Профессиональный стандарт учителя дефектолога – ” “- (-, , , )” ( 15.09.2016)

Содержание

Профстандарт дефектолога 2018: особенности и подготовка

 Что такое профстандарт дефектолога?

Создан документ, согласно которому сотрудники министерства образования хотят повысить заинтересованность и увеличить уровень ответственности каждого преподавателя, в частности дефектолога. Начиная с нового года, будет использоваться стандарт для:

• проведения независимого исследования уровня квалификации дефектологов;
• того, чтобы реализовать стратегию по развитию методик использующихся современными педагогами;
• создания нового инструмента по росту качества образования в России;
• создания фундаментальной основы трудового соглашения между руководителями министерства образования и педагогами.

Какие изменения приносит профстандарт в работу дефектолога?

Профстандарт дефектолога 2018 утвержденный правительством РФ ввел для педагогов в 2018 году новые квалификации и относительно каждой квалификации предъявляются особые требования, созданные на определенном характере сложности и результате поставленных министерством образования задач.

В профстандарте уделено немало внимания тому, как работают дефектологи, как они выполняют поставленные задачи и выполняют программы в инклюзивном образовании. Именно профстандарт имеет определенные положения, на которые стоит ориентироваться на гуманное выставление оценок и их критерии, при исследовании уровня профессионализма педагогов. В частности, будет проводиться выявление готовности преподавателей работать с теми детьми, которые обладают разными уровнями развития, и умения находиться в обществе основываясь на таком качестве как компетентность.

Новые задачи современного педагога

Основа ФГОС – это ряд требований, которым должен соответствовать специалист в области дефектологии. Каждый дефектолог должен иметь четкое представление о своей деятельности, а также у него должны быть знания о методических техниках и приемах того, как донести свои навыки до подопечных.

Профстандарт дефектолога 2018 – это требования, которым должны соответствовать те специалисты, которые осуществляют коррекцию речи, слуха и восприятия окружающего мира. В силу того, что сейчас выпускается большое количество людей с образованием дефектолога и логопеда, то становится намного сложнее выявлять проблемы в развитии учащихся, именно потому установлен стандарт, согласно которому будут отбираться настоящие профессионалы, способные на 100% справляться со своими поставленными задачами.

Проблемы внедрения профстандартов для педагогов

Требования профстандарта призывают к созданию максимально благоприятных условий работы дефектологов и учебы детей в 2016-2017 году. Проблема внедрения новых стандартов состоит в том, что нет достаточного объема материальной базы, а также присутствует дефицит узких специалистов, в частности дефектологов.

Практически каждая школа нуждается в формировании оптимальной среды для всех учеников. Сюда относится возведение пандусов, специального оборудования в туалетах, чтобы ими могли пользоваться дети с ограниченными возможностями, а также обустройства специальных мест в столовой, чтобы каждый ребенок чувствовал себя максимально комфортно. Современным преподавателям приходится работать по 2 ставки, что существенно усложняет обучение по условиям индивидуального подхода к каждому подопечному, что и становится той самой существенной проблемой многих школ.

Как повлияет профстандарт на аттестацию дефектолога?

Стоит заметить, что проведение новой аттестации педагогов в 2018 году затронет абсолютно всех тех, кто относится к сфере образования. Стоит напомнить о том, что профстандарт дефектолога 2018 и других специализаций предусматривает проведение двух видов аттестации. А именно, обязательной и добровольной.

Первая аттестация проходится педагогами, которые по требованию министерства образования должны быть проверены на уровень знаний и навыков. Посредством комиссии определяется то, насколько образован и подготовлен педагог, после чего составляется отчет о пригодности или же профнепригодности человека к его деятельности.

Прохождение добровольной аттестации требуется для того, чтобы повысить квалификацию, категорию и продвинуться по карьерной лестнице, что всегда приветствуется.

Зачем проходить курсы повышения квалификации?

Курсы повышения квалификации дефектологов – это хоть и не обязательный, но важный процесс. В силу того, что идут существенные сокращения этого вида педагогов, то резко повышается спрос на тех специалистов, которые обладают лучшими знаниями, навыками и методиками и самое главное – могут подтвердить это не только документом, но и своими достижениями, а также прохождением проверок.

dpo.logopedprofi.ru

Профессиональный стандарт учителя-дефектолога как условие развития профессиональной компетентности

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога Зачем нужен профессиональный стандарт педагога Стандарт инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире. Стандарт инструмент повышения качества образования

Подробнее

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога Педагог ключевая фигура реформирования образования. В стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать

Подробнее

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога Надым 2014 Профессиональный стандарт педагога Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая

Подробнее

Профессиональный стандарт педагога

Профессиональный стандарт педагога ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ многофункциональный нормативный документ, систематизирующий трудовые функции, выполняемые работниками, и требования к необходимым для этого

Подробнее

Модель психологопедагогического

Модель психологопедагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС Баранова Юлия Юрьевна, руководитель Регионального центра ФГОС ГБОУ ДПО ЧИППКРО, Почетный работник Программа

Подробнее

План работы психолога с детьми ОВЗ.

План работы психолога с детьми ОВЗ. Программа коррекционной работы создается при организации обучения и воспитания в образовательном учреждении детей с ограниченными возможностями здоровья направлена на

Подробнее

Положение. 1. Общие положения

Утверждаю Директор МБОУ – Криводановской СОШ 22.Л.И.Шупило Положение о комплексной Службе сопровождения в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении – Криводановской средней общеобразовательной

Подробнее

2.5 Программа коррекционной работы

2.5 Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы – это комплексная программа по оказанию помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, коррекции недостатков в физическом и (или)

Подробнее

5. Программа коррекционной работы

5. Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 36» разработана в соответствии с требованиями ФГОС начального общего образования. Цель программы:

Подробнее

Программа коррекционной работы

Программа коррекционной работы Программа коррекционной работы, в соответствии со Стандартом, направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной

Подробнее

Профессиональный стандарт педагога

LOGO Профессиональный стандарт педагога МОУ ДПО «Методический центр ПКПР» г.о. Орехово-Зуево август 2014г. ОСНОВНЫЕ РАЗРАБОТЧИКИ СТАНДАРТА ГБОУ ВПО «Московский городской психолого-педагогический университет»

Подробнее

(уровень образовательного учреждения)

Нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (уровень образовательного учреждения) Приказы

Подробнее

Протокол _1 Приказ _390 от «_5» г. От «_28» г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 12» Принято на заседании Утверждаю педагогического совета Директор школы: / Гедерим М.А./ Протокол _1 Приказ _390

Подробнее

2. Цель создания ССПСО.

Положение о службе социально-психологического сопровождения обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы «Школа 887» 1. Общие положения. Служба социально-психологического

Подробнее

ПЛАН-ГРАФИК РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы 3 РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Категория слушателей (Место

Подробнее

НОУ ВПО «УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ»

НОУ ВПО «УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ «ТИСБИ» «УТВЕРЖДАЮ» Директор ОУМЦ 2014 г. ПОЛОЖЕНИЕ О СЛУЖБЕ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИАЛЬНОГО-ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ СТУДЕНТОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ

Подробнее

ПЛАН-ГРАФИК РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы

РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы 3 РАЗДЕЛ I. Кафедральные курсы КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ КАФЕДРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Задачи образовательной деятельности:

Подробнее

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ

ПОЛОЖЕНИЕ О КОНСУЛЬТАЦИОННОМ ЦЕНТРЕ муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида «Изумрудный город» оказания методической, психолого-педагогической,

Подробнее

с ОВЗ в рамках реализации ФГОС

Выступление на РМО педагогов-психологов Чеховского муниципального района Организация психологопедагогического сопровождения детей с ОВЗ в рамках реализации ФГОС 12 апреля 2016 года Уважаемые коллеги! Нашу

Подробнее

Организация инклюзивного образования

1.1. Основной целью инклюзивного образования является реализация права обучающихся с ОВЗ на получение общего образования в соответствии с ФГОС, создание условий для коррекции нарушений в их развитии и

Подробнее

docplayer.ru

Доклад “Профессиональный стандарт педагога-дефектолога”.

Доклад

«Профессиональный стандарт педагога-дефектолога. »

Начать свое выступление я хотела бы со слов великого русского педагога Константина Ушинского, который в свое время сказал: ” В деле обучения и воспитания, во всем школьном деле ничего нельзя улучшить, минуя голову учителя”. За последние годы ни одна из систем социума не подвергалась таким серьезным и глубоким преобразованиям, как система образования. Были приняты новые образовательные стандарты, изменилась оплата труда педагога, принят новый Федеральный Закон «Об образовании в РФ».

И прав великий Эйнштейн: «Разум, однажды расширивший свои границы, никогда не вернется в прежние». И вот впервые в российском образовании разработан профессиональный стандарт педагога. Как только профессиональный стандарт был опубликован на сайте министерства образования и науки и представлен широкому обсуждению, я думаю, каждый педагог задался одним вопросом: а что же он нам принесет, этот стандарт? Что нам от него ждать? Казалось бы, задача этого нового документа самая благая, цитирую: «Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к труду и качеству образования».

Профессиональный стандарт педагога – документ, включающий перечень профессиональных и личностных требований к учителю, действующий на всей территории Российской Федерации. Профессиональный стандарт — всего лишь инструмент государственной образовательной политики.

Уважаемые коллеги, каждый руководитель, хоть немного заботящийся о престиже своего образовательного учреждения должен быть уверен, что принимает на работу педагога, который справится с поставленными задачами. А работник имеет право знать, какие требования будут предъявлены к нему при очередной аттестации. И, наконец, университеты, вузы и институты повышения квалификации могут руководствоваться заданной планкой подготовки.

В содержание профессионального стандарта включены общие сведения, характеристика трудовых функций и иные специальные сведения.

В нем определяются: 

  • основные требования к квалификации педагога;

  • он может дополнятся региональными требованиями;

  • может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения;

  • является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов дошкольного учреждения и школы;

  • отражает структуру профессиональной деятельности педагога;

  • выдвигает требования к личностным качествам педагога.

К специальным сведениям относятся требования к образованию и опыту работы, условия допуска к реализации функций, необходимые умения и знания.

Знакомясь с концепцией и содержанием профстандарта можно прийти к выводу, что цель профессионального стандарта педагога — повышение качества его работы, повышение качества образования.

Конечно, профессиональный стандарт при многих его плюсах вызывает и множество вопросов. Положительным, на мой взгляд, является то, что через весь документ проходит мысль о том, что «в стремительно меняющемся открытом мире главным профессиональным качеством, которое педагог должен постоянно демонстрировать своим ученикам, становится умение учиться». В нашей профессии без постоянного самообразования, саморазвития, освоения нового не обойтись. Отрадно, что в стандарте прописано «труд педагога должен быть избавлен от мелочной регламентации, освобожден от тотального контроля», что существующие должностные инструкции сковывают инициативу учителя, обременяют его формальными требованиями (например, предписывающими составлять образовательные программы) и дополнительными функциональными обязанностями, отвлекающими от непосредственной работы с детьми. Мы много и часто говорим о том, что в должностные инструкции педагогов то и дело вписываются новые должностные обязанности, а объем планово-отчетной документации все возрастает. Поговорка о том, что дети мешают работать, к сожалению, прочно вошла в нашу жизнь.

Но, расширяя границы свободы педагога, профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя новые требования к его квалификации, предлагая критерии ее оценки. Требования к педагогу, предусмотренные в стандарте, слишком широки, одному и тому же человеку враз непосильны. Универсальных учителей и воспитателей не существует в природе. Каждый сильнее в чем-то в одном, чем в другом. Специалист в обучении ярко одаренных детей не может быть столь же хорошим мастером в обучении детей с особыми образовательными потребностями: детей инвалидов, слабослышащих детей, детей с девиантным поведением. Так, например, стандарт заявляет о том, что учитель должен обладать следующими компетенциями: использовать специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников, в том числе, со специальными потребностями в образовании. Наверное, идея правильная. Но она далека от воплощения в реальность, так как у педагогов нет специальной подготовки для работы с таким разным контингентом учащихся. Здесь все-таки нужны специалисты по коррекционной педагогике.

Хотя в стандарте говорится, что планируется рассмотреть введение дополнительных специальностей: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог). Но пока стандарта педагога-дефектолога нет. Хочу предоставить Вашему вниманию презентацию по планируемому содержанию материалов для профстандарта педагога-дефектолога(работа с презентацией).

Ну а в целом, нас никакими стандартами уже не напугаешь. Если педагог проработал в школе несколько лет и перестал задумываться о смене профессии, несмотря ни на что, он уже всецело отвечает всем требованиям всех стандартов, написанных умными словами. Я думаю, что таких профессионалов в этом зале преобладающее большинство.

Спасибо за внимание.

infourok.ru

В общественном обсуждении профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» приняли участие более 800 специалистов

Проект профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог) в настоящее время дорабатывается.

Его созданием занимались специалисты дефектологического факультета МГГУ им. М.А. Шолохова и МПГУ, дополнительные предложения и замечания внесли эксперты Минтруда России.

Необходимость создания профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» обусловлена появлением новых форм получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, а также с необходимостью психолого-педагогического сопровождения таких детей, что ведет к расширению круга профессиональных задач.

Новый стандарт позволит упорядочить профессиональные обязанности педагога-дефектолога с учетом их вариативности в работе с сенсорными, двигательными, речевыми, интеллектуальными, эмоциональными и другими недостатками в развитии. Также на государственном уровне будут сформулированы функциональные обязанности и профессиональные характеристики педагогов, работающих с такими детьми, установлены различные нормативные требования и условия.

Проект профессионального стандарта был размещен для общественного обсуждения на сайте МПГУ. Также были организованы специальные форумы в сети Интернет, прошли конференции, круглые столы, семинары, а информация о ходе разработки профессионального стандарта постоянно размещалась в профильных изданиях и средствах массовой информации. В общественно-профессиональном обсуждении стандарта приняли участие более 800 специалистов из 200 организаций.

Справочно

Педагог-дефектолог реализует следующие виды профессиональной деятельности: образовательную, воспитательную, коррекционно-развивающую, диагностическую, консультативную, просветительскую, профилактическую. Большое место в его работе занимает психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Источник: минобрнауки.рф

Похожие статьи:

xn--90aoah1abt.xn—-8sbfkdndvf0alxhibd2e0el.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *