Познавательное мероприятие для младших школьников – Классный час на тему: Умники и умницы (познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников)

Классный час на тему: Умники и умницы (познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников)

Умники и умницы

Познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников

Разработано

 социальным педагогом

Амелиной Г. П.

ГБУ СО СРЦ «Надежда»

г. Энгельс

Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной     ситуации,  повышать учебную мотивацию;

Задачи:

  1. развивать познавательные интересы;
  2. формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам    команды и соперникам, учить толерантности;
  3. развивать чувства сопереживания результатам труда, развивать чувство юмора, быстроту реакции.

Ведущая: Дорогие ребята!

Окончена первая четверть. Надеюсь, вы многому научились за это время, если, конечно, не ленились и не спали на уроках.

    Вы ходите в школу, чтобы добывать знания. Это ваш главный труд, такой же, как у ваших мам и пап. Только ваши родители зарабатывают   деньги, а вы

пока накапливаете багаж знаний. И от того, каков будет этот багаж, во многом зависит ваша будущая жизнь.

    Я желаю вам успехов и поздравляю с наступающими каникулами!

А сейчас я предлагаю вам посоревноваться и выполнить задания.

 Надеюсь, работа над ними доставит вам удовольствие.

Давайте ребята для выполнения заданий разделимся на 2 команды: «Умницы» и «Умники». Команды займите свои места.

Оценивать конкурс будет жюри.

 Все задания, как вы понимаете, рассчитаны на сообразительность и смекалку, поэтому давайте немного разомнемся, сделаем зарядку для ума.

                    Разминка. «Да или нет?»  

В радуге 7 цветов. (Да.)

 У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)

 Рыбы откладывают яйца. (Нет, икру.)

 Маленькую лошадь называют теленком. (Нет,жеребенком.)

 Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)

 Осенью птицы улетают на юг. (Да.)

  Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)

  Изюм делают из винограда. (Да.)

  Черном море вода черная, а в Красном —красная. (Нет.)

  Томат — это то же самое, что и помидор.(Да.) 

     В году 10 месяцев. (Нет, 12.)

  Троллейбусу не нужен бензин. (Да.)

Конкурс I.   Математика.

Ведущий: 
Пусть всякий знает 
Кто же лучше вычисляет! 
Мне задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

  Задачи-шутки.

1.Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).

2.По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге? (9)

3.Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников оставила Маша себе? (Осенью подснежников не бывает.)

4. Шарик из Простоквашино пошел на охоту. Он сделал четыре выстрела из фоторужья. Сколько зверей застрелил Шарик? (Фоторужьем не убивают.)

5.Стоя на двух лапах, пудель весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на четыре лапы? (6 кг.)-

6.На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит 
на столе? 

Привела гусыня- мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?(3)

                                                                         На тарелочке 7 слив,

                                                                         Вид их очень уж красив.

                                                                        Съел 4 сливы Павел

                                                                       Сколько мальчик слив оставил?(3)

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?.(10)

                                                    Двое шустрых поросят

                                                  Так замёрзли аж дрожат.

                                                 Посчитайте и скажите :

                                                Сколько валенок купить им? (8)

Собери фигуру

Каждой команде нужно собрать человека из геометрических фигур Кто быстрее выполнит, тот и победит.

Конкурс капитанов 
Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

К О 100 Ч К А

С В И 100 К

Конкурс II.   Русский язык.

1. ” Полубуковка”

                Буквы поломались, остались только кусочки. Какие это были буквы?

                Допишите их.                        (Ответ: А, Н, И, Д, Л )

2. «Забавные недоразумения».

Ведущая:   Послушайте стихи и найдите в них ошибки.

На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.

А о чем они кричат, вы спросите у врачат.

                                   Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

                                   Но зато ему потом на крючок попался дом.

3. «Словарные слова»

Ведущая: буквы рассыпались, вам необходимо  их собрать и назвать словарные слова.

ратетдь            налпе

                           

  рукич             дашкаран

4. «БЛИЦ-ТУРНИР»

1.   Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?

 2. С какой буквы пишется первое слово в предложении?

3.Сколько букв в русском алфавите?

 4.Сколько гласных букв в русском языке?

5.Как узнать, сколько в слове слогов?

           6.Как нужно переносить слово?

 7. Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

 8. Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?

9. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные).

10. Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (имена прилагательные)


5. «Словесная перестрелка».

Кто больше назовет слов на букву «Д».

6. «Угадай, не ошибись!»

 Быстро ответь на вопрос: «Кто это? Что это?»

Зеленый,   продолговатый, сочный — … (огурец).  

 Маленькая, серенькая, пугливая — … (мышка).

 Ветвистая, зеленая, колючая … (ель).

 Интересная, новая, библиотечная — … (книга).

 Белоствольная, высокая, стройная … (береза).

 Желтые, красные, осенние — … (листья)

Холодный, белый, пушистый — … (снег).

Красное, спелое, сладкое — … (яблоко).

Конкурс болельщиков «Загадки»
Разгадайте загадки о школе.

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги)

Конкурс III.  Природоведение

1.Игра «Бегает, прыгает, летает»

Ребята, вам сейчас предстоит продемонстрировать свои знания по природоведению. Предлагаю поиграть в игру «Бегает, прыгает, летает».

Ведущая называет животное и бросает мяч ребёнку. Ребёнок отвечает как это животное передвигается.

Воробей                 летает

Лягушка                 прыгает

Змея                        ползает

Корова                    ходит

Заяц                        прыгает

Синица                   летает

Уж                         ползает

Собака                   бегает

2. «Фразеологизмы»

Ведущая: Ребята! А сейчас давайте с вами вспомним фразеологизмы или «крылатые» выражения о животных и ответим о каких животных так говорится:
голоден, как …       волк
упрям, как …         осёл
колючий, как…     ёж
изворотлив, как…уж
надут, как…          индюк
здоров, как…       бык
(волк, осел, еж, уж, индюк, бык)

3.«Лапы и хвосты»

Отгадать животное по его лапам и хвосту.

4. «Назови детёныша»

Ведущая:  – Вам необходимо определить название детеныша животного

Собака – щенок,   коза – козленок,

кошка – котенок,   гусь – гусенок,

корова – теленок,   утка – утенок,

лошадь – жеребенок,   индюк – индюшонок,

свинья, – поросенок,   курица – цыпленок,

овца – ягненок,    кролик – крольчонок.

5. «Узнай и назови»

Ведущая:  А задание  такое: определить животных по их голосам.

Голос кошки,

Голос лошади,

Голос курицы,

голос собаки,

голос барана,

голос  петуха,

голос  коровы,

голос  козы

  1. Конкурс  «Угадай, кто, где живёт»

Ведущая: назовите, кто,  где живет.

Птица – в гнезде,

Белка – в дупле,

Медведь – в берлоге,

Улитка – в домике – ракушке, который носит на себе,

Муравей – в муравейнике,

Рыба – в водоеме. 

Конкурс болельщиков   Это делают любители природы?

           -Разоряют птичьи гнезда. (Нет.)

   -Уничтожают несъедобные грибы. (Нет.)

 –  Вывешивают скворечники и кормушки. (Да.)

  – Рвут цветы охапками. (Нет.)

–   Сажают деревья. (Да.)

–   Оберегают родники. (Да.)

–  Ставят капканы. (Нет.)

–   Собирают березовый сок. (Нет.)

–  Ломают ветки деревьев. (Нет.)

     –   Разоряют муравейники. (Нет.)

–  Высаживают цветы на клумбах и балконах.(Да.)

–  Мусорят в лесу. (Нет.)

–  Жгут прошлогоднюю траву. (Нет.)

–  Участвуют в очистке водоемов от мусора. (Да)

      Конкурс IV.  Литературное чтение.

 1. Викторина. Вам предстоит прослушать отрывок и сказать из какого он произведения.

  1. «Залилась Аленушка слезами, села под стожок — плачет, а козленочек возле нее скачет». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

   2.   «Жил старик со своею старухой

         У самого синего моря;

         Жили они в ветхой землянке

         Ровно тридцать лет и три года…» (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

3.«Несет меня лиса За темные леса,

     За быстрые реки,

         За высокие горы!..» (Петушок — золотой гребешок».)

    4.   «Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает». (Бр. Гримм. «Бременские музыканты».)

   

   5.   « — Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша»

 («Царевна-лягушка».)

  1. «Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика». («Лиса и волк».

2. «Сказочные животные»

Ведущая: назовите как зовут этих сказочных животных
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Кого поймал Емеля? (Щуку)
3. Пёс Дяди Фёдора.(…?)
4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай.(Жучка)
5. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин?)
6. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
7. Черепаха из сказки “Золотой ключик”. (Тартила)
8.Кто разбил золотое яичко? (Курочка Ряба)

3. Загадки.

•    На сметане мешен,

 На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

 Покатился   … (колобок).

•    Бабушка девочку очень любила.

 Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)

•    Носик круглый, пятачком,

 Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

 Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

•    Лечит маленьких детей,

 Лечит птичек и зверей,

 Сквозь очки свои глядит

 Добрый доктор … (Айболит.)

•    Толстяк живет на крыше,

 Летает он всех выше. (Карлсон.)

•    Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

 Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

•    У отца был мальчик странный,

 Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?… (Буратино.)

•    Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка.)

•   Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш.)

Ведущая:  пока жюри подводит итоги

Конкурс болельщиков  «Немного перепутал».

Узнать героя сказки.

•    Красная Косыночка. (Красная Шапочка.)

•    Несоображайка. (Незнайка.)

•    Крести-Пух. (Винни-Пух.)

•    Сантиметровочка. (Дюймовочка.)

•    Рыльчик. (Пятачок.)

•    Тельняшкин. (Матроскин.)

•    Скелет Вечный. (Кощей Бессмертный.)

•    Кругляшок. (Колобок.)

•    Белольдинка. (Белоснежка.)

•    Чебурек. (Чебурашка.)

Подведение итогов. Награждение по номинациям:

«Самые умные»
«Самые дружные»

Ведущая:      Всем спасибо за вниманье,

             За задор и звонкий смех,

             За азарт соревнованья,

             Обеспечивший успех.

             Вот настал момент прощанья,

             Будет краткой наша речь:

             Говорим мы: до свиданья,

             До счастливых новых встреч!

nsportal.ru

Внеклассное мероприятие “Час веселого настроения”

 

 

 

 

 

 

 

 

Час веселого настроения

 

Цели: ознакомить детей с веселыми играми и розыгрышами; развивать мышление, память, сообразительность; воспитывать чувство юмора.

 

Ход классного часа

I.                   Вводное слово учителя.

– Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем занятии вам не придется скучать. Оно называется час веселого настроения. Как же можно поднять настроение? Можно послушать смешные истории, потанцевать, пошутить над кем-то, но все-таки лучшее лекарство от скуки, конечно же, – игра.

 

II.                Разминка.

– Итак, приглашаю всех на веселую разминку. Для того чтобы хорошо размяться, повторяйте все действия за мной.

Веселые мартышки

Мы веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Мы ногами топаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик на макушке.

Шире рот откроем.

Гримасы все построим.

Как скажу я цифру три –

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

– Посмотрите, друг на друга, улыбнитесь и скажите: «Поднялось ли у вас настроение?»

 

III.             Конкурсы.

 

Конкурс 1. «Почемучки».

1.     Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый.)

2.     На каких полях трава не растет? (На полях шляпы.)

3.     Когда черной кошке легче всего пробраться в дом?

(Когда открыта дверь.)

4.     Сколько горошин входит в пустой стакан? (Нисколько. Горошины не умеют ходить.)

5.     На какое дерево садится птица после дождя? (На мокрое.)

6.     Что есть у слонов и больше ни у каких животных? (Хобот.)

7.     Сколько на березе растет яблок, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток – 6? (На березе яблоки не растут.)

8.     В каком городе сто девочек и один мальчик? (Севастополь)

9.     Какую картошку не ест колорадский жук? (Пирожное)

10.  В названии какой птицы сорок букв? (Сорока)

11.  Какой месяц короче других? (Май)

12.  Какой конь без ног? (Шахматный)

13.  У какого охранника 100 лиц? (Сторож)

14.  На каких полях не растет трава? (На полях шляпы)

15.  Какое ушко не слышит? (Игольное)

16.  Какой овощ самый музыкальный? (Фа-соль)

17.  Что можно увидеть с закрытыми глазами? (Сон)

 

Конкурс 2. «Слушайте внимательно!»

– Я читаю стихотворение. Когда делаю, паузу, вы хором говорите: «… и мы». Только важно, чтобы был смысл.

Пошел я однажды в лес…

И увидел на елке белку.

Сидит она на ветке и грызет орешки…

Я хлопнул в ладоши…

А белка прыгнула на другое дерево…

Я дальше пошел…

Смотрю на сосне дятел,

Головой об не стучит…

Я как свистнул…

Дятел испугался и улетел с дерева,

А я дальше пошел…

 

Вдруг вижу на земле уж.

Я испугался и остановился…

А уж поднял голову,

Да как зашипит.

Я аж, со страху убежал…

 

Конкурс 3. «Пойми меня».

– Я читаю краткое содержание песни, а вы ее называете и исполняете куплет.

1.     Песня об исчезновении щенка с рыжими пятнами и хвостом в виде  кисточки. (Пропала собака.)

 

2.     Песня о животном, которого знает каждая дворняжка. (Песенка Чебурашки.)

 

 

3.     Песенка о ежедневных занятиях детей в течение 10 – 11 лет. («Чему учат в школе».)

 

4.     Песня о длительном путешествии маленькой девочки в яркой шапочке. («Если долго-долго-долго».)

 

5.     Песня о самом радостном празднике, который бывает раз в году. («День рожденья».)

 

6.     Песня по слогам о деревянном человечке. (Буратино.)

 

 

 Конкурс 4. «Мы варим кашу»

Сейчас буду называть компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если согласны, отвечаете «Да» и хлопаете в ладоши. Если не согласны, говорите «Нет» и топаете ногами.

 

Сорока – белобока задумала

Кашу варить.

Кашу варить- деток кормить.

На рынок собралась,

Да призадумалась.

Что ей нужно купить,

Чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Парное молоко? (Да. Хлопаем)

Куриное яйцо? (Нет. Топаем)

Крупа манная? (Да. Хлопаем)

Капуста кочанная? (Нет. Топаем)

Соленый огурец? (Нет. Топаем)

Мясной холодец? (Нет. Топаем)

Сахар да соль? (Да. Хлопаем)

Белая фасоль? (Нет. Топаем)

Масло топленное? (Да. Хлопаем)

Рыбка соленая? (Нет. Топаем)

Лавровый лист? (Нет. Топаем)

Китайский рис? (

Да. Хлопаем)

Чернослив да изюм? (Да. Хлопаем)

Шоколадный лукум? (Нет. Топаем)

Перец болгарский? (Нет. Топаем)

Соус татарский? (Нет. Топаем)

Клубничное варенье? (Да. Хлопаем)

Бисквитное печенье? (Нет. Топаем)

 

– Молодцы, ребята! Хорошая получилась каша.

 

Конкурс 5. «Накорми соседа».

 

Я достал в шкафу варенье,

Я к любимым всей душой!

На, поешь для подкрепленья,

Будешь толстый и большой.

 

Два участника садятся друг против друга на стулья. Им завязывают глаза, подвязывают нагруднички, чтобы не запачкаться. Дают в руки ложки и йогурт, и по команде участники конкурса начинают кормить друг друга. Кто быстрее накормит, тот и выиграл!

 

 

Конкурс 6. «Прыгающий художник»

Участники должны нарисовать улыбающего человека на листе ватмана, но лист, на котором они будут рисовать, висит высоко. Приходится прыгать для каждого штриха. У кого лучше получится человечек, тот и выигрывает.

 

Конкурс 7. «Музыкальный»

На столе разложены карточки. На обратной стороне карточек написаны частушки. Участники разбирают карточки и через минуту по очереди исполняют частушки.

 

Вот я прыгнул дальше всех,                      А вот с Юркой – забиякой

Ждет теперь меня успех.                            Интересный случай был.

А проснулся – не пойму,                            Он полез с Танюшкой в драку

Почему я на полу?                                      И …по шее получил.

 

Перемена – это хаос:                                 В нашем классе есть Илюша –

Сашка бегает, как страус,                         Он орлом себя зовет.

Кирилл бесится, как кот,                          Он на алгебре рисует,

Антон- просто бегемот.                            А на чтении поет.

 

Дина с Олей в коридоре                            Мокрым веником Сережа

Закружились, как юла,                              Так и хлещет Аню –

Дина шлепнулась на Олю –                      Генеральная уборка

В школе рухнула стена.                            Превратилась в баню.

 

Говорил друзьям Сережа:                        Ходит Миша, как Кощей,

«Смел я, ловок и силен».                          Ни супов не ест, ни щей.

Вдруг навстречу вышел ежик,                 Валится от слабости,

И смельчак залез на клен.                        А любит только сладости.

 

 

Мы решили пошутить                            Ох, девчонки, не волнуйтесь,

И уроки не учить.                                   Я ведь тоже неплохой.

После этой шуточки                               И в учебе все в порядке –

В дневниках  лишь «уточки».               Скоро буду я герой!

 

 

Конкурс 8. «Герои сказок».

– Молодцы, ребята! Проверим, как хорошо вы знаете сказки. Вы должны угадать героев.

1. Парень слез с любимой печки,          2. То не золото сверкает,

    За водой поплелся к речке.                    То не солнышко сияет,

    Щуку в проруби поймал                        Это сказочная птица

    И с тех пор  забот не знал.                     В сад на яблоню садится.        

                         (Емеля.)                                            (Жар – птица.)

     3. На кочке болотной                              4. Много серебра и злата

         Невестушка ждет,                                   В сундуках своих попрятал.

         Когда же за нею                                      В мрачном он дворце живет

         Царевич придет.                                      И чужих невест крадет.

                        (Лягушка-царевна.)                               (Кощей-бессмертный.)

1.     И на мачеху стирала,                            6. Он всегда живет всех выше:

И горох перебирала                                  У него есть дом на крыше.

По ночам при свечке.                               Если ляжешь быстро спать,

А спала у печки.                                       Ты с ним можешь поболтать.

Хороша, как солнышко.                           Прилетит к тебе в твой сон –

Кто же это?                                                Живой веселый …

           (Золушка.)                                                              (Карлсон.)

   

Конкурс 9. «Юмористическая викторина».

1.     Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием. (Колобок.)

 

2.     Герои какой литературной сказки были сельскохозяйственными продуктами? (Чипполино.)

 

 

3.     Кто из сказочных героев любит поговорку «Одна голова хорошо, а две лучше»? (Змей Горыныч.)

 

4.     Кто из героев французской сказки любил обувь осеннее – зимнего сезона? (Кот в сапогах.)

 

 

5.     Кто из сказочных героев появился на свет благодаря истреблению деревьев? (Буратино.)

 

6.     Какое домашнее животное, точнее сказать, птица, однажды принесла хозяевам изделие из драгоценного металла? (Курочка Ряба.)

 

 

7.     Какая русская народная сказка прославляет лентяев? («По щучьему велению».)

 

                Конкурс 10.  «Кто вы?»

(Листки, ручки)

Каждый играющий на листке пишет под порядковыми номерами в одном столбике вперемешку 5 названий домашних животных, зверей и птиц. Ведущий задает вопрос по порядку, и все по очереди читают то, что у них записано под номером 1, потом 2 и т.д.

 

1.     Кто вы дома?

2.     Кто вы в школе?

3.     Что о вас думают другие?

4.     Кто вы с друзьями?

5.     Кто вы на самом деле?

 

 

                             

IV.            Подведение итогов.

 

Окончился праздник, настал расставания час,

Шутили, играли и нас согревали

Улыбки и блеск ваших глаз.

Запомните этот веселый День отдыха,

И мы не забудем о вас.

 

 

         Награждение участников.

 

 

 

 

 

 

 

 

vospitatel.edu54.ru

Классный час по теме: Познавательно-развлекательное мероприятие для младших школьников “Литературный ринг”

                          Литературный ринг

Познавательно-развлекательное мероприятие для младших школьников

Разработано

социальным педагогом

Амелиной Г. П

ГБУ СО СРЦ «Надежда»

                                                                                                    г.Энгельс

Цель: развивать познавательные интересы, творческий потенциала юных читателей, помогая эстетическому, социально-психологическому и нравственному формированию подрастающей личности.

Задачи:

  1. воспитывать интерес к детской литературе
  2. вырабатывать потребность в приобретении знаний
  3. расширять кругозор учащихся
  4. развивать образное, логическое, ассоциативное мышление
  5. выработать умение работать в команде
  6. формировать коммуникативную культуру у детей
  7.  развивать гуманистические чувства

Участники: ведущий, две команды, жюри.

Оборудование:

1.Оформление зала – девизы:

«Книгу прочитал – умнее стал»

«Чтение – вот лучшее учение»

2.Портреты писателей

3.Книжная выставка

4.Рисунки «Чудо – дерева»

5.Магнитофонные записи песенок сказочных героев

Ведущий: «Не наяву и не во сне,

                  Без страха и без робости,

                  Мы снова бродим по стране

                  Которой нет на глобусе.

                  На карту не нанесена,

                  Но знаем ты и я,

                  Что есть она, что есть страна-

                  Литературная…»

Ведущий: Наше сегодняшнее соревнование называется «Литературный ринг», потому что оно состоит из 3-х раундов – как в настоящем соревновании на боксерском ринге.

                 Только соревноваться вам надо будет не в кулачной силе, а в литературных знаниях и начитанности.  

                  Мы побываем в удивительной стране литературных героев, в

разных ее областях – поэзии, детектива, сказок и приключений.

                  В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» и «Читайки». Оценивать конкурс будет компетентное жюри.

Итак, прошу команды занять свои места. Команды готовы? Жюри на своем боевом посту. Наша встреча начинается.

Я объявляю первый раунд.

«Поэзия»

Задание №1: Сейчас мы посмотрим, хорошо ли вы умеете читать стихи всей командой.

Давайте условимся – я начну читать стихотворение, а вы по начальной строчке узнаете его и продолжите чтение вместе со мной.

1) Кроха сын к отцу пришел

    И спросила кроха:

    -Что такое «хорошо»

     И что такое «плохо?»      (Маяковский «Что такое хорошо?»)        

2)  Ветер по морю гуляет

      И кораблик подгоняет

     Он бежит себе в волнах

      На раскрытых парусах.   (А.Пушкин «Сказка о царе Салтане»)

 

3)   Добрый доктор Айболит!

      Он под деревом сидит

      Приходи к нему лечится

      И корова и волчица      

      И жучок и червячок

      И медведица                     (Чуковский «Айболит»)

                             

4)   У лукоморья дуб зеленый

       Златая цепь на дубе том

       И днем и ночью кот ученый

       Все ходит по цепи кругом

       Идет направо – песнь заводит

       Налево – сказку говорит.

                                   (А.С.Пушкин из поэмы «Руслан и Людмила»)

5)    Одеяло убежало

        Улетела простыня

        И подушка,

        Как лягушка

        Ускакала от меня         (К. Чуковский «Мойдодыр»)  

                       

6)    Белая береза

       Под моим окном

       Принакрылась снегом

       Точно серебром

        На пушистых ветках

        Снежною каймой

        Распустились кисти

        Белой бахромой                         (С.Есенин «Береза»)      

                   

Задание№2:Поэтический раунд

      Вам надо догадаться, какое слово не написано в конце этих отрывков из стихотворений.

1.Вместо шапки на ходу

   Он надел …(сковороду)

                              (Маршак «Вот какой рассеянный)

2.Муха-муха-Цокотуха

   Позолоченное …(брюхо)

                                (Чуковский «Муха-Цокотуха»)

3.Скачет сито по полям

   А корыто по …(лугам)

                              (Чуковский «Федорино горе»)

4.Солнце по небу гуляло

   И за тучу …(забежало)

                         (Чуковский «Краденое солнце»)

                             

5.Ох, нелегкая это работа

   Из болота тащить …(бегемота)       (К.Чуковский « Телефон»)                                      

6.Три девицы под окном

   Пряли поздно …(вечерком)

                                 (Пушкин «Сказка о царе Салтане»)  

Ведущий: Первый раунд завершен. Я убедилась, что вы показали себя настоящими знатоками поэтической литературы. Можно ли попросить жюри объявить результат первого раунда?

Я объявляю 2-й раунд.

 «Детективный»

Знаете ли вы такое слово «детектив?»

Это вид литературы, в котором сыщики находят человека по самым незначительным деталям его внешности или характера.

 Вот сейчас я предлагаю каждому из вас побыть в роли детектива.

Задание№1:Сначала я попрошу узнать имя героя и назвать книжку в которой он жил, прослушав слова его песенки.

Звучит звукозапись.

1.Песенка волка из сказки «Волк и семеро козлят»

2.Песенка Буратино из сказки « Золотой ключик»

3.Песенка Красной шапочки из сказки «Красная шапочка»

4.Песенка старика Хотабыча

5.Песенка кота Матроскина из сказки «Дядя Федор, кот и пес»

6.Песенка разбойников из сказки «Бременские музыканты»

Задание№2:Фоторобот

                    По некоторым чертам внешности героя назовите его имя.

1.Девочка-кукла, волосы которой были необычного голубого цвета.

                                             (Мальвина, «Золотой ключик»)  

2.У него на голове – зеленый хохолок, подергав за который вдоволь наплачешься. («Чипполино» Дж.Родари )

                                   

 3.Эта – высока, стройна, бела

              И умом и всем взяла,

              Но зато горда, ломлива

              Своенравна и ленива

              Ей в приданое дано

              Было зеркальце одно       (Царица, сказка «О мертвой                         царевне…»)

4.Месяц под косой блестит

   А во лбу звезда горит

   А сама-то величава,

   Выступает, будто пава,

   А как речь-то говорит,

   Словно реченька журчит.            (Царевна-лебедь, «Сказка о царе Салтане»)

5.Все красавцы молодые,

   Великаны удалые

   Все равны как на подбор

   С ними дядька Черномор                 (33 богатыря, «Сказка о царе Салтане»)

6.Этот сказочный персонаж всегда носил с собой масленку, чтобы не заржаветь во время дождя. (Железный Дровосек, Волков «Волшебник   изумрудного города»)

Ведущий: Жюри должно подвести итоги детективного раунда и сказать нам общий счет соревнования. А я пока замечу, что вы проявили себя, как настоящие сыщики – детективы, успешно справились с такими нелегкими заданиями.

Объявляется 3-й раунд

Задание№1 «Блиц – эрудиция»

 Он означает вопрос – быстрый ответ. Правильный ответ на вопрос приносит команде 2 балла.

Вопросы

1.Кто обещал старику исполнить любое его желание? (золотая рыбка)

2.Кого скатали старик со старухой из вешнего снега? (Снегурочку)

3.Волшебница, исполнявшая желания сказочного Емели? (щука)

4.Что служило дюймовочке колыбелькой в отчем доме? (скорлупка грецкого ореха)

5.В чем медведь тащил Машу с пирожками к бабушке и дедушке? (в коробе)

6.Какая путешественница отправилась с утками на юг?(лягушка)

7.Кто хранил свою смерть на конце иглы?(Кащей бессмертный)

8.Как звали 3-х былинных богатырей? (Илья Муромец, Алеше Попович, Добрыня Никитич)

9.Кто достал со дна озера для Буратино золотой ключик? (Черепаха Тортила)

10.Как называется русская народная сказка, главный герой которой хлебобулочное изделие? ( «Колобок»)

11.Назовите героя произведения Агнии Барто, которому оторвали лапу?

12.Какое время года пропела попрыгунья стрекоза? (лето)

13.Кто спрашивал: «это что за остановка – Балагое иль Поповка?» (человек рассеянный)

14.От кого звонил слон Корнею Чуковскому? (от верблюда)

Задание№2: «Чудо – дерево»

На чудо – дереве висят макеты книг – сказок Корнея Чуковского.

На обложках этих книг названия частично стёрлись. Вам необходимо их написать.

 А на названиях этих книг гном Путалка перепутал одну букву. Каковы правильные названия, исправьте ошибки.

1.Ай…

2.Барм…

3.Мой…

4.Пут…

5.Тара…

6.Теле…

1.Гадость

2.Федорино море

3.Муза – Цокотуха

4.Крашеное солнце

5.Кармалей

6.Кутаница

 

Ведущий: Я благодарю вас за честную игру, и нам осталось предоставить последнее слово жюри. Но независимо от результатов сегодняшней встречи давайте вспомним золотое правило греческих олимпиад: главное в олимпиаде – не победа, а участие.

Итоги: 

nsportal.ru

Презентация к уроку по теме: Познавательное мероприятие для младших школьников “Жизнь без опасности”

Познавательная программа для младших школьников

«Жизнь без опасности» 01.11.13

Педагог: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о правилах безопасности. Что такое правила безопасности? (СЛАЙД 1)

Есть правила на свете,     (СЛАЙД 2)
Должны их знать все дети.
Сейчас отправимся мы в путь,
В страну, где правила живут.  

Но чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова:

Знаем правила мы все,   (СЛАЙД 3)
Мы уверены в себе.
Там, куда мы попадём,
Вместе мы не пропадём.

– Хорошо, а теперь встаньте, закройте глаза, повернитесь вокруг себя и хлопните 3 раза в ладоши. Открываем глаза! Ой! Мы попали с вами в Страну Безопасности. А кто же это?  (СЛАЙД 4) Они вам нравятся? Ребята, эти плохие персонажи могут ожить, если мы нарушим или забудем правила безопасности.

Дидактическое упражнение «Назови и разложи по местам» (СЛАЙД 5)

Загадки об электроприборах (СЛАЙД 6-9)

– Вот ребята, мы посмотрели телевизор, пропылесосили, вскипятили чай, что обязательно нужно сделать? Правильно, выключить электроприбор! (СЛАЙД 10, 11)

Как вести себя с незнакомыми людьми. (СЛАЙД 12)

– Знакома ли Красная Шапочка с Волком?

– Можно ли доверять тому, кого не знаешь? Что может случиться?

– Ребята, давайте скажем Красной Шапочке и сами запомним, что нельзя доверять незнакомым на улице, разговаривать с ними, рассказывать им о себе и самое главное идти с ними!

Дидактическая игра «Съедобное  – не съедобное» (СЛАЙД 13)

– А теперь давайте посмотрим, что у Красной Шапочки в корзиночке. Какие бывают грибы? Давайте уберем из корзинки несъедобные грибы.

Ребята, кто вспомнит как нужно себя вести, если ты потерялся?

Физкультминутка «Я потерялся» (СЛАЙД 14)

Я однажды потерялся.              (изобразить испуг)
Только быстро догадался.        (слегка ударить себя по лбу, улыбнуться)
Посмотрел туда-сюда.              (повороты головой)
Нету мамы – вот беда…           (развести руки в стороны)
Побежал направо я – мама не нашлась моя.      (бег на месте, рука козырьком)
Побежал налево я – мама не нашлась моя.        (бег на месте, рука козырьком)
Повернулся я вокруг –              (поворот вокруг себя)
Может быть увижу вдруг.        (рука козырьком ко лбу)
Нету. Я решил стоять,
И на месте маму ждать.

– Маша решила научиться оказывать первую помощь, ведь это так важно, особенно, когда ты в лесу. Мы можем помочь Маше?

Игровое упражнение «Окажи первую помощь» (СЛАЙД 15)

– Ребята, скажите, какие растения лечат царапины и ссадины? (СЛАЙД 16)

-Маша в лесу нашла сверток и так обрадовалась, вдруг это подарок! Ребята, можно трогать незнакомые пакеты и свертки? Какая в них может таиться опасность? Правильно, открывать и трогать чужой пакет нельзя, в нем может оказаться какой – нибудь опасный предмет для здоровья или даже для жизни.
(СПАЙД 17, 18)

– Что нужно делать, если вы обнаружили подозрительный предмет?

Переходим улицу. (СЛАЙД 19-21)

– Молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила безопасности!

Ты помни правила всегда,
Чтоб не случилась вдруг беда.
И неприятность не пришла
И где-то вдруг тебя нашла.
И надо их не только знать,
А постоянно выполнять!      (СЛАЙД 22)

nsportal.ru

К В Н в начальных классах (развлекательно – познавательное мероприятие)

К В Н в начальных классах

(развлекательно – познавательное мероприятие).

Цели: Развивать кругозор, речь, мышление учащихся.

Учить работать в коллективе, выслушивать мнения своих товарищей

и принимать правильное решение.

Воспитывать уважение к своим товарищам и младшим ребятам.

Оборудование: Цветные карточки для игры с вопросами по всем предметам,

кубик с разноцветными сторонами, карточки с заданиями.

Ход игры.

Ведущий:

– Добрый день, дорогие ребята!

-Добрый день, дорогие гости!

-Мы рады видеть вас в нашем классе. Сегодня у нас развлекательно – познавательная игра КВН. (КЛУБ ВЕСЁЛЫХ И НАХОДЧИВЫХ)

Эта игра для великодушных, добрых, чутких. Вы себя такими считаете?

Значит игра для вас. Во время игры не надо ссориться, умейте уступать и признавать, где надо находчивость своего противника.

Для игры нам нужно набрать две команды игроков. Я буду задавать вопросы каждому классу, кто первый ответит, тот и будет работать в команде. Итак, начинаем.

4 класс – 1. Пара лошадей пробежала 4 км. Сколько км пробежала каждая

лошадь? (4 км)

2. Как называется гора в песчаной пустыне? (бархан)

2 ч. 3. Как называется ледовая площадка? (каток)

4. Зверь, который гуляет сам по себе? (кот)

5. Я вырос на грядке характер мой гадкий

Куда ни приду, всех до слёз доведу. (лук)

3 класс – 1. Птенцы, какой птицы не знают матери? (кукушки)

2. Не ёлка, а колка. Не кот, а мыши боятся. (ёжик)

3. В каком городе жил Незнайка? (В Цветочном)

4.Корова за сутки съедает 8 кг. сена. Сколько сена съест корова за

10 суток? ( 80 кг)

« Лето целое пропела, оглянуться не успела» – о ком эти строчки? ( о стрекозе)

2 класс – 1. У кого в дверях застрял Вини-Пух? (у Кролика)

2. Посадили зёрнышко – вырастили солнышко. (подсолнух)

3. Сколько концов у двух палок? (4)

4. Как называется пакет для письма? (конверт)

5. Сколько ног у жука? (6)

1 класс – 1.Пингвин – птица или нет? (птица)

2. Первая буква алфавита? (а)

3. Вобла – это рыба или овощ? ( Рыба)

Задание 1. – Выбрать капитана и придумать название команды.

Представление жюри:

Обращение к болельщикам:

– Дорогие болельщики, надеюсь, что среди вас нет равнодушных?

Значит, будут у нас громкие аплодисменты и поддержка наших игроков.

– А теперь слово нашим командам

(капитаны представляют свои команды)

Ведущий: Чтобы в КВНе победить

Очень умным и любезным надо быть,

За щитами не скрываться,

Шпаги острой не бояться,

В КВНе победить не очень- то легко,

Здесь сражаются за каждое очко.

Конкурс 1. – «Разминка»

1 к. Стоит дом, кто в него войдёт, тот ум приобретет. (школа)

2 к. Белый зайчик прыгает по чёрному полю, слёзы проливает.

Дети их читают и стирают. (мел)

1 к. Можно ли о воду порезать руки? (да, когда она лёд)

2 к. На какое дерево садится ворона во время дождя? ( на мокрое)

Конкурс 2. – « Ответь на вопрос»

Капитаны каждой команды выходят к ведущему. На столе разложены карточки с вопросами. Каждый цвет соответствует определённому учебному предмету. Например, голубой – русский, зелёный – рисование и т.д. берёте карточку, возвращаетесь к своей команде, обсуждаете и даёте ответ на вопрос. Кто быстрее и правильнее?

Вопросы на карточка

Русский язык

В каждом из данных слов спряталось ещё по одному слову, найдите их.

Хлев столб щель полк укол зубр коса мрак (10б)

Слова « пятачок» « ножка» « горлышко» имеют несколько значений. Назовите их. (12б.)

Что может убежать? (10б.)

Назовите как можно больше вежливых слов (1 сл. – 2б.)

Математика

Решите задачу в стихах:

Мы только с парохода,

Мы только из похода,

Одиннадцать недель

Гостили на воде.

А сколько это дней

Ты посчитай верней. ( 7б.)

2.Решите задачу – шутку ( 5 бал.)

Из города А в город В самолёт летит 80 минут , а обратно 1 час20 минут. Почему?

3.Прочитайте слова, записанные ребусами.

(10 бал.)

3 буна ко 100чка по 100 вой 40 а

4.Игра «Концовки» Я начинаю математическое предложение, а вы должны закончить. (по 3 бала)

А )Если красный карандаш в 3 раза длиннее синего, то ———

Б) Если стол на 30 см выше табуретки, то………..

В) Если тетрадь дешевле книги, то ……….

Г)Если брат на 5 лет младше сестры, то…….

Литература

_____________________________________________________________

1.Назовите сказки Г.-Х.Андерсена (3б. за каждую сказку)

_________________________________________________________

2.Рассказать наизусть стихотворение о зиме (12бал.)

_______________________________________________________

3.Объясните выражения: Язык заплетается

Висеть на телефоне

Только пятки сверкают (по 4бал.)

Естествознание

__________________________________________________________________

1.Что значит бабочка –капустница? (4бал.)

__________________________________________________________________

2.Ответьте на вопрос: (4 бал.)

А) Где у кузнечика ухо? (на ноге)

б) Какие ноги у жирафа длиннее передние или задние?

в) Какое животное обладает самым громким голосом?

________________________________________________________________

Искусство

________________________________________________________________

1.Исполните колыбельную

_________________________________________________________

2.Нарисуйте за 3 мин. Как можно больше предметов,

имеющих в своих контурах эту фигуру

______________________________________________________________

Конкурс 3. «Исправь ошибки»

Нужно внимательно прочитать текст и исправить смысловые ошибки

Наступила осень. Животные готовятся к зиме. Некоторые птицы улетают на юг. Это ласточки, грачи, сороки, журавли. Лесные жители линяют. Это заяц, ёж, белка, лиса. А на полях и в садах заканчиваются осенние работы.

Убраны овощи и хлебные растения, заканчивается сенокос, в садах высаживают молодые деревья, сгребают опавшую листву. В лесу зацветают подснежники.

Конкурс 4. – « Заблудились буквы»

Нужно поставить буквы в правильном порядке, чтобы получились слова.

Мабуга, еникуч, традеть , нигазма, кута, оварко, цурика

Конкурс 5. – «Какое слово моложе»

Нужно расставить слова в таком порядке, в каком они появились в речи человека

Корабль, атомоход, пароход, парусник.

Лётчик, космонавт, пилот, авиатор.

Дискета, рукопись, книга, береста.

_______________________________________________________________

Конкурс 6. – «ВОПРОС – ОТВЕТ»

По очереди задаю вопрос каждой команде.

Каким ключом нельзя отвернуть гайку?

Какую ноту кладут в суп?

Из каких ноготков нельзя собрать букет?

В каких лесах нельзя заблудиться?

Из какого крана нельзя брать воду?

Какой лук не кладут в суп?

С помощью какого прибора можно ориентироваться в любую погоду?

Сколько раз в день нужно чистить зубы?

Какой город носят на голове? (Панама)

Назовите 4 цветных моря. (ЧЁРОЕ, БЕЛОЕ, КРАСНОЕ, ЖЁЛТОЕ)

Какой орган человека называют командным пунктом?

Слепыми или зрячими рождаются зайчата? (зрячими)

Из какого дерева делают спички? (осины)

Кто летом рыжий, а зимой становится серым 9белка)

Дерево – символ России. ( берёза)

Волка ноги….. (кормят).

Конкурс для болельщиков

Раскрыть смысл выражений:

1.Рукой подать (близко)

2. Через час по чай ной ложке (медленно)

3. Морочить голову (обманывать)

4.Во весь дух (быстро)

5.Засучив рукава (хорошо работать)

6.Прикусить язык (замолчать)

7.Ни пуха ни пера (пожелать удачи)

Загадки

Посреди поля лежит зеркало

Стекло голубое, рама зелёная (пруд)

Стоит Трошка на одной ножке,

Его ищут, а он молчит (гриб)

Иголки носит при себе, а не портной (ёж)

Зубастый зверёк грызёт с визгом дубок (пила)

Что шумит без ветра? (река)

Махнула птица крылом

И покрыла весь свет одним пером ночь)

Конкурс капитанов

Все вы наверняка любите получать подарки. Вспомним сказку К.И.Чуковского «Муха Цокотуха».

Приходили к мухе блошки,

Приносили ей сапожки ,

А сапожки не простые

Из них застёжки золотые.

Внимание: Как бы вы стали принимать подарок и благодарить за него?

Что за чудные сапожки,

Где вы их достали, блошки?

Буду их всю жизнь носить

И весь век благодарить.

2. У меня уж есть сапожки

И получше этих, блошки.

Их отдам своей сестре,

Что живёт на той горе.

3.Вам спасибо мои, блошки,

За прекрасные сапожки,

Ох, какое будет горе,

Если мне они не в пору.

Подведение итогов:

Поздравление команд.

Всем спасибо за вниманье

За задор и звонкий смех

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья

Будет краткой наша речь

Говорим мы , до свиданья

До счастливых новых встреч!

kopilkaurokov.ru

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА«МИР ВОКРУГ НАС!»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ИГРА«МИР ВОКРУГ НАС!»

Тема: Познавательная игра «Мир вокруг нас!»

Цель: обобщение знания детей о разнообразие животных и растений.

Задачи.

Образовательные:

– продолжать формировать представление о жизни животных и растений;

– учить познавать, расширять свои знания о царстве «Животных» и царстве «Растений»;

– совершенствовать знания об окружающем мире.

Развивающие:

– развивать речь, память, мышление.

– развивать умение свои знания использовать на практике.

– повышать познавательную активность.

Воспитательные:

– прививать основы экологических знаний;

– воспитывать экологическую культуру;

– воспитывать бережное отношение к природе.

Ход мероприятия:

  1. Орг. момент

– Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Оно называется «Мир вокруг нас!».

Как вы понимаете это название? Посмотрите на доску и обратите внимание на лепестки ромашки. Что вы заметили? Правильно, они все разного цвета и на них числа. Если вам достанется лепесток зелёного цвета, то вы отвечаете на вопросы и выполняете задания по теме «Растения» (показать на плакат), жёлтого – «Насекомые», синего – «Рыбы», фиолетового – «Птицы», красного «Звери», а остальные лепестки с сюрпризом, о котором я сообщу после. В соревновании участвуют две команды: «Зайчата» и «Лисята». Я желаю успеха обоим командам и начинаем игру. (Команды по очереди вытаскивают из мешочка бочонки с цифрами и выполняют задания). Жюри оценивает команды.

  1. Конкурс Рыбы.

Если команда отвечает, сразу получает 5 баллов, после первой подсказки – 3 балла, с помощью – 1 балл.

1 команда

– У этой рыбы фантастическая жадность. В её желудке находят не только других рыб, но и мышей, крыс, мелких и средних птиц, а ещё часы, монеты – видимо, хищница принимает их за рыбку с яркой чешуей. Что это за рыба?

2 команда

– Это самая большая из пресноводных рыб, обитающих в Казахстане. У неё нет чешуи. Предпочитает жить на дне водоёма, где её часто не отличишь от бревна. У этой рыбы даже есть усы.

– Ребята, сейчас вам предстоит побывать в роли художников, но не просто нарисовать, а изобразить рыбку с завязанными глазами. Из каждой команды выходит по одному человеку, внимательно меня слушают и выполняют задание.

-Нарисуй глаз рыбки, сделай поворот кругом. Нарисуй плавник, чешуйки, присядь 2 раза. Нарисуй тело рыбки, два шага назад, два шага вперёд, нарисуй хвост, развяжи шарф на глазах.

3. Конкурс. Птицы

Игра «Кто больше?

– В роли художников вы себя попробовали, а сейчас я предлагаю вам побыть знатоками. Вспомните, каких птиц вы знаете? Команды будут по очереди называть птиц. В этом конкурсе победит та команда, которая больше назовёт пернатых.

Кроссворд «Птицы»

– Команды справились и с этим заданием, а разгадаете ли вы кроссворд, мы сейчас узнаем. Желаю вам успеха.

По горизонтали:

2. Днём слепа бывает, а ночью прозревает (сова).

4. Кто в беретке ярко – красной,

В чёрной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Всё стучит, стучит, стучит (дятел).

7. Маленький мальчишка

В сером армячишке.

По дворам шныряет,

Крохи собирает (воробей).

8. По лужку он важно бродит,

Из воды сухим выходит (гусь).

По вертикали:

1.На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад-

Ищет в речке лягушат (цапля).

2.На вид неказист, зато голосист (соловей).

3.Днём спит, ночью летает, прохожих пугает (филин).

5.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей,

Целый день по пашне вскачь,

И зовётся птица… (грач).

6.Всех я вовремя бужу,

Хоть часов не завожу (петух).

  1. Музыкальная физкультминутка «Ёлочка»

5.Конкурс. Растения

Игра «Дерево – это»

Задание: предлагается детям определить  например:

«Для птицы дерево  – это» (столовая, место для постройки гнезда, где она может спрятаться)

«Для жука дерево  –   это» (жилище, место, где он откладывает личинки, где может найти добычу)

«Для художника дерево – это» (объект для картины, источник вдохновения)

«Для усталого путника раскидистое дерево – это» ( место, где в жаркий день можно укрыться от знойного солнца, отдохнуть)

Игра «Экологические знаки»

Задание: Команда получает экологические знаки. Объяснить  значение каждого знака.  Каких знаков здесь не хватает? Придумайте и дорисуйте новый экологический знак в пустом круге о растениях.

6.Конкурс. Звери

Игра «Угадай, кто я»

– Вы задаёте мне вопросы о животном, изображённом на рисунке, на которые я отвечаю «да» или «нет». После того как все вопросы будут заданы, вы должны угадать, кто здесь нарисован ( картинки с изображением белки и ёжа)

– Как это животное приспособилось, чтобы защищаться от своих врагов?

7. Конкурс. Насекомые

«А знаете ли вы, что…?» (домашнее задание)

Каждая команда готовит интересные сообщения из жизни насекомых.

Команде «Зайчата»:

1) Знаете ли вы, что самый сильный из насекомых жук – носорог (картинка жука), сам весом 14 гр. Может тащить груз весом 1кг. 580 гр.

2) Знаете ли вы, что самые многочисленные обитатели нашей планеты- насекомые, их насчитывается около 960 видов.

Команде «Лисята»:

1)Знаете ли вы, что первыми весной появляются бабочки, божьи коровки, пчелы, муравьи, шмели потому, что на зиму впадают в спячку, а рано весной вылетают из своих укрытий.

2) Знаете ли вы, что пчеле, чтобы собрать 100 кг меда, надо облететь 19000000 цветков.

8. Конкурс. « Красная книга»

1. Карточка.

Что такое “Красная книга?” (выбери карточку с правильным ответом)

2. Карточка.

Что вы знаете о Красной книге? Расскажите подробней о Красной книге Казахстана.

9. Конкурс. Лидер

– Перед тем, как подвести итог мы проведём блиц – опрос. Каждая команда по очереди отвечает на мой вопрос. Если одна команда затрудняется с ответом, то другая команда может ответить и заработать балл. Мы начинаем.

– Курица мужского рода (петух)

– Кто спит под своими ушами (заяц)

– Какую траву даже слепые знают (крапива)

– Зимнее логово медведя (берлога)

-Вертится, стрекочет, весь день хлопочет. Что за птица? (сорока)

– Колобок, обросший иголками (ёжик)

-Что снесла курица? (яйцо)

– В воде купался, сухим остался (гусь)

-Какая рыба в праздники надевают шубу (селёдка)

-Кто бежит задними ногами вперёд? (заяц)

– У кого уши на ногах? (у кузнечика)

-Что теряет лось каждую зиму? (рога)

10.Итог мероприятия:

– Мы завершаем наше внеклассное мероприятие. Вы проявили в конкурсах находчивость, сообразительность, помогали своим товарищам. Мероприятие мы посвятили окружающему миру, живой природе, царству «Растений» и царству «Животных». Будем заботиться о природе, и помогать всему живому! Обе команды очень старались, и победила дружба. Отметим самых активных и любознательных. Всех ребят ожидают сладкие призы.

11.Награждение команд.

infourok.ru

« Грамотным быть модно!» Разработано социальным педагогом Максимовой И.С.

Умники и умницы

Познавательно- развлекательное мероприятие для младших школьников и дошкольников на тему: « Грамотным быть модно!»

Разработано

социальным педагогом

Максимовой И.С.

Цель: формировать умение использовать знания в нестандартной ситуации, повышать учебную мотивацию;

Задачи:

  1. развивать познавательные интересы;

  2. формировать товарищеское доброжелательное отношение к членам команды и соперникам, учить толерантности;

  3. развивать чувства сопереживания результатам труда, развивать чувство юмора, быстроту реакции.

Ведущая: Дорогие ребята!

Сейчас я предлагаю вам посоревноваться и выполнить задания.

Надеюсь, работа над ними доставит вам удовольствие.

Давайте ребята для выполнения заданий разделимся на 2 команды: «Умницы» и «Умники». Команды займите свои места.

Оценивать конкурс будет жюри.

Все задания, как вы понимаете, рассчитаны на сообразительность и смекалку, поэтому давайте немного разомнемся, сделаем зарядку для ума.

Разминка. «Да или нет?»

В радуге 7 цветов. (Да.)

У человека 10 пальцев. (Нет, 20.)

Рыбы откладывают яйца. (Нет, икру.)

Маленькую лошадь называют теленком. (Нет,жеребенком.)

Мухомор — ядовитый гриб. (Да.)

Осенью птицы улетают на юг. (Да.)

Белый медведь живет в лесу. (Нет, на Северном полюсе.)

Изюм делают из винограда. (Да.)

Черном море вода черная, а в Красном —красная. (Нет.)

Томат — это то же самое, что и помидор.(Да.)

В году 10 месяцев. (Нет, 12.)

Троллейбусу не нужен бензин. (Да.)

Конкурс I. Математика.

Ведущий: 
Пусть всякий знает 
Кто же лучше вычисляет! 
Мне задачки прочитать, 
Вам же думать и считать!

Задачи-шутки.

1.Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? (1старуха).

2.По дороге ехали 9 машин. Одна машина остановилась. Сколько машин на дороге? (9)

3.Наступила осень. Маша принесла из леса 5 подснежников. Три цветка она подарила маме, один бабушке, остальные оставила себе. Сколько подснежников оставила Маша себе? (Осенью подснежников не бывает.)

4. Шарик из Простоквашино пошел на охоту. Он сделал четыре выстрела из фоторужья. Сколько зверей застрелил Шарик? (Фоторужьем не убивают.)

5.Стоя на двух лапах, пудель весит 6 кг. Сколько он будет весить, если встанет на четыре лапы? (6 кг.)-

6.На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит 
на столе? 

Привела гусыня- мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята, как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек?(3)

На тарелочке 7 слив,

Вид их очень уж красив.

Съел 4 сливы Павел

Сколько мальчик слив оставил?(3)

Две большие галки

Шли домой с рыбалки.

В сумке каждая из них

Пять сельдей несла больших.

Сколько сельдей галки

Принесли с рыбалки?.(10)

Двое шустрых поросят

Так замёрзли аж дрожат.

Посчитайте и скажите :

Сколько валенок купить им? (8)

Конкурс 2. Русский язык.

1. «Забавные недоразумения».

Ведущая: Послушайте стихи и найдите в них ошибки.

На верхушке каланчи день и ночь кричат врачи.

А о чем они кричат, вы спросите у врачат.

Говорят, один рыбак, в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.

2 «БЛИЦ-ТУРНИР»

1. Как пишутся имена и фамилии людей, клички животных?

2. С какой буквы пишется первое слово в предложении?

3.Сколько букв в русском алфавите?

4.Сколько гласных букв в русском языке?

5.Как узнать, сколько в слове слогов?

6.Как нужно переносить слово?

7. Как пишутся сочетания ЖИ, ШИ?

8. Как пишутся сочетания ЧА, ЩА?

9. Слова, которые обозначают предметы и отвечают на вопросы: кто? что? называются…( имена существительные).

10. Слова, которые обозначают признак предмета и отвечают на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие? (имена прилагательные)


5. «Словесная перестрелка».

Кто больше назовет слов на букву «Д».

6. «Угадай, не ошибись!»

Быстро ответь на вопрос: «Кто это? Что это?»

Зеленый, продолговатый, сочный — … (огурец).

Маленькая, серенькая, пугливая — … (мышка).

Ветвистая, зеленая, колючая … (ель).

Интересная, новая, библиотечная — … (книга).

Белоствольная, высокая, стройная … (береза).

Желтые, красные, осенние — … (листья)

Холодный, белый, пушистый — … (снег).

Красное, спелое, сладкое — … (яблоко).

Конкурс болельщиков «Загадки»
Разгадайте загадки о школе. (школьники)

В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу. (Дневник)

На ноге одной,
Крутит-вертит головой.
Нам показывает страны,
Реки, горы, океаны. (Глобус)

Сговорились две ноги
Делать дуги и круги. (Циркуль)

Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (Мел)

Стоит дом,
Кто в него войдет,
Тот ум приобретет. (Школа)

Поселились мудрецы
В застекленные дворцы,
В тишине наедине
Открывают тайны мне. (Книги)

отгадаете мои сказочные загадки:( дошкольники)

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая? (Баба-Яга)

<<<<>>>> 

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт. (Бабушка Федора)

>>>><<<< 

У Алёнушки-сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

>>>><<<< 

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался. (Колобок)

Конкурс 3.Окружающий мир:

2. ЯДОВИТЫЙ ГРИБ С КРАСНОЙ ШЛЯПКОЙ – ЭТО?.. 
А) Подосиновик; 
Б) Подберезовик; 
В) 
Мухомор;
Г) Сыроежка.

3. У КАКИХ ПТИЦ КРАСНАЯ ГРУДКА? 
А) 
Снегири; 
Б) Вороны; 
В) Синицы;
Г) Голуби.

4. ЯГОДА КРАСНАЯ, ЯГОДА ВКУСНАЯ, РЕЖЬ, ДА СОЛИ. ЕШЬ, ДА 
 ХВАЛИ!
А) Земляника; 
Б) 
Помидор; 
В) Смородина;
Г) Малина.

5. ПОЧЕМУ ПТИЦЫ НЕ ЕДЯТ БОЖЬЮ КОРОВКУ? 
А) Из-за пучеглазости; 
Б) Кусается; 
В) Быстро убегает;
Г) 
Из-за яркой окраски.

6. КРАСНАЯ ДЕВИЦА СИДИТ В ТЕМНИЦЕ. А КОСА НА УЛИЦЕ.
А) Василиса прекрасная; 
Б) 
Морковь
В) Царевна Несмеяна;
Г) Свекла.

ЖЕЛТЫЕ ВОПРОСЫ:
1. ИЗ ЧЕГО ПЧЕЛЫ ДЕЛАЮТ МЕД? 
А) Из сахара; 
Б) 
Из пыльцы
В) Из овцы; 
Г) Из росы.

2. ЖЕЛТОПУЗИК – ЭТО . . . ?
А) Лягушка; 
Б) Подушка; 
В) 
Ящерица;
Г) Цыпленок.

3. КРУГЛЫЙ ЖЕЛТЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ? 
А) Принц Лимон; 
Б) 
Колобок
В) Круглишок;
Г) Репка.

4. КАКОЙ ОВОЩ ПОМОГ ЗОЛУШКЕ ПОПАСТЬ НА БАЛ? 
А) Дыня; 
Б) 
Тыква
В) Кабачок;
Г) Баклажан.

4. «Назови детёныша»

Ведущая: – Вам необходимо определить название детеныша животного

Собака – щенок,   коза – козленок,

кошка – котенок,   гусь – гусенок,

корова – теленок,   утка – утенок,

лошадь – жеребенок,   индюк – индюшонок,

свинья, – поросенок,   курица – цыпленок,

овца – ягненок,    кролик – крольчонок.

  1. Конкурс «Угадай, кто, где живёт»

Ведущая: назовите, кто, где живет.

Птица – в гнезде,

Белка – в дупле,

Медведь – в берлоге,

Улитка – в домике – ракушке, который носит на себе,

Муравей – в муравейнике,

Рыба – в водоеме.

Конкурс болельщиков Это делают любители природы?

Разоряют птичьи гнезда. (Нет.)

Уничтожают несъедобные грибы. (Нет.)

Вывешивают скворечники и кормушки. (Да.)

Рвут цветы охапками. (Нет.)

Сажают деревья. (Да.)

Оберегают родники. (Да.)

Ставят капканы. (Нет.)

Собирают березовый сок. (Нет.)

Ломают ветки деревьев. (Нет.)

Разоряют муравейники. (Нет.)

Высаживают цветы на клумбах и балконах.(Да.)

Мусорят в лесу. (Нет.)

Жгут прошлогоднюю траву. (Нет.)

Участвуют в очистке водоемов от мусора. (Да)

Конкурс IV. Литературное чтение.

1. Викторина. Вам предстоит прослушать отрывок и сказать из какого он произведения.

  1. «Залилась Аленушка слезами, села под стожок — плачет, а козленочек возле нее скачет». («Сестрица Аленушка и братец Иванушка».)

2. «Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Жили они в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года…» (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке».)

3.«Несет меня лиса За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы!..» (Петушок золотой гребешок».)

4. «Осел идет — кричит по-ослиному, собака идет — лает по-собачьи, кот идет — мяукает по-кошачьи, петух идет — кукарекает». (Бр. Гримм. «Бременские музыканты».)

5. « — Вот что, сынки, возьмите по стреле, выходите в чистое поле и стреляйте: куда стрелы упадут, там и судьба ваша»

(«Царевна-лягушка».)

  1. «Ловись, рыбка, и мала и велика, Ловись, рыбка, и мала и велика». («Лиса и волк».

2. «Сказочные животные»

Ведущая: назовите как зовут этих сказочных животных
1. Пудель Мальвины. (Артемон)
2. Кого поймал Емеля? (Щуку)
3. Пёс Дяди Фёдора.(…?)
4. Собачка, которая помогала деду и бабе собирать урожай.(Жучка)
5. Кот из деревни Простоквашино. (Матроскин?)
6. Муха, которая напоила всех чаем. (Цокотуха)
7. Черепаха из сказки “Золотой ключик”. (Тартила)
8.Кто разбил золотое яичко? (Курочка Ряба)

3. Загадки.

• На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился … (колобок).

• Бабушка девочку очень любила.

Красную шапочку ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная Шапочка.)

• Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек — копытца.

Трое их — и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка.)

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит.)

• Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

• Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кроватки, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя.)

• У отца был мальчик странный,

Необычный, деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос сует он длинный.

Кто же это?… (Буратино.)

• Она красива и мила,

Имя ей дала зола. (Золушка.)

• Вместе с Карлсоном

Прыгал с крыш

Шалунишка наш … (Малыш.)

Ведущая: пока жюри подводит итоги

Конкурс болельщиков «Немного перепутал».

Узнать героя сказки.

• Красная Косыночка. (Красная Шапочка.)

• Несоображайка. (Незнайка.)

• Крести-Пух. (Винни-Пух.)

• Сантиметровочка. (Дюймовочка.)

• Рыльчик. (Пятачок.)

• Тельняшкин. (Матроскин.)

• Скелет Вечный. (Кощей Бессмертный.)

• Кругляшок. (Колобок.)

• Белольдинка. (Белоснежка.)

• Чебурек. (Чебурашка.)

Подведение итогов. Награждение по номинациям:

«Самые умные»
«Самые дружные»

Ведущая: Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья,

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: до свиданья,

До счастливых новых встреч!

infourok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *