Правила для детей: Правила безопасного поведения для детей

Содержание

Правила безопасного поведения для детей

Уважаемые родители!

Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации. Задача родителей—подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Мы предлагаем Вам памятку, в которой отражены основные правила безопасного поведения для детей.

Ребенок должен запомнить следующие правила:

1. Не выходить на улицу без взрослых.

2. Не играть на тротуаре около проезжей части.

3. Переходить улицу только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

4. Быть внимательным, но не сверх осторожным и не трусливым.

5. Хорошо знать все ориентиры в районе своего дома.

6. Ходить по середине тротуара, не приближаясь к кустам и дверям. Особенно заброшенных домов.

Не за горами то время когда Ваш ребенок пойдет в школу и будет оставаться дома один, самостоятельно добираться от дома до школы.

Поэтому Вам, родителям уже сегодня необходимо научить ребенка элементарным правилам безопасности, чтобы воспитать ребенка осторожным, но уверенным в себе, способным принимать решения.

Один дома:

1. Ребенок должен знать телефоны, по которым он может мгновенно попросить о помощи.

2. Ребенок должен закрыть дверь на задвижку (это повысит ответственность ребенка, спасет его в случае ЧС).

3. Нужно написать для ребенка список тех людей, которых он может пустить. Эти люди попадают

в категорию «знакомые». Остальные—”незнакомые”, в том числе и соседи, если их нет в списке.

4. Ребенок ни в коем случае не должен говорить, что он дома один.

Один на улице:

1. Оставаться все время рядом с друзьями, с людьми.

2. Уметь сказать «нет» старшим ребятам, которые хотят втянуть в опасную ситуацию.

3. Не разговаривать с посторонними и ничего у них не брать.

4. Не садиться к ним в машину.

5. Не заходить с незнакомыми людьми в лифт.

6. Не бояться привлекать к себе внимание, если незнакомец хватает за руку, берет на руки, затаскивает в машину, подталкивает в подъезд. Надо громко кричать: «На помощь, помогите, чужой человек!»


Ребенок в быту:

1. Детям категорически запрещается пользоваться спичками. Газовой плитой, печкой. Электрическими розетками, включенными электроприборами.

2. Детей старшего дошкольного возраста нужно научить правильно обращаться с ножницами, ножом, иголкой.

3. Взрослые должны хранить в недоступных для детей местах следующие предметы:

бытовую химию, лекарства, спиртные напитки, сигареты, пищевые кислоты, режуще—колющие инструменты.

4. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон или подходить к открытому окну.

5. Нужно уметь использовать телефон в случаях возникновения пожара (вызов пожарной службы по номеру 01). В случае получения травмы (вызов скорой помощи по номеру 03).

6. Нужно знать свой адрес. Номера телефонов знакомых взрослых, живущих поблизости.

7. Нужно уметь привлечь внимание прохожих и позвать на помощь при пожаре, проникновении в дом преступников.

8. Нужно уметь потушить начинающийся пожар, набросив на источник возгорания тяжелое одеяло.

 

Как устанавливать правила для детей?

 Кирилл Карпенко

Зачем нужны правила?

Правила в семье, как и в обществе, нужны для благополучия и безопасности всех членов семьи. Иногда установленные в обществе ограничения и запреты бывают неудобны. Но мы понимаем, что без уголовных и административных наказаний, без правил дорожного движения, без этических норм мир мгновенно превратится в невыносимый хаос.

Так и семья без правил не может быть комфортным местом ни для одного из её членов. Правила – это необходимость.

Какими должны быть правила?

Правило, как и SMART-задача должно быть конкретным, измеримым, достижимым, значимым и соотносимым с конкретным сроком.

Правило должно быть деловым, безличным, а не эмоциональным. Никаких претензий, нападок, обид и недовольств. Ничего личного.

Желательно формулировать правила в утвердительной, положительной форме, а не отрицательной. Нужно говорить, что вы хотите, а не чего не хотите.

Ребёнка нужно мотивировать на соблюдение правил. Нужно объяснить, в чём лично для него заключается выгода от правила. Ведь любое правило вводится в интересах ребёнка. В чём эта выгода? Ребёнок должен чётко это понимать.

Пример правила:

«ребёнок должен ложиться спать в 22:00. Можно раньше, позже нельзя».

Зачем ребёнку ложиться спать в 22:00, а не позже? Это не прихоть родителей. Это нужно чтобы выспаться, хорошо себя чувствовать, быть энергичным, здоровым и трудоспособным.

Правило должно быть справедливым. Двойные стандарты не допустимы. На эту тему притча о любителе фиников.

Правила должны быть согласованы между родителями и другими взрослыми, участвующими в воспитании. Иначе ребёнку придётся выбирать, чьи требования выполнять.

Правила должны быть гибкими

Помимо двух крайностей «можно» и «нельзя», нужно использовать ещё как минимум две промежуточных формы: «можно, но в определённых границах» и «нельзя, но в исключительных случаях можно». Это позволяет сделать правила более гибкими, а, значит, более эффективными.

Например:

«Нельзя»: нельзя играть со спичками и ножницами, нельзя садиться в машину к незнакомым людям.

«Нельзя, но в исключительных случаях можно»: домой нужно приходить до 20:00, но в день рождения лучшей подруги можно прийти в 22:00.

«Можно, но в определённых границах»: посуду можешь мыть, когда хочешь, но к приходу родителей домой с работы посуда должна быть вымыта.

«Можно»: можно самостоятельно выбрать своё хобби, вид спорта, вид искусства, друзей.

Такая гибкость в установлении правил позволяет добиваться и большего послушания, и одновременно приучает детей к самостоятельности и ответственности. В воспитании крайне важно соблюдать баланс между опекой над ребёнком и его независимостью от родителей. Ведь задача воспитания не только – послушание, но и благополучие ребёнка. А для достижения благополучия ребёнка родители обязаны научить его думать, анализировать, принимать решения, реализовывать решения и нести ответственность за последствия.

Тёплые отношения – залог успеха

С любящими, тёплыми родителями хочется быть рядом.

Х/ф “Рокки Бальбоа / Rocky Balboa” (Сильвестр Сталонне, 2006).

Выше я сказал, что правила должны быть деловыми, безличными. А вот отношения должны быть эмоциональными, дружескими, тёплыми.

Мы охотно выполняем просьбы приятного нам человека. И автоматически отказываем тем, кто нам не приятен, с кем мы в состоянии конфронтации и противостояния.
В большинстве случаев конфликты в семье, как и в деловой сфере, создаются на пустом месте, на эмоциях. Обычно у родителей и детей нет предмета для конфликта, нет столкновения интересов. У родителей и детей как членов одной семьи общие цели и общие интересы.

Родители должны первым делом добиться доброжелательных отношений с детьми, и лишь потом устанавливать правила и следить за их выполнением.

Как вводить правила?

Человеческое общество иерархично. Иерархия, система подчинения, единоначалие позволяет добиваться многого. В семье тоже должен быть лидер, человек, которому подчиняются, который единолично устанавливает правила, и все их соблюдают.

С другой стороны, демократия – это лучшая форма устройства общества. Человек, который реализует своё желание, своё решение, обычно гораздо успешнее человека, который делает то же самое, но по принуждению.

Следовательно, при введении правил нужно проявлять гибкость и баланс.

Доверие – это высшая форма мотивации человека.
Стивен Кови

В некоторых случаях нужно проявить жёсткость и требовательность.

В других случаях нужно дать ребёнку возможность сделать свой выбор. Этого не стоит пугаться. Нормальный ребёнок в нормальной семье хочет вполне банальных вещей: любви, труда и добра. Родители, естественно, должны позаботиться о том, чтобы предоставить детям необходимую информацию для принятия правильного решения и ненавязчиво подтолкнуть в нужном направлении.

При этом ребёнку нужно объяснить, что когда он делает выбор, принимает решение, он несёт за это решение ответственность и берёт на себя обязательства.

В каком возрасте вводить правила?

Мне нравится стратегия воспитания японцев. Сначала к ребёнку относятся, как к “царю”, затем – как к “слуге”, и наконец – как к “равному”.

Период царя, по моему мнению, должен длиться до 3-х лет. В это время родители должны максимально чутко и предупредительно удовлетворять потребности ребёнка. Задачи этого этапа – сформировать привязанность, чувство безопасности и спокойствие.

Период “слуги” длится от 3 до 12 лет. Именно в это время нужно постепенно вводить правила, то есть воспитывать ребёнка. Это самый благоприятный период для установления правил, потому что дети в этом возрасте очень послушны и податливы.

С 12 лет правила и ограничения нужно ослаблять, давая всё больше свободы ребёнку.

Частая ошибка родителей заключается в том, что маленьких детей (3–12 лет) не воспитывают, а подростков наоборот пытаются ставить в жёсткие рамки и контролировать. Подростковый кризис – это когда родители не поспевают за развитием своих детей. После драки кулаками не машут. Если вы не воспитали своего ребёнка в подходящем для этого возрасте, то не стоит пытаться воспитывать в подростковом и юношеском – неподходящем – возрасте.

У знаменитого педагога Рона Кларка есть 55 правил для обучающихся. Только по количеству правил можно понять, что это очень жёсткий и требовательный учитель. Но важно учитывать, что Рон Кларк учитель начальной школы. В США начальная школа это 1–8 классы.

Пример установления правила

Двор стал зеленее и чище, когда им стал заниматься ребёнок.

Стивен Кови – Зелень и чистота.

Стивен Кови описывает историю, как он научил своего семилетнего сына поддерживать порядок во дворе дома. Всё началось с семейного совета, на котором распределялись семейные обязанности.

Сперва родители спросили детей: все ли согласны, все ли разделяют миссию и цели семьи? Каждый ребёнок согласился, что он добровольно соглашается с миссией и целями семьи, что это его личный выбор.

Далее родители предложили список дел, которые должны выполняться для достижения целей семьи. Всем членам семейного совета было предложено взять на себя обязанность выполнять некоторые задачи.

Папа взял на себя обязанность оплачивать страховки, кредиты, продукты питания, одежду, автомобили. Часть сложных задач взяла на себя мама.

Родители взяли на себя много дел и очень важных. В этой ситуации дети тоже загорелись желанием принести максимальную пользу семье, быть значимыми членами семьи. Семилетний Стивен попросил поручить ему уборку двора.

Чтобы малыш справился с этой задачей, папа подробно объяснил ребёнку, что такое «чистый двор». В частности, он обратил внимание малыша на состояние двора соседей, который они оба оценивали как идеально чистый.

Обучив ребёнка уборке и оценке качества состояния двора, отец сказал сыну, что двор отныне является полностью его ответственностью, что в этом деле он босс, а папа его подчинённый. С этого дня отец не будет напоминать об уборке двора, просить, требовать и тем более наказывать за грязь во дворе. Это дело маленького Стивена. Отец лишь будет теперь дважды в неделю обходить с сыном двор, чтобы выслушать оценку сына о состоянии двора. Оценивает двор именно ребёнок, потому что в этом деле он босс. Также сын может иногда просить отца помочь с уборкой двора и, если у отца есть время – он поможет.

Разумеется, сначала ребёнок не следил за двором. Но отец выполнил своё обещание: не напоминал, не требовал и не наказывал. Стивену Кови было больно смотреть на захламлённый двор и выгорающую на солнце траву, но он помнил главную цель – вырастить мальчика, а не траву.

Двор стал зеленее и чище, когда им стал заниматься ребёнок. И малыш за следующий год всего дважды попросил отца о помощи.

Литература

  1. Кови С. 7 навыков высокоэффективных семей.
  2. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребёнком. Как?
  3. Гиппенрейтер Ю. Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?

Статья опубликована:

  1. книга “Записки школьного психолога: для родителей”;
  2. Психологическая газета.

Семейные правила: дети и подростки

Семейные правила: почему они важны

Семейные правила — это позитивные заявления о том, как ваша семья хочет заботиться о своих членах и обращаться с ними. Правила помогают:

  • дети и подростки узнают, какое поведение допустимо и недопустимо в вашей семье
  • взрослые будут последовательны в своем поведении по отношению к детям и подросткам.

Правила помогут всем членам вашей семьи лучше ладить друг с другом. Они делают семейную жизнь более позитивной и мирной.

Как выглядят хорошие семейные правила?

Хорошие семейные правила направляют поведение детей в положительную сторону. Они:

  • точно говорят, какое поведение вы ожидаете – например, «Мы говорим друг с другом с уважением, например, говорим «пожалуйста», когда мы о чем-то просим»
  • легки для понимания детьми – например, «Используйте тихий голос в доме»
  • говорит детям, что делать, а не чего не делать – например, «Держи свою комнату в чистоте, убирая одежду», а не «Не будь грязным».

Правила, говорящие вашим детям, что не следует делать, иногда допустимы. Они лучше всего подходят, когда сложно объяснить, что делать вместо этого — например, «Не ругайтесь дома».

Краткий список положительных семейных правил лучше, чем длинный, особенно для детей младшего возраста.

В каждой семье правила разные. На ваши семейные правила будут влиять ваши убеждения и ценности, ваша ситуация, зрелость и потребности вашего ребенка.

Что делать правила о

Выберите самые важные вещи, чтобы установить правила. Это могут быть правила о:

  • физическом поведении по отношению друг к другу – например, «Будьте нежны друг с другом»
  • безопасности – например, «Всегда сообщайте родителям, если кто-то, кого вы не знаете, хочет будь твоим другом в реальной жизни или в Интернете»
  • манеры – например, «Мы ждем, пока другие закончат говорить, прежде чем говорить сами»
  • распорядок дня – например, «Каждый вечер мы по очереди накрываем на стол»
  • уважение друг к другу – например, «Стучите, прежде чем заходить друг к другу в комнаты»
  • Использование экрана – например, «Экраны остаются включенными кухонная скамья на ночь».

Ваши дети узнают, что правила являются частью жизни и что существуют правила для разных мест и сторон жизни, таких как школа, общественный транспорт и спорт. Создание и соблюдение семейных правил может помочь вашим детям соблюдать правила и в других местах.

Кого привлекать к разработке правил

При разработке семейных правил важно максимально задействовать всех членов семьи.

Дети в возрасте от 3 лет могут участвовать в обсуждении правил. Когда дети становятся старше, они могут принимать более активное участие в принятии решений о том, какими должны быть правила.

Когда вы вовлекаете детей и подростков в разработку правил, это помогает им понять и принять правила и то, почему они нужны вашей семье. Это означает, что им с большей вероятностью сочтут правила справедливыми и будут их соблюдать .

Для детей старшего возраста и подростков участие в разработке правил также может дать им возможность взять на себя ответственность за свое поведение.

Можно записать правила и разместить их на видном месте. Это помогает прояснить их, а также может предотвратить споры о том, что разрешено, а что нет. Для детей помладше можно сделать или нарисовать картинки, показывающие правила.

Когда пересматривать или изменять правила

Время от времени полезно просматривать семейные правила, чтобы проверить, как они работают . Это также может быть хорошим способом напомнить всем о самых важных правилах.

И будут времена, когда ваши правила нужно будет изменить, когда ваши дети станут старше или изменится ситуация в вашей семье. Например, вы можете продлить время сна ребенка школьного возраста или комендантский час ребенка-подростка. Или, если условия работы одного из родителей изменятся, вы можете ввести новые или другие правила, касающиеся помощи по дому.

Так же, как и при создании новых правил, полезно привлекать детей к внесению изменений в правила.

Соблюдение правил: что ожидать от детей разного возраста и способностей

Дошкольники
Большинство детей в возрасте 3-4 лет обладают языковыми навыками для понимания простых правил.

Но в этом возрасте дети часто забывают или игнорируют правила. Им понадобится поддержка и напоминания, чтобы следовать вашим семейным правилам. Например, «Помни, мы садимся есть».

Когда дело доходит до безопасности, правила важны, но лучше не полагаться на них, чтобы обезопасить детей. Например, вашим правилом может быть «Держитесь подальше от дороги», но вам все равно нужно всегда следить за своим ребенком возле дорог.

Дети школьного возраста и подростки
Детям может исполниться 8-10 лет, прежде чем вы сможете полагаться на них в соблюдении правил без вашей помощи в большинстве ситуаций. Например, дети этого возраста наверняка запомнят правила чистки зубов перед сном или ожидания взрослого перед переходом дороги.

Напоминания помогут вашему ребенку запомнить правила, даже когда вас нет рядом.

Подростки
Правила так же важны для подростков, как и для детей младшего возраста. Четкие правила дают подросткам чувство безопасности в то время, когда в их жизни многое меняется. Никогда не поздно создать или ужесточить правила для подростков.

Правила безопасного поведения особенно важны. Это могут быть правила об употреблении алкоголя, сексе, свиданиях и комендантском часе. Некоторые семьи договариваются и подписывают контракты на обеспечение безопасности. Контракт безопасности — это подписанное соглашение, в котором излагаются правила — например, «Я напишу вам, когда буду пользоваться общественным транспортом ночью».

Но вы можете ожидать некоторых проблем с правилами, поскольку подростки ищут большей автономии и независимости.

В этом возрасте изменение языка с «правил» на «ожидания» может помочь вашему ребенку почувствовать, что его направляют, а не контролируют. Это может побудить их следовать правилам.

Дети с дополнительными потребностями
В семьях с детьми с дополнительными потребностями последовательные правила посылают сообщение о том, что все равны. Например, если ваше семейное правило заключается в том, что вы все хорошо разговариваете друг с другом, ваш ребенок с дополнительными потребностями должен следовать этому правилу точно так же, как ваши обычно развивающиеся дети.

Как и всем детям, детям с дополнительными потребностями иногда может понадобиться помощь, чтобы понять и запомнить правила.

Некоторые правила могут применяться ко всей семье, тогда как другие могут применяться только к детям младшего возраста или подросткам. По мере того как дети становятся старше и взрослеют, правила могут «расти» вместе с ними.

Что делать, если дети не соблюдают правила

Когда дети нарушают правила, вы можете просто напомнить им о правилах и дать им еще один шанс.

Но в конечном итоге будет эффективнее использовать последствия для нарушения правил.

Лучше всей семьей обсудить последствия, когда вы устанавливаете семейные правила. Это может гарантировать, что все понимают и соглашаются с последствиями с самого начала. И если все понимают и соглашаются, может быть легче претворить в жизнь последствия, когда дети нарушают правила.

26 домашних правил для детей, которые помогут им вырасти ответственными

Практические советы по установлению благоприятных для детей границ и поддержанию мирной обстановки в доме.

Изображение: Shutterstock

Домашние правила для детей помогают создать в доме атмосферу без стресса. Они помогают создать базовую структуру того, как функционирует семья, создавая среду для дисциплинированного воспитания. Домашние правила четко формулируют ваши ожидания, и их соблюдение облегчает жизнь всем в семье . Дети также, как правило, чувствуют себя в большей безопасности в доме, где действуют и соблюдаются бытовые правила.

Внутренние правила не должны быть сложными, и вам не нужно всегда строго их соблюдать. Однако соблюдение этих правил как можно чаще может помочь детям узнать, чего ожидать от своего окружения, и вырасти дисциплинированными личностями.

В этом посте приведены некоторые применимые домашние правила, которые вы можете использовать для своих детей. Мы также даем вам советы о том, как убедиться, что дети согласны с правилами и соблюдают их.

Советы по созданию домашних правил для детей

Создание правил — это простая часть. Но как вы гарантируете, что ваши дети следуют им? Вот несколько советов по созданию домашних правил для детей.

1. Спросите их мнение

Правила созданы для обеспечения безопасности ваших детей, и некоторые из них не подлежат обсуждению. Не открывать дверь, не проверив, кто находится снаружи, не переходить дорогу, не проверив обе стороны, не касаться горячих или острых предметов и т. д. — вот некоторые правила, которые в основном установлены для их безопасности и должны всегда соблюдаться.

Однако обязательно спросите их мнение, прежде чем применять к ним правила. Спросить их, «Что вы думаете?» имеет большое значение для повышения их уверенности и заставляет их чувствовать себя включенными .

См. также: 10 общих правил безопасности, которым вы должны научить своих детей

2. Учитывайте расписание каждого

Прежде чем устанавливать какие-либо правила для семьи, убедитесь, что вы принимаете во внимание расписание и потребности каждого.

Насколько велика ваша семья? Сколько лет детям? У вас есть домашние животные? Есть ли у кого-нибудь из членов семьи какие-либо аллергии или заболевания, о которых всем нужно помнить? Убедитесь, что вы создали правила, учитывающие все эти условия.

3. Учитывайте их возраст и уровень зрелости

Когда вы знакомите своих детей с правилами, вы должны учитывать их возраст и уровень зрелости . Эксперты считают, что вы можете знакомить своих детей с правилами, когда они достигают школьного возраста.

Слишком маленькие дети (младенцы и дети ясельного возраста) плохо поймут ваши инструкции, и вам придется часто вмешиваться. С другой стороны, дети постарше любят все контролировать. Задайте им конкретные вопросы о правиле, чтобы они поняли. Вы также можете дать им выбор, чтобы они почувствовали контроль. Например, положите перед ними две рубашки и дайте им выбрать, какую из них надеть.

4. Установить последствия при нарушении правил

Дети обязаны время от времени нарушать правила. Таким образом, вы должны убедиться, что они знают о последствиях, когда они сломают один. Будьте последовательны в реализации решенных последствий, потому что, если вы позволите этому несколько раз, они узнают, что могут нарушать правила и сойти с рук.

В некоторых случаях можно попросить их самим составить правила, чтобы лучше их запомнить. Кроме того, время от времени напоминайте им о правиле и последствиях. Например, если у него есть привычка бросать игрушки на пол, спросите его, что произойдет, если он сломает новую игрушку. Они, скорее всего, ответят, «Новых игрушек временно не будет».

5. Помогите своим детям следовать правилам

Отслеживайте прогресс вашего ребенка и делайте наглядные пособия, чтобы он понимал и запоминал правила . Хвалите их, когда они следуют правилам, так же, как вы применяете последствия, когда они их нарушают.

Никогда не кричите на них и не стыдите их в гневе. Если правила не соблюдаются, обсуждайте с ними только после того, как вы преодолеете свой гнев. В некоторых случаях может помочь удаление ребенка из ситуации, потенциально нарушающей правила.

См. также: 6 семейных правил, необходимых для дисциплинированной и гармоничной жизни

6. Следуйте правилам сами

Дети учатся, наблюдая за вами. Если вы не соблюдаете правило, не ждите, что и они будут ему следовать .

Если вы по какой-либо причине не следуете правилу, объясните это своим детям в понятной форме. Например, если у вас есть правило раннего отхода ко сну детей, но вы бодрствуете, объясните, почему вы это делаете. Это поможет им понять разницу и следовать правилам, которым вы не следуете или не можете следовать.

Быстрый совет

Дайте четкую причину для каждого установленного правила. Это поможет вашим детям понять, что правила предназначены для их безопасности, а не для того, чтобы ограничивать или контролировать их.

26 Правила дома для детей

Люди — социальные существа, и для эффективной работы им требуется структура. Эти основные домашние правила обеспечат бесперебойную работу вашего дома и отсутствие криков и истерик в целом. Дом с правилами — эффективный дом.

1. Постучите перед входом

Это простое, но важное правило. Детям полезно понимать важность личного пространства и неприкосновенности частной жизни. Когда ваши дети вырастут, им самим потребуется уединение. Таким образом, чем раньше ваши дети узнают об этом, тем лучше.

2. Уважать всех в семье

Неважно, старше член семьи или моложе; уважение каждого члена семьи является непреложным правилом. Обзывать, отвечать в ответ, грубо уходить, хлопать дверью и швырять предметы в гневе — это неуважительное поведение, и его следует пресекать.

3. Не превышайте время, проводимое за компьютером

У вас есть соблазн дать своим детям iPad или включить телевизор, чтобы вы могли поработать или когда вы слишком устали, чтобы заниматься с детьми осмысленно. В то время как продолжительное время у экрана иногда допустимо, регулярное длительное время у экрана может принести вашему ребенку больше вреда, чем пользы. Зафиксируйте установленное экранное время и следуйте ему сами.

На что следует обратить внимание

Показ видеороликов квалифицированных специалистов, объясняющих вашему ребенку опасность чрезмерного воздействия цифровых экранов, является эффективным способом помочь ему осознать серьезность проблемы.

4. Выполняйте свои обещания

Обещания необходимо выполнять любой ценой. Дети имеют привычку давать необдуманные обещания, чтобы выйти из неловкой ситуации. Они не делают этого преднамеренно, но они не являются дальновидными, как взрослые. Вы должны убедиться, что ваши дети сдержат свои обещания.

5. Ничего не говори, если не можешь сказать ничего хорошего

Это важное правило, особенно в современном мире социальных сетей. Люди, особенно тролли, имеют неприятную привычку писать грубые комментарии и отправлять оскорбительные сообщения под видом анонимности. Детям нужно с малых лет внушать, что если они не могут сказать ничего хорошего, то лучше вообще ничего не говорить.

6. Убери за собой

Это правило не только поможет вашему ребенку, но и облегчит вам жизнь. Если ваши дети имеют привычку просить вас обо всем и оставлять все как есть, установите это правило. Если они выпили стакан воды, они должны поставить его на прилавок или в раковину. Если они играли с игрушками, они должны убрать их, прежде чем перейти к другим вещам. Хотя вы можете помочь им убраться, чем раньше вы научите своего ребенка убирать за собой, тем лучше.

7. Говорите правду

Каждый ребенок хоть раз в жизни лгал. Обычно дети в возрастной группе от четырех до шести лет имеют привычку придумывать истории, а подростки лгут с какой-то корыстной целью, обычно чтобы избежать неприятностей. Хотя небольшая ложь во спасение приемлема, родители должны убедиться, что дети не лгут, чтобы скрыть что-то важное. Дети часто лгут, если боятся реакции родителей, поэтому примите во внимание эту потенциальную реальность.

См. также: 17 признаков того, что вы строгий родитель

8.

Отвечайте, когда кто-то разговаривает с вами

Дети часто настолько теряются в своем мире музыки или видео, что не понимают, что кто-то звонит им или разговаривает с ними. Иногда подростки или подростки могут не отвечать, потому что они злы и дуются, или потому что им не нравится человек, разговаривающий с ними.

Это правило гарантирует, что дети реагируют каждый раз, когда с ними кто-то разговаривает. Сидеть мамой, когда кто-то что-то спрашивает, это грубо. Если они не хотят взаимодействовать с кем-то или им неудобно, они должны извиниться и покинуть комнату.

9. Сообщите семье о новом проекте заблаговременно

Хотя это больше применимо к школьникам, которые имеют сверхъестественную привычку преподносить вам сюрприз накануне вечером, перед тем, как они должны будут сдать научное задание в школе, это может относиться и к подросткам, и к детям старшего возраста. Если у них есть что-то в их календаре, они должны сообщить об этом семье заблаговременно и не просить вас в последнюю минуту.

10. Если ваши планы изменятся, сообщите родителям

Дети часто строят планы на месте в зависимости от настроения. Однако, если у них есть изменения в планах, они обязаны сообщить вам об этом. Планируют ли они прогуляться на улице во время ночевки, пойти к другу после школы или посмотреть фильм на вечеринке, они должны сообщить вам, если план составлен заново.

11. Скажи волшебные слова

Как родители, мы обычно не ожидаем, что наши дети скажут «пожалуйста» или «спасибо» после всего, что мы для них делаем. Тем не менее, обучение их силе этих волшебных слов имеет решающее значение. Мало того, что родители получают положительное подтверждение от этих слов, дети узнают, что они должны использовать их в реальном мире, чтобы произвести хорошее впечатление.

12. Дождитесь своей очереди говорить

Чем раньше вы научите своих детей ждать своей очереди, прежде чем говорить, тем лучше для вас и для них. Детям всегда есть, что сказать, и они, скорее всего, захотят это сказать в тот момент, когда мысль всплывет в их голове. Однако, если вы уже разговариваете с кем-то, ребенок должен научиться ждать, пока вы и другой человек перестанете говорить, прежде чем он сможет что-то сказать.

Когда вы закончите говорить с другим человеком, обязательно спросите своего ребенка, что он хочет сказать, и внимательно выслушайте его. Это подтверждает их чувства.

13. Знайте, что с привилегиями приходит ответственность

Если вы не хотите, чтобы ваш ребенок вырос во взрослую личность, которая берет все, что хочет, не заботясь о чувствах других, вы должны научить его ценить привилегии. Подчеркните важность выполнения обязанностей для получения привилегий. Когда дети узнают, что привилегии зарабатываются, а не подаются на блюдечке, они останутся благодарными за свои привилегии и не злоупотребят ими.

14. Соблюдайте гигиену

Это может показаться пустяком, но очень важно, чтобы ваши дети соблюдали базовую гигиену полости рта и тела. Когда жизнь становится беспокойной, в первую очередь приходится жертвовать купанием и расчесыванием. Это правило гарантирует, что они будут соблюдать правила гигиены независимо от того, насколько тяжела жизнь, и оставаться здоровыми.

15. Одалживать только после запроса

Даже если что-то принадлежит родителям или братьям и сестрам, дети должны знать, что они могут брать что-то только с разрешения владельца. Если вы пропустите это правило дома, ваши дети не поймут, что они не могут брать чужие вещи без разрешения, и они могут начать брать то, что хотят, не спрашивая. Это, скорее всего, принесет им дурную славу.

16. Не принимайте усилия ваших родителей как должное

Если дети не понимают трудностей, с которыми сталкиваются их родители, чтобы обеспечить им хороший образ жизни, они могут начать воспринимать вещи как должное как дома, так и вне дома. Они могут выдвигать требования, не осознавая, как много вам нужно сделать, чтобы выполнить их просьбы. Пусть ваши дети знают о ваших усилиях и тяжелой работе, чтобы они никогда не воспринимали вас как должное.

17. Возврат одолженных вещей владельцу в том же состоянии

Если ваши дети одолжили что-то у других, они обязаны позаботиться об этой вещи и вернуть ее владельцу в том же состоянии, в котором они ее одолжили, и в отведенный срок. Это правило гарантирует, что ваши дети будут помнить о чужих вещах. Это также учит детей тому, что они могут заслужить доверие других людей, бережно обращаясь со своим имуществом и возвращая его задолго до или в назначенный день.

18. Если устроил беспорядок, убери его

Известно, что дети устраивают беспорядок. Однако они должны усвоить, что если они создают беспорядок, они должны его убрать. Если они не могут убраться сами, им следует попросить взрослых помочь им. Это не только важно для них, чтобы узнать о важности чистоты и взять на себя ответственность, но также снижает вероятность непреднамеренных опасностей, таких как поскользнуться на полу, на который они пролили воду.

19. Посещайте семейные собрания

Большинство семейных собраний — это радостные события, которые включают еду, напитки, игры и много смеха. Они являются отличным способом для детей, чтобы социализироваться. Если рядом нет семьи, можно устроить посиделку с друзьями. Если ни один из ваших друзей не может заглянуть к вам, вы можете устроить для своей семьи вечера игр, вечера кино или вечера дебатов. Каждый член семьи может выбрать занятие в соответствии со своими предпочтениями, и все члены семьи должны участвовать. Если это сложно, может быть полезно присоединиться к группе родителей и организовать групповые игры.

Помните

Компания взрослых может подавлять ребенка-интроверта. В таком случае ограничьте свои регулярные собрания несколькими членами вашей семьи и друзьями.

Связанный: 55 Забавные игры в помещении и на свежем воздухе для воссоединения семьи

20. Думай, прежде чем говорить

Думать, прежде чем говорить, — это важная привычка, которая поможет вашим детям на протяжении всей их жизни. Научите их ценности слов и их влиянию на чувства других людей. Это правило заставит их понять, насколько важны их слова, и они научатся использовать их с умом.

21. Извиняться и возмещать ущерб, если кому-то причинили боль

Извиниться и уйти с места происшествия легко для детей. Часто они не понимают последствий своих действий и того влияния, которое они оказывают на других. Таким образом, они могут извиниться и забыть о ситуации. Однако их нужно заставить понять результат своих действий, и они должны не только извиниться, но и загладить вину перед человеком, которого они обидели.

22. Если что-то взял откуда-то, верни на то же место

Сколько раз вы находили вещи, вынесенные из кухни и оставленные в гостиной? Закончив с предметом, большинство детей просто оставляют его там и переходят к следующему предмету, который их интересует. Это может сильно расстраивать других членов семьи, когда они не могут найти этот предмет. Это правило поможет детям разместить вещи в нужных местах.

23. Если вы что-то взяли последним, скажите хотя бы одному родителю

Будь то последнее печенье из банки или последний карандаш из канцелярского набора, дети должны сказать вам, что это было для вас последним так что вы можете добавить его в свой список покупок. Невыполнение этого требования может привести к бесконечным проблемам, худшая из которых связана с обнаружением пустого пакета в напряженный день.

24. Будьте непредубежденными

Мир разнообразен, и каждый день у вашего ребенка есть шанс встретить людей, которые не соответствуют его представлениям о мире. Это правило учит их быть открытыми и принимать людей, которые отличаются от них. Эти различия могут быть физическими, умственными, духовными, религиозными, сексуальными или любыми другими. Это правило позволит вашим детям принять другие культуры и побудит их общаться с новыми людьми даже в будущем.

Связанный: Чего боятся дети и как помочь им справиться со страхами?

25. Никогда не запугивайте других

Все ненавидят задир. Они получают удовольствие от чужих страданий. Необходимо, чтобы вы поощряли их не быть одним из них. Кроме того, поощряйте их противостоять издевательствам и сообщать властям, когда они становятся их свидетелями.

26.

Будьте чуткими

В мире не хватает чутких людей. Быть чутким означает понимать трудности другого человека и прислушиваться к нему. Возможно, вы не сможете им помочь. Но можно хотя бы выслушать их беды и попытаться облегчить их. Воспитание чутких детей является потребностью часа.

1. Почему правила важны для ребенка?

Правила в семье направляют детей к приемлемому поведению и помогают им понять границы. По мере взросления и знакомства с новой средой дети должны уметь следовать правилам, и занятия дома могут помочь им развить этот навык. Тем не менее, естественной частью детства является стремление нарушать правила и пытаться проверить пределы, поэтому родители должны быть последовательными в соблюдении установленных правил (5).

2. Как вы поступаете с ребенком, который не следует правилам?

Важно помнить, что дети все еще учатся и растут, поэтому для них нормально иногда испытывать трудности с соблюдением правил. Вот несколько стратегий, которые вы можете попробовать, чтобы помочь ребенку, которому трудно следовать правилам:

  • Убедитесь, что правила ясны и соблюдаются.
  • Используйте положительное подкрепление.
  • Сообщите им о последствиях.
  • Будьте образцом для подражания.
  • Поощряйте решение проблем.

3. Что заставляет детей нарушать правила?

Есть много причин, по которым дети могут нарушать правила. Некоторые распространенные причины включают в себя: непонимание правила

  • Желание проверить границы.
  • Требует внимания.
  • Неповиновение или восстание.
  • Отсутствие последствий за нарушение правила.
  • Они считают правила несправедливыми.
  • Эмоциональные или социальные трудности.

Домашние правила для детей важны, потому что они обеспечивают организованный образ жизни и помогают развивать дисциплинированность. Установление домашних правил позволит вам постепенно подготовить своих детей к вызовам внешнего мира. Однако, прежде чем устанавливать домашние правила, прислушайтесь к мнению своих детей, помните об их возрасте и уровне зрелости и будьте хорошим образцом для подражания, следуя правилам самостоятельно. Некоторые простые домашние правила, которые вы можете установить: стучите перед входом в комнату, не превышайте время, проводимое за экраном, или ожидайте своей очереди говорить. Хотя в некоторые дни дети могут не следовать правилам, вам не о чем беспокоиться. Вместо этого убедитесь, что они следуют правилам в большинстве дней. Постепенно эти правила помогут им выработать хорошие привычки и сделают их уравновешенными личностями.

Основные указания

  • Уважение ко всем членам семьи, независимо от их возраста, должно быть непреложным в любой семье.
  • Будьте вежливы и используйте такие слова, как «пожалуйста» и «спасибо», каждый раз, когда кто-то говорит или делает что-то приятное для него.
  • Если устроил беспорядок, убери его; дети могут научиться убирать любой беспорядок, который они создают в следующий раз.

Ссылки:

Статьи MomJunction написаны на основе анализа исследовательских работ авторов-экспертов и учреждений. Наши ссылки состоят из ресурсов, установленных властями в соответствующих областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *