Профстандарт учителя начальных классов: 01.001 | ( , , , ) (, )

Профстандарт учителя. | Презентация к уроку на тему:

Слайд 1

«Профессиональный стандарт педагога начальной школы» (Выступление на педсовете 28.08.2018 г.) Подготовила: учитель начальных классов Воробьева О.А.

Слайд 2

Профстандарт педагога – это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, профессиональным умениям и навыкам, опыту работы .

Слайд 3

В стандарте подчеркивается, что теперь любой учитель обязан уметь работать со всеми категориями детей: особо одаренными, отстающими в развитии, инвалидами и теми, «для кого русский язык не является родным». Преподаватель должен стать еще и профессиональным психологом, понимающим «стадии и кризисы развития, индикаторы индивидуальных особенностей траекторий жизни». В разделе «необходимые умения» уточняется, что каждый педагог должен «владеть методами обучения, выходящими за рамки учебных занятий», – вести «проектную деятельность» , организовывать экскурсии

Слайд 4

Педагог начальной школы должен 1. Проектирование образовательного процесса на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной. .

Слайд 5

2. Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе .

Слайд 6

3. Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования .

Слайд 7

4. Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек .

Слайд 8

5. Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника .

Слайд 9

6.Корректировка учебной деятельности исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.

Слайд 10

7.Проведение в четвертом классе (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.

Слайд 11

Учитель должен быть: готовым принять разных детей, ответственным и самостоятельным, знать предмет и программы обучения, способен к нестандартным трудовым действиям, мобильным, уметь работать в команде, готов к изменениям, владеть психолого-педагогическими технологиями

Слайд 12

Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы. 2.Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания. 3.Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования . ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН УМЕТЬ :

Слайд 13

1.Основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов. 2.Федеральные государственные образовательные стандарты и содержание примерных основных образовательных программ. 3.Дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий. 4.Существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях. 5.Особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования ПЕДАГОГ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ :

Профстандарт учителя начальных классов — Блог инспектора народного образования

Страничка директора

eduinspector

В профстандарте педагога представлены требования к педагогу  начальных классов, так как его работа в начальной школе имеет определенную специфику.

Согласно профстандарту педагога учитель начальной школы должен

осуществлять следующие трудовые функции:

Проектирование образовательного процесса на основе ФГОС начального общего образования с учетом особенностей социальной ситуации развития первоклассника в связи с переходом ведущей деятельности от игровой к учебной.

Формирование у детей социальной позиции обучающихся на всем протяжении обучения в начальной школе.

Формирование метапредметных компетенций, умения учиться и универсальных учебных действий до уровня, необходимого для освоения образовательных программ основного общего образования.

Объективная оценка успехов и возможностей обучающихся с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста, а также своеобразия динамики развития учебной деятельности мальчиков и девочек.

Организация учебного процесса с учетом своеобразия социальной ситуации развития первоклассника.

Корректировка учебной деятельности, исходя из данных мониторинга образовательных результатов с учетом неравномерности индивидуального психического развития детей младшего школьного возраста (в том числе в силу различий в возрасте, условий дошкольного обучения и воспитания), а также своеобразия динамики развития мальчиков и девочек.

Проведение в четвертом классе начальной школы (во взаимодействии с психологом) мероприятий по профилактике возможных трудностей адаптации детей к учебно-воспитательному процессу в основной школе.

Иметь необходимые умения:

Реагировать на непосредственные по форме обращения детей к учителю и распознавать за ними серьезные личные проблемы.

Ставить различные виды учебных задач (учебно-познавательных, учебно-практических, учебно-игровых) и организовывать их решение (в индивидуальной или групповой форме) в соответствии с уровнем познавательного и личностного развития детей младшего возраста, сохраняя при этом баланс предметной и метапредметной составляющей их содержания.

Во взаимодействии с родителями (законными представителями), другими педагогическими работниками и психологами проектировать и корректировать индивидуальную образовательную траекторию обучающегося в соответствии с задачами достижения всех видов образовательных результатов (предметных, метапредметных и личностных), выходящими за рамки программы начального общего образования

Знать:

  • основные и актуальные для современной системы образования теории обучения, воспитания и развития детей младшего школьного возрастов; 
  • ФГОС и содержание примерных основных образовательных программ; 
  • дидактические основы, используемые в учебно-воспитательном процессе образовательных технологий; 
  • существо заложенных в содержании используемых в начальной школе учебных задач обобщенных способов деятельности и системы знаний о природе, обществе, человеке, технологиях; 
  • особенности региональных условий, в которых реализуется используемая основная образовательная программа начального общего образования.  

Источник: профстандарт педагога

Примечание. Блог предоставляет пользователям информацию без комментариев, которые  можно найти в методических журналах.

Профессиональные стандарты для учителей начальных классов

Давайте согласимся, что квалифицированные учителя имеют значение в классе.

Можно подумать, что министерства, выражающие желание улучшить качество образования в своих странах, должны начать с решения вопроса о качестве преподавательского состава. Один из способов сделать это — определить качества эффективного учителя и сформулировать эти характеристики в наборе профессиональных стандартов. Стандарты для профессиональных педагогов помогут менеджерам в сфере образования контролировать качество кадров в сфере образования. Любому учителю, который не соответствует профессиональным стандартам, будет предоставлено целенаправленное исправление. Учителя, которые по-прежнему не соответствуют принятым профессиональным стандартам, могут быть уволены.

Конечно, стандарты работают в обе стороны. После того, как министерства образования разработают набор профессиональных стандартов для учителей, они обязуются обеспечить аккредитованное предварительное обучение учителей, предназначенное для обеспечения того, чтобы учащиеся педагогических колледжей получали курсы, которые передают содержание, предоставляют практический опыт и предлагают структурированные возможности для обучения. размышления и исследования, чтобы соответствовать этим профессиональным стандартам. Другими словами, учебная программа каждого курса, предлагаемого в каждой государственной или частной программе обучения учителей, должна быть приведена в соответствие со знаниями, навыками и склонностями, сформулированными в профессиональных стандартах. Таким образом, сертификация будет гарантировать, что люди успешно завершили курс обучения, который квалифицирует их как эффективных педагогов. Правительства также будут обязаны обеспечивать обучение учителей без отрыва от работы или непрерывное профессиональное развитие, ориентируясь на конкретные стандарты по мере появления новых идей в отношении преподавания и обучения.

Короче говоря, набор разумных профессиональных стандартов для учителей начальных классов обеспечит, чтобы все практикующие учителя соответствовали приемлемому уровню качества и чтобы педагогические учебные заведения работали таким образом, чтобы способствовать повышению качества педагогических кадров страны. Международные программы развития могут быть приведены в соответствие с профессиональными стандартами страны и способствовать укреплению системы профессионального развития. Логическим результатом этих скоординированных усилий стало бы устойчивое улучшение обучения в классе и успеваемости учеников.

К сожалению, такое случается редко. Почему?

Во-первых, многие страны в экономически развивающемся мире еще не разработали и не внедрили профессиональные стандарты, включая кодекс профессиональной этики, для обеспечения качества своих кадров начального образования. Это часто объясняется влиянием всеобщего начального образования (ВНО) и бременем значительного увеличения числа учащихся на преподавательскую рабочую силу в большинстве стран с ограниченными ресурсами. Слишком часто кажется, что такие страны не могут позволить себе такую ​​роскошь, как защита детей начальных классов от некачественных учителей.

Кроме того, большая часть того, что в настоящее время называется профессиональным развитием, на самом деле имеет мало общего ни с созданием профессиональных преподавательских кадров, ни с укреплением системы профессионального развития. Действительно, многие программы повышения квалификации вообще не учитывают педагогические колледжи и университеты. Вместо этого они полагаются на специальные информационные каскадные системы, предоставляемые людьми, которые часто имеют меньше педагогических знаний и опыта, чем учителя начальных классов, которых они должны учить. Большинство программ профессионального развития предпочитают сосредотачиваться на учителях без отрыва от работы, а не на учителях до начала работы. Обоснование, по-видимому, заключается в том, что работа через педагогические учебные заведения требует слишком много времени, что такие учреждения, как правило, препятствуют инновациям или что такие подходы слишком далеки от воздействия в классе. И хотя программы повышения качества обслуживания обычно относятся к цели «наращивания потенциала», это часто просто эвфемизм для «минимальных инструкций по внедрению небольшого набора методов, разработанных последней группой технических консультантов».

Возможно, самым тревожным объяснением отсутствия внимания к профессиональным качествам учителей начальных классов является мнение, что те, кто преподает в классах начальных классов, не обладают ни когнитивной компетентностью, ни личной мотивацией для достижения разумных профессиональных стандартов. Некоторые могут на самом деле задаться вопросом, действительно ли те, кто обучает самых уязвимых учащихся страны, должны быть профессиональными педагогами.

Исторический опыт Северной Америки и Европы свидетельствует о том, что обеспечение профессионализма приводит к качественным результатам обучения, инновационным исследованиям и практикам, а также высокомотивированному преподавательскому составу. В Соединенных Штатах, например, изменение роли учителя начальных классов в течение двадцатого века способствовало переходу в преподавании и обучении от бихевиористского заучивания к исследованию, критическому мышлению, совместному обучению и решению проблем. Большая часть этих кардинальных изменений, по-видимому, совпала с разработкой и внедрением профессиональных стандартов и укреплением систем профессионального развития учителей до начала работы и без отрыва от работы, в результате чего обучение учителей начальных классов было переведено из средней школы в университетский курс обучения. в аккредитованных четырехлетних педагогических учебных заведениях.

Разработка профессиональных стандартов не является обременительной задачей. Скорее, это может и должно быть процессом, вызывающим широкую дискуссию (и да, даже мечты) о том, какое образование заслуживают дети. Он может и должен собрать вместе реальных заинтересованных сторон — представителей министерства образования, педагогов-педагогов, директоров школ, лидеров профсоюзов учителей, учителей и родителей — для обсуждения того, какие учителя нужны стране, а также обязанности заинтересованных сторон по подготовке и поддержке профессиональных учителей.

Существует множество моделей, помогающих вести это обсуждение. Например, Международная ассоциация грамотности (см. www.literacyworldwide.org ) уже давно разработала набор стандартов для профессионалов в области чтения. Существуют отдельные наборы стандартов для классных руководителей, директоров школ и педагогов-педагогов. Эти стандарты часто используются для формирования программ подготовки учителей и для руководства лицензированием учителей. Шесть стандартов определяют широкие области профессионализма:

Standard  1: Foundational Knowledge

Standard  2: Curriculum and Instruction

Standard  3: Assessment and Evaluation

Standard  4: Diversity

Standard  5 : Грамотная среда

Стандарт  6:  Профессионал Обучение и лидерство

Другие профессиональные сообщества разработали аналогичные стандарты для преподавателей математики, естественных наук, социальных наук и здравоохранения.

Международное сообщество разработчиков может внести свой вклад в повышение качества преподавания. Но не с помощью быстрых решений, основанных на проектах. Партнеры по развитию могут поставить будущую поддержку улучшения образования в зависимость от разработки и эффективного внедрения профессиональных стандартов для учителей начальных классов. Они могут предоставить технических специалистов и ресурсы для поддержки процесса разработки стандартов. Что наиболее важно, они могут использовать свой вненациональный статус, чтобы выступать в качестве беспристрастных посредников, объединяющих различные национальные группы для создания эффективных и справедливых стандартов для профессиональных педагогов. Партнеры по развитию также могут согласиться с принципом, согласно которому все инициативы по повышению качества должны реализовываться через инфраструктуру профессионального развития учителей принимающей страны, начиная с педагогических учебных заведений.

Правильный подход означает, что каждый ребенок должен иметь право на учителя, который соответствует установленным стандартам качества обучения. Тот факт, что так мало из миллионов детей начальных классов в Африке и Азии когда-либо видели такого взрослого, показывает, как много работы нам еще предстоит сделать.

Исследование профессиональных стандартов учителей начальных классов с точки зрения компетентности

Серия: Достижения в области социальных наук, образования и гуманитарных исследований

Авторы

Guang Li

Автор, ответственный за переписку

Guang Li

Доступен в Интернете с июля 2019 г.

Ключевые слова
Профессиональный стандарт учителя начальных классов; компетентность; Сравнение
Реферат

Профессиональные стандарты учителей начальных классов выдвигают четкую ценностную ориентацию и критерии оценки развития профессиональной компетентности учителей. Большое практическое значение имеет изучение профессиональной коннотации учителей с точки зрения компетентности, изучение практического опыта международных профессиональных стандартов учителей, построение системы профессиональных стандартов учителей и изучение стратегий подготовки учителей и управления ими. С помощью метода исследования литературы и метода сравнительного исследования для глубокого изучения профессиональных стандартов международных учителей начальных школ в этой статье освещаются характеристики компетентности учителей в стандарте, исследуется тенденция развития профессиональных стандартов учителей начальных школ в Китае и предлагаются разработка местных профессиональных стандартов для учителей начальных классов с упором на профессиональные стандарты учителей начальных классов. Рекомендуется создать практико-ориентированную систему профессиональных стандартов для учителей начальных классов и создать для них профессиональную поддержку обучения.

Copyright
© 2019, Авторы. Опубликовано Атлантис Пресс.
Открытый доступ
Это статья в открытом доступе, распространяемая по лицензии CC BY-NC (http://creativecommons.org/licenses/by-nc/4.0/).

Скачать статью (PDF)

Название тома
Материалы Международной конференции по современному образованию и развитию общества 2019 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *