Профстандарт педагог профессионального обучения: 01.004 | , ( 13.06.2020)

Содержание

Об отмене профстандарта педагога профессионального образования

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.12.2019 № 832н (зарегистрирован Минюстом РФ 01.06.2020 № 58533) признан утратившим силу приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

фгбу пияф им. Б. П. Константинова Национальный исследовательский центр Курчатовский институт

  • Об институте
    • О НИЦ «Курчатовский Институт» – ПИЯФ
    • История
    • Устав института
    • Достижения
    • Международное сотрудничество
    • Противодействие коррупции
    • Основные результаты научной деятельности
    • Политика в области качества
    • Политика в отношении обработки персональных данных

    Сегодня НИЦ «Курчатовский Институт» – ПИЯФ – это современный исследовательский центр на Северо-Западе России, реализующий целый кластер инновационных проектов в области ядерной физики и энергетики.

  • 50 лет

    В 1971 году филиал Физико-технического института им. А.Ф. Иоффе РАН в Гатчине получил статус самостоятельного научного учреждения – Ленинградского института ядерной физики им. Б.П. Константинова, ныне НИЦ “Курчатовский институт” – ПИЯФ.

    • События
    • Нас поздравляют
    • Мой ПИЯФ
  • Структура
    • Дирекция
    • Научные подразделения
    • Ученый совет
    • Проблемный ученый совет
    • Научно-технический совет по информационным технологиям
    • Совет молодых ученых и специалистов
    • Центр по подготовке персонала
    • Отдел кадров
    • Патентный отдел
    • Музейно-библиотечный центр
    • Научно-технические подразделения
    • Производственные подразделения
    • Вспомогательные подразделения
    • Профком
    • Научно-образовательный центр
  • НИЦ КИ
    • Информация о НИЦ “Курчатовский институт”
    • Программа
    • Участники НИЦ “Курчатовский институт”
    • Сайт НИЦ “Курчатовский институт”

    НИЦ “Курчатовский институт” создан как один из базовых элементов научной инфраструктуры для модернизации экономики страны и достижения научных прорывов в приоритетных областях науки и технологий.

    С 25 апреля 2017 года в состав Центра входят 7 ведущих научно-исследовательских Институтов. В том числе ФГБУ “Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова”

  • Установки
    • Реактор ВВР-М
    • Реактор ПИК
    • Синхроциклотрон СЦ-1000
    • Циклотрон Ц80
    • УНУ «МЦНИ ПИК»

    НИЦ «Курчатовский институт» – ПИЯФ обладает широкой ресурсной базой для проведения фундаментальных и прикладных исследований в области ядерной физики, физики конденсированного состояния.

    В настоящий момент в институте действуют 4 базовых установки: реактор ВВР-М, реактор ПИК, Синхроциклотрон СЦ-1000 и Циклотрон Ц 80.

  • Наука и образование

    В сотрудничестве с нашим научно-исследовательским институтом реализуется множество учебных программ для высших учебных заведений

    • Новости науки
    • Вакансии
    • Учебные центры
    • Аспирантура
    • Авторефераты
    • Препринты
    • Конкурс научных работ
  • Пресс-центр

    Уважаемые представители новостных СМИ и Блогов, пресс-центр НИЦ «Курчатовский Институт» – ПИЯФ заинтересован во всестороннем и объективном освещении результатов деятельности Института и готов оказать содействие.

    • Новости
    • Объявления
    • Видео
    • Регламент работы со СМИ
    • Семинары
    • СМИ о нас
    • Конференции
    • Зимние Школы
    • День Победы
    • 50 лет Институту
  • Контакты

    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Петербургский институт ядерной физики им. Б.П. Константинова Национального исследовательского центра «Курчатовский институт»

    Адрес:

    Россия, 188300, Ленинградская обл.,
    г.Гатчина, мкр. Орлова роща, д. 1, НИЦ «Курчатовский Институт» – ПИЯФ
    Тел.: +7 (81371) 4-60-25, +7 (81371) 4-60-47 Факс: +7 (81371) 3-60-25 E-mail: [email protected]

    • Как проехать в Гатчину
    • Схема движения электропоездов
    • Схема Санкт-Петербургского метрополитена
    • Расписание маршрутных автобусов в ПИЯФ

Профессиональный стандарт “Педагог профессионального обучения, профессионального образования идополнительного профессионального образования”

Профстандарт “Педагог профессионального обучения, профессионального образования идополнительного профессионального образования” с 2021 и 2022 года, утвержденный Минтруда

УТВЕРЖДЕН
приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации
от 8 сентября 2015 № 608н

Общие сведения

Педагогическая деятельность в профессиональном обучении, профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании

01. 004

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Организация деятельности обучающихся по освоению знаний, формированию и развитию умений и компетенций, позволяющих осуществлять профессиональную деятельность, обеспечение достижения ими нормативно установленных результатов образования; создание педагогических условий для профессионального и личностного развития обучающихся, удовлетворения потребностей в углублении и расширении образования; методическое обеспечение реализации образовательных программ

Группа занятий:

Отнесение к видам экономической деятельности:

Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности)

Обобщенные трудовые функцииТрудовые функции
коднаименованиеуровень квалификациинаименованиекодуровень (подуровень) квалификации
A Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации6
Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДППA/01. 66.1
Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации
A/02.6
6.1
Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДППA/03.66.2
B Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности6
Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и(или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащихB/01.66.1
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихсяB/02. 66.1
Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса B/03.66.2
C Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО6
Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПОC/01.66.1
Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитииC/02.66.1
D Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО6
Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам ВОD/01.66.1
Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитииD/02. 66.1
E Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)6
Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбораE/01.66.1
Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)E/02.66.1
F Организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации 6
Организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обученияF/01. 66.3
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обученияF/02.66.3
Мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практикF/03.66.3
G Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП7
Разработка научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и(или) ДППG/01.77.3
Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и(или) ДППG/02.77. 3
H Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации7
Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и(или) ДППH/01.66.2
Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификацииH/02.66.2
Профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятийH/03.77.1
Разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и(или) ДППH/04. 77.1
I Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации8
Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДППI/01.77.2
Профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДППI/02.77.3
Руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДППI/03.77.2
Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДППI/04. 88.1
J Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации8
Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДППJ/01.77.3
Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и(или) ДППJ/02.88.2
Руководство подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плануJ/03.88.2
Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторовJ/04.88.2
Руководство подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плануJ/05.88.2
Разработка научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДППJ/06. 88.3

Сведения об организациях – разработчиках профессионального стандарта

Ответственная организация-разработчик

ФГАУ «Федеральный институт развития образования» («ФИРО»), город Москва

Асмолов Александр Григорьевич

Наименования организаций-разработчиков

1.

АНО «Национальное агентство развития квалификаций», город Москва

2.

ОГОУ ДПО «Иркутский институт повышения квалификации работников образования», город Иркутск

3.

АНО «Центр развития образования и сертификации персонала Универсум», город Челябинск

4.

Институт системного анализа и управления в профессиональном образовании ФГБОУ ВПО «Российский университет дружбы народов» (РУДН), город Москва

5.

НОЧУ ДПО «Медицинский стоматологический институт», город Москва

6.

ФГБОУ ВПО «Московский государственный университет культуры и искусств» (МГУКИ), город Москва

7.

ФГБОУ ДПО «Институт развития ДПО», город Москва

8.

ФГБОУ СПО «Санкт-Петербургский медико-технический колледж» Федерального медико-биологического агентства, город Санкт-Петербург

Рубрикатор

  • Бухгалтеру
  • Юристу
  • Кадровику
  • Физическому лицу
    • Формы и отчеты
    • Налоги и взносы
    • Учет и платежи
    • Расчеты с работниками
    • Документы
    • Суд
    • Корпоративное право
    • Кадровые документы
    • Трудовые отношения
    • Отчеты и контроль
    • Общие вопросы
    • Охрана труда
    • ИП и самозанятость
    • Работа. Служба
    • Здоровье
    • Семья
    • Имущество. Жилье
    • Документы
    • Льготы. Пенсии
  • 2-НДФЛ
  • СЗВ-К
  • СЗВ-М
  • 4-ФСС
  • Авансовый отчет
  • Товарно-транспортная накладная
  • КУДИР
  • Декларация (статьи, образцы)
  • Отчетность (статьи, образцы)
  • Статистика (статьи, образцы)
  • Налоги (статьи, образцы)
  • НДС (статьи, образцы)
  • НДФЛ (статьи, образцы)
  • УСН (статьи, образцы)
  • ЕСХН
  • Страховые взносы
  • Патент
  • Взносы
  • Коэффициент-дефлятор
  • ПФР (статьи, образцы)
  • ФСС (статьи, образцы)
  • ЕНВД
  • Бухучет (статьи, образцы)
  • БСО
  • Инвентаризация
  • Учетная политика (статьи, образцы)
  • Учет (статьи, образцы)
  • Подотчет (статьи, образцы)
  • КБК
  • Товарно-материальные ценности (статьи, образцы)
  • РКО
  • ПБУ
  • Проводки
  • Касса (статьи, образцы)
  • План счетов
  • Амортизация
  • Оплата
  • Неустойка
  • Расчетный счет (статьи, образцы)
  • Платежи
  • Платежка (статьи, образцы)
  • Долги
  • Расчетный счет ООО
  • ККТ (статьи, образцы)
  • Онлайн-касса
  • Акты
  • Банк
  • Накладная
  • Реквизиты
  • Поставщик
  • Деньги
  • Журнал
  • Банк
  • Путевой лист
  • Импорт
  • Сделки
  • Склад (статьи, образцы)
  • Товар
  • Финансы
  • ЭЦП
  • Зарплата (статьи, образцы)
  • Расчетные листки
  • Пособия
  • Премия (статьи, образцы)
  • Алименты
  • Оплата труда
  • Матпомощь (статьи, образцы)
  • Выплаты
  • Вычет
  • Матответственность (статьи, образцы)
  • Льготы
  • Компенсация
  • Беременность
  • Больничный
  • Договор (статьи, образцы)
  • Документооборот
  • Документы (статьи, образцы)
  • Записки
  • Заполнение
  • Запрос
  • Агент
  • Доверенность (статьи, образцы)
  • Соглашение
  • Протокол
  • КП
  • Лицензии
  • Делопроизводство
  • Письмо
  • Подпись
  • Приказ
  • Приложение
  • Заявление (статьи, образцы)
  • Жалоба
  • Удостоверение
  • Формы и образцы
  • Характеристика
  • Претензия
  • Транзит
  • Транспорт
  • Перевозки
  • Почта
  • Нотариус
  • Таможня
  • Иски (статьи, образцы)
  • Ходатайство
  • Жалоба
  • Суд (статьи, образцы)
  • Судебный приказ
  • ФАС
  • Коммерческая тайна
  • Ликвидация
  • Ликвидация компании
  • НКО
  • Обособленное подразделение
  • ООО (статьи, образцы)
  • Директор
  • Аренда
  • Акционер
  • Банкротство (статьи, образцы)
  • Регистрация
  • Реестр
  • Кадастр
  • КНД
  • Безопасность
  • Проверки
  • Инвестиции
  • Строительство (статьи, образцы)
  • Ремонт
  • Эффективный контракт
  • Трудовой договор
  • Трудовые книжки
  • Трудовая книжка
  • Должностные инструкции
  • Должностные обязанности
  • Больничный
  • Медкнижка
  • Трудовой кодекс
  • ТК РФ
  • Прием на работу (статьи, образцы)
  • Увольнение (статьи, образцы)
  • Сокращение
  • Командировка (статьи, образцы)
  • Отпуск (статьи, образцы)
  • Отгул
  • Дисциплина
  • Рабочее время
  • Обучение
  • Собрание
  • Гражданская служба
  • Центр занятости
  • Персональные данные (статьи, образцы)
  • Видеонаблюдение
  • ГИТ
  • Кадры (статьи, образцы)
  • Аттестация
  • Эвакуация
  • Электробезопасность
  • Техника безопасности
  • СОУТ (статьи, образцы)
  • Спецодежда
  • Охрана труда (статьи, образцы)
  • Травматизм
  • Пожарная безопасность
  • СЭС
  • Медосмотр (статьи, образцы)
  • ИП (статьи, образцы)
  • Расчетный счет ИП
  • Самозанятые
  • Стаж
  • Резюме
  • Работа (статьи, образцы)
  • Судимость
  • Армия
  • Военные
  • ДМС
  • Карантин
  • Коронавирус
  • Медицина (статьи, образцы)
  • Наследство (статьи, образцы)
  • Супружество
  • Школа
  • Автомобили
  • Земля (статьи, образцы)
  • Недвижимость (статьи, образцы)
  • Страхование (статьи, образцы)
  • ОСАГО
  • ЖКХ
  • ИНН
  • Паспорт
  • Водительские права
  • Загранпаспорт
  • Пенсии (статьи, образцы)
  • Ветеран труда

Образовательная и профессиональная подготовка Серия 1710

Индивидуальные профессиональные требования

Серия Определение:

Эта серия включает должности, которые требуют применения полных профессиональных знаний в области теорий, принципов и методов образования и обучения в учебной и образовательной административной работе в образовательных программах обслуживаются федеральными агентствами. Некоторые должности также требуют специальных знаний по одному или нескольким предметам, по которым проводится обучение.

Основные требования:
Для преподавательских должностей:
  1. Степень бакалавра, полученная в аккредитованном или предварительно аккредитованном учебном заведении, которое включало или дополнялось преподаванием под наблюдением студентов, и по крайней мере один курс в каждой из следующих областей: общая психология , человеческое развитие, история и/или философия образования, а также методы обучения на уровне обучения занимаемой должности, т. е. на уровне начального или среднего обучения. На должности преподавателей в средней школе кандидаты также должны иметь не менее 24 семестровых часов (или эквивалента) курсовой работы в каждой из основных областей обучения.

    или

  2. Сочетание образования и опыта. Кандидаты, которые завершили полный 4-летний курс обучения в аккредитованном или предварительно аккредитованном колледже или университете и получили степень бакалавра, но не соответствуют конкретным требованиям курса, указанным выше, соответствуют минимальным квалификационным требованиям, если они завершили по крайней мере один полный учебный год профессионального опыта преподавания на уровне начальной или средней школы, в зависимости от должности, которая будет заполнена. Профессиональный преподавательский опыт определяется как полная и основная ответственность за обучение назначенных студентов под общим руководством в признанной или аккредитованной школе или другом аккредитованном учебном заведении. Это включает в себя ответственность за подготовку и проведение уроков и оценку успеваемости учащихся на протяжении всего периода обучения, включая определение успехов или неудач учащихся в соответствии с установленными критериями.

    или

  3. Сертификат учителя или лицензия в штате, округе Колумбия, Содружестве Пуэрто-Рико или на территории Соединенных Штатов.

Примечание. Кандидаты на должности преподавателей специального образования должны соответствовать требованиям к степени и курсу, указанным в пункте A выше, и, кроме того, должны иметь не менее 24 семестровых часов (или эквивалент) курсовой работы в области специального образования, которая включала по крайней мере, один курс, охватывающий обучение выдающихся студентов, и курсы в соответствующей области (областях) специализации.

Для администрации школы Должности:
  1. Степень: которая была дополнена профессиональным преподаванием или опытом работы персонала на начальном или среднем уровне, который продемонстрировал глубокие знания работы образовательных программ на начальном или среднем уровне, и завершение на уровне как минимум один семестр или эквивалент курсовой работы для выпускников в области школьного управления или управления школой и / или разработки учебных программ.

    или

  2. Наличие постоянной лицензии или сертификата администратора школы (начальной или средней школы), выданной штатом, округом Колумбия или одной из территорий или владений Соединенных Штатов.

Кто такие учителя профессионального образования?

Глобальный сайт

Должность (по международной классификации): 

Преподаватели профессионального образования

Код МСКЗ: 

Описание работы: 

Учителя профессионального образования преподают или преподают профессиональные или профессиональные предметы в учреждениях для взрослых и в учреждениях дополнительного образования, а также для учащихся старших классов в средних школах и колледжах. Они готовят студентов к работе по определенным профессиям или профессиональным областям, для которых университетское или высшее образование обычно не требуется.

Задачи: 

Основные задачи включают –

  • (a) разработку учебных программ и планирование содержания курсов и методов обучения
  • (b) определение потребностей в обучении студентов или работников и поддержание связи с отдельными лицами, промышленностью и другими секторами образования для обеспечения предоставления соответствующих образовательных и обучающих программ
  • (c) чтение лекций и проведение дискуссий для расширения знаний и компетентности студентов
  • (d) инструктаж и контроль учащихся в использовании инструментов, оборудования и материалов, а также предотвращение травм и повреждений
  • (e) наблюдение и оценка работы учащихся для определения прогресса, предоставления отзывов и внесения предложений по улучшению
  • (f) проведение устных, письменных или рабочих тестов для измерения прогресса, оценки эффективности обучения и оценки компетентности
  • (g) подготовка отчетов и ведение записей, таких как оценки учащихся, списки посещаемости и сведения об учебной деятельности
  • (h) надзор за независимыми или групповыми проектами, стажировками на местах, лабораторными работами или другим обучением
  • (i) предоставление индивидуальных инструкций и учебных пособий или корректирующих инструкций
  • (j) проведение учебных занятий без отрыва от производства для обучения и демонстрации принципов, приемов, процедур или методов определенных предметов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *