Методический семинар по астрономии | traektoriafdn
Методические семинары по вопросам преподавания астрономии в школе
С 2018 года во время зимних школьных каникул «Траектория» проводит методические семинары по вопросам преподавания астрономии в школе.
С 2021 года они проходят в онлайн-формате, что позволяет принять в них участие большему числу учителей.
Программы семинаров включают:
новейшие разработки в методике преподавания астрономии,
новости астрономии, астрофизики и космонавтики,
обзоры образовательных проектов, конкурсов, методической и научно-популярной литературы по астрономии и астрофизике,
разборы задач.
Во время дискуссий учителя могут поделиться личным опытом преподавания и задать вопросы коллегам, а также экспертам в области астрономии и астрофизики.
По результатам работы на семинаре педагоги получают сертификаты (40 академических часов).
Интерес к методическим семинарам проявляют педагоги изо всех 8 федеральных округов страны: учителя средних школ, лицеев, гимназий, колледжей и те, кто занимается с детьми в системе дополнительного образования и кружках.
В шестом семинаре 2023 года участвовали 108 учителей и педагогов дополнительного образования из мегаполисов и небольших городов, из научных центров и сел и поселков России, а также из Армении и Черногории. Многие из них – не в первый раз.
С лекциями перед учителями выступают российские и зарубежные ученые, опытные школьные педагоги, преподаватели кружков и организаторы проектов дополнительного образования для школьников, популяризаторы науки и преподаватели вузов.
Например, в 2023 году в их числе были:
профессор молекулярной астрофизики Лейденского университета (Нидерланды), соредактор журнала Annual Review of Astronomy and Astrophysics ЭВИНА ВАН ДИСХУК;
старший научный сотрудник сектора античной и средневековой философии и науки Института философии РАН НАДЕЖДА ВОЛКОВА;
научный сотрудник Института радиоастрономии общества Макса Планка (Бонн, Германия), член-корреспондент РАН ЮРИЙ КОВАЛЁВ;
научный сотрудник Гамбургского университета (Германия), член коллаборации LIGO МИХАИЛ КОРОБКО;
преподаватель СУНЦ «Академическая гимназия им.
Д.К. Фаддеева СПбГУ» ДМИТРИЙ ЛИСАЧЕНКО;
руководитель Ассоциации планетариев России АНДРЕЙ ЛОБАНОВ;
шеф-редактор издательства «Альпина нон-фикшн» НАТАЛЬЯ НАРЦИССОВА;
главный научный сотрудник Физического института им. П.Н. Лебедева РАН АЛЕКСЕЙ СЕМИХАТОВ;
руководитель Отделения космических лучей Национальной научной лаборатории им. А.И. Алиханяна (Ереван, Армения) АШОТ ЧИЛИНГАРЯН;
член ученого совета Московского планетария, автор «Астрономического календаря для школьников» с 1989 года, автор и ведущий передачи «Астрочас» на радио «Серебряный Дождь» МИХАИЛ ШЕВЧЕНКО;
старший преподаватель физико-математической школы СУНЦ НГУ, ведущий программист Института теоретической и прикладной механики им. С.А. Христиановича СО РАН, руководитель Лаборатории астрономии КЮТ (Мир молодёжи) ДМИТРИЙ ЭПШТЕЙН;
директор Астрономической обсерватории Иркутского государственного университета, старший научный сотрудник Института солнечно-земной физики СО РАН Сергей ЯЗЕВ и другие специалисты.
Научный руководитель семинаров с 2021 года – Мария БОГДАНОВА, научный сотрудник ООО «Кинтех Лаб», научный редактор учебных курсов Центра педагогического мастерства.
Программы семинаров и уровень приглашенных лекторов получают высокую оценку педагогов.
Отзывы учителей
Методические семинары для учителей астрономии – составная часть наших программ поддержки учительского сообщества.
2023
5-8 января 2023, онлайн
Программа семинара, информация о лекторах и лекциях
2022
5-9 января 2022, онлайн
Программа семинара, информация о лекторах и лекциях
Подробнее здесь и здесь
2021
3-9 января 2021, онлайн
Программа семинара
2020
3-6 января 2020, Москва
Программа семинара
Фотоотчет
2019
3-6 января 2019, Москва
Программа
Фотоотчет
2018
3–6 января 2018, Москва
Программа
Список участников
Фотоотчет
Видео лекций
Международный год астрономии
Ефрем Левитан,
доктор педагогических наук, действительный член Российской академии космонавтики им. К. Э. Циолковского
«Наука и жизнь» №1, 2009
И если все науки возвышают дух человеческий, то больше всех
это свойственно астрономии, не говоря уж о величайшем
духовном наслаждении, связанном с ее изучением.
Н. Коперник
20 декабря 2007 года 62-я Генеральная Ассамблея ООН объявила 2009 год Международным годом астрономии (МГА-2009). С инициативой его проведения выступила Италия — родина великого Галилео Галилея, который в 1609 году (то есть 400 лет назад) открыл эру телескопической астрономии. Он первым увидел Солнце, Луну, планеты и звёзды в телескоп, созданный собственными руками, и сделал ряд замечательных открытий. Сейчас они известны каждому школьнику, изучающему астрономию. Галилей открыл пятна на Солнце, четыре из 63 ныне известных спутника Юпитера, увидел горы на Луне и множество звезд, из которых, как оказалось, состоит Млечный Путь. Значение каждого из этих открытий трудно переоценить, потому что с них началась новая астрономия, развитие которой спустя века привело к современной картине мироздания.
Почему астрономией заинтересовалась Организация Объединенных Наций? Ответ на этот вопрос дает Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 29 февраля 2008 года. В ней, в частности, сказано:
«Астрономия является одной из старейших фундаментальных наук… она вносила и продолжает вносить существенный вклад в развитие других наук и прикладных исследований в широком круге областей»;
«Астрономические наблюдения оказывают глубокое влияние на развитие науки, философии, культуры и общей концепции Вселенной»;
«В каждом обществе сложились легенды, мифы и традиции, связанные с небом, планетами и звездами, являющиеся частью его культурного наследия».
Кроме того, в Резолюции отмечалось, что проведение МГА-2009 «могло бы сыграть чрезвычайно важную роль, в частности, в повышении информированности общественности о значении астрономии и фундаментальных наук для устойчивого развития».
Резолюция обращает внимание мирового сообщества на астрономию как на совершенно необходимую науку, которую надо изучать начиная с детского возраста.
Предмет астрономии — необъятная Вселенная. Мы всё дальше проникаем в ее глубины благодаря современным наземным и космическим телескопам. В распоряжении астрономов уже имеются фотографии галактик и квазаров, удаленных от нас на расстояние более 10 миллиардов световых лет. Но главное, недавно выяснилось, что основная часть Вселенной вообще недоступна наблюдениям. Об этом мы узнали после открытия невидимых темной энергии и темной материи. Поразительно не только это. В конце прошлого — начале нынешнего века было сделано немало замечательных открытий в Солнечной системе и в системах сравнительно недалеких от нас звезд. Среди них — обнаружение водяного льда на Луне и Марсе, фотографирование почти всей поверхности Меркурия, открытие нескольких сотен экзопланет (планет, вращающихся вокруг звезд).
Девиз МГА-2009 — «Вселенная твоя: открой ее». Первый шаг на пути собственного познания Вселенной — наблюдение звездного неба — каждый может сделать самостоятельно. Надо только захотеть! Кто-то из астрономов заметил, что шейный отдел позвоночника здорового человека (в отличие от некоторых животных) устроен так, что он может легко поднять голову и полюбоваться красотой звездного неба. Однако большинству людей это ни к чему. Вероятно, когда они были детьми, никто из взрослых не пытался развить у них интерес к познанию окружающего мира. А делать это необходимо своевременно, когда закладывается фундамент личности человека.
Астрономия способна дарить людям радость. Многие наверняка помнят солнечное затмение 1 августа 2008 года. Его можно было наблюдать в некоторых восточных регионах России. Увидеть это великолепное зрелище всем остальным помогло телевидение. Почти все каналы многократно показывали ход затмения, за ним с интересом наблюдало большинство населения на всех континентах.
В Программу мероприятий МГА-2009 разработчики включили массовые наблюдения самого продолжительного в XXI веке полного солнечного затмения, которое состоится 22 июля 2009 года. К сожалению, его не будет видно на территории России (область наилучшей видимости — экваториальные и тропические широты Северного полушария). Максимальная продолжительность полной фазы затмения составит 6 минут 39 секунд. Это очень много. Мне посчастливилось трижды наблюдать полное затмение Солнца (в 1954, 1965 и 1981 годах), но продолжительность полной фазы каждого из них не превышала трех минут.
В 2009 году большинство стран планируют, используя ресурсы интернета и телевидения, круглосуточно передавать изображения некоторых небесных тел, получаемые из различных обсерваторий мира с помощью крупнейших телескопов и сопровождать эти трансляции комментариями профессиональных астрономов. Кроме того, будут организованы передвижные астрономические выставки, а в школах появятся комплекты инструментов для астрономических наблюдений.
С каким же багажом вступает в Международный год астрономии Россия? К сожалению, у нас сложилась неблагоприятная ситуация как с преподаванием астрономии, так и с популяризацией достижений науки о Вселенной. Между тем преподавание астрономии в нашей стране имеет давнюю историю.
Трудно точно указать, когда в России появилась «школьная астрономия». Хотя доподлинно известно, что еще в Киевской Руси (IX — начало XII века) изучали семь греко-римских классических дисциплин — грамматику, риторику, диалектику, арифметику, геометрию, музыку и астрономию. Отметим также, что при крестителе Руси, князе Владимире, и основателе Новгорода, Ярославе Мудром, образование было не церковным, а светским. В петровские времена астрономию преподавали в школах и училищах. В немалой степени этому способствовал личный интерес Петра I к изучению Вселенной. Одиннадцати лет от роду будущий великий правитель России познакомился с астрономией благодаря книге Я. Гевелия «Селенография», из которой он узнал, в частности, о телескопических открытиях. Спустя пять лет Петр научился работать с астролябией и имел представление о достижениях астрономии. В дальнейшем он немало способствовал развитию «математических и навигацких» наук, переводу книг о мироздании, изданию настенных карт и так далее.
В открытой в 1725 году Санкт-Петербургской академии наук впервые в России начали готовить специалистов новой профессии — астрономов. Занятия наукой, преподавание и распространение астрономических знаний — таким был круг обязанностей астрономов-профессионалов. Преподавание этого предмета предусматривалось уставами народных училищ и средних школ конца ХVIII — начала XIX века.
А какой была школьная астрономия в начале XX века, всего за несколько десятилетий до космической эры? На преподавание астрономии отводились один или два часа в неделю в зависимости от типа учебных заведений. Не будем забывать, что астрономическая картина мира начала XX века была бесконечно далека от той, которая сформировалась за последующие сто лет.
Запуск первого искусственного спутника Земли (ИСЗ) означал, что человек от пассивного наблюдения Вселенной (астрономия всегда была наблюдательной наукой) перешел еще и к активному (экспериментальному) исследованию, открывающему путь к освоению околоземного космического пространства и близлежащих к Земле небесных тел. Многих простых людей охватил прилив невиданного ранее интереса к Вселенной и ее тайнам. Взрослые и дети устремились в Московский планетарий, чтобы в переполненном зале, затаив дыхание, следить за тем, как на искусственном звездном небе быстро перемещается самая главная «звездочка» — первый искусственный спутник Земли.
Казалось, на волне всенародного интереса к астрономии на родине практической космонавтики наука о Вселенной станет одним из основных школьных предметов. Но ничего подобного не произошло, даже несмотря на то, что в середине XX века астрономическая наука, и прежде всего астрофизика, шагнули далеко вперед. Тем не менее в начале 1960-х годов удалось добиться утверждения новой школьной программы по астрономии, которая отличалась от предыдущих тем, что в ней делался акцент на изучение астрофизики, внегалактической астрономии и космологии.
Появление гигантских наземных и космических оптических, радио- и рентгеновских телескопов превратило астрономию из оптической во всеволновую — теперь она изучает астрономические объекты во всём диапазоне электромагнитных волн: от гамма- до радиоизлучения. Космические исследования на таком уровне преобразили астрономию. Получено множество новых важнейших данных о небесных телах Солнечной системы, Галактики и за ее пределами. Речь идет не о «добавках» к наземным наблюдениям. (Последние, разумеется, не утратили своей актуальности и, более того, получили дальнейшее развитие.)
Данные космических наблюдений и экспериментов существенно изменили наши представления не только о природе различных типов небесных тел и их систем, но и о Вселенной в целом. Без преувеличения можно сказать, что прогресс в области наземных и космических наблюдений привел к формированию новой астрономической картины мира. Она включает основанные на наблюдениях данные об экзопланетах, рождении и эволюции звезд, всемирной антигравитации и даже о возможном существовании ансамбля вселенных.
Можно предположить, что мы являемся свидетелями уже «четвертой» революции в астрономии (первую обычно связывают с утверждением идей гелиоцентризма, вторую — с открытием Галактики, третью — с открытием расширения Вселенной, которое, как выяснилось, происходит с ускорением). Эти знания дают большие перспективы для развития школьного астрономического образования. Однако теперь астрономию, которая всегда была в школе обязательным самостоятельным предметом, превратили в предмет по выбору. Абсурдность такого решения очевидна. Трудно придумать что-нибудь более несвоевременное, чем ликвидация учебного предмета «астрономия» на пике небывалого прогресса астрономической науки.
Опыт показывает, что астрономия — чрезвычайно интересный предмет для школьников. Она дает представление о современной астрономической и тесно связанной с ней физической картине мира. Изучение астрономии помогает выработать иммунитет к восприятию повсеместно насаждаемых астрологами, уфологами, колдунами и магами более чем сомнительных «знаний». Международный год астрономии — прекрасный повод для того, чтобы добиться изменения к лучшему в преподавании астрономии в школах России.
Другой путь ликвидации астрономической безграмотности — широкая популяризация достижений астрономии и космонавтики. Многие астрономы заинтересовались в свое время наукой о Вселенной, прочитав прекрасные книги выдающегося французского популяризатора астрономии К. Фламмариона. Кто-то «заболел» астрономией в Московском планетарии или пришел в эту науку благодаря книгам Я. И. Перельмана, Б. А. Воронцова-Вельяминова, Ф. Ю. Зигеля, а затем — И. С. Шкловского, И. А. Климишина, Ю. Н. Ефремова, А. М. Черепащука, А. Д. Чернина или Стивена Хокинга.
Время от времени книги переиздаются, но выходят в свет очень малыми тиражами и доступны в основном жителям крупных городов. Еще хуже обстоят дела с научно-популярными журналами по этой тематике. Строго говоря, в настоящее время в России осталось одно издание, посвященное астрономии, — журнал президиума РАН «Земля и Вселенная». Да и на телевидении дела обстоят не лучше. С основных телевизионных каналов практически исчезли научно-популярные и учебные программы по астрономии. Если говорить о планетариях, то их у нас очень мало, да и те, что есть, выживают с трудом. Что касается Московского планетария, то он, возможно, наконец, откроется в 2009 году, к своему 80-летию.
Провозглашение и проведение Международного года астрономии вселяет надежду на то, что некоторые из затронутых в статье вопросов будут решены. И тогда сообщество астрономов пополнится новыми людьми, стремящимися заглянуть в глубины Вселенной и разгадать хотя бы одну из ее бесчисленных тайн.
Преподавание астрономии и вычислений с помощью Gaia: новая учебная программа для внеклассной программы средней школы
Преподавание астрономии и вычислений с Gaia: новая учебная программа для внеклассной программы средней школы
- Шваб, Эллианна
- Фаэрти, Жаклин К. ;
- Баруа, Прачурья ;
- Купер, Элли ;
- Дас, Дебьяни ;
- Симоне-Гонсалес, Луна ;
- Сова, Максин ;
- Вальдес, Лаура ;
- BridgeUP: STEM
Аннотация
BridgeUP: STEM (BridgeUP) — это программа Американского музея естественной истории (AMNH), целью которой является расширение прав и возможностей женщин путем предоставления ученым, начинающим карьеру, исследовательских стипендий, а женщинам старшего школьного возраста — обучение информатике и алгоритмическим методам.

- Публикация:
Тезисы собрания Американского астрономического общества № 231
- Дата публикации:
- Январь 2018 г.
- Биб-код:
- 2018ААС…23144413С “/>
Преподавание астрономии, изучение астрономии – звезда в звезде
Узнайте, как мы все увлекаемся Землей, и ориентируйтесь на Луну, Солнце, Солнечную систему и Галактику. Вы никогда раньше не изучали астрономию таким образом.
Земля,Общая,Луна,Викторина,Спутник,Уникальный,Письмо для старшей школы
Как близко я смогу добраться до Луны, оставаясь на поверхности Земли? Я оформляю это как своего рода астрономическую поэму, которую я называю астрономическим коаном. Это короткие изречения, содержащие астрономические загадки. Ответы на эти загадки несут в себе понимание концепций физической астрономии. Гай Оттуэлл опубликовал статью на … Продолжить чтение «Приблизиться к Луне, не покидая Земли»…
Подробнее
Земля,GPS,Спутник,Технологии,Уникальный,Письмо для уровня колледжа
GPS использует квазары для работы Глобальная система позиционирования (GPS) является точной. Эта точность берет начало в умопомрачительном месте! Сигналы GPS сообщают миллиардам людей, где они находятся каждый день. GPS помогает пилотам садить самолеты, а капитанам управлять кораблями. Сигналы GPS фиксируют местоположение на миллионах фотографий в минуту. GPS дает вам направление движения. Но, … Продолжить чтение «GPS использует квазары»…
Подробнее
Общее
Вот названия планет в порядке их удаления от Солнца. Вы можете использовать эту мнемонику (помощник памяти), чтобы выучить ее. Моя очень образованная мать только что подала нам начос. Научитесь запоминать планеты, их названия и порядок. Ссылки https://en.m.wikipedia.org/wiki/Planetary_mnemonic …
Подробнее
Начинающие, Земля, Опыт, Международные, Звезды, Письмо для старшеклассников, Письмо для детей 8-12 лет
Пятно на Земле – это пятно в небе. Каждой «точке» на Земле соответствует «точка» на небе. Например, на том месте, где вы сейчас находитесь, прямо над головой находится зенит. Есть только один зенит, где вы стоите. Никакие две точки не находятся в одном и том же зените. Каждая точка на сфере … Продолжить чтение «Страны в небе» …
Подробнее
Общее,Звезды,Тренируйте свой мозг,Уникальное,Письмо для старшей школы
Гелиакальный восход. Звездное время. Каждый день фотографируйте звезды перед рассветом. Незадолго до рассвета, пока небо еще темное и звезды еще не загорелись. Завтра то же самое, незадолго до рассвета, пока Земля еще заслоняет Солнце. …
Подробнее
Общий
К западу от полуденного солнца находятся звезды, которые взошли, когда день только начинался. к востоку от солнца находятся звезды, которые взойдут, когда этот самый день будет близок к концу. …
Подробнее
Земля, Опыт, Основы, Викторина, Письмо для старшей школы
«Как быстро?» означает «Какова наша скорость?» Скорость – это скорость в сочетании с направлением. Мы можем определить нашу скорость и наше направление на Земле, взглянув на эти 6 движений и направлений… Но, прежде чем читать их, попробуйте подумать о 6 различных движениях Земли. Просто положить немного … Продолжить чтение «Как быстро движется Земля? – Викторина» …
Подробнее
Начинающие, Земля, Опыт, Письмо для старшеклассников, Письмо для детей 5-7 лет, Письмо для детей 8-12 лет
Суперпростая модель Земли Физическая астрономия Дэниела Каммингса Встаньте на улице в солнечный день или в комнате только с одним светом. Если вы находитесь внутри, свет должен быть на уровне глаз, когда вы стоите. Это будет ваше Солнце. Встаньте, убедитесь, что вокруг вас есть пространство – вещи… Продолжить чтение «Суперпростая модель Земли»…
Подробнее
Общее, История, Уникальное
Средний палец Галилея В 1737 году тело Галилея было перенесено из одного места захоронения в другое. Во время переезда с его тела были удалены несколько пальцев и зуб. Каким бы ужасным это ни казалось, это было обычным обращением с останками известных людей. Один из пальцев — его средний — … Продолжить чтение «Средний палец Галилея» …
Подробнее
Начинающие,Созвездия,Эмодзи,Основы,Общие,История,Мнемоника,Планеты,Звезды,Солнце,Письмо для высоких Школьный уровень,Письмо для детей 8-12 лет,Зодиак
Изучение созвездий Зодиака по порядку – отличный способ познакомиться с эклиптикой и небесной сферой. Зодиак предназначен не только для астрологии — астрономы используют созвездия Зодиака для обозначения 13 областей неба. Список созвездий Зодиака. Это созвездия Зодиака в правильном порядке от … Продолжить чтение «Созвездия Зодиака в порядке» …
Подробнее
Лагерь, Созвездия, Звездный свет, Солнце, Технологии, Инструменты, Учебник, Зодиак
🔭 Я ведущий планетария — «планетарий» — в планетарии Густафсона Фонда свежего воздуха в заповеднике Шарп в Фишкилле, штат Нью-Йорк. Мы, планетаристы, учимся использовать скрипты Stellarium. Эта статья научит вас, как использовать сценарий Stellarium для быстрой загрузки художественных изображений для 13 созвездий Зодиака: Овен Телец … Продолжить чтение «Видение Зодиака — Учебное пособие по сценарию Stellarium» …
Подробнее
Начинающие, Земля, Событие, Опыт, Галактика, Уникальный, Письмо для уровня колледжа, Письмо для старшей школы, Письмо для детей 8-12
20 апреля (4/20) в полночь горизонт Земли (в северных широтах) идеально совпадает с плоскостью всей галактики Млечный Путь. Галактика «обволакивает» наш взгляд на небо, и мы можем видеть сквозь плоскость галактики. В этот момент, когда вы смотрите вокруг себя на … Продолжить чтение «Галактический горизонт – 4/20 в полночь» …
Подробнее
Начинающие,Созвездия,Земля,Опыт,Общее,Масштабная модель,Звезды,Поезд Your Brain,Unique,Письмо для старшеклассников,Письмо для детей 8-12
Карта Земли в небе – формы рельефа как созвездия Узнайте, как увидеть карту Земли на звездном небе. Звезды помогают нам найти свой путь. Звезды подобны гигантской карте в небе, которая говорит нам, где мы находимся на поверхности Земли. Моряки используют их в качестве «карты» для … Продолжить чтение «Карта Земли в небе» …
Подробнее
Созвездия, Звезды, Уникальные, Письмо для старшеклассников
Определение Спорады Издание Вебстера 1913 года имеет это забавное небольшая запись, определяющая спорады: ||Spor”a*des, существительное во множественном числе. (Astron.) Звезды, не входящие ни в одно созвездие; — называемые также информированными или несформировавшимися звездами. Спорады – устаревшее слово Это слово уже ничего не значит. Это слово было удалено из всех словарей. Международный астрономический союз (МАС) согласился в 1930 … Продолжить чтение «Спорады – звезды, не являющиеся частью какого-либо созвездия» …
Подробнее
Начинающие, Основы, Подарок, Луна, Инструменты, Уникальные
Я хочу поделиться с вами этим удивительным объектом. Это отмычка к небу. Это плакат. Это том. Постер с диаграммой Zodiac Wavy Гая Оттуэлла. Этот плакат ОГРОМНЫЙ. 24 дюйма в ширину и 36 дюймов в высоту. Кроме того, он глянцевый, красивый и полон захватывающих деталей. Вы вернетесь к этому плакату… Продолжить чтение «Руководство пользователя волнистых диаграмм зодиака»…
Подробнее
Общие
Солнце размером с ваше глазное яблоко Вы являетесь центром вселенной. Ну, по крайней мере, вы за эту масштабную модель. Ты будешь Солнцем. Представьте, что Солнце уменьшилось до размера одного из ваших глазных яблок (около 24 мм в диаметре) и оказалось внутри вашей головы. Теперь вы … Продолжить чтение «Солнце вашего глазного яблока – Масштабная модель Солнечной системы» …
Подробнее
Общие, Луна, Лунная шляпа, Масштабная модель, Уникальная, Письмо для детей 8-12
Наденьте лунную шляпу и получайте удовольствие! Лунная шляпа — необычная шляпа. Лунная шляпа согреет вашу голову — да! И каждый день он нежно напоминает вам о том, что вам нужно быть любопытным к Луне. Это напоминает вам наблюдать за тем, что обычно остается скрытым. Это напоминает вам #doscienceeveryday. Есть много способов … Продолжить чтение «10 способов носить лунную шляпу» …
Подробнее
Земля, Опыт, Скорость звука, Тренировка мозга, Письмо для старшеклассников, Письмо для детей 8- 12
Многие спрашивают: «Почему я не чувствую, как вращается Земля?» или «Почему мы не чувствуем вращение Земли?» Ответ заключается в том, что Земля настолько велика, а мы настолько малы по сравнению с ней, что мы просто увлекаемся. Мы, люди, крошечные, поэтому не замечаем, что все… Продолжить чтение «Почувствуйте вращение Земли» . ..
Подробнее
Уровень старшей школы, письмо для детей 8-12
Вы можете увидеть Венеру в небе в два раза и в двух местах: ранним вечером, вскоре после захода солнца на западе или ранним утром, незадолго до восхода солнца на востоке. Венера вращается вокруг Солнца и перемещается с вечернего неба на утреннее небо и обратно в течение примерно 18 месяцев. Венера… Продолжить чтение «Как я могу увидеть Венеру?» …
Подробнее
Начинающие,Основы,Галактика,Викторина,Звезды,Солнце,Письмо для колледжа,Письмо для старшей школы
Вы когда-нибудь смотрели вверх и задавались вопросом, сколько звезд на небе? Это простой вопрос с неожиданным ответом! У этого вопроса есть несколько слоев ответов — самый распространенный ответ — «это зависит» — это зависит от того, где вы находитесь, какое сейчас время года, какое сейчас время и… продолжить чтение «Сколько звезд на небе? Викторина” …
Подробнее
Начинающие,Опыт,Солнце,Инструменты,Письмо для детей 5-7 лет,Письмо для детей 8-12 лет
Итак, вы хотите отслеживать Солнце? Вам не нужно строить свой собственный Стоунхендж. Вы можете отслеживать положение Солнца на небе и учиться астрономии в течение дня! Давайте начнем с основ отслеживания солнца. Вот все, что вам нужно знать, чтобы начать: Солнце не … Продолжить чтение «Отследить Солнце» …
Подробнее
Начинающие, Созвездия, Основы, Общие, Звезды, Письмо для уровня колледжа, Письмо для старшей школы, Письмо для детей 5-7 лет, Письмо для детей 8-12 лет
Найдите Полярную звезду Вы можете использовать эти 8 способов найти Полярную звезду (Полярную звезду). Это все забавные способы найти Полярную звезду. Полярная звезда особенная из-за своего положения на звездном небе. 8 способов найти Полярную звезду Стандартный способ найти Полярную звезду, она же Север… Продолжить чтение «8 способов найти Полярную звезду»…
Подробнее
Начинающие,Основы,Общие,Солнце,Письмо для колледжа,Письмо для старшей школы,Письмо для детей 5-7 лет
Где сейчас Солнце? Солнца не видно? Может что-то блокирует. Вот список из 10 удивительных вещей, которые могут блокировать Солнце. Где находится Солнце днем? В ясный день это очень простой вопрос. Солнце «там» в небе – … Продолжить чтение «Где Солнце?» …
Подробнее
Eclipse,History,International,News,Relativity,Speed of Light,Unique
Огни в небе перекосились… В этой веселой статье New York Times описываются результаты наблюдательного эксперимента, проведенного во время затмения 1919 года. В нем подчеркивается, что экспедиция подтвердила предсказание Эйнштейна. Но автор утверждает, что только 12 человек на Земле действительно могут понять результат: путь света искривлен пространством-временем. … Продолжить чтение «Огни в небесах все косо… Но никому не нужно беспокоиться»…
Подробнее
Начинающие,Созвездия,Общие,Звезды
В ночном небе есть 42 созвездия животных. Это почти половина официальных 88 созвездий! Вот другие типы созвездий, которые вы найдете на небесной сфере. Это веселое занятие для детей астрономия! Есть 42 созвездия животных, 28 объектов, 14 людей, 2 химеры (смесь человека … Продолжить чтение «Созвездия животных в ночном небе. Сколько их?» …
Подробнее
Asteroid,International,Technology
Космический корабль Hayabusa2 посещает астероид Ryugu Обновление! 24 июня 2018 г. — Haybusa2 достиг Рюги. См. эту статью EarthSky.org для получения дополнительной информации. Я только что получил это замечательное сообщение от группы студентов из Японии (спасибо Патриции МакГахан за предоставление связи!), Которые изучают и преподают о японской миссии Хаябуса-2… продолжить чтение «Японский робот приземлится на астероид Рюгу»…
Подробнее
Начинающие,События,Общие,Луна,Письмо для старшей школы
Что такое Голубая Луна? 2018 год — это золотое дно Голубой Луны! Был один в январе и один 31 марта. Следующий не прибудет до октября 2020 года. Но не волнуйтесь… у нас есть для вас 3 других типа лун. Основы Голубая луна возникает, когда есть … Продолжить чтение «Голубая луна, Темная луна, Луна в носу, Луна в хвосте» …
Подробнее
Начинающие, основы, мнемоника, письмо для уровня колледжа, письмо для старшего Школьный уровень, Письмо для детей 8-12
Астрономический коан – определение Астрономический коан – это короткая, легкая для запоминания фраза, в которой излагается ключевое учение об астрономии (особенно физической астрономии). Слова достаточно просты, чтобы их мог выучить ребенок, но они несут в себе сложные идеи о научных наблюдениях. Астрономический коан – это мнемоника, которая имеет многоуровневый смысл или представляет неоднозначное… Продолжить чтение «Астрономический коан» …
Подробнее
Новички, Лагерь, Земля, Опыт, Звезды, Солнце, Письмо для детей 5-7 лет ,Письмо для детей 8-12
Земля похожа на карусель Земля похожа на карусель, показывающую нам сезонные созвездия Этот культовый детский аттракцион. Кругом и кругом каждый день мы идем, кругом и кругом каждый год мы идем, где мы останавливаемся никто не знает! Когда мы смотрим с края аттракциона, мы можем видеть пространство за его пределами. … Продолжить чтение «Карусель Земли показывает сезонные созвездия» …
Подробнее
Спутник, Звездолет, Технологии, Письмо для уровня колледжа, Письмо для уровня средней школы
Новый спутник под названием «Звезда человечества» выглядит как диско-шар. /3/22/17144208/rocket-lab-humanity-star-satellite-new-zealand-astronomy Однако, несмотря на то, что Звезды Человечества больше нет, эта статья все еще учит вас, как загружать спутники в Stellarium. Итак, читаем… Продолжить чтение «Стеллариум – Найди Звезду Человечества»…
Подробнее
Общий,Меридиан,Викторина,Солнце,Уникальный,Сочинение для колледжа,Сочинение для старшей школы,Сочинение для детей 8-12 лет
Можем ли мы увидеть солнце в полночь? Да. Мы можем видеть Солнце в полночь. Но только если мы находимся в одном из полярных регионов в летний сезон. Викторина — увидеть солнце в полночь — не листайте, пока не попытаетесь ответить! Когда вы видите, как утром «восходит» Солнце… Продолжить чтение «Викторина – Можем ли мы увидеть Солнце в полночь? Где Солнце?» …
Подробнее
Общий
Перевод статей Star In A Star по физической астрономии Хотели бы вы научиться произносить слово «звезда» на иностранном языке? Все статьи о физической астрономии здесь, в Star In A Star, могут быть переведены автоматически. Этот удивительный виджет Google Translate позволяет вам выбрать любой язык. Попробуйте … Продолжить чтение ««Звезда в звезде» переведена на 90 языков» . ..
Подробнее
Астрономия Смайлики,Начинающие,Луна,Письмо для детей 5-7
Moon Emojis и другие космические смайлики Дизайнеры Emoji создали хороший набор лунных смайликов, астрономических смайликов и космических смайликов. Мои любимые смайлики — это смайлики фазы Луны. Космические смайлики для копирования и вставки (они выглядят по-разному в каждом браузере) Вот смайлики луны, астрономические смайлики и космические смайлики, как настоящие смайлики, которые… Продолжить чтение «Эмодзи фаз Луны – обзор» …
Подробнее
Опыт, Мнемоника, Планеты, Масштабная модель, Звезды, Звездолет, Письмо для уровня колледжа, Письмо для старшей школы 9 уровня0027
Ваши руки и руки помогают вам видеть орбиты Меркурия и Венеры и форму Солнечной системы. Вопрос: Если бы вы могли видеть орбиту Венеры, заполнила бы она все небо? Ответ может вас удивить! Вы можете использовать свои руки и руки, чтобы увидеть размер орбит … Продолжить чтение «Увидеть орбиты Меркурия и Венеры в течение дня» . ..
Подробнее
Астроскетчинг,Гостевой пост,Луна,Уникальный,Письмо для Уровень колледжа
Формы с тенями – что они могут нам рассказать Это первый из двух специальных гостевых постов австралийского художника-астроскелета Александра Мэсси Птолемея, Альфонса и Арзачела… названия трех массивных, пересекающихся кратеров на Луне. Эти три кратера рассказывают историю создания и эволюции древней Луны. Это история о жестоком… Продолжить чтение «Формы с тенями — астрозарисовки Луны с Алексом Мэсси» …
Подробнее
Начинающие,Опыт,Галактика,Общие,Звезды,Письмо для старшеклассников,Письмо для детей 8-12 лет
Физическая астрономия Дэниел Каммингс Восход солнца. Луна восходит. Звезды восходят. Галактика поднимается – дважды. Каждый день Земля вращается, и небесные объекты (кажутся) поднимаются в восточном небе. Солнце, Луна, Звезды и Галактика восходят в разное время. Солнце «всходит» один раз в день в начале дня. … Продолжить чтение «Взлет галактики»…
Подробнее
Новички,Луна,Новости
Суперлуние Самое близкое сближение Луны на ее месячной орбите вокруг Земли в сочетании с Полнолунием. 3 декабря 2017 года Суперлуние уже здесь! Вот изображение, показывающее, как расположение «Перигея» Луны с Полной Луной приводит к Супер Луне. Полная Луна … Продолжить чтение «Супер Луны» …
Подробнее
Galaxy, General, Stellarium, Sun
См. Analemma Stellarium может помочь вам увидеть узоры неба и попрактиковаться в физической астрономии. Видео с Аналеммой в Stellarium: Следуя этой статье, вы сможете увидеть движение Аналеммы — путь в форме восьмерки, по которому ежегодно проходит Солнце. …
Подробнее
Начинающие, Земля, Опыт, Общие, Письмо для колледжа, Письмо для старшей школы, Письмо для детей 8-12 лет
Физическая астрономия Дэниела Каммингса В этом посте мы узнаем, как использовать один яркий звезда пояса Ориона для визуализации экватора Земли. Минтака — звезда в поясе Ориона Когда вы смотрите на зимнее небо в северном полушарии, невозможно не заметить Ориона и его знаменитый пояс. Ремень… Продолжить чтение «Прогулка на Минтаку»…
Подробнее
Общее,Викторина,Письмо для старшеклассников
См. Венеру Вот викторина – в какое время ночи лучше всего увидеть планету Венера? Это закат, полночь, рассвет? Ничего из этого? Все вышеперечисленное? Подумайте об этом в течение нескольких минут, прежде чем щелкнуть, чтобы показать ответ. …
Подробнее
Начинающие,Земля,Общие,Солнце,Письма для детей 5-7 лет,Письма для детей 8-12 лет
Физическая астрономия Дэниела Каммингса Времена года вызваны наклоном Земли Используйте эту технику, чтобы понять как сменяют друг друга времена года на Земле. Земля наклонена. Когда северная часть (ваш лоб и глаза) отклоняется от Солнца, время года — зима. Когда северная часть наклонена к Солнцу, сезон … Продолжить чтение «Наклонить голову, чтобы наклонить Землю — времена года вызваны наклоном Земли» …
Подробнее
Новички, Общие, Луна
Луна перевернута Когда вы находитесь в южном полушарии, Луна выглядит перевернутой. Когда я вернулся в США после того, как прожил в Австралии 4 года, я опубликовал плакат с изображением луны и поместил его «вверх ногами» — кто-то указал на это и… Читать далее «Луна вверх ногами» ” . ..
Подробнее
Начинающие,Земля,Опыт,Общие,Тренируйте свой мозг,Письмо для колледжа,Письмо для старшей школы,Письмо для детей 8-12
Небо под нами Физическая астрономия Дэниела Каммингса В этом упражнении под названием «Небо под нами» вы научитесь видеть Землю в виде гигантского шара и понимать, что Земля парит в космосе. Это позволит вам увидеть небо под нами. …
Подробнее
Земля,Опыт,Общие,Тренируйте свой мозг,Уникальный,Письмо для уровня колледжа,Письмо для уровня средней школы
Физическая астрономия Дэниел Каммингс Скорость дня «Скорость дня» скорость вращения Земли: 1600 километров в час (км/ч), что составляет около 1000 миль в час. 1600 км/ч это быстро. Большинство людей никогда не видели, чтобы что-то двигалось с такой скоростью. Коммерческие реактивные самолеты летают со скоростью 1000 км/ч (600 миль/ч). …
Подробнее
Для начинающих, Опыт, Солнце, Уникальный, Письмо для колледжа, Письмо для старшей школы, Письмо для детей 8-12 лет
Научитесь видеть эклиптику Физическая астрономия Дэниела Каммингса Солнце следует по тому же пути по небу каждый день. Солнце вверх. Полдень. Солнце вниз. Солнце утром начинает день на востоке, в полдень поднимается высоко в небе и снова садится на западе, чтобы вздремнуть в … Продолжить чтение «Руки вокруг эклиптики» …
Подробнее
Луна, викторина, сочинение для колледжа, сочинение для старшей школы, сочинение для детей 8-12 лет
викторина о фазах Луны Изучите это изображение фаз Луны, сделанное из смайликов. Если читать слева направо, в какой строке показана правильная последовательность фаз Луны? Вы уже догадались? Ответ ниже. …
Подробнее
Земля, Общие, Луна, Солнце, Тренируйте свой мозг
Физическая астрономия Дэниела Каммингса. Увидеть солнечную систему с Земли Большинство людей, глядя на ночное небо, могут легко увидеть звезды и идентифицировать некоторые знакомые группы звезд (астеризмы и созвездия). Некоторые люди могут даже найти и назвать некоторые планеты — Венера, Юпитер и Марс — все яркие и легко воспринимаемые … Продолжить чтение «Тренируйте свой мозг — увидьте форму Солнечной системы» . ..
Подробнее
Общий
«Ночь — это не то, какое сейчас время… это то, где вы находитесь». – Дэниел Каммингс …
Подробнее
Начинающие,Общие,Stellarium,Технологии,Инструменты
Stellarium позволяет контролировать время. Stellarium для физической астрономии Учитесь заниматься физической астрономией? Stellarium — идеальный инструмент для вас. Это поможет вам научиться видеть узоры в небе. В этой статье вы узнаете, как использовать функции контроля времени в Stellarium. …
Подробнее
Начинающие, Опыт, Мнемоника, Уникальность, Письмо для старшеклассников, Письмо для детей 5-7 лет, Письмо для детей 8-12 лет — видимая звезда, на которой может быть жизнь. Это название я придумал в феврале 2017 года (примерно во время объявления TRAPPIST) для описания видимых звезд с подтвержденными планетами, вращающимися вокруг обитаемой зоны. «Звезда Жизни» проще сказать… Читать далее «Таких звезд, как наша — 9яркие «Звезды Жизни»…
Подробнее
Новички,Земля,Опыт,Общие,Солнце,Тренируйте свой мозг
Тренируйте свой мозг – серия упражнений по физической астрономии Дэниела Каммингса.
Подробнее
Новички, Опыт, Масштабная модель, Уникальный
Звездный песок Насколько мы крошечные? Ответ, конечно, зависит от вопроса: «По сравнению с к чему?” По сравнению с размером Вселенной мы очень, очень крошечные Совершите небольшое путешествие со мной, и вы начнете понимать. …
Подробнее
Новички,Событие,Опыт,Подарок,Уникальный
Свет звезды… …независимо от того, как долго она путешествует в космосе, заканчивает свое путешествие в ваших глазах. Свет попадает на сетчатку и превращается в мысль. Пока вы позволяете свету этой звезды проникать в ваше поле зрения, сама звезда приземляется в вас и определяет свое движение. Когда я … Продолжить чтение «Звезды в твоих глазах» …
Подробнее
Событие,Солнце,Инструменты,Уникальный,Письмо для колледжа,Письмо для старшей школы,Письмо для детей 5-7 лет,Письмо для детей 8-12
Инструмент физической астрономии Дэниела Каммингса День сурка! Что может быть лучше, чтобы отпраздновать День сурка, чем создать свой собственный трекер теней ко Дню сурка. ОБНОВЛЕНИЕ: теперь мы продаем астрономический подарок под названием «Следящий за солнцем», который преподает вам тот же базовый урок астрономии, что и сурок! Вы можете узнать все о очевидном … Продолжить чтение «Отслеживание теней в День сурка» …
Подробнее
Начинающие, Событие, История, Новости, Уникальные, Письмо для колледжа, Письмо для старшей школы, Письмо для детей 5-7, Письмо для детей 8-12
Скоро произойдет удивительное! Звезда в звезде родится. РЕДАКТИРОВАТЬ (19 ноября 2021 г.): оказалось, что в базовых данных наблюдений имелся временной недостаток, из-за которого «маловероятно» рождение новой звезды в 2022 году. Дополнительную информацию см. на этой странице Википедии о новой Звезде. … Продолжить чтение «В 2022 году на небе появится новая звезда» …
Подробнее
Начинающие,Опыт,Луна,Уникальный,Письмо для колледжа,Письмо для старшей школы,Письмо для детей 5-7 лет ,Письмо для детей 8-12
ФИЗИЧЕСКАЯ АСТРОНОМИЯ ДЭНИЭЛА КАММИНГСА Изучите фазы Луны, исполняя легкий танец. На закате. Лицом к солнцу. Направьте правую руку на Солнце. Теперь направьте левую руку на Солнце. Обе руки должны быть направлены на солнце. Теперь повернитесь немного влево, обеими руками указывая на … Продолжить чтение «Танец Луны – Изучение фаз Луны» …
Подробнее
Начинающие,Общие,Обзор,Stellarium,Технологии,Инструменты,Письмо для уровня колледжа, Письмо для старшей школы, Письмо для детей 8-12
Здравствуйте! Узнайте больше о Stellarium в этом руководстве, в котором рассказывается о нескольких интересных и умных вещах, которые может делать это астрономическое программное обеспечение. Stellarium — великолепный подарок человечеству в виде программного обеспечения — дает вам сверхспособности. И самое главное… Это БЕСПЛАТНО! Суперспособности! Всегда хотел знать названия звезд… Продолжить чтение «Звездный дар человечеству» …
Подробнее
Начинающие,Земля,Общее,Солнце,Письмо для детей 5-7 лет,Письмо для детей 8- 12
Является ли то, что похоже на закат, на самом деле солнцем – «заходящим»? Что происходит каждый день, что делает его похожим на закат? Можете ли вы легко передумать? Достаточно ли вы гибки, чтобы понять, что один и тот же набор наблюдений и фактов может привести двух разных людей к двум разным выводам? Для … Продолжить чтение «Что похоже на закат» .