Разработка урока на тему “Биология в профессиях”
МБОУ Индустриальная сош
Биология в мире современных профессий
(Конспект урока биологии в 9 классе).
Подготовила Огиенко Любовь Евгеньевна, учитель биологии
Возникновение
интереса к биологии у значительного числа учащихся зависит в большей степени от
того, насколько умело будет построена учебная работа. Надо позаботиться, чтобы
каждый ученик работал активно и увлеченно, и использовать это как отправную
точку для возникновения и развития любознательности, глубокого познавательного
интереса.
Выбор профессии – один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется пятизначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину. Выбирая будущую профессию, старшеклассник, как правило, делает упор на свои интересы, склонности, не учитывая при этом собственной адекватности требованиям той или иной сферы профессиональной деятельности
Для активизации учебной деятельности школьников, воспитания у них активности, самостоятельности мышления стараюсь использовать разнообразные приемы и методы. Одно из таких направлений связано с внедрением использования ИКТ в учебно-познавательном процессе.
Тема урока: Биология в мире современных профессий.
Тип урока: Учебное занятие по усвоению новых знаний.
Форма урока: Путешествие по страницам устного журнала.
Цель: расширить информированность учащихся о мире профессий с биологической направленностью.
Задачи урока:
· познакомить учащихся с основами общей биологии как с комплексной наукой, с основными направлениями общебиологических исследований, с историей их развития;
· сформировать знания о значении биологических знаний в жизни человека;
· привлечь учащихся к работе с дополнительной литературой;
· познакомить учащихся с перечнем профессий, относящихся к перечисленным в классификации типам «Человек-человек» и «Человек-природа», с новыми профессиями на рынке труда.
Оборудование: Средства обучения (в том числе средства ИКТ):

Методы и приемы: объяснительно-иллюстративный метод, вопросно-ответный метод, наглядный метод, словесный (рассказ, беседа, диалог), постановка проблемных вопросов, поисковый метод, использование ИКТ.
Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным.
План урока:
I. Организационный момент.
II. Объяснение нового материала.
III. Закрепление материала.
IV. Подведение итогов.
V. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
I. Организационный момент.
ХОД
УРОКА (заранее
было дано опережающее задание учащимся).
Наша планета Земля не только прекрасна, она – удивительна и неповторима. А уникальна она тем, что на ней есть жизнь. Земля заселена растениями, животными, микроорганизмами. Жизнь есть везде: в лесах и горах, морях и пустынях. Наука, изучающая жизнь во всех ее проявлениях и свойства живого, называется биологией.
II. Объяснение нового материала.
История
Биология — одна из старейших естественных наук. Термин «биология» происходит от греческих слов “bios” – “жизнь” и “logos” – “наука” и для ее обозначения впервые был предложен лишь в 1797 г. немецким профессором анатомии Теодором Рузом (1771-1803), после чего этот термин использовали в 1800 г. профессор Дерптского университета (ныне г. Тарту) К. Бурдах (1776-1847), а в 1802 г. Ж.-Б. Ламарк (1744-1829) для обозначения науки о жизни как особом явлении природы и Л. Тревиранус (1779-1864).
Как
и другие науки, она возникла и всегда развивалась в связи с желанием человека
познать окружающий его мир, а также в связи с материальными условиями жизни общества,
развитием общественного производства, медицины, практическими потребностями
людей.
Однако биология уходит своими корнями в глубокую древность. Египетские и шумерские жрецы, учёные Индии и Китая накопили немалый опыт в науке о жизни. В V веке до н. э. Гиппократ впервые поставил медицину на научную основу, за что его вполне заслуженно прозвали «отцом медицины». Спустя век Аристотель обобщил все биологические знания, став по праву основателем биологии. В истории науки Аристотель первым разработал систематику животных; он разделил их на животных с кровью и бескровных. Во II веке н. э. Гален заложил фундамент анатомии.
Средневековье, пройдя тяжёлым сапогом по всей научной жизни Европы, существенно затормозило и развитие биологии. Хранителями знаний в эти мрачные века стали арабские учёные. Только в XVI веке с наступлением эпохи Возрождения развитие науки продолжилось. В начале XVII века Уильям Гарвей открыл кровообращение, а через 50 лет при помощи изобретённого незадолго до этого микроскопа Антони ван Левенгук открыл дверь в мир микроорганизмов.
К XVIII веку собралось огромное количество
описаний различных животных и растений со всего света. Обобщил и
систематизировал эти знания шведский ученый Карл Линней. Жан-Батист Ламарк
предложил первую теорию эволюции, а Жорж Кювье доказал изменчивость живого
экспериментально, создав новую науку – палеонтологию.
XIX и XX века стали временем потрясающих научных открытий. Доминировавшую почти век теорию катастроф сменила теория естественного отбора Чарльза Дарвина. Иван Павлов заложил основы современной физиологии, Владимир Вернадский стал создателем учения о биосфере. Луи Пастер и Александр Флеминг существенно продвинули вперёд медицину. И появилась наиболее динамичная в современной биологии наука – генетика.
Важнейшим
рубежом в развитии биологии в XX в. стали 40-50-е годы, когда в биологию
хлынули идеи и методы физики и химии, а в качестве объектов стали использовать
микроорганизмы. В 1944 г. была открыта генетическая роль ДНК, в 1953 г. выяснена
ее структура, а в 1961 г. был расшифрован генетический код. С открытием
генетической роли ДНК и механизмов синтеза белков из генетики и биохимии
произошло вычленение молекулярной биологии и молекулярной генетики, которые в
совокупности часто называют физико-химической биологией.
В наше время биология характеризуется
исключительно широким перечнем разрабатываемых фундаментальных проблем, начиная
с исследований элементарных клеточных структур и реакций, протекающих в
клетках, и заканчивая познанием процессов, развернутых и развивающихся на
глобальном (биосферном) уровне.

Успехи компьютерной биологии привели к возникновению совершенно новых наук: геномики, протеомики, биоинформатики. Геномика занимается установлением структуры и выяснением механизма функционирования генома в живых системах. Эта наука открывает новое понимание молекулярных механизмов заболеваний, определяет новые подходы в создании лекарств, новые диагностические тесты. Геномика положила начало получению трансгенных растений и животных. С геномикой тесно связана еще одна новая наука — протеомика. Если геномика исследует информационный материал клетки, то протеомика изучает структуру и функции белков. Третья наука — биоинформатика — занимается более широким спектром вопросов, включая анализ биологических текстов, построение структур макромолекул, предсказание их функций и создание новых лекарственных препаратов. Биоинформатика открывает перспективы перед многими научными и прикладными дисциплинами, такими как археология, теория эволюции, экология, сельское хозяйство и т.п.
Нужна ли биология?
Для чего необходимо изучать биологию?
Каково значение биологии? В одной из своих лекций Томас Гексли писал: «Для
человека, не знакомого с естественной историей, пребывание среди природы
подобно посещению художественной галереи, где 90% всех увиденных произведений
искусства повернуты лицом к стене. Познакомьте его с основами естественной
истории – и вы снабдите его путеводителем к этим шедеврам, достойным быть
обращенными к жаждущему знания и красоты человеческому взгляду».
Но, помимо познавательной и эстетической стороны, биологические знания имеют и практическое применение во многих сферах деятельности человека. Исследования и достижения биологической науки широко используются в пищевой промышленности, фармакологии, производстве товаров народного потребления. Важнейшей проблемой в сельском хозяйстве является получение высокоурожайных сортов растений и высокопродуктивных пород животных и штаммов микроорганизмов, а также разработка на основе биологических исследований оптимальных условий культивирования растений и содержания животных.
Биология является теоретической основой таких наук как медицина, психология, социология, гигиена и других. Это особенно необходимо человеку как части природы.
Но наиболее остро стоит вопрос о
взаимоотношении человека с окружающей средой, рациональном природопользовании и
охране природы. Вся деятельность современного человека показывает, что незнание
законов природы приводит к тяжелейшим и часто необратимым последствиям,
как для природы, так и для человечества. К сожалению, человечество
все ближе приближается к той черте, за которой существование человека как
уникального биологического вида может стать невозможным. Остановить этот
процесс могут, в том числе, и биологические исследования. По мере роста
численности населения земного шара, роль биологии все больше возрастет.
Проблемы человечества, которые являются весьма актуальными в настоящее время,
такие как нехватка продовольствия, проблема производства лекарственных
препаратов, качество медицинского обслуживания, борьба с различными
заболеваниями и другие, вплотную связаны с биологическими исследованиями. Вполне
возможно, что XXI век будет веком биологии, а может быть, он станет веком
проблем, которые может помочь решить современная биология.
Профессии…
В последние годы человечество является
свидетелем бурного развития биологии. Эта наука становится все более интересной
людям самых разнообразных профессий.
А знаете ли вы, в каких областях деятельности человека необходимы знания этой науки? Люди каких профессий используют биологические знания? Будет ли ваша будущая профессия связана с биологией? Чем обусловлен Ваш выбор будущей профессии?
Биология – это
«наука о жизни», а значит, она не может быть скучной. Сегодня, когда
биологические исследования, биотехнологии переживают расцвет, твёрдая поступь
биологии ощущается на всей планете. Профессиональные биологи, политики,
бизнесмены и обычные люди (независимо от профессии) связывают с биологией
свои надежды: преодоление экологического кризиса, перспективы генной инженерии
и многое другое. Следовательно, профессия – признак,
который характеризует группу людей, занимающихся определенным видом трудовой
деятельности. Выбрать себе профессию — это значит не
только выбрать работу, но и быть принятым в определенную группу людей, принять
ее этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.
Сколько же всего существует профессий? В документе, который называется «Единый тарифно-квалификационный справочник», насчитывается более 6 тыс. профессий и специальностей, имеющихся на сегодняшний день в России. В таком огромном количестве довольно трудно ориентироваться, тем более что постоянно появляются новые профессии и исчезают старые, стираются границы между многими из них, а некоторые дробятся и делятся. Чтобы лучше ориентироваться в мире профессий, познакомимся с их основными группами и требованиями, которые они предъявляют к качествам личности работника. В основе классификации лежит определение предмета труда, т. е. того, на что направлено трудовое действие человека, с чем ему приходится иметь дело в процессе своей профессиональной деятельности. Предметом труда могут быть другие люди, техника, информация, художественные произведения или природа. Выделяют пять типов профессий.
1. К типу «Человек — человек» относят
профессии, связанные с медицинским и социальным обслуживанием (врач,
медсестра, фельдшер, социальный работник), обучением и воспитанием (воспитатель,
учитель, преподаватель, тренер, психолог), бытовым обслуживанием (продавец,
проводник, официант, менеджер по продажам, маркетолог, агент), правовой
защитой (юрист, следователь, адвокат).
2. Тип «Человек — техника» включает профессии, связанные с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств (каменщик, монтажник, сварщик, инженер-конструктор), эксплуатацией технических средств (водитель, токарь, швея), ремонтом техники (слесарь-ремонтник, механик, электромонтер по ремонту оборудования).
3. Тип «Человек — знаковая система» объединяет профессии, связанные с текстами (корректор, переводчик, библиотекарь, наборщик, печатник), цифрами, формулами и таблицами (программист, экономист, бухгалтер, кассир, товаровед), чертежами, картами, схемами (штурман, чертежник), со звуковыми сигналами (радист, телефонист).
4. К типу «Человек — художественный
образ» можно отнести профессии, связанные с созданием, проектированием,
моделированием художественных произведений (художник, журналист, модельер,
композитор, архитектор), с воспроизведением, изготовлением различных
произведений искусства по эскизу (ювелир, актер, закройщик, реставратор,
музыкант, цветовод-декоратор).
5. К типу «Человек — природа» относят профессии, связанные с изучением живой и неживой природы (микробиолог, агрохимик, эколог, геолог), уходом за растениями и животными (лесовод, овощевод, садовник, техник-озеленитель, фермер, зоотехник), профилактикой и лечением заболеваний растений и животных (ветеринарный фельдшер, ветеринар, фитопатолог).
Остановимся на типе профессии «Человек — человек». Профессии этого типа предъявляют высокие требования к таким качествам личности, как умение устанавливать и поддерживать контакты, понимать состояние людей, оказывать влияние на других, проявлять выдержку, сочувствие, спокойствие и доброжелательность, речевые способности.
Тип профессии «Человек – природа».
Этот тип профессий предполагает наличие у человека хорошей наблюдательности,
способности ориентироваться в условиях непредсказуемости и отсроченности
результатов, умения менять цели в зависимости от условий, выносливости и терпеливости
к недостатку комфорта в работе.
Познакомимся с более востребованными профессиями современности.
В последнее время все возрастающее значение имеет работа экологов. Эколог. Повседневная работа защитника
окружающей среды — изучение состояния земли, воды и воздуха, анализ влияния
отходов производства на человека, растения, животных. Приведем пример. В
санатории «Сергиевские минеральные воды» от работы эколога зависит качество
лечения пациентов, ведь он изучает состояние подземных, родниковых вод,
питающих Серное озеро, состояние почвы и грязи, которые используются в лечебных
процедурах. Рост вредных выбросов в атмосферу ставит проблемы экологии на одно
из первых мест в будущем глобальном мире. Самарские и тольяттинские экологи
изучают состояние волжской воды и городского воздуха, с тем чтобы давать
рекомендации по снижению вредного воздействия окружающей среды на здоровье
человека. Специальность эколога требует знаний физики, химии, биологии, умений
компьютерного моделирования происходящих в природе процессов. В будущем эта
профессия станет одной из важнейших и наиболее востребованных. Уже сейчас без
экологической экспертизы нельзя ни построить жилой дом, ни проложить новую
дорогу, ни открыть фабрику, завод или небольшое кафе. Ни одно промышленное
предприятие не может функционировать без наблюдения экологов.
Инженер-эколог. Главной задачей инженеров-экологов является обеспечение соблюдения природоохранного законодательства на предприятии. Представители этой профессии участвуют в проведении экологической экспертизы проектов, технологий и оборудования предприятия, разрабатывают и согласовывают проектную и разрешительную документацию. Инженеры-экологи ответственны за составление планов по охране окружающей среды, разработку мер по предотвращению загрязнения биосферы, а также осуществляют контроль за их выполнением.
Лаборант-эколог, аппаратчик химического
производства со знанием основ промышленной экологии, техник-технолог по
охране окружающей среды – профессии новые и
перспективные. Данные специалисты проводят лабораторный анализ экологических
свойств воды, воздуха, почвы; следят за технологическими процессами очистки
сточных вод, промышленных отходов, детоксикацией ядовитых веществ и др. В системе
среднего и высшего профессионального образования готовят экологов,
агрономов-агроэкологов, инженеров-технологов по лазерным технологиям и
экологическому приборостроению, инженеров по защите окружающей среды в
строительстве, промышленности, энергетике, водном хозяйстве, специалистов по
радиационной безопасности окружающей среды и человека, юристов-экологов и т.
д. Названные профессии требуют прочных знаний по биологии и экологии,
а также по математике, химии, физике и социальным наукам.
Биотехнолог. Представитель этой профессии работает с технологиями, использующими
биологические системы и их элементы, генную инженерию. Биотехнолог — это
специалист, который с помощью живых организмов или их компонентов (генов,
ферментов, белков) создает то, чего раньше даже не существовало в природе —
новые организмы, растения и продукты. В настоящее время биотехнологии довольно
широко применяются в сельском хозяйстве, где с помощью генной инженерии и
методов микробиологии получают генно-модифицированные продукты. Биотехнологии
используют в молекулярной медицине, в биофармацевтических производствах и в других
отраслях. Образование биотехнологу требуется биологическое или химическое. Где
его получить? Специальности «Биотехнология», а также «Химическая технология и
биотехнология» открыты в Самарском государственном техническом университете.
Психоаналитик. Как правило, это «доверенные лица» политиков, звезд
шоу-бизнеса, бизнесменов. Довольно редкая в настоящее время специальность, все
более востребованная по ходу развития современного общества. Страх потерять
плоды своих достижений, не суметь достичь новых высот вызывает неврозы,
депрессии и различные тревожные состояния. Специалисты-психоаналитики помогают
вернуть человеку душевное равновесие, покой и уверенность. Как правило,
психоаналитики — это люди, способные хорошо чувствовать людей, склонные к
анализу, умеющие слушать.
Медицинский
представитель. Эта профессия появилась на российском рынке
относительно недавно. Ещё 10-15 лет назад существовало довольно размытое
представление, как о медицинском представителе, так и о его деятельности. Одной
из причин ее появления стал запрет на законодательном уровне прямой рекламы
лекарственных препаратов, отпускаемых по рецептам врача. «Медицинский
представитель» информирует врачей о преимуществах продвигаемого препарата по
сравнению с препаратами компаний-конкурентов, приводит результаты сравнений их
характеристик, рекомендации и отзывы авторитетных экспертов. Также
распространяет среди врачей различные информационные материалы, схемы лечения
заболеваний с применением продвигаемых препаратов. Что немаловажно, МП собирают
факты применения продвигаемых лекарственных средств и передают их для аналитики
в медицинский отдел компании. Медицинский представитель, помимо контактов с
конкретными специалистами, проводит большую информационную работу среди работников
аптек, широкого круга врачей на специальных фарм. кружках, лекциях. Участвует в
различных конференциях, выставках, встречах с авторитетными экспертами и т.
п.», – рассказывает Анна Щеголева.
Если вам нравится работать с растениями, у вас развито эстетическое чувство, вкус, воображение и фантазия, то можно выбрать профессию фитодизайнера. Люди этой профессии должны хорошо ориентироваться в мире растений: знать особенности строения и жизнедеятельности, разбираться в их многообразии.
Интересны и актуальны профессии в
области зеленого строительства. В лесных и садово-архитектурных лицеях и
колледжах можно получить профессии садовника, мастера растениеводства
(цветовод-декоратор, цветовод-овощевод), техника лесного и лесопаркового
хозяйства. Специалисты этих профессий ухаживают за садово-парковыми
растениями, выполняют работу по благоустройству городских улиц, организуют и
осуществляют мероприятия по защите лесных насаждений. В лесотехнических вузах
готовят инженеров лесного и лесопаркового хозяйства, инженеров-архитекторов
ландшафтного строительства. Они планируют и руководят мероприятиями по
уходу, защите и восстановлению лесных и лесопарковых насаждений, проектируют
и организуют работы по устройству садов и парков.
Ландшафтный дизайнер. Это специалист в садово-парковой области, какого бы размера ни были эти сады и парки — от традиционных нескольких соток до безграничных территорий загородных резиденций. Дизайнер ландшафта умеет создавать красоту буквально на ровном месте. Возвести «альпийскую горку», высадить редкие растения, устроить беседки, бассейны, фонтаны, скульптурные сооружения, вплести все это в окружающую среду. Эта работа для людей, которые любят рисовать, с уважением относятся к природе и растениям, имеют вкус.
Советы, рекомендации…
Как видите, профессий, связанных с биологией, достаточно много. Это еще не полный перечень. Как же не ошибиться с выбором? Советуем сориентироваться в трех направлениях.
Во-первых, определить
свои профессиональные интересы и склонности (с помощью теста и путем изучения
содержания различных профессий). Также необходимо проанализировать
собственные мотивы выбора. Мотивы могут быть следующие: интересная работа,
наличие способностей, легко устроиться на работу по специальности, хорошие
условия труда, достойная оплата. Второстепенные мотивы: желание учиться с
друзьями, легкость получения профессии, желание быть похожим на кого-то, мода
на профессию.
Во-вторых, оценить свои профессионально важные качества. К ним относятся: здоровье, профессиональные способности, индивидуально-психологические особенности, т.е. надо ответить на вопрос: «Смогу ли я получить выбранную профессию, а затем успешно работать по ней?».
В-третьих, узнать, по каким профессиям можно найти работу.
Таким образом, выбор будет удачен, если вы найдете профессию, которая:
• интересна и привлекательна для вас;
• соответствует вашим способностям;
• пользуется спросом на рынке труда.
Во избежание ошибок при выборе профессии прочти внимательно памятку.
1. При выборе профессии соотноси личные
интересы, склонности и способности с качествами, необходимыми для успешной
профессиональной деятельности.
2. Не отождествляй школьный предмет биологию и «биологическую» профессию. Биология — основа для многих профессий, но каждая имеет свои особенности.
3. Современные биологические знания востребованы не только в профессиях биологического, сельскохозяйственного, медицинского профиля, но и в области педагогики, техники, инженерии, кибернетики, юриспруденции и т.д.
4. Не выбирай профессию «за компанию». Наличие профессиональных способностей у твоего товарища не гарантирует их наличия и у тебя.
III. Закрепление материала. Рефлексия.
1. Решение, каких проблем, стоящих перед человечеством, зависит от уровня биологических знаний.
2. По предложенной схеме назовите слово:
а) – – – – – г – – Одна из
старейших естественных наук (биология).
б) А- – – – и в – н – – – е – – – к
Открыл дверь в мир микроорганизмов (Антони ван Левенгук).
в) – – о – – – с – –
признак, который характеризует группу людей, занимающихся определенным видом трудовой деятельности (профессия).
г) – – – ь – – – –
профессии, связанные с медицинским обслуживанием (фельдшер).
д) – – – – о – – – – – е – –
профессии, связанные c обучением и воспитанием (преподаватель).
е) – – – к – – – –
повседневная работа защитника окружающей среды — изучение состояния земли, воды и воздуха, анализ влияния отходов производства на человека, растения, животных (эколог).
ж) – – – – д – – – й – – –
люди этой профессии должны хорошо ориентироваться в мире растений: знать особенности строения и жизнедеятельности, разбираться в их многообразии (фитодизайнер).
3. Что нового ты узнал на сегодняшнем уроке.
4. Чем вам могут быть полезны эти знания в
дальнейшем.
IV. Подведение итогов.
Учитель даёт анализ и оценку успешности проведенного урока и намечает перспективу последующей работы.
V. Инструктаж по выполнению домашнего задания.
1. Выполните задания для проверки уровня владения материалом: Составьте схему, отражающую связь биологии с другими науками. Для этого используйте нестандартную форму схемы, проявите свои творческие способности. При этом продумайте максимальное количество возможных взаимодействий между науками.
2. Подготовьте реферат «Биология в системе культуры».
3. Напишите творческую работу по теме: «XXI век – век биологии?». (2 и 3 задание на выбор).
Для каких профессий нужна биология
Биология дает целостное представление об окружающем мире. Тем, кто всерьез решил посвятить свою жизнь этому предмету, стоит ознакомиться с карьерными перспективами, которые предоставляет его изучение.
Учитель биологии
Должность преподавателя подразумевает непрерывную работу над собой и учениками. Цель учителя — внести знания о растительном и животном мире в детские умы. Предмет сложный, поэтому трудностей намного больше, чем кажется. Бумажная волокита занимает достаточно много времени, что чаще всего не нравится работникам этой отрасли. Однако все это не страшно педагогу по призванию. Умелые сотрудники справляются с поставленными задачами и руководят рабочим процессом так, чтобы он приносил радость.
Врач
Благородная профессия, направленная на улучшение качества жизни людей. Чтобы стать врачом, необходимо не только любить биологию, но и разбираться в химии и физике. Для работы по этой специальности требуется усердие и выдержка. Прежде чем стать врачом, придется отучиться много лет, пройти интернатуру и ординатуру. В зависимости от выбора специализации, велика вероятность, что график будет ненормированным.
Эколог
В обязанности эколога входят защита окружающего мира и исследования, нацеленные на улучшение состояния внешней среды. К их деятельности относится организация безопасного уничтожения отходов, разработка природоохранных планов и наблюдение за мерами, предпринятыми государством. Быть экологом можно при знании дополнительных дисциплин: физики, химии, географии. Во время работы специалист будет иметь дело с документами и законодательством.
Ветеринар
Эта работа подходит тем, кто души не чает в животных. Ветеринар занимается обследованием и лечением домашних питомцев. Работать ветеринаром может человек с железной выдержкой, поскольку нередко приходится сталкиваться со смертью животных. Став профессионалом, можно открыть свою клинику и получать неплохой заработок.
Генный инженер
Для этой должности подходят люди с острым умом и обширными знаниями. Генный инженер — человек, тесно связанный с наукой. Суть профессии заключается в клонировании, пересадке и внедрении клеток в организм с целью получить новые характеристики. Помимо владения биологией, нужны физика и химия. Работают генные инженеры в научных лабораториях.
Биотехнолог
Род занятий биотехнологов состоит в создании новых продуктов, лекарственных препаратов, растений с непременным усовершенствованием их характеристик. Специалисты этого звена оказывают значительную помощь в медицине, создавая лекарства для лечения тяжелых болезней. Благодаря им существует возможность вычислить заболевание на начальной стадии.
Биофизик
Работа биофизиков имеет огромное влияние на развитие медицины, генетики, экологии и животноводства. Они исследуют и анализируют полученные сведения о физико-химических процессах, ставят опыты и эксперименты при помощи профессионального оборудования. На эту должность могут претендовать люди, хорошо разбирающиеся в биологии, физике, химии, экологии и физиологии.
Технолог пищевой промышленности
Это ответственная работа по оценке качества выпускаемой продукции. Именно технологи отвечают за пищу, которую мы едим. Они присутствуют при всех этапах начиная с поставки сырья и заканчивая упаковкой полученного продукта. В этом им помогает современное оборудование, за исправность которого отвечает также технолог.
Ландшафтный дизайнер
Те, у кого биология идет наравне с рисованием, могут попробовать себя в этой деятельности. Это творческая профессия. Дизайнер по ландшафту планирует внешний вид от небольших участков, растений, аксессуаров для сада до внушительных построек и больших улиц. Такая работа подходит для людей с воображением и способностями к чертежам.
Инженер лесного хозяйства
Работник этой отрасли проводит восстановительные работы, выращивает посадочный материал, контролирует работу лесников, организовывает мероприятия по вырубке леса и высадке новых деревьев. Должность подходит ответственному человеку с широкими знаниями в самых различных областях.
- Автор: Катя
- Распечатать
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Большой сборник презентаций в помощь школьнику.

Биология | Career Center
По специальности «Биология» вы изучаете все аспекты живых организмов. Биологи ищут решения наших самых насущных городских, экологических и демографических проблем. Их открытия необходимы для улучшения нашей цивилизации.
Представитель Должности и области специализации
- Специалист по контролю за загрязнением воздуха *
- Водный биолог
- Биологический иллюстратор
- Биология
- Учитель/инструктор/профессор
- Клеточный биолог
- Хиропрактик
- Биолог по охране природы
- Стоматолог
- Стоматолог-гигиенист
- Эколог
- Консультант по окружающей среде
- Смотритель игры *
- Генетический консультант
- Генетик
- Гистолог
- Лаборант-технолог *
- Медицинский технолог
- Микробиолог
- Музейный педагог
- Натуралист *
- Диетолог
- Медсестра
- Трудотерапевт
- Остеопат
- Фармаколог
- Физиотерапевт
- Врач
- Парк Рейнджер *
- Фармацевт
- Помощник врача
- Физиолог
- Ортопед
- Популяционный биолог
- Приготовитель/таксидермист *
- Преподаватель общественного здравоохранения
- Диспетчер диапазонов *
- Продавец биологических продуктов *
- Научный библиотекарь
- Логопед
- Таксономист
- Технический писатель/редактор *
- Градостроитель *
- Ветеринар
- Биолог по управлению дикой природой
- Куратор зоологического парка
- Зоолог
- Оптометрист
* См. раздел «Обучение»
Характер работы
Большинство ученых-биологов занимаются исследованиями и разработками. Если вы работаете в лаборатории, вы должны быть знакомы с методами исследования, лабораторным оборудованием и компьютерами. Но то, что вы биолог, не означает, что вы ограничены лабораторией. Вы можете путешествовать по миру, исследуя новые виды и изучая существующие.
Биологи руководят деятельностью зоопарков и ботанических садов.
Вы можете быть консультантом для бизнеса и правительства или писать для технических публикаций.
Химические производственные компании могут нанять вас для технических продаж и обслуживания.
Биологи в настоящее время востребованы для преподавания, особенно на уровне средней школы.
Места работы
- Корпорации, занимающиеся:
- фармацевтические препараты
- предметы медицинского назначения
- диагностика
- генная инженерия
- научные инструменты и расходные материалы
- продукты питания и косметика
- Окружные и государственные департаменты.
общественного здравоохранения
- Школы, колледжи, университеты
- Медицинские исследовательские центры
- Издательства
- Больницы, поликлиники
- Научные библиотеки
- Музеи
- Зоопарки
- Отделы парков
- Экологические консалтинговые фирмы
- Департамент внутренних дел
- Федеральные агентства, в том числе:
- Национальное управление океанических и атмосферных исследований
- Лесная служба
- Бюро землеустройства
- Национальные парки
- Национальные институты здравоохранения
- Администрация ветеранов
Обучение
Отметьте вакансии, отмеченные звездочками. Их можно получить со степенью бакалавра в зависимости от типа курсовой работы, которую вы закончили, и опыта, который вы получили в качестве старшекурсника.
Если вы подумываете о карьере в области биологических исследований, вам следует получить степень доктора философии. Если у вас есть степень магистра, вы можете работать научным сотрудником.
Для получения дополнительной информации и/или консультации по вопросам карьеры обращайтесь в Центр карьеры UCR по телефону (951) 827-3631.
Дополнительный материал
В следующих документах могут содержаться дополнительные идеи для исследования.
- Легкая атлетика и спорт
- Аудиология / патология речи
- Биохимия
- Биологические науки
- Лесное хозяйство
- Медицинские науки
- Морская наука
- Медицинские специальности
- Сестринское дело
- Питание
- Биология растений
- Наука о растениях
- Общественное здравоохранение
- Дикая природа и рыболовство
Лучшие вакансии для получения степени бакалавра биологии
Перейти к основному содержанию
Вакансии начального уровня для выпускников биологических факультетов
Выпускники со специализацией в области биологии, которые готовятся совершить большой скачок в карьере, скорее всего, начнут с позиции начального уровня.
Недавние выпускники могут получить ценные навыки и связи, работая на многих из этих специальностей начального уровня в области биологии.
Биологический техник
Тем, кто лучше всего чувствует себя в лаборатории, следует подумать о том, чтобы стать биологом. Биологи необходимы для проведения лабораторных исследований, так как они обслуживают техническое оборудование и изучают органические образцы, такие как микробные культуры, растения и даже стволовые клетки.
Шон Саттон меняет среду в клеточных культурах в лаборатории StemCultures в Ренсселере. В Афганистане майор-биолог отслужил два срока службы.
Это было дело ветерана морской пехоты и выпускника Сент-Роуз Шона Саттона 17-го года. Во время своего пребывания в Сент-Роуз Саттон обнаружил интерес к исследованию нейродегенеративных заболеваний, таких как болезнь Альцгеймера.
В конце концов, это привело его к карьере исследователя стволовых клеток в Институте нервных стволовых клеток. Саттон приписывает программу биологии в Сент-Роуз развитию его страсти к исследованиям стволовых клеток. «Я не думаю, что добился бы такого успеха, если бы здесь не было некоторых программ», сказал он.
Работая биологом, он сотрудничал с известными учеными в области стволовых клеток, такими как доктор Салли Темпл, чтобы выяснить, как стволовые клетки можно использовать для борьбы с дегенеративными заболеваниями.
Обычно помогая старшим исследователям проводить эксперименты, специалисты-биологи ежедневно тренируют свои аналитические навыки, критическое мышление и технические способности. Все это очень востребованные навыки в любой области.
По данным Бюро статистики труда США (BLS), по состоянию на 2020 год биотехнологи могут зарабатывать примерно 46 000 долларов в год. А поскольку эта роль не требует предварительного опыта, она идеально подходит для новичков.
Инспектор по контролю качества
Люди, внимательные к деталям, могут преуспеть в контроле качества. Таланты специалистов в области биологии могут быть востребованы в фармацевтических и биотехнологических фирмах. Специалисты-биологи могут применить свои навыки на практике, контролируя процесс производства продуктов, чтобы обеспечить соблюдение федеральных норм по охране труда и технике безопасности.
В качестве инспектора по контролю качества или аналитика студенты со степенью бакалавра биологии имеют возможность помогать создавать лекарства и вакцины для населения.
Это не только необходимая услуга, но и довольно хорошо оплачиваемая. В научных отраслях, таких как биология или биотехнология, инспекторы по контролю качества могут зарабатывать около 44 000 долларов в год.
Биолог дикой природы
Если вы проводите свободное время в зоопарке или смотрите National Geographic , возможно, пришло время подумать о карьере в области биологии дикой природы. Зоологи и биологи дикой природы обслуживают специалистов по биологии с разным уровнем опыта, поэтому потенциал роста работы значителен.
Те, кто имеет степень бакалавра в области биологии, могут получить доступ к должностям начального уровня в природоохранных центрах и национальных парках, что может быть по-настоящему полезным. Биологи дикой природы старшего уровня или те, у кого есть докторская степень (PhD), обычно являются руководителями отделов и менеджерами таких центров или работают в университетах. Федеральные экологические организации, такие как Служба национальных парков, нанимают выпускников биологических факультетов, которые хотят применить свои знания в экологических проектах, финансируемых государством.
Общие обязанности начинающих биологов дикой природы включают запись данных во время полевых исследований, проводимых биологами высшего уровня.
Несмотря на конкурентоспособность, карьера в области биологии дикой природы может принести около 66 000 долларов в год.
Медицинский писатель
Медицинские работники, фармацевтические компании и производители медицинских устройств проверяют свои навыки, создавая рекламу, руководства, руководства и другой контент для распространения предложений.
Специалисты по биологии хорошо разбираются в науке, лежащей в основе производства этих товаров, и могут объяснить их потребителям в понятной форме, как писатели-медики.
Это идеальная роль для человека, знающего STEM, который стремится информировать общественность по таким важным темам, как здоровье. А со средней годовой зарплатой в 74 000 долларов это более чем идеальная позиция начального уровня.
Микробиолог
Заинтересованы в анализе мельчайших органических веществ, таких как бактерии, водоросли и грибки? Если все это звучит как идеальный способ провести день, то карьера микробиолога может быть идеальным выбором.
Исследовательским учреждениям требуются микробиологи всех уровней, включая должности начального уровня. Микробиологов могут привлечь научно-исследовательские институты, медицинские лаборатории и даже предприятия по производству пищевых продуктов. Их навыки и знания используются для проверки воздействия микроорганизмов на фармацевтические или экологические продукты.
Хотя эта должность начального уровня может концентрироваться на мельчайших формах жизни, оплата далеко не микроскопическая. На самом деле, это одна из самых высокооплачиваемых вакансий начального уровня для специалистов-биологов.
В среднем микробиологи могут зарабатывать около 84 000 долларов в год.
Возможности долгосрочной карьеры в области биологии
Долгосрочная карьера в области биологии или в области, связанной с биологией, может включать в себя дополнительное образование, поскольку возможности более высокого уровня часто требуют как минимум степени магистра.
Получение степени магистра
Получение степени магистра может стать идеальной ступенькой на пути к докторской степени или карьере мечты — факт, который может подтвердить выпускница Saint Rose Пейшенс Курну ’17.
Получив степень бакалавра биологических наук, Курну получила степень магистра биомедицинских наук. Однако ее конечная цель – стать нейрохирургом.
По словам Курну, небольшой размер классов Сент-Роуз и индивидуальное внимание со стороны профессоров помогли ей сохранить блестящие успехи в учебе, необходимые для реализации ее увлечений.
«Я из тех, кто действительно преуспевает в небольшой представительной обстановке, и когда я приехала в Сент-Роуз, я заметила здесь именно это», — сказала она. «Когда вы хотите заниматься наукой, вы не можете рисковать в огромной школе».
Специалисты по биологии, получающие высшее образование по многочисленным программам магистратуры, предлагаемым в Сент-Роуз, могут рассчитывать на успешную карьеру, например, на путь подготовки к медицинскому образованию, выбранный Курну. Благодаря программам, ориентированным на юриспруденцию, деловое администрирование и преподавание, аспиранты Saint Rose могут найти возможности в смежных областях, таких как здравоохранение, образование и биоэтика.
Менеджер по медицинскому обслуживанию и здравоохранению
Специалисты по биологии со степенью магистра делового администрирования (MBA) могут добиться успеха в качестве менеджеров в области медицины и здравоохранения, особенно потому, что студенты MBA в Saint Rose могут сосредоточиться на управлении здравоохранением.
Руководители медицинских учреждений и служб здравоохранения выступают в качестве координаторов поставщиков медицинских услуг, таких как больницы. Они обеспечивают эффективную работу объекта и контролируют внедрение операционных изменений. Обязанности менеджеров медицинских и медицинских служб являются неотъемлемой частью функциональности медицинского центра, поэтому можно с уверенностью сказать, что без этой роли мы не можем жить.
Важность руководителей медицинских и медицинских служб отражается в оплате труда. Менеджер по медицинскому обслуживанию и здравоохранению может зарабатывать около 104 000 долларов в год.
Преподаватель биологии
Студенты со степенью бакалавра в области биологии, которые также хотят совместить свою любовь к предмету с интересом к обучению молодых людей, должны подумать о зачислении в программу выпускников Сент-Роуз по обучению подростков.
Программа готовит учащихся к трудностям и наградам обучения современной молодежи посредством активного обучения, семинаров и лекций. К концу программы и сдаче государственных сертификационных экзаменов учителей учащиеся могут получить право преподавать в классах с 7 по 12 по своему предмету в штате Нью-Йорк.
Специалисты по биологии, желающие сделать карьеру на обогащении умов будущих поколений, могут получать годовой оклад в размере около 63 000 долларов, но настоящая выгода заключается в том, что у них нет летних и праздничных каникул.
Юрист по биоэтике
Этические вопросы в области здравоохранения и науки часто решаются с помощью юристов по биоэтике. Благодаря своему глубокому пониманию закона и науки юристам в области биоэтики поручается защита патентов на научные или медицинские инновации, ведение судебных исков о злоупотреблениях служебным положением и обеспечение этического поведения в таких областях, как исследования и медицина.
Курсы в Сент-Роуз могут помочь специалистам по биологии продолжить карьеру в области права благодаря совместной программе школы в области права и бизнеса с юридической школой Олбани Университета Юнион (ALS).