Профессиональный стандарт педагог дефектолог: Разработка профессионального стандарта педагога-дефектолога | Главный портал МПГУ

Профессиональный стандарт учителя-логопеда – Правовед.RU

Елена, здравствуйте.

Применительно к Вам действует общий стандарт определенный приказом  Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта „Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)“

в силу которого предъявляются следующие требования по уровню образования

Учитель:высшее образование или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования „Образование и педагогические науки“ или в области, соответствующей преподаваемому предмету, либо высшее образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации;

Таким образом, по образовательному уровню Вы можете продолжать осуществлять трудовую деятельность, поскольку специального требования по направленности образования не представлено.

Кроме того, как разъяснено в 

<Письме> Минпросвещения России от 28.03.2019 N ТС-817/08
»О направлении разъяснений”

Так, на основании части 1 статьи 46 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование (далее соответственно — СПО и ВО) и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности «учитель» как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность. Условие о получении этой категорией лиц ДПО является избыточным и не соответствует требованиям профстандарта.

Также обращу Ваше внимание и на 

Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н
«Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел „Квалификационные характеристики должностей работников образования“

которым предусмотрено следующее требование к уровню образования учителя-логопеда

Требования к квалификации.Высшее профессиональное образование в области дефектологии без предъявления требований к стажу работы.

Здесь уже дана конкретика по направленности полученного высшего образования, однако учитывая Ваш опыт работы, прохождение переподготовки Вы можете продолжать осуществление трудовой деятельности поскольку данным приказом также определено. что 

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе „Требования к квалификации“, но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Детский сад №139 – Профессиональные стандарты

Профессиональный стандартхарактеристика квалификации, которая необходима работнику для осуществления определённого вида профессиональной деятельности или выполнения трудовой функции (ч.2 ст.195.1 ТК РФ)

Под применением профстандартов понимают использования их положений в организации деятельности образовательной организации, в том числе:

– при приёме на работу для определения квалификации работника;

– при аттестации для определения соответствия занимаемой должности;

– при направлении работников на дополнительное профессиональное образование для определения вида обучения;

– при разработке должностных инструкций для определения трудовых действий и требований к знаниям, умениям;

– при разработке штатного расписания для определения наименования должностей. Все работники образовательной организации должны соответствовать требованиям квалификационных справочников или профессиональных стандартов (ч.

1 ст. 46; ч.1;2 ст. 52 Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ).

Для государственных и муниципальных школ и детских садов установлено поэтапное введение профессиональных стандартов (п.1 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584).

Этапы определяет само учреждение с учётом мнения представительного органа работников.

Реализацию мероприятий по введению профессиональных стандартов необходимо завершить не позднее 1 января 2020 года (п.2 постановления Правительства РФ от 27.06.2016 № 584).

Сайт профессионального союза работников народного образования и науки РФ:

http://eseur.ru/Nachalo_primeneniya_professionalnogo_standarta_Pedagog_

perenositsya_na_1_sentyabrya_2019_goda/

1. Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)” (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.

2013 № 30550).

2. Приказ Минтруда России от 24.07.2015 № 514н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог (психолог в сфере образования)” (Зарегистрировано в Минюсте России 18.08.2015 № 38575).

3. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 613н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” (Зарегистрировано в Минюсте России 24.09.2015 № 38994).

4. Приказ Минтруда России от 08.09.2014 № 630н (ред. от 12.12.2016) “Об утверждении профессионального стандарта “Инструктор-методист”(Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2014 № 34135)

5. Приказ Минтруда России от 11.12.2015 № 1010н “Об утверждении профессионального стандарта “Работник по обеспечению охраны образовательных организаций” (Зарегистрировано в Минюсте России 31.12.2015 № 40478)

.

6. Приказ Минтруда России от 06.05.2015 № 276н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по организационному и документационному обеспечению управления организацией” (Зарегистрировано в Минюсте России 02. 06.2015 № 37509).

7. Приказ Минтруда России от 08.09.2015 № 610н “Об утверждении профессионального стандарта “Повар” (Зарегистрировано в Минюсте России 29.09.2015 № 39023).

8. Федеральный закон от 02.05.2015 № 122-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона “Об образовании в Российской Федерации”.

9. “Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов (вместе с “Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов”)”.

10. Проект Приказа Минтруда России “Об утверждении Разъяснений по вопросам применения профессиональных стандартов” (по состоянию на 18.07.2016) (подготовлен Минтрудом России).

11. Письмо Минобрнауки (Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодежи) “О единых подходах к подбору и назначению кадров в образовательных организациях”.

12. Письмо Минобрнауки (Департамент государственной политики в сфере общего образования) “О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования”.

13. Приказ Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 № 761н (ред. от 31.05.2011) “Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей работников образования” (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 № 18638).

14.Письмо Минобрнауки (Департамент государственной политики в сфере общего образования) от 3 марта 2015 г. № 08-241

“О переносе срока применения профстандарта Педагога”

15. Постановление Правительства от 27 июня 2016 г. № 584 “Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности”.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *