Программа начальных классов: Программы обучения в начальной школе

Содержание

как поступить, условия и требования к отбору, плюсы и минусы

Виктория Зорина

собирается отдать дочь в ускоренный первый класс

Профиль автора

С 2018 года в Москве и с 2021 года в Московской области действует проект «Эффективная начальная школа»: ученики проходят программу первых четырех классов за три года учебы.

Расскажу, что это за проект, как проходит отбор в классы и всем ли детям подходит такой высокий темп обучения.

Что за проект

«Эффективная начальная школа», она же сокращенно «1—3» — это проект ускоренного обучения в начальных классах.

п. 21 приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 289 об утверждении ФГОС начального общего образования

Презентация проекта для Московской областиPDF, 1,6МБ

Особенность этой программы в том, что дети изучают материал первого и второго класса за один год: до Нового года они первоклассники, а после — второклассники. Третий и четвертый классы ничем не отличаются от обычной программы, разве что дети оказываются немного младше, чем ученики параллельных классов.

Классы «Эффективной начальной школы» есть далеко не во всех московских учебных заведениях. Единого портала, где можно посмотреть, участвует ли школа в проекте, нет. Чтобы узнать, будут ли набираться такие классы, родителям придется самостоятельно искать информацию на сайте школы или звонить в секретариат.

Какие требования предъявляют к первоклассникам для участия в проекте

Формальные требования к ученикам не прописаны в официальных документах, но обычно школы указывают их на сайте или сообщают родителям лично: это помогает снизить риск, что ребенок будет чувствовать себя в школе некомфортно.

Вот несколько параметров, на которые обычно обращают внимание в школах.

Возраст ребенка. Считается, что для участия в проекте к 1 сентября ребенку должно исполниться семь лет: в этом возрасте дети обычно готовы к школе и способны выдержать увеличенную нагрузку. Но на свое усмотрение школы вправе брать и детей помладше, если убедятся, что они в состоянии справиться с программой.

Навыки. Ребенок должен уметь читать целыми словами и считать в пределах десяти: в рамках ускоренной программы первого класса не будет времени на обучение этим навыкам с нуля. Писать детей научат.

/list/1-klass-prava/

Что родители первоклассников могут требовать от школы

Психологическая готовность. Ребенок должен быть мотивирован на учебу и психологически готов к школе: сидеть за партой, слушать учителя, выполнять домашние задания. Официально в первом классе их нет, но в эффективной началке сложно справиться с учебой без них. Чтобы оценить навыки, можно сводить ребенка на консультацию к психологу.

Как происходит отбор

В Москве распределение детей по школам начинается с ноября. Если дети ходили в детский сад в определенном школьном комплексе, их переводят в одну из школ того же комплекса по заявлению родителей.

Записаться в школу в Москве

Записаться в школу в Московской области

Родители тех детей, кто не ходил в сад при школе или не посещал сад вообще, подают заявления на портале «Мос-ру» с 1 апреля.

В Московской области с 1 апреля начинают зачислять детей, которые живут на закрепленной за школой территории, а также льготников. Все остальные могут подать документы в желаемую школу в июле.

Отбор в классы проекта обычно происходит в апреле — мае и в Москве, и в Московской области. Проходить отбор могут и те семьи, которые еще не подавали документы в школу.

Чтобы ребенок участвовал в конкурсе, родители должны написать в школе заявление на проведение независимой диагностики. Образец выдадут там же.

Объявление о сроках подачи заявления появляется на школьных сайтах, в которых есть такие классы, за неделю-две до диагностики, но его может и не быть. Например, в нашей школе есть рассылка по электронной почте для родителей будущих первоклассников, а заявление дети приносили в день диагностики.

Пример заявления, которое нужно было подписать в нашей школе

Отбор состоит из двух этапов:

  1. Независимая диагностика готовности к ускоренному обучению. Это тесты с заданиями на логику, счет и чтение, которые каждый год меняются. Работы проверяет департамент образования. Результаты появляются через несколько недель. После этого школа устанавливает свой проходной балл с учетом результатов поступающих.
  2. Собеседование со школьным психологом. Оно нужно, чтобы проверить психологическую готовность ребенка к более серьезным нагрузкам, чем в обычном первом классе. Вместо этого этапа школа может включить психологический тест в диагностику: например, предложить ребенку что-то нарисовать или раскрасить.

Ну и что? 31.03.22

Как записать ребенка в первый класс через госуслуги

После объявления результатов и с учетом мнения психолога родители принимают окончательное решение об обучении в классе «1—3» и пишут заявление на обучение по индивидуальному учебному плану.

Как учатся в классах проекта

В этом проекте дети учатся по стандартной общеобразовательной программе «Школа России», и уроков в расписании у них не больше, чем у сверстников из обычных классов. Более высокая скорость обучения достигается за счет того, что дети не тратят полгода на изучение букв и примеры вроде 1 + 1, а приходят уже подготовленными и поэтому легко продвигаются дальше по программе. При этом интенсивное обучение чаще всего требует вовлечения родителей в образовательный процесс, особенно в первый школьный год.

После уроков у детей будет бесплатная внеурочная деятельность: шахматы, логика, углубленное изучение русского языка, литературы, математики. Перечень дополнительных занятий определяет школа. Эти занятия необязательны: можно подобрать кружки по интересам ребенка или заниматься чем-то дополнительно в это время вне школы.

/go-to-school/

Сколько стоит собрать ребенка в первый класс

В других классах той же школы состав внеурочных занятий может быть другим.

Примерный учебный план в первом и втором классе при ускоренном обучении. Источник: infourok.ru Предельная нагрузка детей в проекте — 23 часа в неделю без учета внеурочной деятельности. Источник: ramsch45.edumsko.ru

После окончания каждого класса ученики пишут диагностические работы по русскому языку, литературе и математике.

Пример проверочной работы за первый класс по русскому языкуPDF, 667КБ

Если окажется, что ребенку сложно справиться с ускоренной программой, его могут перевести в обычный класс. Как правило, это происходит до окончания первого класса. Школа не может запретить перевод позже, просто в этом случае получится, что ребенок начнет учиться во втором классе, а потом вернется в первый.

Если с успеваемостью все в порядке, с января ребенок будет учиться уже во втором классе.

Примеры заданий по русскому языку из итоговой работы за первый класс «Эффективной начальной школы». Источник: mcko.ru

Плюсы и минусы проекта

У «Эффективной начальной школы» много преимуществ: мотивированные и хорошо обучаемые дети могут сэкономить год в начальной школе, у мальчиков будет лишняя попытка поступить в вуз до армии, а благодаря отбору состав класса однороден и не нужно ориентироваться на отстающих. Если ребенок хорошо готов к школе и ему скучно в обычном первом классе, ему не придется прыгать через класс и учиться с более взрослыми детьми.

Недостатки у проекта тоже есть. Например, дети будут младше обучающихся в других классах параллели. В средней школе успеваемость может упасть из-за резкого повышения требований к учебе — просто потому, что дети еще не будут готовы к этому по возрасту. Родителям с большой вероятностью придется помогать им с учебой. Это может быть трудно, если оба родителя работают полный день, а других взрослых, которые могут взять на себя занятия с ребенком, дома нет.

/school-problems/

Как я защищаю права своих детей в школе

Еще обучение в классе проекта будет сложно совмещать с серьезным спортом, музыкальной или художественной школой: у ребенка, скорее всего, не будет столько свободного времени из-за ускоренного темпа школьной программы.

Личный опыт

Я слежу за этим проектом с 2018 года и считаю его хорошим выбором для подготовленных детей. В нашей школе тестирование прошло в конце апреля, моя дочь попала в класс проекта. Мы рассчитывали на это и очень обрадовались.

Дочь уже второй год ходит на подготовку к школе по субботам. Эти курсы ведет в детском развивающем центре учительница младших классов. В прошлом году были сомнения в психологической готовности дочери, но теперь уже понятно, что она справится с нагрузкой.

/list/moscow-commercial-schools/

Индивидуальная программа и проживание в кампусе: 10 частных школ Москвы

Так выглядело наше письмо о зачислении в класс проекта

Запомнить

  1. Проект «Эффективная начальная школа» рассчитан на мотивированных подготовленных детей, которые смогут освоить программу двух классов за первый год.
  2. В классы проекта зачисляют по результатам теста и собеседования с психологом. Еще есть негласные требования к будущим ученикам: возраст не менее семи лет, умение считать в пределах десяти и читать.
  3. Официально домашней работы в первом классе быть не должно, но в реальности в проекте «Эффективная начальная школа» может быть не так даже в первом полугодии. Родителям нужно быть готовыми к тому, что ребенку придется помогать с уроками.
  4. В конце первого полугодия школьники пишут диагностическую работу, которая определит, справляется ли ребенок с программой. Если нет — переведут в обычный первый класс.

Учебная программа начальной школы (1-4 классы)

Согласно Закону РК «Об образовании» все школы независимо от форм собственности обязаны реализовывать государственный общеобязательный стандарт образования (ГОСО) РК. Это означает, что учебная программа школы-лицея «SilkWay» построена согласно вышеназванному стандарту.

Срок освоения учебной программы начального образования – четыре года, 1-4 классы.

Обучение в начальной школе нацелено на создание образовательного пространства, благоприятного для гармоничного становления и развития личности учащегося, обладающего основами следующих навыков:

  1. функционального и творческого применения знаний;

  2. критического мышления;

  3. проведения исследовательских работ;

  4. использования информационно-коммуникационных технологий;

  5. применения различных способов коммуникации, в том числе языковых навыков;

  6. умения работать в группе и индивидуально.

 

Содержание начального образования состоит из следующих предметных групп:

  1. Язык и литература” включает в себя следующие предметы:

    1. “Обучение грамоте”

    2. “Казахский язык” в классах с казахским языком обучения, “Русский язык” в классах с русским языком обучения

    3. “Казахский язык” в классах с неказахским языком обучения, “Русский язык” в классах с нерусским языком обучения

    4. “Литературное чтение”

    5. “Иностранный язык” (Английский язык)*

 

  1. Математика и информатика” включает в себя следующие предметы:

    1. “Математика”

    2. “Информационно-коммуникационные технологии”

    3. “Программирование” (в 3-4 классе)

    4. “Робототехника**”

    5. “Интеллектум***”

 

  1. Естествознание” включает в себя следующий предмет:

    1. “Естествознание”

 

  1. Человек и общество” включает в себя следующие предметы:

    1. “Познание мира”

    2. “Самопознание”

 

  1. Технология и искусство” включает в себя следующие предметы:

    1. “Музыка”

    2. “Художественный труд”

 

  1. Физическая культура” включает в себя следующий предмет:

    1. “Физическая культура”

 

* В нашей школе количество уроков по предмету “Английский язык” увеличено до 5 уроков в неделю вместо положенных 2-3 уроков согласно ГОСО РК.

**Предмет “Робототехника” внедрен школой дополнительно с целью развития у учащихся навыков программирования и ознакомление с современными IT-технологиями.

***Предмет “Интеллектум” внедрен школой самостоятельно с целью более эффективного освоения учащимися навыков критического и творческого мышления. В рамках данного предмета учащиеся решают разные задачи посредством интеллектуальных игр.

Наш подход — Начальная школа

Свиток

Мы объединяем всех взрослых в жизни ребенка, включая родителей, педагогов и медицинских работников.

Мы знаем, что есть много причин, по которым дети приходят в школу не готовыми к обучению. Дети и их семьи могут сталкиваться с бедностью, отсутствием жилья, расизмом и другими стрессовыми и травмирующими ситуациями; у них может не быть доступа к программе для детей младшего возраста, поэтому они могут ходить в школу уже с отставанием в языковом и когнитивном развитии; или у них могут быть невылеченные физические барьеры здоровья, такие как кариес, астма или голод, которые мешают сосредоточиться.

Мы не только учитываем эти препятствия к обучению, но и активно работаем в партнерстве с семьями над их преодолением.

ТЕОРИЯ ИЗМЕНЕНИЙ

Прочтите нашу «Теорию изменений», чтобы узнать, как наш комплексный подход приводит к общим результатам для детей.

Читать >>

Мы начинаем рано.

Первые три года жизни ребенка являются критическим этапом в его развитии, однако слишком часто семьи не получают надлежащей поддержки в эти годы, предшествующие школе. Мы начинаем работать с детьми и их семьями за несколько лет до поступления в детский сад, чтобы охватить детей на критическом этапе их развития. С самого начала мы предоставляем надежные универсальные услуги, такие как скрининг развития, для раннего выявления и удовлетворения потребностей ребенка. Кроме того, мы подключаем семьи к службам раннего вмешательства, чтобы впоследствии уменьшить потребность в более интенсивных вмешательствах.

Мы сотрудничаем с родителями.

Когда родители здоровы, дети могут процветать, поэтому мы поддерживаем здоровье и рост родителей, а также здоровье и рост их детей. Мы сотрудничаем с родителями в постановке целей для себя и своих детей посредством коучинга, информации и направлений к общественным ресурсам. Мы также делимся новыми знаниями и навыками, чтобы родители могли более активно участвовать в развитии, здоровье и образовании своего ребенка.

Мы интегрируем услуги.

Наша уникальная модель объединяет здравоохранение, образование и поддержку семьи, поэтому многопрофильные команды могут удовлетворить все потребности ребенка. Мы привлекаем экспертов, сотрудничаем с общественными организациями и используем данные, чтобы семьи получали персональную поддержку и услуги, в которых они нуждаются.

Мы принимаем объектив с учетом травм и культурных особенностей.

В основе нашей работы с детьми и семьями лежит понимание того, как травма может повлиять на мозг и способность ребенка к обучению. Мы способствуем устойчивости и смягчаем последствия травм в рамках наших детских и семейных программ. Мы также предоставляем услуги поддержки, непосредственно связанные с травмой.

Мы ценим культурную и общественную самобытность всех наших студентов, семей и сотрудников и пропагандируем антирасистский подход к борьбе с историческими нарративами и дефицитным мышлением. Наши учебные планы и программы предоставляют детям и семьям возможность узнать о других культурах и образе мышления, а также изучить и поделиться своей культурной самобытностью.

Программа «От рождения до трех»

Для молодых родителей мы предлагаем игровые группы социально-эмоционального развития, программы подготовки к дошкольному обучению, скрининги развития и групповые занятия только для родителей, чтобы укрепить их способности и помочь им определить и поддержать потребности развития своего ребенка.

Школьная программа

Мы применяем целостный детский подход к образованию, взяв на себя ответственность за академические, медицинские и социально-эмоциональные результаты. Дети начинают ходить в школу полного дня в возрасте трех лет и могут продолжать свое образование с нами в подростковом возрасте.

Health Care Partnership

Мы сотрудничаем с существующими поставщиками медицинских услуг для координации медицинской помощи детям, дополняемой нашей собственной работой по укреплению здоровья в школьных и семейных программах.

Программа оздоровления родителей

На протяжении всего обучения в нашей школе каждый родитель и опекун работает индивидуально с наставником для родителей и участвует в ежемесячных групповых занятиях, чтобы расширить свою сеть социальной поддержки, узнать, как поддержать развитие своего ребенка и достичь своих целей.

Несколько слов от наших родителей

«Начальная школа — это место, где я чувствую себя вовлеченным».

– Дэвид

«Тренеры и учителя всегда включают меня в разговоры о моей дочери».

— Звезда

«Одна из вещей, которые мне больше всего понравились, — это родительские круги».

– Эсмеральда

Мы гордимся тем, что работаем с национальными и местными партнерами, которые вкладывают средства в нашу работу, обогащают учебный процесс и помогают нам охватить больше сообществ.

Design, Learning, and Dissemination Partners

Local Partners

  • Stanford Children’s Health

  • Stanford Office of Child Health Equity

  • Samaritan House

  • Legal Aid Society of San Mateo County

Восточный Пало-Альто — Начальная школа

Свиток

О нашей программе в Восточном Пало-Альто

Восточный Пало-Альто — это небольшое, сплоченное сообщество в самом сердце Силиконовой долины. Еще до своего включения в качестве города в 1983 году сообщество Восточного Пало-Альто проложило свой собственный путь силой, лидерством и решимостью. Наша флагманская школа в Восточном Пало-Альто открылась в 2016 году в сотрудничестве с родителями, местными партнерами, местными лидерами и несколькими другими членами сообщества.

Наша команда стремится предоставить отличную школьную программу, которая отражает сильные стороны, инновации и богатое культурное разнообразие Восточного Пало-Альто. Мы также привержены созданию школьной программы, противостоящей расовой, политической, экологической и экономической несправедливости, которая совершалась и продолжает совершаться по отношению к сообществу, чтобы больше детей и семей имели равный доступ к услугам и, таким образом, они могут достичь желаемых результатов.

Мы обслуживаем более 300 учащихся в рамках нашей программы для детей от рождения до трех лет и школьной программы, которая в настоящее время предлагает дошкольное образование до третьего класса. Как новая школа, мы растем на один класс в год; в конце концов, мы дорастем до восьмого класса. Мы также предоставляем программы оздоровления родителей для всех родителей и опекунов с ребенком, обучающимся в нашей школе, а также программы для детей младшего возраста для родителей и малышей.

«Мы гордимся тем, что возглавляем школу, построенную сообществом и для него. Вместе с родителями, общественными партнерами и многими другими мы планируем продолжить создание инновационной программы, отражающей силу, разнообразие и страсть Восточного Пало-Альто.
— Киндал Истер и Лив Томас, содиректора

Приемная комиссия

В настоящее время мы набираем новую группу семей и детей от рождения до трех лет! Если вы живете в Ист-Пало-Альто или Белль-Хейвене и у вас есть ребенок, родившийся в период с сентября 2020 года по август 2021 года, и вы хотите записаться в нашу программу «От рождения до трех лет», отправьте электронное письмо по электронной почте на адрес допуска на адрес theprimaryschool. org.

По вопросам регистрации, зачисления в школу и листа ожидания от дошкольных до 4-х классов обращайтесь по адресу:missions@theprimaryschool.org

Местонахождение

Программа индивидуального обучения по охране труда и технике безопасности

Наша специальная группа в начальной школе тесно сотрудничала с медицинскими экспертами, руководящими принципами общественного здравоохранения и партнерами на уровне округа и округа, чтобы разработать максимально эффективную и безопасную политику для управлять школой во время пандемии COVID-19. Безопасное начало учебы зависит от тесного партнерства и открытого общения между учащимися, персоналом и семьями. В это нестабильное время мы благодарим всех вас за ваше терпение, гибкость и сотрудничество, поскольку мы все учимся и растем вместе. Эта система охраны здоровья и безопасности предназначена для обеспечения нашей самой современной школы COVID-19политики и протоколы. Эти руководящие принципы в нашей структуре могут меняться по мере изменения условий и директив наших экспертов округа и штата.

Прочтите структуру

Демографические данные

325

Количество детей, посещающих школу и программу до трех лет

37%

Доля учащихся школьного возраста, обучающихся по Индивидуальной программе обучения (25%) или получающих специализированные вспомогательные услуги (12%)

НАЦИОНАЛЬНОСТЬ

Предпочтительный язык родителей

Поддержка родителей

На этой диаграмме показано, кто еще участвует в воспитании детей или отвечает за них, на основе ответов 81 из наших новых семей.

Удвоение грамотности: все учат читать

Сосчитай! Заполните перепись до 30 сентября.

Точка зрения родителей: быть родителем и начинающим предпринимателем во время COVID-19

Взгляд родителей: как одна мама из Восточного Пало-Альто сталкивается с COVID-19пандемия

Начальная школа и школьный округ города Равенсвуд объявляют о новом договоре аренды и партнерстве

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *