Образовательные стандарты и требования
С НОРМАТИВНЫМИ ДОКУМЕНТАМИ МОЖНО ОЗНАКОМИТЬСЯ НА ОФИЦИАЛЬНОМ САЙТЕ Министерства Образования РФ
- Официальный сайт Министерства Образования РФ
- ФГОС ДО РФ
- https://sites.google.com/site/standartdo/home
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГБДОУ №18
- Приказ о создании рабочей группы в ДОУ№18
- План-график введения ФГОС
- План методической работы по введению ФГОС
- Мониторинг введения ФГОС по ДОУ №18
- Модель организации образовательного процесса
- Внутренний аудит и самоанализ
ПРОФСТАНДАРТ
ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА ВОСПИТАТЕЛЯ ДОУ
ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА
ПРОФСТАНДАРТ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ДЕФЕКТОЛОГА
КОММЕНТАРИИ К ФГОС ДО
ГЛОССАРИЙ ФГОС ДО
ПЛАН – ГРАФИК ВВЕДЕНИЯ ПРОФСТАНДАРТА В ГБДОУ №18
ЛИЧНАЯ КАРТА ПЕДАГОГА
АНКЕТА«Самооценка профессиональной компетентности педагога в соответствии с требованиями, предъявляемыми профессиональным стандартом.
План-график поэтапного обучения, повышения квалификации на 2018 – 2019у.г.
Связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС и профстандарту
Образование всегда было областью, которую государство не упускало из внимания. Именно поэтому для того, чтобы воспитанием занимались профессионалы, была в свое время введена профессиональная стандартизация, касающаяся уровня квалификации педагога. Не являются исключением и дошкольные образовательные учреждения. К этой категории относятся организации, занимающиеся образованием детей в возрасте до 7 лет.
К педработникам ДОУ (воспитателям, специалистам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов:
- ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ;
- профстандарт, утвержденный Минтруда РФ.
Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, а профессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников.
Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2019 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.
Что включает в себя профстандарт воспитателя детского сада?
Профстандарт воспитателя в ДОУ включает в себя следующие структурные части:
- Общие сведения о стандарте
В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относится профстандарт педагога дошкольного образования,
какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что по профстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель». К педагогам относятся как воспитатели, так и учителя в школе и других учреждениях общего образования. - Функциональная карта
Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно к профессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции: -
- обучения;
- воспитания;
- развития.
- Характеристика функций
В этой части профстандарта педагога ДОУ
функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются.
Кроме того, здесь устанавливаются официальные названия для должностей
(«воспитатель», «педагог» и т. д.), требования к образованию и другие
квалификационные условия. Надо отметить, что здесь используются и данные
единого квалификационного справочника, утвержденного
Минздравсоцразвития РФ в 2010 году. - Сведения о том, какие организации разработали профстандарт
Упоминание разработчиков профстандарта выносятся в отдельный раздел. - Так, профессиональный стандарт педагога ДОУ по ФГОС был разработан МГППУ при участии ЦО № 109 г. Москвы.
В заключение остается сказать, что профстандарт для педагога ДОУ,
подлежащий введению в 2019 году, должен стать новым и эффективным
способом упорядочения работы дошкольных
образовательных учреждений, повысить эффективность воспитательной и образовательной
работников. Насколько полезным окажется введение профстандартов, покажет
время…
http://www.zoofirma.ru/
Профессиональный стандарт – МДОУ «Детский сад № 86»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «18» октября 2013 г. № 544н “Об утверждении профессионального стандарта “педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель).
Профессиональный стандарт «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»
Профессиональный стандарт – это характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, аКвалификация работника – это уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.
|
Введение профстандартов для педагогов позволит решить сразу несколько вопросов:
- Точно определить, какую именно квалификацию должен иметь педагог.
- Обеспечить нужную подготовку будущих работников этой области.
- Уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним применяться.
- Привлечь самих учителей, воспитателей и преподавателей к повышению уровня образования в России.
Профессиональный стандарт педагога
В целом, профессиональный стандарт педагогических работников является документом, от которого зависит:
- возможность конкретного человека работать в педагогической сфере;
- размер оплаты труда;
- порядок исчисления стажа;
- определение размера пенсии;
- планирование карьеры педагогического работника.
Профстандарт является рамочным документом и при необходимости дополняется требованиями, утвержденными в регионах с учетом местных особенностей. Кроме того, внутренние стандарты учреждения образования тоже могут содержать дополнительные требования к педагогическому работнику.
|
Профессиональный стандарт педагога разработан на основе «Макета профессионального стандарта», поэтому при знакомстве с ним его форма может показаться непривычной для педработников.
Профстандарт воспитателя в детском саду включает в себя следующие структурные части:
|
В этом разделе определяется, к какому конкретно виду деятельности относитсяпрофстандарт педагога дошкольного образования, какие коды ОКЗ и ОКВЭД должны применяться при учете этого вида деятельности. Здесь нужно отметить, что попрофстандарту понятие «педагог» шире, чем «воспитатель Разделение происходит на уровне кодов ОКЗ (к воспитателям относится код 3320) и ОКВЭД (80.10.1 — услуги дошкольного образования).
Здесь описываются функции, которые в своей работе должен осуществлять педагог. Применительно кпрофессиональному стандарту воспитателя ДОУ главными по отношению к детям будут функции:
обучения;
воспитания;
развития.
Характеристика функций
В этой части профстандарта педагога ДОУ функции, упомянутые в функциональной карте, подробно характеризуются. Кроме того, здесь устанавливаются
официальные названия для должностей («воспитатель»,«педагог») и т. д., требования к образованию и другие квалификационные условия.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
· Стандарт – инструмент реализации стратегии образования в меняющемся мире.
· Стандарт – инструмент повышения качества образования и выхода отечественного образования на международный уровень.
· Стандарт – объективный измеритель квалификации педагога.
·
Стандарт – средство отбора педагогических кадров в учреждения образования.
· Стандарт – основа для формирования трудового договора, фиксирующего отношения между работником и работодателем.
Проще говоря, в первую очередь он потребуется при приеме на работу на должность «педагог». Далее данный «эталон» поможет экспертам оценить работу аттестуемого педагога. С помощью стандарта можно выявлять квалификацию педагога, необходимую для качественного воспитания и обучения. Учитывая те критерии, которые содержатся в данном документе, возможно обеспечение необходимой профессиональной подготовкой педагогов для высокой результативности труда. Стандарт поможет педагогу иметь представление о тех требованиях, которые к нему предъявляются работодателем.
Как мы с вами знаем, новый (ФГОС)стандарт дошкольного образования предъявляет требования не только к содержанию образования, к его результатам, но и, самое главное отличие от ФГТ, к условиям реализации образовательного процесса. В плане внедрения ФГОС ДО особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовкепедагогов дошкольного образования. А вот основные требования к педагогамопределены в тексте Профессионального стандарта педагога.
Какова же связь между требованиями к воспитателю ДОУ по ФГОС профстандарту?
|
К педработникам ДОУ (воспитателям, педагогам и т. д.) сейчас применяется 2 вида стандартов: ФГОС, утвержденный Минобрнауки РФ; профстандарт, утвержденный Минтруда РФ. Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако относятся к разным сферам: ФГОС касается образовательных учреждений в целом, апрофессиональный стандарт относится к кадровой политике, аттестационной работе, разработке инструкций по должности и другим действиям, касающимся конкретных работников. Кроме того, ФГОС уже действует, апрофстандарт в отношении педработников вступает в силу лишь с 2017 года.
Тем не менее и ФГОС, и профессиональный стандарт воспитателя ДОУ между собой тесно связаны. Дело в том, что с 2017 года, когда вступят в силу профстандарты для педагогических работников, ФГОС должны будут разрабатываться с учетом заложенных в профстандарте требований.
Профстандарт для педагога ДОУ, подлежащий введению в 2017 году, должен стать новым и эффективным способом упорядочения работы детских садов и других дошкольных учреждений, повысить эффективностьвоспитательной и образовательной деятельности в них, а также добиться большей компетентности от работников.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И КОМПЕТЕНЦИИ ПЕНСИЛЬВАНИЯ ДЛЯ УЧИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ – THE PENNSYLVANIA KEY
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ И КОМПЕТЕНЦИИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНЫХ УЧИТЕЛЕЙ ПЕНСИЛЬВАНИЯКелси О’Брайен2022-08-15T09:56:11-04:00
Пенсильванские профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольных учреждений
В ответ на недавний национальный контекст Пенсильвания приняла новый комплект ПА ЧССЭКЭ. Этот набор стандартов и компетенций заменяет основные компетенции PA (CKC) и был заимствован из национального Стандарты и компетенции воспитателей дошкольного образования . Профессиональные стандарты и компетенции PA для воспитателей дошкольного образования — это общие знания и навыки, которые воспитатели должны знать и уметь демонстрировать. Они не являются стандартами и компетенциями, необходимыми для конкретных профессий и занятий в сфере дошкольного образования (дополнительную информацию см. во Введении).
Параметры просмотра PA PSCECE приведены ниже.
Существует несколько способов просмотра PA PSCECE.
- Введение в Пенсильванские профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольных учреждений
- Пенсильванские профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольного образования (все 7 стандартов в формате EXCEL)
- Профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольного образования (Стандарты 1–6 в национальном формате ПРИМЕЧАНИЕ : Стандарт 7 следует рассматривать отдельно)
- Standard Seven Health and Safety (версия стандарта 7 в формате PDF)
- Ресурсы для поддержки реализации Пенсильвании PA PSCECE
Компетенции для администраторов
Важно отметить, что PA PSCECE не включает Стандарты и компетенции по организации и администрированию программы. Для них в поле будет по-прежнему использоваться K8 ключевых компетенций (K8 начинается на странице 44). Пересмотренные компетенции для администраторов скоро будут в разработке.
Доступное обучение и дополнительные ресурсы для внедрения
Асинхронный курс Пенсильванских стандартов и компетенций для воспитателей дошкольного образования можно просмотреть в PD Registry .
Преподаватели и инструкторы институтов высшего образования (IHE), программ профессионального и технического образования (CTE) и программ послесреднего образования, заинтересованных в подключении работы к Управлению развития ребенка и раннего обучения (OCDEL) или Pennsylvania Key, пожалуйста, посетите Страница высшего образования на веб-сайте Pennsylvania Key .
Система больших идей и Индивидуальный план профессионального развития для воспитателей дошкольного образования
Схема больших идей является дополнением к Пенсильванским профессиональным стандартам и компетенциям для воспитателей дошкольного образования (PA PSCECE). Эта структура будет основным инструментом для рассмотрения долгосрочных и краткосрочных целей профессионального развития и создания индивидуальных планов профессионального развития.
- Концепция больших идей и индивидуальный план профессионального развития
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ – КЛЮЧ ДЛЯ ПЕНСИЛЬВАНИЯ
ПЕРЕХОД от ключевых компетенций (CKC) к Пенсильванским профессиональным стандартам и компетенциям для воспитателей дошкольного образования (PA PSCECE) новый комплект ПА ПСЦЭ. Этот набор стандартов и компетенций заменяет основные компетенции PA (CKC) и был заимствован из национального Стандарты и компетенции воспитателей дошкольного образования . Профессиональные стандарты и компетенции PA для воспитателей дошкольного образования — это общие знания и навыки, которые воспитатели должны знать и уметь демонстрировать. Они не являются стандартами и компетенциями, необходимыми для конкретных профессий и занятий в сфере дошкольного образования (дополнительную информацию см. во Введении).
Параметры просмотра PA PSCECE приведены ниже.
Существует несколько способов просмотра PA PSCECE.
- Введение в Пенсильванские профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольных учреждений
- Пенсильванские профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольного образования (все 7 стандартов в формате EXCEL)
- Профессиональные стандарты и компетенции для воспитателей дошкольного образования (Стандарты 1–6 в национальном формате ПРИМЕЧАНИЕ : Стандарт 7 следует рассматривать отдельно)
- Standard Seven Health and Safety (версия стандарта 7 в формате PDF)
- Ресурсы для поддержки реализации Пенсильвании PA PSCECE
Компетенции для администраторов
Важно отметить, что PA PSCECE не включает Стандарты и компетенции по организации и администрированию программы.