Портрет дошкольника по фгос: Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС | Материал (подготовительная группа) на тему:

Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС | Материал (подготовительная группа) на тему:

Портрет выпускника ДОУ

в соответствии с ФГОС.

          Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.

      Модель выпускника имеет большое значение:

– во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения,

– во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива,

– в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.

       По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником,  акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».

                     

        Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:  

 

  • Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.

            

  • Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.

                

  • Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.

        

  • Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями  о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)

                  

  • Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).

    

  • Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.

         

  • Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях;  об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.                    

               

  • Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

                  

  • Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

           В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности.

портрет выпускника ДОУ

Планируемые результаты освоения детьми

основной общеобразовательной программы дошкольного образования

К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:

ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;

использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр. ) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;

владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;

стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;

проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;

у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).

Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

          Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.

Дошкольные автопортреты – Дошкольное образование

preschoolofheartswi

В Медной комнате дети рисовали автопортреты. После завершения наших семейных портретов на прошлой неделе мы решили, что следующим шагом будет сосредоточить внимание детей на том, что делает их ИХ. Автопортрет – важная и типичная практика в школе, вдохновленной Реджо. Сосредоточение внимания детей на самих себе, на том, что делает их уникальными физически, позволяет им в конечном итоге определить, что делает их уникальными в своих интересах, традициях и образе жизни. Почитание и прославление уникальности друг друга открывает дверь для многих возможностей обучения и богатых отношений.

При создании портретов мы не обращаем внимания на то, насколько реалистично или «хорошо» выглядят рисунки. Мы сосредоточены на процессе наблюдения, рисуя то, что они видят в зеркале, а не то, что они «видят в своем мозгу» или их представления о лице. Наша цель состоит в том, чтобы дети детально рассмотрели себя и заметили черты лица, отделив части от целого. Этот тип наблюдательного рисования служит не только навыком развития мелкой моторики, но и предшественником развития навыков до грамотности.

Перед тем, как дать детям какую-либо посуду для меток, мы потратили много времени, просто наблюдая за своими лицами. Мы спросили детей, что вы замечаете?

  • Ученик : Я вижу свои глаза, и свой нос, и свои отверстия. [ноздри]
  • Студент : Я вижу свою кожу!
  • Студент : У меня очень маленькие веснушки, вот здесь. [указывает на веснушки на своей щеке]
  • Студент : Я не вижу своего рта, но знаю, что он под маской.
  • Студент : Вы заметили ВАС!

Пришло время дать детям инструмент для создания меток. Для этого портрета мы решили начать с простых маркеров и белой бумаги. Фломастер позволяет детям рисовать смелые, насыщенные линии, что часто очень нравится детям, независимо от силы хвата их рук. Мы объясняем, что маркер предназначен только для линий, а не для раскрашивания, так как мы добавим цвет позже. Кроме того, мы заметили, что если мы попросим детей сосредоточиться только на линиях, они смогут сосредоточиться на деталях своего лица, а не закрашивать его полностью черным цветом.

Опять же, цель автопортрета состоит не в том, чтобы в конечном итоге получить изображение лица ребенка, а в том, чтобы получить представление о самооценке ребенка и найти некоторое понимание его «я» (придумано Лорисом Малагуцци).

С разрешения детей мы поделились некоторыми портретами во время нашей дневной встречи. Дети описывали свой процесс классу, указывая на разные части своего рисунка.

Одна ученица отмечает, что она нахмурила брови и удивилась.

Мы решили вернуться к автопортретам с детьми в другой день, чтобы попрактиковаться в идее «критики» нашей работы. Мы считаем, что важно позволять детям гордиться своей работой и идеями, а также уметь определять области, которые они хотят улучшить или изменить.

Мы вернули детские портреты и спросили: Какая часть вашего рисунка вам больше всего нравится?

  • Студент: Мне нравится, как я сделала глаза.
  • Студент : Мне нравится, как я сделал свой шум. Я нарисовала эту длинную линию, потому что увидела ее здесь [указывает на переносицу].
  • Студент
    : Мне очень нравится, как я опустила локоны с этой и с этой стороны.

Затем мы попросили их поторговаться с партнером и рассказать своим партнерам, что им больше всего понравилось в рисунках их партнеров. Мы заметили, что дети сразу же загорелись гордостью, когда они услышали, что их сверстникам понравилось в их рисунках. Часто это отличалось от того, что им самим нравилось в их портрете. В конце концов, мы спросим у партнеров, что, по их мнению, нам следует изменить в нашей работе, но перед этим важно установить с одним из них доверительные отношения.

После дополнения мы спросили детей: Что бы вы сделали по-другому со своим рисунком, когда нарисуете его снова. Мы заметили, что детям было довольно легко ответить на этот вопрос, и часто это было добавление частей своих особенностей, которые они, возможно, забыли в первый раз или, возможно, не заметили.

Следующим шагом может стать добавление цвета к нашим рисункам, но пока мы сохраним наши простые линейные рисунки. Они будут отображаться над кабинками детей, чтобы они могли посещать их каждый день.

Размышления со-учителей Copper Room, Микки Уиллиса, Сохама Вилкерсона и Элизы Тыксински

Нравится:

Нравится Загрузка…

РубрикиОбъявления

дошкольников умеют рисовать автопортреты » Поделись и запомни

Мы начинаем учебный год с мероприятий «Все обо мне»! Звучит сложно, но дошкольники могут рисовать автопортреты. Они узнают о себе, когда смотрят в зеркало и наблюдают, как они выглядят. Вот как я помогал своим дошкольникам рисовать автопортреты.

Подготовка к рисованию

Пара полезных советов:

Я знакомлюсь с The Daily Notes и приклеиваю их на обратную сторону проектов, чтобы они не отделялись от работы. Они также являются хорошим объяснением для размещения в портфолио.

Я также использую печатные бейджи для своей группы. Некоторые еще не могут написать свое имя, и к тому времени, когда они заканчивают свой проект, старшие уже не заинтересованы в написании своего имени. Я использую этикетки Avery Small с обратным адресом, 80 штук на листе.

Кроме того, мне не нравится писать на их работах, поэтому печатные этикетки исключают это. Небольшая подготовка сделает все проще! Конечно, есть много способов сделать что-то, так что это только один из способов.

Приглашение к творчеству «Автопортреты»

Мы пытаемся сохранить лето и как можно больше бывать на свежем воздухе, поэтому я разместил на террасе наше приглашение к творчеству «Автопортреты». Я нашел эту великолепную экранированную раму на гаражной распродаже пару недель назад, намереваясь использовать ее для чего-то подобного. И получилось так, как я и думал!

Experience Preschool предоставляет все печатные материалы, которые вы видите. Новинкой этого года являются настенные карточки Word. Мне нравится заниматься грамотностью в наших учебных центрах!

Настройка самосознательного центра

Supplies I предоставил:

  • Inspiration Photo Pablo Picasso & Title Display
  • Blank Paper с кадром
  • Crayons, Markers
  • Mirrors
  • Word Wall Cards
9
  • Mirrors
  • . Рисование автопортретов
    • Когда вы смотрите в зеркало, что вы видите?
    • Какие цвета вам понадобятся для рисования?
    • Какой формы ваше лицо (глаза, уши, нос и рот?
    • Хотите нарисовать все свое тело или только голову? Почему?
    • Расскажите о своем рисунке?

    Со смешанным возрастная группа, у нас есть смесь результатов. У фотографии 5-летнего ребенка было много характера. Так интересно наблюдать за тем, как она развивается!

    Мы все уникальны. Все выглядят по-разному и имеют разные имена, интересы и любимые вещи. Мы также разделяем общие черты друг с другом. Зеркала помогают нам смотреть на собственные отражения.

    Учебный курс

    Помощь детям в рисовании

    Для младших или тех, кто говорит: «Я не умею рисовать сам», мы смотрим в зеркало и спрашиваем: «Какой формы ваше лицо? Мне кажется, что это круг». Можете ли вы нарисовать круг? Что с твоими глазами? Какие цвета вы видите?»

    Нет правильного и неправильного. 17-месячный ребенок тоже хочет участвовать, поэтому он раскрашивает маркерами, работая вместе со старшим ребенком. По этой причине мне нравится использовать программу Experience Curriculum для разновозрастных групп: каждый может участвовать в процессе обучения на уровне своего развития и интересов, знакомясь с материалами и работами детей вокруг них.

    Наблюдение за детским рисунком

    Обратите внимание на детали, которые ребенок включил в свой рисунок. Представлены ли основные части тела или чего-то не хватает? Насколько пропорциональны части тела?

    Творчество «Автопортрет» способствует пониманию изобразительного искусства и формирует самосознание.

    Как видите, дошкольники умеют рисовать автопортреты!

    Вывел на экран работы всех и они пошли играть. Работа на свежем воздухе создает непринужденную атмосферу, в которой дети могут работать в центре, а затем уйти и поиграть, освобождая место для следующего ребенка.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *