Профстандарт для педагогов 2018: ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ

Содержание

План мероприятий по внедрению профстандартов 2018-2019 г.г

Принят

 Решением   общего собрания трудового коллектива

МАДОУ «Детский сад 290»

Протокол № 3  20.08..2018 г.                                                                            

Утвержден

Заведующий  МАДОУ  

«Детский сад№290»  Н.А.Солнцева

Приказ № 84    от 20.08. 2018г.

 

План внедрения профессионального стандарта

«Педагог»(воспитатель) в ДОУ

 

Цель: Обеспечение перехода учреждения на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагога»

 

Задача:1. Разработать организационно – управленческие решения, регулирующие введение профессионального стандарта.

2. Привести в соответствие с профессиональным стандартом нормативно-правовую базу ДОУ.

3. Организовать эффективную кадровую политику в ДОУ.

4. Организовать методическое и информационное сопровождение реализации введения профессионального стандарта

 

Пояснительная записка:

Профессиональный стандарт призван повысить мотивацию педагогических работников к повышению качества профессиональной деятельности. Профессиональный стандарт является инструментом повышения качества образования как объективный измеритель квалификации педагога. Одна из основных задач профессионального стандарта – обеспечить ориентиры и перспективы профессионального развития педагогов.

В сравнении с действующим (до введения профессионального стандарта) «Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих» (утвержден приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Минздравсоцразвития России) от 26 августа 2010 №761-н) в профессиональном стандарте выделена основная цель вида профессиональной деятельности; обозначены особые условия допуска к работе; описаны обобщенные трудовые функции (А, В) представленные в разрезе специализации педагогических работников.

Профессиональный стандарт предназначен для установления единых требований к содержанию и качеству профессиональной педагогической деятельности, для оценки уровня квалификации педагогов при приеме на работу и при аттестации, планирования карьеры; для формирования должностных инструкций и разработки федеральных государственных образовательных стандартов педагогического образования.

Внедрение профессионального стандарта приведет к изменению проведения процедуры аттестации педагогических работников, повышению их квалификации, корректировке нормативных правовых актов: должностной инструкции педагогических работников, трудовых договоров и др. документов.

 

1.1Создать рабочую группу по разработке плана действий по переходу на профстандарты

 

Заведующий

 

1.2 Разработка и утверждение плана работы ДОУ по переходу к работе в условиях действия профстандарта

Заведующий

 

1. 3 Организация ознакомления педагогических работников ДОУ с содержанием профстандарта

(консультации,семинар- практикум, педсовет ,информационный стенд, МО, вебинары)

 

Заведующий, ст.воспитатель

 

1.4Организация и проведение педагогами самооценки (самоанализа) профессионального уровня в соответствии с требованиями профстандарта

Заведующий, ст.воспитатель

 

1.5Совместное обсуждение результатов анализа и разработка оптимальных путей устранения проблем для каждого педагога (что,когда,где, за чей счет)

Ст.воспитатель

 

1.6 Разработка индивидуальных образовательных маршрутов профессионального развития педагогов

Ст.воспитатель

 

1.7.Приведение в соответствие локальных актов ДОУ

(Устав,Коллективныйдоговор,Правила внутреннего распорядка,Трудовой договор, Должностная инструкция, Положение об отплате труда, Положение о стимулирующих выплатах, Положение об аттестации)

Заведующий

 

2. Организация обучения педагогических работников

2.1Обучение на курсах повышения квалификации по переходу на профессиональный стандарт педагога

Ст.воспитатель

 2018г.-2019

2.2Планирование и осуществление повышения квалификации( профессиональной переподготовки) педагогов

Заведующий, ст.воспитатель

 

2.4.Активное участие в районных мероприятиях,всероссийских,республиканских, городских (в том числе дистанционных) конкурсах педагогического мастерства, направленных на повышение профессионального уровня педагогических работников

Заведующий, ст.воспитатель

 

2.3Выполнение педагогами мероприятий по повышению профессионального уровня в соответствии с индивидуальными образовательными маршрутами профессионального развития

 

3.      Аттестация педагогических работников

3.1Создание и организация деятельности аттестационной комиссии ДОУ с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности

Заведующий, ст. воспитатель

 

3.2 Проведение аттестации педагогов на квалификационные категории

Заведующий, ст.воспитатель

 

3.3Проведение мониторинга соответствия профессиональных компетенций педагогов ДОУ требованиям профессионального стандарта «Педагог дошкольного образования

 

Заведующий, ст.воспитатель

 

Планируемые результаты:

 

·         Создание современной, гибкой системы повышения квалификации педагогов ДОУ.

·         Совершенствование учебно-методического сопровождения образовательного процесса.

·         Повышение профессионального мастерства педагогов.

·         Внедрение современных технологий в образовательный процесс.

 

 

 

 

ПЛАН – ГРАФИК

мероприятий по внедрению профессиональных стандартов

в  МАДОУ “Детский сад 290”

 

Мероприятие

Необходимые действия

Период / Срок

Ответственный исполнитель

 

1

Выявление работников потенциально несоответствующих занимаемым должностям в части квалификационных требований, установленных на основании содержания утвержденных профессиональных стандартов

Проведение внутреннего контроля

 2018

Заведующий,  члены рабочей группы

 

2

Составить перечень работников, подлежащих обучению по программам дополнительного профессионального образования

Направить на обучение данных работников

2018-2020 

Заведующий

 

3

Самоанализ профессиональных компетенций работников на их соответствие Профстандартам

Создать материалы диагностики

2018-2020

Заведующий,  члены рабочей группы

 

4

Проектирование квалификационных требований к должностям, в отношении которых есть утвержденные профессиональные стандарты

Разработка макета квалификационных карт для описания требований к должностям

2018-2020

Проектирование квалификационных требований к должностям, в отношении которых есть утвержденные профессиональные стандарты

 

4

Определение профессиональных стандартов, подлежащих применению в профессиональной образовательной организации

Проведение внутреннего контроля

Декабрь 2019-март 2020

Заведующий, члены рабочей группы

 

5

Выявление должностей, на которые утвержден профессиональный стандарт

Проведение внутреннего контроля

2018-январь 2020

Заведующий,

 

6

Внесение изменений в должностные инструкции работников ДОУ

Внесение изменений в должностные инструкции работников ДОУ

2018-январь 2020

Заведующий,  члены рабочей группы

 

7

Приведение в соответствии с требованиями профессиональных стандартов трудовых договоров в части наименования должностей и трудовых функций

Внесение изменений в трудовые договоры

Сентябрь –декабрь 2019

 Заведующий,  члены рабочей группы

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональный стандарт педагога – ГБОУ школа №449 Пушкинского района Санкт-Петербурга

w3.org/1999/xhtml” cellspacing=”0″>


Нормативные документы
  • Информационное письмо Общероссийского Профсоюза образования от 10 марта 2017 г. N 122 “Об актуальных вопросах применения профессиональных стандартов”. 
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 10 августа 2015 г. № 08-1240 “О квалификационных требованиях к педагогическим работникам организаций, реализующих программы дошкольного и общего образования”.
  • Письмо Министерства образования и науки РФ от 12 мая 2016 г. № 09-1086 “Об единых подходах к подбору и назначению кадров в образовательных организациях”. 
  • Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от от 04.04.2016 № 14-0/10/в-2253.
  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1810.13  N 544 “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.
  • Разъяснения “О реализации права педагогических работников на дополнительное профессиональное образование” от 23.03.15.

Педагогические профстандарты с 01 января 2020 года, которые обязаны применяться в школах:

3. «Специалист в области воспитания» для социального педагога, старшего вожатого, педагога-организатора, воспитателя и старшего воспитателя, педагога-библиотекаря, тьютера (приказ Минтруда от 10.01.2017 №10н). 

4. «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», для работающих педагогов и старших педагогов дополнительного образования, тренеров и старших тренеров-преподавателей, преподавателей, методистов, старших методистов, педагогов-организаторов (приказ Минтруда от 05.05.2018 №298н).

Методические материалы
Вебинар профстандарт март 2016

Профстандарт для учителей и педработников в 2018 году

27. 10.2016

Известному российскому психотерапевту А.М. Кашпировскому принадлежат следующие слова: «Учитель не тот, кто учит, а тот, у кого учатся». Эта фраза могла бы стать эпиграфом нового законопроекта, который призван обозначить требования к педагогам – представителям одной из важнейших профессий современного общества. Образовательная сфера в России продолжает оставаться полигоном для тестирования самых разных методик и технологий. Но где, как не в ней, приходится наиболее оперативно реагировать на столь стремительно меняющиеся условия жизни?

В 2013 году Министерство труда начало разработку профессионального стандарта педагога – свода правил, норм и требований, которые предназначались работникам всех без исключения учебных заведений. Изначально в документе планировалось сформулировать положения, касающиеся уровня профессиональной подготовки учителя, личных качеств педагога и наиболее оптимальных методик работы. 18 октября 2013 года Министерство издало Приказ №544н «Об утверждении профессионального стандарта педагога (воспитателя, учителя)», в котором устанавливалась следующая задача: до 1 января 2015 года окончательно доработать и внедрить профессиональный стандарт, который бы соответствовал самым передовым требованиям и учитывал современные реалии.

В процессе разработки документа рабочая группа столкнулась с большими сложностями, заставившими перенести издание профессионального стандарта педагога на 2 года. Однако это время специалисты решили использовать с максимальной пользой: новые стандарты начали тестировать на нескольких десятках опытных площадок (учебных заведений), охватив тем самым 43 субъекта страны. Первые полученные результаты показали улучшение основных показателей образовательной деятельности: возросший уровень подготовки учащихся и, как следствие, более высокие баллы на ЕГЭ, улучшение условий труда педагогов, отличные отзывы родителей – всё это только утвердило специалистов в решении ввести профессиональный стандарт с 1 января 2017 года.

Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2017 года: скачать текст

На нашем сайте можно скачать полный текст нормативного документа под названием «Профессиональный стандарт педагога (воспитателя, учителя)», который уже в январе 2017 года поступил для ознакомления во все образовательные учреждения страны. Следует отметить, что обретение им юридической силы фактически будет означать установление новых требований к представителям сферы образования, к методам их работы, порядку подтверждения квалификации педагогическим работниками и т. д.

Адаптция к стандарту деятельности педагога

Профессиональный стандарт педагога разрабатывается уже на протяжении 3 лет, 2 из которых специалисты посвятили тестированию новых норм и требований. В структуре нормативного документа, вступившего в силу с 2017 года, прослеживается чёткое разделение правил на три основополагающих сферы:

  1. Обучение. Педагогически работник обязан безупречно владеть своим предметом и использовать в своей работе наиболее передовые образовательные методики.
  2. Воспитание. Любой педагог являет примером для подрастающего поколения, что предопределяет обретение демонстрацию соответствующих качеств.
  3. Развитие. Обязанность педагога – научить учиться, объяснить пользу и необходимость саморазвития и самообразования, как непременных составляющих любого образовательного процесса.

Как показала практика, первый раздел не вызывает особых сложностей для понимания и постепенной адаптации педагогических работников к сформулированным требованиям. Два оставшихся не столько более сложны, сколько тяжелы для реализации. Фактически они расширяют компетенцию педагогического работника до уровня универсального специалиста, имеющего навыки учителя, психолога, дефектолога, детского терапевта. Это такой своеобразный «школьный врач», который знает, как справиться с проблемными детьми, как найти подход к каждому ученику, как донести до него требуемую информацию, как определить его потенциальные возможности и т. д. Здесь нужно напомнить, что сегодня в школах активно сокращаются узкие специалисты (дефектологи и психологи), а проводится данная работа в рамках «оптимизации штатного расписания сотрудников образовательных учреждений и изыскания средств на увеличение размера оплаты их труда».

Каким должен стать современный педагог, чтобы соответствовать новому профстандарту? Сумеют ли учителя адаптироваться к новым правилам работы? Тестирование профессионального стандарта показало, что переход на новые условия происходит не всегда безболезненно, но результат того стоит. Отныне специалисту сферы образования придётся относить такие обязательные качества, как:

  • универсальная образованность,
  • максимальная информированность (компетенция),
  • эрудиция,
  • прогрессивность (креативность),
  • гибкий подход,
  • безупречный внешний вид и пр.

Мнение  учителей

Все без исключения педагоги – и молодые, и уже опытные – понимают всю важность и своевременность перехода образовательной сферы на новый качественный уровень. Развитие информационных технологий, новые научные вызовы и возможности обучения – это требует постоянного совершенствования образовательных процессов. При этом на фоне своей прогрессивности педагог обязан оставаться образцом интеллигентности, чуткости, доброты и настоящего сопереживания успехам своих подопечных.

Вместе с тем, тестирование обнажило серьёзные проблемы: учителя жалуются на отсутствие благоприятных условий для выполнения требований нового профессионального стандарта. Речь идёт о сильно возросших нагрузках, тогда как уже сегодня многим из них приходится работать на 1,5-2 ставки. По их словам, это помешает уделять должное внимание каждому ученику, реализуя требование индивидуального подхода. Так же остро стоят вопросы материального обеспечения школ: оснащение учебных аудиторий и кабинетов вычислительной техникой, организация быта школьников и др.

Профстандарт

Профессиональный стандарт (ПС) представляет собой многофункциональный нормативный документ, устанавливающий в рамках конкретного вида (области) профессиональной деятельности требования:
• к уровню квалификации работника;
• к содержанию и качеству труда;
• к условиям осуществления трудовой деятельности;
• к практическому опыту, профессиональному образованию и обучению, необходимому для соответствия данной квалификации.

Особенности применения профессиональных стандартов описаны в Постановлении Правительства Российской Федерации от 27.06. 2016 № 584 (http://static.government.ru/media/files/veokd43AYXiPLA6BdoqgGEJCVWg96X68.pdf) “Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности”

Нормативно-правовые документы, регламентирующие применение профессиональных стандартов

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ПЕДАГОГА

РЕЕСТР ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Новый стандарт дошкольного образования предъявляет требования к содержанию образования, к его результатам, а также к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Основные требования к педагогам определены в тексте Профессионального стандарта педагога. Главной фигурой, способной осуществить поставленные образовательные и воспитательные задачи, становится педагог. И не просто педагог, а специалист, отличающийся высоким уровнем профессиональной компетентности.

Профессиональный стандарт
– это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции.
(статья 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации)

Квалификация
– отражает уровень профессиональной подготовки и готовность к труду в выбранной сфере. Квалификация складывается из профессиональных компетенций.

Профессиональная компетенция
– способность успешно действовать на основе практического опыта, умения и знаний при решении профессиональных задач.
Профессиональные стандарты разрабатываются и применяются согласно статье 195.2 и статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации;
Положения Трудового кодекса, устанавливающие порядок применения профессиональных стандартов, действуют с 01.07.2016;
Порядок разработки и утверждения профессиональных стандартов установлен Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 N 23.
Профессиональные стандарты разрабатываются по виду профессиональной деятельности, под которым понимается совокупность обобщенных трудовых функций, имеющих близкий характер, результаты и условия труда.
Профессиональный стандарт содержит подробный список требований к образованию, опыту работы, знаниям и умениям для разных уровней квалификации специалиста.
В нем определяются основные требования к квалификации педагога
Может дополнятся региональными требованиями
Может быть дополнен внутренним стандартом образовательного учреждения
Является уровневым, учитывающим специфику работы педагогов учреждений разных типов
Отражает структуру профессиональной деятельности педагога
Выдвигает требования к личностным качествам педагога


СВЯЗЬ МЕЖДУ ТРЕБОВАНИЯМИ К ВОСПИТАТЕЛЮ ДОУ ПО ФГОС И ПРОФСТАНДАРТУ

Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и ДОУ — дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся ясли, детские сады и другие организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет, когда наступает время школ, гимназий и т. д.
К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:
ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
Профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.
Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. ФГОС и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Профстандарты для педагогических работников и ФГОС должны разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

ЧТО ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ ПРОФСТАНДАРТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА
Профстандарт воспитателя в детском саду и других ДОУ включает в себя следующие структурные части:

Общие сведения о стандарте В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
Функциональная карта Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: обучения; воспитания; развития.
Характеристика функций В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные единого квалификационного справочника, утвержденного Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
Сведения о том, какие организации разработали профстандарт Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.
Профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

Профессиональные стандарты в образовании – ГБУ ДППО ЦПКС ИМЦ Московского района Санкт-Петербурга

  Информационно-методический центр  в рамках аналитического сопровождения и поддержки образовательных организаций Московского района Санкт-Петербурга, проводит сбор и анализ информации по внедрению стандарта профессиональной деятельности педагога.  Работники системы образования Московского района могут направлять свои обращения по данному вопросу на электронный адрес [email protected]

 



 18.04.2019 АППО  провела  семинар для руководителей ОУ о применении профессиональных стандартов образования. Благодарим руководителей, которые   в процессе подготовки семинара приняли участие в анкетировании,  часть лучших анкет были  представлены для  анализа в АППО.

 В презентации  представлены результаты анализа анкетирования руководителей ОУ СПб  по применению профессиональных стандартов    в системе образования.

  Вниманию руководителей, для выстраивания кадровой политики в Вашем учреждении обратите  внимание на то, что   Минпросвещения дало разъяснения  о применениии пофстандарта “Педагог” от 28.03.2019  ТС №817/08 

 

 

На сегодняшний день применяются  профстандарты:
Почему перенесли начало применение Профстандартов?

Инициатор переноса начала применения Профстандарта педагога – Общероссийский Профсоюз образования. Это указано на его сайте.

Дату начала применения Профстандарта педагога дополнительного образования переносят, чтобы избежать формального подхода к его внедрению. Это отмечено на сайте Минобрнауки России. Отсрочка позволит провести более тщательную подготовительную работу, которая связана в том числе с совершенствованием процедуры аттестации, подготовки и переподготовки кадров.

При этом государственные и муниципальные организации могут внедрять профстандарты поэтапно на основании плана. Мероприятия по реализации этих планов должны быть завершены не позднее 1 января 2020 года. Это установило постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584.

Образовательные организации самостоятельно утверждают план. Таким образом, установить дату начала применения профессиональных стандартов государственная или муниципальная образовательная организация может самостоятельно, но не позднее 1 января 2020 года. Работодатель может продолжить подготовку своих работников к требованиям этих профессиональных стандартов. Это можно делать в рамках дополнительного профессионального образования в сопровождении ИМЦ Московского района. 


Материалы в помощь ОУ
  • Журнал «Справочник заместителя директора школы» № 10, Октябрь 2016 “План внедрения профстандартов” >>>
  • Методические рекомендации “Применение профстандарта педагога в деятельности ОО” Н.В. Степанова ГАОУ ДПО ИРОСТ, 2016 >>>
  • “Самоучитель по профессиональному стандарту педагога”  >>> (источник http://edu-frn.spb.ru/mindmap/ )
  • Шаблон плана >>> (скачать word >>>)
  • Шаблон приказа о создании рабочей группы >>>  (скачать word >>>)
  • Дорожная карта внедрения профессионального стандарта (примерная форма для ОУ) >>> (скачать word >>>)
  • Примерная должностная инструкция учителя >>> (источник http://edu03. ru/kadry/professionalnyy-standart.html) 
  • Примерная должностная инструкция методиста >>>

 


Повышение квалификации

Индивидуальная образовательная программа педагога в условиях профстандарта >>>

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденная Правительством РФ 28.05.2014 № 3241п-П8 >>>

 

 

Профстандарт педагога доу 2018 утвержденный правительством рф

Профессиональный стандарт педагога в году — основа трудовой деятельности учителей и воспитателей, но как применять стандарты в практике, пока еще не всем понятно. Всю нужную информацию читайте в нашей статье, скачайте необходимые документы. Профессиональные стандарты ПС призваны перевести образовательный процесс в России на новый, более высокий уровень. Что необходимо знать кадровику образовательной организации о том, как должны работать педагоги, читайте здесь. Внедрение профстандартов должно последовательно изменить ситуацию: стандартизировать и оценить квалификации работников, сформировать кейсы критериев по различным специальностям для работодателей и учебных учреждений, создать работающие методики для повышения качества образования в целом. При этом должны учитываться региональные и другие особенности этой сферы.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития проф. компетенции педагог. работников

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефонам, представленным на сайте. Это быстро и бесплатно!

Профстандарт «Педагог»: разъяснения юриста

Создан документ, согласно которому сотрудники министерства образования хотят повысить заинтересованность и увеличить уровень ответственности каждого преподавателя, в частности дефектолога. Начиная с нового года, будет использоваться стандарт для:. Профстандарт дефектолога утвержденный правительством РФ ввел для педагогов в году новые квалификации и относительно каждой квалификации предъявляются особые требования, созданные на определенном характере сложности и результате поставленных министерством образования задач.

В профстандарте уделено немало внимания тому, как работают дефектологи, как они выполняют поставленные задачи и выполняют программы в инклюзивном образовании. Именно профстандарт имеет определенные положения, на которые стоит ориентироваться на гуманное выставление оценок и их критерии, при исследовании уровня профессионализма педагогов. В частности, будет проводиться выявление готовности преподавателей работать с теми детьми, которые обладают разными уровнями развития, и умения находиться в обществе основываясь на таком качестве как компетентность.

Основа ФГОС – это ряд требований, которым должен соответствовать специалист в области дефектологии. Каждый дефектолог должен иметь четкое представление о своей деятельности, а также у него должны быть знания о методических техниках и приемах того, как донести свои навыки до подопечных. Профстандарт дефектолога – это требования, которым должны соответствовать те специалисты, которые осуществляют коррекцию речи, слуха и восприятия окружающего мира. Требования профстандарта призывают к созданию максимально благоприятных условий работы дефектологов и учебы детей в году.

Проблема внедрения новых стандартов состоит в том, что нет достаточного объема материальной базы, а также присутствует дефицит узких специалистов, в частности дефектологов. Практически каждая школа нуждается в формировании оптимальной среды для всех учеников. Сюда относится возведение пандусов, специального оборудования в туалетах, чтобы ими могли пользоваться дети с ограниченными возможностями, а также обустройства специальных мест в столовой, чтобы каждый ребенок чувствовал себя максимально комфортно.

Современным преподавателям приходится работать по 2 ставки, что существенно усложняет обучение по условиям индивидуального подхода к каждому подопечному, что и становится той самой существенной проблемой многих школ. Стоит заметить, что проведение новой аттестации педагогов в году затронет абсолютно всех тех, кто относится к сфере образования. Стоит напомнить о том, что профстандарт дефектолога и других специализаций предусматривает проведение двух видов аттестации.

А именно, обязательной и добровольной. Первая аттестация проходится педагогами, которые по требованию министерства образования должны быть проверены на уровень знаний и навыков. Посредством комиссии определяется то, насколько образован и подготовлен педагог, после чего составляется отчет о пригодности или же профнепригодности человека к его деятельности. Прохождение добровольной аттестации требуется для того, чтобы повысить квалификацию, категорию и продвинуться по карьерной лестнице, что всегда приветствуется.

Курсы повышения квалификации дефектологов – это хоть и не обязательный, но важный процесс. В силу того, что идут существенные сокращения этого вида педагогов, то резко повышается спрос на тех специалистов, которые обладают лучшими знаниями, навыками и методиками и самое главное – могут подтвердить это не только документом, но и своими достижениями, а также прохождением проверок.

Cанкт-Петербург ул. Можайская, д. О нас История Почему мы? Выездные мероприятия Педагоги Контакты Предстоящие мероприятия Сведения об образовательной организации Основные сведения Структура и органы управления образовательной организацией Документы Образование Образовательные стандарты Руководство. Педагогический научно-педагогический состав Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательногопроцесса Стипендии и иные виды материальной поддержки Платные образовательные услуги Финансово-хозяйственная деятельность Вакантные места для приема перевода Прошедшие мероприятия Полезное Записаться Отзывы Документы Уставные документы Документы для слушателей.

Главная Полезное Профстандарт дефектолога особенности и подготовка. Профстандарт дефектолога особенности и подготовка. Что такое профстандарт дефектолога? Какие изменения приносит профстандарт в работу дефектолога? Новые задачи современного педагога Основа ФГОС – это ряд требований, которым должен соответствовать специалист в области дефектологии. Проблемы внедрения профстандартов для педагогов Требования профстандарта призывают к созданию максимально благоприятных условий работы дефектологов и учебы детей в году.

Как повлияет профстандарт на аттестацию дефектолога? Зачем проходить курсы повышения квалификации? Семинар Сенсорная интеграция в диалоге по Улле Кислинг Написать нам. Invalid Input. Обновить картинку Invalid Input.

Вопрос / ответ

Должность педагога-психолога включена в номенклатуру иных должностей педагогических работников сферы образования постановление Правительства РФ от К последним можно отнести профстандарт педагога-психолога – , утвержденный Правительством РФ. Суды в настоящее время руководствуются Единым квалификационным справочником, утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от Пример решения суда: с учетом требований ЕКС осуществление образовательной деятельности по реализации дополнительных общеразвивающих программ не может быть возложено на работника, принятого на должность педагога-психолога постановление 8-го арбитражного апелляционного суда от Профстандарт педагога-психолога в образовании является характеристикой квалификации, необходимой для осуществления деятельности ст.

Работа уборщика требует достаточно большого количества навыков и знаний. Читайте о нюансах профстандарта уборщика служебных помещений и о том, как разработать его должностную инструкцию. Вопреки расхожим убеждениям, что уборщик — самая низкоквалифицированная профессия, эта работа требует достаточно большого количества навыков и знаний.

Министерством труда Российской Федерации был разработан реестр профессиональных стандартов, которые фиксируют требования и функциональные обязанности работников многих специальностей. Некоторые из них имеют рекомендательный характер и нужны для того, чтобы работодателю было легче оценить навыки сотрудника, которого он принимает на работу. Однако, существуют и такие, обязательное следование которым закреплено законодательством. Соответствие им — непременное условие для работы в соответствующей должности. К таким относится и профстандарт воспитателя.

Как применять профстандарт для психолога в сфере образования

Стандарты предлагают ввести должности реабилитолога и специалиста по работе с семьей. Какие есть варианты разрешения данной ситуации? В нашем учреждении в штатном расписании имеется должность педагога-психолога, который реализует направления деятельности, связанные с образованием детей наряду с реализацией социально-психологических услуг, он осуществляет сопровождение образовательного процесса. Есть ли возможность оставить эту должность в своем учреждении? О каких именно последствиях Вы хотели бы узнать? Подскажите, пожалуйста, в нашей ОО есть работники без педобразования. Соответствующие уведомления им выданы под подпись. Но они категорически отказываются проходить переподготовку или получать доп. При этом стаж работы в данной ОО большой, аттестация пройдена по раз у каждого высшая категория , последняя аттестация в году?

Профстандарт социального педагога

Кто имеет право работать учителем или преподавать в вузе? Нужен ли опыт практической работы, чтобы стать воспитателем в детском саду? Профстандарт педагога, утвержденный Правительством РФ, ответит на все вопросы. Профессиональный стандарт — документ, устанавливающий требования к образованию, опыту работы и личным качествам представителя конкретной профессии.

Департаменотом образования города Москвы. Совершенствование компетенций педагогических работников в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и ФГОС ДО.

Педагог-психолог психолог в сфере образования — это работник педагогической сферы, областью деятельности которого является психологическое обеспечение процесса образования, работа над успешной социализацией учащихся, сохранением и укреплением их здоровья, защитой прав, осуществлением деятельности, направленной на предупреждение отклонений в поведении и развитии детей. Деятельность такого сотрудника регулируется специальными документами, в том числе профессиональным стандартом ПС. ПС педагога-психолога вступил в силу с Создание аналогичных актов в отношении других специальностей началось ещё в году.

Когда принят профессиональный стандарт педагога воспитателя

Создан документ, согласно которому сотрудники министерства образования хотят повысить заинтересованность и увеличить уровень ответственности каждого преподавателя, в частности дефектолога. Начиная с нового года, будет использоваться стандарт для:. Профстандарт дефектолога утвержденный правительством РФ ввел для педагогов в году новые квалификации и относительно каждой квалификации предъявляются особые требования, созданные на определенном характере сложности и результате поставленных министерством образования задач.

Стандарты помогают системе здравоохранения в таких аспектах, как управление, мониторинг, предотвращение и контроль заболеваний. Их можно считать основой, на которую могут полагаться законодатели для улучшения качества медицины в стране. Дошкольное образование Директор муниципального автономного общеобразовательного учреждения лицея No 7 г. Кандидат экономических наук, собственник и генеральный директор аудиторской фирмы более 23 лет, аттестованный аудитор, с по годы арбитражный заседатель Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградский области, практикующий лектор, автор 4 книг и более статей. Организационный психолог, коуч, бизнес-тренер.

Скачать утвержденный профессиональный стандарт педагога

С 1 января года на территории России вводится профстандарт педагогов. Он коснется всех типов образовательных учреждений. Документ принят вместо малоэффективных квалификационных справочников и должностных инструкций. Профстандарт, утвержденный приказом Минтруда РФ от 18 октября года, стал следствием изменений Трудового кодекса, которые в ст. Профессиональный стандарт педагога — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций учителя.

Профстандарт социального педагога, утвержденный Правительством РФ не так давно (см. приказ Минтруда России №10н от г.), постепенно внедряется в образовательных учреждениях разного.

Министерством труда Российской Федерации был разработан реестр профессиональных стандартов, которые фиксируют требования и функциональные обязанности работников многих специальностей. Некоторые из них имеют рекомендательный характер и нужны для того, чтобы работодателю было легче оценить навыки сотрудника, которого он принимает на работу. Однако, существуют и такие, обязательное следование которым закреплено законодательством.

Профстандарт воспитателя дошкольного учреждения

В условиях последовательного реформирования образовательной среды особо актуальным становится вопрос пересмотра устаревших требований к квалификации учителей, долгое время определяемые в соответствии с тарифно-квалификационными справочниками и типовыми должностными инструкциями. Переход на профессиональный стандарт педагога , составленный с учетом актуальных задач отрасли и новых общественных запросов, призван помочь:Почему переносят профессиональные стандарты в общем образовании и что хотят в них поменять? Профстандарт педагога — это ориентир для руководителя в выборе курсов повышения квалификации, на которые нужно регулярно отправлять учителей. В Школе Менеджера образования собраны курсы для педагогов по самой разной тематике и все они соответствуют требованиям профстандарта.

С 1 января вводится профстандарт педагога , утверждённый Правительством РФ. Это ключевой документ, в котором содержится перечень личностных и профессиональных компетенций специалиста. Принятый документ станет основой проведения аттестации педагогов и присвоения квалификационных категорий.

Педагог профессионального образования должен соответствовать требованиям, установленным профстандартом. Разбираемся, каким именно.

Для большинства людей труд учителя заключается в проведении уроков и проверки тетрадок. Ну а на переменах он ещё меняет журнал. Но это лишь часть айсберга. Работа педагога окутана паутиной бумажной писанины, составлением планов и отчётов. Что произойдёт с обществом, если все люди станут грамотными?

Учитель считается некой путеводной звездой в жизни каждого человека, поскольку он дает необходимые знания и навыки. Профессия ответственная, зачастую от нее зависит будущее ребенка, поэтому к педагогам выдвигаются особые требования. Профстандарты для педагогов в году включают ряд новых требований. Чтобы подтвердить профпригодность, работникам сферы образования необходимо будет пройти аттестацию новой усовершенствованной формы. От профессиональных навыков педагога, его внимательности к детям и использования методов подачи материала зависит будущее учеников, достижения поставленных целей и реализация личности. Проверка квалификации учителей является необходимой составляющей учебного процесса.

Педагогу необходимо уметь работать с одаренными малышами, быть компетентным в образовании с использованием новых информационных технологий, постоянно повышать свою квалификацию, развиваться. А также взаимодействовать с работниками таких специальностей:. Эта специальность предполагает оказание поддержки и создание психологически комфортных условий для развития личности конкретного взрослого или ребенка. К этой помощи могут прибегнуть семьи, проживающие в одном доме, микрорайоне.

«Профессиональный стандарт педагога – 2016»

24 февраля, 2016 – 15:13

Дневник Форума Информация об участниках конкурсов

9 марта, 2016 – 11:23

4 марта  2016 года состоялось торжественное закрытие городского форума педагогов «Профессиональный стандарт педагога как средство государственно-общественного управления развитием образования».

5 марта, 2016 – 16:12

  1 марта 2016 года в рамках Форума работников образования  г. Якутска «Профессиональный стандарт педагога» на базах МОБУ  ЯГЛ, ГКГ, ЯГНГ и НПСОШ №2  состоялись  мастер-классы учителей, победителей ПНП «Образование»  2013-2015 годов:

5 марта, 2016 – 10:20

3 марта 2016 г. В МОБУ НПСОШ №2 г. Якутска в рамках городского форума педагогов «Профессиональный стандарт педагогов» состоялась презентация Никитина Петра Семеновича по теме «Техносфера образовательной организации как система развития профессиональных компетенций педагогов». На встрече приняли участие зам. директора, учителя и педагоги дополнительного образования.

5 марта, 2016 – 10:09

В первый весенний день лучшие учителя города Якутска, удостоенные Грантов РФ и РС(Я) провели мастер-классы в рамках городского форума «Профессиональный стандарт педагога». Так в Якутском городском лицее мастер-класс провел учитель информатики Физико-технического лицея им. В.П. Ларионова, обладатель Гранта РФ 2015 года Романов Юрий Николаевич.

4 марта, 2016 – 21:39

Цели и задачи: – создание условий для педагогического общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов;

4 марта, 2016 – 21:30

1  марта в рамках Форума работников образования  г. Якутска «Профессиональный стандарт» на базе МОБУ «Якутский городской лицей»  состоялся мастер-класс учителя высшей категории, победителя ПНПО «Лучший учитель РФ-2015» Корякиной Марии Ильиничны по теме «Практико-ориентированный подход в обучении географии».

4 марта, 2016 – 21:28

1 марта 2016 года в рамках форума «Профессиональный стандарт педагога», организованного УО г. Якутска, состоялись мастер-классы ведущих учителей биологии и химии для учителей и студентов кафедры методики преподавания БХиГ СВФУ.

4 марта, 2016 – 21:24

1 марта 2016 г. в рамках городского форума «Профессиональный стандарт педагога» по теме «Формирование понятийного мышления при обучении физике» провела мастер-класс  Платонова Наталья Николаевна, учитель физики МОБУ ЯГНГ. В работе семинара приняли участие учителя физики и других предметов г. Якутска.

4 марта, 2016 – 21:21

1 марта в рамках Форума работников образования г. Якутска «Профессиональный стандарт педагога» в МОБУ «Городская классическая гимназия» состоялся мастер – класс Широких Екатерины Дмитриевны, победителя конкурса «Лучший учитель России – 2014», для учителей химии и биологии и студентов 5 курса ИЕН СВФУ.

4 марта, 2016 – 21:17

1 марта в рамках Форума работников образования г. Якутска «Профессиональный стандарт педагога» в МОБУ НПСОШ №2 состоялся мастер – класс Самсоновой Любовь Ивановны, учителя математики МОБУ ФТЛ, победителя конкурса «Лучший учитель России – 2014» . Присутствовали учителя математики и студенты кафедры методики преподавания математики ИМИ СФВУ имени М. К.Аммосова.

4 марта, 2016 – 16:23

1-2 марта в МОБУ СОШ №7 проведен региональный семинар «Самообучающаяся организация как условие формирования инновационной культуры педагога».

4 марта, 2016 – 15:08

Мастер-классы лучших педагогов, удостоенных Грантов РФ и РС(Я)

4 марта, 2016 – 09:38

В рамках городского Форума педагогов «Профессиональный стандарт педагога».

4 марта, 2016 – 09:34

2 марта в рамках Форума состоялся круглый стол педагогов специальных (коррекционных) образовательных учреждений и педагогов, реализующих адаптированную образовательную программу по теме: «Профессиональная компетентность педагога специального (коррекционного) образовательного учреждения в  условиях реализации ФГОС для детей с ОВЗ».

4 марта, 2016 – 09:10

3 марта в МОБУ СОШ №26 г. Якутска состоялась переговорная площадка «Воспитательная деятельность педагога. Классное руководство», инициированная Управлением образования ОА ГО «город Якутск» и творческой группой МО ЗДВР.

3 марта, 2016 – 19:57

В рамках городского форума “Профессиональный стандарт педагога”

3 марта, 2016 – 18:10

2 марта 2016 г. в рамках городского форума «Профессиональный стандарт педагога» прошёл круглый стол на тему «Школьная библиотека: структурно- функциональная модель деятельности в современных условиях». Участниками стали 45 школьных библиотекарей, советник главы ГО «г. Якутск» Петров А.К., директор научной библиотеки СВФУ Максимова Т.Е., главный специалист ОРО Управления образования ОА г.

3 марта, 2016 – 16:16

3 марта в рамках Форума работников образования города Якутска «Профессиональный стандарт педагога» в городской классической гимназии состоялся круглый стол для заместителей директоров ОУ, методистов  и руководителей МО по теме  «Профессиональные дефициты педагогов как объект методической работы и методической деятельности педагога».   В обсуждении актуальной проблемы приняли участие более 30 педагогов образовательных учреждений города.

3 марта, 2016 – 16:06

1 марта 2016 года на базе МАОУ СОШ №23 г. Якутска состоялся семинар для учителей физической культуры и ОБЖ, на котором обсуждались вопросы внедрения ФГОС в среднем звене.

Страницы

Стандарты обучения

Австралийские профессиональные стандарты для учителей (стандарты)

Австралийские профессиональные стандарты для учителей (стандарты) (открывается в новом окне) – это основная структура, вокруг которой учителя получают и поддерживают аккредитацию на протяжении всей своей карьеры. Стандарты являются результатом тщательного анализа эффективной современной педагогической практики в Австралии и подкреплены сильной международной и национальной доказательной базой.

Стандарты были основаны на обширном процессе проверки, в котором приняли участие более 6000 учителей, чтобы убедиться, что все 148 стандартных дескрипторов были сформированы профессией.

Структура стандартов описывает знания, практику и профессиональное участие, необходимые для эффективного преподавания – обучение, которое, как показано, улучшает обучение студентов. Они публично заявляют, как выглядит высококачественное обучение, и что мы можем ожидать от эффективных учителей в классе.

7 стандартов:

  1. Знайте своих учеников и то, как они учатся.
  2. Знайте содержание и как его преподавать.
  3. Планировать и внедрять эффективное преподавание и обучение.
  4. Создавать и поддерживать благоприятную и безопасную среду обучения.
  5. Оценивать, оставлять отзывы и составлять отчеты об обучении учащихся.
  6. Заняться профессиональным обучением.
  7. Профессионально взаимодействовать с коллегами, родителями / опекунами и обществом.

Важнейшая роль учителя

Исследования показывают, что успешные учащиеся – это результат высококачественного обучения – отличительной черты эффективных учителей и отличных школ. Учащиеся заслуживают системы, в которой в наших классах и школах работают самые лучшие учителя.Рамки стандартов описывают подготовку, развитие, поддержку и признание всех учителей на всех этапах развития карьеры:

  • аспирант
  • опытный учитель
  • высококлассный учитель
  • ведущий преподаватель.

Общий язык для обучения и развития

Стандарты дают преподавателям общий язык для обсуждения педагогической практики – того, что мы знаем как учителя, что мы делаем, во что мы верим и что мы ценим в преподавании.Они также являются основой и общим языком для общения с другими – руководителями школ, педагогами, профессиональными ассоциациями, родителями / опекунами и общественностью – и являются публичным заявлением, свидетельствующим о профессионализме учителей.

Стандарты позволяют нам, как учителям, планировать, практиковать, размышлять и совершенствовать нашу педагогическую практику. Мы используем их, чтобы отслеживать наш постоянный рост и развитие как профессионалов, а также связанную с ними практику, возможности и опыт в классе.

Практика качества распространения

Четыре этапа карьерного роста в рамках этой концепции отражают и отображают непрерывный цикл практики, способностей и опыта в течение всей карьеры.

Кроме того, этапы карьеры высококвалифицированного и ведущего учителя спроектированы таким образом, чтобы наши самые опытные учителя могли руководить и моделировать передовой опыт для обучения других учителей.

Эти этапы обеспечивают четкую карьеру, на которой образцовые классные учителя могут быть признаны и вознаграждены за их опыт, навыки и поддержку других учителей.

Понимание стандартов ISTE для учителей

Что такое стандарты ISTE для учителей и почему они актуальны?

Международное общество технологий в образовании (ISTE) – это глобальное сообщество преподавателей, стремящихся использовать возможности технологий в классе для «преобразования преподавания и обучения» посредством внедрения стандартов ISTE.

Стандарты ISTE имеют решающее значение, потому что учителя часто демонстрируют любовь к технологиям, но могут стать «… более осведомленными в технологиях, а не в лидерстве и вдумчивой педагогике.«Посредством этих стандартов ISTE стремится сосредоточить внимание на своем месте: улучшенная практика, сотрудничество учителей и, прежде всего, расширение прав и возможностей учащихся. Ниже представлены семь ролей учителей в соответствии со стандартами ISTE.

Ученик

Великие учителя – отличные ученики, интеллектуально любопытные и заинтересованные в собственном профессиональном росте. Согласно показателям в этой стандартной области, учителя моделируют обучение на протяжении всей жизни для своих учеников, устанавливая цели, исследуя новые подходы к обучению с помощью инструментов обучения, участвуя в профессиональных учебных сетях (PLN) и оставаясь в курсе передовых методов обучения студентов, основанных на исследованиях. .

Пример: учитель ставит перед собой цель профессионального обучения – научиться писать и выполнять веб-квесты с помощью школьной системы управления обучением (LMS) (индикатор 1.a). Учитель посещает серию еженедельных чатов в Твиттере edtech, в которых она извлекает пользу из знаний коллег как на местном, так и на международном уровне (1.b). Она использует современную учебную структуру, такую ​​как Девять Марцано, для реализации связанных стратегий (1.c).

Лидер

Учителя часто становятся прирожденными лидерами, а учителя, соответствующие стандарту ISTE, демонстрируют лидерские качества в классе, в профессиональных сетях и в качестве средства расширения возможностей учащихся.Они руководят разработкой общего видения для расширенного обучения студентов, выступают за равенство доступа, а также различные точки зрения и моделируют «… выявление, исследование, оценку, курирование и принятие новых цифровых ресурсов и инструментов для обучения» для своих коллеги-преподаватели.

Пример: учитель математики пятого класса входит в состав районного технологического комитета, помогая разрабатывать стратегические цели и шаги в сотрудничестве со школой и заинтересованными сторонами сообщества (2.а). Она выступает за политику устройства 1: 1 и лицензию на цифровой контент для всего округа, доступную для всех учащихся (2.b), и демонстрирует потенциальные возможности использования этих инструментов в классе элементарной математики для своих коллег на ежемесячных собраниях (2.c) .

Гражданин

Помимо стандартных предметов, целью всестороннего образования является подготовка учащихся к активным и сознательным гражданам мира, особенно в эпоху цифровых технологий. Цифровые граждане чутки, уважительны и этичны в сети, критически относятся к достоверности и надежности сетевых ресурсов и принимают меры для защиты своей цифровой конфиденциальности и конфиденциальности других лиц.

Пример: учитель обществознания в старшей школе сотрудничает со своими учениками, чтобы создать классные протоколы для онлайн-обсуждений (3.a), помогает ученикам оценивать источники с помощью теста CRAAP (3.b) и включает «добросовестное использование», оцениваемое по рубрикам. руководящие принципы для всех заданий цифрового мэшапа (3.c).

Сотрудник

Потенциальным непреднамеренным последствием индивидуалистического общества Америки является феномен «закрой дверь и учи», который слишком широко распространен в наших школах.Стандарты ISTE отвергают изоляцию в пользу сотрудничества, включая разработку командных уроков и совместное использование ресурсов.

Пример: Учителя средней школы встречаются в группах на уровне своего класса, чтобы совместно спланировать серию виртуальных чатов с партнерской школой в Германии, посвященных культурному обмену и принципам эффективного общения (4.a, 4.c и 4.d) .

Дизайнер

Не должно быть универсального подхода к обучению студентов. Эффективные преподаватели используют цифровые ресурсы для разработки уроков и образовательных мероприятий, ориентированных на учащихся, которые позволяют учащимся контролировать свой собственный учебный опыт.

Пример: учитель естественных наук в средней школе создает смешанную среду, состоящую из цифрового класса в сочетании с личными лабораторными занятиями (5.c). Затем ее класс по экологическим наукам сочетает в себе программы прямого наблюдения, онлайн-исследований и цифрового картирования, чтобы дать школьному совету рекомендации по воздействию на окружающую среду в связи с предлагаемым строительством нового объекта (5.b).

Координатор

В качестве фасилитаторов учителя помогают ученикам наводить мосты между технологиями, образовательными целями и проблемами и личными проблемами и способностями.Индикаторы в этой стандартной области пытаются помочь учителю перейти от «мудреца на сцене» к «наставнику на стороне», требуя от учителей выстраивать в классе культуру инициативы и ответственности учащихся, а также создавать и моделировать возможности обучения, связанные с инновациями и процесс проектирования.

Пример: учитель STEM представляет классу открытую задачу по дизайну. Учащиеся инициируют использование процесса проектирования для решения проблемы (6.a и 6.c). Преподаватель облегчает работу учащихся, предоставляя соответствующие ресурсы и консультируясь с ними при создании и тестировании прототипа решения (6.б).

Аналитик

Учителей поощряют принимать решения на основе данных. Отступив назад и выступив в роли аналитика, учитель расширяет кругозор, оказывая наибольшее влияние на обучение учеников. Учителя-аналитики используют данные оценок для дальнейшего обучения и эффективного общения со студентами и их семьями. Они используют инструменты edtech для разработки различных типов формирующих и итоговых оценок, предоставляя студентам несколько способов продемонстрировать, что они усвоили целевой контент, концепции и процессы.

Пример: учитель французского позволяет своим ученикам заполнить электронное портфолио в качестве итогового варианта оценки для единицы сравнительной культуры (7.a). Он систематизирует данные о письме, аудировании и устной речи, работает со студентами, чтобы установить цели, связанные с каждой областью, и сообщает студентам и их семьям формирующий и итоговый прогресс (7.b и 7.c).

Обучение с использованием технологий

Когда учителя используют технологии как средство расширения возможностей учащихся и их обучения, раскрывается истинный потенциал образовательных технологий.Стандарты ISTE для учителей обеспечивают мощную основу, с помощью которой учителя могут руководить, моделировать передовой опыт и учиться вместе со своими учениками.

Что вы узнали о стандартах ISTE для учителей? Дайте нам знать в Twitter @Schoology

Национальные стандарты подготовки учителей общественных наук

Национальные стандарты подготовки учителей обществознания в редакции 2017 г. вступили в силу 1 января 2018 г. Эта дата также означает начало двухлетнего периода прекращения действия стандартов 2004 г., который истекает 31 декабря 2019 г.Все программы, претендующие на национальное признание в течение цикла весны 2020 года и в последующий период, должны будут подавать документы с использованием стандартов, содержащихся в Национальных стандартах подготовки учителей социальных наук NCSS 2017 года. Поскольку для национального признания требуется не менее двух заявок на каждую оценку, цикл весны 2019 года является самым ранним, который программы могут подавать с использованием пересмотренных стандартов 2017 года.

Версия 2004 г. Стандартов программы NCSS для начальной подготовки учителей социальных наук, которая использовалась для обзора программы CAEP по социальным исследованиям, доступна здесь.

Обзор

Национальные стандарты подготовки учителей социальных наук описывают и объясняют национальные стандарты подготовки учителей социальных наук, разработанные Национальным советом по социальным исследованиям (NCSS). Эти стандарты были одобрены Советом директоров NCSS в марте 2016 года. Этот документ состоит из двух разделов: (1) введение, которое, помимо этого обзора, содержит информацию об истории и условиях, в которых были разработаны стандарты, описание аудиторий, которым адресованы стандарты, и общие рамки, которыми руководствовались при построении стандартов; и (2) сами стандарты с обоснованием.Стандарты определяют содержание социальных наук, педагогические знания, навыки и установки, необходимые для подготовки амбициозных учителей социальных наук.

Фон

В течение нескольких десятилетий Национальный совет по социальным исследованиям публикует стандарты подготовки учителей социальных наук. Последний набор стандартов был выпущен в 2002 году. В то время как более ранние версии были сосредоточены на предписании программных компонентов (например, курсовых работ), стандарты 1997 и 2002 годов представляли собой сдвиг в акцентах.Двадцать стандартов, сформулированных в издании 2002 года, сосредоточили усилия преподавателей социальных наук на способности кандидатов демонстрировать знания по предмету и действовать профессионально. Сдвиг был обусловлен тенденциями 2002 года, которые лежали в основе разговоров о социальных исследованиях и подготовке учителей, таких как национальный шаг к большей ответственности за школы, учителя и программы обучения учителей, усилия государственных отделов лицензирования учителей, Межгосударственная оценка и поддержка новых учителей. Консорциум (InTASC), Национальный совет по аккредитации педагогического образования (NCATE), Национальный совет по профессиональным стандартам обучения (NBPTS) и другие профессиональные ассоциации учителей предметных областей.В частности, на стандарты 2002 г. повлиял документ NCSS 1994 г. «Ожидания совершенства: стандарты учебной программы для социальных исследований», в котором описывалось, что NCSS ожидает от учащихся до K-12, которые должны знать и уметь с помощью десяти тематических стандартов (NCSS, 1994). ).

Хотя комитет 2016 года продолжил усилия предыдущих комитетов, пять стандартов и двадцать один элемент, содержащиеся в этом документе, также отвечают современным требованиям, предъявляемым к программам подготовки учителей социальных наук.Хотя многие из тенденций, возникших в 2002 году, такие как InTASC, продолжают влиять на подготовку учителей, наиболее ощутимым изменением является более критическая позиция общества в отношении педагогического образования. Последнее десятилетие характеризовалось постоянным потоком резкой критики со стороны государственных органов, групп поддержки образования и средств массовой информации, сетующих на качество подготовки учителей. Постоянное представление подготовки учителей как «проблемы» привело к усилиям по дальнейшему регулированию учебной программы педагогического образования, усилению надзора за программами посредством общественной отчетности, внедрению нового содержания, диспозиционной и служебной аттестации, а также созданию новых маршрутов лицензирования, которые обходят традиционные способы приготовления.Поскольку различные учреждения, группы и отдельные лица борются за право определять качество подготовки учителей, каждая последующая волна реформ влияет не только на структурные характеристики педагогического образования, но также на диапазон норм, ценностей и идей, возможных в рамках педагогического образования и образование в области социальных наук.

В рамках этой среды Национальные стандарты NCSS по подготовке учителей социальных наук претендуют на профессионализацию области подготовки учителей социальных наук, описывая характеристики качественной подготовки.При этом этот документ содержит явные и неявные декларации о целях образования в области социальных наук в демократическом обществе и о видах знаний, навыков и предрасположенности, необходимых учителям для достижения этих целей.

То, что объединяет цель, подготовку и практику в этом документе, – это Система государственных стандартов колледжей, карьеры и гражданской жизни (C3) для социальных исследований, выпущенная в 2013 году (NCSS, 2013). C3 Framework – это набор взаимосвязанных и взаимоусиливающих аспектов практики, которые сосредоточены на пересечении вопросов, идей и учащихся.В результате совместных усилий, начатых в 2010 году, концепция C3 была построена на следующих общих принципах: (1) социальные исследования готовят молодежь страны к поступлению в колледж, карьере и гражданской жизни; (2) исследование лежит в основе социальных исследований; (3) социальные исследования включают междисциплинарные приложения; (4) социальные исследования состоят из глубоких и устойчивых представлений, концепций и навыков из дисциплин; и (5) социальные исследования подчеркивают навыки и методы демократического принятия решений.

Четыре аспекта исследовательской дуги в C3 Framework сосредоточены на использовании вопросов, чтобы пробудить любопытство, направить инструкции и углубить исследования, что позволяет учащимся получать точный контент и развивать свои знания и идеи в реальных условиях, чтобы стать активными и заинтересованными гражданами в двадцать первом веке. Как заявление о том, как должно выглядеть осмысленное и действенное руководство по общественным наукам, Концепция C3 послужила для комитета 2016 года вехой для тех видов знаний, навыков и предрасположенностей, которые необходимо развивать в программах подготовки учителей социальных наук.Каждый стандарт, изложенный в этом документе, основан на идеале C3 Framework – повысить строгость образования в области социальных наук за счет развития критического мышления, решения проблем и навыков участия, которые позволяют учащимся стать информированными гражданами.

Целевая группа NCSS по стандартам педагогического образования

Председатель: Александр Куэнка, Университет Индианы;
Брэнди Бентон, Государственный университет Хендерсона;
Тони Кастро, Университет Миссури;
Тина Хифнер, Университет Северной Каролины в Шарлотте;
Энди Хостетлер, Университет Вандербильта;
Эмма Такер, Университет Джеймса Мэдисона,

(PDF) Как преподаватели используют профессиональные стандарты в своей практике?

Хойл, Э., И Уоллес, М. (2009). Лидерство в профессиональной практике. В S. Gewirtz, P.

Mahony, I. Hextall, & A. Cribb (ред.), Изменение профессионализма учителей:

Международные тенденции, проблемы и пути вперед (стр. 204–214). Лондон: Рутледж.

Ингварсон, Л. (2010). Признание опытных учителей Австралии: где мы были?

Куда мы идем? Австралийский журнал образования, 54 (1), 46–71.

Ingvarson, L., Beavis, A., & Kleinhenz, E.(2007). Факторы, влияющие на влияние образовательных программ

учителей на готовность учителей: значение для политики аккредитации.

Европейский журнал педагогического образования, 30 (4), 351–381.

Корнфельд, Дж., Грейди, К., Маркер, П. М., и Радделл, М. Р. (2007). В ловушке: самостоятельное исследование

соответствия государственным требованиям в программе подготовки учителей. Педагогический колледж

Record, 109 (8), 1902–1930.

Костер, Б., и Денгеринк, Дж.J. (2008). Профессиональные стандарты для педагогов-педагогов: Как

справляться со сложностью, владением и функцией. Опыт Нидерландов.

Европейский журнал педагогического образования, 31 (2), 135–149.

Лефевр, Х. (1991). Производство космоса (Д. Николсон-Смит, Транс). Оксфорд: Blackwell

Publishers.

Липман П. (2011). Новая политическая экономия городского образования: неолиберализм, раса и

право на город. Нью-Йорк, Нью-Йорк: Рутледж.

Махони П. и Хекстолл И. (2000). Реконструкция обучения: стандарты, производительность и отчетность

. Лондон: РутледжФалмер.

Марронгель К., Штайн П. и Смит М. (2013). Расширение масштабов профессионального развития в эпоху единых государственных стандартов

. Журнал педагогического образования, 64 (3), 202–211.

Майер Д., Митчелл Дж., Макдональд Д. и Белл Р. (2005). Профессиональные стандарты для учителей:

Пример профессионального обучения.Азиатско-Тихоокеанский журнал педагогического образования,

33 (2), 159–179.

Майер Д., Митчелл Дж., Санторо Н. и Уайт С. (2011). Педагоги и «случайные»

карьеры в академической среде: взгляд из Австралии. Журнал педагогического образования,

37 (3), 247–260.

Ментер И. (2011). Четыре академических субплемена, но одна территория? Педагоги и учителя

образование в Шотландии. Журнал педагогического образования, 37 (3), 293–308.

32

Технологические стандарты ISTE для преподавателей

Утверждено и принято Собранием факультета, весна 2018 г.

Плакат “Стандарты ISTE для преподавателей” (PDF)

УСИЛЕННЫЙ ПРОФЕССИОНАЛ

1. Учащийся

Преподаватели постоянно совершенствуют свою практику, обучаясь у других и вместе с ними, а также изучая
проверенных и многообещающих практик, которые используют технологии для улучшения обучения студентов. Воспитателей:

  1. Установите цели профессионального обучения, чтобы изучить и применить педагогические подходы, ставшие возможными благодаря технологиям, и подумать об их эффективности.
  2. Отстаивайте профессиональные интересы, создавая и активно участвуя в местных и глобальных сетях обучения.
  3. Будьте в курсе исследований, которые способствуют улучшению результатов обучения учащихся, в том числе результатов, полученных в результате обучения наукам.

2. Лидер

Педагоги ищут возможности для лидерства, чтобы способствовать расширению прав и возможностей учащихся и их успеху, а также для улучшения преподавания и обучения. Воспитателей:

  1. Формируйте, продвигайте и ускоряйте общее видение расширенного обучения с помощью технологий путем взаимодействия с заинтересованными сторонами в сфере образования.
  2. Выступайте за равный доступ к образовательным технологиям, цифровому контенту и возможностям обучения для удовлетворения разнообразных потребностей всех учащихся.
  3. Модель для коллег по выявлению, исследованию, оценке, настройке и внедрению новых цифровых ресурсов и инструментов для обучения.

3. Гражданин

Педагоги вдохновляют студентов вносить позитивный вклад и ответственно участвовать в цифровом мире. Воспитателей:

  1. Создавайте для учащихся опыт, позволяющий им вносить позитивный, социально ответственный вклад и демонстрировать чуткое поведение в Интернете, что способствует построению отношений и сообщества.
  2. Создать культуру обучения, которая способствует любопытству и критическому изучению онлайн-ресурсов, а также способствует цифровой грамотности и свободному владению средствами массовой информации.
  3. Наставник студентов в безопасной, правовой и этической практике с цифровыми инструментами и защиты интеллектуальных прав и собственности.
  4. Моделирование и продвижение управления личными данными и цифровой идентификацией, а также защита конфиденциальности данных учащихся.

КАТАЛИЗАТОР ОБУЧЕНИЯ

4. Сотрудник

Педагоги посвящают время сотрудничеству как с коллегами, так и со студентами, чтобы улучшить практику, находить ресурсы и идеи и делиться ими, а также решать проблемы.Воспитателей:

  1. Выделите время планирования для сотрудничества с коллегами для создания аутентичного опыта обучения с использованием технологий.
  2. Сотрудничайте и учитесь вместе со студентами, чтобы открывать и использовать новые цифровые ресурсы, а также диагностировать и устранять технологические проблемы.
  3. Используйте инструменты для совместной работы, чтобы расширить подлинный, реальный опыт обучения учащихся, виртуально взаимодействуя с экспертами, командами и студентами как на местном, так и на международном уровне.
  4. Продемонстрировать культурную компетентность при общении со студентами, родителями и коллегами и взаимодействовать с ними в качестве соавторов в обучении студентов.

5. Дизайнер

Педагоги разрабатывают аутентичные, ориентированные на учащихся занятия и среду, учитывающую вариативность учащихся. Воспитателей:

  1. Используйте технологии для создания, адаптации и персонализации учебного процесса, который способствует независимому обучению и учитывает различия и потребности учащихся.
  2. Разрабатывайте аутентичные учебные мероприятия, соответствующие стандартам области контента, и используйте цифровые инструменты и ресурсы для максимального активного глубокого обучения.
  3. Изучите и примените принципы учебного дизайна для создания инновационной цифровой среды обучения, которая вовлекает и поддерживает обучение.

6. Координатор

Преподаватели способствуют обучению с помощью технологий, которые помогают студентам соответствовать стандартам ISTE 2016 для студентов. Воспитателей:

  1. Развивайте культуру, в которой учащиеся берут на себя ответственность за свои учебные цели и результаты как в независимой, так и в групповой среде.
  2. Управляйте использованием технологий и стратегий обучения студентов на цифровых платформах, в виртуальных средах, в рабочих местах или в полевых условиях.
  3. Создавайте возможности обучения, которые побуждают учащихся использовать процесс проектирования и вычислительное мышление для внедрения инноваций и решения проблем.
  4. Моделируйте и развивайте творческие способности и творческое самовыражение для передачи идей, знаний или связей.

7. Аналитик

Преподаватели понимают и используют данные для обучения и поддержки учащихся в достижении их учебных целей. Воспитателей:

  1. Предоставьте учащимся альтернативные способы продемонстрировать компетентность и поразмышлять над своим обучением с помощью технологий.
  2. Используйте технологии для разработки и реализации различных формирующих и итоговых оценок, которые учитывают потребности учащихся, обеспечивают своевременную обратную связь с учащимися и информируют обучение.
  3. Используйте данные оценки, чтобы направлять успеваемость и общаться с учащимися, родителями и заинтересованными сторонами в сфере образования, чтобы научить учащихся самостоятельному руководству.

Для получения дополнительной информации обращайтесь по адресу [email protected]. Стандарты ISTE для преподавателей, © 2017, ISTE® (Международное общество технологий в образовании), iste.орг. Все права защищены.

Стандарты для учителей и электронное обучение | / Профессиональное обучение / Электронное обучение

Оценка и электронное обучение
Информация, ресурсы и школьные истории, в которых представлены инструменты электронного обучения, которые позволяют легко собирать и обмениваться оценочной информацией таким образом, чтобы способствовать обучению учащихся.

PaCT
Progress and Consistency Tool – это онлайн-инструмент, который поддерживает профессиональные суждения по чтению, письму и математике.

е-аСТТл
Онлайн-инструмент оценки успеваемости и успеваемости учащихся в чтении, математике, письме, а также в пануи, пангарау и тухитухи.

Использование цифровых технологий для поддержки обучения в старших классах средней школы | Цифровая оценка
Информация, ресурсы и примеры, иллюстрирующие, как средние школы Новой Зеландии используют цифровые технологии для оценивания в годы NCEA.

электронные портфолио
Примеры того, как электронные портфолио используются учащимися для записи своих целей, достижений и размышлений о своем обучении.

Управление данными студентов
Это руководство предлагает школам отправную точку для эффективного управления и использования данных. Он ориентирован на эффективное использование систем управления студентами (SMS), чтобы обучение основывалось на точной и богатой информации.

Селектор инструментов оценки
Ресурс для учителей и школ, который поможет им выбрать наиболее подходящий инструмент оценки для их конкретной цели.

Набор инструментов проекта Starpath
Предоставляет большое количество ресурсов, помогающих с:

Банк ресурсов оценки
ARB состоит из 1246 ресурсов оценивания по английскому языку, математике и естественным наукам.Они предназначены для учащихся, работающих на уровнях 2–5 в классах Новой Зеландии. NZCER переработали 150 ресурсов в интерактивный онлайн-формат. Зарегистрируйтесь и создайте свою уникальную учетную запись онлайн.

Оценка для обучения
Оценка для обучения лучше всего описывается как процесс, посредством которого информация об оценке используется учителями для корректировки своих стратегий обучения, а учащимися – для корректировки своих стратегий обучения.

Стандарты знаний и практики для учителей чтения

Обновлено: 3 апреля 2018 г.

Комитет Инициатив по обучению педагогов Международной ассоциации дислексии (ETI) усовершенствовал Стандарты знаний и практики (KPS), чтобы внести большую конкретность в то, как знания стандартов могут оцениваться в контексте курсовой работы и как практическое применение структурированной грамотности может демонстрироваться в контекстах контролируемого практического занятия.

Обзор KPS

KPS определяет знания и навыки, которыми должны обладать все учителя чтения, чтобы научить всех учащихся грамотно читать. Чтобы просмотреть стандарты знаний и практики, щелкните здесь. (Также доступно на испанском языке: щелкните здесь)

Летом 2018 года IDA начнет согласование ресурсов для подготовки преподавателей, включая публикации, вебинары и информационные бюллетени, с KPS, чтобы поддержать их использование в контексте подготовки преподавателей до начала работы и без отрыва от производства.

КПС и аккредитация программ

IDA аккредитует программы предварительной подготовки и повышения квалификации преподавателей на основе их способности задокументировать соответствие KPS, как указано в Руководстве по аккредитации IDA (в стадии разработки). Программы, заинтересованные в получении дополнительной информации об аккредитации IDA, могут заполнить эту форму запроса . Представитель руководства ETI свяжется с вами в течение одной недели после получения.Чтобы обратиться к члену руководства ETI с конкретными вопросами, связанными с процессом аккредитации, нажмите ЗДЕСЬ.

Чтобы просмотреть список программ подготовки для аккредитованных преподавателей: высшее образование, щелкните ЗДЕСЬ.

Чтобы просмотреть список аккредитованных программ подготовки преподавателей: независимые, щелкните ЗДЕСЬ.

Сертификация КПС и преподавателя

Центр эффективных инструкций по чтению (CERI) требует, чтобы кандидаты представили доказательства того, что они усвоили содержание KPS, получив проходной балл на экзамене по знаниям и практике эффективной инструкции по чтению (K-PEERI), а для избранных сертификатов – пройдя баллы или рейтинги по требованиям контролируемого практикума.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *