Программа обучения начальная школа 2100: Образовательная система “Школа 2100”

Декларируемые принципы программы “Школа 2100”

Система дидактических принципов программы «Школа 2100…»

Статус программы – экспериментальная.

1) Принцип деятельности – ребенок не получает готовое знание, а добывает его в результате собственной деятельности (является не объектом , а субъектом деятельности).

2) Принцип непрерывности – преемственность между всеми ступенями обучения на уровне методологии, содержания и методики.

3) Принцип целостного представления о мире – содержание образования должно отражать язык и структуру научного знания, изучать явления не разрозненно, а во взаимной связи.

4) Принцип минимакса предполагает выделение двух уровней – максимального, который определяется зоной ближайшего развития детей данной возрастной группы, и необходимого минимума, то есть государственного стандарта знаний. Принцип минимакса заключается в следующем: школа обязана предложить ученику содержание образования на максимальном уровне, а ученик обязан усвоить это содержание на уровне, не ниже минимального.

5) Принцип психологической комфортности означает снятие всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе и на уроке спокойной, доброжелательной атмосферы.

6) Принцип вариативности – развитие у учащихся вариативного мышления, то есть способности к систематическому перебору вариантов и выбору оптимального варианта.

7) Принцип творчества – максимальная ориентация на творческое начало в учебной деятельности школьников, приобретение ими собственного опыта творческой деятельности.

Перечисленные дидактические принципы систематизируют идеи традиционной дидактики и обеспечивают целенаправленное решение задач развивающего обучения в общеобразовательной школе.

Внимание! Данные принципы – всего лишь официально декларируемые принципы, не более. Реальность такова, что программа обучения прямо противоположна описываемым здесь принципам.

Учебники программы 2100 созданы так, что ребенку не предоставляется полная информация о изучаемом предмете. Ребенок ничего не сможет изучить самостоятельно или дома с родителями. На 20 учебников в классе прилагается одна книга учителя, в которой как раз и написано, что нужно делать в том или ином задании. Даже для того, чтобы сделать домашние задания, ученику необходимо записать задание в классе или запомнить, что нужно сделать.


Пример. Выполните задание:

Ну как, решили? Нет? А почему? Потому что не знаете что тут нужно делать. А что нужно делать – написано в маленькой книжечке у учителя, но никак не в учебнике. Никакого “принципа целостного представления о мире” и “принципа непрерывности” здесь нет. Здесь мы видим искуственное фрагментирование знания, причем идет сокрытие достаточно простых вещей.

“Принцип деятельности” сводится к тому, что в учебнике нет ни намека на правила. Изредка встречаются какие-то утверждения, причем написанные странным, примитивным языком.

Общее оформление учебников вызывет культурный шок. Такое впечатление, что оформление делали укуренные негры-фотошоперы за еду. Омерзительные картинки людей, которые не знают, что такое красиво, не умеют рисовать, и вообще непонятно что делают в профессии.

Программы подготовки детей к начальной школе

Опубликовано: 17.03.2017

Время на чтение: 4 мин.

Количество прочтений: 4134

Многие родители наслышаны о том, что в России вводится некий образовательный стандарт, который сделает учебный процесс наших детей эффективнее, а знания лучше. Что касается начальной школы, то этот стандарт уже действует. Речь идет об определенном наборе знаний, которым должен обладать ребенок по истечении четырех лет. Однако получать эти знания сегодня возможно с помощью нескольких различных методик. Вот только разобраться, что представляет собой каждая из систем и какая из них подходит ребенку, чрезвычайно сложно.

Начальная школа — самый важный этап в процессе обучения. В это время закладываются базовые знания, на которых, как на фундаменте, должен выстроится целый дом под названием «образование» ребенка. Для него это отправная точка, путевка в жизнь, как бы высокопарно это не звучало. Начальная школа должна не только дать некие базовые знания, но привить любовь к учебе, а значит учиться ребенок должен с удовольствием.

Понять, какая система из ныне придуманных, подходит вашему ребенку, задача не из простых. Потому что все методики довольно сильно отличаются. Начнем с того, что их очень много.Итак, в современном начальном образовании России существуют такие программы, как

«Школа России»

«Школа 2100»

«Гармония»

«Начальная школа XXI века»

«Перспективная начальная школа»

«Планета знаний»

«Классическая начальная школа»

«Начальная инновационная школа»

«Система Л.В.Занкова»

«Система Д.Б.Эльконина-В.В.Давыдова.

Причем последние две относятся к так называемой развивающей системе подготовки детей в начальной школе. Все остальные представляют традиционную. При этом первые четыре программы являются основными — по ним учится большинство наших деток: в списке они представлены в порядке популярности.

У каждой такой программы или системы есть свой научный руководитель и коллектив авторов, написавших учебники. При этом «смешивать» учебники из разных программ не рекомендуется, потому что каждая программа или система предполагает свой подход к организации учебного процесса, а значит имеет свои принципы и свои особенности. Но именно в них разобраться простому родителю чрезвычайно сложно. Да, на официальных сайтах программ или издательств, выпускающих учебники, можно найти информацию, но что скрывается за длинными фразами, типа «в обновленных программах реализован современных подход к тематическому планированию, отражающий не только логику развертывания учебного материала и логику формирования универсальных учебных действий, но и те виды учебной деятельности, которые наиболее эффективны для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов обучения»? Это цитата с официального сайта «Школа России», самой распространенной на сегодня программы. На самом деле, «Школа России» — это та программа, по которой учились в Советском Союзе, но многократно обновленная, дополненная и, как говорят, усовершенствованная. Эта программа вызывает меньше всего споров у родителей, так как нам всем в принципе понятно, как по ней учат.

Сложнее обстоит дело с остальными тремя лидерами списка. Взрослым советской формации эти программы непривычны, не совсем понятны, а потому вызывают много вопросов. Программы отличает принцип подачи материла: не от простого к сложному, а путем глубокого погружения сразу во все. И уже с течением времени происходит систематизация. Поэтому самые основные претензии родителей сводятся к тому, что учебного материала очень много, он подразумевает огромное количество домашней работы, с которой ребенок без помощи взрослого справиться не может. То есть трудно всем — и детям, и родителям. Да, результаты «на выходе» неплохие, но 4 года учебы превращаются в упорный, если не сказать в тяжелый, труд.

Программа «Школа 2100» считается самой сложной. При этом она с каждым годом становится все более распространенной. Ее самое главное преимущество в непрерывности и преемственности, то есть по ней дети могут учиться начиная с трех-четырех-пяти лет и до поступления в ВУЗ. Но в этом же многие видят ее самый главный недостаток: без дошкольной подготовки ее не потянуть! Характерной особенностью программы является принцип «минимакса» — учебный материал предлагается по максимуму, а ребенок имеет права усвоить его по минимуму. То есть у каждого ученика есть возможность «взять столько, сколько он может». Однако, как работает этот принцип в рамках общеобразовательной школы, пока не совсем понятно.

Не меньше споров вызывают программы «Гармония» и «Начальная школа XXI века». Самым большим их недостатком родители считают сложность формулировок. По их общему мнению, простой по сути материал преподносится так заковыристо, что взрослым приходится выступать в роли переводчиков. Вот и получается, что хорошие результаты эти программы дают тогда, когда по ним обучает очень хороший учитель. Немаловажно также, чтобы в школе соблюдалась программная преемственность между начальным и средним звеном. Иначе в 5 классе ребенку придется переключаться на традиционный подход к изучению предметов, а это, говорят, чревато потерей интереса к учебе.

Остальные программы принципиально не отличаются от всех новых методик, кроме двух, которые относятся к развивающим. Например, система Занкова учит детей не запоминать школьные истины, а «докапываться» до них самим. Схема здесь обратная традиционной: сначала даются примеры, на основании которых ученики сами должны сделать теоретические выводы, а затем материал закрепляется практическими заданиями. В системе Эльконина-Давыдова упор также делается на способ получения знаний. Цель этих программ — научить ребенка мыслить нестандартно. Но хороших результатов они позволяют добиться, только если соблюдать технологию обучения, а педагогов-специалистов, умеющих работать по этой методике, мало. К тому же эти программы не имеют достойного продолжения на более высоких ступенях школьного образования.В заключение хочется отметить, что при всем богатстве выбора особого выбора у родителей-то и нет. Наши дети ведь по-прежнему приписаны к ближайшим школам. А значит, ребенок будет учиться по той программе, которая утверждена в этом образовательном учреждении. И если родителей по каким-то причинам она не устраивает, то придется бороться за место в других школах, а как показывает практика, это не всегда получается. Удачи нам всем!

Оцените статью

(Количество голосов: 2, в среднем 2. 0)

Поделиться с друзьями:

Школы округа Джефферсон / Домашняя страница

  • Добро пожаловать в школы округа Джефферсон! Мы являемся вторым по величине школьным округом в Алабаме, в котором обучается более 36 000 учащихся в 57 различных школах, расположенных по всему округу Джефферсон. Наше видение должно характеризоваться использованием передового опыта, что приводит к эффективному удовлетворению разнообразных потребностей всех учащихся. Наша миссия — обеспечить строгое обучение для всех посредством увлекательного инновационного обучения, ответственного управления ресурсами и значимого сотрудничества с сообществом и семьей, направленного на успех учащихся. Мы стремимся просвещать, вовлекать и расширять возможности!

  • Совет по образованию округа Джефферсон проведет заседание Совета в четверг, 23 февраля 2023 г., в 10:00 в средней школе Мортимера Джордана, 1920 Blue Devil Drive, Кимберли, Алабама.

    Комментарии (-1)

  • Теперь окно приложения открыто. Все заявки должны быть отправлены почтовым штемпелем до 14 февраля 2023 г.

    Комментарии (-1)

  • заявления Pre-K будут доступны с воскресенья, 15 января 2023 г., по воскресенье, 26 февраля 2023 г. Нажмите на ссылку выше, чтобы узнать больше.

    Комментарии (-1)

  • В настоящее время приложение закрыто на весенний семестр.

    Комментарии (-1)

  • Заявка на бесплатное и льготное питание
  • Печать двуграмотности
  • Американский план спасения округа Джефферсон (ARP) ESSER 2021
  • Инструкции по настройке учетной записи родительского портала PowerSchool — английский
  • Инструкция по настройке учетной записи родительского портала PowerSchool — испанский
  • Сеансы справки родительского портала PowerSchool
  • Информация о зонировании
  • Закон Алабамы о ликвидации неграмотности
  • Регистрация
  • Сообщить об издевательствах
  • Школьная доска
  • Трехгодичная оценка состояния здоровья
  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • 2853 Всего заработано стипендий

  • 1079 Студенты, получающие как минимум одну стипендию

  • 103 789 896 долларов США Всего заработано стипендии

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

  • Комментарии (-1)

Твиты от JEFCOED

Просмотр календаря

объединенных христианских школ Сан-Диего

НАЧАЛЬНАЯ

Три варианта начальной школы:


Христианский Восток, Христианский Запад и Христианский Юг важнее всего». Мы убеждены и призваны, как христианские педагоги, учить детей думать, учиться и жить согласно библейскому мировоззрению. Уверенность студентов в своей вере возрастает благодаря службам в часовне, служению другим и обучению в классе.

ПАТРИОТ
АТЛЕТИКА

Христианская начальная школа East
2100 Greenfield Drive
El Cajon, CA 92019
(619) 201-8900

Христианская начальная школа West
211 South 3-й улица
EL Cajon, CA 92019
(619) 20115) 20115).

Christian South (K-8)
482 L Street
Chula Vista, CA 91911
(619) 422-5850

Преданные христианские педагоги

Наши учителя составляют основу нашей программы

Обучение библейскому мировоззрению в школе начинается с преданных христианских педагогов. Включая библейские принципы во все учебные программы, учителя ежедневно подчеркивают, что Бог есть Истина и что Его Слово является основным источником знаний. Устранение путаницы в отношении того, кто мы такие и почему мы здесь, прокладывает путь к жизни, полной уверенности и преданности Богу.