Профессионализмы у программистов: Словарь программиста или что такое батон: профессионализмы с примерами

Словарь программиста или что такое батон: профессионализмы с примерами

Многие связывают профессию программиста конкретно с программированием и считают, что, если выучить один язык программирования, можно стать программистом. Но на самом деле есть определенные профессиональные компетенции программиста, которым должен соответствовать современный IT-специалист. Кстати, одной из таких компетенций является знание профессионального сленга программиста.

В обычном языке такие профессиональные слова называют «профессионализмами» программистов, примеры таких слов мы обязательно сегодня приведем. А пока давайте поговорим о том, какие профессиональные компетенции программиста актуальны в наше время.

Профессиональные компетенции программиста 

Выделим профессиональные компетенции хорошего программиста:

  1. Профессиональные навыки: владение языком, а лучше языками программирования, знание необходимых инструментов для разработки, знание вспомогательных инструментов разработки и т.

     д.

  2. Надпрофессиональные навыки: планирование собственного времени, умение работать в команде, умение обучаться и обучать, соблюдать деловой этикет, уметь расставлять собственные цели и задачи, коммуникабельность с коллегами и заказчиком, понимание сленга программистов, умение пользоваться «поиском» и др.

  3. Личные качества: стрессоустойчивость, аналитический и математический склад ума, владение родным и английским языком, развитая логика, многозадачность, целеустремленность, самообучаемость, умение работать в коллективе, ответственность и др. 

То есть, как видно, не кодом единым силен программист. Чтобы стать хорошим программистом, нужно развиваться разносторонне.

Профессионализмы программистов и примеры подобных слов

Профессиональные компетенции программиста дополняет такой пункт, как понимание сленговых слов программистов. Как и в любой другой профессии, здесь есть собственные жаргонные «словечки», которые обязаны понимать другие программисты, иначе коммуникация с коллегами будет затруднена.

Количество сленговых слов на самом деле зашкаливает. Недавно один из профессиональных ресурсов решил их посчитать, и на данный момент их насчитывается более 500 слов. Но нужно учитывать, что такой словарь программиста постоянно увеличивается, потому что в профессию входят новые люди, да и само программирование постоянно развивается. Происхождение таких слов часто происходит с английского языка, где на английском слова обозначают какое-то действие, свойство, элемент или предмет.

Мы приведем самые распространенные подобные слова. Итак, профессионализмы программистов, примеры слов:

  1. «Батон» обозначает «кнопку», происходит от английского «button»;

  2. «Дебажить код» — проверять код на наличие ошибок, от английского «to debug»;

  3. «Релизить прогу» — означает выпуск программы в широкий доступ, когда она будет доступна пользователям, от англ. «to release»; 

  4. «Фейлить» или «факапить». Первое означает допустить небольшую ошибку в программе, второе — более серьезный провал, чем простая ошибка, от англ. «to fail» и «to fuck up»;

  5. «Тэдешка». Это сокращение от словосочетания «техническая документация»;

  6. «Апликуха». Это странное слово обозначает «приложение», от англ. «application»;

  7. «Бэкапить». Сделать резервную копию, от англ. «to back up»;

  8. «Пушить». Употребляется в значении заставить что-то сделать, от англ. «to push»;

  9. «Дропнуть что-то». Означает «удалить» или избавиться от чего-то, от англ. «to drop»;

  10. «Валидный». Значит «соответствует требованиям», то есть правильный, от англ. «valid»;

  11. «Выкатить». В IT это слово принимает значение «опубликовать» или «сделать доступным»;

  12. «Кодер». Человек, который пишет код, в общем программист;

  13. «Костыль». Обозначает метод исправления ошибок в программе без серьезного вмешательства в систему, то есть сделать быстро, чтобы работало, но качество может хромать;

  14. «Песочница». Специально выделенное место в системе, чтобы можно было безопасно выполнять непроверенные программы;

  15. «Рофлить». Означает «подшучивать» над кем-то без злого умысла, а чтобы посмеяться.

На этом профессионализмы программистов не заканчиваются. Как мы уже говорили, список этих сленговых слов постоянно пополняется. Если вы решили выбрать себе профессию «программист», то со временем эти слова станут частью вашего собственного словарного запаса.

 

Словарь программиста – справочник основных терминов

В каждой сфере есть свой сленг и любопытные слова, непонятные остальным. Программирование — не исключение. Догадываетесь, что значит «апликуха», «батник» или «галера»? Узнайте из нашего справочника программиста.

А

Автогад — система автоматизированного проектирования и черчения AutoCAD.

Аджайл (от англ. Agile) — общий термин, характеризующий подходы гибкой разработки. Слово стало широко использоваться программистами после Манифеста гибкой разработки ПО в 2001 году.

Адаптив — адаптивный дизайн, то есть дизайн веб-страниц, обеспечивающий правильное отображение сайта на разных устройствах.

Айдишник — идентификатор. Сленговое слово пошло от понятия id (англ. identifier).

Альфа — период работы над программным обеспечением, когда разработчики добавляют новые функции, а тестировщики проверяют корректность их работы.

Апишка — API. Программный интерфейс приложения или интерфейс прикладного программирования.

Апликуха — приложение (англ. application).

Аппрувить — согласовывать что-то (англ. approve).

Апгрейд — качественное улучшение чего-либо, обычно это слово употребляют, описывая обновления начинки компьютера (англ. upgrade).

Апдейт — то же самое, что и апгрейд, только касаемо модернизации программного обеспечения (англ. update).

Аттач — приложение к чему-либо, прикрепляемый файл (англ. attachment). Аттачить — прикреплять.

Артефакт — искажение цветов, форм объектов, несовместное движение частей изображения и т.д.

Аутсорс — аутсорсинг, передача некоторых задач подрядчикам.

Б

Баг — ошибка, всплывающая в программе (англ. bug — клоп, жучок).

Багрепорт — отчёт об ошибке с пояснением причины возникновения (англ. bug report).

Банщик — дизайнер, который верстает рекламные баннеры.

Батник — командный файл с расширением .bat. Используется для работы с командной строкой в Windows.

Батон — кнопка (англ. button).

Бахнуть — за короткое время изменить или дополнить функции программы или приложения.

Бенефит — бонус, премия.

Бенч — режим ожидания. Сленговое слово используется при простое в задачах, когда программист ждёт новые задачи и фактически ничего не делает.

Битый — нерабочий. Например, «битая ссылка».

Бэкап — резервная копия, бэкапить — создавать ее. Бэкапить информацию надо как можно чаще, чтобы вернуть удаленные данные или сохранить работу, если произойдет сбой.

Бэклог — порядок функций в зависимости от приоритета для их использования в следующих версиях продуктов.

В

Валидный — действительный, соответствующий требованиям (англ. valid).

Варез — программное обеспечение, полученное с нарушением авторского права (англ. warez).

Варезник — сайт, на котором размещены пиратские фильмы, музыка, ПО.

Виндузятник — неуважительное название пользователя Windows.

Воркшоп — обучающее мероприятие, включающее в себя практику (англ. workshop).

Ворнинг — предупреждение (англ. warning).

Выкатить — опубликовать обновления программы, приложения, игры и тд.

Выпадашка — выпадающее меню.

Г

Галера — компания, где платят низкие по рынку зарплаты и не ценят программистов.

Гик — фанат своего дела. Слово часто применяется по отношению к программистам.

Гребцы — сотрудники галеры.

Грумить — «причесывать», то есть приводить в порядок и устранять недочеты.

Гит — система контроля версий Git или сервис GitHub.

Гуй — графический интерфейс пользователя.

Грызун — компьютерная мышь.

Д

Дамп — файл с полной или частичной копией содержимого памяти ПК или базы данных.

Движок — системы управления контентом, обычно это слово используют в веб-разработке.

Дебажить код — проверять код на ошибки или «баги» (англ. to debug).

Деплой — публикация рабочей версии приложения в том месте, где оно должно функционировать.

Деплоить — публиковать и переносить. Например, задеплоить сайт = перенести его с тестового на рабочий сервер.

Джун — начинающий специалист с минимальным опытом, младший разработчик.

Директория — папка.

Драй — принцип программирования, предлагающий избегать повторений кода.

Дрова — драйверы.

Дропать — удалять что-то. Иногда просто ненужное, иногда — ошибки.

Дропдаун — «выпадашка», выпадающее меню.

Дыра — недочет, лазейка в коде, которую могут использовать хакеры.

Ж

Жаба — язык программирования Java.

Жабаскрипт — язык программирования JavaScript.

Железо — начинка ПК. Аппаратное обеспечение (комплектующие) устройств.

З

Зазиповать — архивировать файлы в формате zip.

Законнектиться — присоединиться к чему либо, например, к рабочей онлайн-конференции.

Зарарить — архивировать файлы в формате rar.

Залить — загрузить.

Запилить — добавить функции.

Звуковуха — звуковая карта.

Змея — язык программирования Python.

И

ИБ — информационная безопасность.

Ибешник — сотрудник отдела информационной безопасности.

Имба — несбалансированный персонаж, предмет или иной элемент компьютерной игры.

Исходник — файл с первоначальным вариантом кода.

Индусский код — длинный и сложно написанный код, в котором есть лишние строки.

Иксы — стандарт X Window System.

К

Камень — процессор.

Капча — картинка, которая позволяет убедиться, что пользователь не робот.

Кастомный — сделанный на заказ под потребности клиента.

Коммитить — сохранять код. Например, скоммитить код в приложении = сохранить код в репозитории.

Костыль — код, который поможет исправить несовершенства имеющегося кода. Метод исправления ошибок без серьёзного вмешательства, чтобы код «не хромал».

Кодер — программист.

Кодить — программировать.

Код-ревью — проверка кода.

Кирпич — неработающее или сломанное устройство.

Кракозябры — бессмыслица, набор непонятных символов.

Кресты — язык программирования С++.

Кряк — программа или дополнение к ПО для взлома данного ПО.

Крякнуть — взломать.

Л

Лаг — задержка в реакции программы на действия пользователя.

Ламер — неопытный человек, возомнивший себя профи.

Легаси-код — очень старый код, написанный предыдущей командой.

Либа — библиотека.

Линтер — программы, которые анализируют код и предупреждают об ошибках.

Лицуха — лицензия.

Лог-файл — файл, в котором записываются в хронологическом порядке все выполненные действия в программе.

М

Майнинг — добыча чего-либо.

Мамка — материнская плата.

Мануал — инструкция.

Мержить — объединять или выполнять слияние веток кода.

Меншить — ставить упоминания в чатах или соцсетях.

Митап — встреча специалистов для обмена опытом.

Моб — нестатичный объект в игре.

Моник — монитор.

Мост — сетевое устройство второго (канального) уровня сетевой модели OSI.

Мэтчить — сопоставлять наборы данных из разных источников

Н

Навбар — навигационный блок на сайте или в интерфейсе программы.

Накатить — внести изменения, загрузить новую версию ПО.

Ноулайфер — человек, который большую часть жизни проводит за компьютером.

Нуб — новичок, у которого ничего не получается.

О

Откатить — вернуть все как было, отменить обновления.

Ось — операционная система.

Оверлокинг — оптимизация, «разгон» компьютера.

Оверклокер — специалист, модернизирующий ПК.

Овертайм — переработка.

Опенсорс — программное обеспечение с открытым исходным кодом, которое может использовать/дополнять/изменять любой желающий.

Операнды — данные, с которыми работает выражение.

Откат — возвращение на исходную позицию.

Оффтоп — сообщение не по теме.

П

Падаван — неуважительное название стажера или джуна.

Парсить — собирать данные.

Патч — дополнение или обновление для исправления багов (ошибок).

Песочница — безопасное пространство для выполнения программы.

Пингагуть — проверить доступность определенного IP-адреса, сетевую связность.

Пилот — пробная версия продукта.

Питон — язык программирования Python.

Плюшки — бонусы и подарки.

Профит — выгода, польза.

Подвал — самая нижняя часть страницы.

Пушить — публиковать что-то.

Пэхапэ — язык программирования PHP.

Р

Разраб — разработчик.

Рандом — произвольный, случайный.

Ребутнуть — перезагрузить.

Редирект — перенаправление пользователя с одного сайта на другой.

Релиз — выпуск готовой версии продукта.

Репа — репозиторий, хранилище данных.

Ридми — файл Readme, в котором содержится информация о программе.

Рояль — клавиатура.

С

Саббатикал — творческий отпуск, чтобы избежать эмоционального выгорания.

Сабж — тема.

Саппорт — служба поддержки.

Свитчнуть, свичнуть — переключить.

Сетка — модульная сетка для дизайна и вёрстки страниц.

Сейвить — сохранять.

Секьюрный — защищённый, безопасный.

Сервак — сервер.

Сишка — язык программирования С.

Сионист — программист, пишущий на языке программирования С.

Сиквел — язык SQL или сервер SQL.

Снести — удалить.

Стек — список технологий, использующихся компанией или разработчиком.

Софт — программное обеспечение.

Скиллы — навыки.

Т

Таска — задание.

Темплейт — шаблон.

Тимлид — начальник, руководитель IT-команды.

Трейни — стажёр.

Туториал — учебник.

У

Упс — источник (устройство) бесперебойного питания электроэнергией.

Утилита — вспомогательная программа.

Уши — наушники.

Ф

Фаервол — программа до защита сегментов сети или отдельных хостов от несанкционированного доступа.

Фак — часто задаваемые вопросы.

Факап — неудача.

Факапить — делать ошибки и проваливать задачи.

Фича — функция.

Фидбек — обратная связь.

Фиксить — исправлять ошибки.

Фича — уникальная особенность.

Фреймворк — инструмент разработки, набор типовых шаблонных решений, упрощающих работу программиста.

Х

Хаб — класс устройств для объединения компьютеров в сетях Ethernet.

Хакатон — мероприятие для разработчиков, на котором они в течение нескольких дней работают над каким-то продуктом.

Хакнуть — взломать.

Хатэмээль, хатээмэль — язык гипертекстовой разметки HTML.

Хацкер — название начинающего специалиста.

Однако недостаточно просто знать профессиональные слова программистов, важно грамотно их использовать. А как это делать — мы научим! Доверьте своего ребенка опытным профессионалам: Московская Школа программистов уже 20 лет воспитывает победителей олимпиад по информатике и готовит кадры для Google, Apple, Microsoft и др.

Чтобы начать учиться, зарегистрируйтесь на нашей платформе Informatics и выберите дату вступительного испытания. Мы проверим знания ребенка и поможем подобрать программу обучения.

Хочу поступить

Профессионализм программиста. Мне пригодилась книга «The Neat Way… | by zhangjc

Мне была полезна книга «The Neat Way to Code», в которой объясняется, как писать высококачественный код с учетом мельчайших деталей кодирования. В этой книге не рассматриваются детали знаний в области программирования, а скорее описывается, какое поведение является непрофессиональным, какое поведение может привести к задержке проекта, какое поведение может привести к низкой производительности и так далее.

Повышение профессионализма и превращение себя в профессиональных программистов – непростая задача. Технические навыки, коммуникативные навыки, отношение к работе и т. д. — все это факторы, влияющие на оценку профессионализма сотрудника, и отсутствие любого из них может сделать нас менее профессиональными, и если мы сможем последовательно применять теоретические знания из книги к нашим работы, мы можем сказать, что наша карьера будет очень полезна.

Я сделал краткое изложение некоторых ключевых моментов в книге, чтобы иметь возможность часто возвращаться к ней и думать о том, совместил ли я теорию и практику и как я могу сделать это лучше. Бэкон сказал в «О чтении», что есть книги, которые вы можете попросить кого-нибудь прочитать для вас, а затем просто прочитать краткое изложение его заметок, но это должно быть ограничено только менее важными книгами, иначе книга будет подобна дистиллированной воде, которая стал пресным и безвкусным. Резюме, которые я перечисляю ниже, подобны дистиллированной воде, и хотя на вкус они не очень, некоторые идеи действительно заставляют задуматься, и я надеюсь, что они будут полезны.

1. профессионализм означает принятие на себя ответственности

2. не причинение вреда

Без нарушения функциональности программного обеспечения частота ошибок не может быть равна нулю, но профессиональный программист несет ответственность за то, чтобы она была близкой к нулю; Крайне непрофессионально позволять QA не находить проблем и отправлять код, который, как вы знаете, дефектен, помня, что код, в котором вы не уверены, может рассматриваться как дефектный в некотором роде, а QA не является машиной для отлова ошибок. Automated QA — модульное тестирование и приемочное тестирование; не нарушайте структуру, **безжалостно рефакторинг** и придерживайтесь принципов проектирования кода.

3. Профессиональная этика

Тратьте свое рабочее время на решение проблем работодателя, а не своих собственных; разбираться в сфере деятельности; и настойчиво учиться.
4. Практика — навыки и эффективность разработки программного обеспечения также можно улучшить с помощью обучения. Цель выполнения ката не в том, чтобы найти решение, а в том, чтобы тренировать пальцы и мозг.

5. Сотрудничество

Вместе программируйте, вместе практикуйте, вместе проектируйте, вместе планируйте. 6.
6. наставничество — обучение друг друга.

7. Понимание области бизнеса

8. Поставьте себя на место своего работодателя и поставьте себя на его место.

9. Смирение

Будьте уверены в своих силах и поэтому будьте готовы идти на просчитанный риск; осознайте свое собственное эго.

«Да значит да, нет значит нет. Не говори попробовать.

1. Противостояние роли

Совершенствуйте коммуникативные навыки, никогда не говорите «попробуй», сохраняйте ясность в общении и стойте на своем, когда может возникнуть риск.
2. Моменты повышенного риска

Наиболее важным моментом, когда нужно сказать «нет», являются критические моменты повышенного риска и послать четкий сигнал своему руководителю.
3. Будьте командным игроком

Люди, которые действительно работают в команде, четко скажут, что они могут и чего не могут делать в соответствии со своими лучшими способностями.
4. Цена сказать «да»

В погоне за завершением приходится идти на определенные жертвы, например, качеством кода.

Прочее: Иногда слишком большое количество деталей приводит к еще большему микроуправлению.

1. Язык обязательств

Скажите устно. Имейте это в виду в своем сердце. Превратите это в действие. 2.
2. Определите признаки отсутствия приверженности

Такие слова, как «нужно/следует», «надеюсь/желаю» и «давайте», скорее всего, являются признаками отсутствия приверженности
3. как звучит настоящая приверженность

Ключевым моментом является то, что вы сделали четкое заявление о том, что вы будете делать, и что вы четко указали крайний срок/время для завершения.

4. Выполнение своих обещаний сделает вас дисциплинированным и ответственным разработчиком

5. Когда профессионалы дают утвердительный ответ, они используют язык обязательств, чтобы убедиться, что все стороны однозначно понимают обязательство.

1. Будьте готовы

Код должен работать, решать проблемы, интегрироваться с существующими системами и быть легко читаемым.
2. Убедитесь, что сон, здоровье и образ жизни оптимально настроены, чтобы вы могли работать на полную мощность и создавать отличный код.

3. Зона состояния потока

Это состояние кодирования, при котором сознание сильно сфокусировано, но умственное видение сужено до состояния, при котором можно выполнять очень эффективное написание кода, но у него также есть недостаток, заключающийся в том, что умственное видение ограничено. сужается, и глобальный аспект кода в настоящее время не может быть оценен.
4. прерывания, блокировка

Перерывы могут прерывать мышление, а блокировка – это состояние неспособности мыслить. Парное программирование может некоторым образом выявить эти проблемы: сверстники могут восстановить ранее прерванное мышление после того, как его прервали, а сверстники могут реактивировать ваше мышление, когда ваше мышление заблокировано.
5. Творческий подход

Широкое чтение и изучение самых разных вещей может активизировать творческие способности и увеличить шансы на вспышку света.
6. Держите темп

Чтобы правильно распределить энергию, не застрять в состоянии решения проблемы, временно отстраниться от проблемы, помочь мозгу искать решения другим и более творческим путем.
7. Задержка прогресса

Регулярно измеряйте прогресс в достижении целей, используя три крайних срока, которые учитывают несколько факторов: оптимистичная оценка, номинальная оценка, пессимистическая оценка.

Не сдавайтесь легко, если не можете выполнить задачу, не позволяйте другим возлагать надежды, не бегите вслепую, а если вам приходится работать сверхурочно, обязательно предоставьте запасной план, объясняющий неудачу сверхурочной работы.

9. Дайте определение «завершению»

Завершение — это не отправка готового кода в систему управления исходным кодом. У команды должно быть четкое определение термина «завершение».

1. Три правила TDD

Не пишите код продукта, пока не будет написан неудачный модульный тест.

Код модульного теста больше не пишется до тех пор, пока модульный тест не завершится ошибкой.

Напишите ровно столько кода продукта, чтобы неудавшийся модульный тест прошел успешно, но не больше.

2. Преимущества TDD

Уверенность — с помощью теста вы можете быть более уверены в том, что код может работать правильно, уменьшая скорость внедрения дефектов.

4. Документация

Следуя трем правилам TDD, каждый написанный модульный тест является примером, и они являются лучшей базовой документацией.

5. Дизайн

(a) Чтобы писать тесты, необходимо найти способы отделить функции от других функций.
Тесты, написанные задним числом, являются только защитой, а тесты, написанные в процессе, — нарушением, а автор тестов, написанных постфактум, уже скован существующим кодом.

6. Ограничения TDD

Даже при всестороннем тестировании можно получить плохой код, потому что написанный тестовый код может быть просто плохим, поэтому к тестовому коду следует относиться так же серьезно, как и к коду продукта.

В двух словах: Без практики быстро ничего не сделаешь. Повторение процесса кодирования требует, чтобы вы быстро принимали решения, и ваш мозг может чувствовать себя комфортно, думая о проблемах более высокого уровня после того, как вы станете опытным.

1. Приемочные тесты определяются как тесты, написанные бизнес-стороной в сотрудничестве со стороной разработки для определения того, что требования были выполнены.

2. Автоматизация

Приемочные испытания должны быть автоматизированы, что может сократить ненужные расходы. 3.
3. Непрерывная интеграция

Всегда проверяйте ежедневное выполнение модульных и приемочных тестов в системе непрерывной интеграции.
Очень важно поддерживать систему непрерывной интеграции в рабочем состоянии, а сбои интеграции следует устранять немедленно.

1. Деловые люди пишут тесты для нормальных путей (happy-pathtest), а QA пишет тесты для экстремальных случаев (угол), граничных состояний (граница) и аномальных путей (несчастливый путь).

2. Пирамида автоматизированного тестирования

Использование разработки через тестирование для создания модульных тестов.

Приемочные испытания для определения системных требований.

Непрерывная интеграция для обеспечения постоянного повышения качества.

Тестирование системы для обеспечения правильной конструкции системы.

Ручное исследовательское тестирование гарантирует, что система хорошо работает вручную, творчески обнаруживая как можно больше «причуд».

1. правда о встречах: они необходимы; они тратят много времени.

2. Тщательно выбирайте встречи, которые вы должны посетить, и вежливо отказывайтесь от них, когда это необходимо. 3.

3. Избегайте привлечения внимания

4. Избегайте неправильно расставленных приоритетов

1. Разные люди по-разному воспринимают прогнозирование

Часто деловая сторона считает, что оценка — это обещание, а сторона разработки считает, что оценка — это предположение, что сильно отличается. 2.

2. прогноз – это предположение, это не фиксированное число, результат прогноза – это распределение вероятностей.

1. Лучший способ сохранять спокойствие в условиях стресса — избегать ситуаций, вызывающих стресс, например, нелегких действий.

«Быстрый и грязный» одноразовый код — это противоречие в терминах. Грязный только приводит к медленному.

3. Дисциплина в кризисной ситуации

Если дисциплинарные принципы, которым вы следуете, являются лучшим способом работы, то их следует соблюдать даже в кризисной ситуации.

Если вы отказываетесь от TDD в кризис, это означает, что вы на самом деле не верите, что TDD полезен.

4. Справляться со стрессом

Не паниковать; поддерживать связь; полагаться на дисциплинарные принципы; искать помощи.

1. Программисты и люди

Мы не выбираем быть программистами, потому что нам нравится работать с людьми. Это средняя ситуация для группы в целом, а мы, программисты, до сих пор наслаждаемся самым невыразительным созерцанием, погруженным в размышления о проблемах.

2. Программисты против программистов

Худший симптом неблагополучной группы состоит в том, что каждый программист возводит высокую стену вокруг своего собственного кода, закрывая доступ к нему другим программистам. Это «лучший рецепт» катастрофы.

3. Объединение в пары

Работа в парах — лучший способ обмена знаниями и проверки кода, и система не должна содержать код, который не был проверен другими программистами.

Возможно, мы выбрали эту работу не потому, что можем сотрудничать друг с другом посредством программирования, но на самом деле, к несчастью, программирование означает работу с людьми.

1. участники преодолевают свои индивидуальные различия, работают вместе и доверяют друг другу, чтобы сформировать действительно сплоченную команду, но для этого требуется процесс «брожения».

Профессиональная организация по развитию будет поручать проекты сплоченным командам, а не создавать команды вокруг проектов.

Эта статья переиздана под лицензией GNU отсюда

12 основных навыков, необходимых для того, чтобы стать профессиональным разработчиком программного обеспечения

Вы знаете несколько языков программирования и фреймворков, вы самый быстрый программист в своей команде, и, самое главное, ваш код работает! Итак, вы думаете: я хороший инженер-программист.

Вы правы. Вы хороши, может быть, даже велики (хотя некоторые машины учатся программировать даже быстрее вас), но не это делает вас профессиональным инженером-программистом.

Вы когда-нибудь слышали о Роберте С. Мартине и его знаменитых книгах? Если нет, то я призываю вас прочитать их. Я поделюсь некоторыми полезными советами, которые могут помочь вам в вашей профессиональной карьере, на основе книги «Чистый кодер: Кодекс поведения для профессиональных программистов». Эта книга не о функциях и дизайне кода, а о повседневном поведении, которое отличает хорошего разработчика программного обеспечения от профессионального разработчика программного обеспечения.

Профессионализм

Профессионализм заключается в том, чтобы брать на себя ответственность.

  • Не навреди коду: не создавайте ошибок, убедитесь, что ваш код протестирован.
  • Крайне непрофессионально отправлять в QA код, который, как вы знаете, ошибочен.
  • Ваша карьера — это ваша ответственность. Ваш работодатель не обязан обучать вас, посылать вас на конференции или покупать вам книги.
  • Знайте свою область — если вы хотите стать профессионалом, изучите шаблоны и принципы проектирования, методы и дисциплины.
  • Практика, практика и еще раз практика — настоящие профессионалы упорно трудятся, чтобы сохранить свои навыки наготове.


Сказать «Нет» и сказать «Да»

Профессионалы имеют смелость сказать «Нет» своим руководителям, и они упорно трудятся, чтобы найти творческие способы сделать «Да» возможным.

  • Ваш руководитель рассчитывает, что вы будете защищать свои цели так же агрессивно, как он защищает свои. И вы, и ваш менеджер должны прийти к наилучшему результату путем переговоров.
  • Профессионалы преследуют и защищают свои цели так агрессивно, как только могут.
  • Распознавайте слова и фразы об отсутствии обязательств, такие как «надеюсь» и «Давайте посмотрим, сможем ли мы это сделать…». Искреннее обязательство звучит как «Я сделаю что-нибудь… к этой дате…»
  • Выдвигайте блокирующие или предупреждающие знаки, как только они появляются — активно общайтесь.

Программирование

Программирование — это интеллектуально сложная и утомительная деятельность.

  • Если вы устали, обеспокоены или отвлеклись, не кодируйте. В вашем коде будут ошибки или плохая структура.
  • Уделите личное время перед работой, пытаясь решить или смягчить личные проблемы или требования, чтобы вы могли сосредоточить свою умственную энергию на продуктивном решении проблем на работе.
  • Будьте готовы к тому, что вас прервут и помогут кому-то — это профессиональный поступок.
  • Просить о помощи и просить о помощи – быть наставником.

Разработка через тестирование

Сначала напишите тесты:

  • Хорошие тесты функционируют как хорошая документация.
  • TDD — это дисциплина, которая повышает уверенность, смелость, уменьшение дефектов, документирование и дизайн.

Практика, Практика, Практика

Когда производительность имеет значение, практикуются профессионалы.

  • Все профессионалы практикуют свое искусство, участвуя в упражнениях по оттачиванию навыков.
  • Чтобы делать что-либо быстро, нужна практика. Не всегда разумно идти быстро, но иногда лучше сделать это как можно быстрее и очень продуктивно.
  • Практикуйте программирование вне работы, выполняя ката.
  • Открытый исходный код: возьмите на себя некоторую работу на безвозмездной основе, участвуя в проекте с открытым исходным кодом.

Стратегии тестирования

Каждая команда по профессиональному развитию нуждается в хорошей стратегии тестирования, и мы можем начать с «Тестовой пирамиды»:

Управление временем

гарантировать, что вы не теряете время?

  • Встречи необходимы и тратят огромное количество времени. Вам не обязательно посещать каждое собрание — будьте осторожны с тем, на какие из них вы отказываетесь, а на какие решите пойти.
  • Используйте такие инструменты, как Техника Помидора.
  • Оцените приоритет каждой задачи, не принимая во внимание личные страхи и желания, и выполняйте эти задачи в порядке приоритета.

Оценка

Оценка — одно из самых простых, но самых пугающих действий, с которыми сталкиваются профессионалы в области программного обеспечения.

  • Знайте разницу между оценками и обязательствами.
  • Обязательство — это то, чего вы должны достичь. Оценка – это предположение.
  • Изучите методы получения более точных оценок, такие как PERT, Fingers in the Air и Planning Poker
  • Всегда указывайте планки ошибок в своих оценках, чтобы бизнес понимал неопределенность.
  • Не берите на себя обязательств, если не уверены, что сможете их выполнить.

Охлаждение под давлением

Профессиональный разработчик спокоен и решителен в трудных ситуациях.

  • Под давлением? Обязательно управляйте своими обязательствами, соблюдайте дисциплину, следите за чистотой кода, общайтесь и просите о помощи.
  • Не поддавайтесь искушению создать беспорядок, чтобы двигаться быстро.

Совместная работа

Программирование — это работа с людьми. Непрофессионально быть одиночкой или затворником в команде.

  • Часто программистам трудно тесно сотрудничать с другими программистами. Это не оправдание. Быть разработчиком означает работать с людьми.
  • Удовлетворение потребностей — сотрудничайте с вашими менеджерами, бизнес-аналитиками, тестировщиками и другими членами команды, чтобы глубоко понять бизнес-цели.
  • Сопряжение — отличный способ поделиться знаниями и лучший способ проверить код.

Присоединяйтесь к своим командам

Стремитесь к созданию «сплоченной» команды.

  • Сплоченная команда формирует отношения, сотрудничает и изучает особенности и сильные стороны друг друга.
  • Команды создать сложнее, чем проекты. Лучше формировать постоянные команды, которые вместе переходят от одного проекта к другому и могут одновременно заниматься более чем одним проектом.

Наставничество, ученичество и мастерство

Индустрия разработки программного обеспечения усвоила идею, что программисты — это программисты, и что после окончания учебы вы можете программировать.

  • Обучение работе с программным обеспечением состоит из трех шагов: от ученика до подмастерья, прежде чем стать мастером.
  • Будь ремесленником – тем, кто работает быстро, но не торопясь, дает разумную смету и выполняет обязательства. Знайте, когда сказать «нет», но постарайтесь сказать «да».
  • Если мастерство — это ваш образ жизни, имейте в виду, что вы не можете заставить других программистов стать мастерами.

 

Добиться всего, что предлагает Роберт С. Мартин, может оказаться нереалистичным, потому что в реальном мире некоторые ситуации могут оказаться вне вашего контроля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *