Профессии ржд список для девушек: профессии для девушек, которые можно получить после 9 и 11 класса

Содержание

профессии для девушек, которые можно получить после 9 и 11 класса

Проводник

Пожалуй, самая романтичная профессия в РЖД для девушек. Кто не мечтал ездить по разным направлениям в поездах дальнего следования, знакомиться с новыми людьми и создавать для пассажиров хорошее настроение?

Основной задачей проводника является обслуживание пассажирского вагона. Сюда включается:

  • размещение пассажиров по местам, указанных в билетах;
  • снабжение постельным бельем и чаем;
  • обеспечение безопасности движения;
  • контроль исправности электроснабжения, вентиляции;
  • обеспечение чистоты и порядка в вагоне.

ВАЖНО! Если ты хочешь стать проводницей, то достаточно пройти курсы по этой специальности. Более углубленные знания по профессии можно получить в училище, техникуме и университете.

Важно также обладать некоторыми личностными качествами для продуктивной работы:

  • пунктуальность;
  • умение быстро реагировать;
  • стрессоустойчивость;
  • дисциплинированность;
  • умение работать как в команде, так и индивидуально;
  • общительность.

Эта профессия на железной дороге прекрасно подходит для девушек. Работа проводника довольно востребована. Но трудности с поиском работы без опыта могут возникнуть. Поэтому лучше выбирать курсы обучения профессии, где гарантируют последующее трудоустройство.

Кстати, проводникам положена красивая форменная одежда, которую разрабатывают и модернизируют в РЖД:

Дежурный по станции

Без такой профессии как дежурный по станции невозможно представить железную дорогу. Ведь если бы не было этих специалистов, то поезда сталкивались бы друг с другом, машинисты не знали, в какое время выезжать и прибывать.

Чем же занимается дежурный по станции?

  1. В первую очередь обеспечивает безопасность движения.
  2. Следит за движением поездов и руководит ими.
  3. Обеспечивает своевременное выполнение плана.
  4. Руководит подачей вагонов, их формированием, погрузкой или разгрузкой.

Если ты хочешь работать дежурным по станции, то тебе необходимо получить высшее образование, а также важно обладать следующими личностными качествами и навыками:

  • психологическая устойчивость;
  • умение самостоятельно быстро принимать решения;
  • коммуникабельность;
  • умение управлять коллективом;
  • аналитическое мышление;
  • технический склад ума;
  • внимательность.

Диспетчер

Диспетчер – это координатор всей работы на железнодорожной станции.

КСТАТИ! Ты будешь формировать и регулировать маршруты движения поездов, контролировать соблюдение инструкций, следить за графиком движения поездов и при необходимости корректировать их.

Кроме того, для этой работы тебе необходимо владеть такими важными качествами, как:

  1. способность быстро реагировать в определенной ситуации;
  2. устойчивое внимание;
  3. аналитический склад ума;
  4. крепкое здоровье;
  5. ответственность;
  6. высокая трудоспособность;
  7. общительность;
  8. умение и желание работать в команде.

Работа по данной профессии предполагает постоянную концентрацию внимания, быструю реакцию и физический труд.

Для того чтобы профессионально овладеть этой специальностью, потребуется профильное образование.

Кассир (билетная касса)

Профессия кассира подойдет, если ты ответственная, внимательная и серьезно относишься к делам.

В должностные обязанности кассира входит:

  • Заполнение и продажа посадочных билетов.
  • Проверка документов для приобретения посадочного билета.
  • Произведение оплат за провоз багажа.
  • Выдача информации об отправлении и прибытии поезда.
  • Оказание помощи нуждающимся пассажирам (пассажирам с детьми, пожилым, инвалидам).

ВАЖНО! В данной работе ты столкнешься с такими недостатками, как невысокая заработная плата, монотонная и рутинная работа.

Однако в то же время — это востребованная профессия. И для работы необязательно получать высшее образование или иметь большой опыт за плечами.

Кассир работает с деньгами и ценными бумагами, поэтому крайне важны:

  • аккуратность;
  • стрессоустойчивость;
  • вежливость;
  • честность;
  • внимательность;
  • доброжелательность;
  • тактичность.

Приемосдатчик груза и багажа

Профессия приемосдатчика груза и багажа подойдёт, если ты интересуешься математикой, логистикой, транспортом и информационными технологиями.

КСТАТИ! Как и многие железнодорожные профессии для девушек, эта не окажется простой. Придется много трудиться, чтобы качественно выполнять должностные обязанности.

Кроме того, обладаешь такими личностными качествами, как:

  • ответственность;
  • наблюдательность;
  • скрупулезность;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде и управлять персоналом.

Твоими основными обязанностями будут:

  1. Оформление документов для отправления груза и багажа.
  2. Руководство работой по погрузке и выгрузке багажа.
  3. Соблюдение правил безопасности.
  4. Ведение учета перевозимого багажа.
  5. Наблюдение за состоянием вагонов в пути их следования.
  6. Поддерживание вагонов в чистоте.

Стать приемосдатчиком груза и багажа можно, получив среднее специальное образование.

Нарядчик

Чтобы получить должность нарядчика, тебе также необходимо получить среднее специальное образование.

От стажа работы зависит разряд и, соответственно, заработная плата специалиста.

В должностные обязанности нарядчика входит:

  • составление графика работы и отдыха бригад;
  • создание рекомендаций для формирования новых бригад;
  • ознакомление с документами по безопасному движению поездов.

ВАЖНО! Нарядчик обязан знать должностные инструкции всех специалистов, их режим работы и отдыха, правила и нормы охраны труда, безопасности, санитарных и пожарных норм, маршруты машиниста, график движения транспорта.

В том числе он ведёт установленную отчетность, подсчет рабочего времени каждого члена команды.

Профессия нарядчика подойдет людям ответственным, дисциплинированным, аккуратным и педантичным.

Контролер-ревизор

Контролер-ревизор по долгу службы не только ищет «зайцев» в вагонах поездов и электричек. Он также проверяет, как используется вагоны различного назначения, например: багажные вагоны, вагоны-рестораны и так далее.

Он также проверяет соблюдение правил обслуживания пассажиров и докладывает вышестоящему руководству о недостатках и выявленных нарушениях.

Для контролера-ревизора необходимы такие качества, как:

  1. высокая устойчивость к стрессам;
  2. умение сглаживать конфликты, так как специалисту часто приходится сталкиваться с грубиянами при проверке проездных документов;
  3. принципиальность;
  4. тактичность;
  5. коммуникабельность;
  6. ответственность;
  7. исполнительность;
  8. требовательность;
  9. терпеливость;
  10. честность.

Контролер-ревизор — еще одна хорошая профессия для девушек, связанная с железной дорогой. Для того чтобы стать устроиться на работу, достаточно получить среднее специальное образование.

Сигналист

Одна из самых ответственных профессий железнодорожников: подходит как для девушек, так и для парней.

Это работа повышенной опасности, так как приходится работать в любых погодных условиях, находясь совсем близко к железнодорожным путям.

Для этого необходимо иметь хорошую физическую выносливость, крепкое здоровье и знать технику безопасности.

Также в обязанности сигналиста входит:

  1. Контроль за проходящими поездами.
  2. Своевременная подача сигналов руководителю путевых работ.
  3. Подача необходимых сигналов при ремонтных работах на железнодорожных путях.
  4. Контроль над тормозными устройствами.
  5. Слежение за свободой железнодорожных путей.
  6. Установка и хранение переносных сигналов.
  7. Подача звуковых и видимых сигналов при отбытии поездов.

КСТАТИ! Действия сигналиста обеспечивают безопасность всех находящихся на железной дороге. Для того чтобы овладеть необходимыми навыками, следует пройти профессиональную подготовку.

Таким образом, в РЖД девушкам предлагается множество различных профессий. Часть из них можно получить, обучаясь после 9 класса. Для других необходимо окончить 11 классов. Кроме перечисленного выше, в железнодорожных организациях всегда востребованы секретари, бухгалтера, повара, уборщицы и т.д.

«Я выучилась на запрещенную для женщин профессию»

Когда я пришла поступать в 2018 году, мне отказали со словами: «Мы не берем девочек, нельзя, лучше не трать наше время или разбирайся с директором». Я посчитала это наглостью с их стороны, ведь обучаться-то никто не запрещал, с работой еще более-менее понятно. Потом я пошла разговаривать к директору, объяснила свою позицию. Директора (к слову, мужчину) даже особо уговаривать не пришлось, так как он выслушал меня и понял. Я просто сказала, что мне нужна эта профессия, что подвижной состав обновляется и уже даже есть девушки, которые работают в этой сфере; с работой в дальнейшем я сама разберусь, но хочу получить образование, ведь это не запрещено законом. В итоге мне разрешили поступать.

На первом курсе я была единственной девушкой среди всех обучающихся в колледже. Первые несколько дней, конечно, были косые взгляды в мою сторону, но потом все привыкли. Вообще, все зависит от самих студентов: как ты себя в коллективе поставишь, так к тебе и будут относиться — это касается не только мужского коллектива. Меня интересовало именно образование, поэтому я не видела проблемы в гендере. Я такой же студент, как и все.

Со стороны преподавателей не было никакого предвзятого отношения. Все относились нейтрально. Когда я начала показывать хорошие результаты, меня даже зауважали. Само обучение длится год, потом десять месяцев практики, когда мы расходимся по цехам. Мы изучали как общие, так и узкопрофильные дисциплины. Мне особенно нравились конструкция и управление поездом, обслуживание и ремонт, потому что именно за этими предметами я пришла в колледж.

Пока на работу меня не взяли. Чтобы не нарушать закон, надо ждать 2021 год

Еще мы изучали электротехнику, материаловедение, слесарное дело. Мы отрабатывали навыки на тренажерах, но на них сажали только тех, кто хорошо учится. Это не сравнится с настоящим управлением электропоездом — там совсем другая атмосфера, ты чувствуешь все движения поезда. Изначально всех нас учили работать на поездах ЭД4М — они самые популярные в России. Еще рассказывали про старые поезда, потому что где-то они до сих пор в эксплуатации. Что касается новых составов, то машинисты потом идут в учебные центры и обучаются на сертификат, например, на ту же «Ласточку». Нельзя сразу стать машинистом после колледжа, надо сначала отработать помощником и получить права управления — так было всегда, и это обязательно везде.

Пока на работу меня не взяли. Чтобы не нарушать закон, надо ждать 2021 год. Вот теперь планирую устроиться зимой. Многие мои одногруппники еще во время учебы пошли на практику на МЦК помощниками.

Приёмная комиссия — ГБПОУ РО «Ростовский-на-Дону железнодорожный техникум»

УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ!

В соответствии с Порядком приема на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 23.

01.2014 № 36

ПРИЕМ НА ДОКУМЕНТОВ НА ОБУЧЕНИЕ  В РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ ЗАВЕРШАЕТСЯ 15 АВГУСТА С 08:00 ДО 16:00!

РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ

Старейшее учебное заведение РО, готовит рабочие кадры для ОАО «РЖД»

Сегодня в «РЖТ» осваивают профессии около 600 студентов: техникум ежегодно выпускает около 200 квалифицированных специалистов, которые востребованы на рынке труда.

Обучение ведется на русском языке

Поступление без экзаменов по результатам конкурса аттестатов, выплачивается стипендия, льготное питание.

Презентация

Платные образовательные услуги

ГРАФИК РАБОТЫ
ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ
ГБПОУ РО «РОСТОВСКИЙ-НА-ДОНУ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»
(ГБПОУ РО «РЖТ»)

Понедельник-Пятница8:00 – 16:00
(без перерыва)
Суббота9-00 – 13-00
(без перерыва)

тел. :+7 (863) 240-80-48

эл. почта: [email protected]

УВАЖАЕМЫЕ АБИТУРИЕНТЫ, ОБРАЩАЕМ ВАШЕ ВНИМАНИЕ!

В соответствии с приказом Минпросвещения России от 26 мая 2020 года №264 и рекомендациями Министерства общего и профессионального образования на 2020-2021 учебный год прием документов осуществляется посредством:

  • личного представления документов в техникум. При этом в целях соблюдения санэпидрежима для составления графика посещений техникума, гражданам необходимо предварительно позвонить по телефону 2-40-80-48 или подать заявку на электронную почту приемной комиссии техникума [email protected] с указанием Ф.И.О., E-mail, телефона, предполагаемой даты подачи документов. Необходимо указать, что вы принимаете политику конфеденциальности и даете согласие на обработку персональных данных. График личных посещений техникума для подачи документов согласно заявкам будет размещаться на сайте приемной комиссии техникума. При посещении техникума необходимо иметь маску, перчатки, свою ручку, соблюдать установленную дистанцию между людьми.

АЛГОРИТМ ПОДГОТОВКИ ДОКУМЕНТОВ

Абитуриентом заполняются:

  1. Бланк ЗАЯВЛЕНИЕ НА ПОСТУПЛЕНИЕ скачать и заполнить его. (Почерк должен быть разборчивым, заполненное заявление должно  содержать все необходимые подписи). Оригинал необходимо сохранить для последующего представления в приемную комиссию)  образец заявления скачать
  2. Бланк СОГЛАСИЕ АБИТУРИЕНТА НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ  ДАННЫХ скачать и заполнить его
  3. Бланк СОГЛАСИЕ  РОДИТЕЛЕЙ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ скачать
  4. Бланк УВЕДОМЛЕНИЕ О НАМЕРЕНИИ ОБУЧАТЬСЯ В ТЕХНИКУМЕ скачать и заполнить его

Обязательные документы:

  • документ об образовании с приложением
  • паспорт (первая сторона и прописка)
  • медицинская справка по форме 0-86/у

Дополнительные документы:

  • документы абитуриентов, относящихся к социальной категории граждан (для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) скачать

В случае зачисления абитуриентов, относящихся к социальной категории граждан, на имя директора техникума подается заявление о предоставлении ему гарантий, установленных законодательством. (согласно Федеральному закону от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей») с тем же пакетом документов.

АЛГОРИТМ ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ ЧЕРЕЗ ОПЕРАТОРОВ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ

  1. Заполненные бланки ЗАЯВЛЕНИЯ НА ПОСТУПЛЕНИЕ, СОГЛАСИЯ НА ОБРАБОТКУ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ, УВЕДОМЛЕНИЯ О НАМЕРЕНИИ ОБУЧАТЬСЯ В ТЕХНИКУМЕ и  копии  документов (паспорт, документ об образовании, медицинскую справку) направить через оператора почтовой связи на адрес:

344001 г. Ростов-на-Дону, ул.Саши Чебанова, д.10

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ В ТЕХНИКУМ, ОБРАТИТЕСЬ ПО тел.8-(863) 240-80-48

Профессии в РЖД для девушек после 9 и 11 класса

Здравствуйте, уважаемые читатели dohodinet.ru. В этой статье мы поговорим о том, какие есть профессии в РЖД для девушек. Перспектива работы в сфере железнодорожных услуг гарантирует ряд привлекательных льгот и достойную заработную плату. От соискательниц потребуется сознательный подход к выбору профессии и хорошая подготовка.

Главные направления в сфере ЖД
  • Офисное направление. Мало чем отличается от других профессиональных отраслей: компьютер, документация, организация, отчеты, управление. Для работы в этой сфере не всегда требуется специальное (железнодорожное) образование. Достаточно владеть необходимыми профильными компетенциями, для конкретной должности.
  • Путейное направление. Специалисты подвижного состава: машинисты, проводники и т. д. При наборе персонала предпочтение отдается кандидатам с профильным дипломом, окончившим образовательные учреждения железнодорожного транспорта.
  • Рабочее направление. Обслуживание, ремонт, обеспечение работоспособности подвижного состава и железнодорожных путей. Возможно устроиться на работу без опыта и специального образования.

Топ-10 железнодорожных профессий для девушек

Проводник пассажирских вагонов

Одна из распространенных специальностей на железной дороге. В обязанности проводника входит:

  • поддержание чистоты в вагоне;
  • прием пассажиров и помощь в размещение согласно купленным билетам;
  • обеспечение чаем, постельным бельем;
  • осуществление административного контроля в вагоне.

На длительность рабочей смены влияет направление движения состава. Рабочее время может составлять от 10–12 часов до нескольких суток. В проводнице ценятся: общительность, стрессоустойчивость, порядочность, аккуратность. Для получения профессии, достаточно закончить специальные курсы, но с трудоустройством могут возникнуть сложности. По этой причине лучше учиться там, где гарантировано распределение после получения диплома.

Читайте также: Как устроиться в МЧС девушке и какую специальность выбрать

Кассир билетный

Осуществляет продажу проездного документа. Кассир обязан убедится в том, что пассажир правильно проинформирован: о дате и времени отправления, номере поезда. При необходимости оформляет провоз багажа, уточняет о наличии потребности в дополнительной помощи нуждающимся, пожилым, инвалидам. В этой профессии работают до 90% женщин.

Приемосдатчик груза и багажа

Еще одна железнодорожная специальность, востребованная у женщин. В перечень должностных обязанностей входит: оформление, прием и выдача багажа и грузов. Приемосдатчик замеряет массу, ведет учет, осуществляет контроль за хранением грузов и багажа и т. д. Для работы необходимо пройти обучение в профильном образовательном учреждении.

Диспетчер

Ответственная профессия, это ведущий специалист от действий которого зависит согласованность работы всей железнодорожной станции. Диспетчер отслеживает расписание движения поездов, составляет маршруты и в случае необходимости, вносит изменения. Иметь профильное образование – обязательно.

Контролер–ревизор

В равной степени и мужская, и женская специальность. В обязанности контролера входит: контроль за соблюдением правил обслуживания и перевозки пассажиров, выявление нарушений. Сотрудник на этой должности проверяет наличие проездного документа, а в ряде случаев, осуществляет продажу билетов непосредственно при посадке в вагон. Контролером можно работать после окончания железнодорожного колледжа. Человек на этой должности должен быть: тактичным, исполнительным, честным, коммуникабельным и т. д.

Дежурный по станции

По этой специальности можно работать только, при наличии соответствующего железнодорожного образования. В должностные обязанности входит: управление подачей вагонов, контроль за разгрузкой и погрузкой. Дежурный по станции отслеживает движение поездов, следит за соблюдением техники безопасности на вверенном ему участке.

Читайте также: Как устроиться в полицию девушке и какую профессию выбрать

Начальник станции

Руководящий состав. Действует в соответствии с нормативными актами Министерства путей, сообщения железной дороги. Дополнительные обязанности могут быть указаны в Уставе железнодорожной станции. Оформление на работу только после окончания ВУЗа путей сообщения.

Дежурный по вокзалу

Руководит работой технического и обслуживающего персонала. Обеспечивает полноценную работу всех помещений, автоматизированных систем и механизмов. Организует и следит за соблюдением чистоты и порядка в залах ожидания. Отслеживает работу торговых точек на территории вокзала. Контролирует соблюдение пропускного режима. При необходимости, лично осуществляет проверку билетов.

Начальник ЖД вокзала

Выполняет весь перечень должностных обязанностей в соответствии с руководящей должностью. Координирует и руководит работой подразделений вокзала. Утверждает график работы персонала. Несет ответственность за соблюдение техники безопасности и правильную организацию условий труда служащих. Проводит собеседования и прием на работу новых сотрудников и т. д.

Сигналист

Контролирует тормозные системы. Подает звуковые и видимые сигналы, осуществляет надзор за железнодорожными путями и проходящими поездами.

Читайте также: Профессии для девушек после 11 класса: список самых высокооплачиваемых и востребованных женских специальностей в России на 2020-2025 год

Машинист.

Помощник машинист

Об этих специальностях стоит упомянуть отдельно. До недавнего времени считалось, что женщинам в этих профессиях нет места. И хотя, по трудовому кодексу запрета не существовало, девушке было крайне сложно получить должность машиниста или помощника машиниста.

Важно! С 01.01.2021 года по приказу Минтруда РФ сокращен список профессий, на которые ранее не допускали девушек. Раньше этот список насчитывал 456 профессий, ограничивающих права и профессиональные возможности женщин, в том числе и в среде железнодорожников. На данный момент, в списке 100 профессий, на которые не допускаются представительницы прекрасного пола. Машинист и помощник машиниста в этот список ограничений не входят. С января 2021 года женщины получили официальное право работать по этим специальностям.

Это неполный список возможных специальностей для женщин в сфере железнодорожного транспорта. Кроме перечисленных, возможно трудоустройство: бухгалтером, экономистом, обслуживающим персоналом, работницей вагона–ресторана, кладовщиком, путевым обходчиком, электромонтером, осмотрщиком–ремонтником, секретарем и др.

Обучение

Работа в РЖД доступна выпускницам профильных колледжей и высших учебных заведений. Получить среднее специальное образование доступно уже после 9 класса. В любой железнодорожный институт можно поступить, окончив 11 класс. В ЖД техникумах также, как и в высших учебных заведениях, возможно обучение по очной и заочной форме.

Наряду с возможностью платного обучения, существуют бюджетные места. В случае освобождения бесплатного места на него может быть переведен студент с платного курса при наличии высокого рейтинга.

Важно! На бюджет в техникум принимают абитуриентов на конкурсной основе по среднему баллу аттестата.

На 2020 год, в сфере железнодорожного транспорта действует:

  • 9 высших учебных заведений в разных городах на территории РФ.
  • 47 средне специальных образовательных учреждений: колледжи и техникумы.

Абитуриенты, выбирающие офисное и путейное направления РЖД, должны стремиться окончить ВУЗ.

Для желающих работать именно в железнодорожной отрасли, но не имеющих специального среднего или высшего образования, доступно рабочее направление.

Плюсы и минусы работы в РЖД

Преимущества:

  • РЖД одна из немногих сфер, где гарантировано трудоустройство в пределах РФ, после окончания обучения в профильных учебных заведениях.
  • Возможность дальнейшего обучения на корпоративных условиях.
  • Высокие оклады и достойная зарплата.
  • Соцпакет: страхование здоровья и жизни, медицинское страхование на расширенных условиях.
  • Профсоюзное обеспечение: лечение в санаториях, домах отдыха, льготные путевки в детский сад, ипотечное кредитование на привлекательных условиях и т. д.
  • Обеспечение униформой.
  • Карьерный рост.
  • Бесплатный проезд 1 раз в году во время отпуска.
  • Возможность проехать по всей стране и за ее пределами, в зависимости от маршрута поезда.

Недостатки:

  • Опасные условия работы.
  • Высокая степень вредности для здоровья при работе на путях.
  • Частые стрессовые и конфликтные ситуации.
  • Длительные рабочие смены.
  • Система лишений денежных премий и штрафов за должностные нарушения.

Важно! Российская железнодорожная отрасль — это огромная структура. Есть населенные пункты, где низкие зарплаты и скудное обеспечение. Поэтому прежде чем соглашаться на трудоустройство будет нелишним выяснить рабочую обстановку через отзывы. Несложно найти комментарии о той или иной организации в современный век Интернета.

Трудоустройство

Основные требования к кандидату:

  • Для успешной карьеры и гарантированного трудоустройства необходимо наличие ЖД образования.
  • Стажировка или практика в РЖД. Этот вариант желателен для тех, кто окончил не профильный ВУЗ. К слову, студент техникума или университета путей сообщения может быть трудоустроен на время летних каникул или в период прохождения практики.
  • Хорошее физическое здоровье и допуск после медицинского осмотра.

С чего начать:

  1. Найти вакансию.
  2. Подготовить необходимый пакет документов и заполнить анкету. Список и образец анкеты можно найти на официальном сайте компании в городе соискателя. Подать анкету, желательно через официальный сайт РЖД или на сайте учреждения.
  3. Пройти первое собеседование, которое состоится по телефону и в том случае, если поданная анкета заинтересовала работодателя.
  4. Сдать онлайн–тесты РЖД. Оценка знаний и компетенций соискателя — обязательный этап трудоустройства. Тестирование включает в себя: психологические опросники направленные на выявление мотивации и личной заинтересованности, выявление интеллектуального уровня и обязательно, определение степени профессиональной готовности. Примеры тестов можно найти на официальных сайтах по тестированию в РЖД.
  5. По результатам первого собеседования, тестирования и изучения поданных документов — пройти второе собеседование. Как правило, оно состоится через 5 – 6 дней после отклика на вакансию и, если все предыдущие этапы пройдены успешно. Соискателю будут заданы уточняющие вопросы непосредственным руководителем.

Заключение

Отрасль железнодорожного транспорта продолжает развиваться. Улучшаются условия труда, появляются новые вакансии, меняется отношение к имеющимся специальностям. Для женщины в этой сфере открыто много перспектив.

В то же время от персонала в области ЖД требуется высокая стрессоустойчивость наряду с человеколюбием и искренним желанием обеспечить комфорт каждому пассажиру.

Какое дело женское? Кому нужен пересмотр перечня “запрещенных” профессий и зачем

Анонсирование изменений в перечень вызвало эмоциональную реакцию обществе. На форумах и в соцсетях люди писали о “катастрофе” и “не женском деле”. Некоторые мужчины предлагали отправить всех женщин класть шпалы, на лесоповал, в армию, а также уравнять возраст выхода на пенсию и легализовать проституцию. Некоторые женщины отмечали, что действующий запрет им лично не мешает, но в случае отмены навредит: центры занятости смогут отправлять их и на такую — тяжелую и нежелательную — работу. Сторонники отмены перечня упирали на право женщины на выбор и конституционный запрет на дискриминацию по половому признаку.

Оказалось, что пересмотр списка, который, вроде бы, не должен всерьез на что-то повлиять, — больной вопрос, не только потревоживший укоренившиеся в обществе стереотипы, но и затронувший экономические и мировоззренческие аспекты. Так нужно ли пересматривать список и чем это грозит?

Достался по наследству

Прежний “Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин” утвержден в 2000 году, хотя это фактически список еще советского периода. В нем — 456 видов работ, некоторые из которых уже не существуют. Например, машинист паровоза. В документе есть оговорка, что работодатель может нанять женщину, если созданы безопасные условия труда. Но фактически это ни на что не влияет.

Женщины, которых не брали на работы из списка, шли в суды, им отказывали. В 2016 году Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин ООН рекомендовал России отменить перечень, рассмотрев жалобу Светланы Медведевой из Самары, которую не взяли на должность рулевого-моториста на судно. О недостатках ограничений публично высказывались в Российском профессиональном союзе моряков, в РЖД.

В итоге в Минтруде решили пересмотреть перечень: министр Максим Топилин объяснял это тем, что отдельные виды работ не применяются в современном производстве, а многие технологические процессы автоматизированы. В марте 2018 года ведомство представило проект нового списка. В нем содержалось 28 видов работ, без конкретного уточнения по специальностям. Были сняты ограничения на работы в хлебопекарном производстве, воздушном, морском, речном и железнодорожном транспорте, а также на вождение большегрузов и спецтехники. Потом документ дорабатывался с учетом замечаний профсоюзов и работодателей. В июле 2019 года в Минтруде сообщали, что текущая версия содержит 100 производств, работ и должностей.

В августе министерство утвердило обновленный перечень. В нем, действительно, около 100 пунктов. В число запрещенных для женщин отраслей вошли химические производства, подземные и горные работы, металлообработка, бурение скважин, добыча нефти и газа, производство целлюлозы, бумаги, картона и изделий из них, цемента, обработка камня и производство камнелитейных, железобетонных изделий, теплоизоляционных материалов, полиграфическое производство. Кроме того, не допускаются женщины в такие сферы, как черная и цветная металлургия, радиотехническое и электронное производства, производство, ремонт и обслуживание летательных аппаратов, судостроение и судоремонт.

Обновленный список должен вступить в силу в 2021 году, но, кажется, само обсуждение уже немного изменило ситуацию. По крайней мере, некоторые ограничения женщинам удается преодолевать.

Елена Лысенко

© Личный архив Елены Лысенко

Машинистки и дальнобойщицы

Еще десять лет назад петербурженка Анна Клевец не смогла устроиться в метрополитен на должность помощника машиниста. Обращение в суд ничего не дало: все инстанции отказали ей в иске. А сегодня в Центральной пригородной пассажирской компании помощником машиниста электропоезда работает Елена Лысенко, которая повышает квалификацию, чтобы осуществить мечту и стать машинистом. Но устроиться на работу ей было непросто.

Спецпроект на тему

Любовь к поездам у Елены появилась после того, как девочка попала на детскую железную дорогу в Кратово и оказалась в кабине тепловоза. “Это было банальное любопытство, которое переросло в мечту освоить большую магистраль. Когда я узнала об ограничениях, была крайне удивлена, так как не считала эту работу тяжелой для девушек. И конечно, это меня не остановило”, — говорит она. После школы Елена подала документы в колледж железнодорожного транспорта, но на поступление ушел год: были и письма в разные инстанции, и скандалы, и нежелание разговаривать, и предложения о помощи. Проблемы возникли и с поиском работы: депо отказывали. В итоге она устроилась бригадиром участка текущего ремонта тепловозов: меняла колодки, занималась замерами колесных пар, подшипников осей и узлов дизелей. А потом узнала, что Центральная ППК набирает помощников машиниста, рискнула и прошла по конкурсу.

Коллеги Елены спокойно относятся к тому, что среди них теперь работает женщина. С неприязнью Елена встречается лишь в соцсетях, в основном — со стороны мужчин, плохо знающих профессию, и женщин, убежденных, что нужно быть “мамой и женщиной”.

Меняется ситуация и в сфере грузоперевозок. Евгения Маркова с детства мечтала о дороге и дальних рейсах, но, узнав о том, что вождение большегрузов входит в число работ, где труд женщин ограничивается, выбрала другую специальность. “Я долго работала сисадмином. Это мне никогда не нравилось, но ради денег можно было потерпеть. При этом я искала варианты и выучилась на водителя С-категории, когда это стало возможным”, — говорит она. Сначала Евгению никуда не брали, ей пришлось купить свой грузовик, устраиваться к частникам, ее оформляли как просто водителя, а однажды сделали зарплатную карту на имя некоего “Евгения Маркова”.

Евгения Маркова

© Личный архив Евгении Марковой

В 2014 году, рассказывает она, зарплаты в сфере грузоперевозок начали снижаться, людей не хватало, и крупные компании стали проще относиться к найму женщин. “То же происходит на Западе. Там жуткий отток кадров, и все кричат: “Давайте привлекать женщин”. Так что — да, причины экономические”, — объясняет она ситуацию. Когда год назад появился проект нового перечня, барьеры практически исчезли, и сейчас, говорит Евгения, женщин среди дальнобойщиков достаточно много. Но формальные ограничения остаются: например, ей отказали в приеме на работу в российский филиал иностранной компании со ссылкой на действующий список.

Профессия по стереотипу

В обществе пока отношение к пересмотру перечня неоднозначное. По данным опроса сервиса по поиску работы Superjob, только 47% респондентов поддерживают проект, а 29% — высказываются против, остальные — затрудняются с ответом. По мнению социолога Натальи Коростылевой, это может быть связано с существующими патриархальными стереотипами. “В крупных городах гендерный баланс еще более-менее существует, женщины получают хорошее образование, у них есть возможность реализоваться. А в средних и мелких городах, не говоря уж о сельской местности, все очень сложно, там сохраняется традиционное разделение ролей”, — отмечает она.

На эту тему

Начинается все еще в детстве, когда девочкам общество ненавязчиво определяет некую роль, исходя из чего они и делают профессиональный выбор. По словам Коростылевой, “женскими” обычно считаются профессии низкооплачиваемые — в текстильной промышленности, в области воспитания и ухода; а из более доходных отраслей девушек вытесняют. “Данные Росстата свидетельствуют, что высокоплачиваемые отрасли — это нефтехимическая, добывающая промышленность, цветные металлы и т. д. Там преобладают мужчины, и не только из-за тяжелых условий труда. Среди офисных работников женщин тоже достаточно мало. Как и во власти: в Госдуме, например, только 14% женщин”, — напоминает социолог.

Феминистка и журналистка Наталья Биттен тоже говорит о существовании профессиональной дискриминации и без всяких списков. “Мужчины идут туда, где есть деньги. А работодателям кажется, что мужчина как работник лучше, потому что он не занят в обслуживающем труде в своей семье и не будет отвлекаться на домашние дела. Ну и мужчины по-прежнему считаются кормильцами семьи, хотя мы понимаем, что это не так”, — поясняет она.

Наталья Биттен

© Сергей Фадеичев/ТАСС

И Коростылева, и Биттен приводят в пример банковскую сферу. В советское время тут были небольшие зарплаты, и работали в основном женщины. Но после распада Союза появились возможности хорошо заработать, и мужчин стало значительно больше.

Биттен считает, что перечень пересматривают “для галочки”, тогда как логичнее было бы его совсем отменить, потому что он не соответствует заявленным целям — заботе о репродуктивном здоровье женщины. Во-первых, у женщины к моменту поступления на работу уже могут быть дети, нет планов рожать еще, или она вообще не может иметь детей. Во-вторых, менее оплачиваемые работы, на которых женщины вынуждены таскать тяжести или находиться в сложных условиях, почему-то не запрещены. Например, медсестры и санитарки перекладывают лежачих больных, нянечки в детсадах носят тяжелые кастрюли с едой. Да и некоторым работодателям запрет не мешает привлекать женщин к тяжелой работе. Биттен рассказывает о своей маме, которая была экономистом на военном предприятии и уволилась после того, как их стали заставлять таскать мешки с мокрым порохом, весившие по 20 килограммов. В-третьих, у мужчин тоже есть репродуктивные права. “Нужно сделать так, чтобы у всех работников независимо от пола были достойные безопасные условия труда. На опасных производствах вводить механизацию, на вредных — средства индивидуальной защиты. Я думаю, что пока решать эти проблемы не хотят, и поэтому пытаются такими странными мерами защитить женщин”, — поясняет она. Само наличие такого перечня, считает она, поддерживает интересы мужчин и укрепляет сексистское мировоззрение.

Но шансы, что перечень отменят совсем, невелики. По мнению дальнобойщицы Евгении Марковой, в этом случае придется пересматривать систему предоставления декретного отпуска. “На пятом месяце начинает расти живот, он уже не помещается между баранкой и сиденьем. А на опасных производствах нужно будет вообще с первого месяца уходить в отпуск. Оплачивать столь длинный декрет никто не готов”, — объясняет она.

© Личный архив Евгении Марковой

“Неженское” дело и склад характера

Пересмотр перечня вряд ли кардинально изменит рынок труда. По словам Натальи Коростылевой, когда есть выбор, люди всегда предпочитают нетяжелые условия труда. “Но это станет выходом для женщин, живущих в моногородах, где есть либо работа обслуживающего персонала, либо высокооплачиваемая работа, которая сейчас входит в перечень”, — добавляет она. А в будущем, с развитием цифровой экономики, понятие мужской и женской профессии должно нивелироваться.

На эту тему

Наталья Биттен предлагает сначала отменить перечень и потом уже смотреть, пойдут ли женщины в эти профессии. “Если девочка, которая сто раз принцесса, понимает, что сейчас она либо совсем останется без денег, либо может пойти на какое-то не очень легкое производство, либо на панель, — пускай она сама решает. У человека должно быть право выбора”, — говорит она.

Выбор “неженской” профессии может быть продиктован не только экономической необходимостью, уточняет психолог Александра Прилепская. “Это зависит от психофизических особенностей каждого конкретного человека. Бывают люди, которые без постоянной перемены мест и новых впечатлений скучают, заболевают, скатываются в зависимости. Женщины-дальнобойщицы так держатся за свою работу, потому что без нее будут несчастны. Как правило, это очень осознанный выбор”, — отмечает она.

Прилепская напоминает, что женщинам, которые идут в “мужскую” сферу, приходится преодолевать серьезное сопротивление социума, поэтому, как правило, это фанатки профессии. В отсутствие запрета им будет намного проще.

© Сергей Мальгавко/ТАСС

Запрет не уникален

По данным Всемирного банка, законы, не позволяющие женщинам выполнять некоторые виды работ, действуют в 104 из 189 исследованных стран. Наиболее распространены отраслевые ограничения — в горнодобывающеий промышленности (65 стран), обрабатывающей (47 стран), строительстве (37 стран), энергетике (29 стран), сельском хозяйстве (27 стран), водоснабжении (26 стран) и транспорте (21 страна). Кроме того, в 29 странах женщины не могут работать в ночные часы так же, как и мужчины.

Все это, по мнению организации, сужает для женщин возможность устроиться на работу, которая им нравится, и увеличить потенциал получения заработка, а также влияет на размер пенсии.

В то же время исследователи считают, что устранение ограничений в некоторых странах может способствовать повышению производительности труда на 25% — только за счет повышения доли работающих женщин.

Ася Сафиуллина

Машинистки-феминистки? В РЖД готовятся к обучению женщин управлению поездами

ОАО «Российские железные дороги» готовятся к приёму на должность машиниста женщин. Уже запланированы некие мероприятия по обучению представительниц прекрасного пола этой профессии. Как минимум, в монополии уже задумались, как именно обеспечить комфорт на рабочем месте прекрасным дамам. В течение 2020 года РЖД проведут работы для приёма в будущем на работу машиниста женщин. Об этом сообщил на годовом итоговом заседании правления холдинга генеральный директор монополии Олег Белозёров.

«По инициативе ОАО «РЖД» принято решение о допуске женщин к управлению железнодорожным транспортом, которое вступает в силу 1 января 2021 года. В течение следующего года мы обязаны выполнить все подготовительные мероприятия», — сказал руководитель монополии.

«Очевидно, что женщины могут всё, а РЖД должны были это сделать уже давно. Мы согласны и поддерживаем такое решение! Как организация давно уже об этом говорим и просвещаем. Очень здорово, что намечаются перемены в данном направлении! — рассказали vgudok.com в российском феминистском объединения «ОНА». — Но мы боролись и боремся не только за профессию машинистки! Мы в целом против любых списков запрещённых для женщин профессий и за свободу выбора для каждой. Здорово, что начались изменения, но мы уже в 2020-м году, поэтому хочется, чтобы публично о таких инициативах заявляли не только в РЖД».

Решение РЖД вполне логично, рассказала vgudok.com председатель движения «За права женщин», адвокат Людмила Айвар.

«До недавнего времени в России был список запрещённых для женщин профессий. Решением Правительства этот список значительно сократился. Что касается машиниста, эта профессия абсолютно для женщин доступна. Правильно делают РЖД, что открывают такие курсы, потому что прежде чем посадить в кабину поезда или метро женщину, естественно, она должна пройти соответствующее обучение, поскольку это, во-первых, средство передвижения повышенной опасности, во-вторых, это общественный транспорт, которым пользуются большое количество людей и управлять которым должны профессионалы.

По факту РЖД исполняют постановление Правительства о допуске женщин к ранее запрещённым профессиям.

Другого варианта у них нет, иначе их обвинят в дискредитации по половому признаку и нарушении конституционных прав женщин на доступ к трудовой деятельности, которую женщина хочет осуществлять. Сколько женщин туда пойдёт, это вопрос другой. Наверное, найдётся 5, 10, 20, а может и больше, которые захотят, поскольку это высокооплачиваемая работа по сравнению с другими профессиями в РЖД, где могут работать женщины», — считает эксперт.

Помимо подготовки машинистов (или машинисток), принимаются меры для обеспечения комфортного труда женщин. Они предусматривают, в том числе, улучшение дизайна локомотивов и моторовагонного подвижного состава. Об этом рассказал наш автор, в прошлом машинист электропоезда Сергей Вершинин.

«Как и следовало ожидать, мнения по поводу нахождения прекрасных дам в кабинах диаметрально разделились. Одни считают, надо «гнать баб от управления локомотивом, поганой метлой», другие – что «наше государство лишает женщину права на собственное тело». Доводы одних — не справятся, тяжело это. Другая сторона оппонирует — на самолётах летают, и тут поедут. Истина, скорее всего, посередине: поедут, но с кучей оговорок.

Невозможно прийти в депо и заявить: «Хочу быть машинистом». Для начала милости просим в техникум либо на курсы помощников машиниста. Любопытная деталь: чтобы стать помощником машиниста, необходимо иметь третий разряд слесаря. Готовы напильником превратить отливку, зажатую в тиски, в молоток? Да так, чтобы маникюр не повредить. После получения свидетельства помощника машиниста предстоит отработать несколько лет помощником, затем вновь сесть за парту, чтобы получить свидетельство на право управления локомотивом или другим подвижным составом. На электровозы, тепловозы, электрички и дизель-поезда — разные свидетельства. Ещё годик-другой в помощниках, и вот она, долгожданная «обкатка». Для многих этот путь растягивается на десятилетия, а некоторые так и уходят на пенсию помощниками, но они скорее исключение.

Защищающие право женщин занять место в кабине утверждают, что при нынешней нормативной базе государство ограничивает право женщин на собственное тело, обуславливая это детородной функцией. Вопрос весьма деликатный, но если женщина считает, что она справится и с работой, и с продолжением рода, то спорить с ней никто не вправе. Её тело, её решение. Как и возможное решение об отказе от материнства вообще. На другой чаше весов — решение работодателя: нужен ли ему работник с непредсказуемыми больничными «по уходу», которому в домах отдыха нужны отдельные комнаты, и который подаст на него в суд за нахождение в поездке на видавшем виды локомотиве несколько часов без нормального туалета.

Если не выдерживает «сильный пол», выдержит ли «слабый»?

Если дырки в полу, с неработающим смывом и без умывальника худо-бедно позволяют решить ещё один деликатный вопрос мужчинам, то с женщинами гораздо сложнее. Надеяться на то, что женщинам такие машины выдаваться не будут, наивно: что у дежурного по депо есть, то он и выдаст, да и гендерным неравноправием такие надежды отдают. Часто приводят в пример женщин-водителей, в том числе и на городском пассажирском транспорте. От одной конечной станции до другой — час, ну пускай два. Терпимо. Приоритетное же направление женщин на работу только на скоростные (или комфортабельные) моторвагонные поезда, где и с комфортом, и со всем остальным полный порядок, вызовет справедливую волну недовольства машинистов-мужчин, которые тоже не прочь сменить условия работы на более приятные.

В заявлении ОАО «РЖД» есть интересная деталь: в числе прочих необходимых подготовительных мер в ведомстве собираются улучшить дизайн подвижного состава. Мы не видим в этом заявлении ничего, кроме популизма. Если изменение дизайна коснётся лишь окраски, то как же быть с утверждённой серо-красной цветографической схемой? Если же изменению подвергнутся элементы конструкции, то это уже полноценная модернизация с огромным количеством документации, которую за оставшийся год не подготовить и не реализовать.

Мы не можем безоговорочно принять ни одну, ни другую сторону. Право стать машинистами у женщин вот-вот появится, а во что встанет обеспечение реализации этого права? Как в материальном, так и в социальном плане. Ни для кого не секрет, что текучесть кадров по профессии «помощник машиниста» весьма высока. Парни приходят на дорогу за романтикой, а встречаются с бессонными ночами и весьма высокими, к тому же не всегда оправданными требованиями. Если не выдерживает «сильный пол», то выдержит ли «слабый»? Стоит ли из-за единиц, которым действительно будет интересно, и которые справятся, затевать этот непростой эксперимент над всеми остальными?»

Московский метрополитен тоже решил не оставаться в стороне и принять участие в программе. Обучать новой профессии планируется в учебно-производственном центре столичной подземки. Курсы продлятся полгода, а поступить на них можно будет с начала 2020.

Новые сотрудницы смогут управлять поездами с 1 января 2021 года (так же, как и машинистки на поездах). Первые составы под управлением машинисток должны появиться на Филёвской линии. «Мы добивались этого решения два с половиной года. Требования к кандидатам традиционно очень высоки. Они касаются и состояния здоровья, и качества знаний. Прежде чем выйти на линию, будущие машинисты проходят строгий отбор, а затем обучаются в современном учебно-производственном центре. Программа для женщин не будет отличаться от мужской. Только после успешной сдачи экзамена машинист заступает на работу в депо. И мы уверены, что женщины справятся с этой работой. Московский метрополитен сегодня первый в России по количеству обучаемых машинистов метропоездов», — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель городского Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов.

СПРАВКА. Перечень работ, на которых запрещается применение труда женщин утвердили ещё в начале 2000 года. Ограничения существую во многих отраслях: металлообработка, строительно-монтажные, горные работы, работы со свинцом. Не могли женщины стать машинистом или его помощником, составителем поездов, аккумуляторщиком и осмотрщиком вагонов.

Женщины могут не только поднять имидж компании, но и комфортно себя чувствовать на работе.

В феврале 2018 РЖД предложили упразднить общий перечень запрещённых для женщин профессий и разрешить компаниям самим формировать ограничения по согласованию с профсоюзом. Осталось понять, будет ли новая профессия востребованной у женщин, и на какие именно рейсы они смогут выйти. Одно дело нажимать кнопки в современных «Иволгах» и катать пассажиров по московским диаметрам, и совсем другое — управлять поездом из Москвы в Питер

«Минтруд решил сократить количество запрещённых для женщин профессий, и это, конечно, радует. Как и то, что глава РЖД принял решение, что с 2021 года женщины смогут управлять моторвагонным составом. Если будут соблюдены условия нормального труда машинистов, то, конечно, женщины в плане эмоциональной выносливости гораздо более ответственные, чем мужчины. Но мужчины сильнее физически.

Учитывая то, что сейчас на сети очень большой процент локомотивов, которые не оборудованы должным образом ни туалетами, ни местом для принятия пищи, что машинисты ездят в таких условиях, где и грязь, и пыль, и вентиляция не работает, — соглашается с нами бывшая проводница Оксана. — Поэтому сейчас женщинам вынести физически такие нагрузки будет очень сложно. Однако где сейчас идут инновации, внедрение высокоскоростного движения, новых локомотивов, «Сапсанов», «Ласточек», там женщины смогут себя проявить. И не только поднять имидж компании, но и комфортно себя чувствовать на работе. А если говорить о тяжёлых видах перевозок, грузовых, то там женщинам не место. По крайней мере, на данный момент».

Нина Лазарева

Девушка и локомотив — Газета ВЕЧЕРНИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

С 2021 года женщинам будет разрешено водить электропоезда. Первые кандидатки в помощницы машиниста уже прошли обучение на Октябрьской железной дороге и готовы приступить к работе. Наш корреспондент узнал, как шла подготовка и как девушек приняли в доселе чисто мужской компании работников локомотивных бригад.

В нашей стране существует перечень профессий, в которых ограничено применение женского труда. В настоящий момент он включает 456 специальностей. Критериями для составления списка в свое время стало наличие в данных профессиях вредных факторов, опасных для репродуктивного здоровья женщин, влияющих на здоровье будущего поколения и имеющих отдаленные последствия.

Профессий стало больше

Однако время и технологии не стоят на месте. Развитие процессов управления и внедрение современных технологий в значительной степени изменили условия труда на многих рабочих местах. В том числе и там, где традиционно условия считались опасными. Именно поэтому в 2018 году по постановлению правительства РФ была начата реализация Национальной стратегии действий в интересах женщин. В числе прочих мероприятий был подвергнут ревизии и перечень запрещенных профессий.

К работе в этом направлении были привлечены ФГБНУ «Научно-исследовательский институт медицины труда имени академика Н. Ф. Измерова», многочисленные профсоюзные объединения, Российский союз промышленников и предпринимателей и отраслевые объединения работодателей и многие другие общественные организации.

В результате на свет по­явил­ся новый список запрещенных профессий. От предшественника он отличается объемом – сократился более чем в четыре раза. Всего сто профессий.

За полгода до приказа

Приказ о введении нового перечня был подписан летом 2019 года. Но вступит он в силу только с 1 января 2021 года. В ОАО «РЖД» решили встретить заветную для женщин дату во всеоружии, чтобы к январю специалисты уже были готовы.

Еще в июне 2020 года в учебных центрах стальных магистралей, расположенных в Москве, Екатеринбурге и Санкт-Петербурге, начали прием заявлений от женщин на обучение по профессии «помощник машиниста». Кандидатом могла стать любая девушка старше 18 лет с образованием не ниже среднего. При этом потенциальным помощницам машиниста необходимо было иметь идеальное здоровье. При отборе в числе других медицинских обследований они проходили психофизиологическое, по результатам которого давалась оценка психологической совместимости и устойчивости работников. По всей стране было подано более трехсот заявок. Но только треть девушек смогли попасть в первую волну набора. В их числе – две петербурженки: Юлия Наумова и Екатерина Сергеева, которые приступили к учебе 2 июля 2020 года.

Никаких поблажек

Прожектор электро­поез­да с трудом пробивает снежную круговерть. Но вот состав приближается к перрону Балтийского вокзала, и становится видна фирменная надпись «Балтиец». В кабине трое: машинист, его помощник и стажер Юлия Наумова.

На железной дороге она не новичок. Более десяти лет отработала проводником в поез­дах дальнего следования. Но всю жизнь мечтала о работе машиниста.

«Я люблю железную дорогу, – говорит Юлия. – А кабина машиниста – это есть в моем понимании железная дорога. Ее сердце».

От слаженности и точности действий локомотивной бригады зависит безопасность на железной дороге, жизнь и здоровье пассажиров. Поэтому, как отмечают специалисты, никаких поблажек при подготовке для девушек не было.

«Учились мы дистанционно, – рассказывает Юлия Наумова. – Поэтому в ходе занятий возникало много вопросов. Но на все нам быстро и точно давали ответ. Предоставляли все, что можно: пособия, плакаты».

На практику в бригаду машиниста Сергея Межанова Юлия пришла месяц назад. За это время отработала около пятнадцати смен дублером, на деле изучая обязанности помощника машиниста электропоезда. Ее задача – следить за безопасностью пассажиров и помогать машинисту вести состав. Следить за готовностью маршрута, показаниями светофоров и приборов, состоянием подвижного состава.

По словам Юлии, лучшего наставника трудно было бы пожелать.

Экзамен сдан

«Мужской коллектив принял как родную, делятся опытом, стараются научить, подсказывают, – рассказывает она.  – Порой возникает ощущение, что я давно уже здесь, все знаю и остается только вспомнить. Не скажу, что здесь что-то суперсложное и тяжелое, с чем бы не справилась женщина. Тем более что подвижной состав все время совершенствуется и для управления им требуется все меньше физических усилий».

На днях по итогам полугодового курса Юлия сдала экзамен. Друзья и близкие о ее решении сменить профессию узнали уже после этого.

«Специально не стала никому ничего говорить, чтобы не начали отговаривать, дескать, не женское дело, – поясняет Юлия. – Это мое решение. Жить и работать – мне. Кто бы что ни думал».

После первого января девушек зачислят в штат РЖД. Им предстоит выполнить еще шесть поездок в ранге стажеров, после чего первых помощниц машиниста допустят к самостоятельной работе в составе локомотивной бригады.


Фото автора

Российский сексистский список запрещенных профессий для женщин должен закончиться

Почему женщина может водить трамвай, а метро – нет? Почему женщины, работающие на строительстве железных дорог, могут регулярно поднимать 50 фунтов, но не могут выполнять другую работу, [требующую] подъема?

-Галина Михалева от партии “Яблоко”

Недавно Апелляционный суд Санкт-Петербурга постановил, что увольнение трансгендерной женщины с работы было незаконным. Ее бывшая компания привела в качестве основания для увольнения официальный список правительства, запрещающий российским женщинам заниматься 456 профессиями, в которых преобладают мужчины, включая вождение общественного транспорта, столярное дело, военно-морскую службу и некоторые виды инженерных специальностей.Хотя решение Апелляционного суда создает прецедент против злоупотреблений при увольнении с работы на трансфобных почвах, список, запрещающий женщинам заниматься определенными профессиями, сохранился. «Список запрещенных рабочих мест» – это законодательный документ, демонстрирующий, как государственный патернализм поддерживает глубоко укоренившиеся в России сексизм и гендерные стереотипы. Это должно закончиться.

Политика создания списков запрещенных вакансий уходит корнями в советскую пропаганду 1970-х годов и последующее законодательство 1974 года. Этот закон направлен на то, чтобы « защитить женщин» от работы, которая считается либо слишком тяжелой, либо вредной для репродуктивного здоровья женщин. Позднее правительство Путина обновило его, запретив 456 профессий в Постановлении № 162 от 2000 года, которое недавно было сокращено до 100 профессий из-за критики со стороны Организации Объединенных Наций. В то время активисты приветствовали реформу как частичный прогресс.

Список запрещенных профессий увековечивает стереотипную роль женщин как матерей и не учитывает их жизнь вне воспитания детей. Он игнорирует их профессиональную жизнь и карьерные устремления и поддерживает монополию, закрепленную за их коллегами-мужчинами.Эта политика встроена в репрезентативные нарративы доброжелательного сексизма, которые изображают женщин как заботливых и мягких существ, нуждающихся в защите от суровых условий жизни. Что наиболее важно, это узаконивает сохранение гендерных стереотипов, согласно которым женщины рассматриваются как домохозяйки, а мужчины – как кормильцы.

Политика игнорирует личные обстоятельства и жизненный опыт женщин. Для некоторых женщин фертильность не имеет значения по большему количеству причин, чем можно было бы перечислить. Однако он вводит полный запрет для всех женщин, независимо от их возраста, предпочтений или семейного положения.

Что еще более важно, политика игнорирует социальные исследования, изучающие предполагаемую связь между фертильностью женщин и этими запрещенными профессиями. Сегодня обширные исследования показывают, что некоторые из перечисленных профессий действительно серьезно влияют на фертильность мужчин, , а не женщин, хотя российские мужчины не исключены из них. Например, известно, что воздействие токсичных химикатов на мужчин-сварщиков вызывает олигоспермию, а воздействие свинца или марганца является известным фактором риска гипоспермии и эректильной дисфункции.

Исключение российских женщин из профессиональных возможностей вредит социальному равенству. Список позволяет женщинам искать только те профессии, которые совпадают с более низкой оплатой труда и более низким статусом. Между тем, самые высокооплачиваемые должности остаются за мужчинами. Фактически, разветвления этой выборочной сегрегации в сфере занятости следует понимать в более широкой перспективе гендерного разрыва в оплате труда: российские женщины зарабатывают на тридцать процентов меньше мужчин, и профессиональная сегрегация вносит значительный вклад в этот разрыв.

Продолжающееся соблюдение списка запрещенных профессий нарушает как Европейскую конвенцию о правах человека, так и свободу, гарантированную статьей 37 Конституции России, свободно использовать свои трудовые способности и профессию.Статья 8 ЕКПЧ предусматривает право на уважение семейной жизни. ЕСПЧ в деле Sidabras and Džiautas v. Lithuania отметил, что это право включает право выбора и доступа к любой профессии. В другом случае ЕСПЧ считал способность формировать и развивать значимые отношения с внешним миром и другими людьми, в том числе профессиональными, центральным элементом личного развития. Эта политика не позволяет женщинам формировать значимые профессиональные отношения, сводит их личное развитие к их супружескому кругу и основывается на неизменном факторе «, кто они есть», (их женственности).

Политика регулирует автономию женщин и определяет их выбор в рамках ограниченного набора возможностей. В работе «Развитие как свобода» , обсуждая взаимосвязь между занятостью, доходом и благосостоянием женщин, Амартия Сен рассматривала доступ к экономическим объектам и социальным возможностям как средство обеспечения благополучия женщин. Он утверждал, что лишение этих возможностей лишает женщин «свободы воли» из-за социальной несправедливости. В списке запрещенных профессий все это и еще . Он ограничивает экономическую независимость и социальную эмансипацию женщин и снижает их благосостояние, обещая обогатить его.

Россия должна выполнять свои обязательства по статье 11 (1) (f) Конвенции о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин 1979 года (CEDAW), обязывая работодателей сводить к минимуму негативное воздействие опасностей, связанных с работой, на женщин. Общий запрет, исключающий использование женской рабочей силы в качестве гарантии их собственного репродуктивного здоровья, явно несправедлив.Это должно закончиться.

Эта статья отражает точку зрения авторов, а не позицию блога социальной политики или Лондонской школы экономики.

Россия снимает запрет на некоторые рабочие места для женщин, в том числе на работу машинистами поездов, Europe News & Top Stories

МОСКВА (REUTERS). Москвичку Софию Дорофееву всегда привлекали поезда, путешествующие по бескрайним просторам ее родной России, но до этого года ей и ее соотечественницам запрещали занимать место машиниста.

Россия с 1 января сократила список работ, на которых женщинам запрещается занимать из-за их физических нагрузок или опасного характера, позволяя им стать машинистами метро, ​​проводниками поездов и водителями грузовиков.

После окончания в 2020 году колледжа, который готовит работников общественного транспорта, г-жа Дорофеева с нетерпением ждала начала года, чтобы стать помощником машиниста поезда.

«Все мы, женщины, которые хотели получить эту работу, ждали очень долго», – сказала 21-летняя девушка, которая в течение многих лет рисовала аниме-иллюстрации поездов и женщин-кондукторов, предвосхищая ее профессию.

«Сначала мы не могли в это поверить, но потом, конечно, испытали огромную радость и чувство спокойствия. Вместо того, чтобы бороться, мы, наконец, можем просто взяться за эту работу после сдачи экзаменов».

Битва за доступ российских женщин к профессиям, которые государство считает слишком сложными или опасными, началась задолго до времен Дорофеевой.

В 2009 году г-жа Анна Клевец, студентка из Санкт-Петербурга, ответила на объявление в метро, ​​в котором мужчинам предлагалось подавать документы на должность помощника машиниста метро.

Когда ее заявление было отклонено из-за ее пола, г-жа Клевец подала иск в суд. В конце концов, в 2012 году он дошел до Конституционного суда, но женщинам по-прежнему запрещали пользоваться поездами метро.

«Я понимала, что это будет долгий процесс», – сказала она Рейтер. «Но, конечно, я не думал, что это займет 10 лет».

Г-жа Клевец была рада видеть, что ее юридическая битва разжигает дебаты, хотя многие профессии, в том числе некоторые, требующие воздействия взрывчатых веществ и химикатов, остаются недоступными для российских женщин.

«Все должно быть доступно (женщинам)», – сказала г-жа Клевец.

«Потому что женщина может сама решать, что ей выбрать, куда идти, кем быть и что делать».

Самые популярные профессии русских женщин

13 октября, 2020

При знакомствах в Интернете вы можете обнаружить, что русские холостяки указывают профессию в своем профиле знакомств, но также и работу, которая может отличаться или не отличаться от их профессиональной. Людей это может сбить с толку, но на самом деле это довольно просто.65% российских женщин имеют ученую степень, но большинство работодателей действительно не против, какая степень у сотрудника, пока она у них есть, поскольку российские женщины, имеющие ученую степень, считаются имеющими «высшее образование», что означает окончание университета

Хотите узнать обо мне больше?

Хотя некоторые русские женщины проходят специальную подготовку, например, врачи или юристы, очень часто они работают в сфере, отличной от официальной «профессии», по которой вы учились. При знакомствах в Интернете самый простой способ узнать, чем занимаются русские женщины, – это спросить их, тем более что названия конкретных должностей в России могут отличаться от названий в западном мире, например, продавца можно назвать продавцом. менеджер », что отличается от значения в западном мире.Все русские женщины имеют специальную «трудовую книжку», которая ведется их работодателем и является официальным документом, в котором перечислены все их прежние должности и время работы, заверенная уникальной печатью и подписью компании.

Одна из самых популярных профессий среди русских женщин – работа в медицинской промышленности. Подавляющее количество одиноких россиян работают представителями фармацевтики или в индустрии натуральных лечебных средств, получив диплом врача.Эти профессии предлагают российским женщинам более высокий доход, поскольку большинство врачей общей практики, работающих в плохо субсидируемых государственных больницах, могут зарабатывать более низкие доходы, что заставляет русских одиноких людей переходить в другие области медицинской профессии с более высокой оплатой.

Я студент, а ты?

Еще одним распространенным занятием для российских женщин является индустрия красоты, например, парикмахеры и мастера маникюра. Эта работа может быть довольно прибыльной в зависимости от того, где вы работаете, поскольку эти отрасли очень популярны среди российских холостяков, которые всегда хотят выглядеть как можно лучше, особенно если они встречаются в Интернете и встречаются с перспективными мужчинами.Женщины, работающие в этих отраслях, все еще имеют ученую степень, но предпочитают не работать по своей образованной профессии.

Многие русские одинокие люди изучают иностранные языки, а огромное количество идет преподавать в школах с местным или иностранным языком. Когда вы встречаетесь в Интернете, вы сразу узнаете, изучала ли женщина английский язык, поскольку она сможет общаться с вами быстрее и проще, чем если бы она не знала этого языка. Русские женщины, как правило, очень заботливые люди, и преподавание – очень полезная работа, поскольку вы формируете умы будущих поколений.Хотя многие люди встречаются со своими партнерами по работе, знакомства в Интернете – обычное дело для преподавателей, так как на этом типе работы у них меньше времени на общение.

Россия должна отменить список рабочих мест без женщин

Трансгендерная женщина из Санкт-Петербурга, Россия, выиграла последнее судебное разбирательство с бывшим работодателем, который уволил ее в 2017 году после того, как она изменила свой юридический пол.

Женщина, известная во время всех испытаний под псевдонимом «Анна», десять лет проработала в компании, производившей пластины, используемые в печатных станках для обертки конфет.В 2017 году она была официально признана женщиной, а затем уволена. Основания? Что российское правительство запретило женщинам выполнять эту работу.

Укоренившийся в советской пропаганде 1970-х годов постановление правительства президента Владимира Путина, принятое в 2000 году, которое говорило о том, что женщинам нужна «защита» от опасной работы для сохранения их фертильности, требует «защиты», подтвердило запрет на работу женщин в 456 профессиях. К ним относятся водители поездов или грузовиков и автомеханики.

российских женщин боролись с законом, в том числе в знаменательном деле 2012 года, когда женщина, изучавшая морское мореплавание, была принята на работу капитаном речного судна, а через несколько недель ей отказали, сославшись на запрет на участие женщин в этой профессии.Она никогда раньше не слышала о регулировании и инвестировала в свое образование по этой профессии.

Российские суды провалили дело, но в 2016 году Комитет ООН по ликвидации дискриминации в отношении женщин вынес решение в ее пользу, упрекнув российское правительство за его необоснованный призыв к защите женской фертильности и рекомендовал пересмотреть и изменить список запрещенных профессий. .

В июле 2019 года, после того судебного иска и апелляции ООН, а также кампании # alljobs4allwomen, проведенной ведущими правозащитными группами, Министерство труда и социальной защиты объявило о сокращении списка до 100 «запрещенных» профессий.Сокращенный список вступит в силу в январе. Со следующего года российским женщинам будет разрешено водить поезда и грузовики, а также ремонтировать автомобили.

Но в пересмотренном списке по-прежнему говорится, что женщинам запрещено работать в «химической промышленности, металлургии, нефтедобыче, добыче угля, производстве изоляционных материалов и некоторых других из-за вредного воздействия определенных соединений на репродуктивное здоровье женщин».

Недавно завершенное дело Анны иллюстрирует абсурдность списка и произвольность, с которой он был нанесен русским женщинам.Это также ограничивает репродуктивные функции женщин и увековечивает традиционные гендерные роли и стереотипы.

Анна начала переходный период в 2015 году и боролась за то, чтобы имя на ее удостоверении личности соответствовало ее гендерной идентичности, заменив мужское имя, данное ей при рождении. Завязалась битва за изменение маркера пола в ее удостоверении личности. Но успех в смене юридического пола в 2017 году быстро привел к ее увольнению. Анна сразу же подала иск о дискриминации, но проиграла.

С помощью российской группы по защите прав ЛГБТ + «Выход» («Выход») она обратилась в городской суд, но снова проиграла.В декабре 2018 года президиум городского суда признал недействительными ранее вынесенные решения и направил дело Анны на новое рассмотрение.

В апреле 2019 года она выиграла, и суд назначил 10 000 рублей (144 доллара США) в качестве компенсации морального вреда и 1,85 миллиона рублей в качестве компенсации за вынужденный прогулы. В апреле 2020 года апелляция ее бывшего работодателя была отклонена, и решение о компенсации наконец оставлено в силе.

Макс Оленичев, юрисконсульт компании «Выход», который помогал в деле Анны, сказал, что окончательное решение суда является важным сигналом о том, что трансгендеры в России могут добиваться справедливости через суд, но также является серьезным сигналом о гендерном равенстве в более широком смысле.«Каждая женщина имеет право выбирать профессию», – сказал Оленичев. «Абсолютный запрет на такой выбор, установленный в России списком запрещенных для женщин профессий, является проявлением дискриминации».

Вместо того, чтобы ограничивать доступ женщин к занятости, российское правительство должно сосредоточить внимание на обеспечении безопасности рабочих мест и свободных от злоупотреблений и дискриминации для всех. Работодатель Анны никогда не подвергал сомнению ее способность выполнять свою работу до того, как она на законных основаниях сменила пол.Затем они использовали пагубный и дискриминационный закон России, чтобы уволить ее.

Вместо того, чтобы злоупотреблять законом, чтобы не допустить женщин к определенным профессиям, российские власти должны сосредоточить свое внимание на дискриминации по признаку пола, например, на разнице в заработной плате, с которой сталкиваются женщины в России, несмотря на то, что в среднем они лучше образованы и здоровее мужчин. В правовой системе нет места запрету женщинам выполнять 456, 100 или одну работу, отрицая равенство женщин в выборе профессии.

Список рабочих мест, запрещенных для женщин в России, с 456 до 79 – RT Россия и бывший Советский Союз

Список запрещенных для женщин работ в России сократится почти в шесть раз, и теперь у женщин появится возможность пилотировать самолеты, водить поезда и работать с тяжелой строительной техникой.

«Условия труда на многих рабочих местах улучшаются, и это хороший повод для снятия ограничений», – сказал Валерий Корж, высокопоставленный чиновник Министерства труда.

Ожидается, что приказ об открытии 377 ранее запрещенных рабочих мест для женщин вступит в силу в первый день 2020 года. Этот шаг был одобрен работодателями, профсоюзами и государственными агентствами.

Минтруд ожидал, что документ вызовет «возмущение» , когда он будет вынесен на общественное обсуждение, сказал Корж, но «реакция оказалась совершенно противоположной.

99 процентов тех, кто прокомментировал проект, выразили мнение, что «мужчины продолжают указывать женщинам, где им работать – пора позволить им [женщинам] работать там, где они хотят».

В соответствии с изменениями, российские женщины будут работать в авиации в качестве пилотов, в судоходстве в качестве штурманов, на транспорте в качестве машинистов поездов и больших автобусов. Для них откроется много новых вакансий и в химической отрасли.

Но 79 рабочих мест, с особенно тяжелой физической нагрузкой, по-прежнему должны оставаться только для мужчин, постановило министерство.Сюда, среди прочего, входят пожаротушение, добыча полезных ископаемых, дайвинг, а также ремонт паровых котлов и печей.

Власти будут сокращать этот список до тех пор, пока в нем не останутся только профессии, которые угрожают репродуктивным возможностям женщин, пообещал Корж.

Также на rt.com Россиянки подали в суд на Росгвардию за то, что им не разрешили служить снайперами

Список из 456 запрещенных для женщин профессий был составлен в советское время, еще в 1974 году.ООН критиковала эту газету за многократное ущемление прав женщин. Но его выбросят в окно, как только вступят в силу новые правила.

Понравилась эта история? Поделись с другом!

Первая в России женщина-машинистка села за руль в связи с отменой запрета

Елена Лысенко-Салтыкова стала первой женщиной, которая водила электричку в России после того, как правительство изменило список профессий, считающихся вредными для здоровья женщины

Умберто Бакки

ТБИЛИСИ, 22 января (Фонд Thomson Reuters) – Елена Лысенко-Салтыкова так любит поезда, что вышла замуж на одном.Однако осуществить ее детскую мечту о работе машинистом поезда оказалось непросто. Фактически, до 31 декабря ей было запрещено делать это по закону.

25-летняя Лысенко-Салтыкова на прошлой неделе стала первой женщиной-водителем в России, которая управляла пассажирским поездом, зафрахтовав свой первый рейс из Москвы после снятия запрета, запрещающего женщинам работать на сотнях рабочих мест.

«До сих пор не могу поверить, что это правда, – сказала Лысенко-Салтыкова. Она объяснила, что сесть на место водителя было «довольно трудным» путешествием.

На протяжении десятилетий законы не позволяли российским женщинам занимать более 400 рабочих мест, которые включают «тяжелую работу и работу во вредных условиях труда», таких как тушение пожаров и водолазное плавание, якобы для защиты их безопасности и репродуктивного здоровья.

После того, как правозащитные организации и Организация Объединенных Наций объявили закон «дискриминационным», Россия сократила количество рабочих мест только для мужчин примерно до 100 в постановлении от 2019 года, которое вступило в силу 1 января.

Теперь женщины могут работать автомеханиками, водить грузовики и управлять тысячами поездов страны – цель всей жизни Лысенко-Салтыковой.

Дочь пилота и бортпроводника, Лысенко-Салтыкова посещала детский железнодорожный клуб советских времен, а затем поступила в техникум транспортников.

«Водитель поездов – романтическая профессия», – сказала она. «Мне нравится, как пейзаж за окном постоянно меняется».

Но она изо всех сил пыталась превратить свою страсть к поездам в практический опыт: работодатели не брали ее, даже в качестве стажера, и часто не уважали ее.

«Однажды женщина, работающая в отделе кадров, сказала мне, что я никогда не найду работу машинистом поезда.Я чувствовала себя обиженной и разочарованной, но продолжала пытаться », – сказала она.

В конце концов она нашла работу в железнодорожном депо, что позволило ей получить квалификацию, и в 2018 году была нанята на пригородную железнодорожную компанию в Москве в качестве помощника машиниста.

Ее первая поездка, 40-минутная поездка от Киевского вокзала Москвы до пригородной остановки Новопеределкино на прошлой неделе привлекла внимание СМИ и похвалы, но также и ряд неприятных комментариев в социальных сетях.

«До сих пор многие люди считают, что женщины-водители плохие», – сказала она Фонду Thomson Reuters по телефону из дома в Подмосковье.

Около 100 других профессий, включая работу на шахтах и ​​экскаваторах, бульдозерах и другой тяжелой технике, остаются закрытыми для российских женщин.

«Эта дискриминация усиливает представления о женщинах, которые имеют более широкие последствия для женщин в обществе», – сказала Джеки Хант, директор европейской группы по защите прав женщин «Равенство сейчас».

“Проецируемый посыл заключается в том, что женщины« слабы »и нуждаются в защите, тогда как мужчины« сильны »и могут с этим справиться.«

Лысенко-Салтыкова сказала, что, хотя обществу может потребоваться время, чтобы измениться, она надеется, что ее история может вдохновить других женщин следовать своим профессиональным мечтам.

«Женщинам должно быть разрешено пробовать любую работу и решать для себя, смогут ли они ее выполнять или нет», – сказала она.

Истории по теме:

Бангладеш клянется бороться с запретом на проведение свадеб женщинами

Новое лицо египетского парламента: 83-летняя женщина-депутат

Закон о «любовном джихаде» попирает с трудом заработанные свободы женщин в Индии

Наши стандарты: принципы доверия Thomson Reuters.

456 профессий женщинам запрещено делать в России | indy100

Капитан Светлана Медведева получила высшее образование в Самарской области в 2005 году по специальности «Штурман», в 2012 году устроилась на должность капитана судна .

Ей дали работу, а затем ее отняли в связи с постановлением, существовавшим еще во времена Советского Союза.

Диктатура СССР была одной из первых стран, изменивших положение женщин на практике.

Первые ясли были в Советской России, первой женщиной-послом была русская, первой женщиной в космосе была русская, и это была первая страна, которая предоставила женщинам полное избирательное право в 1917 году.

Это была также враждебная среда для женщин. В 1974 году правительство составило список из 456 рабочих мест в 38 отраслях, из которых женщины должны были быть исключены.

Это были любые работы с задачами, «связанными с тяжелой работой и работой с вредными условиями труда».

Настоящее правило, Постановление Правительства №162 ‘, был закреплен в законе в 2000 году правительством Владимира Путина.

Согласно результатам обсуждения 99-й конференции Международной организации труда, на 456 рабочих мест приходится от двух до четырех процентов всей экономической активности в России.

Исключения из правил могут быть сделаны, если рабочее место будет достаточно безопасным для женщин – что бы это ни значило.

Технически он ограничивает работодателей от предоставления женщинам работы в этих условиях, а не конкретно запрещает женщинам работать в них, но конечный результат тот же.

Вмешается Верховный суд России

Медведевой было отказано в праве капитана на судне, принадлежащем «Самарскому речному пассажирскому предприятию » , из-за этого загадочного закона.

Она обратилась в российские суды с просьбой отменить отклонение ее ходатайства и потребовала судебного приказа, чтобы заставить ее работодателя установить требуемые «безопасные» условия труда.

Когда это не удалось, Медведева подала жалобу в 2016 году в Комитет ООН по дискриминации в отношении женщин.

В июле 2017 года Верховный суд России постановил, что ее дело должно быть пересмотрено.

Процесс начинается 31 августа в Самарском районном суде.

Описывая свой случай, заместитель директора Amnesty International по Европе и Центральной Азии Денис Кривошеев сказал:

На протяжении многих лет Светлана Медведева упорно боролась за осуществление своей мечты – стать у руля речного судна. Однако государство в стране, которая когда-то была пионером в области прав женщин, продолжает отказывать ей в этой возможности из-за дискриминационных ограничений, которые также не позволяют женщинам водить поезда, работать плотниками, водителями грузовиков или профессиональными водолазами.

Работодателям запрещено нанимать женщин в таких сферах, как профессия, которой Медведева может заниматься, в соответствии со статьей 253 Трудового кодекса и Постановлением № 162 от 25 февраля 2000 года.

В нем говорится, что:

Использование женского труда ограничивается тяжелым трудом и работами с вредными и / или опасными условиями труда, а также подземными работами, за исключением нефизического труда и работ в сфере санитарно-медицинского и бытового обслуживания.

Запрещается использование женского труда на работах, связанных с ручным подъемом и перемещением тяжелых предметов, превышающих допустимые для женщин нормы.

Полный список этих запрещенных рабочих мест и отраслей был затем составлен в соответствии с правилами, установленными Правительством Российской Федерации.

HT Amnesty International, Международная организация труда

Подробнее: карта всех мест, где вы не можете голосовать за женщину в день выборов

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *