Профессии ржд: 1.2. Профессия «железнодорожник» – Лицей №36 ОАО «РЖД»

Содержание

Важный труд. Сотрудник РЖД рассказала, почему выбрала именно эту профессию | Компании

Технолог производственно-технического отдела Кулундинской дистанции инфраструктуры Российских железных дорог Ольга Капуста признаётся, что после школы не совсем понимала, кем хочет стать в профессиональном плане. Родители, работавшие в то время на железной дороге, предложили попробовать себя в этой сфере. Согласилась, и спустя годы говорит – ни разу не пожалела о сделанном выборе.

Трудности не испугали, напротив, закалили характер

После окончания школы Ольга поступила в Сибирский государственный университет путей сообщения. Вспоминает, первый год обучения дался непросто. Технические науки, особенно профильная математика, которую в школе на едином госэкзамене сдала на отлично, в железнодорожном вузе давались непросто.

«Если честно, сначала не совсем понимала, зачем нам все эти предметы, особенно философия, культурология? Мы же учимся на железнодорожников! Но со временем осознала, что хороший специалист, причём в любой сфере, должен быть всесторонне развитым, а на железной дороге на практике поняла – это особенно важно», – отмечает Ольга.

На её факультете, вспоминает, было вообще мало девушек. Учились в основном парни. Но трудности не испугали, напротив, закалили характер.

«Я, наверное, по натуре максималист, если берусь за какое-то дело, то должна выполнить его максимально хорошо. Да, первый год учёбы дался непросто, но я не могла позволить себе сдаться, подвести родителей, потенциального работодателя – руководство Кулундинской дистанции РЖД, которое направило меня на учёбу. Была цель, к которой, преодолевая трудности, уверенно шла. И как показал опыт, в правильном направлении», – говорит молодой специалист.

Безаварийное движение – это работа всех сотрудников РЖД

В чём именно заключается суть профессии, продолжает Ольга, осознала только  на третьем курсе обучения, когда началась производственная практика, и появилась реальная возможность окунуться в сферу железной дороги.

Первую практику Ольга проходила в отделе, сотрудники которого выявляют и устраняют возможные дефекты на железнодорожном полотне. Именно в тот момент, говорит она, поняла, что безопасность движения поезда, безопасность пассажиров зависят от каждого сотрудника РЖД, даже если их труд не заметен.

«Принято считать, что самые важные профессии – это учитель, врач. О них рассказывают в средствах массовой информации, и это, безусловно, правильно. Но каждый человек, который находится на своём месте, тоже важен. На железной дороге нельзя обойтись без путейцев, связистов, машинистов и других специалистов, которые в комплексе создают бесперебойное, безаварийное движение поездов, чтобы жители нашей страны могли путешествовать, ездить по рабочим делам, навещать родственников», – подчёркивает Ольга.

За годы работы в РЖД, уверяет она, ни разу не пожалела, что выбрала именно железную дорогу. Кроме таких плюсов, как стабильная заработная плата, социальная защищённость, льготы, в том числе бесплатный проезд на железнодорожном транспорте в любую точку России и на санаторно-курортное лечение, отмечает, что имеет возможность развиваться в профессиональном плане и общественной деятельности.

Ольга возглавляет Совет молодёжи Кулундинской железнодорожной дистанции, волонтёрское движение, активно участвует в профессиональных конкурсах. Так, в 2016 году получила звание «Лучшего эколога» среди предприятий РЖД Западно-Сибирской железной дороги. 

«Зачем занимаюсь волонтёрской деятельностью? Да вы бы просто видели глаза пожилых людей, которые оказались никому не нужны, в доме-интернате, которым нужна не столько помощь, сколько внимание. И если я могу дать им хоть немного заботы, то, наверное, это важно», – отмечает она.

В прошлом году волонтёры РЖД Кулундинской дистанции приняли участие во всероссийской акции по сбору крышечек, пластиковых бутылок, полиэтиленовых мешков, которую организовал Фонд поддержки детей-сирот.

Любимая работа и активная жизненная позиция, резюмирует Ольга Капуста, придают уверенность в жизни и желание расти как в профессиональном, так и личном плане.

профессии для девушек, которые можно получить после 9 и 11 класса

Содержание

  1. Проводник
  2. Дежурный по станции
  3. Диспетчер
  4. Кассир (билетная касса)
  5. Приемосдатчик груза и багажа
  6. Нарядчик
  7. Контролер-ревизор
  8. Сигналист

Проводник

Пожалуй, самая романтичная профессия в РЖД для девушек. Кто не мечтал ездить по разным направлениям в поездах дальнего следования, знакомиться с новыми людьми и создавать для пассажиров хорошее настроение?

Основной задачей проводника является обслуживание пассажирского вагона. Сюда включается:

  • размещение пассажиров по местам, указанных в билетах;
  • снабжение постельным бельем и чаем;
  • обеспечение безопасности движения;
  • контроль исправности электроснабжения, вентиляции;
  • обеспечение чистоты и порядка в вагоне.

ВАЖНО! Если ты хочешь стать проводницей, то достаточно пройти курсы по этой специальности. Более углубленные знания по профессии можно получить в училище, техникуме и университете.

Важно также обладать некоторыми личностными качествами для продуктивной работы:

  • пунктуальность;
  • умение быстро реагировать;
  • стрессоустойчивость;
  • дисциплинированность;
  • умение работать как в команде, так и индивидуально;
  • общительность.

Эта профессия на железной дороге прекрасно подходит для девушек. Работа проводника довольно востребована. Но трудности с поиском работы без опыта могут возникнуть. Поэтому лучше выбирать курсы обучения профессии, где гарантируют последующее трудоустройство.

Кстати, проводникам положена красивая форменная одежда, которую разрабатывают и модернизируют в РЖД:

Дежурный по станции

Без такой профессии как дежурный по станции невозможно представить железную дорогу. Ведь если бы не было этих специалистов, то поезда сталкивались бы друг с другом, машинисты не знали, в какое время выезжать и прибывать.

Чем же занимается дежурный по станции?

  1. В первую очередь обеспечивает безопасность движения.
  2. Следит за движением поездов и руководит ими.
  3. Обеспечивает своевременное выполнение плана.
  4. Руководит подачей вагонов, их формированием, погрузкой или разгрузкой.

Если ты хочешь работать дежурным по станции, то тебе необходимо получить высшее образование, а также важно обладать следующими личностными качествами и навыками:

  • психологическая устойчивость;
  • умение самостоятельно быстро принимать решения;
  • коммуникабельность;
  • умение управлять коллективом;
  • аналитическое мышление;
  • технический склад ума;
  • внимательность.

Диспетчер

Диспетчер – это координатор всей работы на железнодорожной станции.

КСТАТИ! Ты будешь формировать и регулировать маршруты движения поездов, контролировать соблюдение инструкций, следить за графиком движения поездов и при необходимости корректировать их.

Кроме того, для этой работы тебе необходимо владеть такими важными качествами, как:

  1. способность быстро реагировать в определенной ситуации;
  2. устойчивое внимание;
  3. аналитический склад ума;
  4. крепкое здоровье;
  5. ответственность;
  6. высокая трудоспособность;
  7. общительность;
  8. умение и желание работать в команде.

Работа по данной профессии предполагает постоянную концентрацию внимания, быструю реакцию и физический труд.

Для того чтобы профессионально овладеть этой специальностью, потребуется профильное образование.

Кассир (билетная касса)

Профессия кассира подойдет, если ты ответственная, внимательная и серьезно относишься к делам.

В должностные обязанности кассира входит:

  • Заполнение и продажа посадочных билетов.
  • Проверка документов для приобретения посадочного билета.
  • Произведение оплат за провоз багажа.
  • Выдача информации об отправлении и прибытии поезда.
  • Оказание помощи нуждающимся пассажирам (пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам).

ВАЖНО! В данной работе ты столкнешься с такими недостатками, как невысокая заработная плата, монотонная и рутинная работа.

Однако в то же время — это востребованная профессия. И для работы необязательно получать высшее образование или иметь большой опыт за плечами.

Кассир работает с деньгами и ценными бумагами, поэтому крайне важны:

  • аккуратность;
  • стрессоустойчивость;
  • вежливость;
  • честность;
  • внимательность;
  • доброжелательность;
  • тактичность.

Приемосдатчик груза и багажа

Профессия приемосдатчика груза и багажа подойдёт, если ты интересуешься математикой, логистикой, транспортом и информационными технологиями.

КСТАТИ! Как и многие железнодорожные профессии для девушек, эта не окажется простой. Придется много трудиться, чтобы качественно выполнять должностные обязанности.

Кроме того, обладаешь такими личностными качествами, как:

  • ответственность;
  • наблюдательность;
  • скрупулезность;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде и управлять персоналом.

Твоими основными обязанностями будут:

  1. Оформление документов для отправления груза и багажа.
  2. Руководство работой по погрузке и выгрузке багажа.
  3. Соблюдение правил безопасности.
  4. Ведение учета перевозимого багажа.
  5. Наблюдение за состоянием вагонов в пути их следования.
  6. Поддерживание вагонов в чистоте.

Стать приемосдатчиком груза и багажа можно, получив среднее специальное образование.

Нарядчик

Чтобы получить должность нарядчика, тебе также необходимо получить среднее специальное образование.

От стажа работы зависит разряд и, соответственно, заработная плата специалиста.

В должностные обязанности нарядчика входит:

  • составление графика работы и отдыха бригад;
  • создание рекомендаций для формирования новых бригад;
  • ознакомление с документами по безопасному движению поездов.

ВАЖНО! Нарядчик обязан знать должностные инструкции всех специалистов, их режим работы и отдыха, правила и нормы охраны труда, безопасности, санитарных и пожарных норм, маршруты машиниста, график движения транспорта.

В том числе он ведёт установленную отчетность, подсчет рабочего времени каждого члена команды.

Профессия нарядчика подойдет людям ответственным, дисциплинированным, аккуратным и педантичным.

Контролер-ревизор

Контролер-ревизор по долгу службы не только ищет «зайцев» в вагонах поездов и электричек. Он также проверяет, как используется вагоны различного назначения, например: багажные вагоны, вагоны-рестораны и так далее.

Он также проверяет соблюдение правил обслуживания пассажиров и докладывает вышестоящему руководству о недостатках и выявленных нарушениях.

Для контролера-ревизора необходимы такие качества, как:

  1. высокая устойчивость к стрессам;
  2. умение сглаживать конфликты, так как специалисту часто приходится сталкиваться с грубиянами при проверке проездных документов;
  3. принципиальность;
  4. тактичность;
  5. коммуникабельность;
  6. ответственность;
  7. исполнительность;
  8. требовательность;
  9. терпеливость;
  10. честность.

Контролер-ревизор — еще одна хорошая профессия для девушек, связанная с железной дорогой. Для того чтобы стать устроиться на работу, достаточно получить среднее специальное образование.

Одна из самых ответственных профессий железнодорожников: подходит как для девушек, так и для парней.

Это работа повышенной опасности, так как приходится работать в любых погодных условиях, находясь совсем близко к железнодорожным путям.

Для этого необходимо иметь хорошую физическую выносливость, крепкое здоровье и знать технику безопасности.

Также в обязанности сигналиста входит:

  1. Контроль за проходящими поездами.
  2. Своевременная подача сигналов руководителю путевых работ.
  3. Подача необходимых сигналов при ремонтных работах на железнодорожных путях.
  4. Контроль над тормозными устройствами.
  5. Слежение за свободой железнодорожных путей.
  6. Установка и хранение переносных сигналов.
  7. Подача звуковых и видимых сигналов при отбытии поездов.

КСТАТИ! Действия сигналиста обеспечивают безопасность всех находящихся на железной дороге. Для того чтобы овладеть необходимыми навыками, следует пройти профессиональную подготовку.

Таким образом, в РЖД девушкам предлагается множество различных профессий. Часть из них можно получить, обучаясь после 9 класса. Для других необходимо окончить 11 классов. Кроме перечисленного выше, в железнодорожных организациях всегда востребованы секретари, бухгалтера, повара, уборщицы и т.д.

Железнодорожный рынок Российской Федерации

Изучите железнодорожные компании Российской Федерации по категориям

Следите за новостями и тенденциями в сфере железнодорожного транспорта

Подвижной состав

Российский поезд с горючим уничтожен в Донецке

Продвижение железнодорожных компаний в РФ

ПАО «ТрансКонтейнер»

Интермодальные операторы продвигается

Ваша компания может быть здесь

Сделайте так, чтобы вашу компанию и ваши услуги увидели и нашли профессионалы по всему миру.

Ваша компания может быть здесь

Сделайте так, чтобы вашу компанию и ваши услуги увидели и нашли профессионалы по всему миру.

Ваша компания может быть здесь

Сделайте так, чтобы вашу компанию и ваши услуги увидели и нашли профессионалы по всему миру.

Введение в железнодорожную отрасль Российской Федерации

Российские железные дороги занимают третье место по протяженности (85 500 км) и третье место по объему перевезенных грузов после железных дорог США и Китая. По общей плотности операций (грузовые тонно-километры + пассажиро-километры) на длину пути Россия уступает только Китаю. Железнодорожный транспорт в России называют одним из экономических чудес 19-го века.м, 20-м и 21-м веках. Ширина колеи составляет 1 520 мм.

Железнодорожные компании Российской Федерации

ПАО «ТрансКонтейнер»

ПАО «ТрансКонтейнер» — ведущий российский интермодальный контейнерный оператор, принадлежащий Группе «Дело». Компания осуществляет скоростные маршрутные поезда по маршруту Китай – Европа.

Премиум

ООО “РЕЙЛ1520”

RAIL1520 создана в 2011 году и в настоящее время является лизинговой компанией, специализирующейся на предоставлении услуг по аренде грузового подвижного состава.

ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД»)

ОАО «РЖД» — ведущая железнодорожная компания России и одна из крупнейших компаний мирового транспортного сектора. Компания является естественной монополией и полностью принадлежит Российской Федерации.

ОАО «РЖД Логистика»

ОАО «РЖД Логистика» — одна из ведущих компаний на рынке экспедиторских услуг России. Компания создана в 2010 году в рамках развития логистического бизнеса в ОАО «РЖД».

АО «Новая Перевозочная Компания»

Новая Перевозочная Компания — одна из ведущих независимых транспортных компаний на российском рынке грузовых железнодорожных перевозок.

ОАО «Коломенский завод».

Мы лидер и единственный в России производитель современных магистральных пассажирских тепловозов, разработчик и производитель пассажирских электровозов нового поколения и грузовых тепловозов

ОАО «Тихвинский вагоностроительный завод».

Тихвинский вагоностроительный завод – производственный центр Объединенной Вагонной Компании – производит более 20 различных конструкций полувагонов, хопперов и платформ нового поколения.

ОАО «Брянский машиностроительный завод».

Брянский машиностроительный завод – предприятие в составе группы Трансмашхолдинг, организующее крупносерийное производство грузовых и маневровых тепловозов.

ОАО «Алтайвагон».

ОАО «Алтайвагон» — один из крупнейших российских заводов по производству грузового железнодорожного подвижного состава.

ООО «ИнтерРейл Сервис».

Оказываем весь спектр услуг, связанных с транзитными, экспортными, импортными и внутренними перевозками грузов по территории СНГ, Балтии и третьих стран железнодорожным, морским и т.д.

ИМТ-ЭКСПРЕСС

ИМТ экспресс – российская компания Ost-West Logistik Netzwerk (OWLN). Группа, предлагающая железнодорожные перевозки грузов в Восточной и Западной Европе, странах СНГ и Балтии и Центральной Азии.

ООО «БалтТрансСервис» (БТС)

Мы являемся одним из ведущих российских грузовых железнодорожных операторов цистерн, специализирующихся на перевозке нефтепродуктов и нефти, в частности дизельного топлива, бензина и мазута.

Мечелтранс

Мечелтранс специализируется на перевозке грузов железнодорожным, автомобильным и водным транспортом, а также на оказании диспетчерских услуг. Основным видом деятельности является организация перевозок по России, а также экспортно-импортных перевозок.

FESCO – ПАО “Дальневосточное морское пароходство”

FESCO — одна из ведущих компаний в области общественного транспорта и логистики в России, работающая в портовом, железнодорожном, интегрированном логистическом и судоходном бизнесе.

ПАО “Объединенная Вагонная Компания”

Объединенная Вагонная Компания — один из лидеров инновационного вагоностроения на территории «колеи 1520».

ПАО «Первая грузовая компания»

ПГК осуществляет перевозки грузов по всей сети железных дорог России и в страны дальнего зарубежья в пространстве 1520, эксплуатируя парк из более 113 тысяч вагонов.

ФЭЛБ

Мы являемся кульминацией семилетнего проекта по созданию железнодорожного маршрута для контейнеров между Азией и Европой на базе Транссибирской магистрали.

ООО «СинтезРейл»

ООО «СинтезРейл» управляет парком современных танк-контейнеров, обеспечивающих потребность в перевозках нефтехимической продукции, в том числе для крупнейших промышленных холдингов России.

Брансуик Рейл Менеджмент Лтд.

Brunswick Rail — партнер по лизингу грузовых вагонов в России — качественный парк из около 40 000 вагонов.

Кемеровохиммаш

Кемеровохиммаш – филиал АО «Алтайвагон» – производитель железнодорожной продукции, продукции для химической и горнодобывающей промышленности.

Компания ИВК-Вагон

ИВК — это команда профессионалов рынка грузовых железнодорожных вагонов, имеющих значительный опыт в сфере закупок и реализации железнодорожного подвижного состава, а также комплектующих и ремонта.

ОАО «Средневолжская Логистическая Компания»

Оказываем полный комплекс логистических услуг: ответственное хранение на сухом складе, склады с различным температурным режимом, хранение и обработка контейнеров на контейнерном терминале.

ООО “ОТЭКО”

Группа компаний «ОТЭКО» (ОТЭКО) — многопрофильная холдинговая компания, работающая на транспортном рынке Российской Федерации.

АО «Объединенная транспортно-логистическая компания – Евразийский железнодорожный альянс» (ОАО «ОТЛК ЕРА»)

АО «ОТЛК ЕРА» оказывает услуги по перевозке контейнеров регулярными контейнерными маршрутными поездами в направлении Китай-Европа-Китай через территории Казахстана, России и Белоруссии.

ООО “Технотранс”

ООО «Технотранс» основано в 2006 году и является одним из крупнейших собственников вагонов зерновозов в России. Компания осуществляет перевозки зерновых и нефтяных грузов всеми видами грузовых перевозок

ООО «Компания ПортЭкспресс»

Для предоставления наилучших и оптимизированных логистических решений мы работаем только с надежными партнерами из России, стран СНГ, Балтии, а также с Главным управлением железных дорог. Другими словами, партнерство сочетает в себе экономическую эффективность и управление цепочками поставок.

ООО «Трансгарант».

Группа компаний «Трансгарант» — частный оператор железнодорожного подвижного состава, входит в состав Транспортной группы FESCO.

Научно-исследовательский институт контроля и диагностики железнодорожного транспорта» (ОАО «НИИТКД»)

Хозяйственная деятельность предприятия направлена ​​на повышение качества ремонта и эксплуатации подвижного и другого оборудования и основана на обеспечении потребностей предприятий железнодорожного транспорта, начиная от разработки и заканчивая внедрением и обслуживанием.

ЗАО «Трансмашхолдинг»

ТМХ предлагает широкий выбор продуктов и услуг, начиная от проектирования и разработки подвижного состава и заканчивая сервисным обслуживанием «под ключ» и цифровыми системами управления движением.

ОАО “Завод Металлоконструкции”

ОАО “ЗМК” – современное высокотехнологичное предприятие с 40-летним опытом производства всех видов строительных и мостовых конструкций, производства грузовых автомобилей.

Научно-исследовательский институт транспортного машиностроения (НИИ «Трансмаш»)

Основным видом деятельности института «Трансмаш» является производство и поставка деталей и узлов железнодорожных узлов, исследования, разработки и испытания в области транспортного машиностроения.

Рейл Карго Австрия АГ

Имея 5755 сотрудников, дочерние компании по всей Европе и годовой оборот в 1,9 миллиарда евро, группа Rail Cargo входит в число ведущих европейских железнодорожных логистических компаний.

Премиум

VTG Aktiengesellschaft

Фокус на железной дороге: Наряду с лизингом грузовых вагонов и контейнеров-цистерн мы также предоставляем мультимодальные логистические услуги и комплексные цифровые решения.

Премиум

Standard Logistic логистический магазин

Standard Logistic Основными видами деятельности являются железнодорожные перевозки, аренда и предоставление железнодорожных цистерн, ремонт вагонов, управление парком транспортных средств.

Премиум

Стандарт Логистик д.о.о. Риека

Standard Logistic Основными видами деятельности являются железнодорожные перевозки, аренда и предоставление железнодорожных цистерн, ремонт вагонов, управление парком транспортных средств.

Премиум

Стандарт Логистик д.

о.о.

Standard Logistic Основными видами деятельности являются железнодорожные перевозки, аренда и предоставление железнодорожных цистерн, ремонт вагонов, управление парком транспортных средств.

Премиум

KfW IPEX-Bank GmbH

Ведущий поставщик транспортных финансовых решений.

Премиум

ФОРВАРДИС ГмбХ

FORWARDIS — железнодорожный и мультимодальный экспедитор, чья миссия — быть архитектором альтернативных логистических решений по всей Европе и за ее пределами (Азия и т. д.).

Премиум

ДБ Карго АГ

Мы единственная компания, которая предлагает вам железнодорожные перевозки по всей Европе из одних рук – быстрые, эффективные, надежные и независимые от отрасли – с одной из крупнейших железнодорожных сетей в мире.

Премиум

Б&С Логистик ГмбХ

Являясь профессиональным поставщиком логистических услуг, мы гарантируем, что вам нужно минимально или совсем не участвовать в сложных вопросах логистики. Вместо этого вы можете сконцентрироваться на сути своего бизнеса.

Премиум

РОЛИГ СУУС Логистикс С.А.

Логистическая группа ROHLIG SUUS специализируется на управлении логистикой и глобальных цепочках поставок. Осуществляет транспортно-экспедиторские процессы на базе автомобильного, морского, воздушного и железнодорожного транспорта.

Премиум

ПКП КАРГО Коннект Сп. о.о.

Международный логистический оператор, оказывающий комплекс транспортных, перевалочных, складских и таможенных услуг. Предлагаем интермодальные перевозки, экспедиторские услуги, железнодорожные перевозки в Польше

Премиум

Бюкер ​​энд Эссинг ГмбХ

Bücker & Essing GmbH — международный специалист по капитальному ремонту дизельных двигателей и обслуживанию силовых агрегатов, базирующийся в Германии с 1963 года.

Premium

ГЕФКО Дойчланд ГмбХ

GEFCO входит в десятку ведущих мировых игроков в области решений для мультимодальных цепочек поставок, разрабатывая инновационные и гибкие решения по всему миру для решения самых сложных задач в цепочках поставок.

Премиум

Менло79 ГмбХ

С «УИЛСОН». Menlo79 предлагает современный и интеллектуальный способ диспетчеризации водителей и другого оперативного персонала с использованием алгоритмов искусственного интеллекта и простой связи между офисом и оперативным персоналом.

Премиум

КаргоГаз Холдинг ГмбХ

Компания «КаргоГаз Холдинг» — одна из самых динамично развивающихся международных транспортных компаний, оказывающая полный спектр международных транспортно-экспедиторских и перевалочных услуг.

ДБ Карго Евразия ГмбХ

DB Cargo Eurasia – Ваш надежный партнер в железнодорожном сообщении между Азией, Европой и СНГ. Мы предлагаем контейнерные перевозки от терминала до терминала с возможностью бронирования услуг до и во время перевозки.

Кристоф Шёттлер Машиненфабрик ГмбХ (ШЁМА)

SCHÖMA является ведущим производителем туннельных локомотивов. Локомотивы SCHÖMA используются почти во всех авторитетных туннельных проектах по всему миру.

Евразия Логистик Кфт.

Eurasia Logistics Ltd. предоставляет надежные, эффективные и высококачественные комплексные логистические услуги, в первую очередь для японских компаний, работающих в Венгрии, и компаний в Центральной и Восточной Европе

Августин Квенбергер Груп ГмбХ

Работая с Quehenberger Logistics, вы полагаетесь на надежного партнера в области логистики. Являясь поставщиком логистических услуг с полным спектром услуг, мы предлагаем вам полный пакет сложных транспортных и логистических услуг.

обзор железнодорожников на РЖД, инструкторов по железной дороге и описание других профессий, связанных с железной дорогой

Профессии

  1. Обзор специальностей станции
  2. Станционные профессии
  3. Описание туристических специальностей

Знать все о железнодорожной профессии полезно для общего развития, но еще важнее для желающих заниматься такой деятельностью. Пришло время ознакомиться с обзором железнодорожников на РЖД, со спецификой поездов на железной дороге и с описанием других профессий, связанных с железной дорогой. Эти профессии делятся на железнодорожные, станционные и путевые, и каждый случай имеет свои особенности.

Обзор специальностей станции

Железнодорожники работают в большом количестве на пассажирских станциях. Самый главный среди них – диспетчер станции. Никто из пассажиров его не видит – но благодаря работе диспетчеров есть возможность синхронизировать часы по ритму движения поезда. Мало составить расписание — нужно еще и постоянно следить за тем, как оно составляется, причем с секундной точностью. Да, диспетчеры контролируют, в какой момент можно будет увидеть прибывающий поезд с перрона, когда он должен будет полностью застыть на рельсах, а в какой момент – быть готовым тронуться в путь.

Железнодорожники на станции могут иметь ряд других специализаций. Так, есть еще главный дорожный энергодиспетчер, который следит за электроснабжением всех магистральных участков на станции, и электроснабжением других подсобных объектов. Также стоит учитывать, что в информационной службе станции есть свои руководители, которые координируют информационную работу. Дополнительно стоит указать:

  • начальник отдела обработки багажа;
  • начальник станции;
  • руководитель группы учета и отчетности по продаже билетов;
  • кассиров;
  • охранников.

Особняком стоит экспедитор по доставке багажа. Его не следует путать с носильщиком – этот специалист координирует перемещение тех вещей, которые помещаются в багажные вагоны. Доставка таких отправлений часто практикуется без пассажиров. А потому нужен специальный сотрудник для перевозки всего имущества в целости и сохранности на дальнее расстояние.

Вы должны постоянно следить за своим багажом, потому что количество желающих завладеть им велико, и происходит много аварий.

Станционные профессии

Но деятельность РЖД не ограничивается работой пассажирских станций. И на них, и на товарных станциях обязательно должен присутствовать составитель поездов. Этот специалист формирует и расформировывает отряды. Важнейшей его функцией является не только поддержание ритмичного движения, но и обеспечение безопасности. Ведь создание слишком длинного пассажирского поезда или соединение вагонов с неподходящим грузом может создать серьезные риски.

Инструкторы не только контролируют маневровые работы, но иногда и непосредственно их выполняют. Среди них есть четкая градация по категориям. Так, имея 3 или 4 разряд, нельзя работать на магистральных железнодорожных путях; допуск дается только составителям 5-го, а иногда и 6-го разряда. Основные обязанности:

  • отдача приказов по движению маневровых локомотивов;
  • сцепка-расцепка подвижного состава;
  • крепление остановленного транспорта;
  • работа с тормозными шлангами;
  • стрелок переключения, не управляемых централизованно;
  • Координация маневровой работы с членами маневровых бригад.

Строители поездов подчиняются:

  • дежурному по станции;
  • диспетчеров на маневры;
  • дежурит в парке или на холме.

Дежурный по станции является единственным работником железной дороги, имеющим право корректировать расписание движения поездов и порядок маневровой работы. Даже начальники дорог почти всегда одобряют эти решения; однако и они их не касаются. От дежурного зависит, когда отправится поезд, сколько он простоит и будет ли принят на той или иной станции. И именно этому работнику также подчинены всевозможные ремонтные, строительные, восстановительные поезда, системы связи и обмена данными; машинист и начальник поезда также подчиняются ему во время движения на определенном участке.

Маневровый диспетчер — еще один очень важный человек в транспортной отрасли. Именно он распределяет, какая маневровая бригада пойдет на тот или иной участок пути. Составители поездов подчиняются маневровому диспетчеру или находятся с ним в постоянном тесном контакте.

Но отсюда и большая ответственность. Претензии предъявляются в первую очередь именно маневровому диспетчеру, если вагоны вовремя не убраны с определенного участка, или размещены не там, где они должны быть, или не доставлены вовремя к формированию поезда.

Описание командировочных специальностей

На железной дороге работают также мастера и линейные мастера. Именно они следят за исправностью подвижного состава, следят за его техническим состоянием и следят за тем, чтобы сами рельсы и шпалы работали безупречно. Если поезд прибывает точно по расписанию, то в этом заслуга не только машинистов, диспетчеров, но и такого разъездного персонала. За электроснабжение отвечает электрик. Этот специалист следит за исправностью следующих элементов:

  • магистральные линии высокого напряжения;
  • механизированных стрелков;
  • системы автостопа;
  • семафоров.

Именно электрики и другие подобные работники выполняют наиболее рискованные работы с очень высокой ответственностью. Другими специалистами по электрике являются электромеханики сигнализации, блокировки и блокировки. Их деятельность не так опасна, но все же очень ответственна. На железной дороге есть так называемые вагоны. Это общее название тех железнодорожников, которые «стучат колесами». Не только, однако, стучат – они вообще оценивают состояние вагонов, и замечая любую неисправность или отклонение от нормы, передают задачу в ремонт оказание услуг.

Непосредственно с движением связан, конечно же, водитель. Ответственность и скрупулезность в его работе такова, что ждать вытеснения живых людей роботами и прочей автоматикой придется долго. Именно должность машиниста является наиболее престижной по сравнению с другими специальностями на железной дороге.

Следует отметить, что машинист – только мужская профессия; изменение законодательства по этой части может произойти только в 2021 г. , а с учетом требований к стажу и обучению реальная ситуация изменится не ранее 2025 г.

Машинистом могут стать только те, кто ранее изучал профессию не менее года и проработал помощником водителя не менее 3 лет. Заместители машинистов — их верные помощники. Также стоит отметить должность начальника поезда. Мнение многих пассажиров, что он работает исключительно для разрешения конфликтов в пассажирском поезде, неверно. Именно начальник контролирует весь процесс движения, отдает распоряжения всем железнодорожникам, находящимся в поезде; От этого зависит и подготовка каждого отдельного отсека к рейсу, содержание его в образцовом порядке.

Должность начальника поезда сложная и ответственная; но он почти никогда не пустует. Но чаще всего должность кондуктора связана с проездом по железной дороге. Именно она овеяна романтикой. Правда, надо понимать, что дирижер человек ответственный, и не только материально. Именно по его работе многие судят о железнодорожном сообщении вообще, потому что машинистов и других служащих они почти не видят.

Есть еще одна типичная туристическая профессия – сигнальщик. Следят за тем, чтобы движение поездов было максимально правильным и четким. При необходимости они сигнализируют водителям, что делать, где затормозить, а где ускориться (отсюда и название). Связисты размещают все необходимые знаки и другие условные предупреждающие знаки. И они также следят за тем, чтобы пути были в хорошем состоянии; при любой неисправности или отклонении от нормы сразу поднимают тревогу.

Распределение обязанностей между конкретными исполнителями является функцией подрядчика. Данная должность подразумевает наличие среднего профессионального образования. Кроме того, вам придется изучить должностные инструкции и основные моменты в работе других железнодорожников, основные требования различных правил техники безопасности. Обслуживающий персонал определяет, когда команды работают, когда отдыхают, кого на какую должность отправить. Такую работу могут выполнять только ответственные и дисциплинированные люди, готовые также составлять отчеты установленной формы, нормировать рабочий день других специалистов.

Инженер по эксплуатации:

  • лично осматривает пути, переходы и склоны по графику, ищет в них неисправности;
  • при необходимости использует ручные путеизмерительные устройства;
  • маркирует шпалы и рельсы, подлежащие замене;
  • готовит отчеты обо всех обнаруженных недостатках;
  • готовит финансовые планы и графики использования гусениц и используемого оборудования.

Аудиторы не ограничиваются поиском безбилетников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *