Портрет выпускника детского сада в соответствии с ФГОС | Материал (подготовительная группа) на тему:
Портрет выпускника ДОУ
в соответствии с ФГОС.
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
Модель выпускника имеет большое значение:
– во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения,
– во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива,
– в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
- Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
- Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире).
Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
- Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
- Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо».
Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
- Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
- Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
- Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
- Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
- Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности.
|
|
портрет выпускника ДОУ
Планируемые результаты освоения детьми
основной общеобразовательной программы дошкольного образования
К целевым ориентирам дошкольного образования относятся следующие социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:
Целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте:
ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
использует специфические, культурно фиксированные предметные действия, знает назначение бытовых предметов (ложки, расчески, карандаша и пр. ) и умеет пользоваться ими. Владеет простейшими навыками самообслуживания; стремится проявлять самостоятельность в бытовом и игровом поведении;
владеет активной речью, включенной в общение; может обращаться с вопросами и просьбами, понимает речь взрослых; знает названия окружающих предметов и игрушек;
стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях; появляются игры, в которых ребенок воспроизводит действия взрослого;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
проявляет интерес к стихам, песням и сказкам, рассматриванию картинки, стремится двигаться под музыку; эмоционально откликается на различные произведения культуры и искусства;
у ребенка развита крупная моторика, он стремится осваивать различные виды движения (бег, лазанье, перешагивание и пр.).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:
ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;
ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;
ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;
у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;
ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;
ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. При соблюдении требований к условиям реализации Программы настоящие целевые ориентиры предполагают формирование у детей дошкольного возраста предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения ими дошкольного образования.
Одним из результатов работы любого дошкольного образовательного учреждения является выпускник – дошкольник, готовый к обучению в школе, имеющий достаточный уровень развития для успешного освоения им основной общеобразовательной программы начального общего образования. При этом готовность к обучению в школе рассматривается как комплексное образование, включающее в себя физическую и психологическую готовность, где физическая готовность определяется состоянием здоровья ребенка, развитием физических навыков и качеств; психологическая готовность определяется эмоционально – личностной (произвольность поведения, учебно – познавательная мотивация, формирование самооценки), интеллектуальной (развитие образного мышления, воображения и творчества, основы словесно-логического мышления) и коммуникативной готовностью (развитие мотивов и элементарных навыков общения со взрослыми и сверстниками).
Для выстраивания предполагаемого результата образовательной деятельности детского сада, определения важных качеств личности ребенка, которыми должен обладать дошкольник – выпускник, при подготовке образовательной программы составляется так называемая «модель выпускника», т.е. тот желаемый образ ребенка – дошкольника на выпуске из детского сада, который педагогический коллектив хочет видеть перед поступлением в школу. Однако, построение такой модели, которая бы удовлетворяла и педагогов детского сада и учителей разных школ, куда поступают выпускники ДОУ, на протяжении последних лет было проблематично в связи с использованием в образовательных учреждениях разных вариативных программ и технологий, о чем уже было сказано выше.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования и Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования определенным образом стандартизируют содержание дошкольного образования и позволяют определить (спрогнозировать) образ выпускника – интегральные результаты освоения основной образовательной программы, которые он может приобрести в процессе освоения программного материала по любой образовательной программе, в каком бы образовательном учреждении, ребенок его не получал, для обеспечения ребенку того самого равного старта, который позволит ему успешно осваивать основную образовательную программу начального общего образования.
В соответствии с ФГОС дошкольного образования, содержание основной образовательной программы дошкольного образования реализуется по основным направлениям развития ребенка – физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Определение результата освоения основной образовательной программы в дошкольном возрасте осуществляется через понятие качества как адекватной характеристики развития ребенка – дошкольника.
Качество понимается как системное образование, формирующееся у воспитанника в процессе освоения основной образовательной программы дошкольного образования, являющееся показателем его развития и способствующее самостоятельному решению ребенком жизненных задач, адекватных возрасту.
В процессе освоения программного содержания у детей развиваются физические, интеллектуальные и личностные качества:
личностные качества – качества, характеризующие развитие личностной сферы (мотивация, произвольность, воля, эмоции, самооценка), в том числе морально – нравственное развитие;
физические качества – качества, характеризующие физическое развитие (сила, выносливость, гибкость, ловкость), а также антропо – и физиометрические показатели;
интеллектуальные качества – качества, характеризующие развитие интеллектуальной сферы (формирование высших психических функций, накопление социального опыта).
Классификация качеств на физические, личностные и интеллектуальные условна, т.к. для формирования любого вида требуется системное развитие ребенка, т.е. в процессе освоения образовательной программы у детей развиваются интегративные качества.
ФГОС дошкольного образования задают нам определенный набор целевых ориентиров, которые должны формироваться у ребенка в процессе освоения программы на каждом возрастном этапе. В каждой возрастной группе содержание целевых ориентиров конкретизируется и усложняется.
Реализация основной образовательной программы в группах дошкольного возраста, направлена на формирование универсальных предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих подготовку детей к обучению в школе, их социальную успешность. В представляемую нами модель выпускника универсальные предпосылки учебной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования также интегрированы.
В основе построения «модели выпускника» в соответствии с ФГОС дошкольного образования и ФГОС начального общего образования лежат принципы системно – деятельностного и компетентностного подхода. Данные принципы предполагают в процессе реализации основной общеобразовательной программы формировать у воспитанников ключевые компетенции (личностные, коммуникативные, интеллектуальные, социальные, общекультурные, здоровьесберегающие), т.е. способность использовать усвоенные знания по образовательным областям в реальных жизненных ситуациях. При этом педагогами, в ходе образовательной деятельности, создаются условия для того, чтобы ребенок осваивал содержание реализуемой в ДОУ программы в процессе собственной активной деятельности с учетом ведущих видов деятельности в дошкольном возрасте (игровой, продуктивной, познавательно-исследовательской).
Таким образом, новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей, обозначенные в вышеуказанных нормативных документах позволяют выработать единые подходы преемственности детского сада и школы, обеспечить непрерывность образовательного процесса. Это, в свою очередь, позволит школам, как преемникам дошкольной ступени образования строить свою работу на достижениях ребенка – дошкольника и осуществлять свою образовательную деятельность, используя и развивая его потенциал. (см. презентацию)
1
Первый слайд презентации: Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС
Изображение слайда
2
Слайд 2: МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
тот желаемый образ ребенка – дошкольника на выпуске из детского сада, который педагогический коллектив хочет видеть перед поступлением в школу.
Изображение слайда
3
Слайд 3: Направления:
Социально- коммуникативное Речевое Физическое Художественно- эстетическое Познавательное
Изображение слайда
4
Слайд 4: Качества:
Личностные Физические Интеллектуальные
Изображение слайда
5
Слайд 5: Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования включают в себя:
способность ребенка договариваться;
учитывать интересы и чувства окружающих;
сопереживать неудачам и радоваться успехам близких;
адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя;
стараться разрешить конфликты.
Изображение слайда
6
Слайд 6: Каким должен быть выпускник детского сада?
Изображение слайда
7
Слайд 7: Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
– Физически развитый;
Любознательный, активный;
Эмоционально отзывчивый ;
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками;
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту;
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности;
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
Изображение слайда
8
Слайд 8
Основные критерии готовности ребенка к школе: Интеллектуальный Физический Мотивационный Социальный
Изображение слайда
9
Слайд 9: Критерии :
Изображение слайда
10
Слайд 10
«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться…» Венгер Л.А.
Изображение слайда
11
Последний слайд презентации: Портрет выпускника ДОУ в соответствии с ФГОС
Спасибо за внимание!
Изображение слайда
Схема на тему: «Портрет выпускника начальной школы в соответствии с ФГОС»
Под моделью выпускника понимается предполагаемый результат совместной деятельности детского сада и семьи, характеризующий их представления о наиболее важных качествах личности ребёнка, которыми должен обладать выпускник дошкольного образовательного учреждения.
во-первых, она выполняет интегрирующую роль по отношению к другим составляющим образам дошкольного учреждения,
во-вторых, является основой для разработки целевых ориентиров образовательного процесса, позволяющих максимально учитывать особенности окружающей среды, специфику учреждения, своеобразие педагогического коллектива,
в-третьих, модель выпускника выступает в качестве основного критерия эффективности образовательного процесса, благодаря которому можно соотнести полученные результаты с мнением педагогов, медицинских работников ДОУ и родителей о желаемых результатах.
По мнению многих родителей готовый к школе ребёнок это тот, кто умеет читать, считать, хотя бы до 20, правильно держит в руке карандаш. На современном этапе дошкольного образования и требований, выдвигаемых школой перед первоклассником, акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность».
Вот портрет старшего дошкольника, готового к обучению в школе:
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребёнка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности. Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни.
Любознательный, активный, интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задаёт вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе.
Эмоционально отзывчивый. Дошкольник откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы.
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Ребёнок на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребёнка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребёнок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.)
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками. Ребёнок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве).
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту. Ребёнок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребёнок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др.
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребёнок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определённому полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; о государстве и принадлежности к нему; о мире.
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.
Овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребёнка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
В портрете выпускника отражаются качества личности ребёнка и степень их сформированности.
Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО | Методические разработки | Педагогическое мастерство
Преемственность между ДОО и начальной школой в условиях введения ФГОС ДО
Автор: Берёзкина Елена Юрьевна
Организация: МБДОУ №9 «Улыбка»
Населенный пункт: Свердловская область, с. Черноусово
Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
а всегда опирается на определенную стадию развития,
проделанную ребенком.
Л. С. Выготский
Эпоха человеческого развития, именуемая «детством», считается наиболее сложным переходным периодом от дошкольного к школьному. Проблема преемственности между ступенями обучения всегда являлась одной из важнейших проблем в образовании. Поэтому невозможно не согласиться с мнением учёного, педагога-психолога Е.Е.Кравцовой: «Если по каким-либо причинам развитие ребёнка на одном из этапов было неполноценным, он не освоил свойственной для этого перехода деятельности, не получил специфических черт личности, то на следующем этапе он будет испытывать серьёзные трудности, и его развитие будет идти искажённым путём».
Преемственность — объективная необходимая связь между новым и старым в процессе развития. Непрерывность образования понимается как обеспечение этой необходимой связи в процессе, как согласованность и перспективность всех компонентов системы (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации воспитания и обучения) на каждой ступени образования. Таким образом, преемственность — это не только подготовка к новому, но и сохранение и развитие необходимого и целесообразного старого, связь между новым и старым как основа поступательного развития. Непрерывность дошкольного и начального образования предполагает решение следующих приоритетных задач.
На дошкольной ступени:
- приобщение детей к ценностям здорового образа жизни;
- обеспечение эмоционального благополучия каждого ребенка, развитие его положительного самоощущения;
- развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению;
- формирование знаний об окружающем мире, стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в различных видах деятельности;
- развитие компетентности в сфере отношений к миру, людям, себе, включение детей в различные формы сотрудничества (со взрослыми и детьми разного возраста).
На ступени начальной школы:
- становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
- формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности;
- умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;
- духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;
- осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними, совершенствование достижений дошкольного развития, специальная помощь по развитию сформированных в дошкольном детстве качеств;
- индивидуализация процесса обучения, особенно в случаях опережающего развития или отставания.
Ведущей целью подготовки к школе должно быть формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью, — любознательности, инициативности, самостоятельности, произвольности, творческого самовыражения ребенка и др.
Сегодня главный вопрос: меняется ли понимание «готовности ребёнка к школе» в связи с принятием ФГОС в детском саду и в начальной школе, в чём специфика проблемы преемственности между дошкольным образованием и начальным звеном общего образования на современном этапе.
Именно с выходом ФГОС начального общего образования и ФГОС к основной общеобразовательной программе дошкольного образования положено начало к обеспечению преемственности двух звеньев системы образования.
Впервые создана реальная нормативная основа преемственности в системе дошкольное образование – начальная школа. Единые общетеоретические основания и принципы построения образовательной работы с детьми, согласованность и преемственность целей образования, выделение в качестве результатов освоения образовательной программы интегративных качеств являются основой для начала реализации на практике решения проблемы преемственности.
Анализ образовательных областей ФГОС и ФГОС начальной школы выявил содержательную преемственность, которую можно выразить следующим образом:
только через деятельность человек осваивает новый опыт, может самостоятельно обучаться, и наиболее успешно это происходит на основе тех видов деятельности, которыми он уже обладает. В детском саду ведущий вид деятельности игра — как моделирование отношений и событий реальной жизни, а в начальной школе происходит постепенный переход к учебной деятельности.
Портреты выпускника детского сада и выпускника начальной школы во многом схожи, но результаты обучения в начальной школе предполагают качественно новый уровень развития компетенций, сформированных в детском саду (вернее, предпосылок к развитию компетентностей). Требования к результатам освоения образовательных программ в ФГОС и ФГОС начальной школы во многом согласованы. Освоение образовательных областей в детском саду обеспечивает успех ребенка в предметных областях в начальной школе. Кроме того, предполагается, что 20% образовательной программы дошкольного образования формируется всеми участниками образовательного процесса исходя из потребностей детей и родителей. Такая же возможность утверждена стандартом для начальной школы. Еще один показатель преемственности — обеспечение равных стартовых возможностей для дальнейшего обучения всех детей. В стандарте прописаны также и требования к личностным и метапредметным результатам, основы которых заложены в модели выпускника детского сада. Как говорилось ранее, портрет выпускника детского сада по основным позициям совпадает с портретом выпускника начальной школы. Педагоги детского сада и школы формируют у детей одни и те же качества личности.
В связи с переходом начальной школы на новые стандарты образования, вопрос формирования универсальных учебных действий (УУД) приобретает особое значение.
Согласно ФГОС, УУД – совокупность способов действия, благодаря которым ребенок осваивает все компоненты учебной деятельности. Формирование универсальных учебных действий реализуется в рамках целостного образовательного процесса, и выступают как цель, результат и одновременно как средство специально организованной учебной деятельности детей, обеспечивает ребенку переход от совместной (под руководством педагога) учебной деятельности – к самостоятельной. В результате изучения всех предметов в начальной школе у выпускников должны быть сформированы все универсальные учебные действия как основа умения учиться. Всё это касается начального общего образования.
А как же обстоят дела на дошкольной ступени? Ведь в дошкольном возрасте нет универсальных учебных действий, формируются лишь их предпосылки.
У дошкольников личностный компонент универсальных учебных действий определяется, прежде всего, личностной готовностью ребенка к школьному обучению – степенью сформированности внутренней позиции школьника. Применительно к моменту поступления ребенка в школу можно выделить следующие предпосылки регулятивных универсальных учебных действий:
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- умение сохранять заданную цель;
- умение находить ошибки и исправлять их;
- умение контролировать свою деятельность по результату;
- умение адекватно понимать оценку взрослого и сверстника.
Предполагается, что при поступлении в школу ребенок достигает определенного уровня развития общения. В состав абсолютно необходимых для начала обучения ребенка в школе предпосылок входят следующие компоненты:
- потребность ребенка в общении со взрослыми и сверстниками;
- владение речевыми умениями, определенными вербальными и невербальными средствами общения;
- желательно эмоционально позитивное отношение к процессу сотрудничества;
- ориентация на партнера по общению,
- умение слушать собеседника.
В проекте ФГОС ДО выделяется раздел «Требования к результатам освоения детьми основной образовательной программы дошкольного образования». Эти требования «представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования». Такие характеристики «являются необходимыми предпосылками для перехода на следующий уровень начального образования, успешной адаптации к условиям жизни в школе и требованиям учебного процесса».
Сопоставим интегративные качества выпускника детского сада и универсальные учебные действия, формируемые у обучающихся начальной школы.
Предпосылки УУД у детей при поступлении в школу |
Планируемые результаты на конец 1 класса |
– умеет положительно относиться к себе, другим людям, обладает чувством собственного достоинства |
– понимает предложения и оценки учителей, товарищей, родителей и других людей, умеет оценить себя по критериям, предложенным взрослыми – положительно относится к школе |
-умеет доброжелательно относиться к окружающим, отзывчив к переживаниям другого человека – умеет уважать достоинство других |
-умеет ориентироваться в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей – умеет уважительно относиться к чужому мнению – умеет понимать чувства других людей и сопереживать им |
– умеет беречь свои вещи |
– умеет бережно относиться к материальным ценностям -уважает и принимает ценности семьи и общества – любит свою Родину и свой край |
-умеет взаимодействовать со сверстниками и взрослыми через участие в совместных играх и их организациях, способен вести переговоры, договариваться, учитывать интересы и чувства других, сдерживать свои эмоции в игре – в обществе сверстников умеет выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности |
– умеет взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности, договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции – умеет выбирать себе род занятий и партнёров
|
-умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам – может поддержать разговор на интересную для него тему |
-умеет обсуждать возникшие проблемы, правила – может поддержать разговор на интересную тему |
– умеет проявлять самостоятельность в разных видах детской деятельности – умеет делать самооценку себе и своим действиям |
-умеет проявлять самостоятельность в разных видах деятельности – умеет делать самооценку себе и своим поступкам |
– умеет открыто относиться к внешнему миру и чувствовать уверенность в своих силах |
-умеет адаптироваться к некоторым сложным ситуациям |
Важно отметить тот факт, что предпосылки УУД дошкольника находят свое развитие на начальной ступени образования, на это указывают данные таблицы: мотивация к школе, взаимоотношение со сверстниками, организаторские способности, коммуникативные навыки и взаимодействие с окружающим миром и др.
Таким образом, обобщая и сопоставляя требования к выпускнику детского сада в соответствии с ФГОС ДО и требования к результатам обучающихся начального общего образования в соответствии с ФГОС НШ, четко вырисовывается преемственная связь.
С целью обеспечения качественного дошкольного и начального общего образования, современные педагоги должны умело подойти к реализации ФГОС. Вместе с тем, нужно понимать, что введение в действие ФГОС ДО является сложным и многоплановым процессом. Все мы надеемся, что проблема преемственности как единой линии развития ребенка будет нами совместно решена (педагогами ДОУ и школ), а это значит, что наши дети полноценно проживут дошкольный период детства и приобретут ту самую равную стартовую площадку для успешного школьного обучения.
Основные выводы:
- С введением ФГОС для детского сада и ФГОС для начальной школы программы не должны противоречить друг другу. Подготовка к обучению не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников.
- Введение ФГОС в дошкольном образовании призвано определенным образом стандартизировать содержание дошкольного образования для обеспечения ребенку равного старта, который позволит ему успешно обучаться в школе.
- Характеристики развития дошкольника на этапе завершения дошкольного образования, заявленные в проекте ФГОС и формируемые в детском саду, соотносятся с УУД, прописанными в ФГОС начального общего образования.
- Для того, чтобы подготовить ребенка к школе, нет необходимости подменять специфические «дошкольные» виды деятельности «школьными», то есть заранее приучать ребенка к урочной системе, развивать навыки письма, чтения и счета, нарушая тем самым естественный ход его развития.
- Понимание понятия «Готовность к школе» остаётся прежним: это не только некое состояние дошкольника, но и усилия всех участников образовательного процесса: детского сада, семьи и начальной школы.
Опубликовано: 04.

Портрет выпускника / Портрет выпускника обзор
НАШ ПОРТРЕТ ВЫПУСКНИКА
Мы не можем предсказать будущее наших детей, но мы можем и должны сделать гораздо больше, чтобы надлежащим образом подготовить их к нему.
Когда мы думаем о молодых людях в нашем сообществе, которые готовятся к трудоустройству, отправляются в колледж или профессиональное училище, поступают в армию или строят другие планы после окончания учебы, мы хотим быть уверены, что они обладают знаниями, навыки и черты характера, которые подготовят их к успеху.
В 2017 году государственные школы Кер-д’Ален начали общение с общественностью, чтобы выразить надежды наших граждан на будущее наших учащихся. Целью, лежащей в основе этих обсуждений, было выработать общее видение образования, которое подготовит наших молодых людей к образованию, работе и жизни после окончания школы.
Мы начали с годичной серии саммитов по данным округа в 2017–2018 годах, а затем последовали встречи с общественностью, фокус-группы для студентов и собрания персонала для сбора идей, сортировки отзывов и обобщения информации.
Четкие темы возникли из обсуждений сообщества. Похоже, что семьи, студенты и преподаватели согласны с тем, что продолжающиеся изменения в нашем сообществе, нашем мире и экономике требуют, чтобы наши администраторы и учителя улучшали процесс обучения наших студентов. Учащиеся должны получить высшее образование со знаниями, предрасположенностью, складом ума и навыками, чтобы добиться успеха в работе 21 века, послешкольного образования и активной гражданской позиции в нашем сообществе.
Кроме того, сообщество пришло к общему мнению относительно характеристик, наиболее важных для выпускников государственных школ Coeur d’Alene.Они должны обладать не только сильным знанием содержания, но и другими важными навыками и качествами, или тем, что мы назвали «шестью C» нашего портрета выпускника: все области, в которых мы хотим, чтобы наши студенты могли продемонстрировать свою компетентность после окончания учебы:
Портрет выпускника – это то, кем мы хотим, чтобы наши ученики завершили свое образовательное путешествие вместе с нами. Для этого наш Портрет должен быть путеводной звездой в Стратегическом плане округа . Стратегический план, разработанный в 2019 и 2020 годах, содержит семь основных принципов, которые определяют все наши усилия, направленные на то, чтобы аспиранты были лучше подготовлены к жизни, колледжу и карьере 21 века.
Портрет выпускника и семь стратегических столпов были созданы, чтобы направлять работу каждого сотрудника школьного округа, чтобы каждый ребенок в нашем школьном округе мог успешно продемонстрировать свою компетентность в знаниях, навыках и позициях нашего Портрета выпускника.
ИЗ ИДЕЙ И ЦЕННОСТЕЙ НАШЕГО СООБЩЕСТВА
Что произойдет, если вы соберете разнообразную группу людей, которые глубоко заботятся о качестве образования в нашем сообществе, и попросите их провести мозговой штурм по навыкам, знаниям и чертам характера, которые мы хотим, чтобы наши ученики имели после окончания учебы?
Мы узнали об этом во время серии публичных семинаров и слушаний, когда мы предложили сообществу провести мозговой штурм с нами о том, как построить наш портрет выпускника. Мы предложили нашему сообществу определить когнитивные, личные и основанные на отношениях способности, которыми мы хотим, чтобы наши ученики обладали после окончания государственных школ Coeur d’Alene. Родители, студенты, преподаватели, политики, местные работодатели, руководители предприятий, некоммерческие организации и другие участники приняли участие в серии семинаров, посвященных этой цели.
Участники предложили нам такие идеи, как навыки критического мышления, эмоциональный интеллект, тайм-менеджмент, финансовая грамотность, устойчивость, высшее мышление, командная работа и многое другое.Они помогли нам определить когнитивные, личные и основанные на отношениях способности, которые, по словам работодателей, они ищут у наших выпускников.
Презентация школьного совета, 3 февраля 2020 г.
НАЖМИТЕ ЗДЕСЬ, ЧТОБЫ ПРОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
(Портрет выпускника на отметке 1:47:42)
Портрет выпускника – Саук-Рапидс-Райс школы ISD47
Школьный округ Саук-Рапидс-Райс стремится развивать у учащихся положительные качества. Для достижения этой цели округ начал процесс под названием Портрет выпускника .
Портрет выпускника определяет и формулирует общие стремления сообщества к студентам. Этот процесс, разработанный в 2019 году, использовался многими школьными округами, поскольку они рассматривают уникальные, значимые и измеримые учебные цели, которые могут лучше всего служить ученикам сейчас и в будущем.
Школьный округ собрал информацию от сообщества о том, что наши ученики должны знать и уметь делать после окончания учебы.Эти атрибуты охватывают все ступени образования и классы, от раннего детства до окончания школы и далее. Это атрибуты, которые, по мнению учебного сообщества, принесут студентам наибольшую пользу на протяжении всей жизни и являются неотъемлемой частью постоянного успеха выпускников и их вклада в большой мир.
Во время процесса «Портрет выпускника» школьный округ попросил сообщество рассмотреть:
• Как меняется мир?
• Как меняются потребности в рабочей силе?
• Как лучше всего подготовить учащихся к серьезной конкуренции и внесению вклада в мир двадцать первого века?
В начале процесса, серия общественных собраний, спонсируемых округом, позволила выявить широкий спектр навыков и качеств. Эти атрибуты были уточнены, и благодаря работе небольшого целевого комитета сообщества этот список был сокращен за счет систематического подхода, предполагающего проведение дополнительных исследований. Основные атрибуты округа были сокращены до шести: разнообразное мышление, сочувствие, адаптивность, ответственность, сотрудничество и общение.
Уникальный портрет выпускника государственных школ Саук-Рапидс-Райс будет включен в школьную программу и систему оценивания для всех классов, начиная с осени 2021 года.
«Я надеюсь, что учащимся с раннего детства до 12-го класса и выше будут предоставлены поддержка и возможности для роста и развития по каждому из выявленных качеств, чтобы по окончании учебы они обладали навыками, необходимыми им для успеха в нашей вечной жизни. меняющий мир ». Директор по обучению и обучению Дженни Бушман
Портрет ученика – Школьный округ округа Альбемарл
Команда дизайнеров портретов
С помощью Battelle for Kids, национальной некоммерческой организации, которая сотрудничает со школьными подразделениями в их усилиях по стратегическому планированию, ACPS провела фактически более пяти встреч в сентябре и октябре с командой дизайнеров портретов, в которую вошли 112 членов сообщества, которые отражают широкий спектр взглядов на цели и приоритеты будущих подразделений школы.
Команда дизайнеров портретов основана на широком спектре опыта, профессиональных знаний и личных качеств отдельных членов. Многие из них – учителя, вспомогательный персонал и директора. Также представлены студенты, выпускники и родители, а также руководители бизнеса, общественные организации и сотрудники Университета Вирджинии. Команда будет регулярно встречаться, чтобы поделиться своим мнением о том, как подразделение может лучше всего разработать портрет на основе нескольких параметров, таких как:
- Надежды и чаяния общины в отношении молодых людей;
- Навыки и склад ума, необходимые детям для достижения успеха;
- Влияние стратегического плана на учебный опыт учащихся; и
- Необходимость равного доступа к учебным ресурсам для всех учащихся.
В соответствии с политикой ACPS по борьбе с расизмом, группа дизайнеров портретов включает точки зрения, которые часто недостаточно представлены в таких усилиях, и объединяет межсекторальную группу, представляющую каждого из наших студентов значимым образом. Он также отражает миссию подразделения по созданию сообщества учащихся и обучения через отношения, актуальность и строгость.
График работы проектной группы
Команда дизайнеров портретов встречалась виртуально пять раз, на стартовом совещании из двух частей, а именно:
- Стартовое собрание 1A: 3 сентября 2020 г. | С 6 до 7:30 с.м.
- Стартовое собрание 1B: 9 сентября 2020 г. | С 18 до 19:30
- Встреча 2: 21 сентября 2020 г. | С 18:00 до 20:30
- Встреча 3: 15 октября 2020 г. | С 18:00 до 20:30
- Встреча 4: 29 октября 2020 г. | С 18:00 до 20:30
Посмотреть итоги встречи группы разработчиков и видеозаписи »
Форумы сообщества
Суперинтендант Мэтью Хаас и начальник отдела стратегического планирования Патрик Маклафлин организовали виртуальные обсуждения, чтобы получить мнение сообщества о потенциальных смягчающих факторах, таких как изменения в школьном календаре и варианты летних школ.
- Форум сообщества # 1: 17 ноября 2020 г. | С 18:00 до 19:00
- Форум сообщества # 2: 19 ноября 2020 г. | С 18:00 до 19:00
Просмотр итогов и видеозаписей встреч на форуме сообщества »
Портрет выпускника – Школьный округ Лакота
Портрет выпускника Лакота был принят осенью 2019 года, чтобы служить «северной звездой», четко определяющей навыки, характеристики и атрибуты, которые МЫ в сообществе Лакота желаем видеть в каждом ученике, окончившем Лакота.Этот портрет имеет решающее значение для определения основных столпов Стратегического плана – МЫ персонализированы и МЫ готовы к будущему.Как это было разработано?
В течение 2018/19 учебного года мы встретились с сотнями студентов, учителей, родителей и членов сообщества, чтобы обсудить и определить навыки, которые наиболее важны для наших выпускников. Затем мы встретились с фокус-группами из Торгово-промышленной палаты, чтобы спросить, какие навыки они ищут при приеме на работу наших выпускников, сотрудников приемных комиссий колледжей, чтобы убедиться, что именно эти навыки они ищут у соискателей, и местных выборных должностных лиц, чтобы подтвердить, что этот портрет выпускника уникальна для нашего сообщества и является настоящим отличием при определении того, что делает Lakota особенной. В ходе этого процесса Совет по образованию обновлялся, и аспекты дизайна Портрета были уточнены.
Значение дизайна
В Лакоте, МЫ верим, что готовим КАЖДОГО студента к успеху после окончания учебы по одной из «4 Е» – поступление в колледж, поступление в армию, трудоустройство в нашей рабочей силе или предпринимательство. Портрет выпускника Лакота служит для согласования столпов нашего стратегического плана с 4 Е, предоставляя четко определенные навыки, которые, скорее всего, приведут к будущему успеху для наших выпускников.
В центре круга находится наш ученик – наш ученик Лакота – и основные принципы нашего Стратегического плана. Четыре буквы Е находятся в верхней части круга, чтобы напоминать нам о нашей цели для каждого изучающего лакота. Основа круга – это 6 категорий навыков, характеристик и атрибутов, которые МЫ как сообщество определили для успеха наших выпускников. Каждый из них представляет собой намеренное сочетание прилагательного и существительного, чтобы объединить наиболее важные идеи, появившиеся в ходе многомесячных обсуждений.
Портрет выпускника: живой документ
Этот портрет служит «северной звездой» для нашего округа, но, как говорится в одном из столпов нашего Стратегического плана, «МЫ в этом вместе». В течение 2019-20 учебного года мы будем делиться Портретом с нашими учителями, учениками и семьями, чтобы ознакомиться с этими идеями и выработать общее понимание того, как лучше всего обеспечить подготовку наших выпускников к жизни в их мире после окончания учебы. Это будет ключевым направлением для наших средних и младших школ в 2019-20 учебном году, а затем станет фокусом K-12 в 2020 году и в последующий период.Мы будем стремиться согласовать текущие проекты, предлагаемые курсы и опыт обучения в реальном мире, чтобы использовать эти навыки.
Мы также поделимся портретом с нашими партнерами по бизнесу и сообществу, чтобы выработать общий язык того, что мы надеемся развить у всех наших выпускников. Со временем мы будем стремиться развивать кульминационный опыт (проекты, портфолио, замковые камни, стажировки и т. Д.), Который согласуется с Портретом и позволит студентам значительным образом продемонстрировать аутентичной аудитории, что они освоили определенные аспекты Портрета Лакота. Выпускной.
Лучшие подарки на выпускной в дошкольных учреждениях и детских садах | Scholastic
Окончание дошкольного учреждения или детского сада является важной вехой для маленьких детей, поскольку они готовятся к большему количеству классов и дальнейшему обучению. Их ждут захватывающие перемены, и это стоит отметить! Подарите выпускнице одну из этих книг, чтобы она воодушевилась на следующем этапе своего учебного пути.
1. Happy Dreamer Питера Х. Рейнольдса
Эта прекрасно иллюстрированная книга с картинками полна красок и вдохновения и демонстрирует важное послание о том, что никогда не сдаваться.Следуя за мечтателями мира – беспорядочным, блуждающим и шумным – это название побуждает ваших детей осознавать свои различия и использовать свой творческий потенциал, даже когда все кажется трудным.
2. Я могу быть чем угодно! Не говори мне, что я не могу. Ваш ребенок встретит Зои, молодую девушку, которая восклицает, что она может быть всем, чем захочет, включая президента! Всякий раз, когда у нее возникают сомнения, Зоя отталкивает их, обучая маленьких с большими мечтами, что неуверенность в себе не должна стоять на их пути.
3. Пит Кота Отличный путеводитель по жизни Кимберли и Джеймс Дин
Любят ли ваши дети Кота Пита? В этом полезном руководстве, чтобы оставаться оптимистичным и достигать любой цели, которую ставит перед собой ваш ребенок, Пит дает множество жизненных советов, идеально подходящих для маленьких выпускников. На каждом развороте есть известная цитата с дополнительными иллюстрациями, которые оживляют ее и переводят на заводную речь. Вашему ребенку не только понравится читать со своим любимым персонажем, но и позитивный язык будет вдохновлять и воодушевлять его на протяжении всего его путешествия в начальную школу.
4. Восклицательный знак Эми Кроуз Розенталь
Мы все хотим, чтобы наши дети оставили свой след в мире, и это идеальная книга, чтобы вдохновить их на это. В нем восклицательный знак отличается от всех других знаков препинания. Но на протяжении всей истории эта маленькая точка узнает, кто он и какую силу он имеет внутри себя, несмотря на его различия. Поощряя самопознание и комфорт в выделении, эта история научит подрастающих учеников принять то, кем они являются, в следующей главе своей жизни.
5. Princess Truly in I am Truly Келли Гринуолт
Эта книга кричит девичью силу с крыш, знакомя читателя с Truly, разноплановым персонажем, способным достичь всего, к чему она захочет. Уверенная в себе мечтательница, полная блеска и храбрости, Princess Truly путешествует по жизни, побуждая молодых девушек повсюду следовать ее примеру и никогда не сдаваться – независимо от препятствия. Благодаря легкому для чтения словарю и красочным изображениям ваш малыш будет захвачен волшебством и решительностью Truly.
6. Я знал, что ты умеешь !: Книга для всех остановок в твоей жизни Крейг Дорфман
Превратите вашего ребенка «Я думаю, что могу» на «Я знаю, что могу!» с помощью маленького двигателя, который мог. В этом спин-оффе классической сказки ваш ребенок узнает, что все возможно, а вам может просто напомнить о собственном детстве, пока вы делитесь с ним мудростью этого уверенного маленького поезда.
7. Когда я вырасту Тим Минчин
Какой ребенок не мечтает о том дне, когда вырастет и сможет делать все, что захочет? Эта исследовательская и красочная история показывает, как дети удивляются и мечтают обо всех маленьких и больших вещах, которые они смогут сделать однажды, от поиска решений, которые улучшат мир, до игр в течение всего дня.Следуйте за танцующими мечтателями из книги, пока ваш ребенок представляет себе все, что он будет делать, когда станет большим – или даже раньше!
8. Любопытно: в пути! (Любопытный Джордж) Х. А. Rey
Любопытный Джордж станет идеальным чирлидером для вашего ребенка, который преследует свои мечты. В этой книге с картинками жизнерадостный Джордж поздравляет и ободряет вашего выпускника позитивным языком, счастливыми образами и фразами, которые ваш ребенок может взять с собой, когда он вступает в новую главу жизни.Он также включает в себя множество обзорных слов, которые помогут вашему малышу развить языковые навыки для будущего класса.
9. Самая сказочная принцесса: выпускница! Эмма Уолтон Гамильтон и Джули Эндрюс
Выпускной – это захватывающее время, но оно также может заставить некоторых детей беспокоиться о том, что будет дальше. Будет ли у них в следующем году веселый учитель? Будут ли их друзья в их классе? Помогите детям преодолеть тревогу с волшебной книжкой с картинками, написанной дуэтом матери и дочери Эммой Уолтон Гамильтон и Джули Эндрюс.(Да, Джули Эндрюс, которую вы любили в Мэри Поппинс !). С участием нервной Джерри, переходящей в новый класс, ваш ребенок может последовать за ней, пока она преодолевает нервную дрожь и готовится к следующему захватывающему шагу!
Хотите больше рекомендаций по книгам? Нажмите здесь, чтобы подписаться на нашу рассылку Scholastic Parents.
Джексон Кристиан – Портрет выпускника
МенюПортрет выпускника
Сердце.Общайтесь в социальных сетях. Выпускник JCS будет …
- обладают чуткостью к потребностям, мнениям и заботам других, придерживаясь библейских и личных убеждений.
- демонстрируют, что одежда и поведение соответствуют библейским принципам и соответствуют текущему культурному контексту.
- относятся к авторитету с пониманием и уважением.
- уважает права и собственность других лиц.
- разрешить конфликт соответствующим образом.
- активно способствуют благополучию других.
- демонстрируют такие положительные черты характера, как любовь, порядочность, верность, доброта, терпение, радость и самообладание.
- обладают надлежащим этикетом и социальными навыками, особенно в межкультурном, кросс-гендерном и / или межпоколенческом контексте.
- имеют базовое представление о влиянии текущих событий на глобальную арену и определяют пути реагирования на такие влияния в контексте библейского мировоззрения.
Разум. Вдохновлен обучением.Выпускник JCS будет . ..
- понимать примат Слова Божьего и иметь возможность логически применить его ко всем сферам жизни.
- демонстрируют способность интегрировать и формулировать библейское мировоззрение внутри и между различными академическими дисциплинами.
- обладают способностью эффективно и убедительно общаться письменно и устно.
- развивает навыки критического мышления и методы решения проблем, которые повышают способность формировать логические выводы и принимать обоснованные решения.
- находить, управлять и использовать информационные и технологические ресурсы для сбора данных, обработки / анализа данных и коммуникации.
- знать о творческом самовыражении в изобразительном и прикладном искусстве, осознавать их ценность и развивать навыки самовыражения.
- развивает и применяет необходимые математические навыки для решения задач и сбора, обработки и анализа данных.
- обладают знаниями и пониманием местных, национальных и глобальных обществ, прошлых и настоящих, а также их роли и ответственности в этих обществах.
- выражает понимание научного метода и научных концепций, обобщений и теорий и применяет их к научным исследованиям, актуальным научным темам и другим мировоззрениям.
- обладают способностью общаться на любом другом языке, кроме английского.
- обладают знаниями и физическими навыками, необходимыми для поддержания личного здоровья и участия в развлекательных мероприятиях.
Душа.Воодушевлен духовно. Выпускник JCS будет …
- прочитали Евангелия и встретили личность Христа, как Он представлен в Новом Завете.
- имеют базовое понимание библейского учения об Иисусе и Его искупительной миссии, а также выражение этой миссии в Церкви и через нее.
- владеют базовыми практическими знаниями Библии.
- признают, что согласно Писанию цель жизни человека – прославлять Бога.
- признают, что практика молитвы и благочестивый образ жизни являются эффективными средствами воздействия на мир во славу Божью.
- сформулируют свои духовные убеждения и их основу.
- практикует личные дисциплины, которые способствуют духовному росту.
- развивать отношения с духовными наставниками.
- регулярно добровольно участвуют в христианском общении.
- активно участвуют в жертвенном служении другим.
Сила. Определяется лидерством.
Выпускник JCS будет…
- проявить инициативу.
- держатся своей веры во всех малых или больших событиях.
- быть слугой, который ведет, полностью уважая тех, кого он ведет.
- проявляет настойчивость в выполнении начатых им задач.
- практикует эффективное управление временем, о чем свидетельствует прилежное выполнение обязанностей и уравновешенное время для внеклассных занятий.
- разделяет обязательства со своими друзьями и семьей.
- имеют долгосрочную перспективу в мирских вопросах и вечную перспективу в духовных вопросах.
© 2021 Христианская школа Джексона. Все права защищены.
Всеобъемлющее руководство по портрету выпускника
Многие руководители школьных округов объединяются вокруг идеи портрета выпускника, задавая вопрос: как мы можем преодолеть разрыв между окончанием средней школы и тем, что будет дальше?
В современном мире требования к студентам огромны по мере их поступления в колледж, карьеры и взрослой жизни.Уже недостаточно просто получить высшее образование вовремя с правильными академическими данными.
Вот почему создание портрета выпускника может быть одной из приоритетных задач для вас и вашей команды. Уникальный для каждого округа портрет выпускника описывает навыки 21-го века, которые, по мнению округа, их ученики должны воплотить и продемонстрировать после окончания учебы.
Портрет выпускника – отличный способ согласовать школьную деятельность и педагогику вокруг коллективного видения успеха учащихся.С этим видением ваше сообщество занимает твердую позицию в отношении того, что значит для ваших учеников быть готовыми к колледжу, карьере и жизни. Вы также усиливаете свое стремление поддерживать ребенка в целом, не ограничиваясь результатами тестов.
Если ваш округ готов присоединиться к движению «Портрет выпускника» в этом учебном году, это руководство для вас. Вы изучите стратегии создания, реализации и измерения успеха Портрета выпускника в вашем сообществе. Вы также увидите реальные примеры из районов, которые воплотили в жизнь свои замыслы выпускников.
Узнайте, как государственные школы округа Колумбия используют Panorama для измерения своего портрета выпускника.
1. Что такое портрет выпускника?
2. Как создать портрет выпускника
3. Стратегии портретной реализации выпускника
4. Портрет выпускника Примеры и ресурсы
Что такое портрет выпускника?
A Портрет выпускника представляет видение школьным округом навыков, черт характера и / или социально-эмоциональных компетенций 21 века, которые необходимы учащимся для успеха в колледже, карьере и жизни. |
Процесс создания и реализации Портрета выпускника – это усилие сообщества. Обычно районы собирают вместе учащихся, сотрудников, учителей, лидеров сообществ, руководителей бизнеса и школьных администраторов для создания портрета. Эти заинтересованные стороны собираются вместе, чтобы обсудить обязанности и цели государственных школ в их местном сообществе, а также качества и навыки, которые потребуются учащимся больше всего для достижения успеха во взрослой жизни.
После того, как черты окончательно определены, округ отправляет портрет выпускника в свой совет по образованию.Конечный результат включается в стратегический план района и служит северной звездой, обращенной к общественности.
Важно отметить, что «Портрет выпускника» округа призван дополнить академиков и баллов за тесты в качестве меры готовности. Хотя он не заменяет акцента на академической успеваемости, он демонстрирует приверженность окружного сообщества инвестированию в образовательный опыт, который дает образование всему ребенку.
Важность портрета выпускника для студентов
Национальные данные об успеваемости учащихся высших учебных заведений подчеркивают необходимость для руководителей округов – наряду с заинтересованными сторонами в сообществе и учащимися – пересмотреть, что означает успех учащихся в школах.Вот некоторые тенденции, о которых следует знать:
В рамках движения «Портрет выпускника» округа реагируют на эти вызовы, уделяя особое внимание жизненным навыкам учащихся, также известным как навыки 21 века или навыки самостоятельной работы, которые дополняют и улучшают усвоение студентами содержания.
Согласно опросу суперинтендантов Gallup 2018 года, 66 процентов суперинтендантов оценили навыки SEL / 21st-Century как ключевую область потребностей и рычаг для повышения готовности студентов к колледжу и карьеры.
Как создать портрет выпускника
|
1. Сформируйте портрет выпускного комитета
Первый шаг в создании портрета выпускника – приглашение группы участников.Самые успешные округа привлекают множество заинтересованных сторон, включая учителей, администраторов, родителей, студентов, а также лидеров сообществ и бизнеса.
Вам также необходимо выбрать фасилитатора, будь то представитель вашего сообщества или профессионал.
Некоторые округа, такие как округ Сонома, еще больше расширили свои разговоры о портретах выпускников за счет использования опросов.
Совет для профессионалов: Будьте активны в общении с сообществом на протяжении всего процесса.Чем больше у вас поддержки со стороны всех групп заинтересованных сторон, тем эффективнее будет ваш процесс и результаты. |
2. Вовлекайте членов сообщества в обсуждение
Ориентируйте диалог вашего комитета на ключевые вопросы. Вот несколько вопросов из районов.
Из округа Сонома в Калифорнии: Какие надежды, стремления и мечты связывает наше сообщество с нашими молодыми людьми?
Из независимого школьного округа Schertz-Cibolo-Universal City в Техасе: Какие качества, навыки и образ мышления необходимы учащимся, чтобы добиться успеха, независимо от области, которую они выбирают?
Совет профессионала: Чтобы начать диалог, подумайте о настоящем и будущем контексте учащихся.Как изменился мир и как он будет меняться дальше? Какие навыки и образ мышления потребуются в быстро меняющемся и сложном мире? |
3. Мозговой штурм и ветеринарный портрет навыков выпускника
При рассмотрении навыков и образа мышления, четыре критерия, разработанные Партнерством по развитию навыков 21 века (P21) – критическое мышление, творчество, сотрудничество, общение – могут стать хорошей отправной точкой. Эта популярная структура также включает жизненные навыки, такие как гибкость, инициативность, социальные навыки, продуктивность, лидерство и навыки грамотности, такие как информационная грамотность, медиаграмотность, технологическая грамотность.
Вы также можете рассмотреть язык, который уважает основные ценности вашего сообщества. Какими навыками и качествами члены сообщества гордятся и надеются передать своим ученикам и детям?
После того, как у вас будет рабочий черновик, просмотрите свой язык с разных точек зрения, чтобы убедиться, что он подходит для всех учащихся. Например, как можно истолковать такие слова, как «самостоятельность» и «гражданство»? Ваш «Портрет выпускника» как общественный договор должен широко распространяться и тщательно проверяться.
Часто используемые навыки и атрибуты «Портрет выпускника»:
- Творческий и критический мыслитель
- Решение проблем
- Ищущий решения
- Ученик на протяжении всей жизни
- Саморегулируемый ученик
- Эффективный коммуникатор
- Новатор
- Сотрудник
- Этичный и глобальный гражданин
- Целеустремленный и стойкий человек
- Динамический лидер
Совет для профессионалов: Ограничьте количество включаемых черт до шести или меньше. |
4. Создайте визуальное представление
Теперь пора создать конечный продукт – визуальное представление.
Визуальное выражение может быть мощным элементом. Округа используют самые разные шаблоны и формы для своих портретов, от силуэтов выпускников до круглых значков. Некоторые школьные округа, такие как Humble Independent School District в Техасе, даже привлекают студентов-художников, чтобы подчеркнуть элемент студенческой и общественной собственности в процессе «Портрет выпускника».
Совет от профессионала: Хотя сроки разработки портрета выпускника могут варьироваться, хорошее практическое правило – около трех месяцев с регулярными ежемесячными встречами. |
Создав портрет выпускника, не останавливайтесь на достигнутом. Сделанный правильно, портрет выпускника должен служить ориентиром для решений округа во всем: от педагогики в классе до человеческих ресурсов, финансовых услуг и операций.
Создание центровки системы
После завершения комитет должен представить портрет выпускника на рассмотрение и утверждение школьного совета.
После утверждения найдите время, чтобы включить видение в свой стратегический план, веб-сайт и заявление о миссии. Определите инициативы и программы, которые помогут учащимся развить эти компетенции, и начните разрабатывать учебные процессы, которые интегрируют эти черты в класс для всех уровней обучения.
Сделайте свой портрет выпускника работоспособным с помощью измерения
Затем определите, как вы будете оценивать прогресс всех учащихся в достижении вашего видения «Портрет выпускника».
Используя такие инструменты, как Panorama Social-Emotional Learning Survey, ваш округ может собрать достоверные и надежные данные от учащихся об их развитии черт «Портрет выпускника». Обзор Panorama настраивается и соответствует таким компетенциям CASEL, как социальная осведомленность и самоуправление.
Вы можете легко сопоставить темы обзора Panorama со своей структурой Portrait of a Graduate. Например, узнайте, как государственные школы округа Колумбия перекрестили свои черты «Любимые, оспариваемые и готовые» в опросе Panorama.
С помощью платформы подготовки к колледжу и карьере, такой как Panorama, вы также можете просматривать данные своего портрета выпускника вместе с другими показателями готовности к колледжу и карьере, такими как баллы SAT, накопление кредитов, успеваемость, посещаемость и поведение. Целостный взгляд на каждого ребенка помогает сотрудникам округа, директорам, консультантам и учителям точно понять, где ученики могут сбиться с пути и как им лучше всего помочь.
Отчет студента ISD Schertz-Cibolo-Universal-City в Panorama (не настоящие данные студента)
Обеспечение непрерывного профессионального развития преподавателей и сотрудников
Помните, что все начинается со взрослых. Понимают ли педагоги черты портрета выпускника? Чувствуют ли они себя готовыми помочь ученикам развить эти навыки? Воплощают ли сами преподаватели те качества, которые вы продвигаете?
Развивайте потенциал взрослого на основе этих навыков и мышления, уделяя особое внимание самообслуживанию взрослых и самообслуживанию. Данные также могут сыграть важную роль в профессиональном развитии. Представьте себе комнату, полную преподавателей, обсуждающих тенденции в данных на уровне школы, выявляющих учащихся, нуждающихся в дополнительной поддержке, и устанавливающих конкретные цели, чтобы гарантировать, что каждый учащийся продвигается к вашему видению «Портрета выпускника».
Оживите свой портрет выпускника в обществе
Самое главное, продолжайте общаться и отмечать свое видение.
Проведите интервью со студенческими и общественными газетами. Признавайте учащихся в социальных сетях за то, что они демонстрируют качества выпускника, как в независимом школьном округе Schertz-Cibolo-Universal City.
Включите портрет выпускника в свои собрания на всех уровнях. Обсудите, как ваше видение может быть справедливо реализовано для всех учащихся.Вовлекайте сотрудников, администраторов и студентов в обсуждение того, что для них значит портрет.
Наконец, сделайте ресурсы доступными для родителей и учителей в начальной, средней и старшей школе, чтобы помочь развить эти черты, образ мышления и навыки у учащихся.
Совет для профессионалов: Создайте на своем веб-сайте онлайн-библиотеку ресурсов для семей. Рассмотрите возможность включения списка навыков, соответствующих каждому классу, а также вопросов, которые семьи могут задать своим детям, чтобы обдумать и укрепить развитие этих навыков. |
Портрет выпускника Примеры и ресурсы
Примеры школьного округа
Просмотрите хэштег #PortraitofaGraduate в Твиттере, чтобы увидеть больше вдохновляющих примеров.