|
|
Программа Школа России: последние отзывы.

Современная школа сегодня претерпевает различного рода изменения. Введён новый государственный стандарт, принят новый закон об образовании. Давно прошли те времена, когда все учебные учреждения работали по единой программе, и в каждом населённом пункте нашей страны можно было увидеть одни и те же учебники. Сегодня школам предоставлена свобода выбора. Разнообразие образовательных комплексов позволяет выбрать наиболее подходящий для конкретного учреждения, учителя и ребёнка. В данной статье нами будут рассмотрены особенности программы «Школа России». На сегодняшний день она является одной из самых распространённых и наиболее разработанных как с научной, так и с практической точки зрения. Информация будет полезна учителям и родителям.
Сочетание традиций и современности
Среди множества программ, предлагаемых для реализации в начальной школе, заметно выделяется работающая на территории нашей страны с 2001 года программа «Школа России». ФГОС потребовал некоторой доработки учебно-методического комплекса, тем самым обновив его и приведя к соответствию самым последним нормативным требованиям. Некоторые педагоги утверждают, что, по сути, она напоминает традиционную разработку, которая сформировалась ещё в советской начальной школе. Отчасти это так, но изменения, произошедшие в последнее время, делают её вполне современной. Сохраняя лучшее из того, что было раньше, авторы добавили получившие проверку в действии инновационные элементы.
Все материалы, которые включает в себя «Школа России», – программа, учебники, рабочие тетради, дидактические пособия и методические рекомендации – подготовлены издательством «Просвещение», на протяжении многих лет традиционно сопровождающим отечественную систему образования. Большое количество сопутствующих программе материалов позволяет учителю без проблем создавать современный урок и тратить при этом гораздо меньше времени на подготовку. Наличие дидактических, справочных материалов и сборников, содержащих проверочные и контрольные работы, позволяет не только учителю, но и родителю быть в курсе уровня подготовки ребёнка по отдельному предмету и по всей программе в целом.
Программа начальной школы «Школа России» сразу получила довольно широкое распространение. По некоторым данным, её использует примерно половина всех учителей, работающих в 1-4 классах, и, согласно отзывам, все они ей довольны.
Соответствие государственному стандарту
Многолетнее существование программы может рассматриваться двояко. Кому-то может показаться, что это говорит об отсутствии развития и приверженности традиционному обучению. С другой стороны, программа прошла испытание временем, и это вселяет в учителя уверенность в результатах больше, чем новый экспериментальный комплект. Данные сомнения и доводы часто приводятся её сторонниками и критиками, оставляющими при обсуждении свои отзывы. Программа «Школа России» уверенно продолжает существование и в очередной раз доказала собственную состоятельность, пройдя экспертизу в Российской академии образования и Российской академии наук. Их заключения по результатам исследования учебников данного комплекса говорят о полном соответствии всем требованиям, предъявляемым федеральным государственным стандартом. Это позволяет считать проект жизнеспособным и вполне современным.
Получившая такие заслуженные положительные отзывы программа «Школа России» вполне может способствовать успешному освоению школьниками первой (начальной) ступени обучения.
Министерство образования и науки Российской Федерации ежегодно выпускает список пособий, которые являются рекомендованными или допущенными к применению в учебных заведениях. Одно из первых мест занимает в этом перечне программа «Школа России». ФГОС предъявляет к современным учебникам особые требования, и данные пособия им вполне соответствуют. В дополнение можно отметить, что имеющиеся в комплексе электронные приложения учат детей работать с разными носителями и находить информацию различными способами, что является очень важным умением для современного человека.
Специально для РФ
Программа начальной школы «Школа России» создана отечественными разработчиками и предназначена для реализации внутри нашего государства. Присутствием в названии именования страны авторы хотели отметить её особую национальную направленность. Отмечается также, что приоритет в данной программе отдаётся духовно-нравственному развитию обучающихся.
Официальный сайт программы отмечает ориентированность на гражданское, личностно-развивающее, глобальное, экоадекватное образование школьников.
Программа обучения «Школа России» наиболее близка к традиционной, использование проверенных временем заданий и методов работы приводит к тому, что большая часть детей достигает предполагаемых результатов без особых проблем.
Воспитание – в приоритете
Авторский коллектив разработчиков программы позиционирует воспитание как важнейшую функцию начальной школы, поэтому ставит перед учителем задачу развития у ребенка доброжелательности, способности к сопереживанию, толерантности, готовности прийти на помощь.
Принципы – важнейшие условия
Среди основных принципов, на которые опирается обучение по программе «Школа России», авторы выделяют:
- воспитание гражданина реализуется через содержание всех предметов, направленное на духовно-нравственное развитие;
- ценностные ориентиры формируются с помощью учебного материала по каждому из предметов;
- обучение ведётся в деятельности через формирование у детей личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных, универсальных учебных действий;
- синтез традиций и инноваций заключается в разумном сочетании проверенных временем элементов традиционного образования, сохранившихся в отечественной школе, с инновационными разработками;
- экоадекватный характер образования развивает у детей природосберегающие потребности, воспитывает любовь и уважение к природе, желание сохранять и беречь её, относиться к ней как к величайшей ценности;
- глобальная ориентация образования предусматривает формирование у детей целостных понятий о мире, частью которого является родная страна, а также осознание себя как части всего человечества, представителя планеты Земля;
- работа ориентирована на результат и подразумевает такое активное включение учащихся в деятельность, при котором происходит движение к достижению личностных, метапредметных и предметных результатов, показывающих уровень освоения программы начальной ступени обучения.
Предметов много, основа одна
Авторы создавали учебно-методический комплекс, используя передовые достижения педагогической науки в сочетании с концепциями нового времени и опираясь на практические разработки. Поэтому данный УМК представляет собой систему, где обозначены единые методические элементы, входящие в разработанные по каждой из образовательных областей рабочие программы. «Школа России» – это полный исчерпывающий комплект всех необходимых материалов.
Учителя, работающие по программе отмечают, что учебники помогают ребёнку легко и без особого труда приобретать и накапливать знания, умения и навыки, требующиеся для успешного обучения в школе, овладевать универсальными учебными действиями, которые в Федеральном государственном стандарте прописаны как основа обучения в начальной школе.
Как свидетельствуют отзывы преподавателей, ещё одним плюсом образования по данной программе является возможность осуществления системно-деятельностного подхода и учёта индивидуальных особенностей обучающихся.
«Школа России» позволяет создавать в ходе урока проблемные ситуации, решая которые, дети выдвигают предположения и проверяют их, ищут доказательства, делают выводы, сравнивают то, что получилось, с тем, что должно было получиться, оценивают результаты своей работы.
Научным руководителем авторского коллектива стал кандидат педагогических наук Андрей Анатольевич Плешаков, именно под его редакцией появилась рабочая программа «Школа России». ФГОС внёс обновления в её содержание, при этом сделав её популярным и востребованным механизмом воплощения стандартов второго поколения в жизнь.
Учебно-методический комплект состоит из серии пособий по всем основным образовательным областям.
Для изучения родного языка
Программа обучения грамоте «Школа России» представлена учебником «Русская азбука», авторами которого являются В.Г. Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская и другие. Руководство это состоит из двух частей и дополнено четырьмя прописями. Для учителя создано методическое пособие с поурочными разработками «Обучение грамоте». Дополняют комплект электронное приложение «Русская азбука», четыре «Чудо-прописи» В.А. Илюхиной и дидактическое пособие «Читалочка» (Абрамов А.В., Самойлова М.И.)
Рабочие программы «Школа России» по русскому языку представлены в двух вариантах.
Обучение грамоте и родному языку: вариант первый
Одна группа учебников названа «завершенной предметной линией». Авторами данной рабочей программы по русскому языку в 1-4 классах являются Канакина В.П., Горецкий В.Г., Бойкина М.В. Среди пособий, реализующих эту программу, – уже названная нами выше «Азбука», за которой следуют учебники «Русский язык» за первый, второй, третий и четвёртый классы. К каждому из них авторы создали электронное приложение.
Учебники дополняют рабочие тетради, сборники диктантов, самостоятельных и творческих работ, пособия «Пишу правильно: орфографический словарь», «Рабочий словарик» для каждого класса, «Работа с трудными словами в начальной школе».
Помощь учителю окажут методические рекомендации с поурочными разработками. Они составлены В.П. Канакиной для первого, второго, третьего и четвертого классов. Интересной изюминкой в работе может стать «Тетрадь учебных достижений», благодаря которой удобно отслеживать движение к запланированным результатам, а также осуществлять текущий и итоговый контроль.
Кроме этого, программа обучения грамоте «Школа России» снабжена раздаточным материалом и комплектами демонстрационных таблиц. Это делает уроки интересными для детей.
Обучение грамоте и родному языку: вариант второй
Эту линию представляют рабочие программы по русскому языку для первых-четвёртых классов, составленные В.Г. Горецким, Л.М. Зелениной и Т.Е. Хохловой. Разработанный до мелочей учебно-методический комплекс содержит учебники «Русский язык» для каждого класса, рабочие тетради, сборники проверочных работ, дидактические материалы и рекомендации для учителя.
Как и описанная нами выше первая линия, данный УМК использует пособие «Пишу правильно: орфографический словарь» (Бондаренко А. А., Гуркова И.В.) и «Рабочий словарик» для каждого класса, разработанный А.А. Бондаренко.
Требования к знаниям и умениям, которыми должны овладеть дети в процессе обучения в начальной школе, содержит рабочая программа (4 класс). «Школа России» разработала также критерии и нормы оценки обучающихся. Они довольно подробны и понятны. Это позволит учителю оценивать обучающихся, а детям – понимать полученную отметку.
Математика Моро – это и арифметика, и геометрия, и алгебра
Обратимся к другим образовательным областям, которые содержит программа «Школа России».
ФГОС «Математика» представлен в ней авторской разработкой, над которой трудился творческий коллектив в составе М.И. Моро, М.А. Байтова, Ю.М. Калягина, С.И. Волкова, Г.В. Бельтюкова, С.В. Степанова.
Дети, занимающиеся по данной программе, встречаются с учебным материалом, в который входят задания из арифметики, алгебры и геометрии. Они осваивают четыре арифметических действия, учатся производить вычисления устно и письменно, знакомятся с различными величинами и единицами измерения, с разнообразными геометрическими фигурами и их особенностями, учатся обращаться с несложными чертежными и измерительными инструментами.
Авторы предполагают, что в результате данного курса дети смогут усвоить основы математических знаний, развить своё образное и логическое мышление, воображение, у них появится интерес к занятиям математикой и стремление применять математические знания в реальной жизни. Данная рабочая программа позволяет организовать образовательный процесс так, что учитель легко учитывает возрастные и индивидуальные особенности школьников и применяет в работе дифференцированный подход.
Учебно-методический комплекс, сопровождающий преподавание математики, включает не только пособия и электронные приложения к ним, но и рабочие тетради, сборники контрольных и проверочных работ, устных упражнений, наборы дидактических, счётных и разрезных материалов, демонстрационные таблицы, пособие «Для тех, кто любит математику» с нестандартными заданиями на развитие воображения, наблюдательности, логического мышления.
Для учителя разработаны подробные методические рекомендации по каждому классу. Количество материала является более чем достаточным для проведения современного урока математики в начальной школе, именно это отмечают педагоги, работающие по программе, оставляя свои отзывы. Программа «Школа России» гарантирует, что пройденный математический материал станет прочным фундаментом для дальнейшего усвоения знаний по этому школьному предмету. Многолетние результаты работы по данной программе также доказывают это. Школьники, переходя в пятый класс, легко справляются с новыми заданиями, опираясь на полученные в начальной школе умения.
Познать мир, в котором живём
Рассмотрим следующую область, которую содержит программа «Школа России». Окружающий мир изучается по учебникам и пособиям А.А. Плешакова, который является научным руководителем всего проекта. Учебники, электронные приложения, рабочие тетради, атласы, научные дневники и другие книги и пособия по этому предмету разработаны на основе ФГОС и направлены на формирование целостного представления о мире, окружающем ребёнка, и понимание своего места в нём. Реализация данного курса ставит перед собой задачи по воспитанию уважительного отношения к семье, малой родине, природе, культуре и истории, приобщению ребёнка к общечеловеческим ценностям, основам безопасного поведения в предполагаемых опасных и чрезвычайных ситуациях.
Программа “Окружающий мир” включает в себя знания из области природоведения, обществоведения, истории и других наук. Всё это позволяет научить школьника видеть мир как целостную систему со своими взаимосвязями.
Без труда не овладеешь УУД
Ещё один раздел, который включает в себя «Школа России», – программа «Технология», составленная в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС НОО. Особенность данного курса заключается в том, что среди приложений находятся рекомендации, которые помогут учителю организовать внеурочную работу по предмету, а также материал, раскрывающий использование проектной деятельности обучающихся в рамках предмета, и имеются даже примерные темы проектов. Авторами пособий по технологии стали Е.А. Лутцева и Т.П. Зуева.
Современному школьнику необходимо овладеть многими элементами учебной деятельности – научиться планировать, оценивать, ставить задачи, искать решения, добиваться результата. Очень важно, если образовательный процесс базируется на наглядном материале, позволяющем реализовать всё это в деятельности. Такова технологическая программа «Школа России». Пояснительная записка раскрывает возможности предмета и отмечает, что он формирует у школьника систему универсальных учебных действий.
В заключение отметим ещё раз положительные моменты рассмотренной нами программы. Во-первых, огромные воспитательные возможности. Они обозначены не только в целевых установках, но и в содержании учебного материала по каждому из предметов. Во-вторых, чёткое структурирование содержания, что позволяет систематически включать младших школьников в учебную деятельность. В-третьих, создание условий для осуществления системно-деятельностного подхода и учёта индивидуальных особенностей детей. В-четвёртых, создание проблемно-поисковых ситуаций. В-пятых, наличие творческих заданий, возможностей для осуществления проектной деятельности. В-шестых, применение жизненного опыта обучающихся при освоении новых знаний. В-седьмых, использование различных форм обучения.
Учителя, родители и сами дети отмечают доступность, понятность материала, прочность полученных знаний и беспроблемное их усвоение. За всё это и получает заслуженные положительные отзывы программа «Школа России».
Отмеченный наградами подход к математическому образованию
РАСПИСАНИЕ ОЦЕНКИ
Погруженный в традиции. Проверено более двадцати лет.
Что такое русская математика?
Согласно исторической русской традиции изучение математики является главным средством умственного развития.
Затем перед высшими академическими умами Советского Союза была поставлена задача разработать учебную программу и методологию, в основе которых лежал бы этот принцип. Полученные в результате методы и учебники стали использоваться элитными школами по всему миру, в том числе в Китае, Индии, Сингапуре и Европе. Наша программа основана на этом подходе и адаптирована для образовательной среды США.
icon.openQuoteМатематика наводит порядок в уме.
Михаил Ломоносов
Математик и философ
Наш уникальный подход состоит из непрерывной учебной программы K-12 , которую преподают эксперты учителей лет обучения в классе сверстников вместе , в классах .
Учебная программа
Наша учебная программа, разработанная как непрерывная программа от K-12, была разработана нашей командой ученых, специализирующихся в области математики, образования и развития детей. Наша учебная программа постоянно совершенствовалась нашим отделом учебных программ в течение последних двух десятилетий.
Уровни
Три уровня для каждого класса позволяют нам встречаться с детьми там, где они есть, и помещать их в подходящую для них среду. Это гарантирует, что учащиеся могут начать нашу программу в любое время и принять соответствующие вызовы в среде сверстников.
Создан на основе того, как работает разум ребенка
Мы четко понимаем и уважаем то, как работает разум ребенка в любом возрасте. Наша программа построена, а наши учителя обучены тому, чтобы использовать естественные склонности и модели мышления ребенка, чтобы гарантировать, что они вовлечены, бросают вызов и растут на протяжении каждого урока.
Талантливый преподавательский состав
Все наши преподаватели имеют опыт работы в математике или смежных областях и глубоко увлечены своим предметом. Наша обширная программа обучения готовит наших учителей к обучению в соответствии с нашей специальной методологией.
Как это работает
Мы тщательно изучаем математику, чтобы развивать у наших учеников беглость, интеллект и характер. Наших учеников учат думать о математике логически и концептуально, выстраивая глубокие связи между концепциями, и все это в среде своих сверстников, которая постоянно ставит перед ними задачи.
Раннее абстрактное мышление
Исследования показывают, что дети готовы к абстрактному мышлению в раннем возрасте. Наши ученики начинают рассуждать абстрактными понятиями в начальной школе, а к средней школе они не только знакомы с основными элементами алгебры, но и могут легко применять их при решении задач.
Умственная гибкость
Наши учащиеся строят связи между понятиями, работая с ними в различных контекстах и изучая новый материал на основе того, что они уже знают. Это наделяет их гибкостью и подвижностью мышления, поскольку они могут рассматривать и решать проблемы с разных точек зрения и разными способами.
Задача
Студенты не растут, когда находятся в своей зоне комфорта, поэтому мы гарантируем, что им постоянно (и должным образом) бросают вызов. Наши учащиеся привыкают и получают удовольствие от мысли, что есть проблемы, решение которых требует внимания, размышлений и настойчивости. Мы делаем это, регулярно вовлекая наших студентов в сложные и незнакомые типы задач, где они должны раздвигать границы своих знаний и пытаться найти решение, даже если они не уверены в шагах, чтобы добраться до него.
Окружающая среда
Окружающая среда в классе является важным аспектом нашей программы. Руководствуясь своим учителем через общие усилия по обучению и открытиям, ученики учатся обсуждать, объяснять и озвучивать свои мысли группе единомышленников. Они также привыкают к среде здоровой конкуренции. Это не только углубляет их понимание, но и готовит наших студентов к университету и карьере.
A+
Наши учащиеся испытывают невероятную уверенность и получают 9 баллов0005
6-е место
Команда RSM заняла 6-е место из 150 на Математическом турнире Гарварда и Массачусетского технологического института
4-е место
Каждый 4-й студент RSM, участвовавший в нем, попал в 5% лучших на AMC8!
50 000+
Выпускники RSM поступают в лучшие университеты мира
Просмотреть все результаты
Обучение за границей в России | Программа средней школы
Общая информация
Общая информация
Мы гордимся тем, что являемся одной из немногих организаций по обмену студентами, предлагающих программу обмена старшеклассниками в России. Наша программа обмена старшеклассниками в России позволит вам погрузиться в русскую культуру, живя в принимающей русской семье и участвуя в их повседневной жизни. Как член семьи, вы будете участвовать в мероприятиях и приспосабливаться к семейным правилам, как если бы они были вашими собственными. Высшая школа за границей в России – это незабываемый опыт!
Не хотите учиться в России? Как насчет Плайя-дель-Кармен! Узнайте больше здесь.
Адрес
Доступные адреса
Мы рады предложить 3 варианта средней школы, все расположены в Санкт-Петербурге. Узнайте о каждой школе ниже.
Международная школа Герцена
Международная школа Герценовского университета предлагает комплексное международное образование, основанное на исследованиях, и предлагает каждому учащемуся индивидуальную траекторию обучения.
В мультикультурной образовательной среде ISHU учащимся предлагается реализовать свой академический, творческий и социальный потенциал на пути к тому, чтобы стать учениками на протяжении всей жизни. Образование ISHU воспитывает студентов, которые являются уверенными и эффективными коммуникаторами, способными ценить разные точки зрения и относиться к другим с сочувствием и уважением.
ISHU культивирует у студентов и сотрудников установку на рост. Решение проблем, гибкость, креативность и инновации в совокупности создают школьное сообщество ответственных и продуктивных граждан мира, способных адаптироваться к различным событиям и обстоятельствам. В ISHU мы даем возможность нашим студентам стать позитивными творцами перемен в нашем разнообразном и постоянно меняющемся мире.
Школа «Дипломат»
Школа «Дипломат» была создана 15 февраля 1993 года. В классах и на территории школы каждого ученика окружает теплая, дружеская атмосфера. Все — одна большая семья, и всех знают по именам.
Reed School
Первая частная школа Санкт-Петербурга, основанная в 1992 году. Наша цель – формирование всесторонне и гармонично развитой личности, раскрытие талантов каждого ребенка. Высокий уровень образования из года в год подтверждают наши медалисты и выпускники, поступающие в престижные вузы как в России, так и за рубежом.
Даты программы
Даты программы и крайние сроки
Подайте заявку заранее и получите скидку! Подайте заявку за 45 дней до крайнего срока, чтобы получить скидку раннего бронирования.
Это примерные даты начала. Точные даты начала будут сообщены ближе к вашему приезду.
Весна
Академический триместр: Начало января – середина марта
Крайний срок подачи заявок: 1 ноября
Осень
Академический триместр: СТАНЦИОННАЯ СТЯДЬ – Конец ноября
Окончательный срок для подачи: 1 июля
Стоимость и скидки
Стоимость программы
Discemper
$ 16.3804
. & Сбор средств Скидка раннего бронирования — Скидка 250 долларов США, если вы подаете заявку за 45 дней до крайнего срока подачи заявок Скидка принимающей семьи — Скидка до 1000 долларов США для семей, принявших прибывающих студентов Скидка для региональных представителей – Скидка до 500 долларов США для детей региональных представителей ISE Стипендия послов ISE – Предназначена для студентов, которые хотели бы заниматься глубоко общаться с принимающим сообществом и размышлять о своем опыте в блогах/видеоматериалах. Дополнительные стипендии – Мы собрали список некоторых дополнительных стипендий, которые могут помочь финансировать обмен вашей мечты Руководство по сбору средств ISE – Ознакомьтесь с нашими советами и рекомендациями по планированию собственного сбора средств на обучение за границей. Включения
Что включено в программу
- Ориентирование по прибытию
- Комплексное медицинское страхование
- Поддержка и контроль местным представителем
- Проживание в принимающей семье включая 2-х разовое питание в будние дни и 3-х разовое питание по выходным.
- Школа плата за обучение
- Отчеты о проделанной работе отправляются непосредственно родителям
- Круглосуточная служба экстренной помощи
- ISE Большая сумка, багажная бирка и ремешок
Дополнительные расходы, которые вы можете понести
- Личные расходы – счета за мобильный телефон, деньги на личные расходы, командировочные расходы
- Транспортировка в аэропорт по окончании программы
- Дополнительные школьные сборы – школьная форма, школьные экскурсии, внеклассные мероприятия
Право на участие
Право на участие
• Возраст от 15 до 18 лет.
• Посещать школу в своей стране.
• Требуется базовый уровень владения русским языком
• Отличное физическое и психическое здоровье.
• Согласие посещать занятия и поддерживать удовлетворительные стандарты работы и поведения.
• Будьте зрелыми и гибкими, чтобы иметь возможность принять школу и принимающую семью.
• Будьте ответственны и соблюдайте правила школы, принимающей семьи и ISE, а также уважайте закон.
• Быть готовым адаптироваться к новой культуре с другими ценностями и жить в семье с другим стилем жизни и/или социально-экономическим уровнем, который он/она может использовать в своей стране.
Справочная
Справочная
Учебный год в России начинается 1 сентября каждого года. Если этот день выпадает на выходной, вы начнете в следующий понедельник. Учебный год заканчивается 25 мая. Учебный год в России разбит на 4 триместра со следующими перерывами на каникулы:
- 26 октября – 4 ноября
- 25 декабря – 11 января
- 23 марта – 31 марта
Все школы следуют программе, утвержденной штатом. К ним относятся русский / английский язык, математический анализ, химия, физика, биология, география, история, литература, обществознание, физкультура и т. д. В дополнение к этим обязательным предметам учащиеся могут выбирать из ряда дополнительных занятий во второй половине дня. К ним относятся драматургия, высшая математика, астрономия, латынь, логика, религиоведение и т. д.
Ориентация
Ориентация
По прибытии в Россию вы получите инструктаж в своей школе, который будет указан в вашем справочнике для учащихся. Кроме того, вы также получите обзор города и образа жизни. Это включает в себя безопасность, законы/правила, транспорт и т. д.
Процесс подачи заявки
Процесс подачи заявки
- Ознакомьтесь с нашими программами, вариантами и странами, чтобы найти наиболее подходящий вариант.
- Заполните нашу форму заинтересованности и, если применимо, сообщите нам, кто направил вас к нам.