Проблемы школы в россии и пути их решения: Проблемы Российского образования и пути их решения

Проблемы школы и пути их решения

  • Авторы
  • Руководители
  • Файлы работы
  • Наградные документы

Соколов В.И. 1


1Первый Рузский казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора

Брюхова А.М. 1


1Первый Рузский казачий кадетский корпус имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора

Автор работы награжден дипломом победителя III степени

Диплом школьникаСвидетельство руководителя

Текст работы размещён без изображений и формул.
Полная версия работы доступна во вкладке “Файлы работы” в формате PDF

ВВЕДЕНИЕ

Во многих отношениях сегодняшняя система лучше традиционной. Технология – это самое большое изменение и в то же время самое большое преимущество. Различные устройства, такие как компьютеры, проекторы, планшеты и смартфоны, делают процесс обучения проще и увлекательнее. Интернет предоставляет как студентам, так и преподавателям доступ к безграничным знаниям. Однако это не идеальная система образования, и существуют проблемы, которые мы должны попытаться улучшить.

Самая большая задача для любого учителя – привлечь внимание каждого ученика и достаточно эффективно донести идеи, чтобы произвести неизгладимое впечатление от преподаваемого предмета.

Объект исследования: обучение в образовательных учреждениях

Предмет исследования: ученики и учителя.

Проблема (проблемный вопрос): Ученики перестали стараться на занятиях в школе.

Цель: обобщить существующие проблемы современной школы, рассмотреть их пути решения.

Задачи:

1. Ознакомиться с литературой по данной теме;

2.

рассмотреть существующие проблемы современной школы;

3. разработать классификацию проблем;

4. провести анкетирование среди участников образовательного процесса о проблемах современной школы и представить анализ результатов;

5. рассмотреть пути решения основных проблем;

6. дать рекомендации для создания комфортных условий учебы.

Актуальность:

Что нужно современному молодому человеку для того, чтобы чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях жизни? Какую роль должна играть школа и какой она должна быть в XXI веке, чтобы подготовить человека к полноценной жизни и труду? Система образования призвана способствовать реализации основных задач социально-экономического и культурного развития общества, ибо именно школа, вуз готовят человека к активной деятельности в разных сферах экономики, культуры, политической жизни общества.

Поэтому роль школы как базового звена образования значима, способность школы достаточно гибко реагировать на запросы общества имеет чрезвычайно важное значение.

Гипотеза: обучающиеся кадетского корпуса перестали стараться, слушать и работать так, как требуется, потому что им не хватает ресурсов для обучения и интересной подачи материала.

Методы исследования:

Изучение литературы и других источников информации.

Изучение актуальных проблем современного образования.

Изучение путей решения проблем на государственном уровне.

Опрос среди обучающихся кадетского корпуса.

Анализ результатов

Проблемы современного образования

Психологические факторы

В процессе учебы на обучающегося оказывается большое давление – необходимо получить хорошие результаты, завести много друзей, хорошо успевать по каждому предмету и быть “хорошим учеником”. Эти стрессы во время учебы иногда могут ощущаться слишком сильно. Важно распознать, когда возникает проблема, и обратиться за помощью как можно скорее.

Некоторые школьные проблемы, о которых можно беспокоиться, включают: проблемы с концентрацией внимания в процессе учебы, есть обучающиеся, которые ведут себя шумно и разрушительно, экзаменационный стресс, сложные отношения с друзьями и другими обучающимися, проблемы с употреблением пищи (анорексия, булимия, определенный режим питания или вкусовые предпочтения), отсутствие контакта с учителями, или чувство, когда вы помечены, словно «больно», когда над вами издеваются.

Влияние на обучение родителей

Сегодня в образовании существует много проблем. Жизненный успех обычно приписывается первым пяти годам жизни. Это означает, что успех человека может быть основан на факторах еще до того, как он поступит в систему образования.

Тем не менее, система образования сама по себе имеет массу недостатков. Многие родители детей работают полный рабочий день, поэтому их неправильно воспитывают. Плохое воспитание родителей является самой большой причиной плохого образования, которое получают дети. Детей необходимо обучать до поступления в систему образования и должным образом готовить к тому, с чем они столкнутся. Родителям нравится думать, что это полностью вина учителей или системы образования. Они не понимают той роли, которую играют в воспитании своих детей, и по этой причине возлагают вину на других. Дело в том, что на образование больше всего влияет опыт обучения за пределами класса. Большинство детей в школах сегодня просто не получают такого опыта из-за плохого воспитания.

Проблемы школы

Преподаватели должны приложить больше усилий, чтобы сократить число обучающихся, которые получают низкие результаты по долгосрочным перспективам. Если выявить таких обучающихся в раннем возрасте, то можно обеспечить дополнительное обучение, чтобы помочь им улучшить результаты.

Многие школы просто недофинансированы: нет надлежащего финансирования для обучения необходимого количества обучающихся.

Некоторые школы работают со старыми книгами, старыми технологиями и старыми средствами. Это вызывает отсутствие энтузиазма у студентов. Благодаря более совершенным инструментам обучения студенты проявили больше желания учиться.

Пути решения проблем

Переполненные классы

Пути решения: сократить количество обучающихся в классе, так как меньшее количество обучающихся повысит уровень активности учеников и повысит уровень индивидуального внимания, получаемого от учителя.

Проблема: учителя начинают развлекать

Сегодняшние поколения школьников любят технологии, поэтому учителя начали использовать технологии только для того, чтобы поддерживать их интерес.

Это создает серьезную проблему, так как образование становится скорее развлечением, чем процессом обучения.

Решение: необходимо установить некоторые ограничения. Нельзя рассматривать образование как противоположность развлечениям. Тем не менее, мы должны информировать школьников о назначении технологий и игр в классе. Все дело в обучении!

Проблема: устаревшая Учебная программа

Хотя систему образования преобразована, многие особенности учебной программы остались неизменными.

Решение: исключить стандартизированные экзамены. Это радикальное предложение. Однако стандартизированные экзамены представляют собой большую проблему. Необходимо, чтобы обучающиеся учились в своем собственном темпе.

Процесс обучения персонализируется. Учитель должен быть единственным, кто отвечает за оценку.

Проблема: не все учителя могут соответствовать стандартам новой образовательной системы

Можно ли действительно ожидать, что все учителя будут использовать технологии? Некоторые из них близки к завершению своей преподавательской карьеры, и они никогда раньше не использовали планшеты в процессе чтения лекций.

Решение: Обеспечить необходимую подготовку учителей. Если мы хотим, чтобы все обучающиеся получали высококачественное образование, основанное на стандартах системы, мы должны сначала подготовить учителей. Учителя нуждаются в большем обучении, подготовке и даже тестах, которые доказывают, что они могут обучать сегодняшние поколения школьников.

Проблема: индивидуальные потребности людей с низкими достижениями не удовлетворяются

Персонализированное обучение – самая популярная тенденция в образовании. Преподаватели делают все возможное, чтобы определить стиль обучения каждого студента и обеспечить обучение, соответствующее их потребностям. Однако многие учащиеся рискуют отстать, особенно дети, которые изучают математику и чтение. В России, в частности, существуют большие пробелы в научных достижениях средней школы.

Решение: удовлетворить потребности людей с низкими достижениями помогая и тщательно анализируя особенности каждого обучающегося.

Проблема: родители слишком увлечены

В связи с тем, что технологии стали частью раннего образовательного процесса, родителям необходимо наблюдать за тем, как их дети пользуются Интернетом дома. Они должны помогать школьникам выполнять задания, связанные с технологией.

А как насчет тех родителей, у которых на это не хватает времени? Что, если у них есть время, но они хотят использовать его по-другому?

Решение: Перестать ожидать, что родители будут вести себя как Учителя дома. Родитель обязательно должен поддерживать своего ребенка на протяжении всего учебного процесса. Однако мы не должны превращать это в обязательную роль. Учителям следует прекратить назначать домашние задания, требующие помощи родителей.

Проблема: издевательство над школьником

Все дети иногда ссорятся друг с другом — иногда злиться на кого-то и демонстрировать это — нормально. Но издевательства выходят за рамки обычных конфликтов. Это серьезное негативное поведение, которое происходит неоднократно и намеренно. Оно может быть физическим, устным и социальным.

Решение: помогите своему ребенку, используя функцию прослушивания в режиме РЕАЛЬНОГО времени в приложении “Найди моих детей”, загрузив его из AppStore или GooglePlay. Проблема издевательств является современной и острой социальной проблемой. Мы не можем игнорировать это, потому что жестокость ребенка иногда переходит границы дозволенного.

Отсутствие передовых компьютерных сетей

К проблемам информатизации в учебных учреждениях относятся устаревшая материально-техническая база, которая не может дать обучающимся необходимый уровень образования, что уменьшает ее конкурентоспособность при поступлении в средние и высшие профессиональные образовательные учреждения.

Решение: развивать компьютерные сети. Для успешной информатизации школ необходимо развивать компьютерные сети, которые по современным технологиям не очень сложные. Это позволит обучающимся готовить творческие работы, просматривать интересную и полезную мультимедийную информацию, использовать интернет-ресурсы для большего развития, принимать участие в различных олимпиадах, тестированиях, конкурсах. Сегодня знания в области информационных технологий ставятся в один ряд с такими навыками, как чтение и письмо.

Анкетирование, анализ полученных данных и создание инструкции с рекомендациями

В целях изучения потребностей кадет, среди обучающихся 5-11классов, было проведено анкетирование (Приложение 1).

Всего в анкетировании приняло участие 44 человека. Для анализа были использованы максимальные значения.

Не хватает электронных ресурсов для самообразования 59% кадет.

Длительность урока в 45 минут считают оптимальным 40% кадет

На вопрос «Много ли у тебя друзей в корпусе?» 57% кадет ответили «да».

Физкультура вызывает интерес у 55% опрошенных кадет.

52% кадет предпочитают продолжать обучение в корпусе.

И последний вопрос показал самый высокий процент – 64% хотели бы длительность сна увеличить до 9 часов.

На основании проведенного анкетирования была создана рекомендательная инструкция по улучшению условий обучения.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В целом, сегодняшняя система образования нуждается в большой проделанной работе. Это несовершенная система, которую необходимо усовершенствовать, чтобы помочь нашим будущим поколениям получить надлежащее образование. Нам нужно улучшить наше образование для будущих поколений, а не ограничивать их возможности из-за нашей неспособности решить проблемы.

Комфортные условия, созданные для обучающихся, будут способствовать адекватному поведению и высоким показателям успеваемости, сформируют устойчивое удовольствия от пребывания в учебном учреждении, позволят обучающимся проявлять себя в разных областях и добиваться успехов.

Проведенное исследование дало представление о проблемах современного образования и о том, как их решать.

Анкетирование показало, что обучающиеся устают физически и перестают концентрироваться на изучении материала, им не хватает ресурсов для более тщательного изучения материала и уроки зачастую не вызывают интереса – все это понижает эффективность обучения, поэтому для улучшения качества обучения в кадетском корпусе необходимо рассматривать и решать эти проблемы.

Разработанные рекомендации, основанные на анализе и анкетировании, должны помочь в развитии качественного образования и улучшении результатов учебы кадет!

Список источников информации

Герман, М. Я. Актуальные проблемы сельской школы и пути их решения в современных условиях / М. Я. Герман, Н. В. Колениченко, И. Б. Каптевская. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2018. — № 40 (226). — С. 182-184. — URL: https://moluch.ru/archive/226/52874

Брянцева, Е. В. Актуальные проблемы воспитания в российской школе / Е. В. Брянцева. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 67-69. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/6962

Тарамова, Э. А. Проблемы и перспективы использования ИКТ в высшей школе / Э. А. Тарамова. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VI Междунар. науч. конф. (г. Чита, январь 2015 г.). — Чита : Издательство Молодой ученый, 2015. — С. 155-157. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/146/6975

Заболотная, И. А. Проблема школьной дисциплины в педагогическом наследии В.Сиповского / И. А. Заболотная. — Текст : непосредственный // Теория и практика образования в современном мире : материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, май 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2013. — С. 85-87. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/70/3916

Приложение 1

Анкетирование

Для расширения кругозора и базы знаний нам не хватает:

А) электронных ресурсов

Б) книжного материала

В) знаний преподавателей

Г) нового оборудования

Сколько по вашему мнению должны длиться уроки?

А) 90 минут

Б) 45 минут

В) 30 минут

Г) 20 минут

У тебя в школе много друзей?

А) да

Б) нет

В) вся школа

Какой урок тебя больше всего привлекает?

А) математика

Б) русский язык

В) физкультура

Г) технология

Д) биология

Е) литература

Где бы ты предпочел учиться?

А) в школе

Б) в кадетском корпусе

В) в гимназии

Г) не знаю

Сколько времени на сон требуется ученикам кадетского корпуса

А)6 часов

Б) 7 часов

В) 8 часов

Г) 9 часов

Приложение 2

РЕКОМЕНДАЦИИ

длясозданияболеекомфортныхиэффективныхусловийобучениявкадетскомкорпусе

Необходимобольшеэлектронныхресурсовиоборудованиядлясамоподготовки

Длявосстановлениясилмеждуурокаминеобходимосделатьболеедлительныеперемены, включающиеразминки

Взаимопониманиеивзаимопомощьдолжныстатьосновополагающимидляформированиядружескихотношениймеждукадетами, внезависимостиотвозрастаиособенностей

Вучебныйпланнеобходимовнедритьпрактику, основаннуюнаопыте, гдепредметбудетрассматриватьсясточкизренияприменениявразныхсферахжизни, чтобыурокиматематики, русскогоязыка, литературыидругие, началивызыватьинтерес

Дляподдержанияинтересаобучениявкадетскомкорпусе, необходиморасширятьсферувнеурочныхзанятийкадет, мотивироватьнаучастиевмероприятияхразнойнаправленности, помогать, поддерживатьинастраиватьнауспех

Обучающимсякадетскогокорпусанеобходимобольшевременинасондляполноценноговосстановлениясил

Просмотров работы: 117

Как решить проблемы отечественного школьного образования? — Дидактор

В нашем школьном образовании нет недостатка в проблемах.  Некоторые из них могут показаться удручающими, трудноразрешимыми. Другие, казалось, ждут сиюминутного решения, но эти благие ожидания слишком затянулись.

Несмотря на усилия государства по проведению реформ, регулярные отчёты правительства и Министерства просвещения, постоянные призывы к переменам, — прогресс в решении наших наиболее важных проблем еле заметен, и многие решения по-прежнему или запаздывают, или больше похожи на агитационные лозунги.

Дело не в том, что мы не знаем этих проблем. Дело в том, что их корни часто лежат не в школе, а в глубоко укоренившейся системе взглядов на образование, которую очень трудно изменить. Действительно, мы можем добиться мелких тактических побед, внести серьёзные изменения в материальную базу образования, в том числе и на периферии, где это сразу станет ощутимо. Однако реальная реформа и значительный прогресс в повышении качества отечественного школьного образования зависят от решения наших самых серьёзных и трудных задач в области образования.

Повышение профессионального статуса учителя

Первая задача состоит в том, чтобы повысить престиж учительской профессии, привлечь больше способных и талантливых людей к преподаванию.

Школа катастрофически нуждается в молодых учительских кадрах. В России самые старые учителя.

Эффективность отечественной школьной системы и её авторитет на международном уровне повысится, если к преподаванию будут широко привлекаться высококвалифицированные специалисты. Их деятельность будет способствовать также повышению авторитета учительской профессии. Это в свою очередь будет способствовать привлечению всё больше способных молодых людей.

Ещё в советские времена учительские кадры большей частью пополнялись по «остаточному принципу».

Не можешь поступить технический или медицинский вуз, иди в педагогический.

В таких странах, как Финляндия, Сингапур и Гонконг, которые лидируют по качеству образования, учителя набираются в педагогические вузы из числа лучших выпускников школ.

Как отмечает финский педагог, писатель и учёный Паси Салберг в книге «Секрет успеха Финляндии»: обучение учителей,  привлечение лучших и самых ярких выпускников школ к преподаванию — это только первый шаг  государства.

«В настоящее время учителя пользуются большим уважением и доверием в Финляндии. Финны считают преподавание благородной, престижной профессией — сродни медицине, праву или экономике. И движущей силой которой является моральная цель, а не материальные интересы».  Pasi Sahlberg

В отличие от наиболее успешных  в образовании стран, Россия пока не определилась со стратегией привлечения лучших выпускников к учительской профессии.

И мало свидетельств того, что образовательная политика в данном направлении вот-вот изменится. Хотя об уровне квалификации и о качестве подготовки молодых педагогических кадров необходимо позаботиться именно сейчас, поскольку число учителей, необходимых для укомплектования наших школ, будет стремительно расти в течение следующего десятилетия. Старая «педагогическая гвардия», получившая добротное профессиональное образование ещё в советское время, быстрыми темпами  пополняет ряды пенсионеров.

В завершении обсуждения данной проблемы хочу вспомнить анекдотический случай, который произошёл на одной из научно-практических конференций.

Действительно, выпускники педагогических вузов не рвутся в школу, а многие из вузовских педагогов, к сожалению, не знают современной школы и даже боятся её.

Уже давно муссируется вопрос об обязательном направлении молодых специалистов в школы и обязательной 2-3-летней отработке. Однако выпускники вузов не готовы к этому ни морально, ни профессионально.

Сокращение различий между школами

Эта задача заключается в том, чтобы сократить разрыв между наиболее и наименее благополучными школами России.

Налицо большие противоречия. С одной стороны Россия показывает относительно хорошие результаты в PISA с точки зрения качества образования. Мы заняли 18-е место из 79-ти. Нас отметили как страну, в которой появилась положительная динамика.

Однако, как бы мы не относились к данным этой международной программы, настораживают другие данные.

Ещё большее беспокойство должно вызывать увеличение разрыва между школами в различных российских регионах. К сожалению, оснований для оптимизма мало. Тенденция разрыва продолжается. Не только в Москве, но и в ряде регионов, наряду со школами, дающими качественное образование, немало школ с неукомплектованными педагогическими кадрами и бедственным материальным состоянием.

Не может тревожить и другой факт. Все большее расслоение российского общества неизбежно отражается на современном состоянии отечественной школы. Такое расслоение всё чаще наблюдается в самой ученической среде.

Решение этой задачи зависит от более целеустремлённой образовательной политики, в том числе финансирования школ, способном сократить различия между школами.

Разработка новых образовательных программ

Необходимо перестроить школьные программы, чтобы лучше подготовить учащихся к жизни и работе в XXI веке.

Сегодняшний мир сильно отличается от того, что было 50 лет назад. И темпы изменений ускоряются

  • с ростом глобализации;
  • прогрессом в технологии, коммуникациях и социальных сетях;
  • значительно возросшим доступом к информации;
  • взрывом в количестве знаний;
  • и множеством все более сложных социальных и экологических проблем. 

Школьная программа должна попытаться подготовить учащихся к этому значительно изменившемуся и быстро меняющемуся миру.

Однако многие элементы школьной программы остаются неизменными на протяжении десятилетий. Мы продолжаем представлять дисциплины в значительной степени изолированно друг от друга, делаем акцент на овладение большими объемами фактических и процедурных знаний и очень часто рассматриваем обучение как индивидуальную, а не коллективную деятельность.

Решение этой третьей проблемы требует существенного переосмысления школьной программы. Образовательные цели должны включать в себя придание большего приоритета навыкам и атрибутам, необходимым для жизни и работы в XXI веке, включая

  • навыки общения,
  • проектного мышления,
  • критического мышления,
  • использования информационных технологий,
  • работы в командах,
  • умения решать проблемы,
  • способности применять свои знания в сложном реальном мире.

 

Поощрение гибких механизмов обучения

Четвертая задача заключается в обеспечении более гибких механизмов обучения в школах для более полного удовлетворения потребностей отдельных учащихся.

Организация и планирование образовательного процесса также долгие годы остаются неизменными. Учителя предоставляют требуемые от них учебные программы, а учащиеся  оцениваются по тому, насколько хорошо они выполняют эти учебные программы.

Такой подход к организации обучения может быть целесообразным, если учащиеся одного и того же возраста начинают учебный год с одной и той же стартовой позиции.

Но это далеко не так: самые продвинутые ученики, стартующие в новом  учебном году, обычно значительно опережают наименее продвинутых учащихся. На практике это означает, что отстающие ученики часто безуспешно борются со своими проблемами в начале года,  и в итоге оцениваются как плохо работающие. И, как правило, это происходит из года в год.

С другой стороны, некоторые более продвинутые ученики, не сталкиваясь с трудностями в освоении учебной программы, получают высокие оценки из года в год с минимальными усилиями, не развиваясь и почивая на ранее завоёванных лаврах.

В основе такой образовательной практики лежит распространённое убеждение в том, что одна и та же учебная программа подходит для всех или почти всех учащихся. Этот возрастной подход к организации обучения глубоко укоренился в нашей образовательной системе. И пока альтернатив никаких не наблюдается.

Решение этой серьёзной проблемы зависит от более гибких способов индивидуализации обучения.

Например, за счет использования информационно-образовательных технологий, позволяющих лучше ориентироваться на текущий уровень достижений и потребности в обучении отдельных учащихся, а также от определения успехов и неудач в обучении с точки зрения прогресса или роста, которые отдельные ученики достигают с течением времени, независимо от их стартовых позиций.

Таким образом, мы сможем наблюдать очевидный прогресс у каждого ученика, в том числе и тех, кто значительно опережает своих сверстников.

раннее выявление низких достижений

Следующая серьёзная задача заключается в том, чтобы как можно раньше выявлять детей, которым угрожает отставание в обучении, и удовлетворять их индивидуальные потребности в обучении.

К окончанию начальной школы существуют значительные различия в уровне успеваемости детей в таких ключевых областях обучения, как чтение и математика.

Далее — катастрофа. Ученик, не способный читать, с несформировавшимся математическим мышлением, начинает стремительно отставать от своих сверстников. И такое продолжается на протяжении всех оставшихся лет обучения.

Такие дети заперты в мире «неуспевающих», что часто приводит к разобщённости, конфликтам со сверстниками, плохой посещаемости и раннему уходу из школы.

Предпосылки слабой успеваемости часто начинаются задолго до школы. Различия к окончанию начальной школы, как правило, представляют собой продолжение различий, проявляющихся при поступлении в школу, когда дети показывают значительно различающиеся уровни познавательного, языкового, физического, социального и эмоционального развития.

Некоторые дети подвергаются риску стать отстающими из-за задержки в развитии или особых потребностей в обучении.

Некоторые начинают учёбу в неблагоприятных условиях из-за их ограниченного владения русским языком или их социально-экономических условий жизни.

Начиная отставать с первых дней своего обучения в школе, такие ученики всё  больше отстают с каждым годом учебы. Они составляют длинный, иногда увеличивающийся список недостаточно успевающих учеников, многие из которых постоянно не соответствуют минимальным образовательным стандартам.

Решение данной проблемы зависит от более эффективных способов:

  • как можно более раннее выявления детей, подверженных риску быть заблокированными в группе «неуспевающих»;
  • повышение уровня подготовки детей к школе;
  • выявление проблем в обучении при поступлении в школу;
  • интенсивное вмешательство в течение первых школьных лет в решение вопросов индивидуального обучения.

Главная задача:

Необходимо как можно большему числу учащихся дать шанс на успешное непрерывное обучение.

Безусловно, большинство из нас знает перечисленные проблемы изнутри. Но, к сожалению, мы обозначаем задачи, но не эффективно решаем их. Громогласно заявляем, что «времени на раскачку нет», но проходят не годы, а десятилетия, а проблемы обрастают новыми затруднениями.

Возможно, я преувеличиваю некоторые проблемы. Может быть, понадеяться на наше тотальное АВОСЬ? Может быть «и так сойдёт»?

Читайте ещё в Дидакторе:

Можно ли сравнить финскую модель образования с российской?

Стратегии быстрого реагирования на возникающие проблемы в обучении

Как учителю меняться в условиях цифровой школы?

 

Использование оружия в образовании: Россия нацелилась на школьников на оккупированной Украине

Украина начала новый учебный год 1 сентября, страна все еще ведет борьбу за выживание в условиях продолжающегося вторжения России. Для миллионов украинских школьников это означало возвращение в класс с перспективой регулярно прерывать уроки сиренами воздушной тревоги. Школы без соответствующих бомбоубежищ вообще не могли открыться.

Для тех, кто живет в оккупированных Россией регионах Украины, ситуация намного хуже. Школы, находящиеся под контролем России, вынуждены переходить на курируемую Кремлем учебную программу, призванную демонизировать Украину, одновременно убеждая детей приветствовать захват их страны и принять русскую национальную идентичность. Учителя и родители, осмеливающиеся возражать, сталкиваются с потенциально ужасными последствиями.

Подписаться на UkraineAlert

В то время как весь мир наблюдает за тем, как разворачивается российское вторжение в Украину, UkraineAlert два раза в неделю доставляет лучшие экспертные знания и аналитические материалы Атлантического совета по Украине прямо на ваш почтовый ящик.

С тех пор, как 24 февраля началось полномасштабное вторжение России, украинские дети стали одними из первых жертв крупнейшего в Европе вооруженного конфликта со времен Второй мировой войны. Сотни были убиты, а миллионы были перемещены в результате боевых действий и вынуждены бежать в незнакомые районы Украины или за пределы страны. Считается также, что тысячи украинских детей подверглись насильственной депортации в Российскую Федерацию.

В настоящее время Кремль преследует молодых украинцев в рамках своей кампании по искоренению украинской национальной идентичности в районах, находящихся под контролем России. В обращении по случаю начала нового учебного года 1 сентября президент России Владимир Путин подчеркнул важность идеологической обработки украинских школьников.

Путин посвятил часть своего выступления Украине, сетуя на то, что украинских детей не учат тому, что Россия и Украина когда-то были частью Советского Союза или что у Украины нет истории как независимого государства. Он также заявил, что Донбасс на востоке Украины исторически был территорией России, которую большевики ошибочно включили в состав Украины. Путин обвинил систему образования в Украине в искажении исторических фактов и содействии созданию в Украине антироссийских настроений, представляющих угрозу для России.

Этот акцент на перевоспитании молодых украинцев не должен вызывать удивления. На протяжении 22-летнего правления Путина российская школьная система становилась все более политизированной, поскольку Кремль стремился привести некоторые аспекты национальной учебной программы в соответствие с официально одобренными нарративами. Учебники и учебные материалы были разработаны, чтобы отразить одобренный государством взгляд на российскую историю, в частности, с детьми, подвергаемыми сильно очищенным версиям советского прошлого.

События Центра Евразия

В оккупированных регионах Украины Россия приступила к комплексной программе перевоспитания, которая включает в себя конкретные усилия, направленные на то, чтобы бросить вызов самому понятию отдельной и самобытной украинской нации. Это началось в начальный период оккупации с изъятия из школ украинских учебников и всех символов украинской государственности. В некоторых случаях книги по истории Украины демонстративно сжигались.

Оккупационные власти пытались заставить украинских учителей перейти на российскую учебную программу. Несмотря на очевидные связанные с этим риски, многие отказались сотрудничать. Россия стремилась преодолевать возражения как с помощью угроз, так и с помощью стимулов. Тем, кто соглашается принять новые утвержденные Кремлем правила преподавания, предлагаются денежные выплаты, а всем, кто возражает, грозит увольнение с возможным тюремным заключением или чем-то похуже.

Столкнувшись с нехваткой украинских учителей, готовых сотрудничать с программой русификации Москвы, оккупационные власти стремятся импортировать кадры из самой России. Считается, что сотни российских учителей согласились переехать в Украину и преподавать в оккупированных регионах. Неудивительно, что наиболее востребованными предметами являются история России, литература и язык. Этот приток русских учителей сопровождался распространением новых учебников, соответствующих кремлевскому мышлению.

Добровольная идеологическая обработка детей на оккупированной Украине может быть не совсем безопасной для педагогов, которые решат это сделать. Сообщается, что несколько российских учителей были задержаны во время недавнего успешного контрнаступления Украины в Харьковской области после того, как их бросили бегущие российские военные. Хотя подробности еще не подтверждены, теперь им может быть предъявлено уголовное обвинение.

Риски намного выше для украинских родителей, которые отказываются записывать своих детей в школы, предлагающие российскую программу обучения. Оккупационные власти предупредили протестующих родителей, что им грозят штрафы и возможное тюремное заключение. В некоторых случаях кремлевские назначенцы угрожали лишить родительских прав и разлучить детей с семьями. Принудительные депортации и незаконное усыновление украинских детей — уже известные черты оккупации, к которым нельзя относиться как к пустым угрозам.

Российская кампания по полной русификации украинской системы образования является частью более широкой кампании по уничтожению украинской государственности и искоренению украинской национальной идентичности на территориях, находящихся под контролем России. Явно добровольное участие в этих усилиях российских школьных учителей поднимает тревожные вопросы о роли невоенного персонала в возможных военных преступлениях. Сотни тысяч украинских детей в настоящее время уязвимы для идеологической обработки Кремля, и их судьба является мощным аргументом в пользу срочного освобождения оккупированной Россией Украины.

Доктор Александр Панкеев является координатором исследований и главным редактором Форума украиноведения Канадского института украиноведения Университета Альберты.

Дополнительная литература

Мнения, выраженные в UkraineAlert, принадлежат исключительно авторам и не обязательно отражают точку зрения Атлантического совета, его сотрудников или сторонников.

Подробнее из УкраиныAlert

UkraineAlert — комплексное онлайн-издание, которое регулярно публикует новости и анализ событий в политике, экономике, гражданском обществе и культуре Украины.

Миссия Евразийского центра заключается в укреплении трансатлантического сотрудничества в продвижении стабильности, демократических ценностей и процветания в Евразии, от Восточной Европы и Турции на западе до Кавказа, России и Центральной Азии на востоке.

Подробнее

Изображение: Украинские дети, перемещенные в результате войны, сидят за партами в бомбоубежище в Одессе. (Юлий Зозулия через Reuters Connect)

Проблемы в школах США, Конфликт с Россией, Незаконный оборот опиоидов: Еженедельный обзор RAND

Блог RAND

11 февраля 2022 г.

На этой неделе мы обсудим опасения руководителей школьных округов по поводу психического здоровья и политической поляризации; как обеспечить стабильность на заднем дворе России; что показывают спутниковые снимки об отношении Китая к уйгурскому народу; окончательный отчет Комиссии по борьбе с незаконным оборотом синтетических опиоидов; что могут сделать военные США для предотвращения жертв среди гражданского населения; и как расширение детского налогового кредита помогло бороться с детской бедностью.

Специалист Национальной гвардии Остин Альт заменяет учителя из-за нехватки кадров, Похоаке, Нью-Мексико, 28 января 2022 г.

Фото Адрии Малкольм/Reuters . Их три главные проблемы: психическое здоровье, психическое здоровье и психическое здоровье — учеников, учителей и директоров соответственно.

Вот некоторые другие ключевые выводы:

  • Три четверти руководителей районов заявили, что политическая поляризация в отношении COVID-19безопасность или вакцины мешали их способности обучать студентов.
  • Сорок три процента сказали то же самое о поляризации, связанной с теорией критической расы.
  • По сравнению с другими руководителями школьных округов, примерно в два-три раза больше руководителей городских округов, районов с высоким уровнем бедности и округов, в которых обучаются в основном цветные учащиеся, выразили «серьезную» озабоченность по поводу отказа от зачисления и низкой посещаемости учащихся и учителей.

Чтобы облегчить нагрузку на преподавателей и учащихся, школьные округа могут рассмотреть возможность создания планов на случай непредвиденных обстоятельств, отражающих текущую нехватку персонала; изучение альтернативных кадровых механизмов; разработка очной школы COVID-19политика безопасности; и планирование будущих пандемий.

150-я стрелковая дивизия Южного военного округа принимает участие в учениях в Ростовской области, Россия, 27 января 2022 г.

Фото Эрика Романенко/ТАСС через Reuters Connect призвала бывшие советские республики дистанцироваться от Москвы и углубить связи с Западом. По словам Сэмюэля Чарапа из RAND, эта стратегия, возможно, сработала слишком хорошо. «Многие бывшие советские республики, и особенно Украина, теперь хотят присоединиться к западному лагерю, и Россия готова пойти на войну, чтобы остановить их», — говорит он. И пока все заинтересованные стороны не согласятся на новый региональный порядок, задворки России будут оставаться очагом возгорания.

Этнический уйгурский мальчик стоит у двери своего дома, пока китайские силы безопасности охраняют район в Урумчи, Китай.

Фото Нира Элиаса/Reuters — один из которых, как сообщается, является уйгуром из региона Синьцзян, — чтобы зажечь олимпийский котел. Постоянный представитель США в ООН Линда Томас-Гринфилд назвала это попыткой «отвлечь» внимание от нарушений Китаем прав человека уйгурского народа. Данные недавнего анализа спутниковых данных, проведенного RAND, показали, что лагеря для задержанных уйгуров, которые, по утверждению Пекина, были закрыты, оставались открытыми и действующими.

Фоновое изображение от natrot/Adobe Stock; дизайн обложки RAND Corporation

Комиссии по борьбе с незаконным оборотом синтетических опиоидов было поручено разработать консенсус в отношении стратегического подхода к борьбе с незаконным потоком фентанила и других синтетических опиоидов в Соединенные Штаты. Эксперты RAND поддержали комиссию в ее исследованиях, анализе и написании отчетов. В итоговом отчете комиссии, опубликованном на этой неделе, изложены рекомендации по преодолению кризиса передозировок, унесшего жизни более 100 000 американцев в период с июня 2020 года по май 2021 года.

Мальчики собираются возле здания, поврежденного в результате авиаудара американского беспилотника по предполагаемым боевикам Аль-Каиды в Шабве, Йемен, 3 февраля 2013 г.

Фото Халеда Абдуллы Али Аль Махди/Reuters

Остин выпустил новое руководство, основанное на исследованиях RAND, по улучшению военных процедур по предотвращению вреда гражданскому населению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *