Профстандарт для педагогов доу: Профстандарт воспитателя ДОУ – педагога дошкольного образования

Образовательные стандарты и требования

С НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ Министерства Образования РФ

  • Официальный сайт Министерства Образования РФ
  • ФГОС ДО РФ
  • https://sites.google.com/site/standartdo/home

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГБДОУ №18

  • Приказ о создании рабочей группы в ДОУ№18
  • План-график введения ФГОС
  • План методической работы по введению ФГОС
  • Мониторинг введения ФГОС по ДОУ №18
  • Модель организации образовательного процесса
  • Внутренний аудит и самоанализ

 ПРОФСТАНДАРТ

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ПРОФСТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА

КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДО

ГЛОССАРИЙ ФГОС ДО

ПЛАН – ГРАФИК ВВЕДЕНИЯ ПРОФСТАНДАРТА В ГБДОУ №18

ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА

АНКЕТА«Самооценка профессиональной компетентности педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиональным стандартом.

План-график поэтапного обучения, повышения квалификации на 2018 – 2019у.г.

 

 

Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту


Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и  дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет.

К педработникам ДОУ (воспитателям, специалистам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:

  • ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
  • профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.

Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.

Кроме того, ФГОС уже действует, а профстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2019 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2019 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?

Профстандарт воспитателя в  ДОУ включает в себя следующие структурные части:

  • Общие сведения о стандарте
    В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования,
    какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования.
    Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателямотносится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
  • Функциональная карта
    Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:
    • обучения;
    • воспитания;
    • развития.
  • Характеристика функций
    В этой части профстандарта педагога ДОУ
    функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. 
    Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей 
    («воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие 
    квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные
    единого квалификационного справочника, утвержденного 
    Минздравсоцразвития РФ в 2010 году.
  • Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
    Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел.  
  • Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.

В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ, 
подлежащий введению в 2019 году, должен стать новым и эффективным 
способом упорядочения работы дошкольных 
образовательных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной 

деятельности в них, а также добиться большей компетентности от 
работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет
время…

http://www.zoofirma.ru/

Профессиональный стандарт – МДОУ «Детский сад № 86»

  • Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н “Об утверждении профессионального стандарта  “педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего  образования) (воспитатель, учитель).

Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

 

Профессиональный стандарт

 – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, а

Квалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

 

 Введение профстандартов для педагогов позволит решить сразу несколько вопросов:

  •  Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.
  • Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.
  •  Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться.
  • Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.

Профессиональный стандарт педагога

 — основополагающий документ, содержащий совокупность личностных и профессиональных компетенций педагога

В целом, профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:

  •  возможность конкретного человека работать в педагогической сфере;
  •  размер оплаты труда;
  •  порядок исчисления стажа;
  •  определение размера пенсии;
  • планирование карьеры педагогического работника.

Профстандарт является рамочным документом и при необходимости дополняется требованиями, утвержденными в регионах с учетом местных особенностей.   

Кроме того, внутренние стандарты учреждения образования тоже могут содержать дополнительные требования к педагогическому работнику.

 

 

Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта», поэтому при знакомстве с ним его форма может показаться непривычной для педработников.

 

Профстандарт воспитателя в детском саду включает в себя следующие структурные части:

 

 

 

В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относитсяпрофстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что попрофстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель

». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).

 

Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно кпрофессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:

  • обучения;

  • воспитания;

  • развития.

 

 Характеристика функций

В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются

 официальные названия для должностей («воспитатель»,«педагог») и т. д., требования к образованию и другие квалификационные условия.

 

 

 

 

Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?

·        Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.

·        Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.

·        Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.

·       

Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.

·        Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.

 

Проще говоря, в первую очередь он потребуется при приеме на работу на должность «педагог». Далее данный «эталон» поможет экспертам оценить работу аттестуемого педагога. С помощью стандарта можно выявлять квалификацию педагога, необходимую для качественного воспитания и обучения. Учитывая те критерии, которые содержатся в данном документе, возможно обеспечение необходимой профессиональной подготовкой педагогов для высокой результативности труда. Стандарт поможет педагогу иметь представление о тех требованиях, которые к нему предъявляются работодателем.

 

 

Как мы с вами знаем, новый (ФГОС)стандарт дошкольного образования предъявляет требования не только к содержанию образования, к его результатам, но и, самое главное отличие от ФГТ, к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовкепедагогов дошкольного образования. А вот основные требования к педагогамопределены в тексте Профессионального стандарта педагога.

 

 

 

Какова же связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС   профстандарту?

 

К педработникам ДОУ (воспитателямпедагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартовФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; профстандарт, утвержденный Минтруда РФ. Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, апрофессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, апрофстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.

Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работниковФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.

 

Профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективностьвоспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.

 

 

 

  

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И КОМПЕТЕНЦИИ ПЕНСИЛЬВАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ – THE PENNSYLVANIA KEY

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ ПЕНСИЛЬВАНИЯКелси О’Брайен2022-08-15T09:56:11-04:00

Пенсильванские профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольных учреждений

В ответ на недавний национальный контекст Пенсильвания приняла новый комплект ПА ЧССЭКЭ. Этот набор стандартов и компетенций заменяет основные компетенции PA (CKC) и был заимствован из национального Стандарты и компетенции воспитателей дошкольного образования . Профессиональные стандарты и компетенции PA для воспитателей дошкольного образования — это общие знания и навыки, которые воспитатели должны знать и уметь демонстрировать. Они не являются стандартами и компетенциями, необходимыми для конкретных профессий и занятий в сфере дошкольного образования (дополнительную информацию см. во Введении).

Параметры просмотра PA PSCECE приведены ниже.

Существует несколько способов просмотра PA PSCECE.

    • Введение в Пенсильванские профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольных учреждений
    • Пенсильванские профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольного образования (все 7 стандартов в формате EXCEL)
    • Профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольного образования (Стандарты 1–6 в национальном формате  ПРИМЕЧАНИЕ : Стандарт 7 следует рассматривать отдельно)
    • Standard Seven Health and Safety  (версия стандарта 7 в формате PDF)
    • Ресурсы для поддержки реализации Пенсильвании PA PSCECE

Компетенции для администраторов

Важно отметить, что PA PSCECE не включает Стандарты и компетенции по организации и администрированию программы. Для них в поле будет по-прежнему использоваться  K8 ключевых компетенций (K8 начинается на странице 44). Пересмотренные компетенции для администраторов скоро будут в разработке.

Доступное обучение и дополнительные ресурсы для внедрения

Асинхронный курс Пенсильванских стандартов и компетенций для воспитателей дошкольного образования можно просмотреть в PD Registry .

Преподаватели и инструкторы институтов высшего образования (IHE), программ профессионального и технического образования (CTE) и программ послесреднего образования, заинтересованных в подключении работы к Управлению развития ребенка и раннего обучения (OCDEL) или Pennsylvania Key, пожалуйста, посетите Страница высшего образования на веб-сайте Pennsylvania Key .

Система больших идей и Индивидуальный план профессионального развития для воспитателей дошкольного образования

Схема больших идей является дополнением к Пенсильванским профессиональным стандартам и компетенциям для воспитателей дошкольного образования (PA PSCECE). Эта структура будет основным инструментом для рассмотрения долгосрочных и краткосрочных целей профессионального развития и создания индивидуальных планов профессионального развития.

  • Концепция больших идей и индивидуальный план профессионального развития

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – КЛЮЧ ДЛЯ ПЕНСИЛЬВАНИЯ

ПЕРЕХОД от ключевых компетенций (CKC) к Пенсильванским профессиональным стандартам и компетенциям для воспитателей дошкольного образования (PA PSCECE) новый комплект ПА ПСЦЭ. Этот набор стандартов и компетенций заменяет основные компетенции PA (CKC) и был заимствован из национального Стандарты и компетенции воспитателей дошкольного образования . Профессиональные стандарты и компетенции PA для воспитателей дошкольного образования — это общие знания и навыки, которые воспитатели должны знать и уметь демонстрировать. Они не являются стандартами и компетенциями, необходимыми для конкретных профессий и занятий в сфере дошкольного образования (дополнительную информацию см. во Введении).

Параметры просмотра PA PSCECE приведены ниже.

Существует несколько способов просмотра PA PSCECE.

    • Введение в Пенсильванские профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольных учреждений
    • Пенсильванские профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольного образования (все 7 стандартов в формате EXCEL)
    • Профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольного образования (Стандарты 1–6 в национальном формате  ПРИМЕЧАНИЕ : Стандарт 7 следует рассматривать отдельно)
    • Standard Seven Health and Safety  (версия стандарта 7 в формате PDF)
    • Ресурсы для поддержки реализации Пенсильвании PA PSCECE

Компетенции для администраторов

Важно отметить, что PA PSCECE не включает Стандарты и компетенции по организации и администрированию программы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *