Профессиональный стандарт младшего воспитателя: Образец профстандарта младшего воспитателя в 2023 году

Профессиональный стандарт воспитателя детского сада, ДОУ по ФГОС: документ

Минтруда России разработало целый реестр профессиональных стандартов для представителей самых разных специальностей. Часть из них обязательна при трудоустройстве специалистов, часть носит рекомендательный характер и нацелена на то, чтобы помочь работодателю оценить профессиональные навыки претендента.

В этой статье подробно рассмотрим профстандарт воспитателя ДОУ, то есть детского дошкольного учреждения.

Оглавление:

Что такое профстандарт воспитателя ДОУ

Сразу отметим, что с 2017 года профстандарт воспитателя ДОУ является обязательным. То есть работодатель обязан учитывать его требования при приеме на работу претендента на должность. Приняли профстандарт в 2013 году, но затем несколько лет дорабатывали, прежде чем перевести из категории рекомендательных в обязательные.

В профстандарте воспитателя перечислены все функции и требования к таким работникам, обязательные навыки и умения. По сути, данный документ представляет собой перечень всех критериев, по которым работодатель сможет принять решение — принимать ли на работу данного человека. Обязательным профстандарт воспитателя стал потому, что данная профессия очень важна, и к таким специалистам выдвигаются особые требования.

Структура профессионального стандарта воспитателя

Профстандарт воспитателя по структуре не отличается от остальных стандартов, разработанных Минтруда для различных специальностей. Есть шаблон, по которому составлены все аналогичные документы.

Профстандарт включает четыре раздела. Первые три посвящены сведениям о самой профессии, требованиям к ее представителям, а также обязанностям. Четвертый раздел — справочный, в нем указаны сведения о разработчиках профстандарта.

В целом, структура документа выглядит так:

  1. Общее описание профстандарта.
  2. Таблица с функциями специалиста.
  3. Детальное описание каждой функции.
  4. Данные о разработчиках документа.

Требования профстандарта воспитателя

Требований к воспитателям ДОУ профстандарт выдвигает много. В частности, они должны обладать дипломом, подтверждающим получение соответствующего образования. Направление такой подготовки чаще всего называется «Образование и педагогическая деятельность». Образование должно быть средним специальным или высшим.

Важно

Чаще всего на должность воспитателя принимают людей с шестым уровнем квалификации. Речь идет о высшем образовании минимум на уровне бакалавра или среднем специальном образовании. Воспитателей с пятым уровнем квалификации, то есть получивших среднее профессиональное и начальное профессиональное образование, принимают на работу в редких случаях.

Кроме того, не может работать воспитателем:

  1. Недееспособный человек.
  2. Человек с заболеваниями из специального перечня.
  3. Претендент с судимостью.
  4. Лицо, которому суд запретил заниматься педагогической деятельностью.

Важно

Касательно опыта работы профстандарт не выдвигает никаких требований. То есть работодатель может принять неопытного воспитателя, только что закончившего вуз, на свое усмотрение.

Навыки и функции воспитателя детского сада

Итак, воспитатель детского сада должен обладать такими навыками:

  • уметь переходить от игры к обучению;
  • вызывать доверие у детей, уметь найти подход к малышам дошкольного возраста;
  • быть готовым к ответственности за всех воспитанников;
  • уметь обеспечить детям оптимальные условия для получения и запоминания новой информации;
  • уметь находить выход из нестандартных ситуаций, которые в рамки процесса обучения не входят;
  • учитывать индивидуальные особенности каждого воспитанника.

Трудовые функции воспитателя:

  • организация процесса воспитания;
  • обеспечение процесса обучения, общепедагогической деятельности;
  • преподавание обучающей программы для дошкольников, которая включает их подготовку к первому классу;
  • обеспечение проведения самых разных мероприятий, не только занятий, но и утренников, например;
  • квалификация по предметам «Математика» и «Русский язык».

Как видим, воспитатель детсада — сложная профессия. Его обязанности отнюдь не заканчиваются на проведении занятий. Воспитатель отвечает за детей в течение всего дня, должен уметь разрешать конфликты между ними, находить общий язык, увлекательно предоставлять нужную информацию, подавать ее в игровой форме. Образование, конечно, необходимо, чтобы правильно подготовить детей к школе. Но и личные качества, в частности, любовь к детям, просто необходимы.

Содержание профстандарта младшего воспитателя

Младшего воспитателя очень часто называют просто няней. Именно она становится главным помощником воспитателя, помогая ему следить за детьми. Но в некоторых детских садах должности няни и младшего воспитателя разделены. Первая занимается непосредственно хлопотами по уходу за детьми и уборкой, а второй — помогает проводить занятия, выводит детей на прогулку, тоже готовит утренники и развлекает.

Важно

Чтобы работать младшим воспитателем, достаточно получить среднее профессиональное образование.

Согласно профстандарту, младший воспитатель должен выполнять такие функции:

  • Следить за соблюдением правил противопожарной безопасности и охраны труда.
  • Помогать организовывать занятия детей, в частности, раздавать учебные материалы.
  • Создавать для детей оптимальные условия пребывания в ДОУ.
  • Следить, чтобы дети соблюдали режим дня, вместе с медсестрой работать над укреплением их здоровья.
  • Оказывать помощь воспитанникам, учить их самообслуживанию.
  • Следить за оборудованием и помещениями группы, соблюдать санитарно-гигиенические требования.
  • Общаться с родителями и опекунами детей, сообщать им о важных моментах, возникших во время пребывания ребенка в детском саду.
  • Проводить профилактику возникновения вредных привычек у малышей.

Перечень знаний младшего воспитателя:

  • Правила охраны здоровья и жизни детей, в том числе санитарные нормы, противопожарная безопасность.
  • Медицинские знания, связанные с физиологией и психологией ребенка, гигиеной, первой экстренной помощью.
  • Законодательство РФ в области образования и педагогики.

Требования к младшему воспитателю, конечно, не так высоки. Но сама профессия — тоже ответственная, сложная, связанная с физической нагрузкой и при этом более низкооплачиваемая.

Заключение

Профстандарт воспитателя ДОУ — обязателен для всех работодателей. Принимая на работу нового человека, заведующий детского сада должен в обязательном порядке проверить, имеет ли право он занимать такую должность, есть ли у него необходимое образование. Нельзя игнорировать перечисленные нами выше требования профстандарта. Кроме того, положения документа позволяют оценить навыки и умения претендента на место, его соответствие выбранной профессии.

Разработан профессиональный стандарт для помощников воспитателей дошкольных учреждений и частных нянь

По инициативе экспертного совета при правительстве России разработан профессиональный стандарт для детсадовских помощников воспитателей и частных нянь. В сентябре проект стандарта поступит в Министерство труда и социальной политики.

Профессиональный стандарт предполагает, что специалист по присмотру и уходу (младший воспитатель, помощник воспитателя и няня) должен владеть основами педагогических знаний и возрастной психологии, быть компетентным в вопросах воспитания, уметь оказать первую доврачебную медицинскую помощь. Такой работник должен при необходимости проконсультировать родителей по организации жизнедеятельности детей, а в случае экстренной ситуации – оперативно с ними связаться. Также человек, ухаживающий за маленьким ребенком, вне зависимости от того, работает он в детском саду или по частному найму, обязан периодически проходить медицинские осмотры. Эксперты отмечают, что сейчас, чтобы стать няней, не нужно обладать никакими профессиональными навыками, достаточно окончить среднюю школу и получить санитарную книжку. Особенно сложная ситуация сложилась на рынке частных услуг по уходу за малышами. – Мы постоянно говорим о безопасности и развитии детей. В то же время сфера присмотра и ухода за ними совершенно не урегулирована, требования к профессиональной подготовке специалистов отсутствуют. Всё это приводит к нарушению прав детей и родителей. Периодически становится известно об издевательствах над малышами, а няни идут под суд. В разработанном профстандарте указано, что специалист по присмотру за дошкольниками должен пройти профессиональное обучение. По мнению экспертов, курс должен включать от 120 до 140 учебных часов. В конце обучения няня должна получить сертификат. Однако пока программ обучения для специалистов по присмотру и уходу за детьми не существует. Их только предстоит разработать после утверждения профессионального стандарта Минтрудом. Сейчас рынок частных нянь практически полностью «серый». По вопросу о легализации рынка «частных нянь» председатель комитета экономической и социальной политики, стратегического развития администрации Тавдинского городского округа Иотова Надежда Валерьевна, пояснила:
– Наличие данной проблемы присутствует и на нашей территории и на территории России в целом.
– С 2017 года в России введены двухлетние налоговые каникулы для самозанятых граждан, которые заявят о себе в налоговые органы. Эта норма была распространена лишь на три категории – сиделок и нянь, репетиторов, домработниц. Считалось, что это станет лишь первым шагом на пути легализации сектора услуг физических лиц – по оценкам экспертов, в сером и черном секторе сейчас трудятся от 15 млн. до 22 млн. человек.

– Институт самозанятых рассматривался как альтернатива более сложной патентной системе налогообложения, пользоваться которой можно, лишь зарегистрировавшись в качестве индивидуального предпринимателя.
– Внедрение этого института на сегодняшний день фактически не произошло. Интерес к оформлению не наблюдается даже у возрастных нянь и сиделок, работающих полный рабочий день, которым необходим трудовой стаж для получения пенсии. Трудовые договоры, заключаемые работниками (сиделки и няни, репетиторы, домработницы.) с работодателями – физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, подлежат регистрации в органе местного самоуправления (по месту жительства работодателя). Обязанность по регистрации такого трудового договора возложена на работодателя (ст. 303 Трудового кодекса РФ). Соответственно регистрация данного договора повлечет исполнение и иных требований Трудового и Налогового кодексов. Работодатель – физическое лицо, не являющийся индивидуальным предпринимателем, не имеет права производить записи в трудовых книжках работников и оформлять трудовые книжки работникам. Документом, подтверждающим период работы у такого работодателя является трудовой договор, заключенный в письменной форме.
– Конечно, систему ухода за дошкольниками, необходимо развивать, чтобы родители не переживали за детей и могли нормально работать. Однако вряд ли наши граждане готовы идти на эксперименты с наймом. Все понимают, что любая легализация означает подорожание услуг.
– Хотелось бы обратить внимание родителей, при найме нянь и репетиторов требовать от потенциальных кандидатов элементарный пакет документов, например, справку об отсутствии судимости, санитарную книжку, справку о не нахождении на учете у психиатра, ну и конечно поинтересоваться профессиональным образованием и навыками работы с детьми, ПОМНИТЕ – это люди, которым вы планируете доверить своего ребенка.

Стандарты

для программ неполной средней/средней школы

Неполная средняя/средняя школа может быть любой комбинацией классов с четвертого (4) по девятый (9). Следующие стандарты для программ неполной средней/средней школы должны использоваться директорами школ, подающими заявку на получение статуса

Provisional , Accredited или Accredited   With   Quality для программ в своих школах. Количество стандартов, на которые необходимо ответить утвердительно, чтобы соответствовать 85%, требуемым Комиссией для Статус аккредитованного указан в начале каждого раздела стандартов.
Консультанту должны быть предоставлены документы, подтверждающие соответствие следующим стандартам.

  1. Организация
    (Для получения статуса Аккредитованного требуется 6 утвердительных ответов, включая стандарты с 1 по 5)
  1. Учебный день состоит как минимум из шести часов, не считая перерывов на обед и перерывы. (Обычное время смены класса будет считаться частью шестичасового учебного дня. Школы могут работать по сокращенному графику до одного дня для каждого периода оценки для родительских собраний учителей.)
  2. Максимальный размер индивидуального класса — 33 ученика или меньше, а средний размер класса по всей школе — 28,6 или меньше со следующими исключениями:
    1. В коррекционных классах без помощников не более 18 человек.
    2. В коррекционных классах с помощниками не более 24 учащихся.
    3. Классы инструментальной музыки не превышают 100 человек.
    4. Классы хоровой музыки не превышают 80 человек.
    5. На занятиях по физической культуре без помощников не более 40 человек.
    6. Занятия физкультурой с помощниками не более 53 человек.
  1. Директор любой неполной средней/средней школы должен иметь по крайней мере половину своего времени, свободного от классных обязанностей, для наблюдения за обучением.
    Директора школ с 14 и более учителями полностью заняты управлением и надзором.
  2. Все межшкольные конкурсы и все другие школьные мероприятия находятся под прямым и полным контролем школьной администрации. Обязанности, связанные с мероприятиями, спонсируемыми школой, не делегируются никакому лицу или лицам, кроме сотрудников школьной системы.
  3. Медиацентр имеет не менее 10 книг на учащегося или не менее 7 книг на учащегося и ежегодные расходы в размере 2,00 долларов США или более на одного учащегося за компьютерные диски, видеокассеты, видеодиски, диафильмы и другие непечатные носители.
  4. У каждого учителя есть как минимум один 30-минутный период в течение учебного дня для планирования и подготовки к обучению.
  5. Личные дела учащихся защищены от пожара, кражи и повреждения за счет того, что они хранятся в огнеупорном шкафу или в другом месте размещается второй, дублирующий комплект документов.
  6. Не менее 60% учащихся, поступающих в школу, поступают из аккредитованных дополнительных школ.
  7. Школа предоставляет каждому ученику минимум 30 минут на обед.
  8. Организация коллекции Медиацентра и школьное расписание облегчают использование коллекции учащимися в течение всего учебного времени.
  9. Студенческая деятельность включает доступ к медицинским и психологическим консультациям.
  10. Еженедельное питание, предлагаемое школой, содержит одну треть рекомендуемой еженедельной нормы питательных веществ и включает мясо или его альтернативу, хлеб, молоко, фрукты и/или овощи.
  1. Летняя школа
    (Для получения статуса Аккредитованного необходимо 5 утвердительных ответов.)
  1. Программа летней школы, если она предлагается, осуществляется в соответствии с обычной учебной программой. Школьная система также обрабатывает все средства, задействованные в летней программе. Кроме того, соблюдены все условия Временной аккредитации.
  2. На каждые 15 четверть часов кредита или каждую присужденную единицу Карнеги приходится не менее 120 часов обучения.
  3. Школа не предоставляет учащимся зачетных часов более 25 четвертей или 1 и 1/2 единиц Карнеги в летней школе продолжительностью 30 дней или менее. Он также не предоставляет более 30 часов четверти или двух единиц Карнеги в течение любого периода летней школы.
  4. Ни один учитель не преподает более двух предметов за один и тот же период.
  5. Зачет не предоставляется ни одному учащемуся более чем по трем предметным областям в течение любого периода летней школы.
  1. Персонал
    (для получения статуса аккредитованного, 9требуются утвердительные ответы, включая стандарты с 1 по 8.)
  1. Помимо директора, преподавательский состав включает пять или более штатных квалифицированных учителей средней школы.
  2. Школа, в которой обучается 750 и более человек, должна иметь помощника директора, работающего полный рабочий день. Комбинированная школа, состоящая из 30 или более классных учителей, должна иметь помощника директора. Либо директор, либо его заместитель должны нести ответственность в области средних классов.
  3. Все учителя, работающие полный или неполный рабочий день в качестве инструкторов в школе, имеют профессиональный сертификат штата Джорджия или степень бакалавра с минимум 18 семестровыми часами профессионального образования. Исключение может быть сделано для тех учителей, которым выдано разрешение Департаментом образования Джорджии. Этому стандарту также могут соответствовать преподаватели со степенью бакалавра, завершившие 6 семестровых часов в год соответствующего профессионального образования до получения 18 семестровых часов кредита.
  4. Все учителя, работающие в школе, имеют
    1. сертификат штата Джорджия по месту работы при назначении преподавателя в 6, 7, 8 или 9 классах или 
    2. степень бакалавра и 27 кредитных часов семестра в начальных или средних классах образования и иметь как минимум 6 кредитных часов семестра в любой области, в которой они преподают (эквивалентные единицы развития персонала могут быть заменены семестровыми часами).
  1. Директор имеет профессиональный сертификат государственного администратора Грузии. В негосударственных школах директор может иметь степень магистра с 15 семестровыми часами в области школьного управления и надзора.
  2. Суперинтендант или директор школы имеет пятилетний сертификат администратора штата Джорджия, чтобы любая школа в системе могла быть аккредитована. В негосударственных школах суперинтендант или директор имеет, как минимум, степень магистра с минимум 15 семестровыми часами в области школьного управления и надзора.
  3. Школы, в которых от семи до девяти учителей работают секретарем 1/4, от 10 до 13 учителей работают секретарем ½, от 14 до 16 учителей работают секретарем 3/4, а с 17 и более учителями работают полный рабочий день секретарские услуги.
  4. В школах, в которых учится от 201 до 250 учеников, один человек занимается услугами СМИ не менее половины рабочего времени.
  5. Квалификация и должности специалистов СМИ соответствуют следующим положениям:
Степень магистра
Регистрация Квалификация Минимум: Время в Media Center Минимум:
До 250 12 семестровых часов в СМИ Полдня
251 до 375 12 семестровых часов в СМИ Полная занятость
от 376 до 750 15 семестровых часов в СМИ Полный рабочий день с клерком на полставки
751 до 1000 степень магистра с S-5 в области медиа или степень магистра не менее 15 семестровых часов в области медиа Полный рабочий день со штатным клерком
1001 и выше с S-5 в области СМИ или степень магистра с минимум 15 семестровыми часами в области СМИ Полная занятость, штатный клерк и 1 младший специалист по СМИ

Неполная средняя или средняя школа, входящая в состав комбинированной школы, имеет медиа-услуги, выделяемые на основе общего числа учащихся комбинированной школы.

  1. Все лица, работающие в качестве парапрофессионалов, вспомогательных помощников или помощников учителей, находятся под непосредственным наблюдением профессионально квалифицированного лица.
  2. Школьному консультанту, имеющему как минимум степень магистра и 18 семестровых часов в области руководства и консультирования или сертификат SC-5, назначается руководство и тестирование, эквивалентное одному периоду в день для каждых 100 учащихся.
  3. Помощники директора проходят подготовку, ведущую к получению профессионального сертификата государственного администратора штата Джорджия или степени магистра, с минимум 15 семестровыми часами по администрированию и надзору. Помощники директора, которые не соответствуют этим требованиям, могут зарабатывать 6 семестровых часов в области администрирования и надзора каждый год, пока требования не будут выполнены.
  4. Все учителя, не имеющие действующего сертификата преподавателя штата Джорджия и проработавшие в школе или школьной системе в течение пяти или более лет, получили не менее 6 семестровых часов или 10 четвертьчасовых кредитов в колледже, или 10 единиц непрерывного образования, или 100 контактных часов в утвержденных на местном уровне мероприятиях по профессиональному развитию за последние пять лет.
  1. Программа обучения
    (Для аккредитованного статуса требуется 4 утвердительных ответа, включая стандарты с 1 по 3.)
  1. Следующие предметные области включены в программу обучения для младших классов средней/средней школы: языкознание, общественные науки, естествознание и математика.
  2. Возможности для разведки включают как минимум четыре из следующих областей:
    • Изобразительное искусство
    • Компьютерная грамотность
    • Иностранный язык
    • Лаборатории чтения и математики
    • Домашнее хозяйство
    • Промышленное искусство/технология
    • Программа образования и карьерного роста (PECE)
    • Речь и драма
    • Групповое сопровождение
    • Музыка (общая), вокальная и/или инструментальная
    • Исследование бизнеса
    • Сельскохозяйственное садоводство
  1. Академические требования в девятом классе (если в школе есть девятый класс) гарантируют, что учащиеся сдают один раздел по словесности и один раздел по математике или естественным наукам
  2. Свидетельство exisos функционирующей программы физического воспитания и здоровья.
  3. Все кредиты за перевод, полученные не из школы, аккредитованной GAC или SACS, подтверждаются. Прием работ, одобренных другими аккредитационными группами, является прерогативой местных школ. Для подтверждения зачета школа может сдать экзамены или подтвердить удовлетворительную успеваемость.

IDAPA 08 – Департамент образования штата Айдахо.book

%PDF-1.4 % 2064 0 объект >/Metadata 2058 0 R/Names 2067 0 R/OpenAction[2068 0 R/XYZ null null null]/Outlines 2167 0 R/OutputIntents 20590 R/PageLabels 2051 0 R/PageMode/UseOutlines/Pages 2053 0 R/StructTreeRoot 258 0 R/Threads 2065 0 R/Type/Catalog>> эндообъект 2058 0 объект >поток application/pdf

  • IDAPA 08 – Департамент образования штата Айдахо.book
  • 2023-04-18T12:16:17ZFrameMaker 17.0.12023-04-18T12:28:40-06:002023-04-18T12:28:40-06:00Acrobat Distiller 23.0 (Windows)uuid:4f4837ae-d179-4be1-909d -4b4279d16bfduuid:088388d7-36d2-4db0-86ff-a5c0ac46aa19default1
  • конвертированuuid:3fec5d02-1cd6-4200-8d3b-70b742bb0a3bконвертирован в PDF/A-1bPreflight2023-04-18T14:06:280021 1B
  • http://ns.
  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *