Профстандарт педагога психолога с 1 января 2018 года: Профессиональный стандарт педагога-психолога | Презентация:

С 1 января 2017 года начал действовать профстандарт «Педагог-психолог»

ПОДЕЛИТЬСЯ

Руководитель рабочей группы по разработке профессионального стандарта «Педагог-психолог», доктор психологических наук, профессор, проректор Московского государственного психолого-педагогического университета Юрий Забродин рассказал о том, чего ждет педагогов-психологов в ближайшем будущем.

— С 1 января начал действовать новый профстандарт педагога-психолога. Пока этот нормативный документ носит рекомендательный характер. Окончательно он вступит в силу с 1 января 2020 года, став обязательным для всех российских педагогов-психологов. Юрий Михайлович, что изменится в работе этих людей?

— Им придется осознать, что они умеют делать, как они это делают, насколько квалифицированы, куда им надо двигаться, чтобы повысить свою квалификацию. Сегодня в России более 60 тысяч педагогов-психологов, причем трудовые функции у всех разные: одно дело педагоги-психологи в обычных школах, и совсем другое — педагоги-психологи ППМС-центров, которые работают с детьми, испытывающими трудности в обучении и социализации.

В профессиональном стандарте четко прописаны все компетенции педагогов-психологов.

— Прописать можно все, что угодно, но готовы ли сами педагоги-психологи работать в условиях нового профстандарта?

— Если мы говорим о реальном положении дел, то, как трудились педагоги-психологи в школах, так и будут трудиться. Никто не собирается выгонять их из школ, даже если они не соответствуют требованиям, записанным в новом стандарте. Мы хорошо знаем, к чему приводят попытки выдавить из образовательной сферы психологов. Достаточно вспомнить трагический случай в московской школе, когда подросток устроил стрельбу, убил учителя.

Большинство педагогов-психологов работает самоотверженно, с полной отдачей сил, принося за более чем скромное вознаграждение огромную пользу детям.

Вместе с тем, надо признать, что сегодня очень многие педагоги-психологи из-за недостаточной квалификации не соответствуют требованиям нового профстандарта. Документ обязывает их выстраивать индивидуальную траекторию обучения, систематически повышать квалификацию, обучаться по программам ДПО и даже по программам получения новой квалификации.

Раньше в этом деле царил произвол. Вопрос о повышении квалификации решал либо руководитель образовательной организации, либо сам педагог. Никто не занимался стратегией повышения квалификации.

Сегодня профессиональное сообщество формирует целую систему программ профессионального обучения. Эта система будет работать согласно объективным требованиям, а не субъективным пожеланиям.

— Один из разработчиков профстандарта педагога Евгений Ямбург предлагает ввести должности «учитель», «старший учитель», «ведущий учитель». Предусматривает ли профстандарт педагога-психолога новую модель карьерного роста? 

— Сложный вопрос. Если вводить новые ранжиры в рамках должности «педагог-психолог», то придется договариваться с профсоюзами, менять нормативную базу. Это долгая история. Впрочем, она, безусловно, тоже имеет право на жизнь.

Лично я всячески поддерживаю систему карьерного роста педагогов-психологов в виде «ступенчатых» должностей. Полагаю, что в сфере образования очень важно изменять структуру должностей и уточнять должностные обязанности.

Сегодня руководителям образовательных организаций уже дан в руки инструмент, позволяющий выстраивать штатное расписание в соответствии с требованиями к должности, объемом работ и квалификацией работника.

Кстати, во многих странах мира самые квалифицированные и опытные педагоги довольствуются «простым» званием учителя, получая при этом зарплату, которая на порядок выше, чем у только что пришедших в школу остепененных учителей.

— В новом стандарте четко прописано: педагогом-психологом может работать только человек с 7-м уровнем квалификации. Выходит, что формально в образовательную организацию могут допускаться только педагоги-психологи, закончившие магистратуру. Однако подавляющее большинство действующих педагогов-психологов – выпускники бакалавриата. 

— Да, здесь есть проблема. Представляете, что будет, если пойти на поводу у некоторых радикально настроенных товарищей, требующих с 2017 года «изымать из обращения» педагогов-психологов-бакалавров, заменяя их педагогами-психологами-магистрами? У нас тогда вся система образования остановится!

Именно для этого даются еще целых три года (до 2020 года, когда  профстандарт станет обязательным во всех бюджетных организациях, где работают педагоги-психологи) на то, чтобы они повысили свою квалификацию до требуемого уровня.

Для получения новой квалификации необходимо отучиться минимум 250 часов дополнительного профессионального образования, освоив специальные программы профессиональной переподготовки. А можно — за два года пройти магистратуру. Время есть.

Источник: РИА Новости

ПОДЕЛИТЬСЯ

Предыдущая статьяПрофстандарт для SMM-специалистов

Следующая статьяСостоялось заседание рабочей группы по профессиональному стандарту «Экономист по труду»

Профстандарт педагога-психолога: итоги апробации //Психологическая газета

18 – 19 декабря 2017 года в Московском государственном психолого-педагогическом университете состоялась Всероссийская научно-практическая конференция «Профессиональный стандарт педагога-психолога: итоги апробации и приоритеты применения».

В первый день Конференции в рамках пленарного заседания

выступил Александр Григорьевич Асмолов, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, директор Федерального института развития образования. В своем докладе «Практическая психология образования: от «систем» к «судьбам» А. Г. Асмолов отметил:

«Психологи, придя 30 лет назад, привели к смене картины мира. Сегодня меняется сама миссия образования и роль психолога. Если раньше образование было трансляцией знаний, то сегодня это индустрия возможностей развития. Отсюда следует установка: мы должны учить учиться. Учитель и психолог сегодня – это мастера конструирования мотивации. Ключевая компетенция сегодня – это генерирующая компетенция по обновлению компетенций»…

Презентация к докладу А.Г. Асмолова

Президент Федерации психологов образования России, ректор Московского государственного психолого-педагогического университета, действительный член Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук Виталий Владимирович Рубцов представил результаты апробации и применения профессионального стандарта «педагог-психолог»:

«Мы собрались здесь, чтобы обсудить результаты апробации профессионального стандарта педагога-психолога. Итог и финиш нашей «дорожной карты», утверждённой в 2015 году – это очень серьёзный результат. У педагога-психолога есть метакомпетенции, которые связывают его с другими специалистами – с клиническим психологом, с учителем. Необходимо искать методы и протоколы, практики, формы взаимодействия разных специалистов. Это командная работа, которая должна быть четко регламентирована»…

Презентация к докладу В.В. Рубцова

С докладом «Перспективы развития психологической службы образования в новых социально-экономических условиях» выступила Елена Ивановна Метелькова, кандидат психологических наук, вице-президент Федерации психологов образования России, советник ректора НИУ «Высшая школа экономики», координатор Экспертной группы по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Образование», член Координационного совета проектной деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации:

«Современные школьники воспринимают интернет не как набор технологий, а как среду обитания. Сегодня цифровая среда становится обыденной реальностью, и эта реальность несет в себе как возможности, так и угрозы. Поэтому он должен стать предметом особого профессионального внимания педагогов-психологов, обеспечивающих психологическую помощь ребенку в процессе его обучения, развития и становления как личность. Это, безусловно, потребует новых цифровых профессиональных компетенций от самих педагогов-психологов и иных подходов к управлению психологической службой и мощнейшего научно-методического инструментального обеспечения»…

Презентация к докладу Е.И. Метельковой

Об организации командной работы со сложными категориями детей рассказал Евгений Александрович Ямбург, доктор педагогических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, заслуженный учитель Российской Федерации, директор ГБОУ г. Москвы «Школа №109»:

«Как руководитель группы разработчиков обсуждаемого профессионального стандарта, могу сказать, что главные компетенции, которые мы закладывали в профстандарт, – это психолого-педагогические и коммуникативные компетенции. Если педагог-психолог не будет ими обладать, он не сможет работать в классе. Существует также ценностная проблема. Это проблема, которую невозможно решить без общего культурологического подхода, без мобилизации всех знаний о человеке. Школа ведь стоит не на луне, а в каком-то культурном контексте, который необходимо учитывать»…

В рамках пленарного заседания выступила Ирина Олеговна Терехина, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Терехина И. О. сообщила, что 18 декабря 2017 года министр образования и науки Ольга Васильева подписала Концепцию развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года. Ирина Олеговна пояснила: этот документ имеет особое значение именно сейчас, потому что «ситуация с психологической помощью в системе образования требует серьезного регламентирования и реформирования»…

В ходе симпозиума «Развитие психологической службы системы образования в Российской Федерации» выступила Любовь Евгеньевна Олтаржевская, кандидат педагогических наук, директор Государственного бюджетного учреждения города Москвы «Городской психолого-педагогический центр Департамента образования города Москвы». В своем докладе «Психологизация образовательной среды: ресурсы, возможности, ожидаемые результаты» Олтаржевская Л. Е. отметила:

«События последнего времени, связанные с агрессивным и деструктивным поведением детей и подростков, поставили вопрос об увеличении числа психологов в школах. Безусловно, системе образования нужны профессиональные, подготовленные, квалифицированные специалисты психологи. Однако, на наш взгляд, простое увеличение количества специалистов не поможет нам решить те задачи, которые стоят сегодня перед системой образования»…

Презентация к докладу Л.Е. Олтаржевской

Прозвучали развернутые доклады об итогах апробации профстандарта педагога-психолога в разных регионах страны.

В ходе пленарного заседания выступила Светлана Алигарьевна Минюрова, доктор психологических наук, профессор, первый проректор по учебной работе Уральского государственного педагогического университета. В своем докладе «Подготовка психолого-педагогических кадров для системы образования: опыт Свердловской области» Минюрова С. А. отмечает:

«Профессиональный стандарт педагога-психолога мы рассматриваем как целевой ориентир для определения вектора развития всех образовательных программ нашего вуза. Мы всегда начинаем обсуждение вопросов с анализа дефицита. Область у нас крупная, область у нас промышленная, но у нас очень развита социальная сфера, и правительство области делает многое для того, чтобы рабочие места, в том числе, и для педагогов-психологов, восстанавливались и создавались. По данным сентября, создано и восстановлено 1253 рабочих места для педагогов-психологов».

Выступила Татьяна Петровна Абакирова, кандидат психологических наук, заместитель директора по научно-методической работе ГБУ Новосибирской области Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи детям «Областной центр диагностики и консультирования», выступила с сообщением на тему «ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссия) как ресурс психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»:

«Новосибирская область – один из субъектов Российской Федерации, в которых был апробирован профстандарт. Любая апробация – это риск, а чтобы снизить риск, его нужно осмыслить. Поэтому мы очень ответственно подошли к своей задаче. Пока нам не удалось сделать так, чтобы в каждом учреждении был свой педагог-психолог. Стоит проблема и повышения квалификации, и регламентации деятельности специалистов ПМПК, и психологического обеспечения организации инклюзивного образования. Но упомяну также и о положительной динамике: количество ППМС-центров (центров психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи) в области выросло с шести в 2005 году до шестнадцати в 2016 году».

Итоги пленарной дискуссии «Региональный опыт апробации и применения профессионального стандарта “педагог-психолог (психолог в сфере образования)”» прокомментировала Светлана Владимировна Алехина, кандидат психологических наук, доцент, проректор по инклюзивному образованию Московского государственного психолого-педагогического университета. Алехина С.В. отметила дефицит компетентности в работе с особыми категориями детей и пояснила, «почему педагоги-психологи не поспевают за инклюзией?»…


Проблемы подготовки психолого-педагогических кадров для системы образования были очерчены в ходе тематического симпозиума.

Декан факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета, кандидат педагогических наук Марина Алексеевна Егорова выступила с докладом «Проекты примерных основных образовательных программ высшего образования по профилю «педагог-психолог»:

«Учебный процесс – это живой процесс. В 2017 году мы открыли набор на образовательные программы 3++, но они уже требуют корректировки. Практико-ориентированная образовательная программа, построенная в модульном формате, реализуемая в сетевом взаимодействии – это та задача, которая стоит перед подготовкой современных психологов».

Участники Конференции обсудили сложившуюся в современном обществе ситуацию неопределенности, которая отражается, в том числе, и в подготовке будущих психологов. Татьяна Юрьевна Артюхова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии с курсом ПО, руководитель психологического центра Красноярского государственного медицинского университета им. проф. Войно-Ясенецкого Минздрава России, в своей презентации «Подготовка психологов для системы образования: вызовы времени» сообщила:

«Мы должны учить педагога-психолога жить и работать в ситуации неопределенности. У нас профессия такая: подразумевает повышение квалификации длиною в жизнь. Например, один из вызовов времени таков: родители сейчас социально незрелые, следовательно, их дети тоже. И сопровождение таких детей должно начинаться в младенчестве, потому что в детском саду будет уже поздно».

В завершение симпозиума «Подготовка психолого-педагогических кадров для системы образования» высказалась Лариса Александровна Цветкова, доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент Российской академии образования, директор Института психологии ФГБОУ ВО «Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена», директор Центра экспертиз Санкт-Петербургского государственного университета. В своей краткой реплике Л.А. Цветкова коснулась системы аттестации, предлагаемой петербургскими коллегами…

В ходе симпозиума «Оценка квалификации педагогов-психологов» с развернутым сообщением выступил Аркадий Аронович Марголис, кандидат психологических наук, профессор, первый проректор ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет». Марголис А.А. охватил целый ряд проблем, в том числе подчеркнул необходимость изменения документов, по которым в разных регионах педагоги-психологи относятся к неосновному педагогическому составу, откуда вытекают проблемы с оплатой труда и карьерным развитием.

19 декабря состоялся симпозиум «Развитие психологической службы системы образования в Российской Федерации».

Обсуждалась, в том числе, специфики работы психолога в системе высшего образования. Директор Центра психологического консультирования НИУ «Высшая школа экономики», доцент, кандидат психологических наук Ирина Вилориевна Макарова выступила с докладом «Психологическая служба университета: проблемы и перспективы развития»:

«Существуют некоторые проблемы, связанные с работой психолога в вузе. У него очень большое разнообразие задач и функций. Иногда психологам приходится выполнять даже не свойственные им функции, например, функции силовых ведомств – вести борьбу с экстремизмом. Этим должен заниматься не психолог. Отсутствует специальный этический кодекс. Отсутствуют нормы по количеству специалистов. Один психолог может приходиться в одном вузе на 700 студентов, в другом – на 30000…»

Доклад «Этические нормы деятельности психолога в системе образования» вниманию участников симпозиума представила Ирина Борисовна Умняшова, кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогической психологии факультета психологии образования Московского государственного психолого-педагогического университета, председатель Московского отделения Федерации психологов образования России:

«В Америке и в Европе этические кодексы существуют уже много лет и уже претерпели несколько обновлений. У нас тоже профессиональное сообщество публикует этический кодекс, но есть запрос на внесение в него изменений. Чтобы доработать этот кодекс, нужно составить рабочую группу из специалистов разных профилей, а также нужен этический комитет, который будет работу этой рабочей группы курировать».

По итогам симпозиума свой комментарий пресс-службе Московского государственного психолого-педагогического университета дала Ирина Владимировна Дубровина, доктор психологических наук, профессор, действительный член Российской академии образования, член президиума Федерации психологов образования России:

«Что такое психолог при решении проблем воспитания? Чего не хватает современным детям? Им не хватает деятельности, им не хватает команды. Было проведено исследование, которое показало, что самая популярная детская книга в книжных магазинах – «Тимур и его команда». Ребенок хочет делать что-то, знать, что создает что-то значимое, а не только учиться. Это и называется деятельностью. Отсутствие деятельности приводит к недоразвитости личности.»

В ходе обмена мнениями по итогам симпозиума заведующий кафедрой возрастной психологии факультета психологии Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, член-корреспондент Российской академии образования, профессор, доктор психологических наук Ольга Александровна Карабанова выделила несколько аспектов проблемы:

«Первое. Пока не будут выделены показатели оценки эффективности школьных психологов (и не просто выделены, а войдут в число показателей, по которым будет оцениваться эффективность деятельности образовательной организации), мы дальше двигаться не сможем…
Второе. Очень много говорилось о дублировании функций, и это при условии, что у нас буквально кадровый голод. Сегодня необходимы анализ и согласование профстандартов и педагога-психолога, и психолог, и медицинский психолог, и учитель-дефектолог. Иначе мы не выйдем на ясный функционал…
И самое последнее. Вы, наверное, знаете из публикаций в «Психологической газете», что идет подготовка проекта закона о психологической помощи населению. И мне представляется, что в этом законе должны быть обязательно учтены интересы психологов, работающих в системе образования – я призываю всех посмотреть имеющиеся наработки и откликнуться, принять участие в обсуждении».

Заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации Лариса Павловна Фальковская выступила с кратким сообщением относительно утвержденной Концепции развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года:

«Начинается длинный путь, который требует грамотной профессиональной рефлексии то, что уже сделано, выделения ключевых проблемных точек, которые являются собственно точками развития. И первый этап 2018 – 2020 годы будет предусматривать в первую очередь ряд организационных мер, потому очень разноплановые практики работы есть в разных регионах». Обозначив предстоящие задачи и отметив имеющиеся сложности, Л.П. Фальковская отметила, что «накоплен уже мощный потенциал психологической службы, сейчас важно этот потенциал концентрированно сохранить и продолжать развитие – и, я думаю, у нас все получится!»

Источники
Пост-релиз: Пресс-служба Московского государственного психолого-педагогического университета, mgppu.ru/page/6298
Презентации к докладам: профстандартпедагога.рф
Видеосъемка: Профессиональное интернет-издание «Психологическая газета», psy.su

Зная, чего вы не знаете

Американская психологическая ассоциация. (2017). Этические принципы психологов и кодекс Поведение . Получено с http://www.apa.org/ethics/code/

Bamonti, P.M., Keelan, C.M., Larson, N., Mentrikoski, JM, Randall, C. L., Sly, S.K.,… McNeil, D.W. (2014) . Содействие этичному поведению путем воспитания культуры заботы о себе во время обучения в аспирантуре: призыв к действию. Обучение и образование в области профессиональной психологии , 8 (4), 253-260. doi: 10.1037/tep0000056

Барнетт, Дж. Э., Долл, Б., Янггрен, Дж. Н., и Рубин, Н. Дж. (2007). Клиническая компетентность для практикующих психологов: очевидно, работа еще не завершена. Профессиональная психология: исследования и практика , 38 (5), 510-517. doi: 10.1037/0735-7028.38.5.510

Барнетт, Дж. Э., и Хиллард, Д. (2001). Психологический дистресс и нарушения: доступность, характер и использование программ помощи коллегам для психологов. Профессиональная психология: исследования и практика , 32 (2), 205-210. doi: 10.1037/0735-7028.32.2.205

Баше А., Андерсон С.К., Хандельсман М.М. и Клеванский Р. (2007). Модель аккультурации для обучения этике: автобиография по этике и не только. Профессиональная психология: исследования и практика , 38 (1), 60-67. doi: 10.1037/0735-7028.38.1.60

Бродский С.Л. и МакКинзи Р.К. (2002). Этическое противостояние неэтичного коллеги-криминалиста. Профессиональная психология: исследования и практика , 33 (3), 307-309. doi: 10.1037//0735-7028.33.3.307

Cederberg, CD (2017). Личный брендинг для психологов: этичное управление новой профессиональной тенденцией. Профессиональная психология: исследования и практика , 48 (3), 183-190. doi: 10.1037/pro0000129

Эльман, Н.С., и Форрест, Л. (2004). Психотерапия в реабилитации стажеров психологии: Исследовательские интервью с руководителями обучения. Профессиональная психология: исследования и практика , 35 (2), 123-130. doi: 10.1037/0735-7028.35.2.123

Эпштейн, Р. М., и Хундерт, Э. М. (2002). Определение и оценка профессиональной компетентности. JAMA: Журнал Американской медицинской ассоциации , 287 (2), 226-235. doi: 10.1001/jama.287.2.226

Форрест Л., Шен-Миллер Д. и Эльман Н.С. (2008). Стажеры-психологи с проблемами компетентности: от индивидуальных к экологическим концепциям. Обучение и образование в области профессиональной психологии , 2 (4), 183-192. doi: 10.1037/1931-3918.2.4.183

Январь, А.М., Мейерсон, Д.А., Редди, Л.Ф., Дочерти, А.Р., и Клонофф, Э.А. (2014). Впечатления о неправомерных действиях: восприятие аспирантами этических нарушений преподавателей в программах клинической психологии ученых-практиков. Подготовка и образование в области профессиональной психологии , 8 (4), 261-268. doi: 10.1037/tep0000059

Джонсон В. Б., Барнетт Дж. Э., Элман Н. С., Форрест Л. и Каслоу Н. Дж. (2012). Компетентное сообщество: к жизненно важной переформулировке профессиональной этики. Американский психолог , 67 (7), 557-569. doi: 10.1037/a0027206.

Джонсон, В. Б., Барнетт, Дж. Э., Элман, Н. С., Форрест, Л., и Каслоу, Нью-Джерси (2013). Модель созвездия компетенций: коммунитарный подход к поддержке профессиональной компетентности. Профессиональная психология: исследования и практика , 44 (5), 343-354. doi: 10.1037/a0033131

Джонсон, В. Б., Эльман, Н. С., Форрест, Л., Робинер, В. Н., Родольфа, Э., и Шаффер, Дж. Б. (2008). Решение проблем профессиональной компетентности обучаемых: некоторые этические соображения. Профессиональная психология: исследования и практика , 39 (6), 589-599. doi: 10.1037/a0014264

Каслоу, Н. Дж., Борден, К. А., Коллинз, Ф. Л., младший, Форрест, Л., Илфельдер-Кей, Дж., Нельсон, П. Д.,… Уиллмут, М. Е. (2004). Конференция по компетенциям: будущие направления в образовании и сертификации в области профессиональной психологии. Журнал клинической психологии , 60 (7), 699-712. doi: 10.1002/jclp.20016

McCutcheon, SR (2008). Решение проблем недостаточной компетентности в течение года стажировки. Подготовка и образование в области профессиональной психологии , 2 (4), 210-214. doi: 10.1037/a0013535

Neimeyer, GJ, Taylor, JM, & Cox, D.R. (2012). О надежде и возможности: Способствует ли постоянное профессиональное развитие постоянной профессиональной компетентности? Профессиональная психология: исследования и практика , 43 (5), 476-486. doi: 10.1037/a0029613

Нельсон, П. Д. (2007). Стремление к компетентности в оценке компетентности: профессиональное образование в области психологии и аттестация на пути к общественной ответственности. Подготовка и образование в области профессиональной психологии , 1 (1), 3-12. doi: 10.1037/1931-3918.1.1.3

Оливер, М.Н.И., Бернштейн, Дж.Х., Андерсон, К.Г., Блашфилд, Р.К., и Робертс, М.К. (2004). Исследовательское исследование отношения студентов к «неполноценным» сверстникам в программах обучения клинической психологии. Профессиональная психология: исследования и практика , 35 (2), 141-147. doi: 10.1037/0735-7028.35.2.141

Paige, RU (2005). Труды Американской психологической ассоциации за 2004 законодательный год: протоколы ежегодного собрания Совета представителей, 20–22 февраля 2004 г. , Вашингтон, округ Колумбия, и 28–30 июля 2004 г., Гонолулу, Гавайи, и протоколы Февраль, апрель, июнь, август, октябрь и декабрь 2004 г. заседания Совета директоров. Американский психолог , 60 (5), 436-511. doi: 10.1037/0003-066X.60.5.436

Patterson, CJ (2005). Родители-лесбиянки и геи и их дети: Резюме результатов исследования. В Американской психологической ассоциации, Воспитание лесбиянок и геев (стр. 6–22). Получено с http://http://www.apa.org/pi/lgbt/resources/parenting-full.pdf

Roberts, M.C., Borden, K.A., Christiansen, MD, & Lopez, SJ (2005). Содействие культурному сдвигу: оценка компетентности в области образования и карьеры профессиональных психологов. Профессиональная психология: исследования и практика , 36 (4), 355-361. doi: http://dx.doi.org/10.1037/0735-7028.36.4.355

Родольфа Э., Бент Р., Эйсман Э., Нельсон П., Рем Л. и Ричи П. (2005). Модель куба для развития компетенций: последствия для преподавателей психологии и регулирующих органов. Профессиональная психология: исследования и практика , 36 (4), 347-354.

Сакетт, П. Р., Борнеман, М. Дж., и Коннелли, Б. С. (2008). Тестирование с высокими ставками в высшем образовании и трудоустройстве: оценка доказательств на предмет достоверности и справедливости. Американский психолог , 63 (4), 215-227. doi: 10.1037/0003-066X.63.4.215

Sackett, P.R., Schmitt, N., Ellingson, JE, & Kabin, MB (2001). Тестирование с высокими ставками при трудоустройстве, аттестации и высшем образовании: перспективы в мире после позитивных действий. Американский психолог , 56 (4), 302-318. doi: 10.1037/0003-066X.56.4.302

Вестер С.Р., Кристиансон Х.Ф., Фуад Н.А. и Сантьяго-Ривера А.Л. (2008). Обработка информации как решение проблем: совместный подход к работе со студентами, демонстрирующими недостаточную компетентность. Подготовка и образование в области профессиональной психологии , 2 (4), 193-201. doi: 10.1037/1931-3918. 2.4.193

hmh-social-studies-psychology – Googlesuche

AlleBilderVideosBücherMapsNewsShopping

suchoptionen

цифровые учебники по психологии | Houghton Mifflin Harcourt

www.hmhco.com › search › categorydescription=Ps…

Приобретайте учебники по психологии и цифровые программы в Houghton Mifflin Harcourt. … Социальные исследования; Психология. 5 результатов … Социальные исследования HMH | 2020.

[PDF] Houghton Mifflin Harcourt HMH Social Studies Psychology Houghton Mifflin Harcourt продолжает лидировать и опираться на сильные стороны предыдущих выпусков …

Student Edition 2018 (Психология) — Amazon.com

www.amazon.com › HMH-Social-Studies- Психолог…

Bewertung 5,0

(4) · 54,39 $ · Auf Lager

Student Edition 2018 (Психология) [HOUGHTON MIFFLIN HARCOURT] на Amazon.com. … Hmh Social Studies Sociology: Student Edition 2018.

Издатель: HOUGHTON MIFFLIN HARCOURT; Студенческое издание (1 января 2017 г.)
Возраст чтения: 14–18 лет
Размеры: 8,7 x 1,64 x 11,2 дюйма
Вес изделия: 4,03 фунта

HMH Social Studies Psychology Print Components ком › Факультативы

107,67 $

Обеспечьте традиционное светское освещение с помощью печатных компонентов HMH Psychology: Студент, Учитель, Рабочая тетрадь и Система управления учителями AK.

HMH Social Studies: Psychology Student Edition (2018)

thecurriculumstore.com › hmh-social-studies-psycho… современные теории и дает учащимся инструменты, необходимые им для понимания …

HMH Социальные науки: Психология | eBay

www.ebay.com › itm

65,00 $

HMH Социальные науки: психология. Совершенно новый. Заплатил 78 долларов.

Предмет: образование, история, психология, естествознание
Предметная область: история, психология
Уровень образования: средняя школа
Формат: твердый переплет

HMH Social Studies Psychology: Student Edition 2018 – Hardcover

www.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *