Декларируемые принципы программы “Школа 2100”
Система дидактических принципов программы «Школа 2100…»
Статус программы – экспериментальная.
1) Принцип деятельности – ребенок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (является не объектом , а субъектом деятельности).
2) Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.
3) Принцип целостного представления о мире – содержание образования должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи.
4) Принцип минимакса предполагает выделение двух уровней – максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта знаний. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне, не ниже минимального.
5) Принцип психологической комфортности означает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы.
6) Принцип вариативности – развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.
7) Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.
Перечисленные дидактические принципы систематизируют идеи традиционной дидактики и обеспечивают целенаправленное решение задач развивающего обучения в общеобразовательной школе.
Внимание! Данные принципы – всего лишь официально декларируемые принципы, не более. Реальность такова, что программа обучения прямо противоположна описываемым здесь принципам.
Учебники программы 2100 созданы так, что ребенку не предоставляется полная информация о изучаемом предмете. Ребенок ничего не сможет изучить самостоятельно или дома с родителями. На 20 учебников в классе прилагается одна книга учителя, в которой как раз и написано, что нужно делать в том или ином задании. Даже для того, чтобы сделать домашние задания, ученику необходимо записать задание в классе или запомнить, что нужно сделать.
Пример. Выполните задание:
Ну как, решили? Нет? А почему? Потому что не знаете что тут нужно делать. А что нужно делать – написано в маленькой книжечке у учителя, но никак не в учебнике. Никакого “принципа целостного представления о мире” и “принципа непрерывности” здесь нет. Здесь мы видим искуственное фрагментирование знания, причем идет сокрытие достаточно простых вещей.
“Принцип деятельности” сводится к тому, что в учебнике нет ни намека на правила. Изредка встречаются какие-то утверждения, причем написанные странным, примитивным языком.
Общее оформление учебников вызывет культурный шок. Такое впечатление, что оформление делали укуренные негры-фотошоперы за еду. Омерзительные картинки людей, которые не знают, что такое красиво, не умеют рисовать, и вообще непонятно что делают в профессии.
Программы подготовки детей к начальной школе
Опубликовано: 17.03.2017
Время на чтение: 4 мин.
Количество прочтений: 4134
Многие родители наслышаны о том, что в России вводится некий образовательный стандарт, который сделает учебный процесс наших детей эффективнее, а знания лучше. Что касается начальной школы, то этот стандарт уже действует. Речь идет об определенном наборе знаний, которым должен обладать ребенок по истечении четырех лет. Однако получать эти знания сегодня возможно с помощью нескольких различных методик. Вот только разобраться, что представляет собой каждая из систем и какая из них подходит ребенку, чрезвычайно сложно.
Начальная школа — самый важный этап в процессе обучения. В это время закладываются базовые знания, на которых, как на фундаменте, должен выстроится целый дом под названием «образование» ребенка. Для него это отправная точка, путевка в жизнь, как бы высокопарно это не звучало. Начальная школа должна не только дать некие базовые знания, но привить любовь к учебе, а значит учиться ребенок должен с удовольствием.
«Школа России»
«Школа 2100»
«Гармония»
«Начальная школа XXI века»
«Перспективная начальная школа»
«Планета знаний»
«Классическая начальная школа»
«Начальная инновационная школа»
«Система Л.В.Занкова»
«Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.
Причем последние две относятся к так называемой развивающей системе подготовки детей в начальной школе. Все остальные представляют традиционную. При этом первые четыре программы являются основными — по ним учится большинство наших деток: в списке они представлены в порядке популярности.
У каждой такой программы или системы есть свой научный руководитель и коллектив авторов, написавших учебники. При этом «смешивать» учебники из разных программ не рекомендуется, потому что каждая программа или система предполагает свой подход к организации учебного процесса, а значит имеет свои принципы и свои особенности. Но именно в них разобраться простому родителю чрезвычайно сложно. Да, на официальных сайтах программ или издательств, выпускающих учебники, можно найти информацию, но что скрывается за длинными фразами, типа «в обновленных программах реализован современных подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения»? Это цитата с официального сайта «Школа России», самой распространенной на сегодня программы. На самом деле, «Школа России» — это та программа, по которой учились в Советском Союзе, но многократно обновленная, дополненная и, как говорят, усовершенствованная. Эта программа вызывает меньше всего споров у родителей, так как нам всем в принципе понятно, как по ней учат.
Сложнее обстоит дело с остальными тремя лидерами списка. Взрослым советской формации эти программы непривычны, не совсем понятны, а потому вызывают много вопросов. Программы отличает принцип подачи материла: не от простого к сложному, а путем глубокого погружения сразу во все. И уже с течением времени происходит систематизация. Поэтому самые основные претензии родителей сводятся к тому, что учебного материала очень много, он подразумевает огромное количество домашней работы, с которой ребенок без помощи взрослого справиться не может. То есть трудно всем — и детям, и родителям. Да, результаты «на выходе» неплохие, но 4 года учебы превращаются в упорный, если не сказать в тяжелый, труд.
Программа «Школа 2100» считается самой сложной. При этом она с каждым годом становится все более распространенной. Ее самое главное преимущество в непрерывности и преемственности, то есть по ней дети могут учиться начиная с трех-четырех-пяти лет и до поступления в ВУЗ. Но в этом же многие видят ее самый главный недостаток: без дошкольной подготовки ее не потянуть! Характерной особенностью программы является принцип «минимакса» — учебный материал предлагается по максимуму, а ребенок имеет права усвоить его по минимуму. То есть у каждого ученика есть возможность «взять столько, сколько он может». Однако, как работает этот принцип в рамках общеобразовательной школы, пока не совсем понятно.
Не меньше споров вызывают программы «Гармония» и «Начальная школа XXI века». Самым большим их недостатком родители считают сложность формулировок. По их общему мнению, простой по сути материал преподносится так заковыристо, что взрослым приходится выступать в роли переводчиков. Вот и получается, что хорошие результаты эти программы дают тогда, когда по ним обучает очень хороший учитель. Немаловажно также, чтобы в школе соблюдалась программная преемственность между начальным и средним звеном. Иначе в 5 классе ребенку придется переключаться на традиционный подход к изучению предметов, а это, говорят, чревато потерей интереса к учебе.
Остальные программы принципиально не отличаются от всех новых методик, кроме двух, которые относятся к развивающим. Например, система Занкова учит детей не запоминать школьные истины, а «докапываться» до них самим. Схема здесь обратная традиционной: сначала даются примеры, на основании которых ученики сами должны сделать теоретические выводы, а затем материал закрепляется практическими заданиями. В системе Эльконина-Давыдова упор также делается на способ получения знаний. Цель этих программ — научить ребенка мыслить нестандартно. Но хороших результатов они позволяют добиться, только если соблюдать технологию обучения, а педагогов-специалистов, умеющих работать по этой методике, мало. К тому же эти программы не имеют достойного продолжения на более высоких ступенях школьного образования.В заключение хочется отметить, что при всем богатстве выбора особого выбора у родителей-то и нет. Наши дети ведь по-прежнему приписаны к ближайшим школам. А значит, ребенок будет учиться по той программе, которая утверждена в этом образовательном учреждении. И если родителей по каким-то причинам она не устраивает, то придется бороться за место в других школах, а как показывает практика, это не всегда получается. Удачи нам всем!
Оцените статью

Поделиться с друзьями:
Школы округа Джефферсон / Домашняя страница
Добро пожаловать в школы округа Джефферсон! Мы являемся вторым по величине школьным округом в Алабаме, в котором обучается более 36 000 учащихся в 57 различных школах, расположенных по всему округу Джефферсон. Наше видение должно характеризоваться использованием передового опыта, что приводит к эффективному удовлетворению разнообразных потребностей всех учащихся. Наша миссия — обеспечить строгое обучение для всех посредством увлекательного инновационного обучения, ответственного управления ресурсами и значимого сотрудничества с сообществом и семьей, направленного на успех учащихся. Мы стремимся просвещать, вовлекать и расширять возможности!
Совет по образованию округа Джефферсон проведет заседание Совета в четверг, 23 февраля 2023 г., в 10:00 в средней школе Мортимера Джордана, 1920 Blue Devil Drive, Кимберли, Алабама.
Комментарии (-1)
Теперь окно приложения открыто. Все заявки должны быть отправлены почтовым штемпелем до 14 февраля 2023 г.
Комментарии (-1)
заявления Pre-K будут доступны с воскресенья, 15 января 2023 г., по воскресенье, 26 февраля 2023 г. Нажмите на ссылку выше, чтобы узнать больше.
Комментарии (-1)
В настоящее время приложение закрыто на весенний семестр.
Комментарии (-1)
- Заявка на бесплатное и льготное питание
- Печать двуграмотности
- Американский план спасения округа Джефферсон (ARP) ESSER 2021
- Инструкции по настройке учетной записи родительского портала PowerSchool — английский
- Инструкция по настройке учетной записи родительского портала PowerSchool — испанский
- Сеансы справки родительского портала PowerSchool
- Информация о зонировании
- Закон Алабамы о ликвидации неграмотности
- Регистрация
- Сообщить об издевательствах
- Школьная доска
- Трехгодичная оценка состояния здоровья
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
2853 Всего заработано стипендий
-
1079 Студенты, получающие как минимум одну стипендию
103 789 896 долларов США Всего заработано стипендии
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Комментарии (-1)
Твиты от JEFCOED
Просмотр календаря
объединенных христианских школ Сан-Диего
НАЧАЛЬНАЯ
Три варианта начальной школы:
Христианский Восток, Христианский Запад и Христианский Юг важнее всего».

ПАТРИОТ
АТЛЕТИКА
Христианская начальная школа East
2100 Greenfield Drive
El Cajon, CA 92019
(619) 201-8900
Христианская начальная школа West
211 South 3-й улица
EL Cajon, CA 92019
(619) 20115) 20115).
Christian South (K-8)
482 L Street
Chula Vista, CA 91911
(619) 422-5850
Преданные христианские педагоги
Наши учителя составляют основу нашей программы
Обучение библейскому мировоззрению в школе начинается с преданных христианских педагогов. Включая библейские принципы во все учебные программы, учителя ежедневно подчеркивают, что Бог есть Истина и что Его Слово является основным источником знаний. Устранение путаницы в отношении того, кто мы такие и почему мы здесь, прокладывает путь к жизни, полной уверенности и преданности Богу.
Предыдущий
Далее
Стратегии обучения
Наши учителя начальных классов используют сочетание прямого обучения, группового обучения, проектного обучения и дифференцированного обучения, чтобы наилучшим образом удовлетворить учебные потребности наших учеников. Мы понимаем, что каждый ребенок учится по-своему, и стараемся максимально удовлетворить индивидуальные потребности наших учащихся. Мы интегрируем технологии в наши уроки в качестве поддержки основных методов обучения и максимизации возможностей обучения.
Оценки MAP
Наша школа использует оценку NWEA MAP два раза в год в классах с 1 st по 9 th для отслеживания индивидуального роста учащихся по математике, чтению и языку. Это позволяет преподавателям выявить сильные стороны и зоны роста, а также персонализировать обучение, чтобы максимизировать возможности обучения.
Common Core
С момента своего основания в 1965 году христианские объединенные школы добросовестно следовали своей миссии: учить учащихся «думать, учиться и жить в соответствии с библейским мировоззрением». На протяжении многих лет существовали различные стандарты — государственные и национальные — которые стремились улучшить академические стандарты в нашей государственной системе образования. Объединенные христианские школы будут и впредь соответствовать этим стандартам и превосходить их.
Подробнее >
Фокус на чтении
Обучение мыслить с точки зрения христианского мировоззрения в значительной степени достигается посредством письменного и устного общения, чтения и изучения Слова Божьего. Наша академическая программа направлена на раннее овладение сильными навыками чтения. По мере того, как учащиеся становятся опытными читателями, они осваивают навыки, которые помогают им читать, чтобы учиться.
Репетиторство по чтению
Во всех наших кампусах христианская начальная школа занимается обучением грамоте. Мы знаем, что дать ребенку возможность читать и понимать — это подарок, который готовит его к будущему успеху. Если и когда у нас есть ученик, который отстает в чтении, у нас есть стратегии, чтобы помочь ему как через учителей, так и через учебную программу. При необходимости могут быть добавлены дополнительные занятия, чтобы дать им дополнительную практику индивидуально или в небольшой группе.
Наша программа STEM является важной частью наших курсов естественных наук. Каждый учащийся от детского сада до шестого класса имеет возможность пройти практические уроки, которые расширяют предмет, изучаемый в естественных науках, объединяя технологии, инженерию и математику для незабываемого и веселого обучения, которое оживляет изучаемые концепции.
Курсы
Восточный и Западный кампусы
Христианский Южный
Восточный и Западный кампусы
Christian South
Больше, чем учеба
Обучение ребенка в целом
Качественное образование включает в себя больше, чем учебу. Благодаря физическому воспитанию, хоровой музыке, очным видам спорта и ансамблю наши студенты развивают навыки командной работы, здоровой конкуренции, спортивного мастерства и музыкального творчества. Обучение технологическим навыкам подготавливает их к будущему исполнению Божьего призвания.
Граждане нового поколения
Христианские объединенные школы стремятся создать академическую и духовную основу, которая воспитывает любовь к учебе в атмосфере, в которой дети могут проявить свои Богом данные дары и таланты. Полагая, что ответственные и информированные люди являются силой любой нации, мы готовим учащихся к тому, чтобы они занимали надлежащую роль в своих семьях, в Теле Христовом, а также как граждане Соединенных Штатов Америки и всего мира.
Профиль христианской начальной школы
НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ПРОФИЛЬ
Наша программа детского сада
Детский сад обеспечивает необходимую основу для духовного, академического и социального развития каждого ребенка. Дети становятся учениками благодаря открытиям и играм и участвуют в широком спектре развивающих занятий, которые вызывают любовь к учебе на всю жизнь. Программа по чтению/языковым искусствам делает акцент на сильной фонетической базе и начальном чтении и письме. Библейская истина преподается через истории Ветхого и Нового Заветов, изучение черт характера и заучивание Библии наизусть. История представлена через темы о семье, общинах прошлого и настоящего и патриотизме. Используя практические занятия, учащиеся развивают понимание начальных математических понятий. Учебная программа по естественным наукам основана на исследовании Божьего творения.
Предыдущая
Следующая
Переходный детский сад (CES East)
Цель нашей программы переходного детского сада — предоставить семьям прекрасную среду, которая подготовит их ребенка к детскому саду духовно, умственно и социально. К 1 сентября детям должно исполниться четыре года, и они должны быть готовы к программе обучения, включая выполнение указаний и получение удовольствия от структурированной учебной среды. ТК — хороший вариант для пятилетних детей, которые еще не готовы к детскому саду. ТК соблюдает школьный график полного дня, а ученики носят форму.
Товарищество родителей и учителей
Товарищество родителей и учителей поддерживает философию, видение, миссию и основные ценности христианской начальной школы. Он продвигает интересы школы, способствует общению между родителями и учителями и помогает школе в социальных и других функциях по мере необходимости.
Униформа
Христианские объединенные школы Сан-Диего стремятся создать образовательную атмосферу, способствующую максимальному обучению.
Скромность, умеренность, опрятность, чистота и гендерное различие являются главными принципами единой политики CUSSD. Студенты обязаны всегда соблюдать единую политику.
Одежда учеников должна отражать гордость за школу и уважение к себе. Обеспечение соблюдения единой политики, как и всех других дисциплинарных вопросов, основано на сотрудничестве между учащимися, родителями и школой. Школа, однако, является последней инстанцией в отношении политики в отношении униформы и других вопросов дисциплины. Если, по мнению школы, одежда учащегося не подходит, может быть вызван родитель и потребовано принести в школу новую приемлемую форму.
Покупка школьной формы
Единственным поставщиком школьной формы для объединенных христианских школ является компания Whitney Promotions. Магазины мобильной связи в стиле консьержей будут доступны на территории всего кампуса.
МАГАЗИН ПАТРИОТ ФОРМА
Одежда Spirit
Одежда Spirit также предоставляется через Whitney Promotions. Все, от толстовок до кепок и стульев для стадионов, можно найти здесь:
КУПИТЬ ДУХОВНУЮ ОДЕЖДУ
Christian Elementary School East
2100 Greenfield Drive
El Cajon, CA 92019
(619) 201-8900
Christian Elementary School West
211 South 3rd Street
El Cajon, CA 92019
(619) 201-8925
Christian South (K-8)
482 L Street
Chula Vista, CA 91911
(619) 422-5850
Похвала от родителей и учащихся
Христианские объединенные школы имеют последовательное и многопоколенное наследие передового опыта в предоставлении образования, основанного на библейских стандартах. Как человек, который учился в христианской начальной школе, а затем в государственных школах и светских университетах, я могу засвидетельствовать положительное и продолжительное влияние, которое библейская истина может формировать в раннем детстве. Благодаря своему раннему опыту в христианской школе я чувствую, что был лучше подготовлен к решению личных проблем и, в конечном счете, принял решение посвятить себя вере во Христа в юности. Я также знаю много успешных людей, которые посещали школы и чувствовали, что время, проведенное там, оказало на них положительное влияние. Христианская элементарная школа Востока отлично помогала нашему сыну с детского сада до второго класса. Заботливый и компетентный персонал сделал все возможное, чтобы обеспечить качественное образование во время пандемии. В течение пары дней после отключения они предоставили swift
Талита О.
Какая замечательная школа! Все начинается с пастора Джеремайи и всего персонала К-12, чтобы сделать эту школу отличной для всех троих моих детей. У них политика открытых дверей, и они всегда готовы поговорить на любую тему о ежедневных изменениях, через которые проходят маленькие дети. CHRISTIAN ELEMENTARY EAST
Рафид К.
Библейская школа с моралью и ценностями! Они не только помогают в воспитании наших детей, но и любовь, которую они разделяют, не остается незамеченной! Я не мог бы говорить более высоко об этом замечательном персонале! Нам еще предстоит встретить учителя, который не излучал бы свет Господа и любовь на наших детей и семьи! Я безмерно благодарен за все, что воплощает в себе Christian Unified. ХРИСТИАНСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРИЙ ЗАПАД
Мелисса Р.
Христианские объединенные школы — это отличный выбор для учебы, внеклассных мероприятий и, конечно же, атмосферы. Школа постоянно стремится к совершенству во всех этих областях и только улучшилась со времен моего выпуска. Объединенные христианские школы выдержали испытание временем, и мне повезло, что я могу отправить своих детей в ту же школу, которая так обогатила мою жизнь. Как бывший учитель государственной школы, у меня было много друзей, которые задавались вопросом, почему я предпочел частную школу государственной школе для своей семьи. Простой ответ сводится к МАЛЕНЬКОМУ христианскому сообществу и любящему персоналу, который оказывает глубокое влияние на каждого студента! Библейское мировоззрение, которому обучают по каждому предмету и даже вплетают в спортивные программы, вооружает этих детей для мира прочной основой ума, силы и истины! Вы обязаны ради своих детей заглянуть в такую замечательную школу
Меган К.
Нам нравится эта школа. Наши дочери посещали все начальные классы, и мы нашли обстановку очень полезной. У одной из наших девочек были проблемы с чтением, но как только она попала сюда на пару занятий, учителя помогли ей что-то «щелкнуть», и теперь она не может и НЕ БУДЕТ перестать читать. Все учителя, персонал и администрация создали прекрасную атмосферу, они чрезвычайно полезны и доступны в любое время, когда у нас есть вопросы или проблемы. Для «маленькой» школы есть много возможностей для учеников. Кроме того, поскольку это «маленькая» школа, у родителей также есть много возможностей участвовать в образовании своих детей. Мы счастливы быть в этой среде!! ХРИСТИАНСКАЯ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ
Аарон Б.
Я очень доволен этой школой. Мои дети оба ходят туда с детского сада. Учителя преданы детям и создают любящую образовательную среду, основанную на Библии. Мои дети любят школу и любят учиться. Они подружились на всю жизнь и стали настоящей маленькой семьей. В этой школе так много возможностей для детей от музыкальной группы, драмы и спорта. Я очень рекомендую это. Стоит каждой копейки. ХРИСТИАНСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ВОСТОК
Кристин Б.
Я не могу сказать достаточно хороших слов о христианской начальной школе (Западный кампус). Учителя и персонал — одни из самых замечательных и любящих людей, которых я когда-либо встречал. У меня 2 студента (и еще 1 в следующем году). Учебная программа сложная, а дополнительные занятия (физкультура, музыка, компьютеры и испанский) просто феноменальны. Не проходит и дня, чтобы я не благодарил свою счастливую звезду за то, что мои дети учатся в безопасной, вдохновляющей и сосредоточенной на Христе среде. Нет такой суммы в долларах, которую я мог бы положить на это душевное спокойствие. Стоит каждой копейки! ХРИСТИАНСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРИЙ ЗАПАД
Келси Б.
Нашей семье очень повезло, что мы смогли отправить наших дочерей в Восточный кампус от детского до второго класса. Эти учителя — КОМАНДА МЕЧТЫ, которая поможет вашим детям получить образование и, что более важно, вплетать библейские взгляды в каждый аспект дня, какое благословение!! Преподаватели также были такими замечательными и полезными на каждом шагу, если нам когда-нибудь что-нибудь понадобится, офисный персонал, классные помощники и директор всегда были рядом, чтобы ответить на наши вопросы. Мы чувствовали, что школа проделала феноменальную работу, сообщая о том, что происходит в классе или в кампусе в целом. Кроме того, посещая школу в CES, мы получили больше, чем отличную образовательную базу для наших детей, мы также получили замечательное сообщество родителей, учителей и сотрудников, которые поддерживают нас на этом пути, и это незаменимо! ХРИСТИАНСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ ВОСТОК
Кейли Л.
Я так рада, что могу отправить своих детей в эту школу. Это стоит каждого пенни. Я бывший выпускник К-12 и знаю, насколько особенная эта школа. Сообщество студентов и родителей удивительно, и учителя действительно заботятся о ваших детях. Их спортивные программы потрясающие. Вы не могли бы мечтать о лучшем директоре начальной школы, чем миссис Хестер. Надеюсь, она никогда не уйдет! Мистер Хайнс (4-й класс) без сомнений является одним из лучших учителей, которых я когда-либо знал. Он, скорее всего, будет самым любимым учителем моего сына на все времена. Он оказал такое положительное влияние на жизнь моего сына в очень трудное время. Я буду вечно благодарен ему за это. Каждый учитель вдохновил моих детей, и всем троим нравится ходить в эту школу. ХРИСТИАНСКИЙ ЭЛЕМЕНТАРИЙ ЗАПАД
Келли Т.
Христианские объединенные школы изменили нашу семью. У нас было 3 студента (в настоящее время 2). Наш опыт был очень хорошим. Наш старший сын был ОЧЕНЬ подготовлен к поступлению в колледж (окончил его в 3 года) и получил степень магистра. Преподаватели, персонал и администрация действительно создают семейную атмосферу. Какая честь для наших сыновей иметь возможность сидеть на службе в часовне и слушать, как доктор Дэвид Джереми говорит с ними! Вы не можете получить это в другом месте. Академики сложны, но помощь доступна, если это необходимо. Спорт. Наши сыновья участвовали в спортивных соревнованиях, один из которых получил стипендию первого дивизиона по бейсболу. Спортивный отдел делает фантастическую работу. Многие спортсмены продолжают играть на следующем уровне. Спортивные команды постоянно превосходят нас по количеству зачисленных.