Профессии для девушек в ржд: Железнодорожные специальности. Профессии ржд для девушек

Содержание

Железнодорожные профессии, обучение на жд профессии

Железнодорожная отрасль – одна из крупнейших в Российской Федерации. В ней занято более одного миллиона человек. Такой объем, а также динамика роста и развития железнодорожной индустрии в России обеспечивают постоянный спрос на квалифицированных работников по профессиям, связанным с железной дорогой. В связи с чем железнодорожные профессии и специальности еще долго будут широко востребованы на рынке труда.

Пройти обучение на жд профессии вы можете в учебном центре «ПромРесурс», который специализируется на обучении железнодорожников. Поскольку работа в железнодорожной сфере сопряжена с очень большой ответственностью и рисками все образовательные программы, по которым проводится обучение в АНО ДПО «ПромРесурс», были согласованы с Федеральным агентством железнодорожного транспорта, Министерством транспорта и ОАО «РЖД» – обязательное требование законодательства!!!

Полный список профессий на жд транспорте, обучение по которым проводится на базе учебного центра «ПромРесурс» расположен ниже.

Для получения подробной информации по жд профессии пройдите по соответствующей ссылке.

Список железнодорожных профессий:

Обучение железнодорожным профессиям:

Обучение на железнодорожные специальности проводится на базе учебного центра «ПромРесурс» на основании:

  • образовательной лицензии № 037125, выданной Департаментом образования г. Москвы от 12.02.2016;
  • утвержденных Федеральным исполнительным органом образовательных программ.

Обязательность жд обучения регламентируется требованиями профессиональных стандартов по заявленным профессиям.

Обучение на жд профессии проходит в удобном для Вас графике.

Формы подготовки:
  • очное обучение на базе учебного центра «ПромРесурс»:
    – учебный центр «ПромРесурс» располагает большим парком техники и помимо теоретических курсов проводит еще и практические занятия;
  • с выездом преподавателя на предприятие заказчика:
    – выезд преподавателя осуществляется по всей территории Российской Федерации;
    – возможно проведение практических занятий на базе компании заказчика;
  • дистанционное обучение:
    – работнику предоставляется доступ в портал дистанционного обучения;
    – за работником закрепляется преподаватель для осуществления консультаций по учебным материалам;
    – после освоения материала дистанционно сдается тестовое задание;
    – после сдачи тестового задания работник проходит стажировку на рабочем месте.

Завершает курс аттестация в комиссии учебного центра.

По результатам аттестации выдается:
  • свидетельство о присвоении квалификации с указанием разряда;
  • удостоверение с указанием допуска к работам;
  • заверенная копия протокола аттестационной комиссии с перечнем работников, прошедших аттестацию.

Продолжительность жд курса зависит от выбранной специальности.

Также на базе учебного центра «ПромРесурс» проводится повышение квалификации и профессиональная переподготовка по железнодорожным специальностям.

Курсы повышения квалификации на железнодорожном транспорте и семинары организуются по запросам.

Записаться на обучение можно по телефону +7 (495) 663-71-07 или заполнив заявку.

На базе нашего учебного центра по железнодорожным направлениям прошли обучения работники таких компаний, как:

  • ОАО «РЖД»;
  • АО «РЖДстрой»;
  • ЗАО «ЗЭМ «РКК Энергия»;
  • ОАО «Бетэлтранс»;
  • ПАО «Трансконтейнер»;
  • АО «ФПК».

В 2020-2021 году приглашаем вас получить среднее профессиональное образование


ПРИЕМ ДОКУМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ ДО 15 АВГУСТА
Специальности:

На бюджетной основе

На базе среднего общего образования (9 кл.)

Сервис на транспорте (юноши, девушки) — срок обучения 2 года 10 мес.

Профессии рабочих, служащих:

На бюджетной основе

На базе основного общего образования (11 кл.)
На базе среднего общего образования (9 кл.)
Во время учебы каждый имеет право приобрести на льготных условиях дополнительные профессии.

Во время обучения студенты, обучающиеся на «4» и «5» получают ежемесячную стипендию, иногородним предоставляется общежитие. В колледже имеется библиотека, спортивный зал, общежитие. На протяжении многих лет в колледже работает кружок водного туризма.


Правила приема (просмотреть)


Для поступления на учебу необходимо предоставить следующие документы:

  1. Заявление на имя директора
  2. Согласие на обработку персональных данных
  3. Документ об образовании.
  4. Медицинскую справку формы 086-у. (для поступающих на профессию «Машинист локомотива» и специальность  «Сервис на транспорте (по видам транспорта)» необходима справка об обязательном медицинском обследовании в железнодорожной поликлинике — направление выдается учебным заведением).
  5. Сертификат о прививках.
  6. Копию паспорта.
  7. Фотографии (3Х4), 6 шт.
  8. Копию страхового пенсионного свидетельства.
  9. Копию полиса обязательного медицинского страхования.
  10. Копию удостоверения гражданина подлежащего призыву на военную службу.
  11. ИНН

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ РАБОТАЕТ С 01 МАРТА ПО 31 АВГУСТА.
По вопросам поступления на обучение обращаться по адресу:
г. Уссурийск, ул. Чичерина, 146. Тел.8 (4234) 35-47-38, 35-48-10

Жизнь под стук колёс. Сотрудники РЖД в Башкирии – о своей работе | ОБЩЕСТВО: События | ОБЩЕСТВО

Накануне профессионального праздника сотрудники Башкирского региона Куйбышевской магистрали рассказали о своей работе, о том, что нового появилось в отрасли и почему актуально обучение профессии железнодорожника.

Работа как образ жизни

Ольга Семёнова работает приёмо-сдатчиком груза и багажа на станции Стерлитамак с 1984 года. На выбор профессии в своё время повлияла семья: на железной дороге трудились отец и тетя.

«Это очень познавательная профессия, она учит ответственности» – делится Ольга Анатольевна.

Признается, что не было никакого опыта.

– Старший приемо-сдатчик терпеливо объяснял мне что «КР» значит «крытый вагон», «Ц» – это «цистерна». Что такое «полувагон», «платформа».

– Что изменилось за 35 лет?

– Раньше был бумажный век, приходилось много писать от руки. Теперь стоят компьютеры с новыми программами, и с каждым годом ощущается все больше улучшений.

В структуре железной дороги также трудятся супруг и сын. Ольга Семенова сегодня выступает в роли наставника для молодых работников, помогает им овладеть трудовыми навыками.

Фото: Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО “РЖД”

Семейная династия в шести поколениях

 

Ревизор по безопасности Владимир Назаров рассказал свою историю.

На железнодорожном транспорте Владимир Владимирович трудится с 1988 года. Он начинал с профессии составителя поездов, был диспетчером, начальником станции, заместителем начальника Центра. В нынешней должности трудится уже 14 лет, обеспечивая безопасность 77 железнодорожных станций, а также 14 раздельных пунктов.

Прадед Владимира Владимировича участвовал в строительстве Транссибирской магистрали, бабушка была путевым обходчиком в годы ВОВ, имела много наград, орденов. Мать работала на железной дороге проводницей.

Кроме того, супруга работает дежурной на станции Дёма. Старшая дочь – приёмщиком поездов. Младшая в настоящий момент поступает в ж/д техникум, также решив идти по стопам предков.

«Я как представитель династии железнодорожников, пользуясь возможностью, хочу поздравить своих коллег с профессиональным праздником. Дорогие работники и ветераны Башкирского региона Куйбышевской железной дороги! Поздравляю вас с праздником! Желаю всем трудовых успехов, корпоративного единства и сплоченности, здоровья и семейного благополучия!»

Фото: Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО “РЖД”

Перспективная  профессия

Юный уфимец Алим Ибрагимов мечтает связать будущее с железной дорогой.

«На детскую железную дорогу я попал, когда в школу пришёл инструктор и проводил набор, – вспоминает Алим. – С тех пор и начался мой путь, который уже стал частью жизни».

Помимо обучения Алим участвует в конкурсах от РЖД, в различных молодёжных форумах.

Он считает, что достойная стабильная зарплата, возможность реализовать себя – основные причины, привлекающие молодёжь в отрасль.

«Можно стать не только машинистом, диспетчером, проводником, есть огромное количество профессий, которые пересекаются с железной дорогой. Та же самая электрификация железных дорог».

 

В энергетике ошибаются только раз

Леонид Антонов, почётный ветеран Куйбышевской железной дороги и ОАО «Российские железные дороги», заслуженный энергетик РБ, проработавший на железной дороге 53 года.

Его путь был непростым: отец погиб в 1941-м, мать воспитывала сына одна. Семья перебралась в Дёмский район, где молодой человек учился в школе, параллельно подрабатывая на стройках.

В то время в Дёме строилась тяговая подстанция. Леонид Андреевич признается, что был заинтересован оборудованием (большими трансформаторами, масляными выключателями), тогда и зародилась мысль стать энергетиком.

В 1954-м образовалась новая организация – Дёмский энергоучасток. Несмотря на юный возраст, благодаря упорству, Леонид Андреевич был принят туда учеником электромонтёра в цех по ремонту трансформаторов.

Окончив дорожно-техническую школу в Абдулино, он был отправлен на работу на тяговую подстанцию Чишмы.

«В 1956 году состоялся пуск участка Дёма — Раевка. Я принимал участие в пуске, нажимал кнопки уже на тяговой подстанции Чишмы» – вспоминает Антонов.

В 1987 году Леониду Андреевичу присвоят звание «Почётный железнодорожник» за пуск третьего пути Дема – Чишмы.

Фото: Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО “РЖД”

«После армии не было другой мысли, кроме как продолжать работать энергетиком. Чтобы расти дальше, нужны были знания. Пошел в вечернюю школу рабочей молодёжи, продолжая работать в энергоучастке».

Познакомился с девушкой, своей будущей супругой, с подачи которой окончил Московский институт инженеров транспорта.

За все эти годы сменил несколько должностей, неизменно связанных с железной дорогой. Дольше всего, 18 лет, проработал начальником отдела электрификации Башкирского отделения.

В 2016-м его пригласили в отделение дороги на должность председателя совета ветеранов – железнодорожников Башкирского региона, где он проработал 5 лет, возглавляя 26 ветеранских организаций.

«Мы сделали отличный музей в отделении дороги, – рассказывает ветеран. – Здесь представлены все существующие предприятия: вагонное депо, локомотивное хозяйство, три дистанции энергетики. Затронут военный период: 6 героев Советского Союза с описанием их подвигов, 187 передовиков».

Леонид Андреевич до сих пор вспоминает своих учеников.

Молодой скромный парень Саша, когда-то приехавший в Башкирию из Ленинграда, попал на энергоучасток к Антонову, и тот, разглядев в парнишке перспективного работника, взял его под свое покровительство.

«Сегодня Пелевин Александр Анатольевич работает начальником Дёмской дистанции, – с гордостью резюмирует Антонов. – До сих пор говорит: «Леонид Андреевич, это вы мне дали путёвку в жизнь!».

Фото: Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО “РЖД”

Вся жизнь – железная дорога

 

Машинист моторвагонного депо Дёма Олег Андриянов со стажем 32 года мечтал управлять поездом ещё со школьной скамьи.

– Когда в школе спрашивали у нас, какую профессию мы хотим выбрать в будущем, я всегда отвечал – машинистом поезда. Окончил железнодорожный техникум, так моя мечта и сбылась. Сын тоже пошел по моим стопам, сейчас работает помощником машиниста.

– Тяжело всё время быть в рейсах?

– Поначалу было тяжеловато, особенно по ночам, но романтика поездов берёт своё. От одной мысли, что ты, человек, управляешь целым поездом, такая гордость берет, что не жаль и ночью пожертвовать.

Кроме того, у нас хорошая зарплата. По профсоюзной линии выделяют путёвки, хорошее медицинское обслуживание, для детей работают прекрасные оздоровительные лагеря, для молодёжи много перспектив и поддержки.

– Молодёжь сейчас не жалует рабочие профессии. Советуете становиться машинистом?

– Я вижу, что молодежи нравится эта профессия. Мой помощник, например, пришел на дорогу в 21 год и очень доволен. Я ему даю советы не просто как начальник, но, наверное, как отец сыну. У нас очень теплые рабочие отношения, это важно. Кроме того, в поезде должна соблюдаться дисциплина, мы должны быть в форме, иметь чистый опрятный вид.

Фото: Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО “РЖД”

– Работать стало легче?

– Конечно. В плане безопасности железная дорога сейчас сильно шагнула вперёд, а современные локомотивы автоматизированы и комфортны для работы: это и удобное расположение приборов на пульте управления, кресла, в которых можно регулировать наклон спинки, высоту, расстояние от пульта.

– Сколько длятся смены?

– От 12 часов до суток. Между поездками должно пройти не менее 16 часов. После 4 рейсов выходной, дома не менее 48 часов. Помимо поездок, в депо проводится техучёба, каждую среду – разбор графика движения поездов, каждую пятницу – занятия по тормозам.

– Ковид-ситуация повлияла на работу?

– Информируем пассажиров по громкой связи о необходимости соблюдения масочного режима. Хочу отметить, что садоводы ездят не только в масках, но и в перчатках. Это радует, что люди ответственно относятся к ситуации, молодцы.

После каждого рейса подвижные составы не только досконально моются, но и проходят тщательную санобработку.

– О чём мечтаете?

– Недавно мне вручили награду «30 лет безупречной службы на железной дороге», вроде скоро на пенсию, а уходить не хочется. Ведь любовь к поездам всё равно остаётся. Тянет к электричке, в дорогу.

Главное – любить свою профессию. А когда любишь – оно все идет гладко.

Фото: Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО “РЖД”

Коллектив как команда

Начальник железнодорожного вокзала Уфа Олег Мигунов рассказал о том, как развивается вокзал в последние годы.

«Изначально я планировал связать свою судьбу с оборонной промышленностью, но жизнь привела на железную дорогу. Трудовой путь начался в качестве проводника пассажирских вагонов, вскоре стал начальником поезда, затем заместителем начальника пассажирского вагонного депо. Параллельно окончил заочное отделение СамГУПС Самарского государственного университета путей сообщения, а с 1999 года стал начальником ж/д вокзала».

Работа интересная – столько людей, судеб. Вокзал называют «воротами города», и хочется сделать их как можно более красивыми и современными.

Наш коллектив сплочённый, дружный, это единая команда, которая всегда придёт на выручку пассажирам. У нас индивидуальный подход к каждому.

– Что появилось нового на вокзале?

– Ж/д вокзал идёт в ногу со временем. Появились онлайн продажи билетов, бесконтактные камеры хранения, сенсорные справочные установки, видеонаблюдение. Внедрены смотровые зоны, как в аэропортах. Новые системы вентиляции, кондиционирование, эскалаторы, грузопассажирские лифты к платформам. Вместе с правительством республики мы запустили комфортный поезд «Орлан» по маршруту Уфа-Кумертау, который курсирует два раз в день и доезжает до места за три с половиной часа. Особенно он востребован у студентов и пассажиров преклонного возраста.

Фото: Куйбышевская железная дорога – филиал ОАО “РЖД”

– В чем преимущества поезда?

– По статистике самый безопасный на сегодня транспорт – железнодорожный. Плюс пунктуальность: мы не зависим от погодных условий, пробок и на поезде вы всегда доедете вовремя.

Кроме того, из окна вагона можно увидеть всю страну. Едешь во Владивосток, почему бы не посмотреть Байкал? Это такой вид транспорта, где люди знакомятся, общаются, здесь решаются судьбы, любовь, в конце концов.

Специальности обучения – Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта

Специальности

Срок обучения

   

Строительство и эксплуатация зданий и сооружений

Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

   

Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство

Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования. Заочная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования.

Компьютерные системы и комплексы

Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)

Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

Электроснабжение (по отраслям)

Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

Сварочное производство

Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)

Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования. Заочная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования.

Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)

Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (электроподвижной состав)

Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования. Заочная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе среднего общего образования.

Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог (вагоны)

Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожном транспорте)

Очная форма обучения: 3 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Очная форма обучения: 2 года 10 месяцев на базе основного общего образования.

Как женщины осваивают специальности, еще недавно считавшиеся чисто мужскими

Женщины интересуются традиционно мужскими профессиями активнее, чем мужчины – женскими. Три из четырех россиянок (74%) рассматривают вакансии на тяжелых, опасных и вредных производствах, которые обычно занимают мужчины, по данным недавнего опроса SuperJob. Женщины идут в мужские профессии, чтобы больше зарабатывать, реализовать детские мечты и продолжить династию.

В опросе SuperJob приняли участие 1000 россиян старше 18 лет. Он был проведен спустя полгода после того, как вступил в силу приказ Минтруда № 512н. В этом приказе Минтруд в 4 раза сократил список тяжелых, вредных или опасных работ, запрещенных для женщин, – осталось 100 запрещенных специальностей вместо 456. Россиянкам разрешили управлять большегрузными автомобилями и сельскохозяйственной техникой (фурами, тракторами, самосвалами и «Камазами»), выполнять верхолазные работы на высоте свыше 10 м, претендовать на место в палубной команде судна (на позициях боцмана, шкипера и матроса), работать машинистом электропоездов и скоростных поездов, рыбаком прибрежного лова и др. Под запретом оставили работы в машинном отделении кораблей и вождение строительной техники (бульдозер, экскаватор, автогрейдер). Согласно сообщению Минтруда, критериями при пересмотре перечня стали факторы, опасные для репродуктивного здоровья женщин, влияющие на здоровье будущего поколения и имеющие отдаленные последствия. Приказ Минтруда вступил в силу с 1 января 2021 г.

Вопрос женской занятости на специальностях, с которых был снят запрет, находится на контроле в Министерстве труда России. На 2022 г. запланирован мониторинг правоприменительной практики, говорит представитель Минтруда. По результатам исследования можно будет сделать выводы о том, как изменилась ситуация по тем отраслям и профессиям, для которых были сняты ограничения на использование женского труда, продолжает он.

«Ведомости» опросили экспертов и юристов, чтобы выяснить, что меняется уже сейчас.

Коня на скаку остановит

На опасных и тяжелых производствах женщины работали задолго до инициативы Минтруда. В СССР женщины стояли у станков и кульманов, выбивали запчасти и фонды, ругались с рабочими и считали зарплату и по-настоящему тянули на себе половину, если не больше всей советской экономики, отмечал ранее экономист Николай Кульбака. Только вот история этого великого и тяжелого труда так и осталась ненаписанной, подчеркивает он. В 1987 г. Кульбака, будучи солдатом-срочником, попал на День рыбака в рыбацком селе Териберка. Мужчин в клубе практически не было. Весь тяжелый повседневный труд тянули на себе женщины, рассказывает Кульбака.

48,4% безработных

в возрасте 15 лет и старше – женщины, согласно данным Росстата за май 2021 г.

Около 2% респонденток заявили SuperJob, что уже работают по традиционно мужской профессии – крановщицами, теплотехниками и энергетиками. Женщины стремятся в мужские сферы из-за высоких зарплат, считает Жанна Волкова, директор по маркетингу Kelly Services. Мужчин в рабочих профессиях не хватает, поэтому работодатели привлекают сотрудников повышенной заработной платой, говорит Волкова.

Интерес женщин к мужским профессиям может быть ответом на сегодняшние потребности работодателей: компании испытывают острую нехватку синих воротничков – сотрудников складов и заводов, говорит Феликс Кугел, управляющий директор кадровой компании Unity. Их работа сопряжена с физическим трудом. Женщины, понимая специфику предложения, все равно откликаются на вакансии разнорабочих, говорит Кугел. По его наблюдениям, женщины хорошо справляются со спецтехникой. Из них получаются ответственные водители погрузчиков – нередко на этой позиции они оказываются более эффективными, чем мужчины, и реже допускают дисциплинарные нарушения, говорит Кугел.

На поездах без женщин

Согласно исследованию SuperJob, сейчас лишь 2% россиянок рассматривают вакансии машинистов поездов и электропоездов. На всю страну их меньше сотни, как следует из сводных данных РЖД и метрополитенов.

Чтобы стать машинистом электропоезда, сначала необходимо пройти обучение в железнодорожном колледже или ином учебном заведении, имеющем лицензию на право обучения этой профессии, рассказывает представитель компании «Аэроэкспресс». После этого нужно наработать стаж в должности помощника машиниста не менее двух лет и сдать экзамен на управление электропоездом. Только после успешной сдачи экзамена помощник машиниста может быть повышен до машиниста. В совокупности процесс займет около 3,5 года, говорит представитель «Аэроэкспресса».

Сейчас в «Аэроэкспрессе» 154 работника локомотивных бригад (машинистов и помощников машинистов). Женщин на этих позициях нет. С момента пересмотра ограничений на труд для женщин к ним еще не поступало ни одной заявки, говорит представитель «Аэроэкспресса». По его мнению, прошло недостаточно времени, чтобы желающие успели пройти подготовку. В «Аэроэкспрессе» будут рады видеть женщин среди сотрудников локомотивных бригад, отмечает он, но определяющей при найме является квалификация специалиста, а не его пол. Сейчас женщины работают в компании дефектоскопистами по магнитному и ультразвуковому контролю, техниками по обмеру колесных пар и на других специальностях в депо, говорит представитель компании.

В январе 2021 г. машинистки электропоездов впервые вышли на работу на Филевскую линию Московского метрополитена. Сейчас поездами метро управляют девять женщин, рассказал представитель Московского метрополитена. Вместе с Минтрансом и Минтрудом метрополитен добивался для женщин разрешения на профессию «машинист электропоезда» и спустя 40 лет работа машиниста электропоезда метро официально перестала быть только мужской, говорит он. В следующем году планируется трудоустроить не менее 50 женщин-машинистов, сообщал в январе заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта Максим Ликсутов.

К кандидатам одинаково строгие требования – не важно, мужчина или женщина хочет быть машинистом, заверил представитель Московского метрополитена. Сначала соискатели проходят собеседование и психологическую оценку, специальную врачебную комиссию. И только потом начинается учеба – теория и практические занятия. В среднем обучение длится чуть меньше года, говорит он.

Женщин-машинистов на казанском метрополитене пока нет, говорит представитель МУП «Метроэлектротранс». Набор на обучение машинистов в казанском метро проводится раз в год. В июне 2021 г. выпустилась группа прошлого года. Сейчас идет набор в новую учебную группу. На данный момент одна девушка проявила интерес к специальности, сообщил представитель метро.

На Петербургском метрополитене тоже пока нет женщин-машинистов. Кандидаты на обучение в технической школе проходят четыре этапа отбора: собеседование, первичный осмотр окулиста и психолога, профессиональное тестирование, где соискатели среди прочего решают задачи по математике и физике, и затем прохождение полной медкомиссии. Порядок собеседования и требования к мужчинам и женщинам одинаковы, но все девушки отсеиваются на одном из этих этапов. Только одна претендентка успешно сдала техническое тестирование, но после этого не смогла пройти медкомиссию, рассказывает представитель ГУП «Петербургский метрополитен».

В настоящее время женщины-машинисты на нижегородском метрополитене не трудятся, говорит представитель МП «Нижегородское метро», заявок на обучение этой профессии от женщин тоже не поступало.

В 2020 г. РЖД начала принимать заявки от женщин на обучение и дальнейшее трудоустройство помощниками машинистов. Всего в компании работает почти 35 000 машинистов и более 32 000 помощников машинистов электровозов, а также примерно 5000 машинистов и 4700 помощников машинистов электропоездов.

Необходимая ступень для получения специальности машиниста – профессия помощника машиниста, говорит представитель РЖД. Женщинам, желающим посвятить себя этой профессии, сначала необходимо пройти обучение и отработать помощниками машиниста около трех лет. Обязательным условием является прохождение предварительного медицинского обследования, в том числе психофизиологического освидетельствования.

Обучение будущих помощников машинистов проходит в учебных центрах РЖД в Москве, Санкт-Петербурге и Екатеринбурге. Срок их подготовки составляет 24 недели. С 1 января к работе помощниками машинистов приступили 11 женщин. Всего уже обучено на помощников машинистов и трудоустроено в РЖД 59 женщин. Из них пять проходят дальнейшее обучение на машиниста, сообщил представитель РЖД.

Летчицы, сварщицы, водительницы

Чаще всего, по данным опроса SuperJob, россиянки интересуются профессиями пилотов (9%) и водителей (7%). По 3% женщин интересуют профессии космонавта, полицейского, сварщика, следователя и строителя. 2% россиянок просматривают вакансии автослесаря.

7,2 месяца

женщина в среднем ищет работу, согласно данным Росстата за май 2021 г. Мужчина находит место быстрее – за 6,9 месяца

Ольга Грачева стала первой женщиной – пилотом «Аэрофлота» в 1994 г. В марте 2021 г. в «Аэрофлоте» работало 70 женщин-пилотов – примерно 3% всех пилотов авиакомпании. Профессия считалась мужской, именно поэтому до недавних пор женщин-пилотов практически не было в авиакомпаниях, но ситуация меняется, говорили ранее «Ведомостям» в «Аэрофлоте».

В авиакомпании «Уральские авиалинии» сейчас работает 635 пилотов. Среди них только одна женщина. Чтобы стать пилотом гражданской авиации, необходимо высшее образование. Сейчас оно доступно как для юношей, так и для девушек. В России два высших авиационных университета (в Санкт-Петербурге и Ульяновске) и несколько средних учебных заведений, например в Бугуруслане, Сасове, говорит представитель «Уральских авиалиний».

В авиакомпании Utair самолеты пилотируют семь женщин, вертолеты – 10. Командир воздушного судна AS 350 летного отряда № 1 Асия Кагина окончила Омский летно-технический колледж. В целом учиться было несложно, но над такими предметами, как электротехника и техническая механика, пришлось изрядно потрудиться, рассказывает Кагина. Работать в Utair она начала спустя неделю после получения диплома. Кагина перевозит жителей и работников Севера, совершает облеты трубопроводов и линий электропередачи, санитарные рейсы, в том числе ночные. Одна из ее любимых работ – перевозка грузов на внешней подвеске, например оборудования для разработки месторождений. Свою работу Кагина называет обычной. По ее словам, ею могут успешно заниматься и мужчины, и женщины.

Многие пилоты Utair продолжают династию. Второй пилот Boeing 737 Дарья Морозова пошла в авиацию по стопам отца-авиадиспетчера. Вместе с ней на курсе учились 20 девушек. Бывало слегка несерьезное отношение к ним, в том числе со стороны мужчин-преподавателей, но это быстро прошло, рассказывает Морозова в блоге Utair на «Яндекс.Дзене». По ее ощущениям, женщин в профессии становится все больше. Среди диспетчеров раньше тоже было мало женщин, но все изменилось и сейчас женский голос в эфире слышишь все чаще и чаще, говорит Морозова. Командир Boeing 737 Виктория Кумова пошла в авиацию вслед за отцом – пилотом вертолета. Главное для женщины-пилота – постоянно совершенствоваться и четко аргументировать свою позицию в спорах на основе знаний, считает Кумова.

Вместе со вторым пилотом авиакомпании Utair Ксенией Гриненко в летное училище поступили пять женщин. Только три из них его окончили. Над ними часто посмеивались, говорили про не женскую профессию, но желание летать такими словами не отобьешь, говорит Гриненко. Елене Кирдяшкиной 21 год. Она второй пилот Boeing 737 в Utair.

Сейчас с сервисом городской мобильности через таксопарки сотрудничает около 7% женщин-водителей и их число активно растет, говорит представитель «Ситимобила». В прошлом году водительница Екатерина Говорова, подключенная к сервису, была признана лучшим водителем такси в России на конкурсе профессионального мастерства Транспортной ассоциации московской агломерации. Согласно результатам опроса «Ситимобила» в 2021 г., почти 80% пассажиров такси встречали за рулем женщину, 75% из них чувствовали себя вполне комфортно во время поездки. Опрос среди женщин-водительниц показал, что 12% респонденток неоднократно сталкивались с отказом пассажиров от поездки, потому что они не хотели ехать с девушкой-водителем.

Чаще всего женщины приходят работать в такси из-за возможности самой выбирать график, удовольствия от процесса вождения, общения с людьми, любви к автомобилям, чтобы подработать, говорит представитель компании «Ситимобил».

Среди прочего женщины хотят работать военными, капитанами кораблей, реставраторами, учеными, электриками (в совокупности 20%).

В штате «Росатомфлота» нет женщин-капитанов.

На атомных ледоколах ФГУП «Атомфлот» работают две женщины, которые в перспективе могут стать капитанами атомных ледоколов, если будут соответствовать требованиям для занятия этой должности. На атомном ледоколе «Ямал» трудится второй помощник капитана Марина Старовойтова, а на атомном ледоколе «50 лет Победы» – старший помощник капитана Диана Киджи, сообщил представитель «Атомфлота».

В Волжском пароходстве сотрудницы работают на так называемых мужских должностях, например капитан – старший механик служебно-разъездного судна, старший помощник капитана морского сухогруза. Проходят практику девушки-матросы (раньше профессия была запрещена для женщин). Гендерных ограничений при принятии на работу капитана нет – набор сотрудников осуществляется в соответствии с положением Минтранса, говорит представитель пароходства.

Возвращение на утраченные позиции

Согласно опросу SuperJob, примерно 2% россиянок рассматривают вакансии программистов – эта специальность изначально считалась женской.

Представление о том, что профессиональный разработчик – мужчина, сложилось в постсоветское время, рассказывала ранее «Ведомостям» Елена Гапова, профессор кафедры социологии Western Michigan University, которая долгое время изучала вопросы гендерного неравенства. По ее словам, в советское время программирование электроники было женской профессией. С начала 1990-х гг. в Россию пришли международные заказчики, разработка стала высокооплачиваемой, в нее пришли мужчины и вытеснили женщин.

30%

на столько больше зарабатывают российские мужчины, чем женщины, следует из национального обзора достижения Россией целей устойчивого развития в 2020 г.

Технические специалисты на рынке труда в основном мужчины, поэтому большинство разработчиков в «Яндексе» тоже мужчины, рассказывает представитель «Яндекса». Компания старается следовать принципам равного найма и активно привлекает женщин на роли как разработчиков, так и тестировщиков, аналитиков данных, дизайнеров, менеджеров продуктов и проектов. В 2020 г. доля женщин на таких позициях в «Яндексе» составила 22%. Треть всех руководителей в компании – женщины, что соответствует средним показателям по отрасли. Разница в средней зарплате мужчин и женщин среди разработчиков на самых распространенных должностных уровнях составляет 3–5% (на некоторых уровнях перевес в сторону женщин), говорит представитель «Яндекса».

Редко встречаются женщины на таких позициях, как IT-директор, системный администратор и сетевой инженер, но среди тестировщиков, консультантов и бизнес-аналитиков женщин и мужчин поровну, считает Кугел.

Интерес женщин к IT-специальностям и вакансиям действительно растет, говорит представитель Rambler & Co. В Rambler в 2021 г. число сотрудниц на IT-позициях выросло на 12% по сравнению с прошлым годом. По данным за июнь 2021 г. , доля женщин, занимающих позиции руководителя отдела разработки, разработчика, программиста, аналитика данных, инженера по тестированию и т. п., составляет 21% от общего числа сотрудников IT-специальностей.

Облегчение в промышленности

С развитием информационных технологий физический труд стал применяться реже, поэтому женщины справляются со многими традиционно мужскими работами так же хорошо, а иногда и лучше некоторых мужчин, считает Волкова.

Благодаря модернизации предприятий и постепенной автоматизации процессов, где требовался тяжелый рутинный труд, женщины стали чаще стремиться в промышленные компании – на позиции инженеров и операторов производственных линий, говорит Кугел. По его мнению, в дальнейшем число женщин, задействованных в промышленности на специальностях, связанных с цифровизацией и НИОКР, будет увеличиваться.

По оценкам замминистра промышленности и торговли Гульназ Кадыровой, в 2020 г. доля женщин в общем числе работников промышленности составила 40,1% (3,8 млн человек) и она растет. Во многих отраслях промышленности женщины занимают равные позиции с мужчинами, но при этом существуют и отрасли, специфика которых требует «особых подходов, качеств, навыков и компетенций, которые свойственны в большей степени женщинам», заявила Кадырова ТАСС накануне 8 Марта. В качестве примера замминистра привела фармацевтику и легкую промышленность.

обзор железнодорожников на РЖД, составители поездов на ЖД и описание других профессий, связанных с железной дорогой

Знать все о железнодорожных профессиях полезно и для общего развития, но еще важнее это тем, кто желает заняться такой деятельностью. Пора ознакомиться с обзором железнодорожников на РЖД, со спецификой поездов на ЖД и с описанием других профессий, связанных с железной дорогой. Эти профессии делятся на вокзальные, станционные и путевые, и в каждом случае есть свои особенности.

Обзор вокзальных специальностей

Железнодорожные специалисты трудятся в большом количестве на пассажирских вокзалах. Важнейшую роль среди них играет диспетчер вокзала. Его никто из пассажиров не видит — но именно благодаря труду диспетчеров по ритму движения поездов можно сверять часы. Расписание мало составить — нужно еще и постоянно следить за тем, как оно составляется, причем с посекундной точностью. Да, диспетчеры контролируют, в какой момент можно будет увидеть прибывающий поезд с перрона, когда он должен будет полностью замереть на рельсах, и в какой момент — быть готовым к началу движения.

Железнодорожники на вокзале могут иметь и ряд других специализаций. Так, есть еще главный энергодиспетчер дорожный, который следит за снабжением всех магистральных участков на вокзале, за электроснабжением других подсобных объектов. Также стоит учесть, что справочная служба вокзала имеет и своих руководителей, которые координируют информационную работу. Дополнительно стоит упомянуть:

  • руководителя отделения обработки багажа;
  • главный начальник вокзала;
  • руководитель группы учета и отчетности по продаже билетов;
  • кассиров;
  • охранников.

Особняком стоит экспедитор доставки багажа. Нельзя его путать с носильщиком — этот специалист координирует перемещение тех вещей, которые кладут в багажные вагоны. Доставка таких предметов часто практикуется без пассажиров. И потому и нужен специальный сотрудник, чтобы перевезти все имущество в целости и сохранности на большое расстояние.

Следить за багажом приходится постоянно, потому что количество желающих завладеть им велико, да и случайностей бывает немало.

Станционные профессии

Но деятельность РЖД не ограничивается работой пассажирских вокзалов. Как на них, так и на грузовых станциях обязательно присутствует составитель поездов. Этот специалист формирует и расформирует составы. Его важнейшая функция — не только поддержание ритмичного движения, но и обеспечение безопасности. Ведь создав слишком длинный пассажирский поезд или состыковав вагоны с неподходящими грузами, можно создать серьезные риски.

Составители поездов не только руководят маневровыми работами, но иногда и непосредственно выполняют. Среди них есть четкая градация по разрядам. Так, имея 3 или 4 разряд, нельзя работать на магистральных железнодорожных путях; допуск дают только составителям 5, а иногда и 6 разряда. Главные обязанности:

  • подача распоряжений на перемещение маневровых локомотивов;
  • сцепка-расцепка подвижного состава;
  • крепление останавливаемого транспорта;
  • работы с тормозными рукавами;
  • переключение стрелок, которые не управляются централизованно;
  • координация маневровой работы с участниками маневровых бригад.

Составители поездов подчиняются:

  • дежурным по станции;
  • диспетчерам маневрам;
  • дежурным по парку или по горке.

Дежурный по станции — единственный сотрудник железной дороги, имеющий право корректировать графики движения поездов, порядок маневровой работы. Даже начальники дорог почти всегда утверждают эти решения; впрочем, они и не касаются их. Именно от дежурного зависит, когда отправится поезд, сколько он будет стоять, и будет ли принят на конкретной станции. И именно этому сотруднику подчинены еще и всевозможные ремонтные, строительные, восстановительные поезда, системы связи и обмена данными; машинист и начальник поезда на время движения по определенному участку также у него в подчинении.

Маневровый диспетчер — еще одно очень важное лицо в сфере перевозок. Как раз он распределяет, какая маневровая бригада отправится на тот или иной отрезок путей. Составители поездов подчинены маневровому диспетчеру или находятся с ним в постоянном тесном контакте.

Но отсюда же происходит и большая ответственность. Как раз диспетчеру маневра будут предъявлять в первую очередь претензии, если вагоны не уберут вовремя с определенного участка или поставят туда, где их быть не должно, или не подадут вовремя для формирования поезда.

Описание путевых специальностей

На железной дороге работают также мастера и обходчики. Именно они следят за исправностью оборачиваемого подвижного состава, контролируют его техническое состояние и следят за тем, чтобы сами рельсы и шпалы работали безупречно. Если поезд прибывает точно по расписанию, то в этом есть заслуга не только машинистов, диспетчеров, но и такого путевого персонала. За электроснабжение отвечает электромонтер. Данный специалист следит, чтобы исправно функционировали:

  • главные линии высокого напряжения;
  • механизированные стрелки;
  • системы автостопа;
  • семафоры.

Именно электромонтеры и другие аналогичные сотрудники находятся на наиболее рискованной работе с очень высокой ответственностью. Другие связанные с электричеством специалисты — это электромеханики сигнализации, централизации и блокировки. Их деятельность не настолько опасна, но все же очень ответственна. Есть на ЖД и так называемые вагонники. Это обиходное наименование тех железнодорожников, которые «стучат по колесам». Не только, впрочем, стучат — они в целом оценивают состояние вагонов, а заметив какую-либо неполадку или отклонение от нормы, передают задание ремонтной службе.

Непосредственно связан с движением, конечно же, машинист. Ответственность и скрупулезность в его работе такова, что ожидать вытеснения живых людей роботами и прочей автоматикой придется еще долго. Именно должность машиниста наиболее престижна по сравнению с другими специализациями на железной дороге.

Стоит отметить, что машинист — только мужская профессия; изменение законодательства по этой части может произойти только в 2021 году, а учитывая требования к стажу и подготовке, реальная ситуация поменяется не раньше 2025-го.

Машинистом может стать только тот, кто прежде не менее года обучался профессии и минимум 3 года отработал в должности помощника машиниста. Заместители «водителей поезда» являются их верными помощниками. Стоит также отметить должность начальника поезда. Мнение многих пассажиров, будто он работает исключительно ради урегулирования конфликтов в пассажирском поезде, неверно. Именно начальник управляет всем процессом движения, отдает распоряжения всем железнодорожникам, находящимся в поезде; от него же зависит и приготовление каждого отдельного купе к рейсу, поддержание его в образцовом порядке.

Должность начальника поезда сложна и ответственна; но она почти никогда не пустует. Но чаще всего с поездками по железной дороге ассоциируется должность проводника. Именно она овеяна романтикой. Надо, правда, понимать, что проводник — лицо ответственное, и не только материально. Как раз по его или ее работе многие судят о железнодорожных сообщениях в целом, потому что ни машинистов, ни других сотрудников почти никогда не видят.

Есть еще одна типично путевая профессия — сигналист. Они следят за тем, чтобы движение поездов происходило максимально правильно и четко. При необходимости — сигнализируют машинистам о том, что нужно делать, где затормозить, а где ускорить (отсюда и название). Сигналисты же расставляют все необходимые таблички и другие условные предупреждающие знаки. И еще они следят за тем, чтобы пути находились в хорошем состоянии, при любой неполадке и отклонении от нормы сразу поднимают тревогу.

Распределение обязанностей между конкретными исполнителями — функция нарядчика. Эта должность подразумевает средне-специальное образование. К тому же придется изучить должностные инструкции и основные моменты в работе других железнодорожников, основные требования различных регламентов безопасности. Нарядчики определяют, когда бригадам работать, а когда отдыхать, кого направить на какую позицию. Выполнять такую работу могут лишь ответственные и дисциплинированные люди, которые готовы еще и составлять отчетность установленного образца, нормировать рабочее время других специалистов.

Инженер по эксплуатации:

  • лично осматривает пути, переводы и откосы по графику, отыскивает неисправности в них;
  • при необходимости использует ручные путеизмерительные средства;
  • маркирует шпалы и рельсы, которые следует заменить;
  • составляет отчеты по всем обнаруженным недостаткам;
  • готовит финансовые планы и составляет календарные графики использования путей и применяемого оборудования.

Контролеры-ревизоры не ограничиваются поиском безбилетных ездоков. Они же отслеживают, как используется подвижной состав. Для добросовестного пассажира контролер-ревизор даже полезен. Именно он контролирует исполнение персоналом дороги норм обслуживания пассажиров.

На такой должности ждут коммуникабельных, дисциплинированных и строго принципиальных людей, умеющих тактично выходить из сложной ситуации.

Условия приема

нет

нет

нет

нет

нет

нет

itemprop=”priemProg”>нет

нет

нет

нет

нет

нет

Условия приема и специальности на 2021 год

ВТЖТ – филиал ПГУПС проводит прием студентов на 2021 – 2022 учебный год по следующим специальностям:

Срок обучения:

  • очная форма обучения на базе основного общего образования (9кл. ) – 3 года 10 месяцев
  • заочная форма обучения на базе среднего (полного) общего образования (11кл.) – 3 года 10 месяцев.

 

Прием документов для поступления на первый курс производится по личному заявлению поступающего и начинается с 14 июня 2021 года.

Прием документов завершается:

  • у лиц, поступающих на базе основного общего образования (9 классов), на очную форму бюджетной основы обучения – 13 августа
  • у лиц, поступающих на базе среднего (полного) общего образования (11 классов), на заочную форму бюджетной основы обучения – 25 августа
  • у лиц, поступающих на базе основного общего образования (9 классов), на очную форму обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг – 25 августа
  • у лиц, поступающих на базе среднего (полного) общего образования (11 классов), на заочную форму обучения по договорам об оказании платных образовательных услуг – 15 сентября

При подаче заявления в техникум поступающий предоставляет:

  • документ, удостоверяющий личность, гражданство (оригинал или его ксерокопию)
  • документ государственного образца об образовании (оригинал или его ксерокопию)
  •  -для очного обучения – аттестат об основном общем образовании (9кл. )

     -для заочного обучения – аттестат о среднем (полном) общем образовании (11кл.) или диплом о среднем профессиональном образовании

  • медицинскую справку по форме 086/у
  • документы, подтверждающие результаты индивидуальных достижений (по желанию поступающего)
  • копию договора о целевом обучении, заверенную заказчиком целевого обучения, или незаверенную копию указанного договора с предъявлением его оригинала (по желанию поступающего)
  • согласие на зачисление

4 одинаковые фотографии размером 3 х 4 см (для заселяющихся в общежитие дополнительно 2 фотографии) предоставляются после зачисления

Для поступающих на заочную форму обучения необходимо предоставить 2 конверта с марками (предоставляются после зачисления)

Все документы предоставляются в приёмную комиссию.

Документы могут направляться почтовым отправлением с уведомлением и описью вложения.

Уведомление и опись вложения являются основанием подтверждения получения приёмной комиссией документов от поступающего и даты их поступления.

 

Зачисление производится по среднему баллу дисциплин, указанных в аттестате об образовании!

Экзамены сдавать не требуется!

Зачисление в техникум проводится после завершения приема документов и по истечении сроков представления согласий на зачисление, рассмотрения их приемной комиссией.

Информация об общежитии:

Количество мест для заселения в 2021 году:

для юношей – 65

для девушек – 25

Общежитие предоставляется иногородним студентам, зачисленным ТОЛЬКО на очную форму обучения.

При заселении несовершеннолетних студентов законный представитель (родитель или опекун) обязан лично подписать трехсторонний договор.

Студентам, зачисленным по договорам об оказании платных образовательных услуг, общежитие предоставляется при наличии свободных мест.

Адрес общежития: 160013, г.Вологда, ул.Мишкольцская, д.9в

 

Контактная информация

Режим работы приёмной комиссии:

Понедельник-Пятница 9. 00-16.00 перерыв 12.00-13.00,

Суббота, воскресенье – выходной

тел.(8172) 79-69-78 – очное отделение

тел.(8172) 79-66-02 – заочное отделение

Почтовый адрес: Российская Федерация, 160009, Вологодская область, г. Вологда, Техникумовский переулок, д.4.

Тел./факс: (8172) 79-34-52

E-mail приёмной комиссии: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

E-mail техникума: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

 

Дополнительная информация

Бланк заявления для поступления на очную форму обучения(doc)

Бланк заявления для поступления на заочную форму обучения (doc)

Согласие на обработку персональных данных поступающего

Согласие на участие в общественно-полезном труде

Заявление о согласии на зачисление (уведомление о намерении обучаться) (doc)

Заявление на платное обучение (doc)

Образец договора об оказании платных образовательных услуг

Информация для поступающих с ОВЗ и инвалидов

Платные образовательные услуги

Правила приема иностранных граждан

Правила подачи апелляции

Первая в России женщина-машинистка села за руль

Практически каждый будний день Елена Лысенко-Салтыкова надевает темно-синюю форму и садится в вагон электропоезда, который переправляет пассажиров между Киевским вокзалом Москвы и пригородом Новопеределкино.

Это не то, что она считает само собой разумеющимся. Как первая женщина-машинист пригородного легкорельсового трамвая в России, 25-летняя Лысенко-Салтыкова входит в небольшую, но растущую группу женщин, выполняющих работу, запрещенную на протяжении десятилетий до января, когда Россия сократила список запрещенных профессий с 476. до 100.

«Я очень рада, что наконец-то смогла выполнить работу, о которой всегда мечтала», – сказала она The Moscow Times. «Некоторые думали, что это невозможно, но все возможно, если ты веришь в себя и пользуешься поддержкой».

Новости

Российские женщины готовы вернуть себе некогда запрещенную работу

Подробнее

Начиная с 1970-х годов, советским женщинам запретили заниматься тяжелыми физическими нагрузками, в том числе водить грузовики, работать плотниками и автомеханиками, поскольку считалось, что такая работа ставит под угрозу их безопасность и способность к деторождению.Список запрещенных рабочих мест сохранился и в постсоветской России, и правительство обновило его совсем недавно, в 2000 году.

По мере совершенствования технологий многие из физически сложных частей этих заданий были автоматизированы, но задания оставались закрытыми. Закон окончательно изменился 1 января после многолетних усилий активистов, открывших для русских женщин сотни новых профессий.

Лысенко-Салтыкова с детства мечтала работать с техникой, но особенно заинтересовалась поездами, когда во внешкольном классе узнала о работе на железной дороге.

Некоторое время после окончания школы она работала слесарем на вокзале – работа, которая не предполагала непосредственной работы с поездами. После множества отказов в 2018 году она устроилась помощником машиниста поезда в Центральную пригородную пассажирскую компанию.

Завершив трехлетний срок работы помощником, Лысенко-Салтыкова была готова сделать следующий шаг и стать полноценным машинистом поезда. Список запрещенных вакансий был исключен сразу после сдачи экзаменов, что позволило ей сразу приступить к работе.

Сначала Лысенко-Салтыкова столкнулась со скептицизмом и критикой как со стороны мужчин, так и со стороны женщин, поскольку до сих пор многие считают, что русским женщинам водить поезд «не женственно». Некоторые пользователи социальных сетей даже утверждали, что ее наняли только для рекламы. Но она сказала, что нашла поддержку среди коллег и общественности.

«Ребята на работе знали, что я стану машинистом поезда, поэтому они меня поддержали. Что касается людей, которые меня не знают и слышали обо мне только в новостях, это не всегда было положительно и было много критики », – сказала она, добавив, что гораздо больше людей поддержали меня после того, как ее история стала достоянием общественности. .

Лысенко-Салтыкова называет себя «эгалитаристкой», которая поддерживает равноправие мужчин и женщин и активно выступает за изменение списка запрещенных рабочих мест. Вместе с Юлией Юровой, первой женщиной, которая стала помощницей машиниста, Лысенко-Салтыкова сформировала группу начинающих машинисток поездов, которые в 2018 году начали писать письма Министерству труда и железнодорожникам.

Ее муж Леша тоже машинист поезда (свадьба прошла в вагоне поезда), и они надеются, что их шестилетняя дочь Александра от всей души выберет профессию.

«Она прекрасно понимает, что ее пол и национальность не имеют значения – она ​​может быть тем, кем хочет быть», – сказала она.

Несмотря на изнурительный рабочий график с чередованием 12-часовой дневной и ночной смены, Лысенко-Салтыкова сказала, что она может разделить свою профессиональную и домашнюю жизнь.

«Я не думаю, что это вопрос баланса. Работа есть работа, а дом – это дом … Что касается графика, то в нашей стране много женщин, работающих посменно, в том числе врачи и даже продавцы; у них у всех тоже есть дети.”

В ближайшие месяцы и годы все больше женщин пойдут по стопам Лысенко-Салтыковой. Она сказала, что несколько помощниц водителей-женщин в ее компании сейчас работают над тем, чтобы стать водителями пригородного легкорельсового транспорта.

В разветвленной системе метро Москвы 12 женщин впервые в современной истории стали машинистами метро, ​​и памятные куклы Барби отметили это событие. В ближайшие пять лет метрополитен планирует обучить и принять на работу 500 женщин-водителей.

«Нас много, мы целое движение железнодорожников», – сказала Лысенко-Салтыкова.

Больше всего Лысенко-Салтыкова выразила надежду, что ее история вдохновит как мужчин, так и женщин следовать своей мечте, независимо от того, что говорит общество.

«Всегда нужно помнить, что это твоя жизнь и принадлежит только тебе. Только вы можете решить, кем быть, что делать и каким человеком быть. Никто не имеет права на это влиять ».

Женщины-машинисты метро вернулись на московские линии после десятилетий ограничений

3 января первая женщина-машинистка метрополитена за несколько десятилетий запустила поезд метро на Филевской линии в Москве.Женщин нельзя было нанять машинистом метро с 80-х годов. Спорное постановление правительства запретило его наряду с 355 другими профессиями, и это постановление было заменено постановлением с более коротким списком. «Наконец-то мы можем дать женщинам возможность пройти обучение и выйти на метро», – сказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.

Двадцать пять женщин присоединились к сети московского метрополитена 1 января 2021 года, из них двенадцать прошли обучение и готовы работать в сфере обслуживания пассажиров.Метро столицы перестало нанимать новых женщин-водителей в начале 1980-х годов, когда Всесоюзный центральный совет профсоюзов издал указ, запрещающий женщинам работать машинистами и помощниками машинистов поездов. С 2000 года это тоже было запрещено постановлением правительства, потому что профессия была ». Последняя женщина-водитель уволилась со службы в 2014 году.

«Многие сотрудники московского метрополитена давно проявили интерес к работе машинистами метро, ​​и теперь мы наконец-то можем дать женщинам возможность пройти обучение и выйти на линию», – сказал заместитель мэра Москвы Максим Ликсутов.«Женщины будут работать на одной из самых современных линий – Филевской, открытая площадка которой полностью реконструирована. Мы рады, что и мужчины, и женщины могут управлять поездами метро на равных »

Запрещенная профессия

Профессия машиниста метро была включена в список из 356 рабочих мест, которые были «слишком опасны для женщин» постановлением правительства от 2000 года, который теперь заменен. 18 июля 2019 года Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации издало приказ, сокращающий перечень профессий, по которым ограничен трудоустройство женщин, с 356 до 100 рабочих мест.Приказ министерства вступил в силу 1 января 2021 года.

В то время как законодатели положительно оценили сокращенный список запрещенных профессий для женщин, Оксана Пушкина, заместитель председателя Комитета Государственной Думы (нижней законодательной палаты) по делам семьи, женщин и детей, призвала к отмене списка запрещенных профессий. для женщин, заявив, что список «игнорирует научно-технический прогресс и скорее защищает хорошо оплачиваемую работу для мужчин».

12 первых женщин-водителей московского метро после снятия запрета

Не всегда ограничивают

Работа машиниста метрополитена не всегда была исключительной для мужчин, пишет в блоге заместитель начальника Московского метрополитена по управлению персоналом Павел Ковалев.В 1935 году Зинаида Троицкая стала первой в СССР женщиной-машинисткой паровоза. Вскоре последовало метро, ​​и в конце 1936 года в московском метро уже было три первых женщины-водителя. В 1945 году с железной дороги на метрополитен была переведена Зинаида Троицкая, которая сделала успешную карьеру и стала генеральным директором Тяги III ранга. После войны многие женщины работали помощницами машинистов и машинистами.

Так продолжалось до начала 80-х годов прошлого века, поясняет Ковалев, когда Всесоюзный центральный совет профсоюзов издал указ, запрещающий женщинам работать машинистами и помощниками машинистов поездов.Учитывая, что в метро было много женщин, работающих машинистами и помощниками машинистов, им разрешили продолжить работу, но метро перестало принимать новых женщин на обучение.

Читайте также:

Московский метрополитен нанял первых машинисток

Московское метро заявило в воскресенье, что впервые в своей новейшей истории наняло женщин-водителей. Изображение: AFP / DIMITAR DILKOFF

Московский метрополитен заявил в воскресенье, 3 января, что впервые в своей новейшей истории нанял женщин-водителей после недавних изменений в противоречивом российском законодательстве, запрещающем женщинам заниматься многими профессиями.

Транспортная система российской столицы, которая контролирует разветвленную систему метро, ​​сообщила в своем заявлении, что «первые в современной истории женщины-машинисты электропоездов начали работать в московском метро».

Построенный в советское время как образец коммунизма, поездами метро исторически управляли мужчины, поскольку эти работы были внесены в государственный реестр должностей, считавшихся вредными для здоровья женщин.

Запрет на доступ женщин ко многим профессиям подвергся широкой критике, а постановление министерства труда в сентябре прошлого года сократило количество исключительно мужских профессий с 456 до примерно 100.

Обоснование того, что движение поездов метро было опасным, потому что это означало нахождение под землей в течение длительного времени, подверглось критике, потому что в метро также нанимают женщин в качестве уборщиц, кассиров и наблюдателей за эскалаторами.

В управлении транспорта Москвы заявили, что благодаря автоматизации механических процессов работа поездов больше не «связана с тяжелыми физическими нагрузками».

Предыдущий реестр был утвержден в 2000 году и запрещал женщинам работать в горнодобывающей и металлообрабатывающей промышленности, а также занимать такие должности, как водитель автобуса, моряк, парашютист, автомеханик и даже производитель духовых инструментов.

Новый список, который должен был вступить в силу в 2021 году, открывает многие из них для женщин.

Российские железные дороги, железнодорожная монополия страны, ранее заявляли, что в 2021 году также начнут принимать на работу женщин-машинисток. CC

СВЯЗАННЫЕ ИСТОРИИ:

Чеченские женщины ходят в такси только для женщин

Иранские женщины впервые за десятилетия посетили футбольный матч ФИФА

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей

Читать далее

Не пропустите последние новости и информацию.

Подпишитесь на INQUIRER PLUS, чтобы получить доступ к The Philippine Daily Inquirer и другим более чем 70 названиям, поделиться до 5 гаджетами, слушать новости, загружать их уже в 4 часа ночи и делиться статьями в социальных сетях. Звоните 896 6000.

Для обратной связи, жалоб или запросов свяжитесь с нами.

Московский метрополитен нанял первых женщин-водителей после многолетнего запрета, World News

Поезда знаменитого московского метро впервые в своей новейшей истории наняли женщин-водителей после недавних изменений в противоречивом российском законодательстве, запрещающем женщинам заниматься многими профессиями.

Женщинам было разрешено водить поезда с 1936 года, но запрет на прием на работу новых женщин-водителей в Москве был введен в конце 1980-х годов. В законодательство внесены изменения Министерством труда России.

Первые 12 женщин пополнили ряды водителей московского метро с 1 января после многолетнего запрета. Изменения сократили список рабочих мест, недоступных для женщин по так называемым причинам здоровья, с 456 до 98.

Транспортная система российской столицы, которая контролирует разветвленную систему метро, ​​сообщила в своем заявлении, что «первые в современной истории женщины-машинисты электропоездов начали работать в московском метро.«

Построенный в советское время как образец коммунизма, поездами метро исторически управляли мужчины, поскольку эта работа была внесена в государственный реестр должностей, считавшихся вредными для здоровья женщин.

Запрет на доступ женщин ко многим профессиям подвергся широкой критике, и постановление министерства труда в сентябре прошлого года сократило количество исключительно мужских профессий с 456 до примерно 100.

Обоснование того, что движение поездов метро было опасным, потому что это означало нахождение под землей в течение длительного времени, подверглось критике, потому что в метро также нанимают женщин в качестве уборщиц, кассиров и наблюдателей за эскалаторами.

В московском транспортном управлении сообщили, что благодаря автоматизации механических процессов работающие поезда больше не «связаны с тяжелыми физическими нагрузками».

Активисты за права женщин уже давно назвали список устаревшим, заявив, что некоторые рабочие места, в том числе машинисты поездов в метро, ​​хорошо оплачиваются и могут быть заняты квалифицированными женщинами без каких-либо ограничений.

Работа была внесена в список «тяжелых работ с вредными или опасными условиями труда», на которые женщины не могли выполнять.Запрет привел как минимум к одному судебному спору в 2009 году, который проиграла женщина Анна Клевец.

Российские СМИ сообщили, что в 2010 году из примерно 2000 машинистов в московском метро только одна была женщина.

В связи с недавними изменениями в законодательстве, с 1 января 2021 года российские женщины также могут работать водителями тракторов, дальнобойщиками, боцманами и квалифицированными моряками, среди других ранее недоступных профессий.

Российское законодательство по-прежнему запрещает женщинам работать на определенных химических производствах, а также на ряде физических рабочих мест в горнодобывающей и металлургической, нефтедобывающей и некоторых других отраслях.

Московский метрополитен сообщил, что пока женщины-водители будут работать только на одной линии метро с современными поездами и более низким уровнем шума.

По словам заместителя мэра Москвы по транспорту Максима Ликсутова, в прошлом году 25 женщин прошли обучение на машинистки поездов, и менее половины из них окончили обучение.

По словам Ликсутова, на работу уже подали заявки

женщин. Он подчеркнул, что первая группа женщин-машинистов была выбрана из числа сотрудников метрополитена, желающих сменить профессию, а вторая группа также будет состоять из внутренних кандидатов.

Metro заявляет, что планирует сделать эту работу доступной для других позже.

Ликсутов сказал, что московское метро разработало специальную форму для женщин и предоставило им выбор между юбкой и брюками.

В московском метро

, одном из самых загруженных в мире, работает около 60 000 человек, из которых более 21 000 – женщины. Раньше метро перевозило около 9 миллионов человек в день.

Первая в России женщина-машинистка села за руль в связи с отменой запрета

Елена Лысенко-Салтыкова стала первой женщиной, которая водила электричку в России после того, как правительство изменило список профессий, считающихся вредными для здоровья женщины

Умберто Бакки

ТБИЛИСИ, 22 января (Фонд Thomson Reuters). Елена Лысенко-Салтыкова так любит поезда, что вышла замуж на одном.Однако осуществить ее детскую мечту о работе машинистом поезда оказалось непросто. Фактически, до 31 декабря ей было запрещено делать это по закону.

25-летняя Лысенко-Салтыкова на прошлой неделе стала первой женщиной-водителем в России, управляющей пассажирским поездом, совершив свой первый рейс из Москвы после снятия запрета, запрещающего женщинам работать на сотнях рабочих мест.

«До сих пор не могу поверить, что это правда, – сказала Лысенко-Салтыкова. Она объяснила, что сесть на место водителя было «довольно трудным» путешествием.

На протяжении десятилетий законы не позволяли российским женщинам занимать более 400 рабочих мест, включающих «тяжелую работу и работу во вредных условиях труда», таких как тушение пожаров и дайвинг, якобы для защиты их безопасности и репродуктивного здоровья.

После того, как правозащитные организации и ООН объявили закон «дискриминационным», Россия сократила количество рабочих мест только для мужчин примерно до 100 в соответствии с постановлением от 2019 года, которое вступило в силу 1 января.

Теперь женщины могут работать автомеханиками, водить грузовики и управлять тысячами поездов страны – цель всей жизни Лысенко-Салтыковой.

Дочь пилота и бортпроводника, Лысенко-Салтыкова посещала детский железнодорожный клуб советских времен, а затем поступила в техникум транспортников.

«Водитель поездов – романтическая профессия», – сказала она. «Мне нравится, как пейзаж за окном постоянно меняется».

Но она изо всех сил пыталась превратить свою страсть к поездам в практический опыт: работодатели не брали ее на работу даже в качестве стажера и часто не уважали ее.

“Женщина, работающая в отделе кадров, однажды сказала мне, что я никогда не найду работу машинистом поезда.Я чувствовала себя обиженной и расстроенной, но продолжала пытаться », – сказала она.

В конце концов она нашла работу в железнодорожном депо, что позволило ей получить квалификацию, и в 2018 году ее наняли на пригородную железнодорожную компанию в Москве в качестве помощника машиниста.

Ее первая поездка, 40-минутная поездка от Киевского вокзала Москвы до пригородной остановки Новопеределкино на прошлой неделе привлекла внимание СМИ и похвалы, но также и ряд неприятных комментариев в социальных сетях.

«До сих пор многие люди считают, что женщины-водители плохие», – сказала она Фонду Thomson Reuters по телефону из дома в Подмосковье.

Около 100 других профессий, включая работу на шахтах и ​​экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике, остаются закрытыми для российских женщин.

«Эта дискриминация усиливает представления о женщинах, которые имеют более широкие последствия для женщин в обществе», – сказала Джеки Хант, директор европейской группы по защите прав женщин «Равенство сейчас».

“Проецируемый посыл заключается в том, что женщины« слабы »и нуждаются в защите, тогда как мужчины« сильны »и могут с этим справиться.«

Лысенко-Салтыкова сказала, что, хотя обществу может потребоваться время, чтобы измениться, она надеется, что ее история может вдохновить других женщин следовать своим профессиональным мечтам.

«Женщинам должно быть разрешено пробовать любую работу и решать для себя, смогут ли они ее выполнять или нет», – сказала она.

Истории по теме:

Бангладеш клянется бороться с запретом на проведение свадеб женщинами

Новое лицо египетского парламента: 83-летняя женщина-депутат

Закон о «любовном джихаде» попирает с трудом заработанные свободы женщин в Индии

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

Встречайте вирусных женщин-водителей поездов в Instagram

В последние годы мы стали свидетелями ряда инициатив по увеличению числа женщин-водителей в странах с разветвленной сетью поездов – Великобритания, Австралия и Канада запустили такие программы, чтобы увеличить количество поездов. машинистки поездов в ближайшие пять лет. За последний год, в частности во время пандемии COVID-19, железнодорожная отрасль дала женщинам во всем мире возможность оставаться в движении в то время, когда другие ждали на корточки и отказывались от давно запланированных поездок в другие части мира. .

28-летний Аршдип Каур родился в индийской провинции Пенджаб и переехал в Австралию в 2012 году, чтобы получить степень бакалавра коммерции и стать бухгалтером. В феврале 2020 года мир только начинал осознавать масштабы пандемии коронавируса, и Каур искал работу учителя. Вместо этого ее внимание привлекла реклама Sydney Trains.

«Когда я искала преподавательскую работу, я наткнулась на должность машиниста поезда и подала заявку на нее», – говорит Каур, которая также была финалисткой конкурса красоты Мисс Мира Австралия 2019 в штате Новый Южный Уэльс.«У моего отца есть транспортный бизнес, и я вырос на больших грузовиках, поэтому я очень интересовался транспортной отраслью, но никогда в своих самых смелых мечтах я не думал о том, чтобы стать машинистом поезда».

Каур начал программу стажировки в феврале 2020 года и к марту 2021 года стал квалифицированным машинистом поезда. Сейчас она проезжает более 1600 километров (994 миль) по всему Сиднею и штату Новый Южный Уэльс.

«Мне больше всего нравится проезжать через мост Харбор-Бридж в Сиднее, – говорит Каур.«Мы говорим, что это вид на миллион долларов, и я чувствую себя счастливым и благодарным каждый раз, когда проезжаю по нему. Мои маршруты ведут меня от Голубых гор к пляжам и повсюду между ними, а поскольку это круглосуточная работа, я могу увидеть множество красивых восходов и закатов в разных местах ».

В России «машинист электропоезда» был недавно исключен из списка 456 профессий, запрещенных для женщин за слишком опасную или сложную физическую нагрузку. Когда новые правила вступили в силу в 2021 году, 12 женщин прошли обучение и присоединились к московскому метро в качестве водителей в столице страны, в то время как десятки других сделали то же самое в других частях страны.Рельеф площадью 6 миллионов квадратных миль.

22-летняя София Дорофеева – одна из женщин, которые ждали официального снятия запрета 1 января 2021 года, чтобы получить возможность устроиться на работу помощником машиниста поезда на центральной железнодорожной линии страны, РЖД ( РЖД). До поступления на курсы в Московский техникум железнодорожного и городского транспорта, выпускница художественной школы, Дорофеева делала рисунки поездов, путей и железных дорог в стиле аниме и выкладывала их в Instagram.Теперь она также документирует свой опыт работы в отрасли в своей учетной записи @d_r_o_f_a.)

Российский сексистский список запрещенных профессий для женщин должен закончиться

Почему женщина может водить трамвай, а метро – нет? Почему женщины, работающие на строительстве железных дорог, могут регулярно поднимать 50 фунтов, но не могут выполнять другую работу, [требующую] подъема?

-Галина Михалева от партии “Яблоко”

Недавно Апелляционный суд Санкт-Петербурга постановил, что увольнение трансгендерной женщины с работы было незаконным.Ее бывшая компания привела в качестве основания для ее увольнения официальный список правительства, запрещающий российским женщинам заниматься 456 профессиями, в которых преобладают мужчины, включая вождение общественного транспорта, столярное дело, военно-морскую службу и некоторые виды инженерных специальностей. Хотя решение Апелляционного суда создает прецедент против злоупотреблений при увольнении с работы на трансфобных почвах, список, запрещающий женщинам заниматься определенными профессиями, сохранился. «Список запрещенных рабочих мест» – это законодательный документ, демонстрирующий, как государственный патернализм поддерживает глубоко укоренившиеся в России сексизм и гендерные стереотипы.Это должно закончиться.

Политика создания списков запрещенных вакансий уходит корнями в советскую пропаганду 1970-х годов и последующее законодательство 1974 года. Этот закон направлен на то, чтобы « защитить женщин» от работы, которая считается либо слишком тяжелой, либо вредной для репродуктивного здоровья женщин. Правительство Путина позже обновило его, запретив 456 профессий в Постановлении № 162 от 2000 года, которое недавно было сокращено до 100 профессий из-за критики со стороны Организации Объединенных Наций. В то время активисты приветствовали реформу как частичный прогресс.

Список запрещенных профессий увековечивает стереотипную роль женщин как матерей и не учитывает их жизнь вне воспитания детей. Он игнорирует их профессиональную жизнь и карьерные устремления и поддерживает монополию, закрепленную за их коллегами-мужчинами. Эта политика встроена в репрезентативные нарративы доброжелательного сексизма, которые изображают женщин как заботливых и мягких существ, нуждающихся в защите от суровых условий жизни. Что наиболее важно, это узаконивает сохранение гендерных стереотипов, согласно которым женщины рассматриваются как домохозяйки, а мужчины – как кормильцы.

Политика игнорирует личные обстоятельства и жизненный опыт женщин. Для некоторых женщин фертильность не имеет значения по большему количеству причин, чем можно было бы перечислить. Однако он вводит полный запрет для всех женщин, независимо от их возраста, предпочтений или семейного положения.

Что еще более важно, политика игнорирует социальные исследования, изучающие предполагаемую связь между фертильностью женщин и этими запрещенными профессиями. Сегодня обширные исследования показывают, что некоторые из перечисленных профессий действительно серьезно влияют на фертильность мужчин, , а не женщин, хотя российские мужчины не исключены из них.Например, известно, что воздействие токсичных химикатов на мужчин-сварщиков вызывает олигоспермию, а воздействие свинца или марганца является известным фактором риска гипоспермии и эректильной дисфункции.

Исключение российских женщин из профессиональных возможностей вредит социальному равенству. Список позволяет женщинам искать только те профессии, которые совпадают с более низкой оплатой труда и более низким статусом. Между тем, самые высокооплачиваемые должности остаются за мужчинами. Фактически, разветвления этой выборочной сегрегации в сфере занятости следует понимать в более широкой перспективе гендерного разрыва в оплате труда: российские женщины зарабатывают на тридцать процентов меньше мужчин, и профессиональная сегрегация вносит значительный вклад в этот разрыв.

Продолжающееся соблюдение списка запрещенных профессий нарушает как Европейскую конвенцию о правах человека, так и свободу, гарантированную статьей 37 Конституции России, свободно использовать свои трудовые способности и профессию. Статья 8 ЕКПЧ предусматривает право на уважение семейной жизни. ЕСПЧ в деле Sidabras and Džiautas v. Lithuania отметил, что это право включает право выбора и доступа к любой профессии. В другом случае ЕСПЧ считал способность формировать и развивать значимые отношения с внешним миром и другими людьми, в том числе профессиональными, центральным элементом личного развития.Эта политика не позволяет женщинам формировать значимые профессиональные отношения, сводит их личное развитие к их супружескому кругу и основывается на неизменном факторе «, кто они», (их женственность).

Политика регулирует автономию женщин и определяет их выбор в рамках ограниченного набора возможностей. В работе «Развитие как свобода» , обсуждая взаимосвязь между занятостью, доходом и благосостоянием женщин, Амартия Сен рассматривала доступ к экономическим объектам и социальным возможностям как средство обеспечения благополучия женщин.Он утверждал, что лишение этих возможностей лишает женщин «свободы воли» из-за социальной несправедливости. В списке запрещенных профессий все это и еще . Он ограничивает экономическую независимость и социальную эмансипацию женщин и снижает их благосостояние, обещая обогатить его.

Россия должна выполнять свои обязательства по статье 11 (1) (f) Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года (CEDAW), обязывая работодателей сводить к минимуму негативное воздействие опасностей, связанных с работой, на женщин.Общий запрет, исключающий использование женской рабочей силы в качестве гарантии их собственного репродуктивного здоровья, явно несправедлив. Это должно закончиться.

Эта статья отражает точку зрения авторов, а не позицию блога социальной политики или Лондонской школы экономики.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *