Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования
Координационный совет Учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы представил экспертное заключение на проект профессионального стандарта «Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)»
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ И
НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТОВ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ
Москва, Малая Калужская, 1
тел.8-(495) 952-71-72
__________________№________________
Заместителю Министра
образования Российской Федерации
Климову А.А.
Уважаемый Александр Алексеевич!
Координационный Совет Учебно-методических объединений и Научно-методических советов высшей школы (далее – Совет) рассмотрел проект профессионального стандарта «Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)», разработанный Федеральным государственным автономным учреждением «Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО»), и провел его экспертизу.
Следует отметить, что разработчик стандарта в основу проектирования заложил определенные научно-методические принципы, которые обеспечили удовлетворение требованиям действующего нормативно-правового обеспечения национальной системы профессиональных стандартов, а также согласование с зарубежным опытом реализации подобных проектов. Кроме того, получая замечания и предложения по содержанию разных версий документа, разработчики проводили его оперативную модернизацию, что позволило существенно повысить качество содержания проекта профессионального стандарта за достаточно короткий период времени.
Давая положительную оценку документу в целом, Совет определяет и ряд недостатков, устранение которых необходимо перед приданием ему юридического статуса:
1. Раздел II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности).
Обобщенные функции I «Преподавание по программам бакалавриата и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» и J «Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации» включают в себя одинаковый уровень высшего образования – баклавриат, что нарушает принцип однозначности документа.
2. Статья 12 Федерального закона об образовании предусматривает деление дополнительных образовательных программ на следующие виды (подвиды): дополнительные общеобразовательные программы; дополнительные общеразвивающие программы, дополнительные предпрофессиональные программы. В представленном проекте документа в описании обобщенных трудовых функций внимание уделяется реализации только одному виду программ из выше представленного множества – дополнительным общеобразовательным программам. Следует включить особенности описания трудовых функций для других программ или провести агригацию описания трудовых функций.
3. Необходимо выделить (определить) трудовые функции при реализации образовательных программ, которые предусматривают требования к уровню образования – среднее профессиональное образование в педагогической области (5 – ый квалификационный уровень. Тогда выпускники педагогических колледжей смогут трудоустраиваться в менее напряженной конкурентной среде. Нет смысла «сталкивать» в конкурентной среде педагогов с разным уровнем профессионального образования.
4. Эксперты сошлись во мнении о необходимости отдельно описать трудовые функции для реализации дополнительных профессиональных программ. Такой подход позволит учесть специфику их реализации, устранить несогласованность и избыточность некоторых трудовых функций для этой сферы педагогической деятельности, например, ведение профориентационной работы в ДПО и т.д. Представленные формулировки снижают возможности развития некоторых компонентов ДПО и накладывают лишние обязательства на организации, реализующие эти программы. Например, организации, реализующие программы ДПО, результаты которых преемственны или согласуются с уровнем среднего профессионального образования, практически обязаны свой штат комплектовать выпускниками педагогических направлений подготовки.
5. В разделе 3 «Характеристика трудовых функций» указывается наименование «Преподавание по дополнительным общеобразовательным программам», а в поле «Возможные наименования должностей» представлены более широкое название должности – «Педагог дополнительного образования, старший педагог дополнительного образования». Необходимо провести согласование. Аналогичная ситуация при описании других трудовых функций раздела 3.
6. Практически полностью отсутствует описание трудовых функций преподавания, относящихся к системе профессионального обучения.
7. В описании обобщенных трудовых функций для СПО и ВО имеется запись – «Преподавание по программам СПО (ВО) и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации». Рекомендуем включить следующую редакцию «Преподавание по программам СПО (ВО) и дополнительным профессиональным программам, планируемые результаты освоения которых ориентированы на соответствующий уровень квалификации». В этом случае организациям, реализующим дополнительные профессиональные программы, не придется классифицировать слушателей. Это очень важное замечание и предложение от экспертов системы дополнительного профессионального образования.
8. В требованиях к уровню образования в документе очень часто забывается о наличии уровня – специалист. Большая часть преподавателей сейчас имеет дипломы дипломированного специалиста или специалиста, с вступлением в силу документа у них могут возникнуть реальные проблемы в части соответствия требованиям профессионального стандарта.
9. П. 3.11. Запись «…Высшее образование (до введения в действие Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации” – послевузовское образование), программы аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры или ассистентуры-стажировки, как правило, в области, соответствующей профилю образовательной программы (профилю преподаваемого учебного предмета, курса, дисциплины (модуля))…» требует редакции в смысловом содержании.
Достаточно указать в качестве требования наличие ученой степени (документ о послевузовском профессиональном образовании) или диплом об окончании программы аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры или ассистентуры-стажировки. Аналогичная ситуация с п.3.10. Это предложение основывается на необходимости реализации принципа преемственности разных поколений нормативно-правового обеспечения в системе образования.
10. В документе очень часто выдвигается требование «Высшее педагогическое образование (бакалавриат), как правило, в области дополнительного образования», а встречается даже «Высшее педагогическое образование (магистратура), как правило, в области дополнительного образования». Прямое использование такой формулировки ориентировано на выпускников практически одного направления подготовки. Есть ли смысл сужать так требования на федеральном уровне? Даже использование термина «как правило» не снижает остроту проблемы! Предлагается изменить редакцию.
11.Редакционные замечания. Стр. 19, п. 3.2.2 – предлагается разработчикам написать более понятно (или расшифровать в скобках) фразу «Стадии профессионального развития педагогов».
12. Редакционные замечания. Стр. 29, раздел «Необходимые умения» – предлагается фразу написать более корректно: «Эффективно и качественно выполнять деятельность, осваиваемую обучающимися, и (или) задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) программ СПО и (или) дополнительных профессиональных программ(ДПП)».
13.Редакционные замечания. Стр. 47-48, п. 3.7 – должность «Методист» – может не уточнять про вид педагогического образования, непонятно – почему у «Методиста» должно быть только «…технологическое образование….»? А если методист работает в медицинском образовательном учреждении? Может быть ему лучше иметь медицинское образование, хотя бы по линии ДПО (через повышение квалификации по организации мед. работы).
14. Предлагается в трудовых функциях и трудовых действиях, в которых упоминается дополнительные профессиональные программы, более часто (там, где это необходимо по смыслу) упоминать словосочетание «
15. После придания юридического статуса указанному документу в отдельных компонентах образовательной системы педагогическим работникам для удовлетворения требованиям к уровню образования понадобится пройти обучение по дополнительным профессиональным программам, в том числе педагогического профиля (направленности). Необходимо предусмотреть наличие временного интервала между процедурами утверждения документа и введение его в действие, достаточного для обучения по таким программам дополнительного профессионального образования, а также обеспечения своевременного информирования дополнительного профессионального сообщества.
Предлагаемый проект профессионального стандарта «Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)» может быть рекомендован для утверждения после устранения указанных замечаний.
С уважением,
Председатель Координационного
Совета УМО и НМС высшей школы,
проф.
Максимов Н.И.
Заместитель Председателя Координационного
Совета УМО и НМС высшей школы,
зам. председателя Совета УМО вузов РФ
по образованию в области горного дела,
и.о. проректора МГГУ, проф. Петров В.Л.
Код ПС | Наименование стандарта | Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт |
01.001 | Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) | Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550 |
01.002 | Педагог-психолог (психолог в сфере образования) | Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575 |
01.003 | Педагог дополнительного образования детей и взрослых | Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2018 г. N 52016 |
01.004 | Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования | Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г. N 38993 |
01.005 | Специалист в области воспитания | Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. N 45406 |
01.006 | Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий | Зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2018 г. N 52440 |
01.007 | Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) | Зарегистрировано в Минюсте России 17 января 2019 г. N 53396 |
fgosvo.ru
Код ПС | Наименование стандарта | Нормативный правовой акт, утвердивший стандарт |
01.001 | Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) | Зарегистрировано в Минюсте России 06 декабря 2013 г. N 30550 |
01.002 | Педагог-психолог (психолог в сфере образования) | Зарегистрировано в Минюсте России 18 августа 2015 г. N 38575 |
01.003 | Педагог дополнительного образования детей и взрослых | Зарегистрировано в Минюсте России 28 августа 2018 г. N 52016 |
01.004 | Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования | Зарегистрировано в Минюсте России 24 сентября 2015 г. N 38993 |
01.005 | Специалист в области воспитания | Зарегистрировано в Минюсте России 26 января 2017 г. N 45406 |
01.006 | Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий | Зарегистрировано в Минюсте России 16 октября 2018 г. N 52440 |
01.007 | Специалист, участвующий в организации деятельности детского коллектива (вожатый) | Зарегистрировано в Минюсте России 17 января 2019 г. N 53396 |
fgosvo.ru
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 июля 2019 г. № 1513-р – Утверждение Совета по государственной поддержке создания и развития математических центров мирового уровня
(114,48 кБ)
ПЕРЕЧЕНЬ федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по нормативно-правовому регулированию в сферах осуществления государственного контроля (надзора), ифедеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контрольно-надзорные функции, участвующих в реализации механизма “регуляторной гильотины”, видов федерального государственного контроля (надзора), осуществляемых федеральными органами исполнительной власти, на которые должен быть распространен механизм “регуляторной гильотины”. Утверждено. Председатель Правительства Российской Федерации Д.Медведев июля 2019 г.
(200,38 кБ)
Постановление Правительства Российской Федерации от 29 апреля 2019 года №525 «Об утверждении Правил предоставления грантов в форме субсидий из федерального бюджета образовательным организациям на реализацию мероприятий федерального проекта «Новые возможности для каждого» национального проекта «Образование»
(706,38 кБ)
Постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2019 года №302. О целевом обучении по образовательным программам среднего профессионального и высшего образованияи признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. No 1076
(487,48 кБ)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 11 февраля 2019 г. № 186-р – Утверждение перечня специальностей, направлений подготовки, по которым проводится прием на целевое обучение по образовательным программам высшего образования в пределах установленной квоты
(194,79 кБ)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31 октября 2018 г. № 2357-р О подписании Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Венгрии о взаимном признании образования и квалификации, ученых степеней
(172,41 кБ)
Перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации по итогам встречи с ректорами образовательных организаций высшего образования (Горки, 4 июля 2018 года)
(3 403,46 кБ)
Стенограмма встречи Дмитрия Медведева с ректорами высших учебных заведений (4 июля 2018)
(650,46 кБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Российской Федерации от 15 июня 2018 г. № 682 Об утверждении Положения о Министерстве науки и высшего образования Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации
(227,40 кБ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 23 августа 2017 г. N 1792-р Об утверждении перечня научных организаций и образовательных организаций высшего образования, которым предоставляются права, предусмотренные абзацами вторым – четвертым пункта 3.1 статьи 4 Федерального закона “О науке и государственной научно-технической политике” (Формирование собственных диссертационных советов по защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата и доктора наук)
(407,82 кБ)
Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2016 г. № 1390 «О формировании стипендиального фонда»
(204,60 кБ)
Постановление Правительства РФ от 16 ноября 2016 г. № 1204 «Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена»
(83,27 кБ)
Постановление Правительства РФ от 6 мая 2008 г. N 362 “Об утверждении государственных требований к профессиональной переподготовке и повышению квалификации государственных гражданских служащих Российской Федерации” (с изм. от 2 июня 2016 г.)
(147,29 кБ)
Постановление Правительства РФ от 2 июня 2016 г. N 494 “О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 362”
(93,93 кБ)
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27 января 2016 г. № 96-р «ПЕРЕЧЕНЬ образовательных организаций высшего образования, которым предоставляется право проводить в 2016 году дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, а также специальностей и (или) направлений подготовки в этих организациях, при приеме на которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности»
(119,87 кБ)
Постановление Правительства РФ от 23.01.2016 г. № 27 “О внесении изменения в пункт 1 Правил формирования и ведения федеральной информационной системы “Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении””
(46,39 кБ)
Постановление Правительства РФ от 18.11.2013 № 1039 (ред. от 09.09.2015) “О государственной аккредитации образовательной деятельности” (вместе с “Положением о государственной аккредитации образовательной деятельности”)
(203,65 кБ)
Постановление Правительства РФ от 19 декабря 2015 г. N 1381 “О порядке предоставления и выплаты грантов Президента Российской Федерации для поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности”
(100,17 кБ)
Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 “Об утверждении государственной программы Российской Федерации “Развитие образования” на 2013 – 2020 годы”
(584,32 кБ)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 8 августа 2013 г. N 678 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОМЕНКЛАТУРЫ ДОЛЖНОСТЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНИЗАЦИЙ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ДОЛЖНОСТЕЙ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ
(352,69 кБ)
Постановление Правительства от 16 марта 2013 г. № 211 «О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров» (с изм. в ред. Постановлений Правительства РФ от 30.12.2013 г. № 1311, от 26.12.2014 г. № 1519, от 22.05.2015 г. № 491)
(116,46 кБ)
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА развития образования на 2016-2020 годы (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года № 497)
(1 388,70 кБ)
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2018 года (новая редакция от 14.05.2015)
(384,36 кБ)
РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 декабря 2014 г. N 2765-р “КОНЦЕПЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ НА 2016 – 2020 ГОДЫ”
(574,16 кБ)
Распоряжение Правительства РФ от 6 января 2015 г. N 7-р “ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ И НАПРАВЛЕНИЙ ПОДГОТОВКИ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, СООТВЕТСТВУЮЩИХ ПРИОРИТЕТНЫМ НАПРАВЛЕНИЯМ МОДЕРНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКИ”
(187,44 кБ)
2210220821942117210620862076207420681980191018931801180017551750174717401731172817241595156510981095
fgosvo.ru
Профессиональный стандарт преподавателя стал обязательным | СГУ
С 2016 года в России существенно изменились требования к квалификации работников. Соответствующие изменения внесены в Трудовой кодекс. Отныне и работодателям, и их сотрудникам придется ориентироваться на профессиональные стандарты. Нововведения затронули и сферу образования. Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации утвержден профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», являющийся основным документом, определяющим нормативный статус преподавателей высшей школы и среднего профессионального образования. В стандарте подчеркнуто, что у этих преподавателей должно быть высшее образование, направленность (профиль) которого соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю). В случае отсутствия такового необходимо дополнительное профессиональное образование на базе высшего образования – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному курсу, дисциплине (модулю).
Профстандарты с 2017 года стали обязательны для применения во всех образовательных организациях. В ходе недавней аккредитации университета необходимость базового высшего образования или соответствующей профессиональной переподготовки преподавателей, участвующих в реализации программ высшего и среднего профессионального образования, была особо подчеркнута экспертами.
В связи с этим Институтом дополнительного профессионального образования совместно с факультетом компьютерных наук и информационных технологий осуществлен пилотный проект, связанный с профессиональной переподготовкой преподавателей. В проекте приняли участие преподаватели кафедры теоретических основ компьютерной безопасности и криптографии факультета КНиИТ. Была разработана дополнительная профессиональная программа «Информационная безопасность. Научно-педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса». Она включала в себя два основных блока. Первый был ориентирован на формирование профессиональных компетенций в области педагогической деятельности и включал в себя такие модули, как «Психология и педагогика высшей школы», «Технологии развития профессиональной компетентности преподавателя вуза». Второй блок был посвящен вопросам теоретической и практической подготовки по проблемам информационной безопасности. Он состоял из модулей: «Криптографические методы и средства защиты информации», «Организационно-правовые основы защиты персональных данных», «Теоретические и практические основы защиты информации», «Техническая защита информации».
Программа реализовывалась с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ее завершающим этапом стало вручение слушателям дипломов о профессиональной переподготовке, удостоверяющих их право на ведение научно-педагогической деятельности по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 10.00.00 «Информационная безопасность».
В январе 2018 года планируется начать аналогичную профессиональную переподготовку преподавателей кафедры социальных коммуникаций юридического факультета. Соответствующая программа разработана и утверждена. Она предполагает предоставление слушателям права на ведение научно-педагогической деятельности по направлениям подготовки «Реклама и связи с общественностью».
ИДПО для организации соответствующей профессиональной переподготовки преподавателей готов к взаимодействию со всеми образовательными институтами, факультетами и колледжами университета.
www.sgu.ru
Федеральные государственные образовательные стандарты высшего образования
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.04.2016 № 148н “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1144н “Об утверждении профессионального стандарта “Специалист по анализу и диагностике технологических комплексов термического производства”
(51,45 кБ)
Регламент взаимодействия участников процесса разработки и актуализации федеральных государственных образовательных стандартов профессионального образования в соответствии с принимаемыми профессиональными стандартами
(1 019,25 кБ)
ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР ЗАНЯТИЙ Russian Classification of Occupations ОК 010-93
(196,29 кБ)
ОКВЭД – группировка – 80 ОБРАЗОВАНИЕ
(98,12 кБ)
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 N 678 “Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций”
(108,16 кБ)
Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 № 1н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования”
(281,44 кБ)
Приказ Минтруда России №294 от 4 июля 2013 г. О внесении изменений в приложение к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 8 мая 2013 г. № 200 «Об утверждении перечня проектов профессиональных стандартов, разработка которых предусмотрена в 2013 году за счет средств федерального бюджета
(186,66 кБ)
Статья-обращение от разработчика профессионального стандарта Преподаватель (педагогическая деятельность в профессиональном образовании, дополнительном профессиональном образовании, дополнительном образовании)
(711,37 кБ)
Уровни квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов, утвержденные Министерством труда и социальной защиты РФ
(311,46 кБ)
Макет профессионального стандарта, утвержденный Министерством труда и социальной защиты РФ
(546,41 кБ)
Методические рекомендации по разработке профессиональных стандартов, утвержденные приказом Министерства труда и социальной защиты РФ
(19,15 МБ)
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30 ноября 2012 г. N 565 “Об утверждении плана-графика подготовки профессиональных стандартов в 2013-2014 годах”
Нет файлов
Справка к постановлению от 22 января 2013 года №23 «О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов»
Нет файлов
О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 22 января 2013 г. №23
Нет файлов
План разработки профессиональных стандартов на 2012 – 2015 годы РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ от 29 ноября 2012 г. N 2204-р
Нет файлов
fgosvo.ru
Обобщенные трудовые функции | Трудовые функции | ||||
код | наименование | уровень квалификации | наименование | код | уровень (подуровень) квалификации |
A | Преподавание по программам профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации | 6 | |||
Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | A/01.6 | 6.1 | |||
Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы профессионального обучения, СПО и(или) ДПП в процессе промежуточной и итоговой аттестации | A/02.6 | 6.1 | |||
Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | A/03.6 | 6.2 | |||
B | Организация и проведение учебно-производственного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности | 6 | |||
Организация учебно-производственной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и(или) программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих | B/01.6 | 6.1 | |||
Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего в процессе учебно-производственной деятельности обучающихся | B/02.6 | 6.1 | |||
Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса | B/03.6 | 6.2 | |||
C | Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам СПО | 6 | |||
Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам СПО | C/01.6 | 6.1 | |||
Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии | C/02.6 | 6.1 | |||
D | Организационно-педагогическое сопровождение группы (курса) обучающихся по программам ВО | 6 | |||
Создание педагогических условий для развития группы (курса) обучающихся по программам ВО | D/01.6 | 6.1 | |||
Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам ВО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии | D/02.6 | 6.1 | |||
E | Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями) | 6 | |||
Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора | E/01.6 | 6.1 | |||
Проведение практикоориентированных профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями) | E/02.6 | 6.1 | |||
F | Организационно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП, ориентированных на соответствующий уровень квалификации | 6 | |||
Организация и проведение изучения требований рынка труда и обучающихся к качеству СПО и(или) ДПО и(или) профессионального обучения | F/01.6 | 6.3 | |||
Организационно-педагогическое сопровождение методической деятельности преподавателей и мастеров производственного обучения | F/02.6 | 6.3 | |||
Мониторинг и оценка качества реализации преподавателями и мастерами производственного обучения программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практик | F/03.6 | 6.3 | |||
G | Научно-методическое и учебно-методическое обеспечение реализации программ профессионального обучения, СПО и ДПП | 7 | |||
Разработка научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | G/01.7 | 7.3 | |||
Рецензирование и экспертиза научно-методических и учебно-методических материалов, обеспечивающих реализацию программ профессионального обучения, СПО и(или) ДПП | G/02.7 | 7.3 | |||
H | Преподавание по программам бакалавриата и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации | 7 | |||
Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) или проведение отдельных видов учебных занятий по программам бакалавриата и(или) ДПП | H/01.6 | 6.2 | |||
Организация научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельности обучающихся по программам бакалавриата и(или) ДПП под руководством специалиста более высокой квалификации | H/02.6 | 6.2 | |||
Профессиональная поддержка ассистентов и преподавателей, контроль качества проводимых ими учебных занятий | H/03.7 | 7.1 | |||
Разработка под руководством специалиста более высокой квалификации учебно-методического обеспечения реализации учебных курсов, дисциплин (модулей) или отдельных видов учебных занятий программ бакалавриата и(или) ДПП | H/04.7 | 7.1 | |||
I | Преподавание по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации | 8 | |||
Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП | I/01.7 | 7.2 | |||
Профессиональная поддержка специалистов, участвующих в реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей), организации учебно-профессиональной, исследовательской, проектной и иной деятельности обучающихся по программам ВО и(или) ДПП | I/02.7 | 7.3 | |||
Руководство научно-исследовательской, проектной, учебно-профессиональной и иной деятельностью обучающихся по программам бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП | I/03.7 | 7.2 | |||
Разработка научно-методического обеспечения реализации курируемых учебных курсов, дисциплин (модулей) программ бакалавриата, специалитета, магистратуры и(или) ДПП | I/04.8 | 8.1 | |||
J | Преподавание по программам аспирантуры (адъюнктуры), ординатуры, ассистентуры-стажировки и ДПП, ориентированным на соответствующий уровень квалификации | 8 | |||
Преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по программам подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП | J/01.7 | 7.3 | |||
Руководство группой специалистов, участвующих в реализации образовательных программ ВО и(или) ДПП | J/02.8 | 8.2 | |||
Руководство подготовкой аспирантов (адъюнктов) по индивидуальному учебному плану | J/03.8 | 8.2 | |||
Руководство клинической (лечебно-диагностической) подготовкой ординаторов | J/04.8 | 8.2 | |||
Руководство подготовкой ассистентов-стажеров по индивидуальному учебному плану | J/05.8 | 8.2 | |||
Разработка научно-методического обеспечения реализации программ подготовки кадров высшей квалификации и(или) ДПП | J/06.8 | 8.3 |
classdoc.ru