ФГОС ООО 2018 – последние новости, прогнозы и обсуждения
Члены Совета Минобрнауки России обсудили проекты ФГОС
В Минобрнауки России состоялось заседание Совета Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам (ФГОС).
Заседание провёл председатель Совета, заместитель Министра образования и науки Российской Федерации – руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки С.С. Кравцов. Участие в заседании приняла Министр образования и науки Российской Федерации О.Ю. Васильева.
Открывая заседание, глава Минобрнауки России отметила, что «новая редакция ФГОС начального и основного общего образования стала результатом большой работы в рамках исполнения поручения Президента Российской Федерации по определению во ФГОС базового содержания обязательной части основных общеобразовательных программ для обеспечения единого образовательного пространства на территории Российской Федерации».

Министр пояснила, что в процессе доработки действующих ФГОС не менялась общая концепция стандартов, сохранена структура и совокупность требований к результатам реализации основных образовательных программ.
– Обновление ФГОС нацелено не на структурные изменения, а на добавление в них базового предметного содержания, того необходимого минимума, который обязан знать каждый учащийся по каждому предмету. У нас есть поручение Президента о создании единого образовательного пространства, работа над которым затрагивает три вещи: стандарты, учебники и экспертизы учебников, и это всё взаимосвязано. Подчеркну, что добавление базового содержания в стандартах не запрещает педагогу и ученику углублять и расширять знания по предмету, а создает тот необходимый минимум, на котором можно выстраивать по кирпичику свое дальнейшее развитие, – сказала Ольга Юрьевна.
О.Ю. Васильева подчеркнула, что «все изменения касаются только обязательной части основной образовательной программы. При этом у школ сохраняются свобода и самостоятельность в формировании вариативной части с учётом выбора участников образовательных отношений».
Глава Минобрнауки России также сообщила, что над новой редакцией ФГОС работало более 300 специалистов, среди которых представители Российской академии наук, Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета.
– Впервые проект новых ФГОС обсуждался с детьми – участниками региональных этапов всероссийской олимпиады школьников, – сообщила О.Ю. Васильева.
Конкретизируя ситуацию с подготовкой новой редакции ФГОС начального и основного общего образования, директор Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России, заместитель председателя Совета по ФГОС А.Е. Петров уточнил, что проекты приказов Минобрнауки России об утверждении ФГОС в новой редакции проходили общественное обсуждение с 9 по 24 июля 2017 года.
– Проявили интерес к этому документу более 30 тысяч человек, из них в общественном обсуждении приняли участие более 7 тысяч человек, в числе которых поступило около двухсот предложений содержательного характера, – сказал А. Е. Петров.
Директор Департамента обратил внимание, что «проекты ФГОС в новой редакции позволят проверять все предметные результаты, как в ходе текущего контроля, так и в ходе государственной итоговой аттестации, чего не было ранее».
В рамках обсуждения проектов ФГОС начального и основного общего образования на заседании Совета выступила директор Федерального института педагогических измерений О.А. Решетникова.
Сейчас активно обсуждается творчество учителя, его возможности в реализации подходов обучения. Но мы должны понимать, в чём, действительно, заключается творчество учителя. Вряд ли оно состоит только в том, чтобы определять, когда, в какой год обучения должна изучаться та или иная тема по учебному предмету. Подлинное творчество учителя проявляется в формах организации урока, разнообразии методик, которые он применяет на уроках. В то же время мы забываем, что главным субъектом процесса обучения является ребёнок. Ученик и его родители на протяжении всего обучения в школе должны иметь право понимать, в чём заключается траектория развития ребёнка и требования к этой траектории по каждому этапу обучения. Где бы ребёнок ни оказался, требования к результатам его обучения должны быть едиными. И это никак не противоречит творчеству учителя и вариативной части, которая может быть реализована в программной части ФГОС, – сказала О.А. Решетникова.
По итогам голосования членов Совета проект ФГОС начального общего образования большинством голосов принят без изменений. Проект ФГОС основного общего образования будет доработан с последующим повторным рассмотрением, при этом ни один член Совета не проголосовал за отклонение его принятия. Предложения по доработке проекта ФГОС основного общего образования будут внесены до 28 марта.
В ходе заседания также прошло рассмотрение и обсуждение проектов ФГОС среднего профессионального образования, которые были приняты членами Совета без существенных замечаний.
Дополнительно обсудить перспективы нового ФГОС можно ЗДЕСЬ https://worknet-info.ru/socset_rabotnIkov_obrazovaniya
Источник – Минобрнауки России
“Реализация ФГОС ООО на основе использования УМК “Перспективная начальная школа” 2017-2018 уч.

Согласно приказу Департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/564 от 31.07.2015 года, муниципальное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад №125” с сентября 2015 года является участником муниципальной инновационной площадки совместно с МОУ СОШ №2, МОУ СОШ №10, МОУ СОШ №35.
Тема проекта: “Реализация ФГОС ООО на основе использования УМК “Перспективная начальная школа”.
Наше дошкольное учреждение, единственное в городе, реализует УМК “Предшкола нового поколения” и использует электронные образовательные комплексы для обучения детей.
УМК “Предшкола нового поколения” и УМК “Перспективная начальная школа” являются преемственными по отношению друг к другу и разработаны одним коллективом разработчиков издательства “Академкнига”.
Приказ департамента образования мэрии города Ярославля №01-05/564 от 31.07.2015 “О присвоении статуса муниципальной инновационной площадки, муниципального ресурсного центра, муниципальной стажировочной площадки образовательным учреждениям
Письмо департамента образования мэрии города Ярославля от 28. 04.2015 №01-14/1889 о приоритетных направлениях инновационной деятельности в муниципальной системе образования
Положение о порядке создания и развития инновационной инфраструктуры в муниципальной системе образования города Ярославля
Приказ Минобрнауки РФ от 23.06.2013 №611 “Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования”
Промежуточный отчет по результатам инновационной деятельности МДОУ “Детский сад №125” за I полугодие 2017-2018 учебного года
Аналитическая справка по результатам инновационной деятельности МДОУ “Детский сад №125” за 2017-2018 учебный год
31 августа 2017 года на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения “Детский сад №125” состоялись курсы повышения квалификации для педагогов, реализующих в 2016/17 учебном году УМК «Перспективная начальная школа» и «Предшкола нового поколения» (для участников МИП, РИП).
В семинаре приняли участие педагоги дошкольных образовательных учрежений города Ярославля и Ярославской области. Перед собравшимися выступили заместитель директора ГЦРО Лаврентьева Ирина Витальевна, директор по региональному развитию издательства “Академкнига/учебник”, а также методист издательства Ямшинина Светлана Николаевна.
28 сентября 2017 года в рамках реализации преемственности программ дошкольного и начального общего образования воспитанники подготовительных к школе групп посетили открытый урок, проводимый по программе “Перспективная начальная школа” в первом классе МОУ “Средняя школа №28”
26 октября 2017 года педагоги МДОУ “Детский сад №125” посетили семинар, проводимый городским центром развития образования на тему “Особенности работы с детьми с особыми образовательными потребностями”. Педагоги пывысили свою профессиональную компетенцию в вопросе организации образовательной деятельности с детьми с ограниченными возможностями в соответствиии с ФГОС ДО и современными программами.
26 октября 2017 года на базе института развития образования проводился семинар на тему: “Управленческие технологии повышения вовлеченности педагогов в инновационную деятельность”. В работе семинара приняли участие старшие воспитатели МДОУ “Детский сад №125”.
1 и 2 нобяря 2017 года МДОУ “Детский сад №125” приянл участие в городской презентационной площадке “Инновационное образовательное пространство муниципальной системы образования городя Ярославля”.
14 ноября 2017 года в рамках реализации преемственности программ дошкольного и начального общего образования воспитанники подготовительных к школе групп посетили открытый урок в первом классе МОУ “Средняя школа №68”
23 ноября 2017 года педагоги МДОУ “Детский сад №125” приянли участие в вебинаре, организованном издательством “Академкнига/Учебник” на тему “Как научить ребенка рассуждать на заданную тему: проблема порождения учтных высказываний”
Педагоги повысили свою профессиональную компетенцию в рассматриваемых вопросах, задали все интересующие воспросы и получили на них ответы. По результатам вебинара всем участникам были выданы сертификаты.
28 ноября 2017 года педагоги МДОУ “Детский сад №125” приянли участие в вебинаре, организованном издательством “Академкнига/Учебник” на тему “Подготовка к школе. Реализация программы художественно-эстетического развития дошкольников в комплекте “Предшкола нового поколения”.
Педагоги повысили свою профессиональную компетенцию в рассматриваемых вопросах, задали все интересующие воспросы и получили на них ответы. По результатам вебинара всем участникам были выданы сертификаты.
2 февраля 2018 года педагоги МДОУ “Детский сад №125” старшими воспитателями МДОУ “Детский сад №125” было проведено открытое мероприятие для педагогов на тему “Разработка навигационных схем при использовании электронных образовательных комплексов в целях организации индивидуальной работы с дошкольниками”
3 апреля 2018 года педагоги МДОУ “Детский сад №125” приняли участие в вебинаре, организованном издательством “Академкнига/Учебник” на тему “Проверяем образовательные достижения обучающихся с помощью интерактивного тематического тестирования”.
Педагоги повысили свою профессиональную компетенцию в рассматриваемых вопросах, задали все интересующие воспросы и получили на них ответы. По результатам вебинара всем участникам были выданы сертификаты.
4 апреля 2018 года педагоги МДОУ “Детский сад №125” приняли участие в семинаре, организованном на базе МОУ ГЦРО, на тему: “Реализация требований ФГОС дошкольного образования с использованием печатных и электронных пособий на примере УМК “Предшкола нового поколения”.
Педагоги повысили свою профессиональную компетенцию в рассматриваемых вопросах, задали все интересующие воспросы и получили на них ответы. По результатам семинаравсем участникам были выданы сертификаты.
В течение учебного года на базе МДОУ “Детский сад №125” в рамках работы по теме проекта организовано взаимопосещение открытых показов совместной образовательной деятельности, организованной в соответствии с УМК “Предшкола нового поколения”.
Видео Пейшенс Джонатан «Есть Бог» Самый просматриваемый клип Нигерии на YouTube за всю историю – Google видео-сайт, YouTube, владелец сайта, Google, объявил в четверг.
Видео, опубликованное в 2014 году телеканалом Channels TV, показывает, как миссис Джонатан ломается на митинге по поводу похищения около 276 школьниц повстанцами Боко Харам в Чибоке, штат Борно, в драматическом проявлении эмоций, которое привлекло внимание всего мира.
Встреча стала первым публичным признанием первой леди похищения Чибока, одного из массовых похищений Боко Харам, потрясших мир.
Обращаясь к группе женщин и директору средней школы, где были схвачены девочки, миссис Джонатан разыграла инсценировку горя, отругав директора за то, что она справилась с нападением повстанцев.
Она спросила, почему директор не приняла ее приглашение на встречу в Абудже, и об обстоятельствах похищения.
Получив неудовлетворительный ответ от директора, Старая Леди взорвалась: «Вся эта кровь, которую вы, люди, проливаете, есть Бог о, есть Бог о, Бог… о…. Чай, есть Бог о», — неоднократно сокрушалась она. перед тем, как вытереть слезы с глаз носовым платком.
Вспышка миссис Джонатан была также расшифрована, чтобы имитировать ее интонацию: «Вся эта кровь, которой вы делитесь, Боже, diaris, о, Боже diaris, оооо, вся эта кровь, которую вы делите, chai, chai, chai diaris God oooh».
Видео привлекло внимание всего мира, в то время как международное сообщество было приковано к тому, как нигерийское правительство отреагировало на похищение.
Девочки остаются в заточении более года спустя.
Рейтинг видео был опубликован Google в четверг, когда YouTube отмечает свое 10-летие.
Самые просматриваемые видео на нигерийском языке были оценены в музыкальных, немузыкальных и рекламных категориях.
Видео миссис Джонатан заняло первое место в немузыкальной категории.
Чарли снова укусил меня за палец! по HDCYT, пощечины епископа Ойедепо президенту Джонатану на телеканале Sahara заняли второе и третье места соответственно.
Другие популярные видео, попавшие в десятку лучших, включают «Никто не может устоять перед моим телом…» — САТАНИНСКОЕ СОБЛАЗНЕНИЕ! – 4-е место, выступление I Go Dye на AY Live Lagos – 5-е место, THE PROPOSAL – с участием Бови и Иджеомы – 6-е место, Кейт Хеншоу танцует Скелеву – 7-е место, что губернатор Адамс Ошиомхоле сказал вдове – 8-е место, обучающее танцевальное видео Давидо Скелеву – 9th, GEJ Must Go! Перемены уже здесь, в Нигерии! Преподобный отец Эджике Мбака – 10 место.
В музыкальном чарте первое место заняла Aye из Davido, за ней последовали Tiwa Savage и Eminado из Don Jazzy.
Посмотреть полный плейлист здесь:
[youtube https://www.youtube.com/watch?v=videoseries?list=PLC4BWnsXUXoLJcmdeDZ3ClYcJCrvMvdof&w=560&h=315]
Хорошая журналистика стоит больших денег. Однако только хорошая журналистика может обеспечить возможность создания хорошего общества, подотчетной демократии и прозрачного правительства.

Для продолжения бесплатного доступа к лучшим журналистским расследованиям в стране мы просим вас подумать о том, чтобы оказать скромную поддержку этому благородному начинанию.
Внося свой вклад в PREMIUM TIMES, вы помогаете поддерживать актуальную журналистику и гарантируете, что она останется бесплатной и доступной для всех.
Пожертвовать
Текстовая реклама: Call Willie – +2348098788999
Управление проектом. Информационные технологии
Ниже перечислены наиболее часто используемые термины управления проектами. Если вы хотите, чтобы Управление технологических программ внесло изменения в этот список, отправьте свои рекомендации по адресу tpo@berkeley. edu.
А-Е | ФЛ | М-С | T-Z
Критерии приемки: те критерии, включая требования к производительности и существенные условия, которые должны быть выполнены до принятия результатов проекта.
Действие: действие, необходимое для выполнения задачи проекта и являющееся наименьшей единицей проектной работы.
Предположения: факторов, которые в целях планирования проекта считаются верными и не требуют доказательств.\Бюджет: утвержденная смета финансирования для завершения всего объема работ по проекту, описанная в структуре декомпозиции работ.
Незавершенная работа: Незавершенная работа Действует как репозиторий требований, предназначенных для выпуска в определенный момент. Как правило, это требования высокого уровня с оценками высокого уровня, предоставленными заинтересованными сторонами продукта. Требования перечислены в бэклоге в порядке приоритета и поддерживаются владельцем продукта.
Экономическое обоснование: письменный документ, описывающий причины начала проекта; он также описывает ресурсы, такие как деньги, время персонала и оборудование, которые необходимы для достижения конкретных бизнес-целей.
Управление изменениями: процесс выявления, документирования, утверждения или отклонения изменений в плане проекта.
План управления коммуникациями: документ, описывающий потребности в коммуникациях для проекта. Он описывает:
- как, когда и в какой форме будет распространяться информация о проекте
- , кто будет получать информацию и виды, которые они будут получать.
- ответственный за подготовку информации
Ограничение: ограничение, которое является внутренним или внешним по отношению к проекту и ограничивает производительность проекта. Например, фиксированная сумма денег, выделенная для бюджета проекта, является ограничением по стоимости, а установленная дата, к которой проект должен быть завершен, — это ограничение по времени.
Критический путь: цепочка связанных зависимых задач проекта на сетевой диаграмме проекта, для которой требуется наибольшее время выполнения. Дата окончания проекта определяется задачами, составляющими эту критическую цепочку задач. Любое изменение времени, необходимого для выполнения задачи в критической цепочке, повлияет на общую дату завершения проекта.
Декомпозиция: метод планирования, который разделяет объем проекта и результаты на более мелкие, более управляемые части до тех пор, пока работа, связанная с каждой частью, не будет определена достаточно подробно, чтобы члены проектной группы могли выполнять, отслеживать и контролировать все задач, необходимых для выполнения объема проекта.
Результат: любой измеримый, осязаемый, поддающийся проверке итог, результат или элемент, который должен быть получен для завершения вехи проекта.
Продолжительность: период времени, в течение которого выполняется задача. Продолжительность задачи может зависеть или не зависеть от ресурсов, назначенных для выполнения задачи. Если задача имеет фиксированную продолжительность, на ее продолжительность не влияет количество ресурсов, назначенных задаче.
к началу страницы
Фланец (провис): количество времени, на которое задача на сетевой диаграмме проекта может быть отложена, не вызывая задержки для:
- последующих задач (свободное плавание)
- дата завершения проекта (общий резерв)
Операция, общий резерв которой равен нулю, называется «критической операцией». Это означает, что задержка времени окончания этой операции приведет к задержке всего проекта на такое же время.
Фокус-группа: форма качественного исследования, в ходе которого группу людей спрашивают о таких вещах, как бизнес-вопросы или функциональные возможности конкретной услуги или продукта.
Диаграмма Ганта: популярный тип гистограммы, иллюстрирующий график проекта. Диаграммы Ганта иллюстрируют даты начала и окончания конечных элементов и итоговых элементов проекта. Задачи и вехи на диаграмме Ганта взяты из структуры распределения работ по проекту. Некоторые диаграммы Ганта также показывают отношения зависимости между действиями и могут использоваться для отображения текущего состояния расписания проекта.
Итерация или спринт: Фиксированный период времени, в течение которого выбираются пользовательские истории для работы. Термин «спринт» происходит от методологии Scrum и аналогичен термину «итерация». Спринт определяется как 2-4-недельный прирост деятельности по разработке, который приносит что-то ценное, и конец приращения. Внешним воздействиям не разрешается изменять требования к историям, над которыми ведется работа.
Задержка: количество времени после начала или завершения одной задачи, прежде чем можно будет начать или завершить следующую задачу.
Извлеченные уроки: уроки, полученные в процессе выполнения проекта.
к началу
Веха: запланированное событие, означающее завершение основного результата или набора связанных результатов. Как правило, проект делится на пять-десять основных этапов. Каждая веха имеет связанный с ней результат и дату завершения, а также критерии приемки в описании результата.
Управление портфелем: централизованное управление одним или несколькими портфелями проектов, включая идентификацию, приоритизацию, авторизацию, управление и контроль над проектами для достижения определенных организационных целей.
Владелец продукта: Владелец продукта представляет голос клиента и несет ответственность за то, чтобы команда приносила пользу бизнесу. Владелец продукта пишет элементы, ориентированные на клиента (как правило, пользовательские истории), расставляет для них приоритеты и добавляет их в бэклог продукта.
Программа: группа взаимосвязанных проектов, управляемых скоординированным образом для получения преимуществ, которых нельзя было бы достичь, управляя ими по отдельности.
Progressive Elaboration: процесс постоянного улучшения и уточнения плана проекта по мере того, как команда проекта получает больше информации. Этот итеративный процесс позволяет проектной группе создавать более точные оценки и более полные планы по мере продвижения проекта.
Проект: временное и разовое мероприятие, имеющее следующие пять характеристик:
- является разовым мероприятием
- создает уникальные продукты или услуги
- имеет ограничения по времени и стоимости
- комплектуется по определенным спецификациям (требованиям)
- имеет определенную дату начала и окончания
- потребляет ресурсы (например, деньги, людей, материалы и оборудование)
Отчет о приемке проекта: документ, который используется для подтверждения того, что результаты проекта, как указано в уставе проекта, соответствуют указанным критериям приемки, описанным в уставе. Официальный заказчик проекта оценивает и подписывает каждый результат.
Устав проекта: заявление о масштабах, целях и участниках проекта. Он содержит:
- описание целей проекта
- список допущений проекта
- описание содержания проекта
- список этапов проекта
- список ключевых заинтересованных сторон проекта
- описание ролей и обязанностей членов проектной группы и других ключевых заинтересованных сторон
- описание финансирования проекта и других ресурсов
- список рисков проекта высокого уровня
- полномочия руководителя проекта
- утверждение устава спонсором проекта
Устав, подписанный спонсором, разрешает запуск проекта и использование указанных ресурсов.
Управление проектом: дисциплина организации и управления ресурсами (например, людьми, деньгами, материалами и оборудованием) таким образом, чтобы проект соответствовал:
- определенному объему проекта
- ограничения по времени и стоимости
- функциональные требования и технические характеристики
- ожидания клиентов
- требуемое качество, указанное в объеме проекта
Офис управления проектами (PMO): отдел, который организация может создать для определения и поддержки стандартных методов управления проектами.
Специалист по управлению проектами (PMP): сертификат в области управления проектами, предлагаемый Институтом управления проектами.
Руководитель проекта: временная должность, занимаемая лицом, ответственным за общий процесс управления проектом и, в конечном счете, за успех проекта. Руководитель проекта имеет следующие обязанности:
- Обязанности процесса
- Выявляет, отслеживает, управляет и решает проблемы проекта.
- Активно распространяет информацию о проекте среди всех заинтересованных сторон.
- Выявляет, управляет и снижает риски проекта.
- Обеспечивает приемлемое качество раствора.
- Проактивно управляет областью, чтобы обеспечить доставку только того, что было согласовано, если только изменения не утверждены посредством управления областью.
- Определяет и собирает показатели для измерения хода выполнения проекта.
- Управляет общим расписанием, чтобы обеспечить назначение и выполнение работы вовремя и в рамках бюджета.
- Обязанности людей
- Выступает в качестве руководителя проектной группы. Лидерство проекта заключается в том, чтобы сообщить о видении проекта и заставить команду принять его и стремиться к его достижению.
- Обеспечивает соблюдение членами проектной группы стандартных процессов и процедур.
- Устанавливает разумные, сложные и четкие требования к членам команды и требует от них ответственности за выполнение этих ожиданий. Это включает в себя предоставление хороших отзывов о производительности членам команды.
- Использует навыки построения команды, чтобы люди хорошо работали вместе и чувствовали мотивацию к усердной работе на благо проекта и членов своей команды.
- Использует активные устные и письменные коммуникативные навыки, в том числе хорошие навыки активного слушания.
Методология проекта: набор конкретных практик, методов и правил, используемых в управлении проектами. Наиболее распространенная проектная методология, используемая в Соединенных Штатах, разработана Институтом управления проектами. Эта методология состоит из пяти этапов:
- Инициация — включает анализ предлагаемого проекта, определение предварительного объема проекта, создание устава проекта и утверждение устава проекта спонсором.
- Планирование — включает создание плана управления проектом, включая:
- зрелая рабочая структура
- схема сети проекта
- график работы проекта
- план управления рисками
- план коммуникаций проекта
- Исполнение — вовлекает группу проекта, выполняющую работу проекта, как указано в планах проекта.
- Мониторинг и контроль — включает в себя измерение хода работы, проводимой на этапе выполнения проекта, чтобы убедиться, что команда проекта достигает целей производительности и предпринимает корректирующие действия по мере необходимости для достижения целей проекта.
- Закрытие — включает в себя все процессы, необходимые для завершения деятельности по проекту и перевода продуктов и услуг, созданных проектом, в эксплуатацию. Также включает документирование уроков, извлеченных из проекта, и архивирование проектной документации.
Для некоторых проектов эти этапы выполняются как отдельные подпроекты. Например, пять этапов можно разделить на три отдельных подпроекта, реализуемых в следующей последовательности:
- Инициация
- Планирование
- Выполнение, мониторинг и управление и закрытие
В конце каждого подпроекта руководители соответствующих организаций принимают решение о том, следует ли проектной группе выполнять следующий предложенный подпроект.
Показатели проекта: способ измерения того, разрабатывается ли проект вовремя и в рамках бюджета, путем отслеживания прогресса этапов проекта.
Веха проекта: запланированное событие, означающее завершение основного результата или набора связанных результатов проекта.
Сетевая диаграмма проекта: схема, изображающая последовательность выполнения задач проекта и взаимозависимости между задачами проекта.
Цель проекта: описывает бизнес-цель, которую должен решить проект; объясняет, как проект добавит ценности организации и какие стратегические приоритеты решаются.
Фаза проекта: набор логически связанных проектных действий для достижения завершения крупного проекта. Фазы обычно выполняются последовательно, но иногда они перекрываются.
Портфель проектов: набор проектов, сгруппированных вместе для достижения стратегических бизнес-целей организации.
Требование к проекту: функция или условие, которым должен соответствовать продукт, система или услуга, как указано в планах и контрактах проекта.
Объем проекта: определяет границы проекта. Объем описывает, что будет доставлено, где, когда и как. В нем описываются услуги, функции, системы, решения или материальные продукты, поставку которых получит спонсор. Масштаб должен включать:
- основные цели, достижение которых ожидается в рамках проекта
- ключевые временные, финансовые, технические и юридические ограничения
- существенные допущения
Отчет о состоянии проекта: сообщает о состоянии проекта. Этот отчет является инструментом для руководителей проектов, позволяющим:
- информировать заинтересованные стороны о ходе проекта
- поднимать вопросы
- запросить помощь по мере необходимости
Отчеты о состоянии проекта обычно готовятся и распространяются еженедельно или раз в две недели.
Команда проекта: группа людей, работающих вместе над общей целью, выполнение успешного проекта. Как правило, команда проекта состоит из менеджера проекта и одного или нескольких экспертов в предметной области, разделенных на трех-двенадцать основных и расширенных членов команды.
- Член основной группы : обычно владеет одним или несколькими результатами проекта и полностью посвящает себя проекту.
- Член расширенной группы : оказывает поддержку на неполный рабочий день для конкретных задач проекта.
Диаграмма RACI: диаграмма для документирования ролей и обязанностей в проекте. Он описывает, что должно быть сделано и кем. Термин RACI является аббревиатурой, основанной на четырех различных уровнях ответственности, которые определяются в таблице:
- Ответственный
- Подотчетный
- Консультация
- Информированный
Список РАДИО: документ, который используется во время собрания по проекту для фиксации вопросов, которые не могут быть решены во время собрания, но должны быть запомнены и рассмотрены командой проекта. Термин РАДИО является аббревиатурой пяти категорий, используемых для классификации проблем:
- Риски
- Предположения
- Определения
- Проблемы
- Возможности
Резерв: часть бюджета проекта, зарезервированная руководителем проекта и спонсором для снижения рисков проекта.
Ретроспектива: Совещание группы, которое проводится в конце каждой итерации разработки для анализа извлеченных уроков и обсуждения того, как команда может повысить свою эффективность в будущем. Он основан на принципах применения знаний из предыдущего спринта к предстоящему спринту.
Риск: неопределенное событие или условие, которое, если оно произойдет, окажет негативное влияние на цели проекта. Команда проекта разрабатывает планы по выявлению и снижению рисков на основе вероятности и воздействия событий.
Оценка риска: определение количественного или качественного значения риска, связанного с определенной ситуацией и выявленной угрозой для проекта. Оценка риска является общим первым шагом в процессе управления рисками.
Управление рисками: структурированный подход к управлению неопределенностью проекта посредством последовательности действий, включая выявление и оценку рисков. Члены команды проекта разрабатывают стратегии управления рисками и их снижения на основе вероятности возникновения риска и воздействия на проект в случае возникновения рискового события. Эти стратегии управления рисками включают:
- передачу риска другой стороне
- избежать риска
- снижение негативного эффекта риска.
- принятие некоторых или всех последствий определенного риска
Реестр рисков (Журнал рисков): инструмент, обычно используемый при планировании проекта, который содержит информацию обо всех рисках проекта, выявленных проектной группой, включая:
- описание рисков
- краткое изложение анализа риска, включая вероятность возникновения риска и влияние на проект в случае его возникновения
- планирует реагировать на риск
вернуться к началу
Scrum: Scrum – это структура, в рамках которой люди могут решать сложные адаптивные проблемы, продуктивно и творчески создавая продукты максимально возможной ценности. Он основан на адаптивной и итерационной методологии разработки программного обеспечения.
Спонсор: лицо, имеющее полную власть над проектом. Спонсор обеспечивает финансирование проекта, решает проблемы и изменения объема, утверждает основные результаты и обеспечивает руководство на высоком уровне. Позиция спонсора заканчивается, когда проект завершен. На практике спонсор проекта нуждается в результатах проекта и обычно предоставляет финансирование для выполнения работы. Для внутренних проектов спонсор может не платить за проект, но признается владельцем проекта вместе с использованными ресурсами. Менеджер проекта рассчитывает на спонсора проекта, чтобы тот предоставил необходимую помощь в приобретении необходимых ресурсов и помог ориентироваться в политике проекта, особенно в сочетании требований заинтересованных сторон.
Заинтересованное лицо: любое лицо или группа, на которых влияет выполнение, успех или неудача проекта. Сюда входят члены команды, владельцы ресурсов, конечные пользователи и операционные владельцы результатов проекта. Спонсор проекта является наиболее важной заинтересованной стороной.
Stand-up/Scrum: Daily Standup – это собрание всей команды, которое проводится в одно и то же время каждый день и обычно длится 15 минут или меньше. Встреча предназначена для того, чтобы вся команда могла синхронизироваться друг с другом и понять ход и проблемы процесса разработки. Каждый член команды должен предоставить следующую информацию: что я делал вчера, что я планирую делать сегодня и какие препятствия у меня есть в настоящее время?
Измерение успеха: показатель, помогающий команде проекта определить, будут ли результаты проекта соответствовать ожиданиям заинтересованных сторон. Эти показатели также можно использовать для оценки состояния объема, стоимости и даты поставки. Правильно разработанный набор показателей успеха может предоставить команде раннее уведомление о возникающих проблемах, чтобы можно было принять меры для их смягчения.
Задача: действие, необходимое для достижения вехи проекта. Работа, связанная с выполнением задачи, далее разбивается на действия.
Зависимость от задачи: относится к тому, может ли задача выполняться изолированно или должна ждать выполнения после завершения или запуска другой задачи. Например, прежде чем вы сможете налить стакан воды, вам нужен стакан и источник воды.
Тройные ограничения: общая модель для рассмотрения относительного приоритета и взаимозависимости ограничений проекта по времени, стоимости и объему. Спонсор определяет приоритет каждого из этих ограничений в проекте.
Истории пользователей: История пользователя — это очень высокоуровневое определение требования, содержащее достаточно информации, чтобы разработчики могли произвести разумную оценку усилий по его реализации. Пользовательская история — это одно или несколько предложений на повседневном или деловом языке конечного пользователя, которые отражают то, чего пользователь хочет достичь. Пользовательская история также является заполнителем для диалога между пользователями и командой. Пользовательские истории должны быть написаны клиентами или для них и являются их основным инструментом влияния на разработку продукта. Пользовательские истории также могут быть написаны разработчиками для выражения нефункциональных требований (безопасность, производительность, качество и т. д.).
Структура распределения работ (WBS): инструмент управления проектом, используемый для разделения общего объема проекта на управляемые части работы. Обычно он представлен в виде схемы или древовидной диаграммы. Более высокие уровни WBS описывают результаты и запланированные результаты, а самый низкий уровень WBS описывает задачи, необходимые для выполнения результатов и результатов. Структура декомпозиции работ используется для создания графика работ.
Рабочий график: документ проекта, в котором описываются основные этапы, задачи, действия, результаты и связанная информация, значимая для проекта. Эти ключевые элементы рабочего графика проекта должны быть выполнены вовремя и в рамках бюджета, чтобы проект был успешным, и поэтому требуют контроля со стороны руководителя проекта и заинтересованных сторон.