Село Поселье Иволгинского района Республики Бурятия
Ищите лучшие цены для групп от 10 человек или 5 номеров?
Отправьте заявку сразу в несколько гостиниц, чтобы получить наилучшие предложения.
Используйте наш сервис
Село Поселье расположено в Иволгинском районе Республики Бурятия.
Из архива panoramio . Права на фотографию принадлежат их владельцам
Поселье в Википедии
Посе́лье — село в Иволгинском районе Бурятии. Входит в сельское поселение «Гурульбинское». Расположено на левобережье реки Селенги, к востоку от микрорайона Солдатский Улан-Удэ, непосредственно по улицам гранича с одноимённым микрорайоном Поселье города и различными дачными кооперативами. В подчинение сельского поселения «Гурульбинское» входит ДНТ «Пригородное +». От центра сельского поселения, села Гурульба, находится к востоку в 11 км. МОУ “Средняя общеобразовательная школа Поселья” (открыта 5 июня 2020), фельдшерский пункт, в ДНТ «Пригородное +» — врачебная амбулатория.
Подробнее
Ближайшие населенные пункты недалеко от Поселья
Все населенные пункты Республики БурятияГостиницы в ближайших населенных пунктах
Все гостиницы Республики Бурятия
Фотографии Поселья
Добавить фото
Были в Поселье и сделали снимки города и интересных мест? Разместите их! Многие посетители нашего сайта делают фото в своих поездках. Публикуйте свои фото из Поселья и из других городов! Отмечайте если Вы тоже видели эти места! Теперь появилась возможность добавления с мобильной версии сайта, что намного облегчает перенос фото из со смартфонов на сайт!
Сувениры из Поселья
Добавить Сувенир
Были в Поселья и привезли сувениры? Покажите их всем! Магнитики на холодильник, тарелки, вымпелы, кружки и все что Вы привозите с собой из командировок и поездок в Поселье! Размещайте и отмечайте если у вас уже есть такие ! Разместите их фото! С мобильной версии сайта это сделать намного проще и перенос фото магнитиков из Поселья со смартфонов на сайт будет удобнее!
Последние отзывы о Поселье
Добавить отзыв
Уважаемые посетители сайта Командировка. ру!
Последние вопросы о селе
Добавить вопрос
Если у Вас есть вопросы по данному населенному пункту или Вы ищете людей из селаПоселья, проживающих в нем, Вы можете задать задать соответсвующий вопрос. Надеемся, что наши пользователи помогут Вам с ответами.
Погода в Поселье на неделю (Иволгинский район, Бурятия)
В 23:30 в аэропорту «Мухино» было -6°C, незначительная облачность, ветер северо-западный 1 м/с. Атм. давление на уровне аэропорта 717 мм рт.ст, влажность воздуха 73%.
В 23:00 на метеостанции «Улан-Удэ» было -3.2°C, ясно, ветер южный 1 м/с. Атмосферное давление на уровне станции 716 мм рт.ст, влажность воздуха 65%.
Сегодня в Поселье ожидается 0°..+2°, переменная облачность, без осадков. Ночью −9°..−11°. Ветер юго-западный 3 м/с. Давление 715 мм рт.ст. Завтра +2°..+4°, облачно с прояснениями, вечером небольшой снег, метель. Ветер северо-западный 5 м/с. Давление 711 мм рт.ст.
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−12° | переменная облачностьбез осадков | 722 | 98% | ЮЮЗ, 1м/с | |
Утро | Утро−11° | облачнобез осадков, туман | ст.”>721 | 96% | ЮЮЗ, 2м/с | |
День | День+1° | переменная облачностьбез осадков | 715 | 67% | ЮЗ, 3м/с | |
Вечер | Вечер−7° | яснобез осадков, туман | 714 | 92% | Ю, 1м/с |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−10° | значительная облачностьбез осадков, туман | ст.”>713 | 96% | Ю, 1м/с | |
Утро | Утро−9° | пасмурнобез осадков, туман | 712 | 93% | ЮЗ, 1м/с | |
День | День+3° | облачно с прояснениямибез осадков | 711 | 70% | СЗ, 5м/с | |
Вечер | Вечер−8° | значительная облачностьнебольшой снег, метель | ст.”>718 | 77% | СЗ, 9м/с, порывы 15 |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−13° | пасмурнобез осадков | 723 | 76% | СЗ, 9м/с, порывы 15 | |
Утро | Утро−16° | пасмурнобез осадков | ст.”>726 | 72% | СЗ, 9м/с, порывы 14 | |
День | День−13° | пасмурнобез осадков | 726 | 53% | СЗ, 9м/с, порывы 12 | |
Вечер | Вечер−15° | пасмурнобез осадков | 728 | 64% | СЗ, 5м/с, порывы 11 |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−17° | переменная облачностьбез осадков | ст.”>730 | 76% | СЗ, 6м/с, порывы 11 | |
День | День−12° | облачнобез осадков | 729 | 46% | СЗ, 8м/с, порывы 11 |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−16° | небольшая облачностьбез осадков | ст.”>731 | 83% | ЗСЗ, 3м/с | |
День | День−8° | облачнобез осадков | 731 | 44% | СЗ, 5м/с |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−16° | яснобез осадков, туман | ст.”>734 | 89% | ЮЮЗ, 1м/с | |
День | День−2° | яснобез осадков | 730 | 42% | ЮЗ, 3м/с |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−12° | яснобез осадков, туман | ст.”>731 | 86% | ЮЮЗ, 1м/с | |
День | День0° | пасмурнобез осадков | 726 | 46% | ЮЗ, 2м/с |
t°C | Погода | Давл | Влж | Ветер | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Ночь | Ночь−8° | малооблачнобез осадков, туман | ст.”>726 | 80% | ЮЮЗ, 1м/с | |
День | День+6° | малооблачнобез осадков | 720 | 38% | ЮЮЗ, 4м/с |
Прогноз погоды в Поселье на неделю (
) расчитан по собственному алгоритму на основе данных Всеобщей Системы Прогнозирования. Обновление происходит 4 раза в сутки. Географические координаты: 51.81, 107.54. Местное время 23:44
Три века традиций на Байкале
Вокруг Байкала живет очень много разных людей. Прежде всего, конечно, это русские и буряты, коренные жители этих мест. К такому национальному многообразию постепенно все привыкают, так или иначе: буряты начинают чтить православного святителя Николая Чудотворца, русские почтительно привязывают к ветвям деревьев обрядовые ленточки. Это толерантность и диалог культур в действии.
Но есть и те, кто сохранил свою идентичность почти нетронутой на протяжении веков на Байкале. Если вы не совсем чужды любительской этнографии, то вам непременно стоит посетить уникальное поселение Тарбагатай, где живут «семейские» («семьи», еще одно название старообрядцев).
Тарбагатай – поселок в Республике Бурятия, расположенный в 65 км от Улан-Удэ, к юго-западу от города. Он стоит на берегу притока реки Селенги – реки Куйтунка – и назван в честь сурков-тарбаганов, которых здесь обитает предостаточно. Это поселение было основано более 300 лет назад. В конце XVII века протоиерей Аввакум отплыл в Даурию по реке Селенге. В том числе и предместьем Паргабентей, ставшим впоследствии посёлком Тарбагатай.
Поселок отличается от села тем, что в поселении есть церковь. В 1744 году в слободе Паргабентея был построен православный храм Зосимо-Савватеевская церковь. А в 1765 году сюда стали прибывать первые старообрядцы, так называемые «семейские». Откуда взялось это имя? Местные жители отдавали его переселенцам-старообрядцам, потому что они приезжали в Сибирь большими семьями, в отличие от каторжников-одиночек.
Первые старообрядцы
История старообрядчества – это отдельная страница долгой и сложной истории России. При распаде Речи Посполитой первые 40 тысяч человек были переселены из Ветки (сегодня это город на территории современной Беларуси) в Восточную Сибирь и Забайкалье. Их переселение впоследствии стало называться «первой ссылкой».
Первые старообрядцы прибыли в Иркутск в декабре 1756 года. Об этом свидетельствует Иркутская летопись:
«В 1756 году пришли в Иркутск польские старообрядцы, чтобы поселиться за Байкалом. Их сопровождал подполковник Иванов». В Иркутске они задержались недолго и в январе 1757 года были перевезены в Забайкалье, где поселились на берегу реки Чикой, притока реки Селенги.
Через тридцать лет, в 1765 году, случилось второе изгнание: 824 человека прибыли в Забайкалье, где поселились недалеко от Верхнеудинска, в слободах Тарбагатай, Куйтун, Куналей, Десятниково и Бурнашево. Основная община старообрядцев сложилась в Тарбагатае.
Тридцать лет спустя началось третье изгнание. К этому времени Тарбагатай был уже настоящим старообрядческим («Семейским») поселением со своими традициями и даже старообрядческой часовней.
Первые сведения о старообрядцах, поселившихся в Забайкалье, опубликовал ученый, академик П. С. Паллас, посетивший Забайкалье в 1772 г. с целью изучения природных условий края. Побывал он и в местах расселения старообрядцев. По его данным, в 1772 году в Тарбагатае было около сорока дворов и одна православная часовня. Десять дворов из сорока принадлежали старообрядцам.
Очень интересное и подробное описание старообрядческой слободы инженера А.И. Мартоса 1824 г. Сохранился. Его описание – настоящая маршрутная карта для любителей этнографии, готовых через 200 лет повторить путешествие в поисках этнографической экзотики Забайкалья.
«… Вскоре я увидел поселение с двумя церквями, раскинувшееся по длинной долине. Несмотря на лютый холод, люди стояли кружком у ворот; женщины были одеты в традиционную русскую одежду, в русских женских шапках (повойниках), украшенных большим количеством жемчуга, и скрывали лица вуалями; мужчины носили нарядные зимние кафтаны, с головами в сдвинутых набок шапках…
Почтальон остановился в поселке у деревянного дома, стоявшего напротив старообрядческой церкви Николая Чудотворца; другой собор был посвящен именам преподобных Зосимы и Савватия.
Я торопился войти в дом; чистый сени (внутреннее крыльцо) привел меня в опрятную комнату. Мне понравилось с первого взгляда.
«Чей это дом?» – спросил я женщину, которая пришла встречать меня по прибытии. — Это крестьянский дом, сэр! – ответила она мне. Стильная мебель красного дерева, полы покрыты коврами, большие зеркала в красивых рамах, музыкальные часы в третьей комнате заставили меня забыть ответ и повторить тот же вопрос.
«Наш хозяин крестьянин Верхнеудинского района, – ответила женщина, – сейчас его нет дома: он уехал в город, а мы ждем, что он вернется сегодня».
На мои вопросы ко мне подошла хозяйская жена поздороваться и поздравить с Новым годом, сказала, что рада видеть в такой день гостя и повторила, что ее муж обязательно скоро вернется. Во время нашего разговора милая девушка принесла мне чай: напиток был очень хорош; вскоре меня пригласили на обед. Четыре хорошо приготовленных блюда, чистая посуда, чистая скатерть и салфетки, очень хорошо начищенные серебряные ложки – все это вызывало у меня отменный аппетит.
Вскоре стемнело, поэтому принесли свечи. Хозяйка подошла ко мне и предложила, что если мне, наверное, скучно с Тарбагатай, то, может быть, я хочу почитать какие-нибудь журналы. Я опять удивился, что петербургские политические и литературные журналы оказались прямо передо мной, в крестьянском доме, в 6500 верстах (почти 7 миллионов километров) от столицы. ..»
Не так уж плохо для крестьянский дом в забайкальской слободе недалеко от сурового моря-озера, не так ли? Откровенно говоря, необычное поселение. Да и образ жизни нетрадиционный для сельского поселения.
Вот как описывал сам поселок А. Мартос:
«Поселок Тарбагатай простирается примерно на две версты; прямая улица вносит большой вклад в его красоту. Здесь 110 домов и 700 жителей. Поселок расположен на реках Тарбагатай и Куйтун, где ловятся омуль, язь, омуль, налим, щука, хариус, ленок и таймень, а на реке Селенга, где местные жители занимаются промыслом, водятся осетровые, однако эти здесь мелкие, как мне сказали, не более трех пудов (48 кг), однако, подойдя ближе к низовьям, у истока реки у моря, можно поймать осетра весом в пять пудов (80 кг) !
Пуд (16 кг) мяса здесь продается по два рубля; земледелие достигло высшей степени совершенства: многие пахари сеют хлеб на сотнях десятин! Кроме того, местные жители являются отважными и самыми усердными охотниками, охотящимися на лосей, зубров, диких коз, медведей, волков, лис и зайцев.
Крестьяне достаточно зажиточные, судя по хозяйству, каждый из них держит по сотне голов крупного рогатого скота, от трех до пятисот овец, по сотне лошадей, которые также используются для обработки земли – это относится в основном к состоятельным людям , но если сравнивать, то есть и побогаче.
Нынешнее поколение, родившееся за Байкалом, своим нынешним временем доволен…»
Таким образом, старообрядческая слобода была хорошо известна на Руси. Даже Н. А. Некрасов написал об этом стихотворение «Дедушка». Такой чести удостаивались немногие сибирские поселения.
Традиции
Начиная с 1849 года Тарбагатай начал проводить ярмарки. Обычно они проходили в первой половине января. А основными товарами, которыми там торговали, были ткани, бакалея, литье и простое железо.
В 1877 году в Тарбагатае родился Амвросий Федотов, ставший впоследствии епископом Афанасием. Старообрядческий епископ Иркутский, Амурский и всего Дальнего Востока Афанасий был причислен к лику святых в 2003 году.
К началу ХХ века в поселении было два православных храма и три старинные часовни, церковно-приходская школа и тюрьма, водяная мельница и паровая мельница, шесть кузнечных мастерских, 539 дворов (из них 465 старообрядческих) и 3391 жителей. (Кстати, через сто лет население Тарбагатая увеличилось примерно на тысячу человек и, по данным переписи 2010 года, составило около 4300 жителей.)
Во время гражданской войны Тарбагатай воевал на стороне Красной Армии. Известное историческое событие — бой у Омулевой сопки, длившийся более пяти часов: атаки Белой армии были отбиты, так как партизанам оказали помощь жители слободы.
Советская власть навязала Тарбагатай свой образ жизни, но даже это не смогло разрушить самобытность старообрядцев. Они были и остались сами по себе. Это проявлялось во всем, от одежды, где главной особенностью были украшения из бисера, до жилища: срубы («избы») имели высокое крыльцо, ворота и ставни были богато украшены. Существовала традиция расписывать стены, потолок и перегородки в доме крупными стилизованными цветами.
Старообрядцы строго соблюдали религиозные посты: по старообрядческой версии в году 244 постных дня. При этом их кухня славится разнообразием способов приготовления мяса. Старообрядцы не любят пить чай: вместо него пьют только кипяченую воду или отвары трав. Алкоголь и табак полностью запрещены. До настоящего времени в домах Тарбагатая на видном месте можно увидеть закрытую бутылку водки; это символизирует тот факт, что хозяин этого дома не употребляет алкоголь.
К другим запретам относится невозможность совместного приема пищи с представителями других верований. Вы не можете выйти замуж за представителя другой веры и национальности. Семьи исключительно патриархальные. Для всех поколений одной семьи было правилом жить в одной усадьбе, состоящей из нескольких домов. Главное было остаться вместе.
Староверы славятся своей певческой культурой. Традиционные свадебные песни, духовные стихи, причитания сохранились до наших дней.
В каждом забайкальском старообрядческом поселении имеются народные хоры и фольклорные коллективы. Например, Тарбагатайский Семейский этнографический ансамбль под названием «Судьбинушка» («Судьба») создан в 1990 г., удостоен премии имени Пятницкого и удостоен звания «Живые сокровища» ЮНЕСКО в 2001 г.
В Тарбагатае есть музей Старообрядческой культуры, где можно ближе познакомиться с уникальной историей поселения.
Если вы приедете на восточный берег Байкала, в Бурятию, обязательно посетите Тарбагатай. Доехать можно по федеральной трассе «Байкал» (Р-258). Или можно поехать по областной дороге, которая идет от Улан-Удэ до Окино-Ключи. Купить книги о старообрядцах, оригинальные сувениры и поделки местных мастеров можно в Старообрядческой усадьбе на территории слободы. Знатоки также утверждают, что местный самогон из кедровых орешков, приготовленный старообрядцами, — лучший сорт этого напитка во всем Забайкалье, а по качеству не уступает виски.
Старообрядцы, проживающие на Байкале, – совершенно уникальная субкультура, которая веками сохранялась здесь в первозданном виде. Это немногие люди, которым удалось поселиться на суровой байкальской земле, не потеряв при этом своей идентичности.
Улан-Удэ Этнографический музей – Путеводитель по России
Tweet
Этнографический музей под открытым небом – крупный поселок местной архитектуры от доисторических времен до наших дней. У входных ворот вы найдете карту различных областей музея под открытым небом.
Этнографический музей находится в 15 минутах езды на автобусе от Улан-Удэ. Вы можете прогуляться по окрестностям, под деревьями или по большому травянистому полю и открыть для себя типы архитектуры, которые люди построили, чтобы жить в них на протяжении веков, в масштабе один. Например, есть эвенкийский табор. Эвенки были кочевниками, путешествующими по Сибири на оленях и нартах. Они поселились на сезон, а затем двинулись дальше. Они делали палатки типи из веток и коры деревьев. Вы можете прогуляться по лагерю, заглянуть внутрь типи, обнаружить всевозможную деревянную утварь, инструменты, корзины для воды, сделанные из шкур животных.
Также есть Шаманская палатка, со скульптурами животных, различными шкурами, надетыми на церемонии. К сожалению, многие шкуры или деревянные предметы подвергаются воздействию сильного солнца и дождя и портятся.
Другая часть этнографического музея посвящена более позднему типу жилья: знаменитым юртам. Вы можете посетить летнюю юрту. Его шесть стен сделаны из стволов деревьев и покрыты глиной, образуя большое внутреннее шестиугольное пространство. Крыша покрыта травой, а сверху есть окно, чтобы впускать свет и выводить дым от огня.
Зимние юрты имели такую же форму, за исключением того, что стены были засыпаны снегом для сохранения тепла. На берегу Байкала люди до сих пор строили юрточные стоянки, в основном для размещения туристов (Ольхон, Змеиная бухта). Другая часть музея посвящена более современному жилью. Вы можете посетить дома бедных или знатных сельских жителей 8-го или 19-го века, интересно посмотреть, как жили люди.