Профессиональный стандарт воспитатель педагог: Профстандарт воспитателя ДОУ – педагога дошкольного образования

Содержание

Профессиональные стандарты – ГБДОУ «Детский сад № 79»

Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.
Основная функция современного детского сада любого вида – целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.

СВЯЗЬ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ К ВОСПИТАТЕЛЮ ДОУ ПО ФГОС И ПРОФСТАНДАРТУ

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

К педагогическим работникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

  • · ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
  • · профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается работы образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.

Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года. Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны.  

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРОФСТАНДАРТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Профессиональный стандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

Общие сведения о стандарте

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.

10.1 — услуги дошкольного образования).

Функциональная карта

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: обучения;  воспитания; развития.

Характеристика функций

В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.

Сведения о том, какие организации разработали профстандарт

Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.
Профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

 

ДОКУМЕНТЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ

  • Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»; 

  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-Ф3 “Об образовании в Российской Федерации»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»;

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08 сентября 2015г.

    № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.07.2013 № 499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности».

В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”, в ГБДОУ детский сад № 79 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга были разработаны следующие локальные акты: 

Список профессиональных стандартов

  • Профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.
  • Проект Приказа Минтруда России “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)”
  • http://профстандартпедагога.рф

 

Профессиональные стандарты — ГБДОУ детский сад №32 Приморского района Санкт-Петербурга

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности. 

Основная функция современного детского сада любого вида — целенаправленная социализация личности ребенка, то есть введение его в мир природных и человеческих связей и отношений, передача ему лучших образцов, способов и норм поведения во всех сферах жизнедеятельности. От того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в дошкольном учреждении, зависит качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника.

 СВЯЗЬ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ К ВОСПИТАТЕЛЮ ДОУ ПО ФГОС И ПРОФСТАНДАРТУ

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания.

Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.

     К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

·         ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;

·         профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРОФСТАНДАРТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

Общие сведения о стандарте

 

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.
10.1 — услуги дошкольного образования).
Функциональная карта

 

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: обучения;  воспитания; развития.
Характеристика функций

 

В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
Сведения о том, какие организации разработали профстандарт

 

Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

Профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18 октября 2013 г. N 544н г. Москва «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)», в ГБДОУ детский сад № 32 Приморского района Санкт-Петербурга были разработаны следующие локальные акты:

Приказ

Положение о рабочей группе по внедрению профессиональных стандартов

План по организации применения профессиональных стандартов на 2016-2019г.г.

План-график (дорожная карта) мероприятий по внедрению профессиональных стандартов в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детский сад №32 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга на период с 2016 по 2019 год.  

 

Нормативно-правовые документы:

o   Приказ Минтруда России от 18.10.2013 N 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (Зарегистрировано в Минюсте России 06.12.2013 N 30550)

o   Федеральный закон от 30 декабря 2001г. № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации»

o   Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

o   Приказ Минтруда России от 08.09.2015 N 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

o   Приказ Минтруда России от 24.07.2015 N 514н «»Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

o   Постановление Правительства Российской Федерации от 27 июня 2016г. № 584 «Об особенностях применения профессиональных  стандартов  в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами  Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной или муниципальной собственности»

Сертификат профессионального преподавателя — Департамент образования штата Небраска

Создайте учетную запись в TEACH.

Вам нужно будет использовать свой личный адрес электронной почты. Это будет адрес, на который ваш сертификат будет отправлен по электронной почте в формате PDF.

Начать новую заявку

  1. Сертификат или разрешение какого типа вы подаете сегодня? = Выберите Обучение
  2. Вы когда-нибудь имели педагогический сертификат штата Небраска? = Да/Нет
  3. Вы когда-нибудь имели лицензию преподавателя в другом штате? = Да/Нет
  4. Затем выберите «Первый заявитель» и «Профессионал» в раскрывающемся списке и заполните онлайн-заявку.

В приложении

В левой части приложения появится контрольный список. По мере заполнения каждого раздела красный крестик сменяется зеленой галочкой. На каждой вкладке есть инструкции по заполнению каждого раздела.

Вкладка “Тип сертификата”

Выберите “Все школьные сертификаты или разрешения” или “Негосударственные школьные сертификаты”. Районы, которые вы добавите в раздел занятости, смогут следить за вашим заявлением и статусом.

Вкладка «Личная информация»

Введите свою информацию. На этой вкладке вы можете выбрать опцию «Настоящим я даю свое согласие Департаменту образования штата Небраска на использование SMS-сообщений для отправки мне уведомлений в виде текстовых сообщений и электронной почты».

Вкладка «Академическая запись»

Следуйте инструкциям на этой вкладке с информацией о любом колледже или университете, который вы посещали в качестве студента. Официальные стенограммы должны быть отправлены непосредственно из колледжа. В большинстве колледжей есть портал, на котором указывается служба, которую они используют для отправки стенограмм. Стенограмму из Parchment или National Student Clearinghouse можно отправить непосредственно по адресу [email protected]

Вы также можете отправить стенограмму по следующему адресу: Nebraska Department of Education, Educator Certification, PO Box 94987, Lincoln, Nebraska 68509. Обратите внимание, что если вы отправляете стенограмму самостоятельно, она должна быть в запечатанном конверте из колледжа. .

Вкладка «Личный и профессиональный фитнес»

Ответьте на перечисленные вопросы. Любой ответ «да» потребует объяснения и документации.

Вкладка «Тестирование»

Требуются базовые навыки (Praxis Core) и тест содержания. Если вы не отправили свои результаты в Департамент образования штата Небраска, вы можете загрузить свой отчет о результатах в формате PDF, выбрав «Да» в разделе «Есть ли у вас какое-либо государственное тестирование, которое вы ранее не сдавали?» Кандидаты с опытом работы за пределами штата будут работать со своим аналитиком, чтобы определить, имеют ли они право на отказ от тестирования.

На этой вкладке загрузите любые лицензии на преподавание за пределами штата.

Вкладка «Опыт»

В штате на этой вкладке отображается опыт преподавания.

Вкладка отпечатков пальцев

Выберите вариант, точно описывающий ваше место жительства за последние 5 лет. Обратите внимание, что для посещения колледжа за пределами штата вам потребуется выбрать вариант «C», так как это означает, что вы не проживали постоянно в штате Небраска.

Декларация, авторизация и подпись Вкладка

Ваша электронная подпись должна совпадать с именем в приложении. Если вы ранее запускали приложение, обязательно обновите свою подпись, чтобы она отражала сегодняшнюю дату.

Вкладка “Комиссии и оплата”

Чтобы перейти к оплате и оплате, все вкладки должны быть сохранены и иметь зеленую галочку рядом с ними.

Профессиональные стандарты и преподаватели

Перейти к основному содержанию

Мукта Верма

Мукта Верма

Помогая инвесторам и поставщикам образовательных услуг создавать качественные учреждения, предоставляя экспертные рекомендации и ориентируясь на соблюдение нормативных требований, обеспечение качества,…

Опубликовано 29 декабря 2021 г.

+ Подписаться

Звенит звонок, и ученики начинают расходиться….
Это конец еще одного учебного дня…..
Заканчивая урок и планируя следующий день, учитель размышляет о прошедшем дне и задает себе вопрос……
Помог ли я сегодня что-то изменить для студентов? Сосредоточился ли я на том, что важнее всего для обучения и благополучия учащихся? Достиг ли я целей обучения на сегодня?

Профессиональные стандарты для учителей — это руководящие принципы для профессии учителя , которые отвечают на такие критические вопросы громким «Да. Как и любой другой профессионал, учитель зарабатывает себе на жизнь обучением студентов, и, будучи профессионалом, он требует определенного уровня образования и знаний, навыков и компетентности или подготовки, которые должны быть продемонстрированы (часто в форме экзамена или аттестации). ), а также соблюдение кодексов поведения, этических и практических стандартов.

Основанные на текущих исследованиях, реальном жизненном опыте и понимании процесса преподавания и обучения, эти профессиональные стандарты для учителей созданы для профессии и самой профессией, чтобы направлять профессиональную практику учителей и определять, как учителя-практики готовятся, нанимаются, развиваются, контролировать и оценивать . Стандарты отражают взаимозависимые области, качества и ценности работы учителей, которые являются неотъемлемой частью успеха учащихся. Может быть разных стандарта для разных этапов карьеры в профессии и ее различных областях, чтобы определить характеристики учителей на каждом этапе карьеры.

Профессиональные стандарты играют важную роль для профессии в обеспечении качества профессиональных практиков, а также в обеспечении лучшей подотчетности возложении на учителей и школ ответственности за то, что происходит в классах. Эти стандарты информируют о государственной политике и правилах , регулирующих педагогическую деятельность. Эти профессиональные стандарты не статичны . Они регулярно пересматриваются и корректируются , чтобы точно отражать развивающееся понимание, ожидания от профессии учителя и контексты, которые формируют работу учителя.

  • 5 путей к благополучию…помощь в улучшении жизни

    30 июня 2022 г.

  • Обеспечение качества в образовании

    10 мая 2022 г.

  • Качество образования

    4 мая 2022 г.

  • Управление тонкой гранью между личными и профессиональными отношениями при совместной работе

    1 февраля 2022 г.

  • Необходимость профессиональной подготовки и квалификации учителей

    23 декабря 2021 г.

  • Качество в третичном/высшем образовании и обеспечение качества

    14 июня 2021 г.

  • Информационная серия по ТПОП – Часть 2

    7 апр.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *