывы и пожелания по проделанной работе или итогам успеваемости.

 

6. Содержание – на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

– на этом листе перечисляем все разделы, которые мы посчитали нужным включить с ребенком в портфолио.

 

Дополнительные страницы, которые можно приложить к портфолио:

Я умею — описываем умения ребенка на данный этап (например, хорошо решает задачки, красиво рассказывает стихи и т.д.)
Мои планы – ребенок ставит для себя определенные цели, чему бы он хотел научиться или улучшить какие-либо умения, в ближайшем будущем (например, научиться красиво писать, выучить английский алфавит и т.д.)
Мой режим дня (Мой распорядок дня) – составьте с ребенком режим дня и постарайтесь придерживаться его
Техника чтения – здесь фиксируются все результаты проверок
Табель успеваемости за учебный год
Мои каникулы (Летний отдых, Каникулы) – краткий рассказ ребенка о том, как я провел лето. Не забываем про фото или рисунок об отдыхе
Мои мечты

Шаблоны для портфолио Вы можете посмотреть здесь.

КАК СДЕЛАТЬ ПОРТФОЛИО ШКОЛЬНИКА.

Источник: stranakids.ru

xn—-htbdalpcxacecovhh0a.xn--p1ai

Портфолио ученика — Циклопедия

Портфолио ученика — совокупность всех его учебных и вне учебных достижений, систематизированных в виде портфолио. Портфолио ученика является дополнительной оценкой обучающегося. Позволяет объективно и всестороннее оценить ученика. Проследить его поступательное развитие в долгосрочной перспективе.

Как правило, портфолио может включать в себя следующие документы[1]:

  • Общая информация об ученике — контактные данные, интересы, биография и т. д.
  • Дипломы, грамоты, сертификаты — за победы в конкурсах, соревнованиях и олимпиадах.
  • Характеристики — набор отзывов об ученике профильными специалистами. Характеристика психолога, характеристика с места учёбы, экспертные заключения и т. д.
  • Работы ученика — сочинения, рисунки, муз. произведения и т. д.

[править] Использование в школах

Составление и ведение собственного портфолио позволяет ученику получить ряд полезных навыков связанных с систематизацией и представлением своих достижений. В дальнейшем эти навыки могут быть полезны при составлении резюме. Кроме того учёт своих достижений позволяет лучше понять собственные цели и пути их достижения. Для администрации школ, портфолио ученика это возможность оценки и стимулирования школьников. Возможность учета интересов ученика.[1]

[править] Использование в вузах

Вузы заинтересованы в учете портфолио абитуриента (ученика) при подаче документов абитуриентами, по следующим причинам:

  • Наличие учебных достижений включенных в портфолио, позволяет косвенным образом подтвердить результаты ЕГЭ
  • Позволяет вузам, выделить и пригласить для поступления талантливых абитуриентов
  • Позволяет построить дальнейшую научную работу студента с учетом его интересов и уже имеющихся результатов
  • Дает дополнительную всестороннюю оценку

Сегодня использование портфолио носит рекомендательный характер, однако по заявлению Министра Образования РФ[2], уже в 2015 году учёт портфолио может быть возможен при поступлении в вузы.

[править] Создание портфолио ученика

На сегодняшний день во многих школах ведение собственного портфолио сводиться к ведению подшивки бумажных копий различных документов. При этом существуют специализированные программы и сервисы, которые позволяют автоматизировать процесс создания портфолио. Среди них можно выделить перспективные специализированные онлайн-сервисы, которые не только позволяют сохранять и создавать портфолио. Но и предоставляют централизованный доступ для поиска талантливых учеников. По сообщению портала Рос. образование (edu.ru)[3] одним из таких сервисов, активно используемых школьниками и вузами является федеральная информационно аналитическая система «LevelPride» (сайт www.levelpride.com). В рамках систем реализуется проект «Портфолио ученика»[4], который позволяет вести учёт всех достижений пользователя. По запросу пользователя, система автоматически генерирует портфолио ученика в виде pdf файла. Система позволяет вузам проводить мониторинг перспективных выпускников и точечно приглашать их для поступления. Сегодня этой возможностью, уже пользуются некоторые вузы.

cyclowiki.org

Доклад по теме:”Портфолио ученика”.

«Если человека постоянно приучать усваивать знания и умения в готовом виде, можно и притупить его природные творческие способности – «разучить» думать самостоятельно».

А. Дистервег

Актуальность проблемы:

Цель современной системы образования, поставленная новыми федеральными образовательными стандартами, т.е. государством, четко определена: развитие личности на основе формирования универсальных учебных действий. Таким образом, важнейшей задачей школы является формирование совокупности универсальных учебных действий, обеспечивающих способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта. Другими словами, миссия школы заключается в том, чтобы научить выпускника учиться и применять на практике полученные знания.

Одна из важных задач российского образования –создание системы мониторинга достижений школьников, полученные ими за рамками обычной классной работы и позволяющей отследить индивидуальную траекторию развития каждого ученика, как –либо проявившегося себя.

Одним из средств формирования действий самоконтроля и самооценки является портфолио ученика. Так как его основная цель – обучение школьников самоорганизации своей деятельности, их мотивация на активную познавательную деятельность, формирование рефлексивных умений.

Что такое портфолио?(Слайд2)

Портфолио для ученика начальной школы – это, своего рода, дневник роста – «Дневник моих достижений». Основное его назначение – продемонстрировать достижения ученика в различных областях деятельности.

Портфолио ученика – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения с 1 по 11 классы.Если говорить проще, портфолио – это портфель документов, папка (может быть и в электронной форме), в которой ученик за все время обучения в школе должен фиксировать все свои достижения как творческого характера, так и учебные результаты. Портфолио призвано дополнить традиционные контрольно-оценочные средства, и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и т.п.(слайд 3)

Одной из основных целей составления портфолио ученика является установка тесного сотрудничества между родителями, педагогом и ребенком.(Слайд 4)

Ученики младших классов при оформлении портфолио не смогут обойтись без помощи родителей. Их помощь должна заключатся в постоянном побуждении ребенка проявлять инициативу и самостоятельность в заполнении данных. Таким образом, он сможет производить оценку своих достижений и возможностей, формировать личное отношение к полученным результатам.Портфолио помогает ребенку развивать уравновешенный взгляд на себя, свои достоинства и на свои цели.

Задачи:

1. поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

2. поощрять их активность и самостоятельность;

3. развивать навыки оценочной, самооценочной деятельности;

4. формировать умение учиться., т. е. УУД – ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную и внеклассную деятельность. И как результат – способствовать повышению качества образования и воспитания.

Эти задачи возможно решить, если понимать, что портфолио – нечто большее, чем просто папка ученических работ, это спланированная заранее индивидуальная подборка достижений учащегося.

Портфолио ученика начальной школы ведется на протяжении всех лет обучения на первой ступени. Работа с портфолио должна быть систематической и постоянной. Для этого учителю необходимо чётко планировать свою деятельность, чтобы в процессе заполнения портфолио эффективно руководить работой каждого ученика, развивая универсальные учебные действия.

Роль педагога в создании портфолио.

  1. Педагог обязан объяснять правила ведения и заполнения портфолио.

  2. Производить своевременную оценку заполнений всех разделов.

  3. Подготовить выставки, конкурсы, которые позволят ученикам проявить себя.

Всё это помогает формироваться личности ребенка.Главное то, что портфолио не несет идеи соперничества между детьми, а помогает каждому индивидуально развивать свои таланты.

Портфолио как средство личностного развития, является одной из технологий компетентностно – ориентированного образования..

Девизом работы с портфолио ученика начальной школы должна стать фраза:

«Каждодневный творческий процесс ученика должен быть зафиксирован».(слайд 6)

На сегодняшний день существует много вариантов ведения портфолио в начальной школе,но нет единых подходов и требований к ведению данной технологии.

Содержание к оформлению портфолио.

Портфолио наших учеников состоит из следующих разделов и работа с каждым из них построена так, чтобы эффективно шло формирование Универсальных Учебных Действий.

Титульный лист .

Содержит основную информацию(фамилия,имя и отчество ;учебное заведение, класс)контактную информацию и фото ученика.

Раздел 1 «Мой мир»даёт возможность познакомиться с личностью создателя. возможные заголовки листов:

«Мое имя» -информация о том, что означает имя, можно написать о знаменитых людях, носивших это имя .Также, если фамилия ребенка интересная можно рассказать и о ней.

«Моя семья» -здесь можно рассказать о каждом члене семьи или составить небольшой рассказ о своей семье.

«Мой город» -рассказ о родном городе(селе, деревни),о его интересных местах. Здесь также можно разместить нарисованную вместе с ребенком схему маршрута то дома в школу.

«Мои друзья» -фотографии друзей, информацию об их интересах,увлечениях.

«Мои увлечения» -небольшой рассказ о том,чем увлекается ребенок.Можно написать о занятиях в спортивных секциях, учебе в музыкальной школе или других учебных заведениях.

«Мои любимые школьные предметы» -небольшие заметки о любимых школьных предметах,построенные по принципу «мне нравится….,потому что…».,высказывая о каждом предмете, найдя в нем что –то важное и нужное для себя.

«Моя школа» -рассказ о школе и о педагогах.

Раздел 2 «Моя учеба» посвящен школьным предметам и заполняется написанными контрольными и проверочными работами и тестами, а также рисунками, докладами, собираются таблицы, графики, показывающих динамику обученности по различным предметам, что позволяет увидеть и проследить уровень сформированности УУД. Данный раздел заполняется как учителем, так и детьми. В результате работы учащихся с данным разделом формируются регулятивные и личностные УУД, т.к. ребятам приходится учиться планировать, и корректировать свои действия, давать оценку своей учебной деятельности, формируется мотивация к дальнейшему обучению.

Раздел 3 «Моя общественная работа» включает всю внеурочную деятельность ученика (участие в различных мероприятиях, рисование газет, посадка растений на школьном дворе, субботник и т.д.).. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Раздел 4 «Мое творчество» заполняется рисунками, поделками, фотографиями поделок, что позволяет увидеть интересы ребёнка и дальше их развивать.

Раздел 5 «Мои впечатления» состоит из фотографий праздников и мероприятий (например, чаепития, экскурсий) и комментариев и отзывов к ним: когда состоялся праздник и какое я принимал в нем участие, что позволяет развивать навыки рефлексии.

Раздел 6 «Мои достижения» включает в себя накопление грамот, сертификатов, дипломов, похвальных листов, что помогает проследить динамику личностного роста, сформировать ситуацию успеха.

Раздел 7«Отзывы и пожелания», отражается отношение обучающегося к участию в классных и общешкольных мероприятиях, пишутся отзывы и пожелания учителя, родителей и одноклассников. Ценность этой рубрики в том, что позволяет увидеть учащемуся себя глазами других и поднять свою самооценку.

Большая часть работ, помещаемых в портфолио, рождается в классе, в совместной деятельности с учителем, а отзывы, фоторепортажи выполняются дома с помощью родителей. Однако помощь должна сводиться к минимуму по мере взросления ребенка.

Важно помнить.

В 1 классе ,когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио ,без помощи взрослых ему не обойтись.Но по мере того,как он взрослеет эту помощь нужно сводить к минимуму.С самого начала необходимо построить работу ребенка таким образом,чтобы он сам прикладывал усилия к формированию портфолио.В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений,формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

Вывод:

К концу четвертого класса получается объемный красочный и интересный альбом, в котором отражены учебная и творческая деятельность ребенка, его цели, отношение к окружающим, фантазии, вкусы. Портфолио способствует повышению самооценки ученика, позволяет ребенку взглянуть на себя со стороны, раскрывает индивидуальные возможности и творческий потенциал. Ведь папка личных достижений является «технологией всматривания в себя, которая понадобится ребенку на протяжении всей его жизни».

Закончить наше выступление я бы хотела словами Э. Хаббарта:

Цель обучения ребенка состоит в том,

чтобы сделать его способным развиваться

дальше без помощи учителя.

А портфолио , при умелой работе, помогает учителю добиться этой цели.

УКРОМНОВСКАЯ ОШ ! -!!! ступеней

Доклад

Портфолио ученика 1 класса,как средство создании ситуации успеха

Подготовила:

учитель начальных классов

Исмаилова У.С.

Симферополь 2014/2015 уч.г.

infourok.ru

Презентация к уроку (1 класс) по теме: Что такое портфолио ученика начальной школы.

Слайд 1

Портфолио ученика начальной школы

Слайд 2

“У каждого ученика будет “портфолио”, то есть индивидуальный “портфель” образовательных достижений – результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов”

Слайд 3

Основные цели и задачи ведения портфолио ► Создание ситуации успеха для каждого ученика, повышение самооценки и уверенности в собственных возможностях. ► Максимальное раскрытие индивидуальных способностей каждого ребенка, создание условий для его самореализации и самоактуализации в различных областях школьной и внешкольной жизни. ► Развитие познавательных интересов учащихся и формирование готовности к самостоятельному познанию . ► Формирование установки на творческую деятельность , развитие мотивации дальнейшего творческого роста; ► Приобретение навыков саморефлексии , формирование умения анализировать собственные интересы, склонности, потребности и соотносить их с имеющимися возможностями (« я реальный», «я идеальный »).

Слайд 4

Что это даёт? ученику учителю Формировать навык самоконтроля и самооценки Видеть своё продвижение  Наглядно видеть процесс формирования предметного знания у детей, обеспечивать своевременную и целенаправленную коррекцию  Сделать отметку содержательной и для ученика и для родителей  Сделать оценку работы оптимистичной

Слайд 5

Для чего все это нужно? Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико- ориентированного обучения.

Слайд 6

Как выглядит портфолио ? Как правило, для создания портфолио требуется папка “на кольцах” (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией. Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можно вложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

Слайд 7

Как выглядит портфолио ? Жестких требований (государственного образца) на данный момент не существует. И это радует! Ведь работа над портфолио – хорошая возможность проявить себя, подойти творчески к этой задаче, придумать что-то свое, оригинальное. Единственное, чего стоит опасаться, так это того, чтобы портфолио ученика начальной школы не назывался “Портфель моих достижений” (“Мои достижения” и т.п.) и чтобы не выводился на передний план раздел, документально подтверждающий эти достижения (всевозможные грамоты и сертификаты )

Слайд 8

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ Содержит основную информацию (фамилия имя и отчество; учебное заведение, класс), контактную информацию и фото ученика.

Слайд 9

РАЗДЕЛ “МОЙ МИР” Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребенка. Возможные заголовки листов: “Мое имя ” “Моя семья” ” Мой город ” “Мои друзья” “Мои увлечения” “Моя школа” “Мои любимые школьные предметы”

Слайд 10

РАЗДЕЛ “МОЯ УЧЁБА” В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами.

Слайд 11

РАЗДЕЛ “МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА” Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

Слайд 12

РАЗДЕЛ “МОЁ ТВОРЧЕСТВО” В этот раздел ребенок помещает свои творческие работы: рисунки , сказки, стихи. Если выполнена объемная работа (поделка), нужно поместить ее фотографию. Родителям необходимо предоставить полную свободу ребенку при наполнении этого раздела!

Слайд 13

РАЗДЕЛ “МОИ ВПЕЧАТЛЕНИЯ” Дети принимают активное участие в экскурсионно-познавательных программах, ходят в театр, на выставки, посещают музеи. Необходимо в завершение экскурсии или похода предложить ребенку творческое домашнее задание, выполняя которое, он не только вспомнит содержание экскурсии, но и получит возможность выразить свои впечатления.

Слайд 14

РАЗДЕЛ “МОИ ДОСТИЖЕНИЯ” Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

Слайд 15

РАЗДЕЛ “ОТЗЫВЫ И ПОЖЕЛАНИЯ” Здесь учителя могут высказать свои рекомендации и пожелания, например, по итогам учебного года.

Слайд 16

РАЗДЕЛ “РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ” В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио , проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить. Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить “РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ”

Слайд 17

Важно помнить! В самом начале, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

nsportal.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *