Профессиональные водители: Какого водителя называют опытным профессионалом

Содержание

Какого водителя называют опытным профессионалом

Многие автолюбители, включая тех, кто совсем недавно получил права, быстро начинают ощущать себя настоящими профи на дороге. Что отличает по-настоящему опытного шофера от обычного человека, получившего водительское удостоверение?

Какой водитель действительно обладает необходимыми навыками и чертами характера?

Навыки

По утверждению психологов, у большинства автолюбителей завышенная самооценка своих водительских качеств. Действительно, вряд ли какой водитель захочет открыто заявить о своей неопытности. Реальный опыт приходит со временем, как правило, не ранее 5 лет, как эквивалент 100 тыс. км пробега личного автомобиля.  Через определенное время у всех автолюбителей  вырабатывается определенный набор навыков:

  • водительское мастерство;
  • знание устройства автомобиля, а также умение при необходимости самостоятельно осуществлять его техническое обслуживание.

Какой водитель будет считаться опытным

Опытный водитель всегда является мастером вождения. Водительское мастерство — важнейший из навыков формирующих образ “ветерана дорог”. Именно оно позволяет автолюбителю управлять автомобилем без угрозы для личной безопасности, а также сберечь свою нервную систему от стресса связанного с различными конфликтными ситуациями на дороге. Состоит оно  из целого ряда составляющих:

  • умения получать и правильно “обработать” полученную всеми органами чувств  информацию;
  • быстро разработать план на основе  информации о дорожной ситуации;
  • принятие безошибочного решения;
  • безупречное исполнение принятого решения.

Рассмотрим эти составляющие подробнее.

Различие в способе получения информации на дороге

Умение получать информацию на дороге немаловажный момент, способствующий комфортной и безопасной езде. Способы и объемы получаемой информации о текущей дорожной ситуации сильно разнятся у новичков и у профессионалов.

Новичок получает исключительно зрительную информацию. Объем ее  меньше, в сравнении с информацией, получаемой бывалым автолюбителем. Вызвано это отсутствием  автоматизма в действиях и нервозности в силу небольшого стажа вождения.

Частой ошибкой новичков является концентрация внимания на участке дороги непосредственно впереди себя в ущерб тому, что происходит по сторонам. Какой водитель не забеспокоится, увидев в проезжающей рядом машине напряженного человека уставившегося непосредственно перед собой на определенную точку.

У людей со значительным стажем вождения к зрительному восприятию добавляются еще слуховые и кинестетические (осязательные) ощущения. По шуму работы двигателя и другим звукам они получает информацию о работе автомобиля. А вестибулярный аппарат помогает улавливать ускорения автотранспортного средства. В автомобильной среде это называется “чувствовать машину”.

Зрительное восприятие тоже изменяется: уменьшаются “слепые пятна”, возрастает внимание к мелким деталям. К примеру, увидев за 2-3 машины включение стоп-сигналов переднего транспортного средства, опытный шофер придет к выводу о скором торможении движущегося непосредственно перед ним автомобиля.

Кто быстрее примет решение

Высокая скорость при принятии решений на основе воспринятой информации вырабатывается исключительно в процессе многолетней водительской практики.  Новичку приходится тратить время на обдумывание и разработку решения в сложившейся дорожной обстановке. Какой бы водитель без опыта ни был расторопным, опытный шофер “достанет” из головы уже готовое решение, тем самым значительно сэкономив время.

Роль долговременной памяти в управлении автомобилем

Наблюдая за действиями опытного шофера, можно заметить отсутствие лишних движений в его действиях. Принятое решение выполняется быстро и безошибочно.

Главную роль здесь играет долговременная память, именно в ней сохраняются накопленные знания и опыт. Все неверные действия новичка связаны именно с отсутствием информации в долгосрочной памяти. Развивать ее возможно только регулярным вождением. Полученные знания без  практического применения постепенно забываются.

На трассе по манере управления автомашиной видно, какой водитель еще не заполнил свою долгосрочную память практическим опытом:

  • порывистые, часто не доведенные до конца маневры перестроения;
  • резкие ускорения и замедления автомобиля, частая работа педалью тормоза;
  • неспособность двигаться в общем потоке с установившейся скоростью;
  • неумение пользоваться указателями поворота при перестроении. Мало какой водитель не встречался с  забывчивым коллегой, начинавшим маневр поворота, не подав при этом светового сигнала;
  • бурная нервная реакция на некорректные маневры других участников дорожного движения (при “подрезании” другим автомобилем).

Можно найти при желании немало подобных признаков отсутствия водительского мастерства.

Зачем нужно знать устройство автомобиля

Существует мнение, что сегодня знать устройство своего автомобиля  необязательно. Особенно в крупных мегаполисах оснащенных широкой сетью сертифицированных автосервисов. Однако, знание основ устройства транспортного средства  необходимо любому  автолюбителю.

Мало какой водитель не озадачится, оставшись на трассе один на один с возникшей технической проблемой. Неважно, управляет ли он бюджетным отечественным или дорогим иностранным автомобилем. Специалисты автосервиса не спасут от отвалившегося при движении колеса, из-за не затянутых своевременно колесных гаек, или внезапно “пропавших” тормозов из-за недостатка тормозной жидкости в системе. Умение своевременно определить неисправность поможет избежать технических проблем в пути, предотвратить преждевременную поломку  различных агрегатов автомашины.

Какой водитель внимателен к своей машине

Наблюдая за водителями-дальнобойщиками можно увидеть, что они при любой остановке  стараются проверить техническое состояние своего грузовика. Такая же черта свойственна большинству бывалых водителей – обязательно осмотреть свой автомобиль перед поездкой.

Проверяются: состояние тормозной системы, нормальное давление в шинах, затяжка колесных гаек, состояние приборов освещения, а также уровни жидкостей (тормозной, охлаждающей) и моторного масла. Тем самым они  предотвращают значительную часть возможных поломок на дороге.

Машина любит смазку

Любой автомобиль периодически требуют планового технического обслуживания. Меняется моторное масло и фильтры, проверяются уровни жидкости в коробке передач,  и электролита  в аккумуляторной батарее. Проверяются системы автомашины, отвечающие за безопасность движения: узлы тормозной системы, тяги и привод рулевого управления, элементы подвески.

Неопытные автовладельцы нередко нарушают сроки его проведения,  подвергая свой автомобиль неоправданному риску. Бывалые шоферы наоборот, строго соблюдают сроки профилактических работ. Какой водитель обрадуется застучавшему в дороге двигателю из-за низкого уровня масла?

Как звучит автомобиль

Не всякая поломка происходит внезапно. Некоторые заявляют о себе заранее различными шумами. Опытный водитель улавливает при движении автомобиля все посторонние звуки, это помогает ему своевременно определить возможные неисправности. Узлы подвески и рулевого управления автомобиля слышатся характерным постукиванием. Элементы тормозной системы  часто обозначают себя скрипящими звуками. Свист издает ремень генератора или водяной помпы.

Какой водитель, такая и автомашина

Собрав все вышесказанное о необходимости знания основ устройства  и эксплуатации автомобиля воедино, можно утверждать — внешний вид и техническое состояние личного автомобиля являются визитной карточкой уровня профессионализма его владельца.

В шоферской среде бытует выражение: “Какой водитель, такая и автомашина”, а людей не умеющих следить за техническим состоянием личного авто именуют “наездниками” и другими нелестными эпитетами.

Черты характера опытного водителя

Кроме отработанных навыков немаловажными в формировании облика водителя-профессионала являются определенные черты характера:

  • выдержка – способность противостоять многочисленным нервным раздражителям, возникающим в процессе дорожного движения;
  • концентрация внимания – способность быстро отреагировать на неожиданно возникшую ситуацию. Какой водитель быстрее среагирует на неожиданно возникшее  препятствие? Скорее тот, который  будет сосредоточен на управлении автомашиной, а не  на симпатичной пассажирке сидящей рядом;
  • уверенность в себе — позволяет дольше сохранить запас бодрости, избегая нервных перегрузок. Основная проблема новичков излишнее эмоциональное напряжение, расходующее запас сил;
  • умеренная агрессивность – позволит избежать статуса “жертвы” на дороге. Разумный уровень агрессивности на дороге не противоречит выдержке, как может показаться изначально. Неразумно проявлять агрессивность на все без разбора некорректные действия других участников движения. Однако, автомобилист, все время идущий на уступки будет со временем просто вытеснен с проезжей части.

Кого считают профессионалом

Профессиональный водитель – это человек, который в процессе приобретенных навыков и склада характера достиг значительного уровня мастерства вождения и умения “чувствовать свой автомобиль”.  При соответствующем желании, любой новичок, проявив настойчивость и терпение, со временем  может стать водителем-профессионалом.

Если услышит стук в передней подвеске на мелких кочках, профессионал сразу определит причину.

Система взимания платы по дорогам «Платон» не радует дальнобойщиков, тем более, что ожидается повышение тарифов.

Опытный водитель знает нормы нагрузки на ось грузового автомобиля https://voditeliauto. ru/voditeli-i-gibdd/shtrafy/nagruzka-na-os-gruzovogo-avtomobilya.html  и не допустит перегруза.

Видео — профессиональный водитель скорой помощи:

Профессиональный водитель – это человек, который может, прежде всего, безопасно управлять автомобилем

На плечах работников отряда специальной автомобильной техники (ОСАТ) столичного Пожарно-спасательного центра лежит большая ответственность. Каждый из них умеет управлять различными единицами техники: от легковых автомобилей, до крупногабаритных машин специального назначения. Отрядом руководит Григорий Нагибин.

«Наш коллектив занимается обеспечением Центра автомобилями и специальной техникой. В автопарке есть автомобили управления, оповещения, связи, комплексы спутниковой трансляции и другие машины. На сегодняшний день в эксплуатации находится 42 единицы транспорта. В коллективе трудятся 108 человек – это 81 водитель, начальник гаража, пять дежурных механиков, пять фельдшеров, два диспетчера и техник горючесмазочных материалов. В подразделение входят два участка: участок хранения материальных средств и участок технического обслуживания и ремонта. Их работники занимаются выдачей имущества, устранением текущих неисправностей и периодическим техническим обслуживанием транспорта», – говорит Григорий Нагибин.

Часто водители проявляют чудеса маневрирования, чтобы оказаться на месте происшествия вовремя. Для того чтобы проехать, например, в узкую дворовую арку на передвижном пункте управления нужно обладать серьёзным багажом навыков.

Стоит отметить, что наличие водительского удостоверения, даже со всеми открытыми категориями, ещё не говорит о человеке, как о профессиональном водителе. Эту профессию люди постигают годами.

«Профессиональный водитель – это человек, который может, прежде всего, безопасно управлять автомобилем. Когда вы садитесь в салон и не испытываете дискомфорта, когда вы не смотрите на стрелку спидометра, когда не ощущаете торможения, когда, перемещаясь по заданному маршруту, вы полностью доверяете водителю.

Как говорит Григорий, после смены автомобиль подготавливается к следующему дню. Его моют и проводят осмотр агрегатов. Если есть неисправность, то она устраняется совместно с механиками и слесарями. Обязательное качество водителя – это стрессоустойчивость.

Водитель нашего отряда должен уметь управлять любыми автомобилями: от легкового автомобиля, до специального автобуса. При этом он не будет испытывать дискомфорта, пересаживаясь с одной машины на другую», – говорит Григорий Нагибин.

Григорий Сергеевич имеет диплом Московского государственного технического университета «МАМИ». В 2009 году он пришёл в Пожарно-спасательный центр города Москвы на должность заместителя начальника отряда технического обеспечения (раньше так назывался ОСАТ).

Тогда начальником был Александр Евгеньевич Гончаров, – рассказывает Григорий Сергеевич. – Мы формировали отряд, набирали кадровый состав. Интересная работа была. Подошли к ней со всей ответственностью. В результате большинство сотрудников работает по сегодняшний день

Поделиться новостью:

Вакансии водителя грузовика в ProDrivers

 

Бриллиантовая награда ClearlyRated Best of Staffing®

ProDrivers получил бриллиантовую награду ClearlyRated Best of Staffing® Talent Award после получения награды Best of Staffing Talent Award не менее пяти лет подряд за предоставление превосходного обслуживания соискателям. Победители рейтинга Best of Staffing Talent Diamond, представленные в партнерстве с CareerBuilder, доказали, что являются лидерами в отрасли по качеству обслуживания, основанному исключительно на рейтингах, предоставленных постоянными и временными сотрудниками, которым они помогли найти работу.

Награда ClearlyRated Best of Staffing® Client Award

ProDrivers также был удостоен награды ClearlyRated Best of Staffing Client и Talent за предоставление превосходного обслуживания своим клиентам и трудоустройство талантов.

Победители конкурса ClearlyRated Best of Staffing, представленные в партнерстве с CareerBuilder, зарекомендовали себя как лидеры отрасли по качеству обслуживания, основанному исключительно на оценках их клиентов и кандидатов, которым они помогли найти работу. В среднем клиенты агентств-победителей имеют в 2,2 раза больше шансов быть полностью удовлетворенными, а кандидаты, которые были размещены агентствами-победителями, в 1,7 раза чаще полностью удовлетворены предоставленными услугами по сравнению с теми, кто работает с агентствами-непобедителями. Менее 2% всех кадровых агентств в США и Канаде получили награду Best of Staffing Award за превосходное обслуживание.

  

 

Стандарт безопасности

ProDrivers с гордостью сообщает, что мы одними из первых получили знак качества «Стандарт безопасности» от Американской кадровой ассоциации и Национального совета по безопасности. Это достижение свидетельствует не только о том, что мы заботимся о безопасности наших временных сотрудников, но и о том, что мы придерживаемся лучших отраслевых практик и стремимся к постоянному совершенствованию.

 

 

ProDrivers внедряет передовые решения, которые защитят наших клиентов и сотрудников во время вспышки COVID-19 и позволят нам предоставлять вам тот же уровень специализированных услуг, который вы ожидаете от нас в качестве ваших партнеров-специалистов. Пожалуйста, свяжитесь с вашим местным отделением, чтобы узнать, как мы можем помочь вам преуспеть в этой новой бизнес-среде.

Правильный водитель, правильный сервис, правильные результаты

ProDrivers — крупнейшая компания по оказанию услуг водителям грузовиков в Соединенных Штатах, специализирующаяся на трудоустройстве водителей CDL на местные, региональные и внедорожные должности водителей грузовиков по всей стране.

Благодаря нашему опыту и возможностям мы можем предложить нашим клиентам и водителям грузовых автомобилей непревзойденную ценность. Для наших клиентов мы разработали проверенные временем и адаптированные программы для удовлетворения их особых потребностей, а для наших водителей грузовиков мы предлагаем весьма востребованные вакансии, которые соответствуют их личным предпочтениям и карьерным целям.

Где лучшие водители грузовиков находят отличную работу

Программа

ProDrivers поможет вам найти лучшую местную, региональную и внедорожную работу водителя грузовика в ведущих транспортных и логистических компаниях страны. Все, что мы делаем, это размещение водителей грузовиков на рабочих местах CDL. Это начинается с нашего крайнего уважения к нашим водителям, так что приходите испытать разницу ProDrives сегодня.

Узнайте больше о нас

профессиональных водителей | Operation Lifesaver

Вам приходится принимать важные решения на каждом шагу. Если маршрут включает железнодорожные переезды, важно знать, что делать, когда вы видите железнодорожные знаки и сигналы.

Вы курьер? Смотрите нашу социальную рекламу.

Пять шагов ProDriver для безопасного пересечения железнодорожных путей
  1. Устраните все отвлекающие факторы. Выключите шумные вентиляторы и радио. Смотри и слушай поезд.

  2. Остановиться не ближе 15 футов и не дальше 50 футов от перехода.

  3. Перед переходом внимательно смотрите в обоих направлениях на приближающиеся поезда. При необходимости осмотрите визуальные препятствия. Если ваш обзор затруднен, не пытайтесь перейти дорогу. Перед переходом дважды посмотрите в обе стороны.

  4. Знай закон. Грузовики, перевозящие опасные материалы, должны ОСТАНАВЛИВАТЬСЯ на всех переходах, за исключением случаев, когда на переходе есть знак исключения.
  5. Как только вы начнете переходить пути, не медлите. Крест без остановки. Если вы застряли или остановились на путях, немедленно эвакуируйтесь и позвоните по номеру, указанному на сине-белом знаке. Дайте идентификационный номер переезда, чтобы железная дорога знала ваше местонахождение.

    Примечание. Дополнительную информацию см. в государственных и местных законах и политиках компании.

Знаки и сигналы вашего железнодорожного переезда

Железнодорожная безопасность для водителей цементовозов, самосвалов и мусоровозов

3,5-минутный видеоролик Operation Lifesaver под названием «Безопасность на железнодорожном транспорте для водителей цементовозов, самосвалов и мусоровозов» показывает всем профессиональным водителям шаги, которые необходимо предпринять, чтобы избежать катастрофического столкновения с грузовым или пассажирским поездом, включая подробные сведения о том, как:

  •     Будьте внимательны при приближении к железнодорожным путям и их пересечении
  •     Распознавать и соблюдать знаки и сигналы до и на переходе
  •     Знайте, что делать, если транспортное средство заглохло или застряло на путях

Финансирование производства и распространения видео предоставлено FRA.

БЫСТРЫЕ ФАКТЫ

  • Средний товарный поезд, движущийся со скоростью 55 миль в час, может остановиться на милю или более.
  • Мобильные телефоны больше всего отвлекают водителей; во многих штатах запрещено использование портативных устройств во время вождения.
  • Стандартному тягачу весом 80 000 фунтов, который буксирует 53-футовый прицеп по ровной дороге при хороших условиях поверхности, требуется не менее 14 секунд для расчистки одной колеи и более 15 секунд для расчистки двойной колеи.

Оставайтесь в живых за рулем

Если вы профессиональный водитель, вы всегда в движении. Чем больше вы знаете о безопасности на железнодорожном транспорте, тем лучше вы будете готовы каждый раз безопасно доставлять свой груз. Operation Lifesaver предоставляет профессиональным водителям грузовиков важную информацию для безопасного движения по пересеченной местности между автомагистралью и железной дорогой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *