Основные программы дошкольного образования. Краткий обзор – Детский сад и ребенок
Качество и эффективность дошкольного образования опосредованы многими факторами, среди которых далеко не последнее место занимает образовательная программа. Так как современные ДОУ представлены многообразием, и родители получают возможность сделать выбор среди детских садов различных специализаций и направленностей, основные программы дошкольного образования также достаточно разнообразны.
В законе «Об образовании» Российской Федерации значится, что коллектив ДОУ имеет право самостоятельно разрабатывать или выбирать из уже имеющихся программ такие, которые наиболее полно соответствуют условиям и принципам работы данного дошкольного учреждения. Нельзя сказать, что та или иная программа лучше или хуже – все они разработаны с учётом необходимых требований, и каждая из них имеет свои достоинства.
Вкратце рассмотрим основные программы дошкольного образования, распространённые в детских садах РФ.
Какими бывают основные программы дошкольного образования?
Все основные программы дошкольного образования можно разделить на два типа – комплексные (или общеобразовательные) и так называемые парциальные (специализированные, основные программы дошкольного образования с более узкой и ярко выраженной направленностью).
Основные программы дошкольного образования комплексного типа учитывают целостный подход к гармоничному и всестороннему развитию ребёнка. Согласно таким программам, воспитание, обучение и развитие происходят во всех направлениях в соответствии с существующими психолого-педагогическим нормами.
Парциальные основные программы дошкольного образования предполагают основной упор на какое-либо одно направление в развитии и воспитании ребёнка. В этом случае всесторонний подход к реализации дошкольного обучения обеспечивается грамотным подбором нескольких парциальных программ.
Комплексные основные программы дошкольного образования
«Истоки» – программа, в которой должное внимание уделяется развитию личности ребёнка в соответствии с его возрастом. Авторы предлагают 7 базовых личностных характеристик, которые обязательно должны быть развиты у дошкольника. Образовательная программа «Истоки», как и другие основные программы дошкольного образования, учитывает всестороннее и гармоничное развитие дошкольника и ставит его своим приоритетом.
«Радуга» — в этой программе вы обнаружите 7 основных видов деятельности, характерных для дошкольника. Они включают в себя игру, конструирование, математику, физическую культуру, изобразительное искусство и ручной труд, музыкальное и пластическое искусство, развитие речи и знакомство с окружающим миром. Развитие по программе происходит по всем вышеперечисленным направлениям.
«Детство» — программа разделена на 4 основных блока, каждый из которых является центрообразующим элементом в построении дошкольного обучения. Здесь есть разделы «Познание», «Здоровый образ жизни», «Созидание», «Гуманное отношение».
«Развитие» — это особенная программа дошкольного обучения, которая основана на принципе постепенного усложнения учебных, образовательных и воспитательных задач. Программа обеспечивает планомерный, последовательный подход в дошкольном обучении и развитии ребёнка.
«Кроха» — это комплексная программа, созданная специально для детей до 3-х лет. Она учитывает специфику раннего возраста и обеспечивает максимальную эффективность в решении воспитательных задач именно у детей этой возрастной категории. Включает несколько блоков – «Мы ждём тебя, малыш!», «Я сам», «Гуленька», «Как я буду расти и развиваться».
Парциальные основные программы дошкольного образования
«Паутинка», «Юный эколог», «Наш дом – природа» — данные программы разработаны в целях экологического воспитания дошкольников. Соответственно, они прививают детям любовь и бережное отношение к природе и окружающему нас миру, формируют экологическое сознание, что очень важно для детей дошкольного возраста.
«Природа и художник», «Семицветик», «Интеграция», «Умка – ТРИЗ», «Малыш», «Гармония», «Музыкальные шедевры», «Конструирование и ручной труд» — все эти программы дошкольного образования объединяет одно: они имеют ярко выраженную направленность на творческое развитие ребёнка и на художественно-эстетическое восприятие мира.
«Я, ты, мы», «Развитие у детей представлений об истории и культуре», «Я – человек», «Наследие», «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» — перечисленные основные программы дошкольного образования имеют направленность социально-культурного характера. Они призваны стимулировать развитие духовности, нравственности, представлений о культуре и важных социальных навыков. Кроме того, некоторые программы ставят высшей целью воспитание патриотизма как ценной характеристики личности.
«Искорка», «Играйте на здоровье», «Старт», «Здравствуй!», «Здоровье» — в данных программах упор идёт на оздоровление, физическое развитие дошкольника и его двигательную активность. Приоритетами является привитие любви к спорту, активному и здоровому образу жизни.
Существуют ещё более специализированные основные программы дошкольного образования. К примеру, программа «Основы безопасности» предполагает подготовку дошкольников к возможным ситуациям опасности, стихийным бедствиям и чрезвычайным происшествиям. «Дошкольник и экономика» — программа, рассчитанная на экономическое воспитание и формирование начальных финансовых и хозяйственных представлений.
Некоторые основные программы дошкольного образования вобрали в себя определённые достижения педагогики и психологии.
К примеру, программа «ТРИЗ» основывается на постулатах Теории Решения Изобретательских Задач, разработанной Г. Т. Альтшуллером в 1945 году. Она представляет собой оригинальный подход к развитию воображения, фантазии, творчества и смекалки.
Программа «Педагогика Марии Монтессори» имеет оригинальную позицию относительно воспитания, обучения и образования ребёнка, основанную на твёрдой научной и философской базе. Кроме того, эта программа предполагает отступление от некоторых общепринятых педагогических стандартов, к примеру, отказ от привычной классно-урочной системы.
Автор — педагог-психолог Анна Макарова.
Образовательная программа ДОУ
№ п/п | Основные и дополнительные образовательные программы ДОУ | ||||
Наименование | Уровень (ступень) образования | Вид образовательной программы | Нормативный срок освоения | Численность детей | |
1 | Основная образовательная программа МДОУ “Детский сад № 59” | дошкольное образование | Основная | 6 лет | 189 человек |
2 | Электронный документ: АОП 59 с ТНР 2022-23уч. | дошкольное образование | адаптированная | от 1 до 4 лет | 20 человек |
Лицензия на осуществление образовательной деятельности МДОУ “Детский сад № 59”
2. Дополнительный раздел ООП “МДОУ Детский сад № 59” (краткая презентация)
3.
Электронный документ: Рабочая программа воспитания МДОУ “Детский сад №59”
4. Рабочая программа здоровьесбережения в рамках реализации ФГОС “Здоровый ребенок” на 2021-2024 г.г.
Программа ДОУ охватывает возрастной период физического и психического развития детей – с года до семи лет. Программа ДОУ обеспечивает построение целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие ребенка данного возраста. Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении. Образовательная деятельность осуществляется на русском языке.
При разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые в инновационной программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой).
Программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральными государственными образовательными стандартами:
• содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;
• обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;
• предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

Программа детского сада – Kids ‘R’ Kids
Безопасное, любящее и разумное место, где можно подготовить вашего ребенка к будущим годам!
Серия Kids ‘R’ Kids 1500 представляет собой агрессивную учебную программу, которая выходит далеко за рамки того, что ожидается от «типичных» учебных программ для детского сада. Он основан на теории конструктивизма, в которой говорится, что люди строят свое собственное понимание и знание мира, переживая вещи и размышляя над этим опытом. Собственная команда из более чем 20 экспертов по учебным программам с более чем 200-летним опытом преподавания в области дошкольного образования разработала эту серию для детей, чтобы они могли придать смысл своей деятельности. Это требует, чтобы дети были активными участниками своего обучения; быть практическим, а также определять и достигать намеченных целей обучения.
Учебная программа детского сада Kids ‘R’ представляет собой продвинутую программу более высокого уровня, основанную на 44 стандартах и 160 целях обучения, которые превышают стандарты первого класса. Это одна из самых полных и разнообразных учебных программ. В то время как есть свобода мысли и возможность для детей проводить свои собственные исследования, они очень целенаправленны и преднамеренны. Каждая неделя тщательно спланирована и основывается на предыдущей. К концу серии дети завершили обширную учебную программу, которая охватывала все, от фонетики, чтения, математики, естественных наук и всего, что между ними. Выпускники Kids ‘R’ Kids Kindergarten почти всегда лучше подготовлены, чем их сверстники.
Грамотность
- Охватывает все концепции грамотности (поэзия, написание рассказов, использование часто встречающихся существительных и глаголов, фигуры речи, алфавит, аллитерация, структура предложения) с концентрацией на навыках чтения 1-го класса
- Создание эффективных и компетентных считывателей с помощью наших запатентованных последовательных считывателей
- Мастерство владения 222 согласными-гласными-согласными (CVC) словами, превосходящее все стандарты
- Ежедневный опыт письма для развития навыков письменного общения у детей
Математика и естественные науки
- Инновационные математические концепции, в том числе: субитизация, измерение, дроби, сложение, вычитание, раннее умножение, разрядность и распознавание чисел 1–150
- Наука, основанная на исследованиях, с иммерсивной деятельностью, в том числе: эксперименты на основе проектов, мышление, ориентированное на учащихся, и исследования
Социальные науки
- Сравнивать и противопоставлять людей, места и окружающую среду и описывать их характеристики
- Исследуйте и опишите сходства и различия в способах, которыми группы, общества и культуры удовлетворяют схожие потребности и проблемы
Социально-эмоциональный
- Акцент на развитие характера, содействие личностному росту и позитивным социальным навыкам
- Еженедельно запланированные занятия искусством и кулинарией, чтобы предоставить возможности для самовыражения
Общий
- Проведение ежедневных оценок с достоверными доказательствами обучения ребенка
- Игровой компонент, являющийся эффективным средством развития когнитивных, физических и социальных способностей ребенка
- Использование технологий для сбора информации и обмена знаниями
- Расположите события и идеи в последовательности
Запланировать тур
Раннее обучение в штате Вашингтон
Перейти к основному содержанию
You are here
Home » Успех учащихся » Программы поддержки » Раннее обучение в штате ВашингтонРесурсы для раннего обучения
Ознакомьтесь с ресурсами для раннего обучения, которые подходят для детей от рождения до 12-го класса. Ресурсы включают в себя руководство по раннему обучению и развитию, способы грамотности и обучения и многое другое!
- Отдел по связям с дошкольными учреждениями
- Контакты ведущих стипендиатов раннего обучения
Контактная информация
По всему штату тысячи детей обслуживаются в программах школьного округа, включая программы для беременных и родителей подростков, дошкольные программы и переходный детский сад. OSPI придерживается инклюзивных политик и методов, основанных на активах, которые расширяют равный доступ к высококачественным возможностям раннего обучения в школах и местных сообществах. OSPI назвал «Равный доступ к прочным основаниям» одним из Видений и приоритетов суперинтенданта Рейкдала с приоритетными целями для всех классов PreK-3rd.
OSPI Early Learning Initiatives
PreK-3rd Class Leadership Network
В партнерстве с Ассоциацией образовательных учреждений (AESD) и Вашингтонской ассоциацией директоров школ (AWSP) OSPI запускает PreK-3rd Class Leadership Network для директора и районные администраторы, стремящиеся определить и разработать стратегии улучшения школ, ориентированные на ранние годы. Участники узнают о ключевых стратегиях, инициативах в области раннего обучения и пообщаются с другими округами.
Transitional Kindergarten
Transitional Kindergarten (TK) — это программа детского сада для детей в возрасте до пяти лет, которые иначе не имеют доступа к высококачественному раннему обучению до детского сада и которые школьный округ признал имеющими право на обследование и другие меры. Не все школы предлагают ТЗ.
Перечень навыков развития детского сада штата Вашингтон (WaKIDS)
WaKIDS — это переходный процесс, который помогает обеспечить успешное начало обучения в K-12 и соединить ключевых взрослых в жизни ребенка. Это обязательный элемент детского сада полного дня, финансируемого государством.
Early Learning Fellows
Сеть стипендиатов штата Вашингтон – это группа руководителей учебных заведений, созываемая OSPI и Ассоциацией округов образовательных услуг (AESD) для поддержки округов и сообществ по внедрению стандартов обучения штата.