Профстандарт социального педагога: Образец профстандарта социального педагога в 2022-2023 году

Профессиональный стандарт Специалист в области воспитания

 

 

  •  Общая информация о профстандарте

  •  Что содержится в профессиональном стандарте Специалист в области воспитания

  • Трудовые функции по профстандарту Специалист в области воспитания
    • Трудовые функции социальных педагогов
    • Трудовые функции вожатых
    • Трудовые фунции педагого-организаторов
    • Трудовые функции воспитателей (старших воспитателей)
    • Трудовые функции педагогов-билиотекарей
    • Трудовые функции тьюторов
  • Требования к образованию

  • Обучение на социального педагога, педагога-библиотекаря, старшего вожатого

 


Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания – это документ, в котором сформулированы современные запросы к уровню образования и функциям педагогов разного профиля: социальные педагоги, старшие вожатые, педагоги-организаторы, школьные библиотекари, тьюторы, воспитатели.

В 2016 году российское педагогическое сообщество с надеждой и некоторыми опасениями ожидало утверждения профессионального стандарта «Специалист в области воспитания». Введение профстандарта должно было запустить ряд процессов в педагогической сфере:

  1. Сформулировать цель и содержание воспитательной миссии педагогов, которая в педагогическом образовании долгое время была оттеснена в пользу предметного содержания. Этот пункт был частым предметом споров в педагогическом сообществе.
  2. Оптимизировать процесс аттестации действующих педработников;
  3. Привести единые требования к соискателям на рынке труда;
  4. Повлечь за собой реформирование программ подготовки и переподготовки педагогических кадров;

Профессиональный стандарт специалиста в области воспитания был утвержден приказом Минтруда и социальной защиты Российской Федерации от 10 января 2017 года № 10н. Эксперты утверждают, что этот документ действительно внёс ясность в работу педагогов и помог решить ряд проблем в этой сфере.

Профстандарт 01.005 содержит общие сведения, трудовые функции с подробным пояснением необходимых знаний и умений, требования к образованию и обучению, особые условия допуска к работе педагогов.

Профстандарт уточняет основную цель профессиональной деятельности – организация воспитательного процесса с целью духовно-нравственного, интеллектуального, физического развития и позитивной социализации учащихся на основе формирования у них опыта социально и личностно значимой деятельности, поддержки их социальных инициатив и учета индивидуальных потребностей.

Вид экономической деятельности – образование (дошкольное, начальное общее, основное общее, среднее общее, профессиональное среднее, высшее, дополнительное для детей и взрослых).

Какие профессии регулирует

Согласно профессиональному стандарту 01.005, к специалистам в области воспитания относится ряд профессий:

  • социальный педагог;
  • старший вожатый;
  • педагог-организатор;
  • воспитатель и старший воспитатель;
  • педагог-библиотекарь;
  • тьютор.

В профстандарте сформулированы обобщенные трудовые функции специалистов в области воспитания:

  • социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  • организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации;
  • организационно-педагогическое обеспечение воспитательного процесса;
  • воспитательная работа с группой обучающихся;
  • библиотечно-педагогическая деятельность в образовательной организации общего образования;
  • тьюторское сопровождение обучающихся.

Трудовые функции социальных педагогов

Социальный педагог – специалист, который работает с детьми и родителями не только в образовательной или специализированной организации, но и по месту жительства. Он помогает детям и подросткам адаптироваться в новой школе, занимается мониторингом неблагополучных семей и профилактикой правонарушений среди учащихся.

Согласно профессиональному стандарту, социальный педагог выполняет следующие функции:

  1. Социально-педагогическая поддержка обучающихся в процессе социализации;
  2. Организация социально-педагогической поддержки обучающихся в процессе социализации.

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, социальному педагогу необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Нормативные правовые акты Российской Федерации в области образования, воспитания, социальной работы с детьми и молодежью;
  • Методы социально-педагогической диагностики, изучения ситуаций жизнедеятельности обучающихся, выявления их потребностей;
  • Способы обеспечения реализации и защиты прав обучающихся в процессе образования;
  • Основы социально-педагогической деятельности по социальной адаптации обучающихся, помощи им в освоении социальных ролей;
  • Способы планирования социально и личностно значимой деятельности обучающихся с целью расширения их социокультурного опыта;
  • Формы и методы социально-педагогической поддержки детей и молодежи в трудной жизненной ситуации;
  • Формы и методы профилактической работы с детьми и семьями группы социального риска;
  • Формы работы с детьми и молодежью по месту жительства;

 

Трудовые функции старших вожатых

Старший вожатый- это специалист, работающий в сфере самоуправления обучающихся и организации деятельности детских общественных объединений в образовательной организации. Он организует кружки, игры и различные развлекательные мероприятия для учеников или воспитанников, чтобы дети могли полезно и интересно проводить свободное время.

Согласно профстандарту, старший вожатый выполняет следующие функции:

1) Оказание обучающимся педагогической поддержки в создании общественных объединений;

2) Педагогическое сопровождение деятельности детских общественных объединений;

3)  Развитие самоуправления обучающихся на основе социального партнерства социальных институтов;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, старшему вожатому необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Основные положения государственных стратегий и программ развития воспитания детей и молодежи;
  • Требования ФГОС ОО к разработке программ воспитания;
  • Основные направления, виды и формы воспитательной деятельности;
  • Нормативные правовые акты в области развития детского движения, деятельности детских и молодежных общественных организаций;
  • Нормативные правовые акты, определяющие меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся;
  • Основы проектирования воспитательного процесса, примерная структура программы воспитания;
  • Возрастные особенности обучающихся, пути реализации возрастного подхода к проектированию программ воспитания;
  • Теория и методика педагогической поддержки деятельности детских общественных организаций, движений, объединений;       
  • Примерное содержание детских социальных инициатив, способы их педагогической поддержки и сопровождения;

 

Трудовые функции педагогов – организаторов

Педагог-организатор – это специалист, который проводит праздники и различные мероприятия в образовательном учреждении.  Он выявляет потребности и увлечения воспитанников или учеников, с учетом их возрастных и психологических особенностей, и обеспечивает условия реализации их творческого потенциала.

Согласно профстандарту, педагог-организатор выполняет следующие функции:

1) Организационно-педагогическое обеспечение проектирования и реализации программ воспитания;

2) Организация работы по одному или нескольким направлениям внеурочной деятельности;

3) Организационно-методическое обеспечение воспитательной деятельности;

 Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, педагогу-организатору необходимо обладать знаниями по следующим темам:

  • Приоритеты развития воспитания, отраженные в государственных нормативных правовых документах, программах, стратегиях;
  • Методические основы педагогической диагностики, методы выявления особенностей, интересов и потребностей обучающихся;
  • Механизмы организационно-педагогического обеспечения участия обучающихся в создании программ воспитания;
  • Требования ФГОС ОО к организации внеурочной деятельности обучающихся;
  • Возрастные особенности обучающихся и соответствующие формы и методы воспитательной деятельности с детьми разного возраста;
  • Методические основы воспитания патриотизма, гражданской позиции у обучающихся разного возраста;
  • Формы и методы нравственного воспитания обучающихся, формирования у них этической культуры;
  • Методические основы воспитания у детей экологической культуры, организации экологически ориентированной деятельности;
  • Технологии воспитательной деятельности, обеспечивающие развитие у обучающихся интеллектуальной сферы личности;
  • Методические основы трудового воспитания обучающихся;
  • Методические основы, формы и методы развития и педагогической поддержки детского самоуправления;

Трудовые функции воспитателей (старших воспитателей)

Воспитатели бывают не только в детском саду, но и в начальной и средней школе, в профессионально-технических учебных заведениях и студенческих общежитиях. Профстандарт специалиста в области воспитания уточняет требования к этим воспитателям.

Согласно профстандарту, воспитатели (старшие воспитатели) выполняет следующие функции:

1) Планирование воспитательной деятельности с группой обучающихся;

2) Организация социально и личностно значимой деятельности группы обучающихся;

3) Организационно-методическое обеспечение воспитательного процесса в группе обучающихся.

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, воспитателю необходимо обладать знаниями по следующим темам:        

  • Нормативные правовые основы организации воспитательного процесса с группой обучающихся;
  • Локальные акты образовательной организации в области воспитания; программы воспитания, реализуемые образовательной организацией;
  • Методы выявления интересов, потребностей, особенностей обучающихся, их взаимоотношений в группе;
  • Особенности развития конфликтных ситуаций в группе;
  • Теоретические и методические основы разработки плана (программы) воспитательной деятельности с группой обучающихся;
  • Педагогические технологии мотивации обучающихся к самореализации;
  • Формы и методы оказания консультативной помощи обучающимся в проектировании своего будущего, выборе профессии;

Трудовые функции педагогов-библиотекарей

Педагог-библиотекарь – это специалист по обработке, организации и управлению информационными услугами и материалами в библиотечном фонде образовательного учреждения.

Трудовые функции библиотекарей:

1) Информационно-библиотечное сопровождение учебно-воспитательного процесса;

2) Проведение мероприятий по воспитанию у обучающихся информационной культуры;

3) Организационно-методическое обеспечение мероприятий по развитию у обучающихся интереса к чтению;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, библиотекарю необходимо обладать знаниями по следующим темам:           

  • Теория библиотековедения, основы организации и управления библиотечным делом;
  • Способы формирования библиотечного фонда, справочного аппарата;
  • Основы социально-педагогического проектирования образовательного пространства в образовательной организации;
  • Технологии создания электронных каталогов;
  • Основное содержание информационно-библиографической деятельности в образовательной организации общего образования;
  • Требования ФГОС ОО к содержанию образования и ресурсному обеспечению образовательного процесса;
  • Нормативные и правовые акты в области образования;
  • Основы общей педагогики.
  • Теория и методика социально-культурной деятельности.

Дистанционное обучение педагогов-библиотекарей в АБиУС

Трудовые функции тьюторов

Тьютор – персональный наставник, занимающиеся сопровождением и обеспечением индивидуального плана обучения дошкольников, школьников и студентов. Он следит не только за успеваемостью подопечного, но и за его внеурочной деятельностью.

К трудовым функциям тьюторов отнесены:

1) Педагогическое сопровождение реализации обучающимися, включая обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

2) Организация образовательной среды для реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

3) Организационно-методическое обеспечение реализации обучающимися, включая обучающихся с ОВЗ и инвалидностью, индивидуальных образовательных маршрутов, проектов;

Чтобы профессионально выполнять перечисленные трудовые действия, тьютору необходимо обладать знаниями по следующим темам:        

  • Законодательные акты в области образования, образовательные и профессиональные стандарты; нормативные правовые основы тьюторского сопровождения в образовании;
  • Технологии тьюторского сопровождения в образовании, педагогического сопровождения и педагогической поддержки обучающихся;
  • Основы разработки адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью;
  • Особенности образовательных программ дошкольного, начального, основного и среднего общего образования, среднего профессионального, высшего, дополнительного профессионального образования;
  • Основы коррекционной педагогики, основы прикладного анализа поведения, виды образовательных затруднений обучающихся различных возрастов и категорий;
  • Возрастные особенности обучающихся и способы их учета в реализации тьюторского сопровождения обучающихся;
  • Особенности семейного воспитания, подходы к организации взаимодействия тьютора с семьей;
  • Подходы к разработке методических материалов, необходимых для организации познавательной, творческой, игровой деятельности обучающихся разного возраста.

Чтобы претендовать на одну из перечисленных должностей, согласно профессиональному стандарту, Вы должны иметь следующее образование:

Вариант 1. Высшее или среднее профессиональное по специальностям «Образование и педагогические науки;

Вариант 2. Высшее или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по специальности.

И обучение по программе «Первая помощь (для педагогов)», «Охрана труда».

Особые условия допуска к работе –  отсутствие судимостей и обязательное прохождение предварительных и периодических медицинских осмотров.

Почему  для получения дополнительного профессионального образования выбирают  АБиУС?

  • Качественные программы обучения, разработанные действующими профессионалами отрасли;
  • Программы содержат только профильные дисциплины, что даёт возможность приобрести актуальные знания и навыки, которые действительно пригодятся в трудовой деятельности.
  • Программы подготовлены с учётом требований действующих профстандартов.
  • Поступление без вступительных испытаний;
  • Простая и понятная система дистанционного обучения;
  • Взаимодействие по всем вопросам обучения с личным куратором;
  • Доступная стоимость обучения (скидки, акции, рассрочка).
  • Бесплатная отправка документов по почте России.

новые обязанности педагогов, которые теперь вправе ввести директор

статьи

статьи

Сейчас одной из важных задач, стоящей перед Министерством образования, является повышение цифровой компетенции педагогов. Цифровая компетенция — это владение ИКТ, умение проводить онлайн-уроки. Весной многие школы столкнулись с трудностями при организации образовательного процесса на дистанте. Одна из причин — неумение учителей использовать ИКТ в работе.

Некоторые педагоги не хотят переучиваться, предпочитая традиционную методику преподавания. Раньше директор учебного заведения не имел права отправлять сотрудников на курсы компьютерной грамотности без их согласия. Но, в соответствии с новыми профстандартами 2020 года, теперь все учителя должны быть уверенными пользователями ПК и применять ИКТ в своей работе.

Для чего нужен профстандарт

Данный документ необходим для улучшения современной модели школьного образования. Многие учителя работают по привычным методикам, не используя другие возможности. Их инструментарий для обучения ограничен, что сказывается на результатах школьников.

Применение профстандартов позволит сформулировать точные критерии к компетенциям педагогов и других школьных специалистов. Директор сможет оценить эффективность работы своих сотрудников по выполнению целевых показателей. На основе полученных данных он может принять решение о необходимости повышения квалификации учителя.

В новом профстандарте, который должен быть введен во всех школах в 2021 году, центральное место занимает цифровая компетенция педагогов. Это связано с низким качеством дистанционного образования. У большинства учителей возникли трудности с организацией дистанционного обучения. Теперь директор имеет право требовать от своих сотрудников использования ИКТ для проведения уроков.

Профстандарт не является универсальным документом для всех учителей. Для каждого специалиста разрабатывают критерии к его компетентности. Также будут различаться требования для дошкольных и школьных работников.

Директор должен привести в соответствии с новым профстандартом и должностную инструкцию. В ней необходимо указать:
‣ должность сотрудника;
‣ список критериев, которым должен соответствовать специалист или соискатель на должность;
‣ описание трудовой функции.

На данный момент в Законодательстве Р Ф нет общепринятой должностной инструкции педагога. Поэтому директор ориентируется на другой обязательный документ — профессиональный стандарт.

Новые требования к учителю

Благодаря изменениям в профстандарте директор теперь может требовать от учителей:
‣ использовать цифровые технологии в своей работе;
‣ выполнять требования нацпроекта «Образования»;
‣ улучшать функциональные навыки учащихся;
‣ проводить уроки в формате онлайн-конференции.

В новом профстандарте «Учитель» указано, что педагоги должны внедрять в образовательный процесс новые методики и по-новому реализовывать привычные инструменты для обучения. Например, учителя должны писать индивидуальные программы для школьников, уделять больше внимания профориентации своих подопечных. Одно из обязательных условий — проведение онлайн-уроков.

Теперь всем педагогам придется использовать цифровые технологии в своей работе. Даже тем, кто является активным сторонником традиционных методик преподавания. Школьные учителя должны развивать цифровые компетенции у учащихся. Также им придется оценивать результаты промежуточной и итоговой аттестации посредством онлайн-занятий.

Директору следует поручить своему заместителю по учебно-воспитательной работе контроль за выполнением новых требований. Нужно создать отдельный проект с добавлением целевых показателей нацпроекта «Образования». Это позволит директору оценить соответствие своих сотрудников новым профессиональным стандартам.

Новые требования к педагогу-психологу

В профстандарт этого специалиста были также добавлены нововведения, позволяющие улучшить качество его работы. Теперь у директора школы появились новые возможности в работе с педагогом-психологом:

  • Он должен оказывать всестороннюю помощь в овладении ИКТ, консультировать по написанию индивидуальных учебных программ.

  • Принимать активное участие в создании комфортных условий для обучения детей с ОВЗ, одаренных учеников и школьников, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

  • Организовать наставничество.

  • Он должен оказывать всестороннюю помощь в овладении ИКТ, консультировать по написанию индивидуальных учебных программ.

  • Принимать активное участие в создании комфортных условий для обучения детей с ОВЗ, одаренных учеников и школьников, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

  • Организовать наставничество.

Также должны быть выполнены все требования, указанные в нацпроекте «Образование». Обновленная версия профстандарта педагогов-психологов предоставляет больше возможностей для реализации их обязанностей. Теперь они могут принимать более активное участие в образовательном процессе, выступая в качестве помощника учителя.

Педагог-психолог становится ответственным за индивидуализацию обучения. В его задачи будет входить определение потребностей учеников и создание подходящих условий для их обучения. Директор может ему поручить составление плана мероприятий по поддержке учителей — индивидуальные консультации, тренинги, собрания и лекции.

Педагог-психолог должен подробно расписать план своей работы, включая, с отдельными категориями учеников. Нужно акцентировать его внимание на необходимости использовать разнообразные методы в своей работе.

Новые стандарты для социального педагога

Изменения коснулись и работы социальных педагогов. Директор может требовать от сотрудника, занимающего эту должность, выполнение следующих требований:

Выполнение целевых показателей нацпроекта «Образование»

Организация работы с учениками, имеющим девиантное поведение

Организация внеурочной деятельности

Если раньше социальный работник не принимал активного участия в реализации нацпроекта, то с принятием новых стандартов круг его обязанностей стал шире. Теперь этот специалист может помогать учителям и педагогам-психологам работать с детьми, имеющими девиантное поведение.

Социальный педагог должен составить план мероприятий для организации внеурочной деятельности. Это могут быть:
‣ лекции;
‣ волонтерская деятельность;
‣ школьные культурно-развлекательные мероприятия и др.

Все перечисленные мероприятия нужны, чтобы учащиеся проводили больше времени за полезной деятельностью. Организовать работу социального педагога поможет диагностика. Директор должен объяснить своему сотруднику, что документация — одно из обязательных требований. Социальный педагог должен предоставить план работы, в котором будут перечислены все внеурочные мероприятия и сроки их реализации.

Специалист должен выбрать диагностику, с помощью которой он будет проверять поведение детей и выявлять антисоциальные настроения в школьной среде. Центральное место в работе социального педагога занимает работа с подростками. В документации должны быть расписаны направления работы с учащимися разных возрастов.

Отдельный блок следует выделить под семейное воспитание. Социальный педагог взаимодействует не только со школьниками и учителями, но и родителями. Во время диагностики ему следует определить тип воспитания в семье, какие установки у родителей к своим детям и общую атмосферу в семье.

Новые требования к работе педагога дополнительного образования

Стало больше возможностей для реализации своих обязанностей и у педагога дополнительного образования. В соответствии с новым профстандартом, теперь этот специалист должен:

Применять в своей работе информационные технологии

Повышать цифровую компетенцию у учащихся

Выполнять целевые показатели нацпроекта «Образование»

Педагог дополнительного образования теперь может помогать не только с разработкой общеобразовательных программ, но и помогать в работе с детьми с ОВЗ. Также он может проводить уроки по профориентированию и повышению цифровой компетенции. Педагог дополнительного образования должен вести отчетность, в которой будет указано сколько направлений он проводит.

Введение нового стандарта «Тренер-преподаватель»

Президент РФ поручил разработать до конца 2020 года профстандарт для учителей физической культуры. Тренера и другие специалисты в области спорта должны войти в номенклатуру должностей педагогов образовательных учреждений. До сих пор не были сформулированы четкие требования для учителей физкультуры, что влияло на процесс обучения. Это нововведение должно улучшить качестве школьного образования.

Можно ли уволить за несоответствие педагога профстандарту

С введением новых требований школьных специалистов стал волновать вопрос о увольнении из-за низкой цифровой компетенции. Директор не имеет права расторгнуть трудовой договор с сотрудником из-за его несоответствия требованиям профстандарта.

Но, согласно ст.196 ТК РФ, он может отправить педагога на курсы повышения квалификации. Это правило распространяется на всех сотрудников, независимо от их стажа. Однако директору необходимо учесть, что с сотрудниками с большим стажем работы, нельзя решать этот вопрос формально.

Им сложнее внедрять в процесс обучения ИКТ и среди них больше сторонников классических методик преподавания. Поэтому в работе с ними следует использовать другой подход.

Современная школьная модель не рассчитана на проведение дистанционных уроков. Это связано не только с недостаточной технической оснащенностью школы, но и с низкой цифровой компетенцией педагогов. Директор не мог потребовать от своих сотрудников повысить уровень квалификации и обязать использовать новые методики преподавания. Но с принятием новых стандартов теперь учителя и другие школьные специалисты должны расширить свой инструментарий. Это позволит повысить качество образования в школе.

Новые рекомендации Минпросвещения по работе с детьми с ОВЗ

В статье Вы узнаете основные рекомендации для тьютора и ассистента в работе с детьми с ОВЗ и нормативно-правовую базу.

Как избежать 5 основных ошибок по пожарной безопасности в образовательных организациях

Статья для образовательных организаций. Мы рассмотрим важные моменты по противопожарной безопасности.

Как ограничить доступ детей к запрещенной информации в школьной сети

Статья о способах ограничения запрещенной информации для детей в интернете, виды запрещенной информации.

Профессиональные ценности – Генеральный учебный совет Шотландии

Профессиональные ценности социальной справедливости, честности, доверия и уважения, а также профессиональные обязательства лежат в основе Профессиональных стандартов.

Значения отражены в Профессиональных стандартах и ​​относятся ко всем зарегистрированным учителям, независимо от должности. Ценности сложны и работают, чтобы сформировать учителей как профессионалов.

Образовательный опыт всех учащихся определяется ценностями и установками тех, кто занимается их обучением. В знак признания важности профессиональных ценностей они были помещены в основу Профессиональных стандартов.

Приверженность ценностям лежит в основе отношений, мышления и профессиональной деятельности учителей по всей Шотландии.

Профессиональные ценности

  • Социальная справедливость  – это мнение о том, что каждый заслуживает равных экономических, политических и социальных прав и возможностей сейчас и в будущем. проявляйте заботу о нуждах и чувствах вовлеченных людей и уважение к нашему природному миру и его ограниченным ресурсам
  • Целостность  – это практика честности и демонстрация последовательной и бескомпромиссной приверженности сильным моральным и этическим принципам и ценностям. мир воплощает в себе то, что значит быть учителем в Шотландии.

Демонстрация профессиональных ценностей

Ценности демонстрируются через профессиональные отношения и практику. Связи между ценностями и практикой необходимо регулярно рассматривать в течение карьеры человека. Это важная часть того, чтобы быть критически мыслящим и любознательным профессионалом.

Значения часто упускаются из виду, становятся банальностями или словами «ура». В конце концов, кто не хотел бы заявлять, что он привержен «социальной справедливости» или «доверию и уважению»?

Все эти области трудно измерить и доказать на практике. Именно по этим причинам важно рассмотреть явные способы:

  • размышлять о ценностях
  • понимать, что они означают на практике
  • рассматривать их как значимую часть самооценки и будущего планирования профессионального обучения .

Размышляя о ценностях, вы часто задаете два важных основополагающих вопроса:

  1. Кто я как профессионал?
  2. Почему я так думаю/работаю?

Моральный императив заключается в том, чтобы эти ценности применялись в повседневной практике как в школьном контексте, так и за его пределами.

Важно отметить, что именно эти ценности помогают развивать и углублять профессионализм учителя на протяжении всей педагогической карьеры.

Находясь в профессиональном контексте, они поощряют и поддерживают учителей в том, чтобы задавать критические вопросы, а также постоянно и последовательно подвергать сомнению свои убеждения и убеждения других.

При этом учителя развивают профессиональное понимание и навыки и, следовательно, сохраняют свою значимость для образования молодых людей, которым они служат.

В постоянно меняющемся и сложном мире именно профессионализм учителей, прочно укоренившийся в наборе общих профессиональных ценностей, помогает сегодняшним молодым людям стать думающими и ответственными гражданами завтрашнего дня.

Профессиональные ценности лежат в основе работы учителя в Шотландии.

Изучение наших профессиональных ценностей Профессиональное учебное пособие

Основные навыки, ценности и стандарты профессионального поведения

Основные навыки, ценности и стандарты профессионального поведения для поступления и продолжения обучения в Школе социальной работы являются частью академических стандартов Школы. Это физические, когнитивные, эмоциональные и характерные требования, необходимые для полноценного участия во всех аспектах образования и практики социальной работы. Ожидается, что учащиеся будут обладать и развивать эти навыки, ценности и стандарты по мере прохождения всех аспектов программы, в том числе в классе, на местах и ​​в профессиональной практике социальной работы. Внимание к ним будет обращено преподавателями, ответственными за принятие решений о приеме и за оценку успеваемости студентов в классе и на практике. Нарушения этих Навыков, Ценностей и Стандартов профессионального поведения также могут стать основанием для исключения из программы и из профессии. Поэтому важно, чтобы они были хорошо поняты.

Основные навыки

Моторные и сенсорные

Развитие компетенций, необходимых для того, чтобы стать социальным работником, — это длительный и сложный процесс, который требует от учащихся участия во всем спектре опыта и требований учебной программы. Студент социальной работы должен иметь достаточные двигательные способности, чтобы посещать занятия и выполнять все обязанности, ожидаемые от студентов на практике, в таких местах, как больницы и клиники. Студент также должен иметь возможность получать и интегрировать новую информацию с помощью своих органов чувств для выполнения функций, которые ожидаются от него как от студента, так и от профессионального социального работника. Учащиеся, которые хотят запросить разумные приспособления для выполнения требований по основным двигательным и сенсорным навыкам, должны обратиться в Управление ресурсов для учащихся с ограниченными возможностями (DRS). DRS предоставляет услуги зачисленным учащимся, у которых есть документально подтвержденная постоянная или временная физическая, психологическая или сенсорная инвалидность, которая дает им право на академическое приспособление в соответствии с законом. Профессиональная деятельность по социальной работе требует, чтобы студенты были основаны на соответствующих знаниях и исследованиях в области социальных, поведенческих и биологических наук. Это включает в себя знания и навыки в построении отношений, сборе данных, оценке, вмешательстве и оценке практики.

Навыки межличностного общения и общения

Студент, работающий в сфере социальной работы, должен продемонстрировать навыки межличностного общения, необходимые для эффективного общения с другими студентами, преподавателями, персоналом, клиентами и другими специалистами. К ним относятся сострадание, объективность, честность и демонстрация уважения и внимания к другим. Студент социальной работы должен эффективно и чутко общаться с другими студентами, преподавателями, сотрудниками, клиентами и другими специалистами. Они должны ясно выражать идеи и чувства и демонстрировать готовность и способность слушать других. Они должны обладать достаточными навыками разговорного и письменного английского языка, чтобы понимать содержание, представленное в программе.

Ценности

Для поступления и продолжения обучения в Школе социальной работы Вашингтонского университета студенты должны продемонстрировать приверженность основным ценностям социальной справедливости и разнообразия. Эти ценности имеют решающее значение для образования и практики социальной работы.

Социальная справедливость

Студент, изучающий социальную работу, должен ценить социальную справедливость, которая включает продвижение равенства и прав человека и признание достоинства каждого человека.

Разнообразие

Студент, изучающий социальную работу, должен понимать ценность человеческого разнообразия. Они должны надлежащим образом обслуживать всех лиц, нуждающихся в помощи, независимо от возраста, класса, расы, религиозной принадлежности (или ее отсутствия), пола, инвалидности, сексуальной ориентации и/или системы ценностей. Студенты социальной работы не должны навязывать своим клиентам свои личные, религиозные, сексуальные и/или культурные ценности. Студент, изучающий социальную работу, должен знать, как его ценности, взгляды, убеждения, эмоции и прошлый опыт влияют на его мышление, поведение и отношения. Студент должен быть готов изучить и изменить свое поведение, когда оно мешает работе с клиентами и другими специалистами. Учащийся должен уметь эффективно работать как с подчиненными, так и с теми, кто наделен властью.

Профессиональное поведение

Студент, изучающий социальную работу, должен соблюдать этические стандарты профессии, разработанные Кодексом этики Национальной ассоциации социальных работников (NASW). В целом, студент, изучающий социальную работу, должен вести себя профессионально, зная и практикуя в рамках социальной работы, уважая других, будучи пунктуальным и надежным, расставляя приоритеты в обязанностях и выполняя задания вовремя. Студент, изучающий социальную работу, должен научиться быть устойчивым перед лицом нежелательных последствий стресса и избегать выгорания, проявляя надлежащую заботу о себе, включая развитие отношений сотрудничества и содействия с коллегами и сверстниками. Взято из Этического кодекса NASW:

Конфиденциальность и конфиденциальность
  • (a) Студенты и специалисты по социальным вопросам не должны запрашивать у клиентов личную информацию, за исключением случаев, когда это необходимо для предоставления услуг или проведения оценки или исследований в области социальной работы.
  • (a) Студенты и специалисты по социальной работе могут раскрывать конфиденциальную информацию, когда это уместно, с действительного согласия клиента или лица, законно уполномоченного давать согласие от имени клиента.
  • (b) Студенты и специалисты по социальной работе должны защищать конфиденциальность всей информации, полученной в ходе профессиональной деятельности, за исключением случаев, когда обмен конфиденциальной информацией необходим для предотвращения серьезного, предсказуемого и неминуемого вреда клиенту или другому идентифицируемому лицу.
Сексуальные отношения и физический контакт
  • (a) Ни при каких обстоятельствах студенты и специалисты по социальной работе не должны вступать в сексуальные отношения или сексуальные контакты с нынешними или бывшими клиентами, независимо от того, осуществляется ли такой контакт по обоюдному согласию или по принуждению.
  • (b) Студенты и специалисты по социальной работе не должны вступать в сексуальные отношения или сексуальные контакты с родственниками клиентов или другими лицами, с которыми клиенты поддерживают близкие личные отношения, когда существует риск эксплуатации или потенциального причинения вреда клиенту.
  • (c) Студенты и специалисты по социальной работе, а не их клиенты, родственники их клиентов или другие лица, с которыми клиент поддерживает личные отношения, берут на себя всю ответственность за установление четких, подходящих и учитывающих культурные особенности границ.
  • (d) Студенты и специалисты по социальной работе не должны вступать в физический контакт с клиентами, когда существует вероятность психологического вреда клиенту в результате контакта (например, объятия или массаж клиентов). Социальные работники, вступающие в надлежащий физический контакт с клиентами, несут ответственность за установление четких, уместных и учитывающих культурные особенности границ, регулирующих такой физический контакт.
Уважение
  • (a) Студенты и специалисты по социальной работе должны относиться к коллегам и клиентам с уважением и должны точно и справедливо отражать квалификацию, взгляды и обязанности коллег.
  • (b) Студенты и специалисты по социальной работе должны избегать необоснованной негативной критики коллег и клиентов в общении с другими. Необоснованная негативная критика может включать унижающие достоинство комментарии, относящиеся к уровню компетентности или характеристикам отдельных лиц, таким как раса, этническая принадлежность, национальное происхождение, цвет кожи, пол, сексуальная ориентация, гендерная идентичность или самовыражение, возраст, семейное положение, политические убеждения, религия, иммиграция. статус, умственная или физическая инвалидность.
Неэтичное поведение коллег
  • (a) Социальные работники должны принимать адекватные меры, чтобы препятствовать, предотвращать, разоблачать и исправлять неэтичное поведение коллег.
  • (b) Социальные работники должны быть осведомлены об установленных правилах и процедурах для решения проблем, связанных с неэтичным поведением коллег. Социальные работники должны быть знакомы с национальными, государственными и местными процедурами рассмотрения жалоб на нарушение этики. К ним относятся политики и процедуры, созданные NASW, лицензирующими и регулирующими органами, работодателями, агентствами и другими профессиональными организациями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *