Профильная школа – школа будущего
Библиографическое описание:Киселева, Н. А. Профильная школа – школа будущего / Н. А. Киселева. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2009. — № 3 (3). — С. 180-183. — URL: https://moluch.ru/archive/3/178/ (дата обращения: 16.03.2023).
Вопрос, скажем прямо, из области фантастики… Нередко об этом, как о чем-то глобальном, задумывались ученые. Всё чаще об этом размышляют здравомыслящие существа, и, опять же, о чем-то глобальном. И далеко не многие замечают, что наше будущее совсем близко, рядом с нами – это наши дети. От их воспитания и образования зависит многое. Ребенок рождается, растет, ясли, детский сад и, наконец, школа. Задача педагогов и родителей создать условия для взросления из этих маленьких существ настоящих граждан, умеющих отвечать за свои поступки, уважать не только себя, но и других, уметь сопереживать, думать, совершенствоваться. Очевидно, классическая система образования, устоявшаяся поколениями, становится всё более несовершенной.
Всё больше внимание в российском образовании уделяется профильному обучению и это не случайно. Одно из основных преимуществ профильного обучения – возможность учитывать интересы ребенка, его индивидуальность, неповторимость, отличительность.
Профильная школа позволяет создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными намерениями в отношении продолжения образования. А не это ли реализация мыслей о будущем? Фантастика или реальность?Несомненно, современным российским школьникам можно позавидовать! У них появилась возможность выбирать уровень изучаемых учебных предметов, элективные курсы, составляя свой учебный план. Они еще в школе могут попробовать себя в различных видах деятельности, более или менее определиться в выборе будущей специальности, а не просто использовать два года старшей школы, чтобы подготовиться к ЕГЭ или к поступлению в ВУЗ.
ОНИ МОГУТ УПРАВЛЯТЬ СВОИМ БУДУЩИМ! В этом заслуга профильной школы.
При организации профилей основополагающим должен быть запрос учащихся и их родителей, а также потребности рынка труда конкретного региона, города, района. Не менее важный показатель — возможности школы (кадры, материально-техническая база).
Конечно, при реализации эксперимента по введению профильного обучения есть и будет множество проблем. Например, переобучение учителей, укрепление материально-технической базы, экзамены, подбор учебников. Но, несмотря ни на что, за профильными школами — будущее. Будущее, которым мы обязаны управлять грамотно!
Можно предположить, что учащимся свойственна инерциальность, которая поддерживается консерватизмом родителей и учителей. Организационные трудности только обостряют эту проблему. На самом деле, конечно, гораздо большее число детей тяготеет к другой специализации.
Официальная статистика утверждает: примерно половина учеников старших классов не усваивает школьную программу. Но причины неудач могут скрываться, например, в неправильных подходах к преподаванию, неумению и нежеланию педагогов использовать опыт своих коллег, успешно реализующих на практике передовые методики и технологии, принципы индивидуального подхода, коллективного способа обучения и т.д. Но и в нежелании реализовывать на практике идеи профильного обучения, о которых говорят уже давно. И зачастую, просто говорят.
Многие, но, тем не менее, далеко не все родители желают, чтобы их дети обучались в старшей школе именно по какому-либо профилю. Учитывая то, что введение профильного обучения во всех школах страны – мера достаточно радикальная и революционная, нужно предусмотреть и возможность альтернативы для тех, кто относится к подобным новшествам настороженно. В конце концов, если это касается интересов личности, вопрос об организации профильного образования в конкретной школе должен решаться с учетом пожелания всех родителей и детей. А также возможностей конкретной школы.
Профилизация старшей школы делает для девятиклассника острой и актуальной проблему выбора профиля дальнейшего обучения. Учитывая, что подавляющее большинство девятиклассников ориентировано на обучение в 10-м классе, проблема выбора профиля приобретает массовый характер.
В 9-м классе необходимо ввести систему курсов по выбору, факультативов, построенных на модульной основе, чтобы каждый учащийся мог оценить свои познавательные интересы, возможности, в той или иной области знаний.
Таким образом, профильное обучение – это закономерный результат развития и реализации теории дифференцированного обучения в условиях новой парадигмы образования, основанной на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, оно обусловлено серьёзными изменениями, происходящими в нашем обществе, в социальной жизни, в системе ценностей.
Введение профильного обучения – одно из основных направлений нынешней образовательной реформы.
Строительство новой профильной школы должно основываться на серьёзных, в первую очередь, качественных изменениях, как при формировании содержания образования, так и формах организации учебного процесса, и в форсированной подготовке кадров.
Алгоритм работы по переходу к профильному обучению можно предложить такой:
· Изучение желаний и потребностей старшеклассников и их родителей.
· Структурирование возможностей образовательного пространства региона (города, района) и конкретно взятого образовательного учреждения.
· Анализ деятельности образовательного учреждения и подготовка к реализации профильных программ.
· Активизация работы педагогов-психологов в направлении профессиональной ориентации учащихся и оказание психолого-педагогической помощи при определении с профилем обучения.
· Разработка собственной модели реализации профильного обучения в данном образовательном учреждении на основе существующих концепций, организация методической работы учителей-предметников и администрации учреждения.
· Активизация исследовательской деятельности учащихся, поддержка инновационной деятельности педагогов в области профильного обучения.
· Поддержка в разработке педагогами учреждения собственных учебных программ, элективных курсов для расширения индивидуальных образовательных возможностей учащихся.
Профильное обучение является эффективным средством индивидуализации обучения и социализации обучаемых, в котором тесно переплетаются интересы различных участников образовательного процесса, которые необходимо соблюсти в действующем нормативно-методическом поле. Определение направления профильного обучения зависит от субъектов-участников образовательного процесса.
Главной фигурой в профильной модели обучения становится учащийся.
Девятикласснику предоставляется право выбора направления обучения. Очевидно, педагогам и администрации образовательного учреждения необходимо создать условия для того, чтобы ученик утвердился в сделанном им выборе направления дальнейшего обучения, связанного с определенным видом профессиональной деятельности, или отказался от него. Чаще всего в 15-летнем возрасте школьник точно знает, что ему не нравится, чем он наверняка заниматься не будет. Ответить же на вопрос относительно того, чем, собственно, он хочет заниматься в жизни, он не может: он просто не имел возможности чем-либо серьезно заняться. Времени для того, чтобы познакомить подростка со спецификой деятельности исследователя, организатора или участника производства, служащего и др. у нас просто нет. Поэтому очень важно на начальном пути организации профильного обучения не пустить все на самотек, не дать растеряться ребенку в выборе направления, и в то же время не давить на него, навязывая видение взрослых в будущей роли конкретной личности.
1. Подготовительный. На данном этапе осуществляется презентация образовательной карты территории; образовательная карта – это карта образовательного региона, на которую нанесены все общеобразовательные учебные заведения, учреждения дополнительного образования, начального профессионального образования и др. учреждения и организации, на базе которых предполагается проводить профильное обучение. Образовательная карта может быть составлена и издана в виде буклета, брошюры, плаката или представлена на электронных носителях. Обязательными элементами образовательной карты являются: общая характеристика единого образовательного пространства района, включающего в себя перечень образовательных учреждений, особенности их образовательных программ, особенности профильного обучения; расположение образовательных учреждений с определенными и прописанными маршрутами движения общественного транспорта, с помощью которых можно доехать до места обучения; визитная карточка каждого учебного заведения; информация о работниках отдела образования, курирующих это направление работы; предварительная диагностика образовательного запроса школьников (с учетом мнения родителей), их интересов, склонностей.
2. Основной этап предполагает следующие действия: обучение способам принятия решений при выборе индивидуального маршрута; диагностику и самодиагностику; анализ ситуации проблем, затруднений, свободы выбора профиля обучения.
3. Заключительный этап включает действия: прохождение государственной аттестации за основную школу; подготовка портфеля учебных достижений; подготовка документов к зачислению в профильный класс.
Родители как косвенные участники образовательного процесса оказывают немаловажное влияние на своего ребенка при выборе направления обучения. Заинтересованность родителей зависит от степени их информированности о содержании обучения в конкретной школе, профессиональном уровне учителей, в целом имиджа школы. Педагогический коллектив при формировании классов-комплектов профильного обучения должен поддерживать тесную связь с родительской общественностью, информируя ее о каждом нововведении.
Ключевой фигурой в реализации целей и задач профильного обучения является педагог. Все согласны с мнением, что это должен быть преподаватель высокого класса, соответствующий выбранному профилю и специализации. Педагог, работающий в профильных классах, также оказывается в ситуации принятия решения, которое проявляется в желании реализовывать идеи профильного обучения, необходимости творческого подхода в определении содержания профилирующих предметов, прикладных курсов и курсов по выбору. Педагог в классах профильного обучения должен владеть современными педагогическими технологиями обучения. Перед учащимися 9 класса должна быть проведена своего рода презентация квалификации педагога, реализующего профилизацию учебного предмета. Учитель профильного класса должен быть готов помочь учащемуся выстроить его образовательную траекторию на основе вариативности и личностной ориентации образования.
Не менее важной фигурой является школьный психолог, обеспечивающий планирование и реализацию психолого-педагогического сопровождения учащихся в определении выбора направления. Вместе с классным руководителем он планирует психолого-диагностическую работу по определению возможностей и способностей учащихся 9 классов через обсуждение и рефлексию полученной информации. Учитель-предметник, классный руководитель и школьный психолог создают ситуацию выбора для принятия решения учеником с учетом мнения родителей.
Третьей заинтересованной стороной образовательного процесса выступает общество в лице государства. Общество требует воспитания личности, вносящей вклад в дело ускорения социального и научно-технического прогресса страны, обеспечения стабильного развития производства. Запросы общества диктуют формирование предложения образовательных услуг учебных заведений. В связи с этим соответствующим органам управления образованием необходимо определить вектор удовлетворения потребительского спроса в конкретном регионе.
Сегодня можно говорить только о первых итогах работы по предпрофильной подготовке и профильному обучению, основные результаты по понятным причинам отодвинуты во времени к будущему. Да-да именно к тому будущему, о котором мы обязаны заниматься сегодня. Чтобы идея профильной школы в сознании школьников ассоциировалась с категориями свободного выбора и активной жизненной позиции.
Несмотря на существующие проблемы, практически 100% старшеклассников, опрошенных городским Ресурсным центром, говорят о своем положительном отношении к профильному обучению. 76% десятиклассников, обучающихся в профильных классах образовательных центров, заявили о своей полной уверенности в правильности сделанного выбора, сожалеют о своем выборе — 3%, пока не определились — 21%. Основными преимуществами профильного обучения выпускники профильных классов называют помощь в определении сферы своей будущей профессиональной деятельности, а также сокращение затрат времени на непрофильные предметы. Результаты первых лет работы профильных программ убеждают в том, что в старшую школу, в профильные классы, сегодня идут совсем иные молодые люди, цели которых не замыкаются только на результатах ЕГЭ и поступлении в вуз, которые стремятся детально спланировать свой образовательный и жизненный маршрут. Люди, которые уже сейчас серьезно задумываются о своем будущем.
Н.А. Киселева,
заместитель директора по УВР,
МОУ СОШ № 289 ЗАТО г. Заозерск,
Мурманской области
Основные термины (генерируются автоматически): профильное обучение, будущее, образовательный процесс, профильная школа, старшая школа, выбор направления, образовательное учреждение, школа, дальнейшее обучение, классный руководитель.
Профильное обучение – вред или польза? | Обучение
Профильное обучение в наших школах появилось в 2006 году, и с тех пор активно внедряются новые профили, помимо уже имеющихся гуманитарного, физико-математического, естественнонаучного и социально-экономического. Во многом наличие того или иного профиля в школе зависит от желания учеников. Набирается достаточное количество желающих изучать естественные науки — пожалуйста, вот вам и профиль соответствующий. В конце концов, одной школой дело не ограничено, их в каждом городе, даже самом маленьком, приличное количество.
По усмотрению школ целые классы изучают профильную науку. Но может случиться, что часть детей в классе хочет изучать экономику, другая часть — биологию и химию, а третья вообще ничего не хочет изучать, поэтому получает лишь стандарт знаний. В соответствии с этими пожеланиями составляется расписание.
Помимо основного расписания, ребята вправе выбрать элективные курсы, которые помогут узнать больше о любимом предмете и своей будущей профессии.
Цели профильного обучения — это углубленное изучение выбранных предметов, это возможность для школьников построить свой индивидуальный план обучения, это предоставление равных условий для учебы, в соответствии с желанием и способностями, это подготовка школьника к обучению в высших учебных заведениях.
Итак, ваш ребенок закончил девятый класс. И вы, и, естественно, он считаете, что хорошо бы продолжить обучение, а затем поступить в вуз и устроиться на высокооплачиваемую работу. Неплохие планы на будущее, не так ли?
Но учителя с умным видом требуют от вашего чада немедленного определения профессиональной направленности — мол, выбирайте будущую специальность прямо сейчас, а мы вам поможем. И вправду помогают. А что делать, если ваше дитя еще не определилось с выбором? Он хотел бы быть журналистом, обществу нужны экономисты, а вы спите и видите своего ребенка выдающимся дипломатом.
А может быть, сегодня сын или дочь хочет стать юристом, завтра захочет учителем, а послезавтра вдруг физиком-ядерщиком. Но школа предложила три конкретных профиля на выбор: физико-математический, социально-экономический и универсальный, где особо не нацеливают ребят на успешную сдачу ЕГЭ и на поступление в вуз.
Вы и ваш ребенок хорошенько подумали и решили. Во-первых, из школы уходить ребенок не хочет, так как класс дружный, и он себя комфортно там чувствует. Во-вторых, к физике и математике ваше чадо не тяготеет, но ума хватает и на то, чтобы не идти на универсальный профиль. В итоге ничего не остается, как пойти на социально-экономический.
Вот он, главный минус, — ребенок не всегда может четко определить для себя будущую специальность. Чаще всего принятие такого решения затягивается на долгие годы, а с ребенка в 15 лет уже требуют точно определить свое будущее. А что в итоге? В итоге сломанные судьбы, никому не нужные специалисты, потерянные для общества люди. Еще один минус профильного обучения — это разрозненность классов в школе после формирования профилей.
В профильном обучении есть и положительные стороны. Во-первых, это серьезное изучение предметов, которые интересны вашему ребенку, во-вторых, если говорить о поступлении в вуз, это дает хорошую подготовку для сдачи ЕГЭ. В-третьих, многие учащиеся не прочь изучать те предметы, знание которых понадобится на выбранном ими профессиональном пути, углубленно, а ненужные — более поверхностно.
Не стоит забывать, что любую ситуацию разумно рассматривать с разных сторон, и при этом желательно видеть все-таки больше позитивного, нежели негативного.
Теги: поступление в ВУЗ, профессия, школьные проблемы, школьник, школа, подготовка, обучение, учеба, ребенок, выбор
Специализированная школа Определение | Law Insider
означает любую программу или услугу, разработанную и используемую в первую очередь для обслуживания лиц с нарушениями развития, включая программу или услугу, предоставляемую организацией, лицензированной или сертифицированной департаментом. Если возникает вопрос о том, предоставляет ли поставщик или организация, заключившая контракт с поставщиком, специализированные услуги, поставщик или организация, заключившая договор с поставщиком, может потребовать, чтобы директор департамента принял решение. Решение директора является окончательным.
означает учебное заведение, аккредитованное по одному из методов или направлений медицинской визуализации национальным органом по аккредитации высших учебных заведений, и выпускники которого имеют право сдавать квалификационный экзамен, признанный советом, по модальности или узкой области медицинской визуализации выпускника.
означает предприятие, на котором занято менее 10 человек и годовой оборот и/или годовой баланс которого не превышает 2 миллионов евро, как определено в статье 1 и статье 2(1) и (3) Приложения к 9.0005
означает лицо, имеющее лицензию штата на занятие лечебной физкультурой.
означает любую услугу, которая непосредственно помогает ребенку с инвалидностью в выборе, приобретении или использовании вспомогательных технических устройств. Термин включает:
означает уход и услуги, предоставляемые лицензированным аудиологом, как указано в уставах и правилах государства-члена.
означает все технологии, конструкции, формулы, алгоритмы, процедуры, методы, открытия, процессы, приемы, идеи, ноу-хау, исследования и разработки, технические данные, инструменты, материалы, спецификации, процессы, изобретения (запатентованные или непатентоспособные и вне зависимости от того, применяются они или нет), аппаратура, творения, усовершенствования, авторские работы на любых носителях, конфиденциальная, частная или непубличная информация и другие подобные материалы, а также все записи, графики, чертежи, отчеты, анализы и другие письменные документы, и другие материальные воплощения вышеизложенного в любой форме, независимо от того, перечислены они здесь или нет, в каждом случае, кроме Программного обеспечения.
означает спортивную или неспортивную/академическую деятельность, в которой учащиеся соревнуются между школой и школой.
означает бизнес, который является одним из следующих:
означает разумные расходы, связанные с обучением и участием в семинарах в рамках Проекта, состоящие из транспортных расходов и суточных для участников обучения, расходов, связанных с обеспечением услуг тренеров , аренду учебных помещений, подготовку и размножение учебных материалов и другие расходы, непосредственно связанные с подготовкой и проведением курса или семинара.
означает практику, которая используется для контроля стоимости или использования медицинских услуг или использования отпускаемых по рецепту лекарств. Этот термин включает, помимо прочего, использование ступенчатой терапии, предварительное разрешение или классификацию лекарств и устройств на основе стоимости, типа или метода введения.
означает дошкольную, начальную, среднюю или старшую школу, созданную в соответствии с законодательством штата, регулируемую местными государственными органами в различных административно-территориальных единицах, финансируемую и поддерживаемую за счет государственных налогов, открытую и бесплатную для всех детей определенного района. где находится школа.
означает все детские сады и начальную школу
означает пожарного, должность которого обычно требует менее 600
означает применение: акт, 1995 PA 24, MCL 207.803.
означает любое технологическое приложение, в котором используются биологические системы, живые организмы или их производные для производства или модификации продуктов или процессов для конкретного использования.
или «AT» означает специализированное медицинское оборудование и расходные материалы, включая те устройства, средства контроля или устройства, указанные в Плане индивидуальной поддержки, но недоступные в Плане медицинской помощи штата, которые позволяют людям повысить свои способности выполнять ADL. , или воспринимать, контролировать или общаться с окружающей средой, в которой они живут, или которые необходимы для правильного функционирования специализированного оборудования.
означает любые пищевые вещества в любой форме, которые:
или «Лицензионный совет» означает агентство штата, которое отвечает за лицензирование и регулирование деятельности физиотерапевтов и ассистентов физиотерапевтов.
означает участие уполномоченного фармацевта и врача в управлении медикаментозной терапией в соответствии с письменным протоколом врачебной практики или письменным протоколом больничной практики.
означает пищевой продукт, предназначенный для диетического лечения заболевания или состояния, потребности в питательных веществах которого установлены по результатам медицинской оценки, и составленный для употребления или энтерального введения под руководством практикующего врача.
означает негосударственную первичную или вторичную
означает врача, который,
означает практикующую или дипломированную медсестру, имеющую лицензию штата Орегон.
означает спортивные или неспортивные/академические мероприятия, в которых учащиеся соревнуются с учащимися из той же школы.
Что такое специальная школа?
Если у вашего ребенка особые образовательные потребности, обычное образование может ему не подойти. Мы смотрим, как специальные школы могут помочь.
или Зарегистрируйтесь, чтобы добавить к своим сохраненным ресурсам
Выбор школы для вашего ребенка всегда является большой ответственностью, и если вы являетесь родителем одного из 1,2 миллиона детей в Англии с признанными особыми образовательными потребностями или инвалидностью (ОТПРАВИТЬ ), это может быть еще более сложной задачей.
Около 50 процентов детей с заявлением SEN или планом EHC учатся в обычных начальных или средних школах. Из оставшихся 50% большинство посещают государственные специальные школы. Так как же решить, где ваш ребенок получит лучшее и наиболее поддерживающее образование для своих нужд?
Что такое специальная школа?
Специальные школы — это школы, в которых обучаются дети с особыми образовательными потребностями или инвалидностью. «Существует много разных типов специальных школ, но, по сути, все они обучают детей, чьи потребности не могут быть удовлетворены в рамках обычной школы, и чьи родители или опекуны согласились или запросили помещение в специальную школу», — объясняет Алекс Грейди, специалист по развитию образования. в Насене, Национальной ассоциации лиц с особыми образовательными потребностями.
В настоящее время около двух процентов детей школьного возраста посещают специальные школы, и подавляющее большинство из них имеют заявление или план EHC. Установлено, что дети, обучающиеся в специальных школах, имеют проблемы с обучением или инвалидность, что требует предоставления им специального образования.
Ускорьте обучение вашего ребенка уже сегодня!
- Мы составим индивидуальный план для вашего ребенка…
- …и будем добавлять в него занятия по английскому языку и математике каждую неделю…
- …чтобы вы могли наблюдать, как ваш ребенок развивает навыки и уверенность в себе
Попробуйте БЕСПЛАТНО сегодня
Типы специальных школ
Типы специальных школ различаются в зависимости от региона. Некоторые из них являются государственными школами; некоторые академии; некоторые независимы. Одни школы принимают детей от трех до 19 лет (или даже до 25 лет), другие являются начальными или средними. «В некоторых районах есть «детские сады», которые дети посещают, пока оцениваются их потребности, в то время как в других есть классы для детей младшего возраста в специальной школьной среде», — добавляет Алекс.
Правительство перечисляет четыре основных типа специальных школ в зависимости от их специализации:
- Общение и взаимодействие
- Познание и обучение
- Социальное, эмоциональное и психическое здоровье
- Сенсорные и физические потребности
Возможно, вам не придется делать прямой выбор между специальной или обычной школой для вашего ребенка. «В некоторых общеобразовательных школах есть специальные «подразделения» или «ресурсные базы», чтобы дети с SEND могли получать специализированное обучение, а также иметь доступ к общеобразовательным ресурсам и более широко общаться со своими сверстниками, — говорит Алекс.
Что могут предложить специальные школы, чего не могут предложить обычные школы?
Одно из самых больших различий между специальными и общеобразовательными школами заключается в том, что в специальных школах более высокий коэффициент численности персонала из-за дополнительных потребностей учеников . «Большинство учителей в специальной школе являются специалистами в своей области, и, как правило, большое количество помощников учителей или помощников по уходу, которые помогают учителям удовлетворять потребности детей в обучении, здоровье и уходе», — объясняет Алекс. Однако это не обязательно означает, что дети получают индивидуальную поддержку.
В специальных школах проводится ряд мероприятий, направленных на удовлетворение потребностей учащихся. «К ним могут относиться логопеды, физиотерапевты, школьные медсестры, специализированные учителя плавания и персонал, обученный использованию таких вмешательств, как система коммуникации с обменом изображениями (PECS), Макатон и рикошетная терапия», — говорит Алекс. «Во многих школах также есть специализированные ресурсы и оборудование, которые редко доступны в обычных школах, такие как терапевтические бассейны, сенсорные комнаты и адаптированное оборудование для игр на открытом воздухе».
Классы в специальных школах обычно меньше по размеру, а обучение ориентировано на индивидуальные потребности и способности учеников. Успеваемость детей внимательно отслеживается во всех областях, а не только в уровне образования, и персонал, как правило, прекрасно понимает потребности учеников, полученные благодаря их квалификации или опыту.
Национальная учебная программа в специальных школах
Все школы, находящиеся в ведении местных властей, должны следовать Национальной учебной программе, включая специальные школы. «Однако у них есть свобода преподавать национальную учебную программу в соответствии с конкретными потребностями учеников, внося разумные коррективы там, где это необходимо», — объясняет Алекс. «Расписания также могут быть скорректированы, чтобы включить детей с ограниченными возможностями» 9.0005
Неподдерживаемые школы, такие как академии, бесплатные школы и независимые школы, не обязаны следовать национальной учебной программе и могут разрабатывать свою собственную учебную программу.
Подходит ли вашему ребенку специальная школа?
Выбор школы — это всегда трудный процесс, и решение о том, должен ли ваш ребенок посещать специальную школу, особенно волнительно, особенно если вы планируете перевести его из текущей общеобразовательной школы.
Решение о подаче заявления на получение специального места в школе будет зависеть от многих факторов, включая социальные и образовательные потребности вашего ребенка, его возраст и уровень образования, доступные школы, расстояние и транспортные условия и т. д. Потенциальные преимущества направления вашего ребенка в специальную школу включают в себя:
- Меньшие размеры классов и более высокое соотношение числа сотрудников и учеников.
- Опытные и квалифицированные учителя, которые могут адаптировать работу к потребностям вашего ребенка.
- Возможность для вашего ребенка общаться со сверстниками со схожими потребностями, снижая вероятность травли и повышая самооценку.
- Помещения и ресурсы, адаптированные к SEN или инвалидности вашего ребенка.
- Хорошая коммуникация между персоналом и родителями.
Однако могут быть недостатки, такие как:
- Более ограниченный учебный план и меньше возможностей для получения признанных квалификаций, таких как GCSE.
- Расстояние от дома, возможно, потребуется личный транспорт.
- Отсутствие возможности более широкого общения с учащимися одного возраста и с разными способностями.
- Стигматизация в результате ярлыка «специальная школа».
«Лучшая стратегия — организовать посещение школ, которые вы рассматриваете, почувствовать атмосферу, поговорить с персоналом, увидеть других детей, которые там находятся, и посмотреть на предлагаемые ресурсы и оборудование», — советует Алекс. . «Многие родители удивляются, когда посещают специальные школы, поскольку они настолько отличаются от их предвзятых представлений» 9.0005
Хотя, в конечном счете, решение о том, отправлять ли вашего ребенка в специальную школу, принимаете вы, важно выслушать мнения всех, кто занимается его воспитанием и образованием , таких как их нынешний учитель, особые образовательные потребности координатор (SENCO), их специалисты в области здравоохранения и развития и так далее.
«Если вы дошли до того, чтобы подумать о специальной школе, скорее всего, вашим ребенком будут заниматься несколько специалистов, и их оценки и советы могут помочь вам принять решение», — говорит Алекс. «Но помните, что вы лучше всех знаете своего ребенка, и если вы будете держать его потребности, как краткосрочные, так и долгосрочные, в центре внимания, вы сможете принять положительное решение».
Имейте также в виду, что это не обязательно должно быть решение «все или ничего». Все большее число учеников проходят «двойную регистрацию», разделяя свою неделю между основной и специальной школой , или посещают основную школу с подразделением, которое удовлетворяет их особые потребности.
Вайолет Фенн выбрала школу со специализированным центром по аутизму для своего 12-летнего сына Оскара. «Во всех общеобразовательных школах, которые я посетил, мне сказали, что они не думают, что смогут справиться с его потребностями, но здесь у него есть специальный ассистент по аутизму. всегда, а терпение и забота персонала не имеют себе равных», — говорит она. «Они подстраивают учебную программу под каждого ребенка и проводят уроки один на один, если не справляются с классом. Недостатком является то, что Оскару приходится добираться до школы за 20 миль на такси, финансируемом местными властями, поэтому его общественная жизнь страдает, но я искренне думаю, что к этому моменту он бы полностью бросил учебу, если бы не получил его место здесь». 0005
Подача заявления на место в специальной школе
Подавляющее большинство учеников, посещающих специальные школы, имеют план EHC (или его предшественник, заявление). Если у вашего ребенка есть один из них, вы можете назвать школу, в которую вы бы хотели, чтобы он ходил — общеобразовательную или специальную — и она должна предложить ему место, если только нет веских причин не делать этого, например, если она не подходит для вашего обучения. возраст, способности или склонности ребенка.
Если ваше школьное заявление для ребенка с планом или заявлением EHC отклонено, вы можете подать апелляцию в трибунал SEND.
Вы можете подать заявление о приеме в специальную школу в любое время: одновременно с поступлением в основную или среднюю школу, в начале любого другого учебного года или в течение учебного года (прием в течение года).
В независимых специальных школах действуют разные правила приема. «Некоторые предъявляют очень специфические требования к поступающим, например, они могут принимать детей с аутистическим спектром, но только тех, кто «высокофункционален», — объясняет Алекс. «Эти школы могут принимать детей только после собеседования с ребенком и его родителями и, возможно, дополнительной оценки».
Исключением являются независимые школы из утвержденного правительством списка независимых специальных школ («школы раздела 41»). Если одна из этих школ указана в плане EHC ребенка, они обязаны ее принять.
Для получения дополнительных рекомендаций по подаче заявления на места в специальных школах или по любым другим вопросам, связанным с SEND вашего ребенка, вы можете записаться на бесплатную 30-минутную телефонную встречу с консультационной линией IPEA.
Заявления в школу: советы родителям детей с особыми образовательными потребностями
Найдите дополнительные советы, информацию и поддержку, если вы ищете подходящую школу для вашего ребенка с SEN, в разделе BBC Bitesize с особыми образовательными потребностями и инвалидностью. Существуют специальные статьи о поступлении в начальную школу, если у вашего ребенка синдром SEND, например Как выбрать подходящую школу для ребенка с синдромом SEND.