Полевой набор археолога: что взять на раскопки | Нацпроект Минкультуры России
#1
Археологи ищут старинные артефакты, чтобы заполнить белые пятна в истории и науке и восстановить разные события. Как извлечь из почвы семена древних растений, каким инструментом очистить череп доисторического животного от песка и как раскопать каменную стену? Рассказываем, что используют ученые, когда выезжают на работу «в поля».
#24
Снимок экрана 21.02.2023 в 11.25.40.pngАртефакты фатьяновской культуры
#3
Археология — прикладная часть исторической науки — изучает прошлое человечества по предметам быта, скрытым в земле, наскальной живописи, сундукам на дне моря, монументальным постройкам. Каждый объект требует внимания: важно искать его особым образом, чтобы сохранить для изучения.
Советский и российский археолог Лев Клейн сравнивал методы археологов с работой криминалистов:
#4
Задача археолога — реконструировать артефакты и на простейшем уровне прошлые события. Как детектив, археолог реконструирует прошлые события. Но он не имеет глубокого интереса к причинам, по которым они возникали.
#5
Современные специалисты трудятся не только «в поле». Они исследуют документы, посещают разные местности, чтобы найти новые объекты для изучения, и даже дежурят на стройках — на случай, если рабочим попадутся артефакты или исторические слои. А еще — проводят научные изыскания. Сначала выдвигают научную гипотезу и формулируют проблему, затем решают, в каком районе будут проводить исследования. А уже потом ищут археологические памятники, проводят раскопки, собирают все возможные сведения, анализируют их и публикуют результаты.
#25
Снимок экрана 21.02.2023 в 11.37.10.pngАрхеологические раскопки
#7
Полевая работа — это основа практически любого археологического исследования. Во время раскопок археологи извлекают из земли предметы, регистрируют их, измеряют, фотографируют, описывают и сохраняют. Если на участке работает один человек, ему приходится делать всю работу самому.
Территорию археологического памятника разбивают на квадраты и рисуют координатную сетку. Каждый найденный артефакт будет привязан к этой сетке: для исследования важно, как предметы располагались относительно друг друга. Сетку привязывают к неподвижному объекту ландшафта — заметной скале или холму, часто устанавливают топографический знак. А положение в пространстве определяют при помощи компаса. Такая скрупулезная подготовительная работа помогает даже через десятилетия восстановить сетку и изучать исторический памятник дальше.
Археолог Николай Мерперт упоминал в дневниках казус, случившийся с его экспедицией в Египте в 1961 году. Он пользовался данными египтолога Сесила Ферса, который разведывал местность на берегу Нила. Однако с тех пор на реке реконструировали плотину, уровень воды поднялся и исторические памятники оказались буквально затопленными:
#8
В Центре документации ЮНЕСКО в Каире карты Ферса оказались неисправленными. Я их получил, скопировал на кальку и в определенной мере запомнил. И был в полном недоумении, когда при подходе баржи к Дакке увидел лишь верхний конец пилонов римского храма, выглядывавший из воды метрах в 150 от берега. <…> Стало совершенно ясно, что начинать придется с новых поисков, новых разведок…
#9
После подготовки археологи обносят нужный участок веревками и начинают земляные работы. Не имеющий археологической ценности грунт обычно снимают бульдозерами и экскаваторами, а дальше используют самые разные ручные инструменты.
#29
635976023a5bb2cc0fb2c6f2-original.jpgДичневский клад
#11
Грунт на участке разделяют на пласты в 10–15 сантиметров, а затем снимают слоями. Чем тоньше слой, тем деликатнее должен быть рабочий инструмент. В наборе археолога всегда есть лопаты разных размеров и мастерки.
Совковыми лопатами снимают объемные слои грунта и добираются до глубоких культурных слоев. Тонкие слои поднимают совками и кельмами, штукатурными лопатками в форме ромбов. А еще ими перемещают пласты грунта, чтобы не нарушать их целостности. Штыковыми лопатами расчищают скрытые в земле стены, мастерками — сваи сооружений.
Землю рыхлят мотыгами, кирками и вилами. С их помощью опытные археологи могут определить разницу в почвенных текстурах: например, где заканчиваются стенки древней ямы и начинается ее содержимое. Археологи следят и за структурой грунта: есть ли признаки горения (зола и угли) или следы строительства — фрагменты кирпича, камней, древесины, известкового раствора.
#30
63188a9ccfa157ff875699f1-original.jpgКурганный могильник
#13
Мелкие следы деятельности людей, особенно на древних стоянках, могут затеряться даже в тонком пласте. Поэтому всю землю нужно изучить. На раскопках обязательно используют ведра и корзины: грунт выносят за пределы участка и там его просеивают. При больших объемах работу выполняют специальные транспортеры.
#26
Снимок экрана 21.02.2023 в 11.37.28.pngАрхеологические раскопки
#14
Большая толщина слоя сочеталась с неслыханной его насыщенностью растительными веществами. Работать приходилось не столько лопатами, сколько ножами. Если бы не особая тщательность работ, не были бы найдены и берестяные грамоты. Ведь на один исписанный кусок бересты приходились многие сотни неисписанных. Помимо того, очень много было всевозможных мелких находок, так что каждую крупицу земли требовалось перетереть руками.
Археолог Артемий Арциховский о раскопках Новгорода в 1951 году, когда он нашел первую берестяную грамоту
#16
Для просеивания в полевом наборе археолога есть сита и грохоты. Грохот — это приспособление с высокими бортами. На них установлены одна или несколько решеток с ячейками, от крупных к мелким. Грунт засыпают сверху, и он постепенно разделяется на фракции разного размера, среди которых можно найти артефакты. Есть механизированные грохоты, они работают под действием вибрации. Но, если ученые подозревают, что на участке можно найти хрупкие предметы, они используют ручные грохоты с дном из проволочной сетки.
Иногда археологи ищут частицы древних растений. В таком случае используют метод флотации. Грунт опускают в воду: тяжелые частицы почвы и камни тонут, а легкие растительные остатки остаются на поверхности.
#18
И вот найден артефакт. Для начала его нужно расчистить. Для крупных объектов сначала используют мастерок: им сбивают крупные комья почвы. Затем в ход идут разные кисти, особенно если предмет найден в сухой среде.
Малярные кисти с жесткими щетинками нужны для крупных костей, каменной кладки, черепков и других находок попрочнее. Художественными кисточками из верблюжьего волоса археологи очищают бусины, монеты, тонкие кости и мелкие предметы, тронутые коррозией. Устойчивые к воздействию артефакты промывают и очищают щетками, неустойчивые — обдувают струей воздуха.
Также существует метод точечной расчистки. С его помощью освобождают от почвы глазницы черепа и очень мелкие кости или осторожно снимают прогнившие фрагменты тканей. Для этого используют заостренные палочки, зубочистки, острые медицинские иглы.
#31
62319c6bed899fba095c4795-original.jpgАрхеологические раскопки
#20
Каждую находку фиксируют на своем месте не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной. В этом помогает шнуровой отвес — тонкая нить со свинцовым грузиком на конце. Затем измеряют сами предметы — с помощью рулеток и измерительных лент. Археологи пользуются и геодезическими инструментами, например тахеометрами измеряют горизонтальные и вертикальные углы. Реже используют мензулу — полевой чертежный столик с регулировочными винтами, который можно привести в строго горизонтальное положение относительно местности. На него устанавливают кипрегель — устройство с линейкой, зрительной трубой и буссолью, специальным компасом для измерения углов.
Артефакты нужно не только измерить, но и описать, а затем зарисовать или сфотографировать. Так что в полевом наборе обязательно есть карандаши, ручки и дневники археологических исследований, чертежные принадлежности, фототехника, портативные компьютеры и смартфоны со встроенными библиотеками и GPS-навигатором. Исследователи максимально подробно фиксируют, как идут работы, — этот подход сложился еще в прошлые века.
#28
635976ca2513355ffc7e917e-original.jpgЯзыческое погребение
#21
…Нашел часть кирпичной стены, кирпичный пол, застилавший большую площадь, и массу битой и целой черепицы и кусков лепных украшений с разнообразным орнаментом; тут же нашел немного штукатурки, расписанной по шлифованной поверхности красками и сусальным золотом, нашел два небольших черепочка от тонкой фарфоровой чашки.
Александр Андрианов, исследователь древнемонгольского городища в Урянхайском крае (Тува, 1915 год)
#23
Все артефакты хранятся в определенном порядке — по слоям и квадратам, в которых были найдены. На современных раскопках всегда есть контейнеры для хранения и перевозки образцов, пластиковые пакеты с застежками зиплок. Керамические черепки, предметы быта и одежду складывают в полотняные мешки, а кости животных и фрагменты растений — в специальную упаковку для органических находок.
Если предмет плохо сохранился или практически истлел, археологи на месте, в полевых условиях консервируют его: пропитывают закрепляющим раствором, например разведенным ПВА. Это делают при крайней необходимости, так как примеси будут влиять на результаты масс-спектрометрического, радиоуглеродного и других анализов.
Готовые к перевозке артефакты отправляются в исследовательские центры и университеты, где их подробно и всесторонне изучают.
ᐅ Где учиться на археолога?
Известно, что для получения любого образования есть несколько вариантов. А где пройти обучение на археолога? Что сдавать, какие предметы? Где учат на археолога в России и куда лучше поступить? Давайте узнаем!
Каждый сам приходит к своей мечте, как и к выбору профессии. Кто-то идет к этому с детства, упорно и целенаправленно.
А для кого-то путь озаряется и в 30, и в 40 лет. Человек может просто – раз! – и понять, что жил неправильно и всегда хотел совсем другого.
Содержание:
- Обучение на археолога
- Где еще учат на археолога?
- Археолог после 9 класса
- Учеба на археолога за границей
- Обучение на археолога в вузе
- Какие предметы нужны археологу?
- Что сдавать на археолога?
- Где еще получить образование археолога?
Классическое образование археолога получается в высшем учебном заведении. Вариантов вузов, где учиться на археолога множество.
Поскольку эта профессия связана, в первую очередь, с историей, то нужно искать исторический факультет и соответствующую специализацию. Программа подготовки бакалавров – 4 года и магистров – еще 2 сделают из студента выпускника и перед ним будут открыты все пути и дороги.
Но учиться на археолога можно начинать уже в школе. Обычная общеобразовательная школа может дать большую часть знаний, которые пригодятся в археологии. Важно делать особый упор на историю, географию, не пренебрегать физикой и химией.
Столь несмежные науки вкупе дают все необходимые азы, которые потребуются уже в процессе работы по профессии археолога. Нелишним будет хорошенько освоить черчение и поднажать на графические программы. Достаточно будет базовых знаний Adobe Photoshop и CorelDraw.
Где еще учат на археолога?Кружки и секции – отличный вариант для школьника, мечтающего поступать по специальности. Невероятно, но секций любителей истории и археологии множество.
Учиться на археолога можно практически в каждом городе есть краеведческие музеи, а при них – те самые кружки. Обычно они ограничиваются изучением археологии и истории своего края, но в общих ознакомительных целях этого более чем достаточно. И это отличный вариант обучения на археолога прямо со школьной скамьи.
Но есть и еще лучше. Не только краеведческие музеи радеют за историю. Например, в подмосковном Сергиевом посаде есть клуб «Юный археолог», аналогичный клуб есть в Саратове, а под Ельцом есть целый Детский Археологический лагерь «Аргамач», где раскопки проводятся непосредственно самими детьми под руководством мэтров археологии.
Если вы живете в этих городах, такую возможность практического образования ни в коем случае не стоит упускать из виду.
Археолог после 9 классаПоскольку этой профессии учатся в вузе, а высшее учебное заведение – это поступление после 11, то вариант учебы в вузе на археолога после 9 класса по программам высшего образования возможным не представляется. Но решение есть.
Желание можно реализовать, например, на курсах. Во многих высших учебных заведениях существуют курсы археологов. И это обучение не только для абитуриентов, но и для детей, а иногда даже и взрослых.
К примеру, в МГУ есть Школа юного историка, где любой желающий, начиная с 6–го класса, может погрузиться в мир истории и археологии, причем преподаватели будут сильнейшие, не музейные работники и не краеведы.
Поездки волонтерами – тоже решение. Практически нет экспедиций, куда не может поехать семья с ребенком, независимо от того, волонтерская она или нет.
Можно предложить родителям вместо привычного отпуска поехать на раскопки, скажем, в России.За небольшую плату можно будет и загорать на солнышке, и купаться в теплом море и участвовать в потрясающе интересных, даже захватывающих раскопках.
К слову, в случае трудоустройства уже отучившимся в вузе археологом участие в волонтерских раскопках – всегда серьёзный плюс.
Учеба на археолога за границейЗа границей можно получить разное образование. И конечно же, есть множество международных вузов, где учиться на археолога приезжают со всего света. Возможно, одним из студентов станете и вы. Выбирайте, если это необходимо.
Но поездка за рубеж – это не только вуз. Если есть позволяет знание языка и есть деньги, можно съездить на пару-тройку месяцев и пройти курсы археологов в археологических школах. Опыт будет незабываемый. Например, в Ирландии можно два месяца провести на раскопках в
Это наиболее правильный и традиционный вариант. Исторических факультетов – колоссальное количество, в том числе и специализирующихся исключительно на археологии.
Многие из них пафосные, с мастистыми профессорами, громкими именами. Десятилетиями они выпускают специалистов, совершающих в перспективе открытия мирового масштаба. Пара десятков институтов могут назвать себя лучшими, и по праву.
Однако есть категория не столь «нашумевших» институтов и университетов, которые специализируются именно на экспедициях. Куда поступить на археолога – решать вам.
Обычно вся теория постигается непосредственно в полевых условиях, студенты уезжают с раскопок разве что для сдачи сессии. К таким вузам обычно неформально прикреплены Центры Археологических изысканий. Регулярно эти центры выигрывают тендеры на крупномасштабные раскопки, на которые предпочитают брать собственноручно обученных, «выращенных» археологов. С учетом того, что тендеров сейчас всё больше, задействован обычно практически весь штат.
Мест хватает и чертежникам, и так называемым «перебельщикам» (людям, которые делают отчеты, работая в графических программах), и реставраторам. Поэтому, выбирая, куда поступать на археолога, лучше выяснить, как часто проводятся раскопки: в штатном режиме практик или на постоянной основе. Во втором случае учиться и легче, и интереснее.
Если говорить о физических предметах, то это не только уже устоявшиеся в головах людей лопаты и кирки, но и кисточки, различные реагенты. Более того, поскольку учиться на археолога идут не только для раскопок под землей, но и под водой, то могут потребоваться ласты, баллоны и многое другое. Вообще в этой профессии множество тонкостей.
Что сдавать на археолога?Кроме того, что каждый вуз имеет проходной балл и для ЕГЭ в любом случае придется постараться, особенно нужно сделать упор на обществознание, русский язык, английский язык и историю. Именно их придется сдавать для поступления на исторические факультеты. Более того – их же придется сдавать и для самого поступления на археолога.
Где еще получить образование археолога?Не все решается в вузе или на курсах и кружках. Самообразование здесь очень важно. Необходимо читать много литературы, как по истории, так и по археологии. В том числе в художественном формате. Если читать тяжело, можно смотреть тематические фильмы, как художественные, так и документальные.
Посещение выставок и конференций также сильно способствует обучению археолога. Культурная программа в качестве альтернативы сериалу с попкорном – это всегда хорошо. Выставка, посвященная украшениям Древней Руси или конференция по Бородинскому сражению – что может быть лучше?
Вот как и где учиться на археолога. Как видите, современный мир предлагает множество вариантов. Поэтому, если цель есть, то найдется и решение. Выбирайте то, что ближе, а лучше совмещайте сразу несколько.
Девять вещей, которые нужно знать перед тем, как отправиться на археологические раскопки
Я пишу об археологии уже несколько лет, и это часто означает поездки в места, где исследователи проводят раскопки. На каждом участке действуют разные правила, а местные условия окружающей среды означают, что люди используют разные инструменты и методы для раскопок. Но есть много других подробностей об археологии и археологах, о которых вы, возможно, не знаете. Вот несколько вещей, которые я узнал, когда писал Four Lost Cities 9.0004 , иногда трудный путь.
Большинство раскопок включает в себя удаление грязи, грязи, плесени и копоти с древних предметов — от гигантской каменной стены до крошечного фрагмента глиняной посуды. Так что вы испачкаетесь, если будете ходить и смотреть на вещи. Чего я не ожидал, так это того, что буду снимать обувь и пачкать носки и ноги. Если вы спускаетесь в блок раскопок, где люди активно копают, вы не хотите надеть свои прочные ботинки и случайно наступить на что-то. 900:05 Археологи Сара Бэрс (слева) и Мелисса Балтус (справа) работают со студенткой, чтобы определить отверстия, где деревянные столбы когда-то стояли внутри здания в Кахокии. В раскопки нельзя входить в обуви!
Археологи много времени проводят в грязи босиком или, по крайней мере, в тапочках или сандалиях с очень мягкой подошвой. Когда я был в Кахокии, древнем городе коренных народов недалеко от Ист-Сент-Луиса, археологи Сара Бэрс и Мелисса Балтус показали мне, как соскребать грязь лопатой, чтобы помочь своей команде раскопать несколько построек. Я носил кроссовки с пятью пальцами, которые на самом деле ужасны для бега, но отлично подходят для археологии.
Когда я посетил раскопки в Помпеях, на берегу Неаполитанского залива в Риме, классик Майкл Андерсон и его коллеги проводили раскопки на кухне огромной виллы с мозаичными колоннами. В доме был проложен водопровод, а затем проведен новый водопровод с использованием модной новой технологии первого века, и под полом было по крайней мере два поколения цистерн. По словам Андерсона, одной из самых больших опасностей при раскопках в Помпеях было падение в цистерну.
На кухне Виллы Мозаичных Колонн некий посетитель чуть не упал в 2000-летнюю цистерну.Они повсюду в городе, где богатые люди часто модернизировали свои дома с помощью новейшего оборудования и оставляли старые системы под землей. Андерсон предупредил меня и моего попутчика, чтобы они не наступали ни на одну из крышек цистерн, что мой спутник быстро и сделал (она смотрела на что-то другое и не слышала его предупреждения). Это было похоже на один из тех замедленных фрагментов в комедийном сериале, когда все поворачиваются к ней, их предостерегающие возгласы переходят в четвертьскоростной баритон «Неееееет!» К счастью, она спрыгнула, и все было в порядке, но журналисту на месте раскопок в тот день это определенно не понравилось.
Когда я был в центральной части Турции на месте поселения Чаталхойюк, которому 9000 лет, группа из нас покинула конференцию, чтобы осмотреть это место в обычной одежде. Археолог Рана Озбал немедленно полезла в свою сумочку и вытащила крошечный мешочек, в котором была свернута легкая черная панама. Я подозреваю, что каждый археолог постоянно носит с собой теневую шляпу.
Археологи работают в жаркое и засушливое время года, потому что вы действительно не хотите, чтобы дождь затоплял ваши блоки раскопок (также, конечно, ученые могут брать летние каникулы от обучения, чтобы выполнять полевые работы). Это означает, что вы должны носить что-то на голове и шее, чтобы защититься от солнца во время работы, и кажется, что каждая археологическая специализация имеет свои предпочтения в одежде. В Камбодже археологи закрывают лица и шеи крамами, легкими хлопчатобумажными шарфами с клетчатым рисунком, которые носят местные жители. В Кахокии, городе коренных народов недалеко от Ист-Сент-Луиса, я видел в основном бейсболки, надетые задом наперед, чтобы прикрыть шею на жарком солнце. По моему опыту, очень редко можно увидеть пробковые шлемы или фетровую шляпу, как у Индианы Джонса. Дело не в том, чтобы выглядеть круто, а в том, чтобы предотвратить солнечные ожоги.
Почти на каждом известном археологическом объекте, особенно таком крупном, как Ангкор в Камбодже, где находится знаменитый храм Ангкор-Ват, полно туристов, бродящих рядом с археологами. Проблема в том, что туристы часто портят раскопки, топая тяжелой обувью. Хуже того, они могут подумать, что археологи раскапывают бесценные сокровища, и вернуться после наступления темноты, чтобы совершить набег на раскопки. Это огромная проблема в обширном Ангкоре, где древнюю статую из храма можно продать за большие деньги на рынке древностей. Во время моего визита археолог Дамиан Эванс отвел меня на специальный охраняемый склад, куда исследователи поместили сотни ценных статуй, которым грозило разграбление.
Склад в Сиемреапе, где драгоценные статуи из Ангкора находятся под охраной, чтобы предотвратить мародерство. Многие статуи, которые туристы видят в общественном парке, являются точными копиями.На небольших участках археологи часто просят меня не указывать точное место раскопок. Но иногда не спрячешься. В Кахокии археологи обычно работают посреди больших открытых полей рядом с дорогой. Иногда прохожие останавливаются, чтобы посмотреть, что происходит, или рассказать истории о точках снарядов, которые они нашли поблизости. Любимый местный бейсболист подъехал на своем грузовике, когда я был в Кахокии, и все, кто заботился о бейсболе, потеряли голову и спотыкались, чтобы объяснить ему раскопки (он был большим поклонником археологии, так что восхищение определенно было взаимный). Тем не менее, большинство археологов, работающих в полевых условиях, предпочли бы, чтобы вы оставили их в покое или просто наблюдали с безопасного расстояния и шли дальше, ничего не взяв.
Даже если вы работаете в сухой сезон, бывает дождь. Особенно, если вы находитесь в таком районе, как Американское дно, где находится Кахокия. Ливень может и придет из ниоткуда, чтобы разрушить вашу работу. Вот почему у хороших археологов всегда есть пара приложений с погодой на телефоне, и они постоянно проверяют прогнозы со спутников. В Кахокии вся команда раскопок знала, как накрыть блоки для раскопок брезентом и мешками с песком примерно за 10 минут — этого времени как раз достаточно, чтобы спасти участок и полностью промокнуть в процессе.
Заманчиво провести все время в грязи, восхищаясь славным прошлым. Но можно многое узнать о древней культуре, исследуя окружающий ее современный мир. Когда я был в Пномпене, Камбоджа, невозможно было не заметить огромное казино и парк развлечений под названием NagaWorld, возвышавшийся над горизонтом. Названный в честь семиглавой змеи, защищающей Будду во многих ангкорских изображениях, NagaWorld теперь расширяется. Недавно правительство Камбоджи предоставило компании NagaCorp договор аренды на создание многомиллионного тематического парка всего в 500 метрах от объекта всемирного наследия Ангкор. Идея состоит в том, чтобы привлечь больше туристов в регион. Если бы я никогда не ездил в Камбоджу и не бродил по ее современным городам, я бы не понял, что эта сделка означает, что людей, посетивших Ангкор в 2025 году, скорее всего, встретят сверкающие небоскребы, парящие рядом с древними храмами и водоемами города.
Успешный археолог наполовину академик, наполовину бюрократ, сплошь ботаник. Люди, которые работают на археологических раскопках, не просто выкапывают вещи и возвращают их в музеи. На самом деле, им часто приходится годами общаться с бюрократами, государственными чиновниками и регулирующими органами, прежде чем они смогут хоть что-то сделать. На археологических раскопках можно многому научиться, обратив внимание на то, кто контролирует участок и как это влияет на работу там.
За каждыми раскопками стоит тонкий танец между правительством и наукой. Иногда это происходит потому, что археологи приезжают из богатых стран для работы в постколониальных развивающихся странах. Это создает еще одну политическую проблему, потому что история археологии полна колонизаторов-академиков, крадущих национальные сокровища из колонизированных стран. Поэтому местные жители по понятным причинам относятся с недоверием к археологам, как и многие правительства.
В наши дни передовая практика требует, чтобы иностранные археологи работали рука об руку с местными исследователями и местными сообществами, чтобы сохранить памятники и убедиться, что все найденные предметы остаются в стране, где они были обнаружены. Вот почему такой антрополог, как Элисон Картер, опубликовавшая новаторское исследование Ангкора, также пишет о том, как иностранные археологи могут лучше всего сотрудничать с местными.
В Соединенных Штатах белые поселенцы-археологи часто воровали останки коренных предков с мест раскопок, поэтому эти непростые политические истории существуют везде по-разному. Сегодня существуют очень строгие законы, регулирующие раскопки человеческих останков и священных предметов коренных народов — за несколькими редкими исключениями, их нельзя вывозить с федеральной земли, а о непреднамеренных находках необходимо сообщать федеральным властям. Это может показаться большим количеством бумажной работы, но эти методы неизмеримо улучшают археологию, используя местные знания и превращая раскопки в устойчивые предприятия.
Археологи любят новые технологии, особенно те, которые помогают им воссоздавать свои памятники в цифровой форме. В Помпеях Эрик Полер и Стивен Эллис использовали дроны, трехмерное лазерное сканирование, фотограмметрию и другие методы для создания трехмерных воссозданий некоторых городских зданий. Полер также создал цифровую карту города с множеством встроенных данных, которые вы можете просмотреть в Интернете.
Цифровая реконструкция также является страстью классика Лизы Хьюз, которая изучает театральные постановки на заднем дворе в Помпеях (да, помпеянцы устраивали театральные ужины под открытым небом, и, по общему мнению, это было очень хорошо). Хьюз разрабатывает трехмерную среду, похожую на видеоигру, в которой вы можете управлять своим аватаром через Дом Золотых Купидонов и наблюдать за спектаклем, который ставится на заднем дворе. О работе Полера, Эллиса и Хьюза я рассказывал в статье для журнала 9.0003 Popular Science о связи между высокотехнологичной археологией и освоением космоса.
Хьюз не единственный археолог, заинтересованный в том, чтобы превратить свои раскопки в видеоигру. Рут Трингхэм, несколько лет занимавшаяся раскопками в Чатал-Хююке, рассказала мне, что планирует интегрировать свои цифровые архивы с этого места в видеоигру.
До того, как Помпеи были уничтожены извержением Везувия в 79 г. н.э., это был курортный город, полный туристов, которые наслаждались пляжем, ели жареную пищу и пили много вина. Сегодня современный город Помпеи (одно «и» вместо двух) — это еще и туристический город, где местные деликатесы — жареная пицца и аранчини (жареные шарики для ризотто). Вокруг археологического парка есть гигантские стенды, полные поддельных мечей, миниатюрных гладиаторов и открыток, и очень легко перенести мысленную машину времени в те дни, когда это место было заполнено римскими туристами, занимающимися почти теми же вещами. туристы делают сейчас.
Мне особенно нравятся модели взрывающегося Везувия в правом нижнем углу.В Кахокии такое же чувство, хотя и по совершенно другим причинам. Этот древний город был известен своими большими представлениями, куда люди приезжали со всего юга, чтобы поесть барбекю и заняться спортом. Кахокийцы любили игру под названием чанки, в которую до сих пор играют чероки и другие племена. Это очень похоже на то, что люди делают сегодня в Сент-Луисе. Странная вещь в истории — она полна преемственности и разрывов, которые все время меняются.
Моя следующая книга – Четыре затерянных города: тайная история городской эпохи. Он выйдет на следующей неделе, 2 февраля 2021 года, и вы можете оформить предварительный заказ уже сейчас. Вы можете найти информацию и ссылки для заказа других моих книг на моем веб-сайте, которые удобно разделены на научную фантастику и публицистику. Вы также можете подписаться на меня в Твиттере или Инстаграме или послушать подкаст «Наши мнения верны», который выходит раз в две недели и который я веду совместно с Чарли Джейн Андерс. Если кто-то переслал вам это письмо, вы можете подписаться на него здесь.
Руководство по маркировке и упаковке коллекции
- Каталогизация
- Маркировка
- Упаковка
Скопировать ссылку на вкладку Скопировано
Каждая коллекция должна сопровождаться тремя копиями четко идентифицированного Артефакта, Документа и Фотокаталога в в архивной печатной форме и на диске или компакт-диске, отформатированном для ПК, в формате файла Microsoft Excel® или ASCII с разделителями табуляцией.
Скопировано
Лаборатория Уоринга не требует определенного типа используемой системы каталогов артефактов. Группы каталогов могут быть определены аналитическими категориями или классификациями, более конкретными, чем те, которые обеспечиваются идентификацией класса материала. Независимо от типа каталога артефактов, каталог артефактов должен иметь уникальный каталожный номер для каждой записи каталога и включать количественный подсчет, описание, связанную информацию о происхождении, дату раскопок и номер места (если доступно). Каталог артефактов должен четко отражать организацию артефактов, чтобы каждый внутренний пакет артефактов имел только один уникальный номер и был идентифицирован в каталоге артефактов под этим же номером. Подсчет требуется для всех материалов, кроме крошащейся кости, фракций, древесного угля и образцов C-14. Веса рекомендуются для всех материалов, кроме образцов C-14. Дополнительные столбцы могут включать измерение, номер поля, ограничения и другую важную информацию. См. пример в таблице ниже.
Уникальный # | Происхождение | Описание | Дата | Количество 900 78 | Вес | Номер сайта |
---|
Копия
Фотокаталог должен содержать уникальный идентификационный номер фотографии (номер поля, если он нецифровой, или имя файла, если цифровой), дата создания фотографии, информация о происхождении (сайт, номер объекта и/или местоположение), описание, имя фотографа, использованная камера, название проекта и формат (например, tiff, 35 мм). 13 Цифровые фотографии принимаются, но все ненужные фотографии должны быть отброшены и не включены в коллекцию (например, фотографии домашних животных и развлечений в полевых условиях). 13, 11 Нет необходимости документировать, какие фотографии были удалены. Любые измененные изображения должны быть отмечены. Предпочтительным форматом для цифровых фотографий является .tiff, который можно изменить на формат по умолчанию на большинстве камер. 13 Имя файла цифровой фотографии должно служить уникальным номером в каталоге фотографий, чтобы обеспечить правильную корреляцию между фотографией и цифровыми данными. 1 Электронный список всех файлов в каталоге папки ПК можно создать с помощью команды: «dir > filename.txt» в командной строке. Затем файлы можно вырезать и вставлять из файла «filename.txt» в программу для работы с электронными таблицами.
Скопировано
Каталог документов должен иметь как минимум полное описание, дату создания документа и номер папки. Ниже показан пример перечня документов с несколькими проектами и предлагаемыми категориями. Могут потребоваться другие конкретные или дополнительные категории.
Скопировать ссылку на вкладку Скопировано
Маркировка включает непосредственное маркирование и размещение тега внутри контейнера хранения с объектом. В этом разделе определяются утвержденные архивные материалы, указывается, когда непосредственно маркировать артефакты, какая информация должна быть включена в метки и как маркировать соответствующую документацию. Все артефакты и связанная с ними документация должны быть четко помечены с использованием профессиональных стандартов и соответствующих архивных материалов для носителя. Как указывалось ранее, могут возникать вариации, которые обрабатываются в каждом конкретном случае. Проконсультируйтесь с куратором лаборатории Уоринга, когда выяснится необходимость в различных материалах или методах. Материалы и методы, используемые для маркировки, должны быть полностью задокументированы в Сводной форме сбора.
Скопировано
Материалы
1Ниже приведен список материалов, которые можно использовать для маркировки, и некоторые материалы, которых следует избегать. 4
Материалы, которые можно использовать
- 100% хлопковая нить, неокрашенная
- Тефлоновая мононить
- Нейлоновая мононить в полиэтиленовой трубке
- Бескислотная тряпичная бумага из 100% хлопка
- Небуферизованная бумага с нейтральным pH, высоким содержанием альфа-целлюлозы, без лигнина
- Японская бумага
- Тайвек®
- Лента из хлопкового твила
- Тушь
- Акрилоид B72 или B67
- ПВА
- Карандаш
- Бескислотный картон
- Римей®
- Майлар®
- Спиртовые и ацетоновые растворители
Материалы, которые нельзя использовать
- Корректирующая жидкость для пишущих машинок
- Лак для ногтей
- Резиновый клей
- Самоклеящаяся лента или этикетки
- Бумажные этикетки, смоченные водой
- Шариковые чернила
- Металлические застежки или бирки
- Кромочные бирки
- Изделия из силикона
- Мелки
- Плавкие ткани для утюга
- Провод
- Клей Elmer’s®
- Жидкость для снятия лака
Скопировано
Каждый предмет должен быть помечен соответствующим каталожным номером, соответствующим его материалу и статусу в коллекции, но при этом должен быть обратимым, если этикетку необходимо удалить или изменить. 4 Артефакты с прямой маркировкой с меньшей вероятностью потеряют информацию о происхождении или будут отделены от своего каталожного номера, чем артефакты, каталожные номера которых указаны только на бумажных этикетках или маркированных контейнерах. 4 Очень важно, чтобы этот идентификационный номер не отделялся от образца. По этой причине объекты, которые можно безопасно пометить напрямую, должны быть маркированы. Все диагностические артефакты и репрезентативная выборка недиагностических артефактов, представленных на рассмотрение, должны быть непосредственно помечены соответствующими каталожными номерами. Эти классификации определяются главным исследователем (ИП) проекта.
Все диагностические артефакты должны быть непосредственно помечены, если это возможно, либо с помощью обратимого метода «сэндвича», описанного ниже, либо, если того требует материал, с помощью небольшой этикетки, прикрепленной к артефакту с помощью архивной строки. «Диагностические» артефакты идентифицируются и определяются профессиональным археологом, обнаружившим материал, и включают в себя многие предметы, составляющие археологическую коллекцию. 4 Репрезентативная выборка (согласно определению главного исследователя) недиагностических артефактов каждого класса материала из каждого источника также должна быть непосредственно маркирована соответствующими каталожными номерами. Классы материалов определяют группы артефактов по элементарным классификационным категориям, таким как каменные изделия, кости животных, керамика, стекло и т. д. Ниже перечислены несколько примеров «диагностических» и «недиагностических» артефактов исключительно для иллюстрации, так как P.I. определяет класс материала. 4, 7
“Диагностические” примеры
Доисторические артефакты
- Керамика – целые и частичные сосуды, простые черепки, украшенные черепки, венчики, базальные черепки, ушки, ручки.
- Lithics – наконечники, лезвия, скребки, сверла, перформансы, заготовки, бывшие в употреблении отщепы, кельты, грузики атлатлы, мотыги, другие предметы из шлифованного камня.
- Кость – идентифицируемая кость животного, костяные инструменты, обработанная или разрезанная кость.
- Экзотическое сырье – неместные (импортные) производственные материалы.
Исторические артефакты
- Керамика – целые и частичные сосуды, простые черепки, украшенные черепки, ободки, базальные черепки, черепки с клеймами изготовителя, пуговицы, чаши для трубок, стебли трубок, шарики, части кукол или фигурок.
- Стекло граненое, прессованное, декорированное, дно сосудов, горлышко, ручки, фрагменты с этикетками или клеймами изготовителя, сосуды целые и частичные.
- Металл – инструменты и крупные фрагменты, детали машин, строительные скобяные изделия, пряжки, украшения, украшения, столовые приборы, сбруя, прочий инвентарь.
- Пластмасса/резина – детали сосудов, инструменты/инструменты, игрушки.
- Кость – идентифицируемые кости животных, костяные инструменты, обработанная или разрезанная кость
«Недиагностические» примеры
- Неиспользованные каменные отщепы, осколки и другие отходы.
- Фрагменты скорлупы (если не обработаны или не использованы).
- Мелкие неразличимые осколки стекла.
- Растрескавшаяся скала.
- Клинкеры и шлаки.
- Строительный мусор (обломки кирпича, раствор и т.п.).
Метод, используемый для маркировки объекта, зависит от множества факторов. К ним относятся физическая устойчивость его поверхности, шероховатость, пористость, физическая прочность и гибкость. Важно использовать методы и материалы, которые подходят объекту и никоим образом не наносят ему вреда. 4, 2 Номер по каталогу должен быть размещен в области, которая не влияет на важные диагностические или эстетические характеристики объекта и сводит к минимуму действия, необходимые для просмотра номера. Наиболее распространенным методом прямой маркировки объектов является метод «сэндвич». Шаги 1 для этого метода: 2
- Очистите (при необходимости) область, подлежащую маркировке.
- Нанесите тонкий слой прозрачного обратимого лака (например, Acryloid B72 или B67) на область маркировки. Если артефакт темного цвета, используйте белый лак для основного покрытия. На пористых объектах, таких как неглазурованная керамика, может потребоваться многократное нанесение. Дайте базовому слою полностью высохнуть.
- Нанесите информацию на этикетке поверх базового слоя, используя перманентные чернила на водной или пигментной основе (например, тушь). Дайте чернилам полностью высохнуть. Нанесите верхний слой прозрачного лака (например, Acryloid B72).
- Дайте этикетке полностью высохнуть, прежде чем помещать объект в контейнер.
Можно удалить этикетку, если она неверна или нанесена не в том месте. Если были нанесены грунтовка и этикетка с краской, краску можно удалить ватным тампоном, слегка смоченным водой. Это не повлияет на базовый слой лака для нанесения нового номера. Если были нанесены все три слоя, лак и чернила можно удалить осторожным нанесением растворителя ацетона, прокатав его по этикетке ватным тампоном. 2, 9, 10
Некоторые объекты не могут быть промаркированы напрямую с использованием метода сэндвича. Они могут быть слишком маленькими или иметь неустойчивую поверхность (например, ржавые металлические гвозди). Большая часть бумаги, плетеных изделий, кожи, текстиля и дерева не должна маркироваться напрямую. 4 Человеческие останки нельзя маркировать напрямую. 7
В дополнение к прямой маркировке артефакты должны сопровождаться архивной стабильной биркой (например, из 25% хлопка и бескислотной бумаги или Tyvek®), помещенной в сумку или другой контейнер для хранения. Бирки различных размеров и форм могут быть использованы для каталожной группы, чтобы соответствовать пластиковому пакету или другой таре соответствующего размера. Теги, которые могут изношены или загрязниться, должны быть запечатаны в пластиковый пакет внутри пакета для артефактов, чтобы защитить его. Бирки не должны сгибаться. Теги можно распечатать напрямую из каталога артефактов или написать от руки. На этикетках необходимо использовать карандаш или архивные чернила (например, пигма-ручку), если бирки написаны от руки. 2 Внутренние бирки контейнеров должны быть помечены как минимум названием проекта, датой раскопок, номером участка, информацией о происхождении, описанием и каталожным номером. Ярлыки внешних контейнеров должны быть помечены как минимум названием проекта, датой раскопок, номером участка, информацией о происхождении и каталожным номером(ами). См. рисунок ниже для примера.
Очень большие объекты и специальные образцы могут потребовать индивидуальных идентификационных меток. Бескислотные бирки можно прикреплять к крупным предметам путем завязывания или пришивания. Идентификационные бирки для специальных образцов могут быть размещены в герметичном контейнере с образцом или на корпусе контейнера. При наклеивании этикеток используйте материалы, совместимые с объектом и местом его хранения. Как правило, нить или нить должны быть мягче поверхности артефакта, не должны прорезаться или врезаться в объект, не должны быть прикреплены слишком туго, а также не должны быть окрашены или окрашены. 2, 4
Копия
Надлежащая маркировка связанных записей, таких как фотографии, аудиовизуальные материалы, оцифрованные данные и полевые заметки, имеет важное значение. Он предоставляет средства для связывания одной или нескольких записей с конкретными объектами или коллекциями для получения контекстуальной информации о конкретных материальных остатках или другой аналитической информации. Опять же, методы маркировки, а также объем информации на этикетке зависят от носителя. 4
Бумажные документы должны быть в папках, не содержащих кислоты и лигнина. 2, 4 Номер папки должен быть написан от руки угольной ручкой или карандашом. Если бумажные документы должны быть промаркированы напрямую, идентифицирующая информация должна быть аккуратно нанесена очень маленькими заглавными буквами в одном и том же месте на каждом листе, например, на оборотной стороне. При использовании карандаша, такого как графит № 4 (2H), используйте тупой конец и прикладывайте очень небольшое давление. 6 Важная информация на этикетке включает название и/или номер коллекции, номер коробки и номер файла. Также могут быть включены уникальное название файла и дата. 1
Дополнительная информация может быть представлена в электронном виде (например, САПР, ГИС). Распечатка всей информации, предоставленной в электронном виде, должна быть предоставлена на бескислотной бумаге. Должно быть предоставлено заявление с описанием программного обеспечения вместе с используемой версией и содержимым диска. Могут быть представлены архивные компакт-диски (с возрастом более 100 лет) или дискета. Для аудиовизуальных материалов на кассетах или катушках, а также для электронных дискет следует использовать напечатанные или сгенерированные компьютером архивные клейкие этикетки. Эти этикетки должны содержать имя коллекции, уникальный идентификационный номер (т. е. номер папки), краткое описание содержимого, а также название, версию и размер программного обеспечения. 2, 4
Копия
Маркировка фотоматериалов начинается с правильного обращения с ними. Всегда разумно надевать перчатки (хлопчатобумажные или нитриловые), так как кислота на пальцах может привести к необратимому повреждению. Каждое изображение (негатив, слайд или отпечаток) должно храниться в отдельном конверте или конверте, изготовленном из инертного пластика (не ПВХ) или проложенном бескислотной, не содержащей лигнина небуферизованной бумагой с высоким содержанием альфа-целлюлозы. 2, 4 Все фотографии, слайды и негативы должны быть каталогизированы с уникальным номером. Этот уникальный номер должен быть написан на обратной стороне всех фотографий и на всех слайдах. 2, 5, 11, 13 Не пишите на негативах. Отпечатки также могут быть маркированы непосредственно в области границы обратной стороны несмываемыми или перманентными чернилами. Следует соблюдать осторожность, чтобы свести к минимуму давление при письме, так как это может привести к растрескиванию эмульсии. 4, 6
Все цифровые фотографии должны быть напечатаны как на (1) миниатюрном контактном листе с прикрепленным именем файла 13 , так и (2) в большем формате не менее 3 x 5 дюймов. Необходимо предоставить цифровую копию фотографий. Если используются компакт-диски, их срок службы должен составлять более 100 лет. К фотографиям должен прилагаться фотокаталог. Подробности см. в разделе «Каталог фотографий».
Скопировать ссылку на вкладку Скопировано
Скопировано
Материалы
1Материал, используемый для упаковки, должен соответствовать типу и размеру объекта или документа. Все материалы, используемые для упаковки, должны быть инертными и бескислотными. В приведенной ниже таблице указаны некоторые материалы, которые должны и не должны использоваться для упаковки. Хотя материалы, перечисленные в левой колонке, считаются архивными, не все из них следует использовать с определенными материальными классами артефактов. 4
Упаковочные материалы, которые можно использовать:
- Бескислотные коробки
- Контейнеры полипропиленовые
- Бескислотный картон для плакатов
- Пенополиэтилен
- Тяжелые полиэтиленовые пакеты с застежкой-молнией (например, толщиной 4 мила)
- Полиэтиленовая пленка и чипсы
- Бескислотная папиросная бумага
- Ватин полиэстер
- Тайвек® для этикеток
- Алюминиевая фольга без каких-либо добавок (только образцы C14)
Недопустимые упаковочные материалы:
- Коробки из-под сигар или обычные картонные коробки
- Контейнеры из ПВХ или «пластика»
- Кислотный картон
- Пенополистирол
- Полиэтиленовая пленка
- Полиуретановая стружка
- Туалетная бумага, салфетки для лица или газеты
- Кислотная бумага
- Коричневые бумажные пакеты
- Целлофановая лента
- Вата
- Поролон, пенополиуретан
Скопировано
Как минимум, классы материалов (например, камень, керамика, стекло и т. д.) должны быть отделены друг от друга в отдельных контейнерах. Более конкретные категории классификации внутри классов материалов могут использоваться при разделении артефактов на отдельные контейнеры. Каталог артефактов должен отражать сортированную организацию коллекции, как минимум на уровне класса материала. Эти контейнеры класса материалов (или более конкретной категории) затем должны храниться вместе в более крупном контейнере, который включает все материалы из одной группы каталога или происхождения (создание нескольких внутренних и внешних контейнеров). Не используйте повторно грязные полевые контейнеры. Контейнером может быть полиэтиленовый пакет, небольшая архивная коробка, полиэтиленовый или пергаминовый флакон. 4, 2 Выберите размер контейнера, подходящий для объекта или группы объектов. При использовании пакетов требуются полиэтиленовые пакеты толщиной не менее 4 мил. Каждый мешок должен быть заполнен не более чем на 2/3. Мешки необходимо разбить на несколько пакетов (например, пакет 1 из 3), если пакет слишком полный или артефакты рассыпались из-за разного размера или хрупкости. Для тяжелых предметов или предметов с острыми краями следует использовать более толстые мешки или жесткие контейнеры, при необходимости добавляя прокладку. 4 Некислотная ткань или листы пенополиэтилена могут использоваться для обеспечения дополнительной амортизации предметов или для покрытия острого предмета, который в противном случае может разорвать контейнер для артефактов. 4 Артефакты не должны быть упакованы таким образом, чтобы они могли рассыпаться или раздавиться. Храните очень мелкие и/или хрупкие предметы (например, кости, семена, скорлупу) в жестком контейнере с мягкой подкладкой, а не в пакете. 2 Все артефакты должны быть организованы в каждом архивном ящике в виде последовательных групп каталожных номеров. Большие контейнеры с образцами металла микроклимата, флотации, ракушек, почвы и матрицы, собранные во время проекта, могут быть упакованы отдельно от артефактов. Микроклимат — это контейнер с герметичным климатом, который подробно описан в следующем разделе. Человеческие останки и священные предметы должны храниться в отдельном ящике, чтобы обеспечить уважение, которого они заслуживают. 4 Если в коллекции есть очень нестабильный или слишком большой артефакт, необходимо как можно раньше связаться с лабораторией Уоринга, чтобы определить, требуются ли особые условия окружающей среды.
Скопировано
Лаборатория Уоринга проводит инвентаризацию поступающих коллекций, чтобы проверить, является ли артефакт стабильным или нестабильным. Как правило, артефакты идентифицируются как нестабильные, если на них видны следы обломков из-за крошения, истирания, поломки и/или ржавчины внутри контейнера. Стабильность объекта обычно можно улучшить, завернув его в подходящую бескислотную папиросную бумагу, используя более жесткий контейнер, используя специальную упаковку или подставку, поместив вместе с ним пакет с силикагелем и т. Д. Некоторые артефакты могут быть очень нестабильными без сохранения. Однако методы сохранения также могут препятствовать некоторым формам анализа, и главный исследователь должен принимать обоснованные решения относительно конкретных потребностей в сохранении. Тем не менее, консервация не должна проводиться без предварительной консультации с профессиональным консерватором. Ниже приведен список классов материалов археологических артефактов с указанием подходящей упаковки для хранения в лаборатории Уоринга. Этот список не является исчерпывающим, и для обеспечения стабильности объекта могут потребоваться дополнительные требования.
- Останки растений и животных – артефакты и экофакты часто бывают маленькими, сухими, хрупкими и/или ломкими. Для них часто требуются более прочные контейнеры, такие как коробка, флакон 4 или желатиновые капсулы. Если артефакт необходимо обернуть, необходимо использовать небуферизованную бумагу с нейтральным pH, поскольку буферный агент (CaCO3) может реагировать с артефактом, изменяя его pH.
- Керамика (историческая и доисторическая). Керамика обычно может быть упакована вместе в один и тот же контейнер. Нестабильную керамику необходимо обернуть буферной бескислотной папиросной бумагой, чтобы предотвратить истирание. Крупные керамические изделия или сосуды можно упаковать в коробку, обтянутую папиросной бумагой или пеной.
- Стекло – осколки стекла необходимо упаковать в плотные мешки мил и/или обернуть папиросной бумагой или пеной, чтобы предотвратить поломку или разрыв мешка. Сосуды и другие целые объекты должны быть индивидуально завернуты и закреплены папиросной бумагой или пеной.
- Lithics – большинство литиков считаются стабильными и могут быть упакованы вместе в одном контейнере без дополнительной среды. Необходимо соблюдать осторожность, чтобы предотвратить крошение из-за чрезмерного веса и истирания. Меньшие хлопья никогда нельзя упаковывать с более крупными тяжелыми предметами. Lithics можно завернуть в буферную папиросную бумагу и/или разделить на несколько пакетов.
- Металл. Все подверженные коррозии и/или крошащиеся нестабильные диагностические металлические артефакты должны быть либо стабилизированы с помощью электролиза, либо помещены в микросреду. Элементы, не предназначенные для диагностики, должны быть упакованы таким образом, чтобы уменьшить их порчу. Существует множество различных классов металлических артефактов. Наиболее распространены железо, бронза, серебро, медь и золото. Для каждого класса металлов требуется несколько иная среда, и они должны быть упакованы отдельно, чтобы ни один класс не находился в прямом контакте с другим. Металлические артефакты, демонстрирующие активные признаки износа, должны быть упакованы в сухом микроклимате, рассчитанном на относительную влажность >20%, и неплотно завернуты в бескислотную небуферизованную папиросную бумагу. 3, 8 Микросреда создается путем изготовления перфорированного пакета из силикагеля. Пакет должен состоять из полиэтиленового пакета на молнии с небольшими отверстиями по всей поверхности. Затем поместите его на дно воздухонепроницаемой морозильной камеры пищевого качества, изготовленной из полиэтилена/полипропилена, например, производства Rubbermaid® или Tupperware®. Две большие коробки Rubbermaid® Модель № 3863-87 (примерно 36x26x13 см, вместимость 2,2 галлона/8,3 литра) аккуратно поместятся в стандартную коробку с местом. силикагель. 8 Поместите артефакты в вентилируемый пластиковый пакет с их идентификационной биркой. Добавьте полоску с индикатором влажности, которую можно считывать через контейнер, чтобы контролировать относительную влажность на артефакте (ах). 12 Ниже приведены общие предупреждающие признаки нестабильности, связанные с каждым классом металлических артефактов. 3
- Нестабильное железо определяется как рассыпчатое, имеет признаки ямок и/или активной ржавчины и оставляет красный порошкообразный налет на перчатках или в упаковке.
- Нестабильная бронза крошится и имеет следы ямок и оставляет зеленый порошкообразный налет на перчатках или в упаковке.
- Потускневшее серебро относительно стабильно, так как патина действует как защитный барьер. Любые новообразованные потертости, которые прорывают патину, значительно увеличивают скорость износа серебряных артефактов. Поэтому способ упаковки должен исключать возможность царапания серебряных изделий при транспортировке и хранении.
- Медь очень реакционноспособна, и ее трудно стабилизировать. На перчатках или в упаковке остается зеленый или белый крошащийся налет.
- Образцы почвы и навоза – Крупногабаритные образцы должны быть упакованы в двойные пакеты и упакованы отдельно от артефактов. Все образцы должны быть сухими.
Как упоминалось ранее, все внутренние и внешние контейнеры должны быть промаркированы перманентными чернилами с помощью очень тонкой ручки Sharpie®. 13 На внешней стороне каждого внешнего контейнера должно быть указано название проекта, номер(а) по каталогу, номер площадки, информация о происхождении, дата раскопок и любая другая важная информация. На внешней стороне каждого внутреннего контейнера должно быть указано название проекта, номер объекта, класс материала, каталожный номер и другая необходимая информация. Архивная идентификационная бирка (см. Маркировка) должна быть включена внутрь каждого внешнего и внутреннего контейнера артефактов, чтобы ее было хорошо видно. Идентификационные бирки во внутренних пакетах, содержащих образцы ракушек, металлов, костей, почвы или других материалов, которые могут испортиться или испачкать этикетки, должны быть помещены в первую очередь в меньшие повторно закрывающиеся пакеты, чтобы предотвратить контакт с этими артефактами. 4 В приведенном ниже примере показаны пакеты, но правила маркировки применяются и к другим формам архивного хранения (например, коробкам).
Копии
Фотографические и бумажные документы являются очень чувствительными материалами и могут быть повреждены при сгибании, сгибании, раздавливании и выделении газа артефактами. Следовательно, вся документация должна храниться отдельно от артефактов, независимо от того, как мало артефактов было восстановлено.
Вся документация должна быть организована по категориям, четко обозначена и помещена в архивные папки или конверты. Каждая папка должна быть помечена названием коллекции, датой раскопок, категорией документации и номером папки.
Все документы должны быть на бескислотной бумаге или архивные копии должны быть упакованы в папки отдельно от оригиналов. Бумажные записи должны быть помещены в бескислотные файлы и папки соответствующего размера с надлежащими надписями.4 Ниже перечислены некоторые общие рекомендации по упаковке документов для курирования в лаборатории Уоринга.
- Фотографии, негативы, слайды — должны быть упакованы в полипропиленовые или полиэтиленовые рукава. 4,2 Должен быть приложен фотокаталог.
- Заключительный отчет – требуется три копии, одна из которых должна быть несвязанной.
- Полевые заметки и лабораторный анализ – требуется оригинал и одна архивная копия всей полевой и лабораторной документации.
- Каталоги – требуется три копии каталогов артефактов, документов и фотографий. Копия каждого из этих каталогов также должна быть предоставлена на диске или компакт-диске, отформатированном для ПК, в формате Microsoft Excel® или ASCII с разделителями табуляцией.
- Электронные носители (например, САПР, ГИС) — могут быть включены в документацию и должны сопровождаться заявлением с описанием используемой системы и программного обеспечения, а также содержимого каждого диска, ленты и т. д.
- Карты, большие чертежи, диаграммы – должны быть свернуты или свернуты и должным образом маркированы. Хрупкие и/или часто используемые материалы могут потребовать инкапсуляции в Mylar®. 4 Карты на кислой бумаге следует по возможности копировать на бескислотную бумагу. Как минимум, отделите каждую карту листом бескислотной папиросной бумаги. 4 Свяжитесь с лабораторией Waring, если какие-либо карты слишком велики и не могут быть удобно и безопасно помещены в стандартную архивную коробку.
Скопировано
Специальные меры могут быть приняты для упаковки экспонатов и документов, в результате которых получаются небольшие коллекции из нескольких проектов. Небольшая коллекция определяется как коллекция, занимающая менее пяти (5) погонных дюймов коробки с артефактами (1/3 архивной коробки).