Преподаватель – кто это и как им стать? Описание профессии, плюсы и минусы
Главная / Статьи / Профессии фрилансеров / Профессия преподаватель
Преподаватель – это интересная работа для коммуникабельных, внимательных и увлеченных наукой людей. Преподаватели обучают студентов в высших и средних учебных заведениях. В школах работают учителя, которых не нужно путать с преподавателями.
Кто такой преподаватель и чем он занимается?
Преподаватели занимаются обучением студентов в вузах и ссузах. Проводят лекции, принимают зачеты и экзамены. Также преподаватели ведут научную работу, на основе которой готовят научные статьи, пособия, пишут учебники, методические пособия.
В процессе работы преподаватели проводят различные исследования, опыты, эксперименты, анализируют и систематизируют полученные знания, ездят в научные командировки по стране и за рубеж, выступают на конференциях и симпозиумах.
Это интересная работа для усердных, любящих науку людей.
Плюсы и минусы профессии преподавателя
Плюсы:
- Интересная творческая работа.
- Возможность проводить исследования, заниматься «чистой» наукой.
- Возможность путешествовать, например, участвовать в научных мероприятиях в стране и за рубежом.
- Возможность получать научные гранты на исследования.
- Уважение в обществе.
Минусы:
- Большие эмоциональные нагрузки.
- Часто ненормированный рабочий день.
- Различный уровень оплаты в зависимости от места работы и города.
Навыки и знания для работы преподавателем
- Глубокие познания в сфере своей деятельности.
- Умение работать с информацией (выделять суть проблемы, анализировать, проводить исследования, сопоставлять факты и т.д.).
- Знание основ психологии и педагогики.
- Умение грамотно говорить и писать.
- Плюсом будет знание иностранных языков.
Сколько зарабатывают преподаватели?
Уровень дохода преподавателя зависит от ученой степени, научной области, уровня учебной базы (университет, академия, техникум) и города, в котором он работает. Некоторые преподаватели работают сдельно и получают оплату в зависимости от количества лекционных часов, практических работ со студентами и научных исследований. Начинающий преподаватель может рассчитывать на доход 300$ в месяц. Преподаватели с большим опытом работ, с ученой степенью могут зарабатывать от 1 000$ и выше.
Также можно получать различные гранты на исследования, которые могут составлять значительные суммы. Зарабатывать на подготовке учебников и методических пособий.
Как стать преподавателем?
Чтобы стать преподавателем, необходимо получит высшее профессиональное образование по интересующему направлению.
Где искать работу преподавателю?
Найти работу преподавателем можно через сайты вакансий, или обратившись в научные исследовательские центры, институты, академии, техникумы. Данная профессия очень востребована, поскольку многие выпускники школ стремятся получать высшее образование.
Автор: Сергей Антропов (KadrofID: 5)
Добавлено: 02. 06.2009 в 00:26
В избранное
Рекомендуем
Профессия Go-разработчик: кто это и что он делает?
Язык программирования Go (или Golang – это одно и то же) разработан сотрудниками Google. Он набирает популярность и активно используется крупными …
Профессия актер массовых сцен (АМС)
Участие в массовке не требует актерского образования или опыта, при этом позволяет взглянуть на мир кино и ТВ изнутри. Увидеть, как снимаются …
Темы статейРазвернуть
- Новичкам о фрилансе
- Способы заработка
- Полезные сайты и обзоры
- Инструменты и сервисы
- Профессии фрилансеров
- Реклама и маркетинг
- Как работать с клиентами
- Психология и мотивация
- Тайм-менеджмент и карьера
- Финансы, право, инвестиции
- Обманы и лохотроны
- Истории успеха и интервью
- Цены на услуги фрилансеров
- Как работать с фрилансерами
Консультации
Что указать в профессии?
В списке нет профессии психолог
Как узнать цену на ретушь фотографий?
Модерация
Старший преподаватель \ КонсультантПлюс
Старший преподаватель
Должностные обязанности. Организует и проводит учебную, воспитательную и учебно-методическую работу по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий. Участвует в научно-исследовательской работе кафедры, иного подразделения образовательного учреждения. Обеспечивает выполнение учебных планов, разработку и выполнение учебных программ. Создает условия для формирования у обучающихся (студентов, слушателей) основных составляющих компетентности, обеспечивающей успешность будущей профессиональной деятельности выпускников. Проводит все виды учебных занятий, учебной работы. Осуществляет контроль качества проводимых ассистентами и преподавателями учебных занятий. Разрабатывает рабочие программы по преподаваемым дисциплинам. Комплектует и разрабатывает методическое обеспечение преподаваемых дисциплин или отдельных видов учебных занятий и учебной работы. Принимает участие в научно-исследовательской работе обучающихся (студентов, слушателей), руководит их самостоятельной работой по преподаваемой дисциплине или отдельным видам учебных занятий и учебной работы, участвует в профессиональной ориентации школьников.
Оказывает методическую помощь ассистентам и преподавателям в овладении педагогическим мастерством и профессиональными навыками. Принимает участие в научно-методической работе кафедры в составе методической комиссии по соответствующей специальности. Принимает участие в развитии и совершенствовании материально-технической базы кафедры. Участвует в пропаганде научно-технических, социально-гуманитарных, экономических и правовых знаний. Контролирует и проверяет выполнение обучающимися (студентами, слушателями) домашних заданий, соблюдение ими правил по охране труда и пожарной безопасности при проведении учебных занятий, выполнении лабораторных работ и практических занятий. Принимает участие в воспитательной работе обучающихся (студентов, слушателей). Принимает участие в подготовке учебников, учебных и учебно-методических пособий, разработке рабочих программ и других видов учебно-методической работы кафедры или иного структурного подразделения.
Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; теорию и методы управления образовательными системами; порядок составления учебных планов; правила ведения документации по учебной работе; основы педагогики, физиологии, психологии; методику профессионального обучения; современные формы и методы обучения и воспитания; методы и способы использования образовательных технологий, в том числе дистанционных; требования к работе на персональных компьютерах, иных электронно-цифровых устройствах, в том числе предназначенных для передачи информации; основы экологии, права, социологии; основные методы поиска, сбора, хранения, обработки, предоставления, распространения информации, необходимой для осуществления научно-исследовательской деятельности; механизмы оформления прав интеллектуальной собственности; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж научно-педагогической работы не менее 3 лет, при наличии ученой степени кандидата наук стаж научно-педагогической работы не менее 1 года.
Почему учителя важны в нашем обществе? Они имеют влияние
Учителя, пожалуй, самые важные члены нашего общества. Они дают детям цель, настраивают их на успех как граждан нашего мира и вдохновляют на стремление преуспевать и преуспевать в жизни. Сегодняшние дети – это лидеры завтрашнего дня, а учителя – это та критическая точка, которая делает ребенка готовым к своему будущему. Почему учителя важны? Давайте посчитаем пути…
Фото Николь Ханивилл на Unsplash
Почему учителя важны для общества
Причины, почему учителя важны Дети пронесут то, чему их учат в раннем возрасте, на всю оставшуюся жизнь. Они будут использовать то, чему научились, чтобы влиять на общество. Всем известно, что сегодняшняя молодежь станет завтрашними лидерами, и учителя имеют возможность обучать молодежь в самые впечатлительные годы — будь то в дошкольных учреждениях, внеклассных занятиях, спортивных или традиционных занятиях.
У учителей есть возможность формировать лидеров будущего наилучшим образом для общества, чтобы создавать позитивные и вдохновляющие будущие поколения и, следовательно, проектировать общество как в местном, так и в глобальном масштабе. На самом деле у учителей самая важная работа в мире. Те, кто оказывает влияние на детей общества, способны изменить жизнь. Не только для самих детей, но и для жизни всех.
Фото stem.T4L на Unsplash
Как учителя меняют жизнь ученикаВеликие учителя способны изменить жизнь к лучшему.
Учителя могут выступать в качестве системы поддержки, которой не хватает в других сферах жизни учащихся. Они могут быть образцом для подражания и источником вдохновения, чтобы идти дальше и мечтать о большем. Они возлагают на учеников ответственность за их успехи и неудачи, а хорошие учителя не позволят своим талантливым ученикам уйти от ответственности, если они не реализуют свой потенциал в полной мере.
Учителя всех слоев общества и предметов имеют возможность формировать мнения и помогать формировать представления об обществе, жизни и личных целях. Учителя также могут расширять границы учеников и стимулировать их творческий потенциал.
Преподавание — тяжелая работа, но именно здесь вы можете оказать наибольшее влияние на жизнь другого человека. Если вы думаете стать учителем, вот еще несколько причин, по которым вам следует инвестировать в педагогическую карьеру.
Образцы для подражанияУчителя являются лучшими образцами для подражания для учеников. Тот факт, что учащиеся в своей академической карьере контактируют со многими типами учителей, означает, что, скорее всего, найдется учитель, который с ними разговаривает.
Связь между учителем и учеником бесценна для некоторых учеников, у которых в противном случае может не быть такой стабильности. Учителя будут позитивно относиться к своим ученикам, даже когда все может показаться мрачным. Великий учитель всегда сочувствует своим ученикам, понимает их личную жизнь и ценит их академические цели и достижения. Учителя являются образцом для подражания для детей, чтобы они были позитивными, всегда старались изо всех сил и тянулись к звездам.
Знания и образование являются основой для всего, чего можно достичь в жизни. Учителя обеспечивают силу образования для сегодняшней молодежи, тем самым давая им возможность для лучшего будущего.
Учителя упрощают сложное и делают абстрактные понятия доступными для учащихся. Учителя также знакомят детей с идеями и темами, с которыми они иначе не могли бы соприкоснуться. Они могут расширять интересы и подталкивать своих учеников к лучшему.
Учителя не терпят неудач, поэтому у учеников больше шансов на успех. Учителя знают, когда подтолкнуть учеников, когда мягко подтолкнуть их в правильном направлении, а когда позволить ученикам разобраться самостоятельно. Но они не дадут ученику сдаться.
Учитель консультирует учеников всех типов. Учителя могут видеть сильные и слабые стороны каждого ребенка и могут предоставить помощь и руководство, чтобы либо ускорить их, либо подтолкнуть их выше.
Они помогут раскрыть лучшие способности учащихся, а также научат ценным жизненным навыкам, таким как общение, сочувствие, презентация, организация, выполнение указаний и многое другое.
Они также являются источником вдохновения и мотивации. Учителя вдохновляют учащихся на успехи и мотивируют их усердно работать и достигать своих академических целей.
Посвящение Одной из самых важных частей обучения является посвящение. Учителя не только слушают, но и тренируют и наставляют своих учеников. Они могут помочь определить академические цели и посвятить себя тому, чтобы их ученики достигли их. Учителя проявляют терпение к своим ученикам и понимают, когда концепция не принимается.
Учителя делают то, что делают, потому что хотят помочь другим. Они преподают не ради признания или зарплаты, а потому, что страстно увлечены молодежью и образованием. Учителя, как правило, верят в силу образования и важность предоставления детям хороших образцов для подражания и учат из-за этой веры. Они преданы делу.
Наконец, самоотверженность учителей проявляется в их «круглосуточной работе». Учителя не перестают работать, когда звенит школьный звонок. Они проверяют работы, делают уроки и общаются с родителями после школы и на выходных. Большинство учителей прибывают раньше, чем начинается школа, чтобы подготовить свой день и оказать дополнительную помощь отстающим ученикам.
Учителя играют большую роль в экономическом развитии страны
Образование является фундаментальным аспектом развития страны. Если молодежь общества образована, рождается будущее. Учителя дают образование, которое улучшает качество жизни, тем самым принося так много как отдельным людям, так и обществу в целом.
Учителя повышают продуктивность и творческий потенциал учащихся и, следовательно, будущих работников. Когда студентов подталкивают к творчеству и продуктивности, они с большей вероятностью будут предприимчивы и сделают технологические достижения, что в конечном итоге приведет к экономическому развитию страны.
Самые важные характеристики великого учителя
Фото Себастьяна Леона Прадо на Unsplash
Следующие качества отличают хорошего учителя от действительно великого учителя, который вдохновляет своих учеников.
1. Сочувствие: Сочувствие важно не только в общении с учащимися, но и с другими учителями, другим школьным персоналом и родителями.
2. Страсть к обучению и детям: Преподавание может быть невероятно напряженным, поэтому великие учителя должны иметь глубокую страсть, чтобы поддерживать их каждый день.
3. Понимание: Учителям необходимо глубокое понимание того, откуда берутся их ученики — их происхождение, их проблемы и их способности.
4. Терпение: Главное терпение. Это очень верно в отношении преподавания, а не только терпения к ученикам! Учителям также нужно терпение в общении со школьной системой, бюрократией и родителями.
5. Способность быть образцом для подражания: Учителя должны каждый день приходить на работу, зная, что их ученики впитывают их действия, как губки. Они должны показать, как быть хорошим человеком не только рассказывая, но и действуя.
6. Общение между поколениями и культурами: Учителя должны иметь возможность эффективно общаться со студентами, принадлежащими к разным культурам и разным поколениям, а также с преподавателями и руководителями из разных слоев общества и из других поколений.
7. Готовность приложить усилия: Если учителю все равно или он не прилагает усилий, их ученики тоже не будут. Если учитель покажет ученикам, что им действительно не все равно, они сделают то же самое.
Как стать учителем
Фото Брук Кейгл на Unsplash
Все эти позитивные разговоры об учителях заставили вас думать, что вы готовы стать одним из них? Следующие шаги приведут вас туда.

1. Получите опыт
Прежде чем начать учиться на учителя, убедитесь, что у вас достаточно терпения и темперамента, чтобы работать с детьми или подростками по семь и более часов в день. Если вы все еще хотите преподавать и приносить пользу, но не думаете, что традиционный путь вам подойдет, рассмотрите возможность проведения внеклассных занятий, коучинга или обучения взрослых.
2. Pre-K, K-8 или High School
Это важное решение, потому что от него будет зависеть, какая степень или сертификат вам понадобятся. Надеюсь, у вас уже есть представление о возрастной группе или предмете, который вы хотели бы преподавать. Если нет, наберитесь опыта, чтобы узнать. Для учителей старших классов вам нужно будет определиться со специализацией во время учебы.
3. Получите ученую степень
В настоящее время для всех преподавательских должностей, даже в дошкольных учреждениях, требуется ученая степень. Университет народа в сотрудничестве с Международным бакалавриатом (IB) предлагает степень магистра в области образования, которая полностью онлайн, бесплатна и аккредитована в США. Любая степень бакалавра принимается в качестве обязательного условия, поэтому вы можете осуществить свою мечту стать учителем, независимо от вашего происхождения.
4. Получите свидетельство об обучении
Хотя в некоторых независимых школах не требуется свидетельство об обучении, в подавляющем большинстве оно требуется. Некоторые программы для выпускников будут одновременно выпускать студентов со степенью и сертификатом, а другие – нет. В некоторых случаях вам понадобится только сертификат преподавателя, а не степень, например, при преподавании английского языка.
Заключение
Почему важны учителя? Учителя действительно являются опорой общества. Они являются образцом для подражания для детей, предлагают руководство и самоотверженность и дают молодым людям возможность учиться. Благодаря учителям страны могут развиваться дальше в социальном и экономическом плане. В следующий раз, когда вы или ваше сообщество добьетесь чего-то великого, найдите минутку, чтобы подумать и быть благодарными учителям, которые сделали это возможным.
Кто такой учитель? – Принципы игры в бильярд и пул, методы, ресурсы
Автор:
Джо Уолдрон
В младших классах нас просят принять участие в программе «Покажи и расскажи». Некоторые люди боятся этого опыта, некоторым он так нравится, что они проводят остаток своей жизни в поисках вещей, которыми они могли бы поделиться с другими. Когда жук «Покажи и расскажи» укусил молодого человека, ученик может стать учителем. В жизни мы встречаем много хороших учителей; некоторые из нас принимают это как профессию.
Почему некоторые люди такие? Лучшие из учителей просто наслаждаются служением: знание того, что один способствовал росту других, является самоцелью. Я подозреваю, что превосходные учителя также руководствуются стремлением к знаниям как самоцелью. Они просто хотят знать, почему что-то происходит, и часто готовы пойти на все, чтобы получить наилучшую доступную информацию.
Учителя с энтузиазмом относятся к своей теме и с удовольствием делятся тем, что узнали. Иногда кажется, что они могут вечно говорить о своей специальности, отрицая при этом мысль о том, что они «эксперты». Хорошие учителя скажут вам, что они ученики, а не учителя.
Эти два качества являются основными и отличительными характеристиками учителя: любовь к знаниям и любовь к развитию других. Иногда первичные характеристики загрязняются другими побуждениями и потребностями, такими как потребность в статусе, авторитете, эксгибиционизме и любыми другими человеческими потребностями, которые делают нас меньше, чем мы хотим быть. Отличные учителя учатся контролировать эти потребности и, насколько это возможно, не допускать их на арену обучения. Некоторые учителя в этом лучше других, и они лучше или хуже учителей из-за своей способности контролировать посторонние (не обучающие) факторы.
Вопреки многим мнениям, я не считаю, что учитель обязательно должен быть самым опытным в своем предмете. Например, одна из вещей, которыми я наслаждаюсь в жизни, — это игра в карманный бильярд, и я заметил, что, хотя чемпионы мира пишут книги о своем виде спорта, они часто не могут передать «как» и «почему» какой-то конкретный эзотерический момент. Они знают, как тренируются, и считают, что это лучший способ тренироваться для всех. Лучший учитель бильярда, которого я нашел, не чемпион мира. Его «хобби» — бильярдная школа в Чикаго, и чемпионы приходят к нему, чтобы отточить свое мастерство. Этот учитель — чрезвычайно проницательный наблюдатель, он красноречив, очень хорошо осведомлен и, конечно же, он отличный игрок, но не чемпион. Вы видите, что он тратит слишком много времени на то, что любит больше всего, помогая другим стать чемпионами.
Одна из шуток, которую мы играем с детьми, состоит в том, чтобы сказать им, что они должны правильно держать рот, чтобы забить гвоздь молотком. Чемпионы часто делают это, хотя и непреднамеренно. Они знают, что работает для них, но часто не могут этого объяснить. Кроме того, чемпионы обычно занимаются собственным саморазвитием (как и должно быть) и часто не проявляют энтузиазма в том, чтобы помогать другим учиться. Это другой драйв.
Как профессор университета я всегда ищу людей, которые станут отличными учителями. Я отвожу некоторых студентов в сторону и спрашиваю их, думали ли они о карьере учителя. Люди, с которыми я разговариваю, отлично изучают материал (им это нравится). Они также с энтузиазмом относятся к материалу и любят делиться (не хвастаться) тем, что узнали.
Одним из признаков хорошего учителя, а у меня были ученики, которые впоследствии стали отличными учителями, является их первоначальная реакция: «О, я недостаточно хорош для преподавания. Кто захочет слушать меня?» Существует истинное смирение, и часто таких будущих учителей нужно поощрять и давать опыт, который показывает, что другие хотят их слушать. Это может показаться забавным, но большинство хороших учителей сначала удивляются тому, что другие хотят слушать то, что они говорят. Те небольшие (в их восприятии) знания, которые они приобрели, имеют большое значение из-за того, как они их преподносят. Правильное отношение и умение быть на шаг впереди учеников — вот составляющие хорошего учителя.
Мне нравится думать, что я хороший учитель, и я говорю своим ученикам, что учитель — не более чем старший ученик в классе.
Если подумать, никому из нас не нравятся авторитеты с напыщенными заявлениями, хвастовством и «я лучше тебя» или «почему ты задал такой глупый вопрос?» подход. Что нам нравится и когда мы учимся, так это когда учитель ценит нас, находит способы поощрить нас и проявляет энтузиазм к материалу, который зажигает в нас огонь, который побуждает нас учиться больше, быть лучше и развивать лучшие навыки.
Хорошие учителя иногда работают на заправках; юридические конторы; больницы; спортивные арены; и некоторые из них находятся в школах различных типов. Это не место, где находится учитель; это их подход к теме. Они узнают, как остальные из нас могут стать экспертами, и им нравится видеть, как мы выходим за рамки их знаний. Когда вы найдете хороший, вы можете пойти далеко. Хорошие учителя берут пламя свечи интереса и превращают его в костер желания.
Хотите посмотреть, как это делается? Возможно, вы гораздо лучший учитель, чем вы думаете. Выберите человека, который хочет узнать о том, чему вы научились и чем вы увлечены. Помните, что вам нужно быть всего на шаг или два впереди своего «ученика». Рассмотрите и запишите наиболее важные аспекты изучаемой темы. Возможно, вам нужны заметки, но, вероятно, нет, поскольку это то, что вы знаете, а ваш ученик не знает. Тем не менее, вам понадобится план представления материала таким образом, чтобы его можно было легко понять. Прежде всего, не записывайте все это, а только заметки, в которых перечислены наиболее важные идеи, которые вы «должны» затронуть, если студент хочет знать столько же, сколько знаете вы.
Подойдите к своему ученику и покажите ему, что вы нашли. Ваш план развалится, потому что ваша первая задача — выслушать их вопросы и дать ответы, которые будут значимы для студента. Ваша единственная забота — это их опасения, что поможет им узнать больше. Делая это, вы стараетесь постоянно возвращаться к своему плану, так как это те вещи, которые, как вы знаете, должен знать ученик.
Когда вы сосредотачиваетесь на студенте, его вопросах, идеях и проблемах, которым вы обучаете. Что бы ни говорил ваш ученик, найдите что-то правильное в его утверждении или вопросе. Используйте их комментарии как начало того, что заинтересует и побудит студента узнать больше. Используйте интерес учащихся, чтобы продвигать их дальше, и как средство, которое поможет вам вернуться к своему плану и тому, что им нужно знать.
Одна из вещей, которую вы обнаружите, это то, что ваш студент приведет вас к темам, которые должны были быть включены в ваше выступление. Вопросы студента заставят вас научиться отвечать на вопросы студентов в следующий раз, когда вы будете преподавать.
После завершения обучения вы захотите пересмотреть свой план и найти лучшие ответы на эти вопросы, комментарии и проблемы.