Профессиональные стандарты педагога: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА | ГБОУ СОШ № 184

Профессиональный стандарт

Профессиональный стандарт педагога – характеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч. 2 ст. 195.1 ТК РФ). 

Под применением профстандартов понимают использование их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

  • при приеме на работу для определения квалификации работника;
  • при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;
  • при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;
  • при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;
  • при разработке штатного расписания для определения наименования должностей.

Организация работы по применению профессиональных стандартов

Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч.

1 ст. 46, ч. 1,2 ст. 52 Федерального закона № 273-ФЗ от 29.12.2012)

Для государственных и муниципальных школ и садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п. 1 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584).

Этапы определяет само учреждение с учетом мнения представительного органа работников.

Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года (п. 2 Постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584)

Сайт профессионального союза работников народного образования и науки РФ.

Законодательные и нормативные акты, регламентирующие применение профессиональных стандартов

Приказ Минтруда России от 18.10.2019 № 544н (с изм. от 25.12.2014) “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”

Приказ Минтруда России от 08. 09.2015 № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых”

Приказ Минтруда Росси от 08.09.2015 № 610н “Об утверждении профессионального стандарта “Повар”

Письмо Минобрнауки (Департамент государственной политики в сфере общего образования) РФ от 10.08.2015 № 08-1240 “О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организации, реализующих программы дошкольного и общего образования”

Письмо Минобрнауки (департамент государственной политики в сфере общего образования) РФ от 03.03.2015 № 08-241 “О переносе срока применения Профстандарта педагога”

Постановление Правительства РФ от 27.06.2016 № 584 “Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности”

Комментарии к постановлению Правительства РФ от 27. 06.2016 № 584

Письмо Минтруда России от 04.04.2016 № 14-0/10/13-2253 “Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов” вместе с “Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов”

Письмо Минобрнауки РФ от 12.05.2016 № 09-1086 “О единых подходах к подбору и назначении кадров в образовательных организациях”

Постановление Правительства РФ от 16.11.2016 № 1204 “Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификации независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена”

Дополнительная информация о разработке и применении профессиональных стандартов

Сайт Минтруда России “Профессиональные стандарты”

Применение профессиональных стандартов. Презентация Министерства труда и социальной защиты РФ

Локальные нормативные акты по применению профессиональных стандартов

Положение о рабочей группе по разработке и внедрению профессиональных стандартов

Положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации педагогических работников

Положение о проведении аттестации педагогических работников

 

МБДОУ “Детский сад №23”.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Уважаемые педагоги!

Для ответов на вопросы анкеты перейдите пожалуйста по ссылке.

 Благодарим за ответы!

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSf0EZDIbwj1O-5S8S9BjAjRQNMZ33hiyTAdXIL2fdYLIJ2U4Q/viewform

1 января 2017 г. вступил в действие профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»1 (далее – Профстандарт педагога).

Что нужно знать и учесть    педагогам в профессиональной деятельности (оказании образовательных услуг по основным общеобразовательным программам (далее – ООП)), чтобы его введение было безболезненным и эффективным, способствовало совершенствованию  образования?

Системные инновационные изменения, инициированные государством, среди которых поэтапное введение по уровням общего образования с 2010 г.

федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) общего образования и реализация с 01.09.2013 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) приводят к пониманию того, что на современном этапе нужны руководитель ОО и педагоги с новыми компетенциями, позволяющими достичь реализации приоритетных целей образования. Направления и содержание деятельности руководителя ОО и педагогов должны быть существенно переориентированы, а в некоторых случаях и изменены.

Профстандарт педагога, утверждение, подготовка и обсуждение проекта профессионального стандарта «Руководитель образовательной организации (управление в сфере образования)» – закономерность, вызванная требованиями времени, логичное продолжение инновационных процессов, происходящих в образовании.

Понятие «профессиональный стандарт» 

– это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт позволяет уточнить понятие «квалификационные характеристики» – краткое изложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к специалистам различных направлений в ОО; государственный документ, определяющий обобщенные требования к личности и профессиональной компетентности специалиста, сформулированные в едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих

Профстандарт  позволит педагогу соотнести имеющуюся профессиональную подготовку с предъявляемыми требованиями с целью выявления проблемных зон для последующего их нивелирования и планирования индивидуальной программы профессионального и(или) карьерного развития.

Нельзя обойти вниманием тот факт, что «запуском» стандартизации в образовании среди прочих можно считать нормы ч. 5 ст. 43 Конституции РФ, согласно которой «Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования».

Дальнейшее развитие процесса стандартизации – это закрепление в нормативных правовых актах самого понятия «профессиональный стандарт»:

так, Федеральным законом от 03.12.2012 № 236-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 1 Федерального закона “О техническом регулировании”» введена статья в Трудовой кодекс РФ (ст. 195.1 «Понятие квалификации работника, профессионального стандарта»), в Федеральном законе № 273-ФЗ (ч. 7 ст. 11, ч. 1 ст. 46, ч. 2 ст. 51 и др.) также закреплены отдельные нормы.

Говоря о Профстандарте педагога, отметим две важные позиции – в общих сведениях определен вид профессиональной деятельности и его основная цель, что является новизной и должно быть в обязательном порядке разъяснено педагогам ОО. К виду профессиональной деятельности отнесены дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование. Основная цель вида профессиональной деятельности определена как оказание ОО образовательных услуг по ООП.

Профстандарт педагога: трудовые функции и уровень квалификации Профстандартом педагога определены две обобщенные трудовые функции (далее – ОТФ):

первая ОТФ – педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в ОО дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;

вторая ОТФ – педагогическая деятельность по проектированию и реализации ООП (5-й и 6-й уровни квалификации).

Профстандарт педагога в ОТФ указывается как уровень квалификации (5-й или 6-й) без его расшифровки, что в какой-то степени затрудняет понимание его сути.

Поэтому руководителю ОО и (или) педагогу для более полного восприятия содержания Профстандарта педагога необходимо познакомиться с текстом приказа Минтруда России от 12. 04.2013 № 148н «Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов», в котором представлено описание уровней по показателям: полномочия и ответственность; характер умений; характер знаний, а также определены основные пути достижения уровней.

В состав ОТФ входят трудовые функции педагога. Профстандарт педагога устанавливает, что трудовые функции педагога включают:

разработку и реализацию программ учебных дисциплин в рамках ООП; осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС соответствующих уровней образования; участие в разработке и реализации программы развития ОО в целях создания безопасной и комфортной образовательной среды; планирование и проведение учебных занятий; систематический анализ эффективности учебных занятий и подходов к обучению; организацию, осуществление контроля и оценки учебных достижений, текущих и итоговых результатов освоения ООП обучающимися; формирование универсальных учебных действий; развитие навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями; совершенствование мотивации к обучению; объективную оценку знаний обучающихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями обучающихся. Сопоставление трудовых функций, которые представляет Профстандарт педагога, нормах Федерального закона № 273-ФЗ и требований ФГОС (по уровням образования), показывает, что в большинстве они максимально близки, а отдельные – идентичны.

Важность понимания трудовых функций существенна.

Во-первых, трудовые функции (работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретный вид поручаемой работы) являются обязательным условием для включения в трудовой договор (ст. 57 Трудового кодекса РФ).

Во-вторых, они включаются в должностные инструкции (в случае их наличия в ОО).  

Профстандарт педагога, как и профессиональный стандарт педагога-психолога, на стадии создания разработчиками был определен необходимый перечень процедур, в которых планируется применение профессионального стандарта:

Модернизация системы подготовки кадров (определение компетенций начальной ступени профессионального развития; разработка инструментария независимой оценки выпускников педагогических программ и др. ).

Профессиональное развитие работающих педагогов (создание методики и инструментария добровольной самооценки работающих педагогов с целью определения соответствия квалификационным требованиям Профстандарта педагога; разработка персонифицированной модели профессионального развития педагогов, направленной на восполнение дефицитов профессиональных компетентностей и др.).

Оценка результатов профессиональной деятельности (модернизация существующего порядка аттестации с учетом требований Профстандарта педагога, внесения соответствующих изменений в законодательные документы).

Перечень педагогических работников, трудовые отношения, карьера педагога (определение соответствия номенклатуры должностей педагогических работников  уровням профессионального развития педагога; разработка методических рекомендаций по определению должностных обязанностей педагогических работников исходя из системы трудовых функций и штатного расписания ОО и т. п.).

Новая система оплаты труда. Знакомство с данным перечнем свидетельствует о его актуальности и на настоящем этапе.


 

Этические стандарты | Педагогический колледж Онтарио

/ / / Этические стандарты


Поиск в нашем публичном реестре

Поделиться этой страницей

  • Плакат для печати

Введение

Этические стандарты педагогической профессии представляют собой видение профессиональной практики. В основе сильной и эффективной преподавательской профессии лежит приверженность учащимся и их обучению.

Члены Педагогического колледжа Онтарио, пользуясь своим доверием, демонстрируют ответственность в своих отношениях со студентами, родителями, опекунами, коллегами, партнерами по обучению, другими специалистами, окружающей средой и общественностью.

Целями Этических стандартов для профессии учителя являются:

  • вдохновлять членов отражать и отстаивать честь и достоинство преподавания профессия
  • для определения этических обязанностей и обязательств в профессии учителя
  • для руководства этическими решениями и действиями в профессии учителя
  • , чтобы способствовать общественному доверию и уверенности в профессии учителя.

Этические стандарты педагогической профессии:

Care

Этический стандарт Care включает в себя сострадание, принятие, интерес и понимание для развития потенциала учащихся. Члены выражают свою приверженность благополучию и обучению студентов посредством положительного влияния, профессионального суждения. и эмпатия на практике.

Уважение

Неотъемлемой частью этического стандарта Respect являются доверие и беспристрастность. Участники уважают человеческое достоинство, эмоциональное благополучие и когнитивное развитие. В своей профессиональной деятельности они демонстрируют уважение к духовным и культурным ценностям, социальной справедливости, конфиденциальности, свободе, демократии и окружающей среде.

Траст

Этический стандарт Trust воплощает справедливость, открытость и честность. Профессиональные отношения участников со студентами, коллегами, родителями, опекунами и общественностью основаны на доверии.

Целостность

Честность, надежность и нравственные действия воплощены в этическом стандарте Честность . Постоянное размышление помогает членам добросовестно выполнять свои профессиональные обязательства и обязанности.

Подключим

Общественная защита

  • Подписаться на новости заседания Совета
  • Великое Учение
  • Наш бесплатный публичный информационный бюллетень – The Standard
  • Аккредитация программы
  • Повышение педагогического образования
  • Профессиональные стандарты
    • Стандарты практики
    • Этические стандарты
    • Программа профессионального обучения
    • Обзор стандартов
    • Как сертифицируются учителя
    • Профессиональные консультации
    • Дополнительные квалификации
  • Пригласить спикера
  • Публичные презентации в Совете
  • Жалобы и дисциплина
  • Программа предотвращения сексуального насилия
  • Финансирование терапии и консультирования
  • Профессиональные консультации
  • СМИ

реклама

объявление

объявление

объявление

О наших стандартах | Совет по делам особых детей

Стандарты профессиональной подготовки Совета по делам детей с особыми потребностями (CEC) определяют специализированные знания, которыми должны обладать специальные педагоги для безопасной и эффективной практики.
Эти стандарты используются для информирования специальных программ подготовки преподавателей, организаций по аккредитации и аттестационных агентств.

С самого начала мы осознавали критическую роль стандартов в определении специального образования как профессии. В 1922 году на первом собрании основатели ЦИК определили установление профессиональных стандартов как одну из основных целей организации. Мы взяли на себя эту ответственность и стали лидером среди образовательных ассоциаций в разработке Этических принципов, Руководящих принципов профессиональной практики и Стандартов подготовки для специальных педагогов.

CEC использует и продолжает использовать процесс сотрудничества, который гарантирует, что его стандарты актуальны, основаны на исследованиях и предназначены для полного учета знаний и навыков, которыми должны овладеть специальные педагоги.

    Подробнее

    CEC выпускает два новых набора стандартов

    Наши стандарты

    Являясь признанным лидером в области профессиональных стандартов специального образования, мы разрабатываем стандарты, этику, методы и рекомендации, чтобы гарантировать, что специальные педагоги лучше подготовлены к успешной и долгосрочной карьере.

    • Начальная подготовка к специальному обучению
      Стандарты начальной подготовки к специальному образованию разработаны для программ, которые готовят начинающих специальных педагогов к их карьере в этой области.

    • Продвинутая подготовка к специальному обучению
      Стандарты подготовки к продвинутому специальному обучению разработаны для программ, которые помогают специальным преподавателям продвигаться по карьерной лестнице или занимать новые должности в рамках специального образования.

    • Стандарты начальной подготовки одаренных педагогов
      Стандарты начальной подготовки одаренных специалистов в области образования определяют, что должен знать и уметь одаренный педагог, чтобы начать преподавать.

    • Подготовка к продвинутому обучению для одаренных. Роли
      Стандарты продвинутой подготовки для специалистов в области образования для одаренных излагают знания и навыки, которыми должны овладеть учителя в рамках обучения для одаренных в рамках своей подготовки к продвинутой профессиональной практике.

    • Стандарты начальной профессиональной подготовки, основанные на практике, 2020 г. для специальных педагогов
      Эта редакция Стандартов начальной школы K-12 2020 г. содержит категории содержания, аналогичные тем, что и в Стандартах 2012 г., но содержит семь стандартных утверждений и 23 составных утверждения Стандартов 2020 г. отличаются от Стандартов К-12 2012 года. Основное внимание в этих Стандартах сужено до подготовки педагогов, которые будут работать с учащимися от детского сада до 12 класса.

    • Стандарты начальной практической профессиональной подготовки специалистов по раннему вмешательству/специальных педагогов дошкольного образования (EI/ECSE)
      дети младшего возраста в возрасте от рождения до 8 лет, которые имеют или подвержены риску задержки развития и инвалидности, а также их семьи, дома, в классе и в общественных местах.

    • Стандарты профессионального лидерства для продвинутых администраторов специального образования
      Стандарты администраторов представляют собой первый набор автономных стандартов CEC, разработанных специально для программ продвинутого уровня, готовящих администраторов и лидеров специального образования во всех исключительных областях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *