Профессиональный стандарт педагога начальных классов: 01.001 | ( , , , ) (, )

Профессиональный стандарт педагога начальных классов в условиях внедрения ГОС

Похожие презентации:

Деятельность пришкольного лагеря с дневным пребыванием детей «Дружба» МОУ школа № 71

Моя будущая профессия: юрист

Развитие интеллектуальной одаренности детей Новосибирской области с использованием дистанционных образовательных технологий

Творческий проект «Планирование кухни-столовой»

Моя будущая профессия – военный

Кейсы (ситуации взаимодействия ребёнка и взрослого)

Творческий проект «мой профессиональный выбор»

Развитие связной речи у дошкольников

Технология В.А. Илюхиной «Письмо с открытыми правилами» для учащихся начальных классов

Технологии нейрокоррекции нарушений письменной речи младших школьников с тяжелыми нарушениями речи

Профессиональный стандарт
педагога начальных классов
в условиях внедрения ГОС
«В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле
ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя»
(К.

Д. Ушинский).
Выполнили : МО учителей
начальных классов МОУ
«Безыменская школа»
Педагог – ключевая фигура
реформирования образования
В
стремительно
меняющемся
открытом
мире
главным
профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно
демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться.
Готовность к переменам, мобильность, способность к
нестандартным трудовым действиям, ответственность и
самостоятельность в принятии решений – все эти характеристики
деятельности успешного профессионала в полной мере
относятся и к педагогу.
Обретение этих ценных качеств невозможно без расширения
пространства педагогического творчества.
Цель применения
профессионального стандарта
Определять необходимую квалификацию педагога, которая влияет
на результаты обучения, воспитания и развития ребенка.
Обеспечить необходимую подготовку педагога для получения
высоких результатов его труда.
Обеспечить необходимую осведомленность педагога о
предъявляемых к нему требованиях.
Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи
повышения качества образования.
Область применения
профессионального стандарта
при приеме на работу в общеобразовательное учреждение на
должность «педагог»;
при проведении аттестации педагогов образовательных
учреждений региональными органами исполнительной власти,
осуществляющими управление в сфере образования;
при проведении аттестации педагогов самими
образовательными организациями, в случае предоставления
им соответствующих полномочий.
Требования к
профессиональному стандарту
педагога
Стандарт должен:
Соответствовать структуре профессиональной деятельности педагога.
Не превращаться в инструмент жесткой регламентации деятельности
педагога.
Избавить педагога от выполнения несвойственных функций,
отвлекающих его от выполнения своих прямых обязанностей.
Побуждать педагога к поиску нестандартных решений.
Соответствовать международным нормам и регламентам.
Соотноситься с требованиями ведомств, от которых зависят
исчисление трудового стажа, начисление пенсий и т.п.
Профессиональный стандарт
педагога начальных классов включает
Необходимые умения
Трудовые действия
Необходимые знания
Трудовые действия
Проектирование образовательного процесса на основе ГОС
начального общего образования с учетом особенностей
социальной ситуации развития первоклассника в связи с
переходом ведущей деятельности от игровой к учебной
Формирование у детей социальной позиции обучающихся
на всем протяжении обучения в начальной школе
связь с жизнью;
развитие социальной активности детей в воспитательном процессе;
развитие умения адаптироваться к действительности;
умение общаться, сотрудничать с людьми в различных видах
деятельности.
Цели:
– привлечение внимания детей к
актуальным социальным проблемам
местного сообщества;
– включение обучающихся в реальную
практическую деятельность по
разрешению одной из этих проблем
силами самих учащихся.
Задачи:
-повысить общий уровень культуры детей
за счет получения дополнительной
информации;
– формировать социально-личностные
компетенции: навыки «разумного
социального» поведения в сообществе,
совершенствовать полезные социальные
навыки и умения (планирование
предстоящей деятельности, расчет
необходимых ресурсов, анализ
результатов и окончательных итогов и
т.п.), социальную мобильность и т.д.;
закреплять навыки командной работы;
Патриотическое направление
Охрана жизни и здоровья ребенка
Проектно-исследовательская деятельность
Ролевая и игровая деятельность
Профориентация
Участие в конкурсах, концертах, спартакиадах
Формирование метапредметных компетенций, умения
учиться и универсальных учебных действий до уровня,
необходимого для освоения образовательных программ
основного общего образования
Приоритетная задача начального образования:
«научить учиться»
Требования к результату
Традиционный взгляд
Дать прочные знания
ГОС
Развить личность на основе освоения
способов деятельности
Требования к результату
Личностные УУД
Метапредметные УУД
Предметные (ЗУН)
Самоопределение
Смыслообразование
Морально-этическая
ориентация
Регулятивные
Целеполагание
Волевая саморегуляция
Прогнозирование
Планирование
Оценка
Контроль
Коррекция
Коммуникативные
Построение речевых
высказываний
Умение устанавливать контакт
Умение ставить вопросы
Планировать учебное
сотрудничество
Познавательные
о/учебные
Логические
Постановка и решение
проблемы
(применение знаний в новой
ситуации)
Основы системы научных
знаний
Опыт предметной
деятельности по получению,
преобразованию и
применению знаний
Предметные и
метапредметные действия с
учебным материалом
Технологии, позволяющие формировать УУД:
1. С первой учебной недели надо учить детей планировать и прогнозировать свою
работу.
2. Учить детей составлять план действий перед тем, как начать что-то делать.
3. На каждом уроке нужно привлекать детей к открытию новых знаний. Вместе
обсуждать, для чего нужно то или иное знание, как оно пригодится в жизни.
4. Создавать проблемную ситуацию, обнаруживая противоречивость или
недостаточность знаний, вместе с детьми определять цель урока.
5. Учить первоклассников ставить цели и искать пути их достижения, а также решения
возникающих проблем. Перед началом решения составлять совместный план.
6. Вместе решать возникающие проблемы, давать возможность самостоятельно
выбирать задания из предложенных.
7. Обучать детей приемам работы в группах, дети вместе с учителем должны
обсуждать, как можно прийти к единому решению в работе в группах.
8. Для развития умения оценивать свою работу дети вместе с учителем должны
разработать алгоритм оценивания задания.
9. Не сравнивать детей между собой, а показывать достижения ребенка по сравнению
с его вчерашними результатами.
10. На уроке больше внимания уделять самопроверке детей, обучая их, как можно
найти и исправить ошибку.
11. Со своими учениками нужно общаться с позиции сотрудничества, показать, как
распределять роли и обязанности, работая в коллективе. При этом активно включать
каждого в процесс, а также поощрять учебное сотрудничество между учениками. В их
совместной деятельности у обучающихся формируются общечеловеческие ценности.
Требования к уроку
Традиционный урок
Урок современного типа
Объявление темы урока
Учитель сообщает
обучающимся
Формулируют сами
обучающиеся
Сообщение целей и задач
Учитель формулирует и
сообщает обучающимся, чему
должны научиться, определив
границы знания и незнания
Формулируют сами
обучающиеся
Планирование
Учитель сообщает
обучающимся, какую работу
они должны выполнит, чтобы
достичь цели
Планирование обучающимися
способов достижения
намеченной цели
Практическая деятельность
обучающихся
Под руководством учителя
выполняют ряд практических
задач
Обучающиеся осуществляют
учебные действия по
намеченному плану
Осуществление контроля
Учитель осуществляет контроль
Обучающиеся осуществляют
контроль
Осуществление коррекции
Учитель в ходе выполнения и по
итогам работы выполняет
коррекцию
Обучающиеся формулируют
затруднения и осуществляют
коррекцию самостоятельно
Оценивание обучающихся
Учитель оценивает работы
учащихся
Обучающиеся дают оценку
деятельности по ее результатам
Итог урока
Учитель выясняет у
обучающихся, что они
запомнили
Проводится рефлексия
Домашнее задание
Учитель объявляет и
комментирует
Обучающиеся могут выбирать
задание из предложенных
учителем с учетом
индивидуальных особенностей.
Требования к уроку
Урок современного типа
Универсальные учебные
действия
Объявление темы урока
Формулируют сами обучающиеся
Познавательные общеучебные,
коммуникативные
Сообщение целей и задач
Формулируют сами обучающиеся
Регулятивные целеполагания,
коммуникативные
Планирование
Планирование обучающимися
способов достижения
намеченной цели
Регулятивные
планирования
Практическая деятельность
обучающихся
Обучающиеся осуществляют
учебные действия по
намеченному плану
Познавателные, регулятивные,
коммуникативные
Осуществление контроля
Обучающиеся осуществляют
контроль
Регулятивные контроля,
коммуникативные
Осуществление коррекции
Обучающиеся формулируют
затруднения и осуществляют
коррекцию самостоятельно
Коммуникативные,
регулятивные(коррекции)
Оценивание обучающихся
Обучающиеся дают оценку
деятельности по ее результатам
Регулятивные оценивания,
коммуникативные
Итог урока
Проводится рефлексия
Регулятивные саморегуляции,
коммуникативные
Домашнее задание
Обучающиеся могут выбирать
задание из предложенных
учителем с учетом
индивидуальных особенностей.
Познавательные, регулятивные,
коммуникативные
Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с
учетом неравномерности индивидуального психического
развития детей младшего школьного возраста, а также
своеобразия динамики развития учебной деятельности
мальчиков и девочек
Организация учебного процесса с учетом своеобразия
социальной ситуации развития первоклассника
Проведение в четвертом классе начальной школы (во
взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике
возможных трудностей адаптации детей к учебновоспитательному процессу в основной школе
Необходимые умения
Реагировать на непосредственные по форме обращения
детей к учителю и распознавать за ними серьезные
личные проблемы
Ставить различные виды учебных задач (учебнопознавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и
организовывать их решение (в индивидуальной или
групповой форме) в соответствии с уровнем
познавательного и личностного развития детей младшего
возраста, сохраняя при этом баланс предметной и
метапредметной составляющей их содержания
Во взаимодействии с родителями (законными
представителями), другими педагогическими работниками и
психологами проектировать и корректировать
индивидуальную образовательную траекторию
обучающегося в соответствии с задачами достижения всех
видов образовательных результатов (предметных,
метапредметных и личностных), выходящими за рамки
программы начального общего образования
Государственные
образовательные
стандарты
и
содержание примерных основных образовательных
программ
Дидактические
основы,
используемые
в
учебновоспитательном процессе образовательных технологий
Существо заложенных в содержании используемых в
начальной школе учебных задач обобщенных способов
деятельности и системы знаний о природе, обществе,
человеке, технологиях
Другие характеристики
Соблюдение правовых, нравственных и этических норм,
требований профессиональной этики
Профессиональная ИКТ-компетентность – квалифицированное
использование общераспространенных в данной профессиональной
области в развитых странах средств ИКТ при решении
профессиональных задач там, где нужно, и тогда, когда нужно.
В профессиональную педагогическую ИКТ-компетентность входят:
Общепользовательская ИКТ-компетентность.
Общепедагогическая ИКТ-компетентность.
Предметно-педагогическая ИКТ-компетентность (отражающая
профессиональную ИКТ-компетентность соответствующей
области человеческой деятельности).
В каждый из компонентов входит ИКТ-квалификация, состоящая
в соответствующем умении применять ресурсы ИКТ.
«Преподавание – есть искусство,
поэтому совершенство недостижимо,
а совершенствование – бесконечно».
Л. Н. Толстой

English     Русский Правила

Формирование профессиональных компетенций учителя начальных классов в условиях введения профессионального стандарта «Педагог» и реализации ФГОС НОО

Учитель сегодня остается основным и главным субъектом, призванным решать задачи развития образования, ресурсом повышения качества образования. Следовательно, повышение профессионализма педагога является непременным условием модернизации образования.

Предложенная программа повышения квалификации ориентирована на теоретическое и практическое обобщение знаний психолого-педагогического и методического характера, на совершенствование профессиональной компетенции учителя начальной школы.

Задачи курса

Основной задачей реализации данного курса является повышение педагогического мастерства педагогов, внедрение инновационных образовательных технологий их педагогическую практику согласно ФГОС НОО и требований профессионального стандарта «Педагог».

Результаты обучения

В рамках курсов слушатели получают необходимые теоретические знания и практические умения по следующим актуальным вопросам методической поддержки учителей начальной школы: построение уроков инновационного типа в соответствии с требованиями ФГОС НОО; организация проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности; достижения и оценка метапредметных и личностных  результатов младших школьников; методологическая особенности обучения детей с ОВЗ; организация электронного обучения с использованием дистанционных технологий; новые компетенции учителей согласно профстандарту педагога РФ.

Категория слушателей

Учителя начальной школы, методисты, руководители методических объединений.

Продолжительность обучения

Продолжительность обучения составляет 108 часов. Календарный учебный график программы (типовой срок обучения) составляет 4 недели. Поскольку программа реализуется с использованием дистанционных технологий, Вы сможете выбрать наиболее приемлемый для себя режим и график обучения.

Как будут проходить занятия?

Форма обучения по данной программе — заочная, с применением дистанционных образовательных технологий. Вам будут предоставлены для изучения текстовые лекции и дополнительные материалы. Вы всегда сможете обсудить появившиеся вопросы с Вашим куратором и преподавателем.

Основные разделы программы:

1. Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность учителя начальных классов

  • Государственная политика в образовании

  • ФГОС НОО как система требований к организации образовательной деятельности в ОО

  • Правовые документы в области образования учащихся с ОВЗ

2. Задачи педагогической деятельности по реализации требований ФГОС НОО. Стратегия преподавания. Современный урок. Проектная деятельность в начальной школе.

3. Методологические аспекты обучения детей с ОВЗ. Тьюторское сопровождение обучающихся с ОВЗ, умственной отсталостью.

4. Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП НОО. Всероссийские проверочные работы – это определение точек роста.

5. Развитие универсальных учебных действий (УУД). Формирование УУД через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании на уроках и во внеурочной деятельности.

6. Организация электронного обучения с использованием дистанционных технологий.

7. Учитель в современном обществе: траектория профессионального роста

    Оценка качества обучения:

    • промежуточная аттестация в форме тестов
    • итоговое тестирование

    Оплата

    1. Дополнительные скидки предусмотрены для групповых заявок на обучение (от 3 человек)
    2. Действует система льгот для социально незащищенных категорий граждан
    3. После подтверждения менеджера Вы можете оплатить прямо с сайта с помощью платёжных систем

    Заполнив онлайн заявку на прохождение курса Вы получите подробную информацию у менеджера Вашего курса. Форму для заполнения Вы найдете на этой же странице в левом боковом информационном блоке.

    Вы также можете задать интересующий Вас вопрос по телефону 8-800-700-38-34 (по России звонок бесплатный) или написать сообщение консультанту на открытую линию (в нижнем правом углу страницы).

    Профессиональные стандарты для ассистентов преподавателей

    Профессиональные стандарты для ассистентов преподавателей

    Профессиональные стандарты для ассистентов преподавателей

    Профессиональные стандарты для ассистентов преподавателей были опубликованы в 2016 году группой, состоящей из профсоюзов и экспертов в области образования. Стандарты помогают прояснить роли ассистентов преподавателей и привести их в соответствие с их коллегами-учителями и директорами, у которых уже есть свои собственные наборы стандартов. Они организованы по четырем темам:

    1) Личное и профессиональное поведение

    Помощники учителей должны поддерживать общественное доверие к педагогической профессии посредством:

    • Проявляя надлежащее и профессиональное уважение к духу, политике и практике школы, в которой они работают в качестве профессиональных членов штат сотрудников.
    • Демонстрация положительного отношения, ценностей и поведения для развития и поддержания эффективных отношений со школьным сообществом.
    • Принимая во внимание необходимость защищать благополучие учеников, следуя соответствующим законодательным указаниям, а также школьной политике и практике.
    • Поддержание ценностей, соответствующих тем, которые требуются от учителей, путем уважения индивидуальных различий и культурного разнообразия.
    • Обязательство улучшить свою практику посредством самооценки и осознания.

    2) Знания и понимание

    Помощники преподавателей должны:

    • Разделять ответственность за обеспечение актуальности и актуальности своих собственных знаний и соответствующее профессиональное развитие для повышения личной эффективности.
    • Воспользуйтесь возможностью приобрести соответствующие навыки, квалификацию и/или опыт, необходимые для роли помощника преподавателя, при поддержке школы/работодателя.
    • Демонстрировать опыт и навыки в понимании потребностей всех учеников (включая, при необходимости, специальные знания) и знать, как эффективно способствовать адаптации и оказанию поддержки для удовлетворения индивидуальных потребностей.
    • Демонстрировать уровень знания предмета и учебного плана, соответствующий их роли, и эффективно применять это в поддержке учителей и учеников.
    • Понимать свои роли и обязанности в контексте класса и всей школы, признавая, что они могут выходить за рамки прямой роли поддержки.

    3) Преподавание и обучение

    Помощники преподавателей должны:

    • Демонстрировать осознанный и эффективный подход к преподаванию и обучению путем принятия соответствующих стратегий для поддержки работы учителя и повышения успеваемости всех учеников, в том числе, где соответствующие, лица с особыми образовательными потребностями и инвалидностью.
    • Продвигать, поддерживать и облегчать инклюзивность, поощряя участие всех учеников в обучении и внеклассных мероприятиях.
    • Постоянно используйте эффективные стратегии управления поведением в соответствии с политикой и процедурами школы.
    • Вносить вклад в эффективную оценку и планирование, поддерживая мониторинг, запись и отчетность об успеваемости и прогрессе учеников в соответствии с уровнем роли.
    • Эффективно и чутко общайтесь с учениками, чтобы адаптироваться к их потребностям и поддерживать их обучение.
    • Поддерживайте стимулирующую и безопасную учебную среду, организуя и управляя физическим учебным пространством и ресурсами.

    4) Работа с другими

    Ожидается, что ассистенты учителей:

    • Признают и уважают роль и вклад других специалистов, родителей и опекунов, эффективно поддерживая с ними связь и работая в партнерстве.
    • Совместно с классным руководителем точно информируйте других специалистов об успеваемости и прогрессе или проблемах, которые у них могут возникнуть в отношении учеников, с которыми они работают.
    • Понимать свою ответственность за обмен знаниями для планирования и принятия решений.
    • Понимать свою роль, чтобы иметь возможность работать совместно с классными руководителями и другими коллегами, включая учителей-консультантов.
    • Сообщать свои знания и понимание учеников другим сотрудникам школы и специалистам в области образования, здравоохранения и социальной защиты, чтобы можно было принять обоснованное решение о вмешательстве и обеспечении.

    Скачать стандарты

    Профессиональные стандарты: директора средних школ / Профессиональная информация / Развитие лидерских качеств / Главная

    Вы здесь:

    1. Дом
    2. Развитие лидерских качеств
    3. Профессиональная информация
    4. Профессиональные стандарты: директора средних школ

    Информация на этой странице взята из Коллективного договора вторичных директоров.

    Коллективный договор директоров средних школ – Министерство образования

    Профессиональные стандарты были взяты из документа Kiwi Leadership for Pricipals и лучших доказательств лидерства в сфере образования. Они:

    • являются частью соглашения об эффективности работы директора вместе с такими компонентами, как стратегический и годовой планы школы, должностная инструкция директора и критерии Совета по образованию Новой Зеландии для регистрации в качестве учителя
    • вносят свой вклад в структуру, которая помогает оценивать и анализировать текущую практику и определять будущее профессиональное развитие.

    Часть 4 Коллективного договора со вторичными руководителями описывает ответственность совета директоров по найму за разработку исполнительного соглашения для принципалов.

    ОБЛАСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

    КУЛЬТУРА

    Обеспечение профессионального лидерства, которое фокусирует школьную культуру на улучшении обучения и преподавания.

    • Вместе с советом разработайте, а затем реализуйте концепцию школы с общими целями и ценностями, ориентированными на повышение вовлеченности и достижений (в академическом, социальном и культурном плане) для всех учащихся.
    • Содействовать развитию культуры, при которой сотрудники берут на себя соответствующие руководящие роли и совместно работают над улучшением преподавания и обучения.
    • Проявляйте уважение к другим в общении со взрослыми и учащимися.
    •  Продвигать бикультурное наследие Новой Зеландии, обеспечивая его очевидность в школьной культуре.
    • Поддерживайте безопасную среду, ориентированную на обучение.
    • Способствовать созданию инклюзивной среды, в которой признаются и уважаются разнообразие, мультикультурный характер и предшествующий опыт учащихся.
    • Эффективно управлять конфликтами и другими сложными ситуациями и активно работать над поиском решений.
    • Демонстрировать лидерство в профессиональной деятельности, применяя критическое исследование и решение проблем.

    ПЕДАГОГИКА

    Создать учебную среду, в которой ожидается, что все учащиеся добьются успеха в обучении.

    • Продвижение, участие и поддержка непрерывного профессионального обучения, связанного с успеваемостью учащихся.
    • Демонстрация лидерства путем взаимодействия с персоналом и обмена знаниями об эффективном преподавании и обучении в контексте учебных документов Новой Зеландии.
    • Обеспечить участие сотрудников в профессиональном обучении для установления и поддержания эффективных отношений между преподавателем и учащимся со всеми учащимися.
    • Содействовать и поддерживать приобретение достойных квалификаций и успешный переход к высшему образованию или трудоустройству для всех студентов.
    • Обеспечить, чтобы обзор и разработка школьных программ основывались на школьных и внешних данных.
    • Создавайте сообщество профессионального обучения, в рамках которого сотрудники поощряются к рефлексивным практикам, участвующим в исследованиях и отзывам о своей профессиональной практике.
    • Обеспечьте использование лучших практик для оценивания, а также анализируйте и действуйте на основе данных об обучении учащихся, чтобы максимизировать обучение для всех учащихся.
    • Особое внимание уделите успеху в учебе учащихся маори и пасифика, учащихся с особыми образовательными потребностями и учащихся, которым грозит неуспеваемость в школе.

    СИСТЕМЫ

    Разработка и использование систем управления для поддержки и улучшения обучения учащихся.

    • Продемонстрируйте лидерство, которое способствует эффективной повседневной работе школы.
    • Использование эффективных систем в соответствии с политикой совета директоров и требованиями законодательства.
    • Предоставление совету своевременной и точной информации и советов по вопросам обучения учащихся и работы школы.
    • Эффективно управлять финансами, имуществом, системами здравоохранения и безопасности.

      Добавить комментарий

      Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *