«Начальная школа XXI век» или Эльконина-Давыдова? Что должны знать родители первоклассников, выбирая учебную программу
К концу января практически все родители определились с выбором школы для будущего первоклассника, кто-то уже успел оформить заявление, передав документы в школу. А вот по какой программе будут учиться дети, в чём преимущества и недостатки разных образовательных систем — вопрос открытый. «У нас «Школа России»», «Старший сын учился по 2100», «Кажется, Занкова советовали» — чаще всего родителям сложно пробраться сквозь научный стиль и терминологию педагогических текстов, опубликованных на сайтах школ. Так что же представляют из себя традиционные и развивающие программы, каковы их плюсы и минусы, чем они отличаются друг от друга? Разбираемся в этом с руководителем учебно-методического отдела Информационно-образовательного центра Натальей Живанской.
Те, кто учились в советские годы, хорошо помнят: различий в учебной программе начальной школы не было. Можно было без проблем сменить школу или даже переехать в другой город — ученик получал уже знакомый ему комплект учебников по всем предметам. Сейчас утверждено несколько образовательных программ, и каждая школа вправе сделать свой выбор в пользу той или иной системы обучения.
— Строго говоря, учебно-методический комплект (УМК) — это выбор, который в большей степени важен для педагогов, а не для родителей. Программы учебных предметов внутри комплекта выстроены в соответствии с авторскими принципами и предполагают реализацию содержания с помощью определённых методик и учебной литературы. Содержание всех учебников соответствует требованиям Стандарта. Получается, вопрос об учебной программе не в том, чтό будут преподавать детям, а как учителя это будут делать, — объясняет Наталья Живанская.
Школа может принять несколько УМК или систем обучения, главное, чтобы выбранные учебники входили в Федеральный перечень, утверждённый приказом Министерства просвещения. После того, как выбор сделан, учебники закуплены, класс учится по ней все четыре года начальной школы.
— Стандарт определяет два уровня освоения материала: базовый и повышенный. Базовый уровень — то, чему научится каждый ребёнок, он одинаковый для всех программ без исключения. Повышенный — то, чему он сможет научиться, приложив дополнительные усилия. Именно второй компонент — то, чем различаются авторские программы. К окончанию начальной школы все ученики, вне зависимости от того, по какой программе они обучались, должны достигнуть планируемых результатов освоения программы в зависимости от своих индивидуальных особенностей, — добавляет Живанская.
Каждая программа имеет свою логику изучения стандартного содержания, методические особенности в преподавании. Кстати, смешивать программы и учебники учителя не имеют права. Если выбрана одна, нужно учить по ней.
Современный образовательный стандарт выдвигает три группы требований к результатам обучения: предметные, метапредметные и личностные. Что это значит? Ребёнок, осваивая предметные знания, овладевает способами работы с учебным материалом, оценивает свои достижения, т.е. учится учиться. В традиционной школе приоритеты отдавались знаниям.
— Приведу пример, который покажет, как поменялся характер заданий в современных учебниках. Важно выучить таблицу умножения и без запинки отвечать, что четыре на пять будет двадцать. Но чтобы ребёнок понимал, зачем ему нужна эта таблица, мы учим его решать жизненные задачи типа: «В коробке конфеты разложены в четыре ряда, в каждом из них по пять конфет. Сколько конфет в коробке?», а потом задача поменяется: «Если в коробке конфеты разложены в четыре ряда, а в каждом ряду из пять, то хватит ли сладостей, чтобы угостить 16 человек? Останутся ли лишние конфеты, если каждый возьмёт одну?» В каждом из трёх примеров ребёнок пользуется таблицей умножения, но мыслительные операции, которыми он при этом овладевает, различны, — комментирует специалист.
Бόльшая часть начальных классов в Рыбинске — 72% — работают по системе учебников «Начальная школа XXI века», 24% — по УМК «Школа России», всего 4% реализуют систему развивающего обучения Д. Б. Эльконина — В. В. Давыдова. Специалисты говорят: такое распределение, вероятно, изменится — учителя возвращаются к системе развивающего обучения Л. В. Занкова, учебники которой были исключена из федерального перечня в 2014-м году, а сейчас вновь получили одобрение экспертов.
На самом деле, каждая из существующих образовательных систем и УМК имеет свои особенности. Чтобы сделать выбор, учителя оценивают построение содержания, методологию, анализируют обеспеченность учебной литературой. Это серьёзная профессиональная деятельность. Важно, чтобы был соблюдён принцип: «Не ребёнок подходит или не подходит под программу, а программа подстраивается под ребёнка».
— Главное в начальных классах даже не сама образовательная программа, а тот, кто её доносит до детей. То есть учитель. Поэтому и выбирать в первую очередь надо именно его, если стоит цель выбора. Мудрый учитель сможет научить каждого ученика, учесть его индивидуальные особенности, склонности и способности, — резюмирует Наталья Живанская.
Какая программа лучше Школа России или перспектива?
Статьи › Сбер › Сбер класс что это
Яркие, хорошо и интересно иллюстрированные учебники, удобный для чтения шрифт. Таким образом, программы немного похожи между собой, но «Перспектива» все же более сложна и непонятна для школьников и их родителей в сравнении со «Школой России», так как «Перспектива» направлена на поиск ребенком материала.
- Что такое школьная программа перспектива?
- Что за программа обучения школа России?
- В чем отличие программ школа России и школа 21 века?
- Какие школы учатся по программе школа России?
- Что входит в программу перспектива?
- Кто автор программы перспектива?
- Какие учебники входят в программу школа России?
- Чем отличается русская школа от Великобританской?
- Что такое школьная программа?
- Что такое программа развития школы?
- Что такое адаптивная программа для школьников?
- Что значит основная общеобразовательная программа?
Что такое школьная программа перспектива?
«Перспектива» — это учебно-методический комплекс (УМК) для начальных классов, который представляет собой целостную информационно-образовательную среду, реализующую единые идеологические, дидактические и методические принципы, отвечающие требованиям Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС).
Что за программа обучения школа России?
«Школа России» — это учебно-методический комплекс (УМК) для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, соответствующий требованиям государственных стандартов основной программы начального общего образования.
В чем отличие программ школа России и школа 21 века?
В одной семье родные братья-сестры учатся по разному. «Школа России»-это программа, по которой учились еще в СССР(с изменениями), это классика. «21 век»-ориентирована на более подготовленных детей, на нее берут после собеседования. В средней школе учатся все по одной программе.
Какие школы учатся по программе школа России?
К традиционной относятся программы: «Начальная школа 21 века», «Школа 2100», «Школа России», «Гармония», «Перспективная начальная школа», «Классическая начальная школа», «Планета знаний», «Перспектива».
Что входит в программу перспектива?
В состав УМК входят:
- Русский язык Азбука.
- Литературное чтение.
Авторы: Климанова Л.
- Математика. Авторы: Дорофеев Г.
- Информатика. Авторы: Рудченко Т.
- Окружающий мир. Авторы: Плешаков А.
- Изобразительное искусство. Авторы: Шпикалова Т.
- Технология. Авторы: Роговцева Н.
- Физическая культура
Кто автор программы перспектива?
Авторы: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Виноградская Л. А., Бойкина М.
Какие учебники входят в программу школа России?
УМК «Школа России» включает в себя завершенные линии учебников по всем основным предметам начального образования:
- Обучение грамоте и чтению. Русская азбука.
- Русский язык (2 линии). Авторы: Зеленина Л.
- Литературное чтениe. Автор Климанова Л.
- Математика. Авторы: Моро М.
- Окружающий мир.
- Изобразительное искусство (2 линии).
Чем отличается русская школа от Великобританской?
Едва ли не самое главное отличие между рассматриваемыми образовательными системами — отношение к личности ребенка: российская школа построена на достижении каждым учащимся определенного единого для всех стандарта, а британская предполагает максимальный учет индивидуальных особенностей и возможностей каждого ученика.
Что такое школьная программа?
Учебная программа — созданный в рамках системы обучения документ, определяющий содержание и количество знаний, умений и навыков, предназначенных к обязательному усвоению по той или иной учебной дисциплине, распределение их по темам, разделам и периодам обучения.
Что такое программа развития школы?
Программа развития школы представляет собой долгосрочный нормативно — управ- ленческий документ, характеризующий основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения образовательного процесса и инновационных
Что такое адаптивная программа для школьников?
Адаптированная программа для детей с ОВЗ — это комплексная программа, направленная на обеспечение коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей с ОВЗ и оказание помощи детям этой категории в освоении образовательной программы основного общего образования.
Что значит основная общеобразовательная программа?
Основная образовательная программа — нормативно-управленческий документ, определяющий с одной стороны, содержание образования соответствующего уровня и направленности, а с другой — характеризующий специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения.
грантов / 21 век CCLC
Я ищу…
- Альфред И. Дюпон
- Арлингтон
- Болдуин
- Академия Мост к Успеху
- Академия Зарядных устройств
- Школа медицинских искусств Дарнелла-Кукмана
- Дункан Флетчер
- Дюваль Виртуальный
- Форт Кэролайн
- Академия ГРАСП
- Хайлендс
- Джеймс Велдон Джонсон
- Джулия Лэндон
- Джон Э.
Форд Английский и двуязычный Монтессори Pre K-8 школа
- Джозеф Стилуэлл
- Кернан
- Лейк Шор
- Ориентир
- Школа искусств Лавилла
- Мандарин
- Мэтью Гилберт
- Центр альтернативного образования Мэтти В. Резерфорда
- Мейпорт
- Океанвей
- Саутсайд
- Спрингфилд
- Академия Твин Лейкс
- Вестсайд Мидл
- Школа Westview K-8
- Академия лидерства молодых мужчин и женщин
- Эндрю Джексон
- Академия карьеры А.
Филипа Рэндольфа
- Средняя школа Атлантического побережья
- Болдуин
- Академия «Мост к успеху»
- Школа медицинских искусств Дарнелла-Кукмана
- Школа искусств Дугласа Андерсона
- Дункан Флетчер
- Дюваль Виртуальный
- Энглвуд
- Первое побережье
- Технологическая академия Фрэнка Х. Петерсона
- Гранд Парк Центр
- Жан Рибо
- Мандарин
- Образовательный центр морской науки
- Центр альтернативного образования Мэтти В.
Резерфорда
- Школа повышения квалификации Paxon
- Риверсайд
- Школа перспективных исследований и лидерства Сэмюэля В. Вольфсона
- Сандаловое дерево
- Подготовительная школа колледжа Стэнтон
- Терри Паркер
- Вестсайд
- Уильям М. Рейнс
- Студенческий центр Alden Road Exceptional
- Гора Херман Исключительный студенческий центр
- Академия Оук-Хилл
- Палм-авеню Исключительный студенческий центр
- Министерство образования США через Департамент образования Флориды предоставляет финансирование сообществам через Центры обучения сообщества 21st Century (21st CCLC).
Программа CCLC 21 st — это внешкольная программа, предлагаемая в некоторых школах округа Дюваль. Каждая программа 21 st CCLC сочетает в себе академическую помощь, коррекцию, отдых и развивающие мероприятия для учащихся и их семей. Кроме того, потребности учащихся в питании удовлетворяются с помощью закусок и легкого ужина каждый день. 21 9Программа продленного дня 0143 st
CCLC бесплатна для участвующих учащихся.Это уведомление для частных, негосударственных школ, которые заинтересованы в участии в программе. Учащиеся, проживающие в зонах посещаемости участвующих школ, имеют право бесплатно посещать послешкольные и летние программы в этих школах. Учителя, работающие в негосударственных школах, также могут участвовать в возможностях профессионального развития, предлагаемых программой.
Если ваша школа заинтересована в участии во внешкольных или летних программах для учащихся или в повышении квалификации учителей, отправьте электронное письмо Джамьере Франклин для получения дополнительной информации.
В понедельник, 9 мая, состоится открытая виртуальная встреча для всех заинтересованных сторон. Более подробную информацию об этой возможности можно найти здесь.
Начиная с августа программа 21st Century Community Learning Center будет предлагаться в следующих школах.Сидар-Хилл
Начальная школаГрегори Драйв
Начальная школаГайд-парк
Элементарная школаСан-Хосе
Элементарная школаКоординатор сайта:
Сабрина ПинкниКоординатор сайта:
Тони УилсонКоординатор сайта:
Чикита МакдаффиКоординатор объекта:
Рейлиус Томпсон6534 Иш Брант Роуд,
Джексонвилл, Флорида 32210
(904) 573-10507800 Gregory Dr,
Джексонвилл, Флорида 32210
(904) 573-11905300 Park St,
Джексонвилл, Флорида 32205
(904) 381-39505805 St Augustine Rd,
Джексонвилл, Флорида 32207Здесь вы найдете важную контактную информацию и документы.
NYSED:SSS:Общественные учебные центры XXI века
NYSED/P-12/OSI/SSS/ Расширенные возможности обучения / Общественные учебные центры 21 века
Нита М. Лоуи Общественные учебные центры XXI века
- О нас
- Обновления и важная информация
- Законы, положения и рекомендации
- Проект NASA STEM Challenge 2020-21
- Проект NASA STEM Challenge 2019-20
- 21-й CCLC STEM-проект послешкольного обучения
- Грант партнерства NOAA Watershed STEM Education
- Ресурсные центры технической помощи (TARCS)
- Оценка программы
- Ресурсы программы
- лауреатов премии
- Предварительно проверенные внешние организации
- Архивы
О нас:
Общественные учебные центры 21st Century — это финансируемая из федерального бюджета программа, которая поддерживает создание общественных учебных центров, реализующих программы для учащихся, особенно тех, кто посещает школы с высоким уровнем бедности и низкой успеваемостью, а также их семьи. Предоставляя репетиторство и другие академические мероприятия, а также широкий спектр возможностей для развития молодежи, которые дополняют их обычные академические программы, эти центры помогают учащимся соответствовать государственным и местным студенческим стандартам по основным академическим предметам, таким как английский язык и математика. Кроме того, семьям учащихся, участвующих в программе, предлагаются услуги по ликвидации неграмотности и другие образовательные услуги.
По вопросам, касающимся будущих запросов предложений (RFP), будущих возможностей финансирования или участия в рецензировании, отправьте электронное письмо.
Обновления и важная информация:
Мониторинговые визиты, выезды для оказания технической помощи и сопутствующая документация |
Шаблон отчета по мониторингу посещения сайта (SMV) (пересмотрен в сентябре 2022 г.
Шаблон плана действий (пересмотрен в сентябре 2022 г.) Визиты для наблюдения за объектами и информационный бюллетень с планом действий Примечание. Департамент образования штата Нью-Йорк (NYSED) делится приведенной ниже информацией с субгрантополучателями в качестве напоминания о целях и ожиданиях посещения объектов для мониторинга (SMV), проводимых ресурсными центрами технической помощи ( TARC) и/или NYSED, а также последующие планы действий, необходимые при выявлении областей частичного или несоблюдения. Эта информация должна быть доведена до сведения сотрудников программы, партнеров и финансового персонала. Шаблон отчета о технической помощи (TA) (4 октября 2019 г. Контрольный список оценки, версия PDF
|
Предлагаемые шаблоны |
Документы Консультативного совета
План урока
Отчеты о деятельности персонала (PAR)
Проверка реализации программной деятельности (PAIR)
Стандартные регистрационные формы
|
Фискальный |
Шаблон фискальной политики и процедур (октябрь 2022 г.) Финансовый вебинар, вопросы и ответы (сентябрь 2022 г.) Документы MWBE (обновлено в июле 2022 г.) Контрольный список соответствия MWBE (обновлен в июле 2022 г.) Отчет о соответствии MWBE для грантов (M/WBE 104G) Примечание: подается до 31 июля ежегодно Сводный бюджет раунда 8 (обновлено в июле 2022 г.) Для получения других фискальных документов, таких как FS-10 (Бюджеты), FS-10-A (Поправки к бюджету), FS-25 (Запрос средств) и FS-10-F (Итоговые отчеты о расходах), пожалуйста, посетите Формы раздел на сайте Grants Finance. 21st CCLC Fiscal Flowchart Примечание. Эта диаграмма поможет субгрантополучателям понять, как фискальные документы обрабатываются через NYSED. Информационный бюллетень по управлению финансами и допустимости (т. е. допустимые и недопустимые расходы) Примечание. NYSED создал этот документ в качестве напоминания о требованиях в соответствии с текущим RFP и обновленными Общими административными правилами Департамента образования (EDGAR). Напоминание о командировке (сентябрь 2019 г.) распространяется на все программы субгрантополучателей. Он содержит критически важную информацию, которая влияет как на часы посещения, так и на использование средств 21-го CCLC. |
Управление проектами |
Руководство для директоров программ (обновлено в январе 2023 г.) Информационные бюллетени директора программы
Сроки
Данные и отчетность
|
Модификации программы |
Информационный бюллетень запроса на изменение программы (пересмотрен в феврале 2022 г.) Форма запроса на изменение программы (Word) (обновлено в июле 2022 г.) Формадля участвующих школ (обновлено в июле 2022 г.) Форма сайта программы (обновлена в июле 2022 г.) Образец договора о партнерстве (обновлено в июле 2022 г.) Если модификация программы требует изменения бюджета, используйте форму FS-10A, которая доступна в разделе «Формы» на веб-сайте Grants Finance.
|
Законы, правила и руководство:
Раунд 8 RFP
Вопросы 8 RFP. на стр. 198 плана ESSA
Федеральное законодательство, правила и рекомендации
21-е ненормативное руководство CCLC (735 КБ)
Управление по делам детей и семьи штата Нью-Йорк (полезно для программ SACC) Часть 414 Правил ухода за детьми школьного возраста
Обучение по приему лекарств OCFS
Веб-страница NYSED Health Services
Предоставление услуг по уходу в школьных условиях to-One Nursing Services для учащихся с особыми потребностями) с вопросами и ответами (07. 01.2019)
Руководство по управлению лекарственными средствами в школах (пересмотрено 12/2017) Примечание. Этот документ полезен для программ, не входящих в SACC
Краткий справочник по медицинским услугам в рамках программ, не лицензированных SACC
Управление здравоохранением и чрезвычайными ситуациями в школьных условиях (ноябрь 2018 г.)
Основное письмо о федеральных требованиях к данным и сроках опроса учителей, весна 2022 г. (пересмотрено 3/3/22)
Консультативные советы (памятка) Обновлено в июле 2022 г.
21 APR New GPRA (Руководство по итеративному внедрению, версия 1.5) 21CCLC Ежегодные отчеты о деятельности.
Руководство, связанное с коронавирусом
- Информация и ресурсы Министерства образования США о COVID-19 («Коронавирус») для школ и школьного персонала Примечание. На этом веб-сайте представлена самая актуальная информация об этой быстро развивающейся ситуации.
- Попечительский совет и NYSED о коронавирусе (COVID-19).
Информация для школ. Примечание. Попечительский совет и NYSED предоставляют информацию и рекомендации школам P-12, колледжам и университетам, лицензированным специалистам, программам обучения взрослых и сотрудникам NYSED. к COVID-19.
- NYSED’s Continuity of Learning Примечание. В ответ на COVID-19 NYSED запустил этот веб-сайт с непрерывностью учебных ресурсов, чтобы предоставить школьным округам и учителям больше возможностей для вовлечения учащихся в процесс обучения. На вкладке «Планирование округа» есть ресурсы социально-эмоциональной поддержки, которые сотрудники программы также могут найти полезными.
Ресурсные центры технической помощи
Ресурсные центры 21-го CCLC по всему штату Веб-сайт
Целью 21-го Ресурсного центра технической помощи CCLC является оказание постоянной поддержки всем получателям грантов для повышения качества их программ и, в свою очередь, для улучшения академических, социальных и эмоциональных результатов учащихся и грамотности семей участников.
Ресурсный центр технической помощи города Нью-Йорка (NYC TARC)
Департамент образования г. Нью-Йорка выступает в качестве Ресурсного центра технической помощи г. Нью-Йорка, предоставляя услуги всем грантополучателям г. Нью-Йорка.
Если вы хотите запросить любую техническую помощь (TA) от команды NYC TARC, посетив или позвонив, пожалуйста, заполните форму запроса технической помощи.
Контактная информация:
Элида Мартес, директор
Департамент образования Нью-Йорка
Управление общественных школ
7-я авеню, 333, 12 этаж
Нью-Йорк, NY 10001
Электронная почта: [email protected]
Киззи Смоллвуд, руководитель программы
Офис: 212-356-3910
Электронная почта: [email protected]
Круз Гарсия, руководитель программы
Офис: 212-336-3718
Электронная почта: CGarcia104@schools. nyc.gov
Дороти Дуранди, специалист по данным
Офис: 212-356-3910
Электронная почта: [email protected]
Ресурсный центр технической помощи остальных штатов (RoS TARC) Общественные школы Бингемтонского университета обслуживают RoS TARC, обслуживая субгрантополучателей за пределами Нью-Йорка и в остальных регионах штата.
Если вы хотите запросить техническую помощь (TA) от команды ROS TARC, посетив или позвоните, пожалуйста, заполните форму запроса технической помощи.
- Кейси Пулз, директор
- Пол Мачария, специалист по данным
- Рэйчел Парсонс, специалист программы
- Бернард Флеминг, специалист программы
- Хорди Наци, специалист программы
Линия поддержки телефона: 607-777-9240
Поддержка по электронной почте: [email protected] В строке темы, пожалуйста, укажите свой номер проекта, название агентства и краткое описание электронной почты.
Веб-сайт: NYS 21st Century Community Learning Centers Центр технической помощи Ресурсный центр
Получатели награды
Текущие получатели
- Раунд 8 — Гранты Центра обучения сообщества 21st Century
- Раунд 8 — Целевой набор участников 21-го CCLC штата Нью-Йорк
Прошлые получатели
- Раунд 1 – 21-й Грант Центра общественного обучения Century
- Раунд 2 – 21 место Грант Центра общественного обучения Century
- Раунд 3 – 21-й Грант Центра общественного обучения Century
- Раунд 4 – 21-й Грант Центра общественного обучения Century (html)
- Раунд 5 – 21-й Грант Центра общественного обучения Century (html)
- Раунд 5Б – 21-й Грант Центра общественного обучения Century
- Раунд 6 – Грант Центра обучения сообщества 21st Century
- Раунд 7 — Грант 21st Century Community Learning Center
- Раунд 7 — ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС 21-го CCLC в штате Нью-Йорк Целевой набор участников (по состоянию на 11.
- Раунд 7 — ОКОНЧАТЕЛЬНЫЙ КОНКУРС 21-го CCLC в штате Нью-Йорк Целевой набор участников (по состоянию на 11.