Проблемы современного образования в России и пути их решения
Среди родителей и им сочувствующих стало привычкой ругать ЕГЭ и бесконечные тесты, но Единый экзамен — лишь верхушка айсберга, а не главное зло современного образования. О сложностях российской школы и о том, что и как в ней можно исправить, рассказывает главный редактор медиа про образование и воспитание детей «Мел» Надежда Папудогло
Исследованием актуальных проблем современного образования в России системно занимается достаточно большое число институций — это Высшая школа экономики (ВШЭ), РАНХиГС, Институт стратегии развития образования РАО и многие другие, в том числе негосударственные структуры. Темы варьируются от узких до масштабных, изучающих глобальные проблемы качества школьной подготовки, состояния российских школ, социальных проблем и другие недостатки сферы образования.
Помимо этого, Россия участвует в TIMSS (мониторинговое исследование качества математического и естественнонаучного образования), PIRLS (международное исследование качества чтения и понимания текста) и PISA (международная программа по оценке учебных достижений, рассматривающая в том числе функциональный уровень, адаптивность полученных знаний к реалиям жизни). Среди проблем современного школьного образования можно выделить четыре основные.
Формализация школьных знаний
Международные мониторинги показывают: сущность проблемы образования в том, что наша школа сильна в формальных знаниях, но совершенно не сильна в практических. То есть наполнение школьной программы формально находится на высоком уровне, но школьники часто не умеют интегрировать знания из разных областей (особенно ярко это видно на примерах PISA). Они запоминают пройденную программу, но не могут извлечь из этого реальные возможности в будущем, детям сложно дается метапредметность и комбинаторика знаний из разных отраслей относительно нетривиальных задач.
В этом смысле справедлив упрек системе ОГЭ и ЕГЭ, которая готовит ребенка к прохождению тестов, то есть настраивает его на решение конкретных задач конкретного формата (особенно, если ребенок и школа не ставят для себя задачу «результат выше базы»). Здесь надо уточнить, что «злом» являются не сами экзамены (подобные системы есть и в других странах), а то, как часто бывает организована подготовка к экзаменам, где два последних года обучения программно «подминаются» под перспективу сдачи ЕГЭ.
Школы находятся в сильной зависимости от результатов, которые они покажут в ходе проверок и аттестации, поэтому многие педагоги сознательно уделяют больше внимания не содержательному преподаванию, а подготовке детей к успешному тестированию и аттестации. Эта проблема видна уже с последнего класса начальной школы, где функцию «контроля, проверки и оценки» выполняют ВПР, призванные лишь показывать проблемы в качестве образования.
В прошлом году это активно проявилось и в медийном поле: Министерство просвещения заявляло, что снижает количество контрольных в школе, а также в очередной раз призывало помнить об истинной цели ВПР, не подменяя сути зубрежкой и натаскиванием на типовые тесты, миллионы которых размещены в интернете. Однако эта попытка немного улучшить ситуацию пока не очень успешна, потому что школа формально отчитывается, что контрольных и тестов стало меньше, но в реальности продолжает их проводить.
Есть и старые боли: в школьных пособиях до сих пор есть задачи про Машу, которая покупает банку варенья за три копейки
Отдельный вопрос — содержание учебников. Есть и старые боли: в школьных пособиях до сих пор есть задачи про Машу, которая покупает банку варенья за три копейки; испокон веку дети пишут диктанты со словами вроде «облучок». Большинство педагогов объясняют эту проблему низким качеством работы коллективов авторов и методистов, которые составляют учебники. Кроме того, очевиден вектор на выхолащивание содержания. Например, от первоначального учебника чтения Ефросининой для начальной школы мы сейчас видим жалкое подобие: популярные произведения, включая те же отрывки из «Гарри Поттера», исчезли, но зато есть масса патриотических стихов. Естественно, интерес современного ребенка к этому учебнику снижен. Отдельно можно оценить иллюстративные ряды, сопровождающие содержание.
Можно ли решить эту проблему? Мы всегда помним, что есть учебник, есть дети и есть педагог. Да, учителей принуждают ходить по струнке, но внутренне свободный педагог всегда найдет способ сделать свой предмет таким, что дети с удовольствием будут заниматься им (вне зависимости от того, какое пособие лежит на парте). Как и всегда, мы видим, что успехи каждого класса зависят от педагогов, их силы воли и внутренней свободы. У учителей до сих пор осталось право на выбор из списка рекомендованных учебников линейки ФГОС, они до сих пор могут рекомендовать пособия не из линейки ФГОС как дополнительные (разумеется, без требования «обязательно приобрести» и без права проводить аттестации по дополнительным пособиям). Но это не массовая практика, у многих учителей нет ресурсов, возможностей, даже достаточной подготовки, чтобы работать в подобной развернутой схеме.
Проблема с подготовкой и мотивацией учителей
В России есть несколько вузов, которые прекрасно готовят будущих педагогов, их выпускники достаточно востребованы на рынке. Другое дело, что школа — это очень специфическая карьерная траектория. У учителя сложные перспективы профессионального роста: зачастую бывает так, что ты приходишь работать педагогом начальной школы и через 40 лет уходишь на пенсию в том же статусе. Если ты не берешь постоянную дополнительную нагрузку и не повышаешь квалификацию, ты не можешь вырасти как специалист, получить новую категорию. И даже если это делать, часто ригидность системы разочаровывает молодых специалистов — и они уходят из школы.
Система текущих категорий не вполне отвечает тому, что на самом деле от нее требуется, очень слабо отражает как раз развитие педагога, а не просто его переход от одной категории к другой. Слово «сертификат» стало синонимом повышения квалификации педагогов. Переобучение превратилось в формальность, в рынок этих самых сертификатов, а вот качество реальных знаний, полученных на разнообразных курсах, очень часто под большим вопросом.
Материал по теме
Отдельная строка — это постоянная уязвимость учителя и его беззащитность (при постоянных публичных словах об уважении к профессии), причем педагог находится под прицелом не только чиновников и руководства, но и родителей. За что ты можешь быть наказан? Творчески подошел к подготовке урока? Запросто. Дал много домашних заданий? Запросто. Не дал? Еще проще. Риск постоянного «а что нам за это будет» — это ни разу не пространство для творчества, поэтому проще идти по накатанной программе, где твои риски автоматически снижаются.
Есть законодательное регулирование, согласно которому зарплата не может быть ниже определенного порога, но в ряде регионов ставки идут по самой нижней планке. Мы привыкли думать, что у учителя большой отпуск, но по факту он очень короткий, и он не может провести его так, как хотел бы. Он занят на ЕГЭ и ОГЭ половину лета, а потом начинает готовить школу к сентябрю. Пока зимой дети и родители куда-то уезжают, педагоги уже готовятся к третьей четверти.
Во многих российских школах все еще нет беспроводного интернета. Бывает так, что в школе может быть один компьютер
Часто учителей обвиняют в том, что они сопротивляются новым технологиям. Но нет, мониторинги показывают, что они готовы и хотят их использовать, только не всегда имеют такую возможность. Ни для кого не секрет, что во многих российских школах все еще нет беспроводного интернета. Бывает так, что в школе может быть один компьютер, подключенный к интернету по кабелю, он стоит в учительской, соответственно, использовать технологии на уроках невозможно в принципе.
Сводных данных, как решается эта проблема, пока недостаточно, чтобы понять, как быстро она будет ликвидирована, чаще мы просто видим формальные разрозненные новости в стиле «7447 образовательных организаций обеспечены современным компьютерным оборудованием».
Отчасти решить проблему мотивации учителей, их зарплат, их внутренней свободы может грамотный директор. Нас все время уверяют, что школа – это серийный продукт, все школы одинаковы, система для всех одна. Но на практике все очень зависит от сильного харизматичного лидера. Вопрос: как таким лидером стать? У нас принято считать, что хороший директор — это хороший педагог. Но решение организаторских, материальных, менеджерских и даже «бюрократических» вопросов — это задачи, которые не в состоянии решить даже самый опытный педагог. Да, часто директоры сосредоточены на повышении качественных и количественных показателей, но у них не хватает ни времени, ни навыков для управления финансовым выживанием школы.

Психологическое состояние учителей и школьников
Если продолжать тему выгорания и проблемы внутренней мотивации школьных учителей, ее сущность во многом связана с их социальным статусом. В нашей стране есть определенная сакрализация профессии учителя: школа — храм, а учитель — служитель храма. Он как будто не имеет права позволить себе ничего лишнего в жизни, обязан принять аскезу и жить согласно ей. Мы знаем, что будет, если учительница станцует танец живота, пойдет в бар или сфотографируется в купальнике. Есть ли еще хоть одна профессия, которая запрещает светскому человеку отдохнуть на пляже и выложить фотографию в купальнике в соцсеть?
В условиях постоянного давления возникает не только выгорание, но и срывы. Мы видим кучу новостей, как учителя орут на детей, но нельзя говорить, что педагог, который накричал, — априори плохой. Каждый такой случай нужно разбирать отдельно, а не записывать всех учителей в негодные кадры. Вполне возможно, что мы имеем дело с человеком, который по всем вышеуказанным причинам прошел точку невозврата. На словах в школах существует система психологической поддержки, по факту же она, к сожалению, если и есть, то часто не работает ни в какой степени в пользу педагогов. Да и не всегда в пользу детей, потому что часто уровень подготовки и качества работы школьных психологов также очень низкий, далеко не все здесь – энтузиасты профессии.
Часто мы говорим об одном специалисте на огромный комплекс зданий, часто это человек, который никак не был готов работать с детским коллективом в современных условиях, то есть разрешать сложные нетиповые ситуации. Мы видим примеры, когда школьные психологи не в состоянии вовремя определить и начать работу с ситуацией буллинга, не понимают технологии и каналы кибербуллинга (а с ним дети впервые сталкиваются сейчас уже в начальной школе) — у них нет инструментов для решения подобных ситуаций, которые приобретают космические масштабы.
Материал по теме
Несмотря на то, что проблема кажется нерешаемой, есть масса энтузиастов (частных лиц, фондов, других организаций), которые работают в этой сфере. Например, у БФ «Журавлик» уже несколько лет идет проект социальной профилактики буллинга. Проект «Травли нет» подготовил большую антибуллинговую программу как для родителей, так и для учителей, поддержанную видеокурсами, сделанными совместно со Сбербанком. Предпринимает со своей стороны усилия и Министерство просвещения РФ — это и планы по переподготовке педагогов-психологов, и специальные программы по профилактическим действиям. Но при этом, например, у нас нет качественных измерений показателя комфортности социального климата российских школ.
Но если мы говорим о том же буллинге, суть не только в школе — его допустимость формируют и сами родители. Здесь возникает отдельный вопрос: что делать с людьми, которые считают агрессию здоровой формой существования в обществе.
Российское учительство стареет. Возникает серьезный поколенческий разрыв, который влияет на отношения учеников и учителей
Поколение учителей часто не успевает за поколением детей. Казалось бы, что это нормальная история, но здесь скрывается еще одна проблема: российское учительство стареет. Возникает серьезный поколенческий разрыв, который, естественно, влияет на отношения учеников и учителей. Опять же, здесь сложно говорить о глобальном тренде (тем более, что его никто не анализировал), но мы видим конкретные примеры, когда учителя, работающие с младшими детьми, начинают все неуспехи оправдывать тем, что дети сейчас приходят в школы очень слабо подготовленные, слабо читающие, «они не умеют концентрироваться и сосредотачиваться, так как испорчены компьютерными играм».
Взаимоотношение школы и родителей
Хорошо, что у нас все больше осознанных родителей, которые заботятся как о психологическом комфорте детей, так и о качестве образования, искренне интересуются тем, как ребенок чувствует себя в школе и что он там получает, которые видят в школе не только «подготовку к ЕГЭ» и готовы к здоровой коллаборации со школой, а не только к равнодушию и протестам. Но они сталкиваются еще с одной проблемой: у нас нет устоявшейся системы взаимоотношений родителей и школы. Школа — невероятно закрытая структура, которая ничего не рассказывает о себе.
Возможно, именно с закрытостью школ связано давление, которое оказывают на нее родители, превращаясь иногда в сильный репрессивный орган. С одной стороны, это хорошо, что нынешние родители научились бороться за права своих детей, а не стоять молча в стороне и наблюдать, как твоего ребенка, например, физически и психологически унижают или занижают ему оценки. С другой стороны, родители стали вмешиваться абсолютно во все, что происходит в школе, вплоть до оспаривания педагогических технологий.
Например, мы разбирали кейс давления на педагога по английскому языку: родители считали, что он учит детей «неправильному английскому», и несколько человек объединились в группу, требуя замены учителя, пустив в ход все ресурсы, включая письма в департамент. Все проверки показали, что учитель прекрасный, дети довольны, а родители просто решили, что лучше знают, как и по каким учебникам учить.
Материал по теме
Это обоюдоострая проблема: родитель перестал доверять школе, потому что она часто показывает себя не с лучшей стороны. И опыт решения проблем образования показывает, что хорошими становятся в том числе те школы, которые открыты родителям. Такое часто происходит в частных школах, но есть примеры и общеобразовательных бесплатных школ, которые способны на диалог.
Мы, конечно, называем все происходящее «системой» образования, но важно, чтобы она перестала быть такой жесткой системой. Важна свобода творчества учителя, и это нужно понимать и родителям, и руководству, потому что образование — это в том числе и умение смотреть на мир не только с формальных позиций.
Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора
Проблемы школьного образования в России
статьи
Нынешнее школьное образование сильно отличается от советского. Хорошо это или плохо? Мы выделили несколько проблем современного школьного образования и предлагаем вам с ними ознакомиться.
А что вы думаете по поводу школьной системы образования в России, которая действует сейчас?
Система образования – одна из основ любого государства. То, что ждет нас в будущем полностью зависит от того, как подготовят к этому будущему современных детей. Если в детских садах детям дают основы, учат читать и писать, то в школах дети получают огромный уровень знаний, начинают более полно взаимодействовать с окружающими, учатся жизни. Именно посредством школы ребенок подготавливается к последующей жизни в обществе. От этого зависит их будущее, поэтому, казалось бы, школьному образованию необходимо уделить должное внимание, а государство должно обеспечить качество и доступность этого образования и свести существующие проблемы к минимуму. Тем не менее, в действующей системе школьного образования можно выделить ряд существенных проблем, первая из которых – коррупция.
В школах коррупция проявляется не так остро, как в тех же самых ВУЗах, но она никуда не девается. Кто не вспомнит родительские собрания, на которых просят собрать деньги? Никого не удивишь тем, что в какой-то школе произошло хищение средств из бюджета, а у директора появилась новая машина. Или же родители сделали подарок руководству на окончание учебного года?
От коррупции мы плавно переходим к следующей проблеме, а именно – недостаток финансирования. Пожалуй, это одна из самых важных проблем современного школьного образования, и именно из нее проистекает ряд последующих проблем.
Первой из таких проблем можно назвать страдание качества образования в разных регионах страны. Уровень образованности школьников в крупных городах намного выше, чем в сельских школах. Что говорить, в селах дети могут даже не всегда попасть в школу – всему виной плохая погода и плохие дороги. Нередко сельские школы – это простые деревянные постройки, которые сильно подвержены погодным изменениям. А уж хороших учителей в сельской школе можно пересчитать по пальцам, кому захочется туда ехать?
Дистанционное обучение в школе – перспективы, проблемы и преимущества
Статья о возможностях, проблемах и перспективах внедрения дистанционных технологий в школах
Травматизм в школе – ответственность организаций и права родителей
Статья о том, как действовать правильно образовательному учреждению, если в его стенах все-таки случилась травма школьника
Аккредитация в школе – как пройти и что учесть?
Статья, в которой мы постарались осветить все самые важные вопросы о государственной аккредитации школ
Еще одна из острых проблем – недостаток молодых учителей. Довольно большая часть педагогов в школе предпенсионного или пенсионного возраста. Конечно, постепенно число молодых учителей увеличивается, сейчас их куда больше, чем было 10 или 15 лет назад, но все-таки подавляющее большинство педагогов – учителя еще советских времен.
Такая тенденция не может не сказаться на уровне подготовки российских учителей. Может ли человек, изучавший иностранный язык 40 лет назад и с тех пор не имевший даже практики обучить детей? Сейчас так уже не делается, а вот это – не используется, правильно по-другому, скажут выпускники ВУЗов и будут правы. К сожалению, в большинстве своем педагоги даже не рассматривают возможность того, что могут ошибаться, не хотят учиться чему-то новому.
Нельзя обойти стороной такую проблему, как непрестижность и непопулярность учительской профессии. В советские времена учителей уважали и боялись, быть учителем было престижно. В современной России профессия учителя совсем непопулярна. Всему виной – маленькие зарплаты, а также сложившиеся отношения с учениками и родителями. Даже за обычный выговор ученику за невыполненное домашнее задание учителя могут вызвать к директору.
Мы рассмотрели проблемы, связанные с финансированием и кадрами, но в современной школе также есть и проблемы с самой программой обучения. Одна из основных проблем заключается в том, что ученикам не дают то, что им может пригодиться в реальной жизни. В школах дети не получат информации о том, как подать иск в суд или на что опираться при выборе работы. Учителя дают очень много теории, а практики в школах почти нет.
Вторая проблема — это то, что теперь в школах учат не ради того, чтобы дать ученику знания, а ради того, чтобы он успешно сдал все тесты. Основная ценность образования теряется, ведь показатель, полученный на тестировании важнее того, чтобы ученик получил необходимую базу знаний и навыков.
Третьей и, пожалуй, последней проблемой можно назвать то, что наши образовательные программы слишком унифицированы. У школьников в разных регионах или у школьников с ОВЗ должны быть свои программы, учитывающие их особенности.
Результатом всех этих проблем стало то, что уровень образования в стране сильно уменьшился. К счастью, в России предпринимается ряд мер, направленных на повышение уровня и качества образования. Не стоит забывать о законе об образовании, принятом в 2012 году, или о президентской инициативе «Наша новая школа».
Как вы думаете, в ближайшем будущем можно будет наблюдать существенные улучшения в школьном образовании или нет?
Оставить комментарий |
comments powered by HyperComments
Спасибо за внимание и хорошего дня!
Если для Вас актуальны курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации для руководителей и педагогов образовательных организаций – пройдите по ссылке
Перейти |
Читайте наши статьи, посвященные школьной тематике
Wednesday, May 10
Травматизм в школе – ответственность организаций и права родителей
Статья о том, как действовать правильно образовательному учреждению, если в его стенах все-таки случилась травма школьника
Tuesday, May 16
Аккредитация в школе – как пройти и что учесть?
Статья, в которой мы постарались осветить все самые важные вопросы о государственной аккредитации школ
Thursday, June 15
Репутация школы и способы ее защиты
Статья о том, что делать в ситуации, когда кто-то пытается разрушить репутацию школы
Wednesday, May 24
Мультимедийные технологии в работе учителя в условиях реализации ФГОС
Статья о том, какие средства мультимедиа используются в работах педагогов в соответствии с ФГОС
10 основных проблем, стоящих перед государственными школами
Мало кто станет спорить с тем, что в нашей системе образования есть много возможностей для улучшения. Тем не менее, о разработке плана, направленного на то, чтобы направить школы в правильном направлении, легче сказать, чем сделать. Первая задача заключается в выявлении основных проблем, которые сегодня мешают учащимся учиться. Эта проблема отчасти связана с тем, что проблемы могут значительно меняться в зависимости от того, кто навешивает на них ярлыки, будь то учащиеся, родители, педагоги или законодатели. Рассмотрите этот список из 10 основных проблем, с которыми в настоящее время сталкиваются государственные школы, основанный на мнении многих участников современного мира образования.
Размер класса
Классы во многих районах страны буквально трещат по швам. В отчете NEA Today два года назад обсуждалось, как у школ в Джорджии, в разгар серьезного сокращения финансирования школ, не было иного выбора, кроме как снять все ограничения по размеру классов, чтобы разместить учащихся с преподавателями, которые школьная система все еще могла позволить себе сохранить. Совсем недавно округ Фэрфакс в Вирджинии рассматривал предложение по увеличению размеров классов перед лицом значительного сокращения бюджета. Совет по образованию в Южной Каролине также взвешивает свои варианты в этой области.
Когда денег становится мало, это часто сказывается на посещаемости классов. Тем не менее, большинство учителей согласны с тем, что они не могут эффективно обучать каждого ученика в классе, если размер класса превышает 30 человек. Их заявления подтверждаются исследованиями. Размер класса имеет значение цитирует исследование, проведенное Tennessee Star, которое показало, что классы из 15-17 учеников в классах K-3 приносят как долгосрочные, так и краткосрочные преимущества как ученикам, так и учителям в этих классах. Учащиеся из числа меньшинств, живущие в бедности и учащиеся мужского пола, по-видимому, больше всего выиграли от меньших размеров классов.
Бедность
Прошлой осенью Technorati сообщила, что 22 процента детей в США живут за чертой бедности или ниже ее. American Graduate определяет бедность как семью из четырех человек с годовым доходом 23 050 долларов или ниже. American Graduate также цитирует отчет Южного образовательного фонда, который показывает, что в 17 штатах США учащиеся с низким доходом в настоящее время составляют большинство учащихся государственных школ в этих штатах. По некоторым оценкам, уровень бедности учащихся государственных школ в не столь отдаленном будущем составит 25%.
Учащиеся, живущие за чертой бедности или ниже, как правило, имеют самые высокие показатели отсева. Исследования показывают, что учащиеся, которые не получают достаточно еды или сна, с меньшей вероятностью смогут полностью реализовать свой академический потенциал. Школы знают эти истины не понаслышке, и, несмотря на усилия по обеспечению учащихся предметами первой необходимости, учителя, администраторы и законодатели знают, что их просто недостаточно.
Семейные факторы
Семейные факторы также играют роль в способности учителя обучать учащихся. Директора и учителя согласны с тем, что то, что происходит дома, влияет на склонность учащегося к обучению. Развод, родители-одиночки, бедность, насилие и многие другие проблемы – все это проблемы, с которыми ученик сталкивается в школе каждый день. В то время как некоторые учителя и администраторы пытаются работать с детьми в далеко не идеальной семейной среде, они могут сделать очень мало, особенно когда родители часто не желают сотрудничать со школами, чтобы обеспечивать детей.
Технологии
Kids Health Guide сообщает, что учащиеся более технически развиты, чем многие учителя сегодня, что ставит инструкторов в невыгодное положение в классе. Однако, согласно NEA Today, любовь учащегося к технологиям также имеет тенденцию отвлекать его от школьных занятий. Когда учителя не обладают техническими знаниями, чтобы конкурировать с этими устройствами, объединяя образование и технологии, может быть трудно поддерживать интерес и внимание учащихся к надлежащему обучению новым концепциям.
Технологии должны прийти в класс, чтобы соответствовать требованиям обучения 21 st века. Школы, которые уже испытывают нехватку денег, могут столкнуться с непреодолимой проблемой при поиске финансирования для внедрения компьютеров и других технологий в свои классы. Scholastic предлагает несколько советов для школьных округов, которые хотят соответствовать требованиям к технологиям, включая все, от просьбы отдельных лиц в округе о «больших подарках» до обращения к дяде Сэму за финансированием. Веб-сайт также предлагает вести переговоры о ценах на технологии, когда это возможно, и разрешать учащимся приносить свои собственные из дома.
Фото Intel Free Press CC-BY-SA-2.0, Wikimedia Commons студенты сегодня. Технологии предоставили хулиганам еще больше возможностей мучить своих жертв — с помощью социальных сетей, текстовых сообщений и других виртуальных взаимодействий. Киберзапугивание стало серьезной проблемой для школ, о чем свидетельствует количество самоубийств, которые можно напрямую отнести к событиям издевательств. Тот факт, что законы в отношении киберзапугивания все еще нечеткие, усугубляет проблему, поскольку родители, учителя и администраторы не знают, как на законных основаниях решать такие вопросы.
Отношение и поведение учащихся
Многие учителя государственных школ также называют отношение учащихся, такое как апатия и неуважение к учителям, серьезной проблемой, с которой сегодня сталкиваются школы. Опрос, проведенный Национальным центром статистики образования, показал, что такие проблемы, как апатия, опоздания, неуважение и прогулы, создают серьезные проблемы для учителей. Эти проблемы чаще наблюдались на уровне средней школы, а не в начальных классах.
Ни один ребенок не останется без внимания
Многие учащиеся, родители и учителя считают, что программа «Ни один ребенок не останется без внимания» сегодня наносит ущерб среде государственного образования. Хотя нынешняя администрация Обамы работает над реформированием политики NCLB, основное внимание в образовании как на национальном уровне, так и на уровне штата по-прежнему уделяется процессу тестирования. В настоящее время в ряде штатов используются результаты тестов учащихся в качестве способа оценки успеваемости учителей, что оказывает еще большее давление на преподавателей в школах, чтобы они «преподавали тесты».
NEA Today цитирует слова специального педагога из Канзаса Шелли Данэм: «Тестирование, тестирование, тестирование, в чем смысл тестирования? Используем ли мы данные для исправления тех, кто не соответствует требованиям? Нет!” Многие учителя считают, что они вынуждены проводить ежегодные стандартизированные тесты, а такие мероприятия, как перемены и обед, были сокращены, чтобы у ученых было больше времени в свете новых процедур тестирования.
Вовлечение родителей
Согласно Руководству по охране здоровья детей, когда дело доходит до участия родителей, учителя не могут найти золотую середину. Некоторых родителей не увидят весь учебный год, какие бы проблемы ни возникали. Другие, кажется, никогда не уходят, нависая над ребенком и учителем и вмешиваясь в процесс обучения. Есть способы, которыми родители могут участвовать и одновременно поддерживать образование своего ребенка, но учителя не всегда получают такой уровень от родителей.
Здоровье учащихся
Ожирение достигло масштабов эпидемии в США, и те же вредные привычки в еде, которые привели к проблеме ожирения, могут также способствовать снижению успеваемости учащихся. Ожирение также увеличивает риск развития у учащегося других заболеваний, таких как диабет и высокое кровяное давление, что может привести к более частому прогулу и большему количеству академических проблем.
Фото English: Lance Cpl. Райан М. Джойнер [общественное достояние], через Wikimedia Commons
Национальное движение школьных обедов «Давайте двигаться!» работает над тем, чтобы в школьных столовых по всей стране появились более здоровые блюда. Согласно веб-сайту, в 2012 году Министерство сельского хозяйства США выпустило новые рекомендации, призванные повысить питательную ценность питания, которое учащиеся получают в школе. Программы упражнений также приходят в школы по всей стране, чтобы способствовать большей физической активности среди учащихся всех возрастов. Тем не менее, похоже, что стране в целом еще предстоит пройти долгий путь, чтобы встать на путь улучшения здоровья в больших масштабах.
Финансирование
В последние годы сокращение бюджета создало огромные проблемы для большинства государственных школ. Меньшее финансирование означает меньший штат сотрудников, меньше ресурсов и меньшее количество услуг для студентов. В то время как некоторые утверждают, что вложение большего количества денег в проблемы образования не решит их, другие утверждают, что отсутствие финансирования в первую очередь вызвало многие проблемы.
Сегодня в государственных школах много проблем, но их выявление — полдела. Педагогам, родителям и законодателям пора собрать длинный список проблем, с которыми предстоит столкнуться, и начать поиск решений — на благо всех учащихся государственных школ сегодня.
Вопросы? Свяжитесь с нами в Твиттере. @publicschoolreview
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев Disqus.comments powered by Disqus
15 крупнейших провалов американской системы государственного образования
Десятилетия назад американская система формального образования была разработана с учетом меняющихся потребностей промышленной революции. То, что когда-то было периодом роста, с годами изменилось, и в нынешнем экономическом климате эта система больше не способна удовлетворять современные потребности. Но каковы самые большие недостатки американской системы государственного образования и как их можно исправить?
В этой статье мы рассмотрим пятнадцать крупнейших неудач, затрагивающих сегодня американскую систему государственного образования. Мы также рассмотрим пять крупнейших новых тенденций в американском образовании.
15 главных неудач американского государственного образования
Политики постоянно борются за внесение изменений в американскую систему государственного образования, и не все из них приносят пользу. За прошедшие годы было много изменений, которые оставили систему государственного образования в руинах. Некоторые из этих проблем легко определить, и они существуют давно, в то время как другие являются новыми, вызванными достижениями в области технологий, изменениями в политике и общими изменениями, происходящими со временем.
У каждой истории есть две стороны, и у каждой политики или программы найдутся сторонники и критики. Ниже вы найдете обзор некоторых из самых серьезных проблем, с которыми сталкивается американская государственная система, а также аргументы людей с обеих сторон проблемы.
В этом видео рассматривается вопрос о том, почему государственное образование подводит родителей и учащихся.
Вот 15 основных неудач, затрагивающих американскую государственную систему образования:
1. Дефицит государственного финансирования школ.
Финансирование всегда было проблемой для школ и, по сути, является одной из самых больших проблем, стоящих сегодня перед американской системой государственного образования. Для более чем 90% школ K-12 финансирование поступает от государственных и местных органов власти, в основном за счет налогов с продаж и подоходного налога. Однако исследования показывают, что финансирование не увеличивается по мере необходимости — многие штаты по-прежнему выделяют меньше средств, чем это было до Великой рецессии. Меньшее финансирование означает меньше учителей, меньше программ и меньше ресурсов.
2. Снижение безопасности в школе.
В американских школах произошла череда громких массовых расстрелов, которые привели не только к десяткам смертей, но и к многочисленным спорам о школьной безопасности. В одном из опросов более 50% подростков заявили, что их беспокоит возможность насилия с применением огнестрельного оружия в школе. Учителя по всей стране сталкиваются с проблемой выяснения того, как предотвратить атаки и защитить жизни учеников и персонала. Некоторые предполагают, что особое напряжение для учителей и скрытое оружие могут сделать школы более безопасными, в то время как критики утверждают, что большее количество оружия в школах может привести к большему количеству несчастных случаев и травм.
3. Проблемы с технологиями в образовании.
Сегодняшние учащиеся выросли с использованием технологий и привыкли ожидать их использования в классе, но существуют споры о том, насколько большую роль технологии должны играть в образовании. Сторонники предполагают, что технология создает потенциал для более активного участия студентов и обеспечивает мгновенный доступ к современным ресурсам, в то время как критики говорят, что это может отвлекать. В то время как технологии в классе, безусловно, имеют свои преимущества, некоторые аспекты технологий являются сложными. Например, смартфоны и легкий доступ к технологиям облегчили учащимся списывание и могут негативно сказаться на обучении.
В этом видео рассказывается об усугубляющемся кризисе финансирования школ.
4. Споры по поводу чартерных школ и ваучерных программ.
Еще одна актуальная тема в образовании сегодня – выбор школы. Чартерные школы и школьные ваучеры позволяют родителям выбирать для своих детей варианты, отличные от традиционных государственных школ. Чартерные школы финансируются за счет комбинации частных и государственных средств и работают вне системы государственных школ. Школьные ваучеры позволяют родителям использовать государственные средства, чтобы отправить своего ребенка в школу по выбору, включая частные школы. Критики этих школ предполагают, что чартерные школы и ваучерные программы выкачивают средства из государственных школ, которые уже испытывают финансовые трудности.
5. Проблемы с общей основной учебной программой.
Стандарты Common Core State были разработаны, чтобы точно указать, что учащиеся должны знать перед окончанием средней школы. Он был разработан в 2009 году для обеспечения равенства в сфере образования по всей стране и требует от всех учащихся единых стандартизированных требований к тестированию. Некоторые видят проблему в федеральном вмешательстве в государственный контроль над образованием, а другие говорят, что это не позволяет учителям внедрять инновации и гибкость в процессе обучения. Большинство штатов приняли стандарты, когда они были введены, но с тех пор более дюжины отменили или пересмотрели их.
6. Снижение заработной платы учителей.
Заработная плата учителей отнюдь не впечатляет и в большинстве штатов за последние несколько лет неуклонно снижалась. Фактически, исследования показывают, что средняя заработная плата учителей государственных начальных и средних школ снизилась почти на 5% в период с 2009/10 учебного года по настоящее время. В таких штатах, как Оклахома и Колорадо, произошло снижение на 17% и 16% — в этих штатах также произошли массовые забастовки учителей в 2018 году. Конечно, есть некоторые штаты, где зарплаты учителей увеличились, а некоторые учителя получили рост пособий, который может быть или не быть. быть достаточно, чтобы сбалансировать заработную плату, которая в целом низкая.
7. Акцент на стандартизированное тестирование.
Наряду с Common Core, повышенное внимание уделялось стандартизированному тестированию, особенно в годы программы No Child Left Behind. Школы и учителя оцениваются на основе результатов тестов учащихся, что, по мнению многих, не является справедливым или точным показателем эффективности. Многие критики утверждают, что стандартизированное тестирование является одной из самых больших проблем в американском образовании, предполагая, что стремление получить высокие результаты тестов приводит к подходу «обучение к тесту» и снижению внимания к непроверенным предметам, таким как искусство.
8. Споры по поводу пребывания учителя в должности.
Срок пребывания в должности предназначен для защиты учителей от увольнения по личным или политическим мотивам — школьный округ должен продемонстрировать уважительную причину. Во многих штатах срок пребывания в должности предоставляется учителям государственных школ, которые постоянно получают удовлетворительные оценки, хотя в некоторых штатах его вообще не присуждают. Сторонники предполагают, что штатные учителя могут защищать учеников, не опасаясь репрессий, в то время как критики говорят, что школьным округам труднее увольнять неэффективных учителей. Некоторые также предполагают, что пребывание в должности может способствовать самоуспокоенности, позволяя учителям прилагать минимальные усилия.
9. Издевательства в школах.
Насилие в школах становится все более серьезной проблемой, и издевательства вносят в нее ключевой вклад. По данным Национального центра статистики образования, более 20% учащихся 6–12 классов подвергались издевательствам либо в школе, либо по дороге в школу и из школы. Эта цифра на самом деле ниже 32% в 2007 году, но все еще слишком высока. Проблема с этой статистикой заключается в том, что многие учащиеся, над которыми издеваются, НЕ сообщают об этом. Учащиеся, подвергающиеся травле, испытывают широкий спектр физических, поведенческих и эмоциональных проблем, которые могут повлиять не только на их образование, но и на их жизнь.
10. Растущие проблемы студенческой бедности.
По данным Национального центра статистики образования, более 50% учащихся государственных школ в США составляют учащиеся с низким доходом. Это значительное увеличение по сравнению с 38% в 2001 году. Это общенациональная проблема: 40% учащихся государственных школ имеют право на бесплатные обеды или обеды по сниженным ценам в 40 штатах. В 18 из этих штатов уровень студенческой бедности превышал 50%. Исследования показали, что учащиеся с низким доходом, как правило, показывают более низкие результаты, чем богатые учащиеся, а доход семьи демонстрирует сильную корреляцию с успеваемостью учащихся, измеряемой стандартизированными тестами.
11. Школы переполнены.
В 2011/12 учебном году средний размер класса в американских государственных школах составлял около 21 ученика в начальной школе и почти 27 учеников в средней школе. Однако отдельные сообщения предполагают, что сегодня в классах обучается около 30, а в некоторых случаях и 40 учеников. Учителя и другие сторонники меньшего размера классов предполагают, что размер класса влияет на качество обучения, а меньшие размеры классов улучшают результаты учащихся. Критики говорят, что стоимость ограничения размеров классов является ограничивающим фактором и, возможно, оно того не стоит. Во Флориде размеры классов были ограничены в 2002 г., но исследование 2010 г. не показало существенного влияния на результаты тестов учащихся с 4 по 8 классы9.0003
12. Проблемы психического здоровья учащихся.
Психическое здоровье вызывает растущую озабоченность в Соединенных Штатах и затрагивает даже школьников. Исследование, проведенное в 2018 году, показало, что почти две трети студентов колледжей испытывали непреодолимую тревогу, и тревога наблюдалась и у младших школьников. Даже школы, которые пытаются что-то изменить, сталкиваются с трудностями. Например, рекомендуемое соотношение студентов и консультантов составляет один консультант на каждые 1000–1500 студентов, но в среднем по кампусам колледжей США это соотношение составляет 1737 к 1. Осведомленность о проблемах психического здоровья растет, но по-прежнему существует стигматизация, которая мешает многим студентам искать уход.
13. Родители недостаточно вовлечены.
Учителя государственных школ могут сделать очень мало для поддержки своих учеников. Когда студенты уходят домой на день, состояние их домашней жизни может повлиять на их личное и академическое развитие. В тех случаях, когда у родителей нет высшего образования, они могут быть не в состоянии оказать учащимся помощь, необходимую для обучения и выполнения домашних заданий. Учащиеся из семей с низким доходом сталкиваются с дополнительными проблемами дома, хотя даже семьи среднего и высшего класса не избавляются от них. Во многих семьях родители слишком сосредоточены на карьере, и у них мало времени на поддержку образования своего ребенка.
14. Слишком много школ закрывается.
Школы по всей стране закрывают свои двери в количестве, которое вызывает тревогу. Это приводит только к увеличению проблем с большими размерами классов и плохим доступом к ресурсам. Родители, учителя и сообщества, пострадавшие от закрытия школ, легко могут почувствовать себя жертвами, даже если члены школьного совета предоставляют объективные данные. В некоторых случаях закрытие невозможно предотвратить, но его можно отсрочить, и сообществам следует рассмотреть другие решения или альтернативные варианты использования школы, например, в качестве общественного центра или центра обучения взрослых.
15. Недостаток учителей и устаревшие методы обучения.
Методы обучения, использовавшиеся десятилетия назад, просто не работают для современного ученика. Одной из самых больших проблем, сдерживающих американскую систему государственного образования, является отсутствие инноваций в преподавании, частично вызванное введением стандартизированного тестирования и учебной программы Common Core. К сожалению, проблему действительно необходимо решать на федеральном уровне путем внесения изменений в политику, которые приведут к изменениям в системе государственного образования. Америке нужны учителя, которые лучше подготовлены для удовлетворения потребностей своих учеников и готовы высказываться и способствовать изменениям. Учителя находятся на передовой, и без их высказываний перемены невозможны.
Американская система образования изобилует проблемами, но рост и изменения возможны. Продолжайте читать, чтобы узнать о главных новых тенденциях в государственном образовании страны.
Топ-5 новых тенденций в образовании
Хотя у американской государственной системы образования, безусловно, есть свои проблемы, это ни в коем случае не безнадежное дело. Единственное, что каждый может сделать, это измениться в ногу со временем, и есть ряд новых тенденций в образовании, которые могут стать шагом к решению некоторых из вышеперечисленных проблем.
Вот обзор 5 главных тенденций в американском образовании:
- Увеличение инициатив по обучению мейкеров.
- Отказ от буквенной системы оценок.
- Изменение подходов к обучению, таких как перевернутое обучение.
- Учреждение микрокредитов.
- Растущая забота о социальном и эмоциональном развитии.
Теперь давайте кратко рассмотрим каждую из этих тенденций.
1. Увеличение инициатив по обучению производителей.
Во многих школах основное внимание уделяется обучению, в то время как образование должно быть сосредоточено на обучении учащихся. Обучение Maker позволяет учащимся следовать своим собственным интересам и тестировать свои собственные решения проблем в подходе к обучению «сделай сам». Студенты учатся в пространствах для совместной работы, где они выявляют проблемы, создают изобретения, создают прототипы и продолжают работать, пока не получат окончательный работающий результат. На данный момент нет убедительных доказательств этой тенденции, но она быстро растет.
2. Отказ от буквенной системы оценок.
Оценка учащихся необходима для проверки эффективности стратегий обучения и учебного плана. Это также хороший способ измерить индивидуальный рост и успехи учащихся. В течение многих лет буквенные оценки были основным методом оценивания учащихся, но ситуация меняется. Лидеры образования в настоящее время считают, что традиционная модель буквенных оценок не является достаточным показателем навыков, наиболее высоко ценимых в современной рабочей силе, таких как творчество и решение проблем.
В 2017 году был сформирован Консорциум Mastery Transcript, в который вошли более 150 частных средних школ. Эти школы приняли цифровую систему, которая предоставляет качественные описания обучения учащихся и образцы работ вместо системы стенограммы на основе оценок. Государственные школы также быстро перенимают эту тенденцию в общенациональном переходе к обучению, основанному на мастерстве или компетентности.
3. Изменение подходов к обучению, таких как перевернутое обучение.
Традиционная модель обучения предполагает, что учитель читает лекцию перед классом, а затем учащиеся работают дома над заданиями, чтобы лучше понять предмет. Перевернутое обучение предполагает, что учащиеся просматривают видео или соответствующую курсовую работу до занятий и используют время занятий для расширения материала посредством групповых обсуждений или совместных проектов. Перевернутое обучение позволяет учащимся контролировать свой темп обучения и поощряет учащихся учиться друг у друга, изучая предметы более глубоко, чем они могли бы в противном случае.
4. Учреждение микрокредитов.
Эта тенденция в высшем образовании является отходом от традиционных степеней колледжа, которые требуют многолетнего обучения. Микроучетные данные, скорее, также известны как цифровые значки или наностепени, которые демонстрируют знания или навыки в данной области и зарабатываются с помощью коротких целевых образовательных предложений. Около 20% высших учебных заведений предлагают какую-либо альтернативную систему аттестации, часто в партнерстве со сторонними поставщиками образовательных услуг.
5. Растущая забота о социальном и эмоциональном развитии.
Традиционное образование ориентировано на ученых, но существует движение в сторону обучения в целом, которое называется социально-эмоциональным обучением (SEL). Это движение основано на растущем консенсусе в отношении того, что школы несут ответственность за защиту и развитие социального и эмоционального развития учащихся в дополнение к их когнитивным навыкам. SEL фокусируется на том, чтобы помочь учащимся управлять своими эмоциями, проявлять сочувствие, ставить цели, определять свои сильные стороны и принимать ответственные решения. Исследования SEL показывают снижение антиобщественного поведения и улучшение успеваемости и здоровья в долгосрочной перспективе.
Соединенные Штаты — огромная страна с огромным населением, что затрудняет стандартизацию образования или внесение улучшений по всем направлениям. Хотя в американской системе государственного образования есть много проблем, есть также много людей (включая законодателей), которые привержены внесению позитивных изменений, которые могут принести пользу будущим студентам этой страны.
Вопросы? Свяжитесь с нами на Facebook. @publicschoolreview
Пожалуйста, включите JavaScript для просмотра комментариев
Disqus.