Профессиональные качества медсестры – Профессионально-важные качества медицинской сестры — Информио

Профессиональные качества медицинской сестры

    Содержание 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

    Эффективность работы медицинской сестры во многом будет определяться личностными свойствами специалиста, его компетентностью, инициативностью, целеустремленностью, самостоятельностью. Наряду с этими свойствами ему важно обладать выдержкой, дисциплинированностью, гибкостью поведения, способностью предвидеть реакцию пациента при вынужденных обстоятельствах, готовностью к непредвиденным ситуациям в процессе общения с пациентами, способностью к сотрудничеству с ними.

    Деятельность  медицинской сестры, на наш взгляд, предъявляет высокие требования к эмоциональной сфере личности. Эмоциональная отзывчивость, способность поставить себя на место пользователя, эмпатия, доброта, душевная щедрость наряду с такими стабилизирующими эмоциональное состояние свойствами как уравновешенность, уверенность в себе, самообладание, саморегуляция эмоциональных проявлений, составляет необходимые условия для успешного взаимодействия.

    Важным  компонентом большой группы профессионально-значимых качеств медицинской сестры является коммуникативность – свойство, необходимое для добротного выполнения медицинской деятельности. Это общительность, эмоциональная экспрессия, развитая речь (правильное произношение, логичность, стройность изложения мыслей и т.п.), такт, способность понять психологическое состояние пациента по выражению лица, мимике, жестам и т.д.

    Важным  фактором успешного осуществления  профессиональных функций медсестры являются ее психологические процессы. Профессионализация психических свойств приводит к образованию интегрального качества – профессионального интеллекта.

    Особой  подструктурой личности является биопсихическая, определяемая свойствами нервной системы, возрастными особенностями, темпераментом. В психологии утвердилось положение, что эти свойства составляют природную предпосылку формирования профессионально важных качеств и обусловливают успешность освоения и выполнения профессиональной деятельности. Психофизиологические свойства личности влияют на степень нервно-психологического напряжения при выполнении деятельности, ее динамику, уровень активности, определяют необходимость выработки индивидуального стиля деятельности.

    Все изложенное может быть обобщено в данной работе целью которой является изучение профессионально важных качеств медицинской сестры. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Особенности профессии медицинской сестры
 

    Профессия “Медицинская сестра” – по предмету труда относится к типу – “человек–человек”; – по характеру труда является профессией исполнительского класса [8, с 111].

    Назначение  профессии “Медицинская сестра”: оказание медицинской помощи.

    Основные  решаемые задачи профессии “Медицинская  сестра”: – пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний; – обеспечение  соблюдения правил санитарно–гигиенического и противоэпидемического режима; – выполнение процедур назначенных врачом; – работа в качестве ассистента при проведении врачом операций; – оказание неотложной доврачебной помощи; – уход за пациентами; – ведение необходимой документации, учета лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами [16, с 145].

    Профессия “Медицинская сестра” требует  от специалиста интеллектуальных, физических, нервно–психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает  реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи.

    Основой профессии “Медицинская сестра” выступают школьные знания: специальные  знания: биология; физика; химия; основы безопасности жизнедеятельности. медицина.

    Медицинская сестра осуществляет деятельность в  помещении, за рабочим местом, мобильная. Для успешного выполнения деятельности необходимо периодическое взаимодействие с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.

    Уровень образования профессии “Медицинская  сестра” Для овладения профессией “Медицинская сестра” необходимо среднее или высшее профессиональное образование.

  1. Моральные и профессиональные качества медицинской  сестры
 

    Медицинская сестра должна быть и психологом, т.е. учитывать индивидуальные особенности пациента и его состояние в данный момент: одного больного надо уговорить потерпеть («Будет немного неприятно, но зато потом почувствуете облегчение»), другого отвлечь посторонним разговором и т. д.

    Часто больные спрашивают медицинских сестер о своем диагнозе и прогнозе. Ни в коем случае нельзя сообщать больному о наличии у него неизлечимого заболевания, особенно злокачественной опухоли. Что касается прогноза, то всегда надо высказывать твердую уверенность в благоприятном исходе. При этом не следует уверять тяжелобольного, что заболевание у него «пустячное» и он «скоро выпишется», так как часто пациенты неплохо осведомлены о характере своей болезни и при излишне оптимистических ответах теряют доверие к персоналу. Лучше ответить примерно так: «Да, болезнь у вас нелегкая, лечиться придется долго, но в конце концов все будет хорошо!” Однако все сведения, которые медицинская сестра дает больным, должны быть согласованы с врачом [16, с 111].

    Нередко больные вступают в разговор с  младшим медицинским персоналом, получая от него ненужную информацию. Медицинская сестра должна пресекать подобные беседы и о то же время постоянно воспитывать санитарок, техников, буфетчиц, объясняя им основы медицинской деонтологии, т. е. взаимоотношения с больными. В присутствии больного не следует применять малопонятные ему и пугающие термины: «аритмия», «коллапс», «гематома», а также такие характеристики, как «кровянистое», «гнойное», «зловонное» и т. д. Необходимо помнить, что иногда больные, находящиеся в состоянии наркотического сна и даже поверхностной комы, могут слышать и воспринимать разговоры в палате. Больного надо всемерно оберегать от психической травмы, которая может ухудшить его состояние, а в некоторых случаях привести к отказу от лечения или даже попытке самоубийства.

    Иногда  больные становятся нетерпеливыми, негативно настроенными к лечению, подозрительными. У них может быть нарушено сознание, могут развиться галлюцинации, бред. В общении с такими пациентами особенно необходимы терпение и такт, Недопустимо вступать с ними в пререкания, но надо объяснить необходимость лечебных мероприятий, постараться выполнить их наиболее щадящим путем. Если больной неопрятен в постели, ни в коем случае нельзя упрекать его в этом, показывать свое отвращение и недовольство. Как бы часто ни приходилось менять постельное белье, делать это надо так, чтобы больной не чувствовал себя виноватым.

    В то же время отдельные больные, как  правило, не находящиеся в тяжелом  состоянии, проявляют недисциплинированность, нарушают лечебный режим: курят в  палатах, употребляют спиртные напитки. В таких случаях медицинская сестра должна решительно пресекать нарушения дисциплины, проявлять строгость, но не грубость. Иногда достаточно объяснить пациенту, что его поведение приносит вред не только ему, но и другим больным (однако если беседу о вреде курения проводит медицинская сестра, от которой пахнет табаком, вряд ли такая беседа будет убедительной). Обо всех случаях неправильного поведения больного необходимо сообщать врачу, так как это может быть вызвано ухудшением состояния больного и при этом необходимо изменить лечебную тактику [5, с. 77].

    Медицинская сестра обязана всегда быть выдержанной, приветливой, способствовать созданию нормальной рабочей атмосферы в лечебном учреждении. Если даже она чем-то расстроена или встревожена, больные не должны замечать этого. Ничто не должно отражаться на ее работе, на ее тоне в разговорах с коллегами и больными. Нежелательны также чрезмерная сухость и официальность, но недопустимы и легкомысленные шутки, а тем более фамильярность в отношениях с пациентами.

    Поведение медицинской сестры должно внушать уважение к ней, создавать у больных уверенность, что она все знает и все умеет, что ей можно смело доверить свое здоровье и жизнь.

    Большое значение имеет внешний облик  медицинской сестры. Придя на работу, она переодевается в чистый, выглаженный халат или в форму, принятую в данном учреждении, меняет уличную обувь на тапочки или специальные туфли, легко поддающиеся санитарной обработке и не производящие шума при ходьбе. Волосы прикрывает шапочкой или косынкой. Всю рабочую одежду и обувь медицинская сестра оставляет в специальном шкафчике.

    Аккуратная, подтянутая сотрудница вызывает доверие  больного, в ее присутствии он чувствует  себя спокойнее и увереннее. И, наоборот, неопрятность в одежде, грязный халат, торчащие из-под шапочки или косынки волосы, злоупотребление косметикой, длинные покрытые лаком ногти — все это заставляет больного усомниться в профессиональной квалификации медицинской сестры, в ее умении работать точно, чисто и аккуратно. Эти сомнения чаще всего бывают оправданными.

    Медицинская сестра должна неукоснительно выполнять указания врача и точно соблюдать не только дозировку лекарства и длительность процедур, но и последовательность и время манипуляций. Назначая время или периодичность введения препаратов, врач учитывает длительность их действия, возможность сочетания с другими лекарствами. Поэтому небрежность или ошибка может оказаться чрезвычайно опасной для больного и привести к необратимым последствиям. Например, не сделанная вовремя инъекция гепарина может вызвать резкое повышение свертываемости крови и тромбоз коронарной артерии. По этим же соображениям медицинская сестра ни в коем случае, не должна самостоятельно отменять назначения врача или делать что-либо по своему усмотрению [4, с 111].

    Нам известен случай, когда больной непосредственно после операции удаления предстательной железы, чувствуя раздражение от введенного в уретру катетера, решил, что не может помочиться, и попросил сестру положить ему грелку на низ живота, так как раньше он неоднократно пользовался этим средством. Медицинская сестра, не спросив врача, выполнила просьбу больного. В результате возникло сильное кровотечение, потребовавшее повторного оперативного вмешательства.

    Современные лечебные учреждения оснащены новой  диагностической и лечебной аппаратурой. Медицинские сестры должны не только знать, для чего служит тот или иной прибор, но и уметь им пользоваться, особенно если он установлен в палате.

    При выполнении сложных манипуляций  медицинская сестра, если она не чувствует себя достаточно подготовленной для этого или сомневается в чем-то, не должна стесняться просить помощи и совета у более опытных товарищей или врачей. Точно так же медицинская сестра, хорошо владеющая техникой той или иной манипуляции, обязана помогать осваивать эту технику своим менее опытным товарищам. Самоуверенность, зазнайство и высокомерие недопустимы, когда речь идет о здоровье и жизни человека!

    Иногда  в состоянии больного может наступить  резкое ухудшение, но при этом нельзя допускать паники или растерянности. Все действия медицинской сестры должны быть предельно четкими, собранными и уверенными. Что бы ни случилось (профузное кровотечение, внезапное нарушение ритма сердца, острый отек гортани), нельзя, чтобы больной видел испуганные глаза или слышал дрожащий голос. Недопустимы также громкие, на все отделение, крики: «Скорей, у больного остановка сердца!» Чем тревожнее ситуация, тем тише должны звучать голоса. Во-первых, сам больной, если его сознание сохранено, плохо реагирует на крик; во-вторых, это резко нарушает покой других пациентов, которым может серьезно повредить волнение; в-третьих, окрики, беспрерывные поторапливания и нередко возникающая нервозная перебранка исключают возможность оказания больному своевременной и квалифицированной помощи [21, с 67-69].

    При возникновении экстренных ситуаций распоряжения отдает заведующий отделением или наиболее опытный врач, а до прихода врача — медицинская сестра, которая работает в данной палате ил и кабинете. Указания этих лиц должны выполняться немедленно и беспрекословно.

    Тишина в отделении должна соблюдаться постоянно, особенно в ночное время. Щадящий режим является обязательным условием успешного лечения, и никакие лекарства не помогут больному, если он не может заснуть из-за. громких разговоров и стука каблуков в коридоре.

    Помимо контактов с больными, медицинской сестре нередко приходится вступать в контакты с их родственниками и близкими людьми. При этом также необходимо учитывать многие факторы. Медицинские работники, скрывая от больного наличие у него неизлечимого заболевания или наступившее ухудшение состояния, должны в понятной и доступной форме сообщить об этом его родственникам, Но и среди них могут оказаться больные люди, в разговоре с которыми следует проявлять большую осторожность и такт. Нельзя также сообщать даже самым близким родственникам, а тем более сослуживцам больного о проведении ему некоторых калечащих операций, особенно если речь идет о женщине. Перед разговором с посетителями следует посоветоваться с врачом, а иногда спросить и больного — о чем можно сообщить им, а о чем лучше умолчать.

stud24.ru

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА — КиберПедия

Болезнь — большое несчастье в жизни человека, и для каждого медика, сознательно выбравшего свою профессию, смысл и сча­стье жизни состоит в том, чтобы побеждать недуги, облегчать стра­дания людей, спасать их жизнь. Уже само название «медицинская сестра» (раньше говорили «сестра милосердия») говорит о том, что больной ждет именно сестринского отношения к себе. Медсе­стра часто общается с больным, и характер ее поведения ощуща­ется им непосредственно. Хотя условия работы сестер весьма труд­ны, многие из них самоотверженно окружают больного теплом и заботой, аккуратно выполняют свои обязанности, стараются об­легчить страдания.
Если сестра выполняет свои обязанности автоматически, огра­ничиваясь выдачей лекарств, проведением инъекций, измерени­ем температуры и т.п., то при всей важности и необходимости данных манипуляций доминирует технический подход к работе в ущерб контакту с больным. В таких случаях отношения между сестрой и пациентом носят формально-официальный характер, ли­шены личностного аспекта. Больному дается все необходимое, но при этом отсутствует благоприятное психологическое воздействие, в котором человек нуждается ничуть не меньше.
Конечно, о психологической работе с больным можно вести речь лишь тогда, когда медицинский работник обладает глубоки­ми знаниями и практическими навыками ухода за пациентом. Именно физический уход за больным человеком является осно­вой контакта между ним и сестрой, служит прочной связующей нитью. Добросовестная работа медсестры по уходу за больным придает ему уверенности в выздоровлении, формирует благопри­ятное психологическое взаимодействие между ними и таким об­разом повышает эффективность лечения. Забота и внимание важ­ны как в чисто физическом, так и в психологическом аспекте; эти две сферы воздействия невозможно отделить друг от друга. Пациент всегда стремится освободиться от болезни, выздороветь, ожидает помощи, поддержки, заботы. Нереализованность этих ожиданий, накладывающаяся на само болезненное состояние, вы­зывает повышенную обидчивость, избыточную чувствительность больных.
То, как медсестра подает больному лекарство, как обращается с ним при выполнении процедур, может передавать всю гамму чувств, связывающих ее с больным. Слова и действия медсестры имеют не только конкретное содержание, но и эмоциональный контекст, и несут в себе определенное психологическое воздей­ствие.
Мягкость, ласковость, терпеливость, вежливость — основные элементы хорошего стиля работы среднего медицинского персо­нала. Важно не только то, что делает медсестра, но и как она это делает. Постоянство, ровность поведения, хорошее настроение сестры помогают установить контакт с больными.
Служебная этика предполагает сохранение медицинской тай­ны, проявление уважения к пациенту, корректность, отсутствие фамильярности. Это повышает доверие больных. Сестры, не вла­деющие служебной этикой, могут рассказывать, что случилось в палате, отделении, больнице, распространять ненужные сведе­ния, вызывая страх и беспокойство у больных и их родственни­ков, т. е. оказывать ятрогенное воздействие. При общении с паци­ентом не следует использовать слово «больной» (лучше называть его по имени и отчеству, в крайнем случае по фамилии).
Способы и формы выражения заботы и внимания зависят от конкретного больного и ситуации, в которой осуществляется уход за ним. Забота и любовь медсестры будут проявляться по-разному, если пациент — ребенок, взрослый или пожилой человек. Мед­сестра должна хорошо контролировать ситуацию и избегать не­формальных отношений с пациентами. Понимание страхов, надежд, сомнений больного помогает пси­хологически правильно влиять на его общее эмоциональное со­стояние, вселять в него уверенность в успешности лечения. По­этому важными качествами медсестры являются эмпатия и про­фессиональная наблюдательность. Внимательная, чуткая медсест­ра заметит малейшие изменения как в худшую, так и в лучшую сторону в самочувствии, настроении, поведении, состоянии боль­ного и сможет предпринять необходимые действия. Больные це­нят серьезных, вежливых, внимательных, вдумчивых и заботли­вых медсестер. Напротив, грубая, небрежная, раздражительная и вспыльчивая сестра производит на них тяжелое впечатление.
Каждая профессия может способствовать развитию человека и совершенствовать его личные качества на пользу общества, но может также вызывать и негативные изменения характера. Работа с больными как вариант коммуникативной деятельности связана с опасностью профессиональной психологической деформации, ко­торая у медсестер определяется, в частности, обладанием трудно-контролируемой и трудноограничиваемой властью над людьми (больными) и наличием стрессовой ситуации, связанной с ре­альной угрозой жизни человека, вызванной болезнью. Медсестра зачастую играет роль промежуточного звена между врачом и боль­ным. Усталость и раздражительность медсестры часто бывают выз­ваны не количеством выполненной работы, а эмоциональной на­грузкой, которой она сопровождается.
На фоне воздействия этих факторов у медсестер нередко на­блюдаются возникновение «чувства собственности» и гиперопеки по отношению к пациентам, несоблюдение организационных тре­бований, нарушение дистанции между собой и пациентами, ятрогенные воздействия, вытеснение субъективно тягостных пере­живаний





 

2 профессионально значимые качества медсестры.

 

Медсестра обязана быть квалифицированным, хорошо образованным работником, уметь оказывать неотложную доврачебную помощь, владеть комплексом мероприятий по уходу за больным, уметь оценивать состояние больного, готовить больных к различным исследованиям и операциям…

Особое место занимают психические качества и личностные свойства.

Интерес к профессии, дисциплинированность, исполнительность, наблюдательность, трудолюбие, самообладание, находчивость в трудных ситуациях, вежливость, отзывчивость, чуткость, аккуратность, честность, правдивость, общительность, точность, осторожность, самоконтроль действий, развитую оперативную память, хорошую способность к концентрации, коммуникативные навыки и т.д. все это обеспечивает эффективное взаимодействие с больным.

cyberpedia.su

Профессионально значимые качества медицинской сестры

⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 3Следующая ⇒

Ø Честность

Важно не только никогда не солгать, но и не утаить недочета в работе, своей ошибки, если даже о них никогда не спросили и есть вероятность, что о них никогда не узнают.

Пирогов говорил, что с самого начала своего врачебного поприща он принял за правило не скрывать ни своих заблуждений, ни своих неудач, и доказал это, обнародовав все свои ошибки.Он считал, что нужно иметь внутреннюю потребность поделится своими промахами, чтобы предостеречь от них других людей.Речь идет не только о врачебных ошибках,- каждое упущение должно быть своевременно исправлено.

Признание ошибок не уменьшит уважение к медицинскому работнику.

А скрытая ошибка, доже оставшись не обнаруженной, может иметь серьезные последствия, как для здоровья больного, так и для психологии самого медицинского работника.

Став поведенческим стереотипом, эта привычка может повысить риск возникновения проблем и конфликтов в профессиональной деятельности.

Ø Личностная зрелость.

Предполагает способность принять на себя ответственность, мужество и решительность, умение преодолевать трудности в работе.

Ø Аккуратность

Это залог хорошего ухода за больными, соблюдение профессионального имиджа. Скромность и аккуратность должны проявляться во внешнем облике. Чрезмерный шик в одежде, злоупотребление косметикой невольно вызывает у больных мысль: «разве будет она, столь занятая собой, думать и заботиться о нас?»

Ø Высокий самоконтроль

Он направлен к собственным действиям, например при раздаче медикаментов, выполнение процедур, выписывании рецептов.

Ø Оптимизм

Необходим медицинскому работнику как основа внушения пациенту надежды на благоприятный исход, помогающий ему мобилизовать все силы на борьбу с болезнью.

Медик с пессимистическим мировосприятием может проецировать его на больного и тем самым лишить пациента веры в успех лечения.Способствовать формированию патологического: апатического, депрессивного отношения к болезни.

Ø Наблюдательность

Высокий уровень развития, зрительных, слуховых и тактильных ощущений имеет большое значение для определения, например: температуры тела, обнаружения вены и т.д.

Важно отмечать незначительные изменения в состоянии больных, которые проявляются в выражении лица, температуры тела, настроении, аппетите.

Ø Внимательность

Вежливое поведение внимательное отношение к больному – важные черты профессионального поведения.

Излишне фамильярные отношения или поведение, граничащее с грубостью, могут травмировать психику пациента и негативно отражаться на ходе лечения и протекания болезни.

Ø Уровень интеллекта

Особое значение имеет концентрация внимания и оперативная память, необходимые в процессе ухода за больными, при проведении манипуляций, выдачи медикаментов.

Ø Высокая эмоциональная устойчивость

Чрезмерная эмоциональная реактивность так же, как и эмоциональная тупость, может быть препятствием для осуществления четких и быстрых действий в экстремальных условиях.

Ø Сенсомоторное развитие

Деятельность медицинской сестры предъявляет высокие требования к сенсомоторной сфере: движения должны быть точными, соразмерными и ловкими, например: при осуществлении инъекций, перевязок и др. манипуляций.

 

Модель труда медсестры

 

Сестринское дело как форма деятельности относится к профес­сиям группы «человек – человек». По условиям работы эта группа считается работой «в условиях повышенной ответственности за жизнь и здоровье лю­дей» (по классификации Е.А. Климова).

ВОЗ определяет 4 функции медсестры:

mykonspekts.ru

“Личностные качества медицинской сестры и ее основные функции. Психология пациента”

ГАУО СПО РК «Евпаторийский медицинский колледж»

План занятия (теоретическое) № 12

Тема занятия: Личностные качества медицинской сестры и ее основные функции. Психология пациента

Специальность 34.02.01 Сестринское дело курс 2

Дисциплина ОП.09. Психология

Цели занятия

Образовательные: изучить, какие св-ва личности необходимы медсестре для качественного выполнения своих обязанностей, основные ф-ции медсестры, особенности психологии пациента.

Развивающие: способствовать развитию умений обучающихся обобщать полученные знания, проводить анализ, синтез, сравнение, делать необходимые выводы

Воспитательные: создание условий, обеспечивающих воспитание интереса к будущей профессии медицинского работника.

Междисциплинарные связи Сестринское дело, философия, анатомия и физиология человека

Внутридисциплинарные связи Возрастная, социальная, медицинская, семейная психология, конфликтология, психология общения

Место проведения Лекционная аудитория

Тип занятия лекционное

Количество часов 2

Обеспечение занятия (средства обучения) Мел, доска, учебник, методразработка

Литература О.И. Полянцева. Психология для средних медицинских учреждений. – Изд. 7-е, перераб. и доп. – Ростов н/Д: Феникс, 2015.

Студент должен уметь:

– основные направления психологии, психологию личности и малых групп, психологию общения;

– задачи и методы психологии;

– основы психосоматики;

– особенности психических процессов у здорового и больного человека;

– психологические факторы в предупреждении возникновения и развития болезни;

– особенности делового общения.

Студент должен уметь:

– эффективно работать в команде;

– проводить профилактику, раннее выявление и оказание эффективной помощи при стрессе;

– осуществлять психологическую поддержку пациента и его окружения;

– регулировать и разрешать конфликтные ситуации;

– общаться с пациентами и коллегами в процессе профессиональной деятельности;

– использовать вербальные и невербальные средства общения в психотерапевтических целях;

– использовать простейшие методики саморегуляции, поддерживать оптимальный психологический климат в лечебно-профилактическом учреждении.

Общие компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.

ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.

Профессиональные компетенции

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний.

ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3. Сотрудничать с взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.7. Осуществлять реабилитационные мероприятия.

ПК 2.8. Оказывать паллиативную помощь.

ПК 3.1. Оказывать доврачебную помощь при неотложных состояниях и травмах.

ПК 3.2. Участвовать в оказании медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.

ПК 3.3. Взаимодействовать с членами профессиональной бригады и добровольными помощниками в условиях чрезвычайных ситуаций.

Структура занятия:

  1. Организационный момент – 2 мин.

  2. Цели занятия (мотивация) – 3 мин.

  3. Введение нового материала – 70 мин.

  4. Закрепление материала – 10 мин.

  5. Задание на дом – 2 мин.

  6. Подведение итогов – 3 мин.

Ход занятия

  1. Организационный момент (приветствие, проверка присутствующих, внешнего вида студентов).

  2. Цели (мотивация) занятия (объявить!). Познание нового, привитие интереса к предмету, формирование связи с будущей профессией, уважение к профессии медицинского работника, понимания полезности приобретенных знаний, умений и навыков в личной жизни и в профессиональной сфере, возможность применения в повседневной жизни (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

  3. Введение нового материала (план изложения содержания с определением разделов, вопросов для самостоятельного изучения) (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1):

а) введение;

б) основная часть;

в) заключение.

  1. Закрепление материала (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1).

  1. Домашнее задание (см. ПРИЛОЖЕНИЕ 1, 2).

  1. Подведение итогов.

Преподаватель: Поникарчук Оксана Сергеевна

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Тема: «Личностные качества медицинской сестры и ее основные функции. Психология пациента».

Цель: изучить, какие св-ва личности необходимы медсестре для качественного выполнения своих обязанностей, основные ф-ции медсестры, особенности психологии пациента.

Вопросы на эту лекцию:

1. Черты личности медсестры.

2. Функции медсестры.

3. Психологический контакт медсестры с пациентом.

4. Профессиональные деформации медсестры.

5. Психология пациента.

6. Внутренняя картина болезни.

Черты личности медсестры:

1. Моральные (сострадательность, доброжелательность, трудолюбие, самоотверженность, честность, вежливость, внимательность, нежность, ласковость, оптимизм, мужество, решительность, скромность, принципиальность, чувство собственного достоинства, ответственность, забота, умения, сотрудничество.

2. Эстетические (аккуратность, опрятность, тяготение к праздничности, непримиримость к серости).

3. Интеллектуальные (эрудированность, наблюдательность, логичность, стремление проникнуть в суть явлений).

Принципы деятельности медсестры:

– уважать пациента;

– не делать вреда;

– делать добро;

– не наносить вреда себе;

– держать слово;

– быть верной долгу.

Ф-ции медсестры (определяются Европейским региональным бюро ВОЗ по сестринскому делу:

1. Осуществление сестринского ухода (стр.165, подробнее читать).

2. Обучение пациента и сестринского персонала.

3. Исполнение сестрой зависимой и независимой роли в составе бригады медицинских работников, обслуживающих пациента.

4. Развитие сестринской практики с помощью исследовательской деятельности.

Психологический контакт с пациентом медсестры (стр.166-168, читать)

Профессиональные деформации медицинской сестры:

– равнодушие;

– холодность;

– грубость;

– раздражительность;

– халатность;

– подавленность от бессилия.

Типы медсестер (по И.Харди)

1. Сестра-рутинер.

2. Сестра, «играющая заученную роль».

3.Тип «нервной сестры».

4. Тип сестры с мужеподобной сильной личностью.

5. Сестра материнского типа.

6. Тип специалиста.

Психология пациента.

Личность (характер, темперамент, способности и потребности, интересы и убеждения, волевые особенности).

ВКБ. ВКЗ.

Структура ВКБ, уровни (чувственный, эмоциональный, интеллектуальный, отношение к болезни).

Отношение к болезни – адекватное и неадекватное.

Неадекватное (отрицательное, пренебрежительное, погружение – уход в болезнь, предболезнь, ипохондрическое, утилитарное).

Допинфа! Психологический аспект болезни. «Зачем тебе болеть?». Болезнь – это разговор тела с разумом.

Д/з:

1. Читать стр.161-179 учебника.

2. Ответить на вопросы стр.170 (1-6), стр.179 (1-6).

3. Ведение психологического словаря (ВКБ, СХУ, профессиональная деформация).

4. Подготовить сообщение «Выдающиеся медицинские сестры как образец личностных качеств медсестры».

(см. ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Ф.И.О. студента. Номер группы. Дата .…………………………………………………………………………

Тема: «Личностные качества медицинской сестры и ее основные функции. Психология пациента»

Практическое занятие №5(10) Тема: «Изучение личностных качеств медицинской сестры и психологических особенностей пациента»

Цель: закрепить знания по теоретическому материалу, закрепить знания, отработать умения и навыки по составлению алгоритмов путей преодоления формирования профессиональной деформации.

Критерии:

1. Наличие учебника.

2. Наличие полного конспекта.

3. Ведение психологического словаря (ВКБ, СХУ, профессиональная деформация).

4. Проведена самостоятельная работа:

А) Составлен список-характеристика (в реферативной форме) выдающихся медицинских сестер, являющихся образцом личностных качеств медсестры.

Б) Подготовлены ответы на вопросы стр.170 (1-6), стр.179 (1-6).

5. Усвоены теоретические знания по следующим вопросам:

Черты личности медсестры. Функции медсестры. Психологический контакт медсестры с пациентом. Профессиональные деформации медсестры. «Виды» медсестер. Психология пациента. ВКБ. Отношение пациента к болезни.

Упражнения-задания

Упр.№1 Тестирование (стр.424-427). Опишите. Сделайте вывод. Результаты зафиксируйте в практической рабочей тетради

Упр.№2 «Психология пациента. Психология медсестры. Взаимоотношения медсестры и пациента». Опишите. Сделайте вывод. Результаты зафиксируйте в практической рабочей тетради.

Упр.№3 Составление алгоритмов путей преодоления формирования профессиональной деформации. Опишите. Сделайте вывод. Результаты зафиксируйте в практической рабочей тетради.

Итог по практической работе: ………………………………………………………………………………………. …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………Оценивание………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..

infourok.ru

Образец резюме медсестры – готовый пример резюме

Медсестра является непосредственным помощником врача, она помогает при осмотре, выполняет назначенные процедуры, связанные с лечением больного. Составляя резюме на эту должность, будьте последовательны, укажите все данные, которые требуются для работы, ваши навыки и умения. Самое главное требование для получения должности медсестры – наличие среднего медицинского образования, которое можно получить в медучилище или колледже. Некоторые специализации требуют дополнительных навыков, их вы можете приобрести, пройдя специальное обучение или курсы. Дальше в резюме укажите ваши профессиональные и личные качества, необходимые для медицинского работника: сочувствие, внимательность, порядочность, хорошая память, ответственное отношения к работе, знание нормативов и законодательства в области медицины.

Смотрите также другие примеры резюме:


Медицинский представитель
Ассистент стоматолога
Массажист

Скачать образец резюме медсестры:


Суворова Светлана Дмитриевна
(Svetlana Suvorova)

Дата рождения: 23.02.1977
Город: Черкассы
Моб. телефон: +3 (000) 000 00 00
E-mail: [email protected]

 

Цель: Замещение должности медсестры.

Образование:

сентябрь 1994 г. – июнь 1997 г. Черкасский государственный медицинский колледж, факультет сестринского дела, специальность – «медицинская сестра», диплом младшего специалиста (дневное отделение).

Дополнительное образование:

май 2007 г. – ноябрь 2007 г. Курсы повышения квалификации для медсестры диагностического кабинета, г. Киев.

Опыт работы:

Частная медсестра

июль 1997 г. – октябрь 2006 г. Городская больница №3, пульмонологическое отделение, г. Черкассы.
Функциональные обязанности:
— уход и наблюдение за больными;
— организация обследования больных в диагностическом отделении, лаборатории;
— контроль приёма больными таблеток, капельниц;
— ведение необходимой документации.

Медсестра диагностического кабинета

октябрь 2006 г. – настоящее время Областная поликлиника г. Черкассы.
Функциональные обязанности:
— приём больных;
— работа с аппаратурой;
— ассистирование врачу;
— ведение журнала регистрации;
— выписка заключений.

Профессиональные навыки:

— Свободное владение ПК;
— Опыт проведения в/в и в/м инъекций;
— Знание медицинского законодательства, санитарных норм;
— Умение пользоваться медаппаратурой;
— Опыт ведения документации;
— Владение языками: русский и украинский языки — свободно.

Личные качества:

— аккуратность;
— самоорганизованность;
— ответственность;
— пунктуальность;
— порядочность;
— стрессоустойчивость;
— порядочность;
— ведение здорового образа жизни.

Дополнительные сведения:

Семейное положение: замужем.
Дети: есть.
Наличие санитарной книжки: да.
Возможность командировок: да.

Надеемся, что составленный нами образец резюме на должность медсестры, помог вам в создании своего резюме на работу. Вернутся в раздел примеры резюме. Благодарим за то, что воспользовались нашим сайтом Master-Rezume.com.

master-rezume.com

Моральные и профессиональные качества медицинской сестры

 

 

 

 

 

 



 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

2. Моральные и профессиональные качества медицинской сестры

Роль медицинской сестры в процессе лечения пациента, особен­но в стационаре, трудно переоценить. Выполнение назначений вра­ча, уход за тяжелобольными, проведение многих, иногда довольно сложных, манипуляций – все это является прямой обязанностью среднего медицинского персонала. Медицинская сестра также уча­ствует в обследовании пациента, подготовке его к различным опе­ративным вмешательствам, работает в операционной в качестве ане­стезиста или операционной сестры, наблюдает за пациентом в отде­лениях реанимации и интенсивной терапии. Все это предъявляет высокие требования не только к знаниям и практическим навыкам медицинской сестры, но и к ее моральному облику, умению вести себя в коллективе, при общении с пациентами и их родственниками.

Всегда и при всех обстоятельствах необходимо помнить, что чело­век обращается к медицинским работникам за помощью, в связи с тем, что с ним случилась беда, иногда очень серьезная, способная повлечь за собой утрату здоровья, трудоспособности, а подчас и уг­рожающая жизни. Только при полном сочувствии пациенту, при по­нимании его положения возможен настоящий контакт между ним и медицинским персоналом, что так необходимо для успешного лече­ния. Чуткость, моральная поддержка, душевная теплота нужны паци­енту не меньше, а может быть и больше, чем лекарственные препара­ты. Недаром в недалеком прошлом медицинских сестер называли «се­страми милосердия»: это отражало не только профессиональную, но и моральную сторону их работы. Равнодушных, неуравновешенных людей, не способных к сочувствию страдающему человеку, нельзя допускать к работе в медицинских учреждениях. При общении с па­циентом, выполнении манипуляций, зачастую неприятных и болез­ненных, медицинская сестра должна отвлечь пациента от тяжелых мыслей, внушить ему бодрость и веру в выздоровление.

Часто пациенты спрашивают медицинских сестер о своем диаг­нозе и прогнозе. Ни в коем случае нельзя сообщать пациенту о на­личии у него неизлечимого заболевания, особенно злокачественной опухоли. Что касается прогноза, то всегда надо высказывать твердую уверенность в благоприятном исходе. Все сведения, которые медицин­ская сестра дает пациенту, должны быть согласованы с врачом.

Вместе с тем, на основании статьи 31 р. VI «Основ законо­дательства Российской Федерации об охране здоровья граждан», каждый пациент имеет право в доступной для него форме получить имеющуюся информацию о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его ди­агнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, воз­можных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.

Информация о состоянии здоровья не может быть предоставлена пациенту против его воли. В случаях неблагоприятного прогноза раз­вития заболевания информация должна сообщаться в деликатной форме ему и членам его семьи, если пациент не запретил сообщать им об этом. Пациент имеет право непосредственно знакомиться с медицинской документацией, отражающей состояние его здоровья и получать консультацию по ней у других специалистов.

Информация о факте обращения за медицинской помощью, со­стоянии здоровья пациента, диагнозе его заболевания и иных сведе­ниях, полученных при его обследовании и лечении, составляет вра­чебную тайну. Пациенту должна быть подтверждена гарантия кон­фиденциальности передаваемых им сведений.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении, испол­нении профессиональных, служебных и иных обязанностей.

Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия пациента или его законного представителя допускается:

·       в целях обследования и лечения пациента неспособного из-за своего состояния выразить свою волю;

·       при угрозе распространения инфекционных заболеваний;

·       при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здо­ровью пациента причинен в результате противоправных действий.

За разглашение врачебной тайны, с учетом причиненного ущер­ба пациенту, мед. работники несут дисциплинарную, администра­тивную или уголовную ответственность в соответствии с законода­тельством РФ. Статья 61. р. 8.

Нередко пациенты вступают в разговор с младшим персоналом, получая от него ненужную информацию. Вот почему медсестра дол­жна пресекать подобные беседы и в тоже время постоянно воспи­тывать обслуживающий персонал на принципах медицинской эти­ки и деонтологии. Пациента надо всемерно оберегать от психичес­кой травмы, которая может ухудшить его состояние, а в некоторых случаях привести к отказу от лечения. В некоторых случаях пациен­ты, как правило, не находящиеся в тяжелом состоянии, проявляют недисциплинированность, нарушают лечебный режим, курят в па­латах, употребляют спиртные напитки. В таких случаях медицинс­кая сестра должна решительно пресекать нарушения дисциплины, проявлять строгость, но не грубость. Иногда достаточно объяснить пациенту, что его поведение приносит вред не только ему, но и дру­гим пациентам. Обо всех случаях неправильного поведения паци­ента необходимо сообщить врачу.

Медицинская сестра обязана всегда быть выдержанной, привет­ливой, способствовать созданию нормальной рабочей атмосферы в лечебном учреждении. Если даже она чем-то расстроена или встре­вожена, пациенты не должны замечать этого. Ничто не должно от­ражаться на ее работе, на ее тоне в разговорах с коллегами и паци­ентами. Нежелательны также чрезмерная сухость и официальность, но не допустимы и легкомысленные шутки, а тем более : фамильярность в отношениях с пациентами. Поведение медицин­ской сестры должно внушать уважение к ней, создавать уверен­ность, что она все знает, все умеет и что ей можно смело дове­рить свое здоровье и жизнь.

Медицинская сестра должна неукоснительно выполнять указа­ние врача и точно соблюдать не только дозировку лекарства и дли­тельность процедур, но и их последовательность. Назначая время или периодичность введения препаратов, врач учитывает длитель­ность их действия, возможность сочетания с другими лекарствами. Поэтому небрежность или ошибка могут оказаться чрезвычайно опасными для пациента и привести к необратимым последствиям.

Современные лечебные учреждения оснащены новой ди­агностической и лечебной аппаратурой. Медицинские сестры долж­ны не только знать, для чего служит тот или иной прибор, но и уметь им пользоваться, особенно, если он установлен в палате. При выпол­нении сложных манипуляций медицинская сестра, если она не чув­ствует себя достаточно подготовленной для этого или сомневается в чем-то, не должна стесняться просить помощи и совета у более опытных коллег. Точно также медицинская сестра, хорошо владеющая тех­никой, той или иной манипуляцией, обязана помогать осваивать эту технику своим менее опытным товарищам. Самоуверенность, зазнай­ство и высокомерие недопустимы, когда речь идет о здоровье и жизни человека Обязательным качеством медицинской сестры должно быть стремление к постоянному повышению своей квалификации, углублению знаний, приобретению новых навыков. Этому должна способствовать общая атмосфера лечебного учреждения, играющая важную роль в формировании высококвалифицированного и ответст­венного работника, выработке у него высоких моральных качеств, гу­манизма и умение всем своим поведением способствовать возвраще­нию здоровья и трудоспособности больному человеку.

Каждая сестра должна пройти долгий путь самопознания и само­воспитания, чтобы тщательно познать самое себя, особенности своей личности, чтобы знать, каков стиль ее работы и как воздействует она на пациентов. Грамотная сестра испытывает постоянную потребность в пополнении своих знаний, в развитии своей личности.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3   ..

 

 

 

 

 

sinref.ru

Личные качества медицинской сестры — КиберПедия

Первые медицинские сёстры появились под эгидой церкви. И слово «сестра» обозначало родство не кровное, а духовное. Нравственно-этические аспекты играли основополагающую роль в деятельности сестры милосердия во все времена. Женщины, монахини или мирянки, посвящали всю свою жизнь этому высокому служению. Священное Писание повествует о том, что еще в начальный период христианства появились люди, движимые любовью и состраданием, добровольно посвятившие себя уходу за больными и ранеными, – братья и, что особенно знаменательно, сестры милосердия, имена которых встречаются в посланиях Апостолов.

Милосердие и сочувствие чужой боли – одно из самых главных качеств медсестры. К этому обязательно прилагается внимательность, аккуратность и ответственность. Также важна хорошая координация движений (особенно это важно для операционных, процедурных, палатных медсестёр), хорошая память, стремление к профессиональному росту. Хорошее здоровье и выносливость. Аллергия на некоторые препараты может оказаться препятствием для работы. Например, операционная медсестра не может ассистировать на операции, если пары дезинфицирующих средств вызывают у неё кашель. Часто рабочий день медсестры ненормированный, а ночные дежурства и физические нагрузки могут негативно сказаться на эмоциональном и психическом состоянии медперсонала.

Основное условие деятельности медицинской сестры – профессиональная компетентность. Для работы медицинской сестрой необходимо стремление к повышению своих знаний, соблюдению и поддержанию профессиональных стандартов деятельности, определяемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Непрерывное совершенствование специальных знаний и умений, повышение своего культурного уровня – первейший профессиональный долг медицинской сестры. Она должна быть компетентной также в отношении моральных и юридических прав пациента.

Медицинская сестра должна уметь сохранять втайне от третьих лиц доверенную ей или ставшую ей известной в силу исполнения профессиональных обязанностей информацию о состоянии здоровья пациента, диагнозе, лечении, прогнозе его заболевания, а также о личной жизни пациента даже после того, как пациент умрет. С уважением относиться к праву умирающего пациента на гуманное обращение и достойную смерть. Медицинская сестра должна относиться уважительно к умершему пациенту. При обработке тела следует учитывать религиозные и культурные традиции.



Тактика сестры в процессе медицинской деятельности заключается в общение с пациентом.Это является важнейшим элементом в процессе лечения. Всё это требует большого такта, в особенности, когда речь идёт о выяснении душевного состояния, психических травм, играющих большую роль в развитии болезни. Следует отметить, что предпосылкой возникновения положительных психологических отношений и доверия между медработниками и больными является квалификация, опыт и искусство врача и медсестры. Узкая специализация несёт с собой определенную опасность суженного взгляда на больного.Медицинская психология может помочь выровнять эти отрицательные стороны специализации благодаря синтетическому пониманию личности пациента и его организма .

Для проявления доверия к медработнику имеет значение первое впечатление, возникающее у пациента при встрече с ним. При этом значение для человека имеет актуальная мимика медицинского работника, его жестикуляции, тон голоса, выражения лица, вытекающие из предыдущей ситуации и не предназначенные для пациента, употребление сленговых речевых оборотов, а также его внешний вид. Например, если пациент видит врача или медсестру неопрятными, заспанными, то он может потерять веру в них, часто считая, что человек, не способный заботиться о себе, не может заботиться о других. Различные отклонения в поведении и во внешнем виде пациенты склонны прощать только тем медработникам, которых они уже знают и к которым испытывают доверие.

Медработник приобретает доверие пациентов в том случае, если он как личность гармоничен, спокоен и уверен, но не надменен. В основном, в тех случаях, когда его манера поведения – настойчивая и решительная, сопровождающаяся человеческим участием и деликатностью. Особые требования к медработнику предъявляет необходимость быть терпеливыми владеть собой. Он должен всегда предусмотреть различные возможности развития заболевания и не считать неблагодарностью, неохотой лечиться или даже личным оскорблением его со стороны пациента, если состояние пациента не улучшается. Бывают ситуации, когда уместно проявить чувство юмора, однако, без тени насмешки, иронии и цинизма. Такой принцип, как «смеяться вместе с пациентами, но никогда – над пациентом», известен многим. Однако некоторые пациенты не переносят юмора даже с добрым намерением и понимают его как неуважение и унижение их достоинства.



Имеются факты, когда люди с неуравновешенными, неуверенными и рассеянными манерами постепенно гармонизировали своё поведение по отношению к другим. Это достигалось как путем собственных усилий так и при помощи других людей . Однако, это требует определённых психологических усилий, работы над собой, определённого критического отношения к себе, которая для медработника есть и должна быть сама собой разумеющейся.

Следует отметить, что личные недостатки медработника могут привести пациента к мысли, что врач или медсестра с такими качествами не будут добросовестными и надежными и при исполнении своих непосредственных служебных обязанностей.

Таким образом, профессиональная деятельность медицинской сестры является связующей в процессе работы медицинских работников. Медицинская сестра является базисом в решении задач служб лечения, долечивания, патронажа, реабилитации. Большое значение в такой работе имеет умение налаживать контактов, что и накладывает определенные требования к личностным качествам сестры. С момента возникновения и до настоящего времени основными качествами медицинских сестер должны являться милосердие и сочувствие чужой боли, большого такт в общении, как с пациентами, так и с коллегами.

cyberpedia.su

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *