Прокофьева школа: Музыкальная школа им. С.С. Прокофьева | Главная

Содержание

Как доехать до Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева в Басманном на метро, автобусе или поезде?

Показать Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева, Басманный, на карте

Построить маршрут сейчас

Маршруты до Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева в Басманном на общественном транспорте

Эти транспортные маршруты проходят рядом с Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева

Как доехать до Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева на автобусе?

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки VTB Capital, Пресненский

    70 мин
  • От точки Район «Филёвский парк», Филёвский Парк

    80 мин
  • От точки McDonald’s, Раменки

    88 мин
  • От точки ВТБ, Пресненский

    65 мин
  • От точки Афимолл Сити, Пресненский

    68 мин
  • От точки МГИМ им.

     А. Г. Шнитке, Щукино 92 мин
  • От точки Каро, Раменки

    88 мин
  • От точки Cafe M City, Пресненский

    69 мин
  • От точки Хорошевский район, Хорошёвский

    74 мин
  • От точки Биродром, Раменки

    89 мин

Как доехать до Музыкальная школа им.

С. С. Прокофьева на поезде?

Нажмите на маршрут поезда, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки VTB Capital, Пресненский

    61 мин
  • От точки Район «Филёвский парк», Филёвский Парк

    81 мин
  • От точки ВТБ, Пресненский

    65 мин
  • От точки Афимолл Сити, Пресненский

    77 мин
  • От точки Cafe M City, Пресненский

    60 мин
  • От точки Хорошевский район, Хорошёвский

    81 мин

Как доехать до Музыкальная школа им.

С. С. Прокофьева на метро?

Нажмите на маршрут метро, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки VTB Capital, Пресненский

    40 мин
  • От точки Район «Филёвский парк», Филёвский Парк

    37 мин
  • От точки McDonald’s, Раменки

    50 мин
  • От точки ВТБ, Пресненский

    34 мин
  • От точки Афимолл Сити, Пресненский

    36 мин
  • От точки МГИМ им.

     А. Г. Шнитке, Щукино 53 мин
  • От точки Каро, Раменки

    51 мин
  • От точки Cafe M City, Пресненский

    38 мин
  • От точки Хорошевский район, Хорошёвский

    41 мин
  • От точки Биродром, Раменки

    43 мин

Остановки Автобус рядом с Музыкальная школа им.

С. С. Прокофьева в Басманный

Остановки Трамвай рядом с Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева в Басманный

Автобус линии до Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева в Басманный

Название линииНаправление
М3Водная станция “Труд” Просмотр
Н3Уссурийская ул., 16 Просмотр
40Дворец детского спорта Просмотр
М3КМетро “Лубянка” – Политехнический музей Просмотр
Т24МЭИ Просмотр
78Театр им. Н.В. Гоголя Просмотр

Вопросы и Ответы

  • Какие остановки находятся рядом с Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева?

    Ближайшие остановки к Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева :

    • Сервисный центр “Московский Транспорт” – Ул. Александра Лукьянова находится в 347 метров, 5 минут пешком.
    • Пл. Разгуляй находится в 359 метров, 6 минут пешком.
    • Аптекарский пер. находится в 379 метров, 5 минут пешком.
    • Доброслободская ул. находится в 435 метров, 6 минут пешком.
    Подробная информация
  • Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева

    Эти маршруты автобуса останавливаются около адреса: Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева: 40, М3, Т24.

    Подробная информация
  • Какие маршруты поезда останавливаются около адреса: Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева

    Эти маршруты поезда останавливаются около адреса: Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева: БЕЛОРУССКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ, КУРСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ.

    Подробная информация
  • Какие маршруты метро останавливаются около адреса: Музыкальная школа им.

    С. С. Прокофьева

    Эти маршруты метро останавливаются около адреса: Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева: 3, 5.

    Подробная информация
  • На каком расстоянии находится станция трамвая от Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева в Басманном?

    Ближайшая станция трамвая около Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева в Басманном находится в 5 мин ходьбы.

    Подробная информация
  • Какая ближайшая станция трамвая к Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева в Басманном?

    станция Аптекарский пер. находится ближе всего к Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева в Басманном.

    Подробная информация
  • На каком расстоянии находится остановка автобуса от Музыкальная школа им.

    С. С. Прокофьева в Басманном?

    Ближайшая остановка автобуса около Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева в Басманном находится в 5 мин ходьбы.

    Подробная информация
  • Какая ближайшая остановка автобуса к Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева в Басманном?

    остановка Сервисный центр “Московский Транспорт” – Ул. Александра Лукьянова находится ближе всего к Музыкальная школа им. С. С. Прокофьева в Басманном.

    Подробная информация

Прокофьева Лидия Михайловна — Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

  • Ведущий аналитик:Институт социальной политики / Центр анализа доходов и уровня жизни
  • Начала работать в НИУ ВШЭ в 2013 году.
  • Научно-педагогический стаж: 50 лет.

Образование, учёные степени

Профессиональные интересы

семейная и демографическая политика, международный опытсемейная структура населения, этапы жизненного цикла семьиадресные программы поддержки бедных семейпроблемы оценки бедности семей, социально-демографический профиль бедностимежсемейные сети поддержки, стратегии выживания семей разного типаобщественное мнение по вопросам семейной политики и социальной защиты населения

Достижения и поощрения

Благодарность проректора НИУ ВШЭ (октябрь 2018)

Гранты

2012 – 2014. Руководитель проекта. Форма бедности и социальной уязвимости населения России и Франции (совместный проект РГНФ, Россия и Дом науки о человеке, Франци). Грант № 12-22-08001

Публикации

30
  • Статья Прокофьева Л. М., Миронова А. А. Обусловленные социальные трансферты как важное направление развития государственной социальной помощи в России // Журнал исследований социальной политики. 2022. Т. 20. № 1. С. 149-156. doi

  • Препринт Mironova A. A., Prokofieva L. The Involvement of Russian Households in Intergenerational Transfers 2008-14 / NRU HSE. Series WP BRP Series “Public and Social Policy”. 2018.

  • Статья Миронова А. А., Прокофьева Л. М. Семья и домохозяйство в России: демографический аспект // Демографическое обозрение. 2018. Т. 5. № 2. С. 103-121. doi

  • Глава книги Миронова А. А., Прокофьева Л. М. Семья и домохозяйство в микропереписи населения 2015 г. // В кн.: Население России 2016: двадцать четвертый ежегодный демографический доклад / Отв. ред.: С. В. Захаров. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2018. doi

  • Глава книги Prokofieva L. Famille et solidarité familiale en Russie, in: Russie 2015. Observo, 2015. P. 310-315.

  • Статья Прокофьева Л. М., Корчагина И. И., Миронова А. А., Тарновская Е. Е. Журнал исследований социальной политики // Журнал исследований социальной политики. 2015. Т. 13. № 1. С. 81-94.

  • Статья Прокофьева Л. М., Корчагина И. И., Попова Р. И. Немонетарное измерение бедности и социальная уязвимость населения // Народонаселение. 2015. № 1. С. 82-94.

  • Глава книги Лефевр С., Корчагина И. И., Прокофьева Л. М. Последние изменения семейной политики и мнения о ней населения в России и Франции // В кн.: XV апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества: в 4-х книгах / Отв. ред.: Е. Г. Ясин. Кн. 3. М. : Издательский дом НИУ ВШЭ, 2015. С. 474-483.

  • Статья Прокофьева Л. М., Миронова А. А. Роль межсемейного обмена в системе материальной поддержки и ухода за пожилыми в современной России // Демографическое обозрение. 2015. № 3. С. 69-86.

  • Статья Прокофьева Л. М., Корчагина И. И., Миронова А. А., Тарновская Е. Е. Социальный контракт как механизм преодоления бедности в России // Журнал исследований социальной политики. 2015. Т. 13. № 1. С. 81-96.

  • Статья Прокофьева Л. М., Корчагина И. И., Попова Р. И. Бедность и социальная исключенность глазами разных групп населения // Народонаселение. 2014. № 4. С. 61-81.

  • Глава книги Прокофьева Л. М., Миронова А. А. Многопоколенность семей в России: масштабы и глубина // В кн.: Развитие населения и демографическая политика. Памяти А.Я. Кваши / Под общ. ред.: М. Б. Денисенко, В. В. Елизаров. Вып. 23. М. : МАКС Пресс, 2014.

  • Статья Овчарова Л. Н., Прокофьева Л. М. Система социальной поддержки, направленной на активизацию выхода из бедности, в регионах Российской Федерации // SPERO. Социальная политика: экспертиза, рекомендации, обзоры. 2014. № 19. С. 87-102.

  • Глава книги Прокофьева Л. М. Брачно-семейные отношения // В кн.: Народонаселение современной России: риски и возможности. М. : Экономическое обозрение, 2013. С. 77-90.

  • Глава книги Прокофьева Л. М., Корчагина И. И. Межсемейные отношения // В кн.: Народонаселение современной России: риски и возможности. М. : Экономическое обозрение, 2013. С. 96-108.

  • Глава книги Прокофьева Л. М. Методические рекомендации по назначению обусловленной денежной помощи, составлению и ведению социального контракта // В кн.: Модернизация системы социальной поддержки в Республике Казахстан. Кокшетау : Минтрудсоцзащиты РК, 2013.

  • Книга Прокофьева Л. М. Модернизация системы социальной поддержки в Республике Казахстан. Кокшетау : Минтрудсоцзащиты РК, 2013.

  • Книга Корчагина И. И., Прокофьева Л. М., Мигранова Л. А., Римашевская Н. М., Ивашиненко Н. Партисипаторный подход в повышении качества жизни населения. Н. Новгород : Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского, 2013.

  • Статья Прокофьева Л. М., Рыбальченко С. И. Поддержка семьи, материнства и детства в регионах России.  // Народонаселение. 2013. № 4. С. 18-28.

  • Статья Прокофьева Л. М. Семейная структура населения России: тенденции последнего десятилетия // Народонаселение. 2013. № 2. С. 72-84.

  • Статья Корчагина И. И., Прокофьева Л. М. Население о роли семьи и общества в поддержке детей и престарелых: тенденции последних лет // Народонаселение. 2012. № 3. С. 95-110.

  • Книга Рыбальченко С. И., Прокофьева Л. М., Юрьев Е. Семейная политика Франции: возможности применения успешного опыта в России / Под общ. ред.: С. И. Рыбальченко. М. : М-Студио, 2012.

  • Глава книги Рыбальченко С. И., Прокофьева Л. М. Семейная политика в России: возможности применения успешного опыта Франции // В кн.: Материалы международной научной конференции “Социальная политика для современной России: цели и измерения”, посвященная памяти А.Ю.Шевякова. М. : ИСЭПН РАН, 2012. С. 265-286.

  • Книга Эволюция семьи в Европе: Восток-Запад. По материалам исследования “Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе” / Под общ. ред.: С. В. Захаров, О. В. Синявская, Л. М. Прокофьева. Вып. 3. М. : Независимый институт социальной политики, 2010.

  • Глава книги Корчагина И. И., Прокофьева Л. М., Фести П. Влияние распада брака на профессиональную карьеру мужчин и женщин // В кн.: Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе / Под общ. ред.: Т. М. Малева, О. В. Синявская. Вып. 2. М. : НИСП, 2009. С. 291-314.

  • Глава книги Корчагина И. И., Прокофьева Л. М. Россияне о роли общества и семьи в поддержке детей и престарелых: изменения последних лет // В кн.: Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе / Под общ. ред.: Т. М. Малева, О. В. Синявская. Вып. 2. М. : НИСП, 2009. С. 247-264.

  • Книга Семья и дети в России: особенности современной жизни и взгляд в будущее: Коллективная монография / Под общ. ред.: Л. Н. Овчарова, Л. М. Прокофьева. М. : ИСЭПН РАН, 2009.

  • Статья Ovcharova L., Prokofieva L. Politique sociale: entre héritages et transformations // La Revue nouvelle, (Bruxelles). 2007. No. 8. P. 34-43.

  • Книга Овчарова Л. Н., Корчагина И. И., Прокофьева Л. М. Анализ социально-экономического положения многодетных семей / Рук.: Л. М. Прокофьева. М. : ИСЭПН РАН, 2007.

  • Книга Овчарова Л. Н., Корчагина И. И., Пишняк А. И., Попова Д. О., Прокофьева Л. М., Синявская О. В., Шишкин С. В., Малева Т. М., Ибрагимова Д. Х., Горина Е. А., Ниворожкина Л., Зубаревич Н. В., Заборовская А. С., Бурдяк А. Я., Бесстремянная Г. Е., Попова Р. И. Доходы и социальные услуги: неравенство, уязвимость, бедность / Рук.: Л. Н. Овчарова. М. : НИСП, 2005.

Опыт работы

Институт социальной политики ВШЭ, г. Москва

Ведущий аналитик

2016 – наст.

Институт управления социальными процессами  ВШЭ, г. Москва    

Старший научный сотрудник

2013— 2016

Институт социально-экономических проблем народонаселения Российской Академии Наук, г. Москва    

Ведущий научный сотрудник

1988— 2013

Центральный экономико-математический институт Академии Наук СССР, г. Москва    

Научный сотрудник

1973-1988

Информация

*
  • Общий стаж: 55 лет
  • Научно-педагогический стаж: 50 лет

Данные выводятся в соответствии с требованиями приказа N 831 от 14 августа 2020 г. Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки


Полномочия / Обязанности

Ведущий аналитик Центра анализа доходов и уровня жизни Института социальной политики. Участие в проектах института.

16-17 сентября 2019 г. состоялась поездка сотрудников Центра анализа доходов и уровня жизни ИСП в Нижегородскую область в рамках работ по сопровождению пилотного проекта Минтруда РФ по сокращению бедности.

24-26 июля 2019 г. зам. руководителя ЦАДУЖ А.И. Пишняк и сотрудники центра И.И. Корчагина, Л.М. Прокофьева, Е.А. Горина посетили город Липецк в рамках реализации проекта НИУ ВШЭ по теме: «Экспертно-аналитическое сопровождение Липецкой области в реализации пилотного проекта, направленного на сокращение бедности населения за счет развития системы социальной защиты населения в Липецкой области».

26 июля 2019 г. ведущий аналитик Центра анализа доходов и уровня жизни ИСП Л.М. Прокофьева выступила с докладом «Система социальной поддержки малообеспеченных на условиях социального контракта: вопросы развития».

3 июля 2019 г. ведущий аналитик Центра анализа доходов и уровня жизни ИСП Л.М. Прокофьева выступила с докладом «Международный и российский опыт оказания социальной помощи на основе социального контракта» на данном мероприятии.

Опубликована в журнале «Народонаселение»№ 2 (апрель-июнь) 2019г., стр.51-63. Во многих странах немонетарные линиибедности все чаще являются не только инструментом научного анализа, но и используютсяв качестве официальных линий бедности.  

30 мая 2019 г. ст.науч.сотр. Е.А. Горина приняла участие, а ведущий аналитик Центра анализа доходов и уровня жизни ИСП Л.М. Прокофьева и Татаринцев В.Е. (Минтруд РФ) выступили с докладом «Опыт оказания социальной помощи на основе социального контракта в субъектах РФ» на данном мероприятии.

14 октября юбилей Лидии Прокофьевой, ведущего аналитика Центра анализа доходов и уровня жизни.

Председателем сессии выступил ведущий аналитик Центра анализа доходов и уровня жизни Л.М. Прокофьева, старший научный сотрудник центра  Е.А. Горина представила свой доклад “Социальная поддержка семей с детьми в регионах России: в поисках успешных практик”.

Делегацию возглавил Директор по социальным исследованиям НИУ ВШЭ Овчарова Л.Н., в её состав вошли ведущие аналитики Института Прокофьева Л.М. и Корчагина И.И., а также советник директора Института по международному сотрудничеству Ворон О.В.

Ведущий аналитик Института социальной политики ВШЭ Лидия Михайловна награждена орденом Академических пальм Франции.

8 декабря 2017 г. состоялся франко-российский круглый стол «Услуги для пожилых людей с утратой способности к самообслуживанию во Франции» (организован ВШЭ совместно с Посольством Франции в России).

Ведущий аналитик Института социальной политики ВШЭ Лидия Прокофьева и профессор факультета физики, академик РАН Алексей Старобинский отмечены французским правительством за заслуги в области науки и образования.

составляет размер единовременной целевой выплаты бедным семьям в 13 российских регионах, что малоэффективно для выхода семьи на самообеспечение.

ᐈ 3 отзыва – Московская городская детская музыкальная школа им. С.С. Прокофьева в Москве

8 (499) 261-24-05 8 (499) 261-24… — показать

8 (499) 261-24-05 8 (499) 261-24… — показать

Про «Московская городская детская музыкальная школа им.

С.С. Прокофьева»

Музыкальная школа имени С.С. Прокофьева — одно из крупнейших и старейших образовательных учреждений города Москвы — была образована в 1937 году. В настоящее время здесь обучаются более 800 детей по 27 музыкальным специальностям. Особенностью ДМШ имени С.С. Прокофьева является то, что здесь обучают игре не только на традиционных музыкальных инструментах, таких как фортепиано или скрипка, но и на довольно редких, например, арфе, органе или гуслях. Обучение игре на музыкальных инструментах проводится в нескольких отделениях ДМШ: фортепианном, народных инструментов, духовых и ударных инструментов, струнном и в отделе общего музыкального образования.

Обучение в детской музыкальной школе имени С.С. Прокофьева включает в себя несколько ступеней. Первая — это дошкольное образование, целью которого является развитие музыкальных способностей детей 4-6 лет. В первый класс ДМШ принимаются ребята в возрасте 6-7 лет, а для школьников 9-11 лет предлагается пятилетний цикл обучения.

Ученики занимаются не только индивидуально по выбранной специальности, но и участвуют в различных творческих коллективах. В школе созданы камерный и духовой оркестры, оперный театр-студия имени С.С. Прокофьева, три хоровых коллектива, ансамбли скрипачей, балалаечников и гитаристов.

Ищите нас в соцсетях: Вконтакте

Описание скопировано с Yell.ru – https://www.yell.ru/moscow/com/moskovskaya-gorodskaya-detskaya-muzyikalnaya-shkola-im-s-s-prokofeva_10875873/

Отзывы про Московская городская детская музыкальная школа им. С.С. Прокофьева (3)

minrovitch.lilia

1

1

6 лет назад

Когда то была просто шикарная школа! К сожалению сейчас на 2016г все очень испорчено новым руководством! Нет уже взаимопонимания и любви к деткам как было раньше. Ввели новые и лишние правила, задача которых не развивать любовь к музыке, а отбивать желание и переводить на платные отделения.. или еще чего похуже. Раньше бежали на занятия с восторгом, а сейчас даже неприятно, оказалось не все новое хорошо. Очень жалко нашу любимую и красивую школу им. Прокофьева!

Полезно

Ответить

Поделиться

Московская городская детская музыкальная школа им. С.С. Прокофьева +7 499 261-24-05 Россия, г Москва, пер Токмаков, д 8

Konstantin Konstantin

1

5

6 лет назад

Одна из лучших музыкальных школ Москвы, предоставляющая возможность получения начального музыкального образования не только детям, но и взрослым. Удобное расположение, профессиональные преподаватели, гибкий график проведения уроков и, главное, обучение ведется только по программам, рекомендованным Минкультом. Низкий поклон администрации школы, которая удерживает цены на обучение ниже любых дворовых курсов!

Полезно

Ответить

Поделиться

Московская городская детская музыкальная школа им. С.С. Прокофьева +7 499 261-24-05 Россия, г Москва, пер Токмаков, д 8

m.stukova+986

1

5

6 лет назад

Чудесные воспоминания от обучения в детстве в этой музыкальной школе. Профессиональные преподаватели, которые чувствуют людей и то, что им нужно от уроков. В школе хорошая инфраструктура: большой концертный зал, старинная библиотека. Всё как полагается!

Полезно

Ответить

Поделиться

Московская городская детская музыкальная школа им. С.С. Прокофьева +7 499 261-24-05 Россия, г Москва, пер Токмаков, д 8

Сергей Прокофьев | Сочинения, биография, музыка и факты

Сергей Прокофьев

Смотреть все СМИ

Год рождения:
23 апреля 1891 г. Украина
Умер:
5 марта 1953 г. (61 год) Москва Россия
Известные работы:
«Ала и Лолли» «Александр Невский» «Обручение в монастыре» «Классическая симфония» «Ле Пас д’асье» «Петя и волк» «Концерт для фортепиано с оркестром № 1 ре-бемоль мажор, соч. 10” «Соната для фортепиано № 6 ля ля, соч. 82” “Ромео и Джульетта” «Сарказмы для фортепиано» «Скифская сюита» «Семен Котко» «Огненный ангел» “Картежник” «Любовь к трем апельсинам» «Блудный сын» «Сказка о шуте, который перешутил семерых шутов» “Война и мир”
Механизм/стиль:
Неоклассическое искусство

Просмотреть весь связанный контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

Сергей Прокофьев , полностью Сергей Сергеевич Прокофьев , (род. 23 апреля [11 апреля по старому стилю] 1891, Сонцовка, Украина, Российская империя — умер 5 марта 1953, Москва, Россия, СССР), 20-й русский (и советский) композитор ХХ века, писавший в самых разных музыкальных жанрах, включая симфонии, концерты, музыку к фильмам, оперы, балеты и программные произведения.

Прокофьев ( Прокофьев в системе транслитерации РАН) родился в семье земледельцев. Деревенская жизнь с ее крестьянскими песнями оставила в нем неизгладимый отпечаток. Мать, хорошая пианистка, стала для высокоодаренного ребенка первым музыкальным наставником и устраивала поездки в оперу в Москву. Высоко оценил талант мальчика московский композитор и педагог Сергей Танеев, по рекомендации которого русский композитор Рейнгольд Глиэр дважды ездил в летние месяцы в Сонцовку, чтобы стать первым учителем юного Сергея по теории и композиции и подготовить его к вход в консерваторию в Санкт-Петербурге. Годы, проведенные Прокофьевым в этом учреждении — 19 лет.с 04 по 1914 год — период бурного творческого роста. Учителя были поражены его оригинальностью, и когда он закончил учебу, он был удостоен премии Антона Рубинштейна по классу фортепиано за блестящее исполнение своего первого масштабного произведения — Концерта № 1 для фортепиано с оркестром ре-бемоль мажор .

Консерватория дала Прокофьеву прочную основу академических основ музыки, но он страстно искал музыкальных новшеств. Его энтузиазм был поддержан прогрессивными кругами, выступающими за музыкальное обновление. Первое публичное выступление Прокофьева как пианиста состоялось в 1908 на серии концертов Вечера современной музыки , организованной такой группой в Санкт-Петербурге. Чуть позже он встретил дружескую симпатию в аналогичном кругу в Москве, что помогло ему впервые выступить как композитору на московских летних симфонических сезонах 1911 и 1912 годов.

Музыкальный талант Прокофьева быстро развивался. Он изучал сочинения Игоря Стравинского, особенно ранние балеты, но сохранял критическое отношение к блестящим новациям своего земляка. Важную роль в становлении Прокофьева сыграли и контакты с тогда еще новыми течениями в театре, поэзии и живописи. Его привлекало творчество русских поэтов-модернистов; картинами русских последователей Поля Сезанна и Пабло Пикассо; и театральными идеями Всеволода Мейерхольда, экспериментальные постановки которого были направлены против отжившего натурализма. В 1914 Прокофьев познакомился с великим балетным импресарио Сержем Дягилевым, который стал одним из его самых влиятельных советников на следующие полтора десятилетия.

Викторина “Британника”

Музыка: правда или вымысел?

Был ли Моцарт убит? Действительно ли Леди Гага родилась такой? А разве Jefferson Airplane начиналась как группа классической музыки? Установите счет с этой викториной.

После смерти отца в 1910 году Прокофьев жил в более стесненных материальных условиях, хотя мать обеспечивала его продолжение учебы. Накануне Первой мировой войны он посетил Лондон и Париж, чтобы ознакомиться с новинками искусства. Напряженная предгрозовая атмосфера, пронизавшая Россию, обострила в нем чувство скептицизма, неверия в романтические идеалы, но не поколебала его в сущности здорового взгляда на жизнь. Освобожденный от военной мобилизации как единственный сын вдовы, Прокофьев продолжал совершенствовать свое музыкальное мастерство на органе и выступал с концертами в столице и других местах. Дореволюционный период творчества Прокофьева отмечен напряженной поисковой работой. Гармоническая мысль и замысел его творчества становились все более и более сложными. Прокофьев написал балет Ала и Лолли (1914), на темы древнеславянской мифологии, для отвергнувшего ее Дягилева. После этого Прокофьев переработал музыку в Скифскую сюиту для оркестра. Его премьера в 1916 году вызвала скандал, но стала кульминацией его карьеры в Петрограде (Санкт-Петербург). Балет «Сказка о шуте, который перешутил семерых скоморохов » (1915; переработан как «Скоморох », 1915–20), также по заказу Дягилева, по мотивам народной сказки; оно послужило толчком к поисковым экспериментам Прокофьева в обновлении русской музыки. Несмотря на утверждение Дягилева о приоритете балета над оперой, которую он считал отмирающим жанром, Прокофьев активно работал в области оперы. После незрелого Маддалена , которую он написал в 1911–1913 годах, сочинил в 1915–16 годах Игрок , блестящую и динамичную адаптацию повести Федора Достоевского. Продолжая оперную традицию Модеста Мусоргского, Прокофьев умело сочетал тонкий лиризм, сатирическую злобу, повествовательную точность и драматический удар. В этот период Прокофьев добился большого признания за свои первые два фортепианных концерта – первый одночастный Концерт ре-бемоль мажор (1911) и второй драматический четырехчастный Концерт соль минор (1913).

1917 год — год двух русских революций — был для Прокофьева удивительно продуктивным. Когда в феврале 1917 года был свергнут царь Николай II, Прокофьев был на улицах Петрограда, выражая радость победы. Словно вдохновленный чувством социального и национального обновления, он написал в течение одного года огромное количество новой музыки: он сочинил две сонаты, Концерт для скрипки № 1 ре мажор , Классическую симфонию и хоровое произведение Seven, They Are Seven ; он начал великолепный Концерт для фортепиано с оркестром № 3 до мажор ; и он запланировал новую оперу «Любовь к трем апельсинам» по мотивам комедийной сказки итальянского драматурга 18-го века Карло Гоцци в переводе и адаптации Мейерхольда. Летом 1917 г. Прокофьев был включен в состав Совета работников искусств, руководившего левым крылом художественной деятельности России; но почти девять месяцев он застрял на Кавказе, отрезанный гражданской войной от Петрограда. Только весной 1918 ему удалось вернуться туда. Однако в трудных условиях тех лет он пришел к выводу, что музыке нет места в деятельности совета, и решил временно покинуть Россию, чтобы отправиться с концертами за границу. С официального разрешения Прокофьев проехал трудным путем через Сибирь, где бушевали междоусобицы.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подписаться сейчас

Сергей Прокофьев – Weiner Elementary

Музыкант недели: Сергей Прокофьев

Понедельник: «Тройка» от,

Лейтенант Киже

Сергей Прокофьев родился 23 апреля 1891 года в небольшом селе на Украине. Его отец был агрономом. Агроном — это тот, кто изучает сельское хозяйство и способы использования растений для таких целей, как еда, топливо или восстановление земель. Мать Прокофьева была талантливой пианисткой, в детстве занимавшейся музыкой и искусством. Она сильно повлияла на любовь Сергея к музыке, играя для него Шопена и Бетховена с момента его рождения. Молодой Сергей сочинил свою первую пьесу для фортепиано всего в пять лет, а свою первую оперу — в девять.

Сегодняшний пример прослушивания – «Тройка» из симфонии, Лейтенант Киже . Вы сразу узнаете эту песню, потому что она часто ассоциируется с Рождеством. В частности, его играют в нескольких рождественских фильмах. Посмотри, узнаешь ли ты эту песню.

Вторник: “Бал рыцарей” от 

Ромео и Джульетта

Шахматы — настольная игра из России, в которой нужно много думать, использовать стратегию и угадывать, каким будет следующий ход вашего противника. Это не простая игра. К семи годам, написав свою первую композицию «Индийский галоп» в возрасте 5 лет, Сергей Прокофьев влюбился в шахматы. Когда он не сочинял музыку, он играл в шахматы. Ему даже удалось сыграть с несколькими гроссмейстерами, а при случае даже обыграть их!

Прокофьеву поручили написать сюиты для балетной труппы. Он написал «Ромео и Джульетту» в 1935 году. Пример для прослушивания сегодня — «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта».

Среда: Концерт для фортепиано с оркестром №1 ре-бемоль мажор

Поскольку Прокофьев был таким талантливым музыкантом, ему разрешили поступить в самое престижное учебное заведение России: Санкт-Петербургскую консерваторию. Находясь в консерватории, Прокофьев часто жаловался на скучность уроков или придирался к своим одноклассникам, отслеживая все ошибки, которые они допустили в своих произведениях. Он не был очень популярен.

В 1914 году Прокофьев завершил свою карьеру в консерватории, приняв участие в «Битве фортепиано», конкурсе, открытом для пяти лучших студентов-фортепиано, призом для которого был рояль Шредера: Прокофьев победил, исполнив свою собственную « Концерт для фортепиано с оркестром № 1», который является сегодняшним примером для прослушивания.

Четверг: “Март” от 

Любовь к трем апельсинам

Сергей Прокофьев был родом из России, но при его жизни Россия всегда находилась в состоянии войны и смуты. Он отправился в Америку с разрешения российских религиозных лидеров. Он имел большой успех со своими операми в Америке и начал писать свою оперу «Любовь к трем апельсинам». Когда он дебютировал в Чикаго, «Любовь к трем апельсинам» считался успешным, и он стал хорошо известен в Америке, но у него закончились деньги, и он решил переехать в Париж.

Сегодняшний пример для прослушивания — «Марш» из оперы Прокофьева «Любовь к трём апельсинам». Опера стала настолько популярной, что ее исполняли везде, где он путешествовал, и ставят до сих пор. Он считается комедией и использует много сатиры. Речь идет о юном принце, который в депрессии, и его отец ставит грандиозную пьесу, чтобы подбодрить его.

Пятница: “Петя и волк”

Позже Сергей женился на испанской певице Каролине. Вместе у них было двое детей. В конце концов Прокофьев и его семья обосновались в России.

​Сегодняшний пример для прослушивания — «Петя и волк». Слушая музыку, обратите внимание, как каждый персонаж играет на разных инструментах. Например, птицу играют на флейте, а волка — на валторне.

Поселившись в России, Прокофьеву поручили написать «Петя и Волк» для детского театра в Москве.
​Петя и Волк — это история о маленьком мальчике, который ускользает из дома своего дедушки и забывает запереть за собой ворота. Утка выбирается и проглатывается волком. Затем Питер использует творческое мышление, чтобы «перехитрить» волка.

​Сегодняшний пример для прослушивания — «Петя и волк». Слушая музыку, обратите внимание, как каждый персонаж играет на разных инструментах. Например, птицу играют на флейте, а волка — на валторне.

Ссылки

  • https://en.wikipedia.org/wiki/Сергей_Прокофьев
  • https://www.classicfm.com/composers/prokofiev/guides/facts-gallery/
  • https://www.classicsforkids.com/composers/composer_profile.php?id=51
  • https: //www.sfcv.org/learn/composer-gallery/prokofiev-sergei

Музыка ХХ века. Русская школа.

Последняя четверть девятнадцатого века был самым переломным периодом русской музыки. Недавно открытый консерваторий в Москве и Санкт-Петербурге дали начало профессиональное образование. Линия русских композиторов восходит к Михаил Глинка (1804-1857) – первый известный русский композитор и первый представитель националистической традиции, сделавший национализм цель его работы в том, чтобы возродить русский традиции после многих лет влияния западной музыки и западной культура вообще. Настоящий национализм как традиция в музыке был родился в середине девятнадцатого века и связан с “Русская пятерка” *** композиторы, музыканты-новаторы (новаторы в смысл русской музыки, которая в отличие от западной современной музыки был еще любителем). Они считаются первыми композиторами в Санкт-Петербургская музыкальная школа. После открытия церкви св. Петербургская и Московская консерватории, разница в двух школах был основан. Может быть, потому, что Санкт-Петербург был культурным в столице была создана Национальная музыкальная школа. Москва в одновременно стал городом музыкального консерватизма, хранителем консервативных западных традиций и оставался таковым до второго десятилетие этого века, когда появились новые гении. Эта школа была построено на авторитете Чайковского (хотя он окончил Санкт-Петербургский государственный университет). Петербургской консерватории, он не стал продолжать чисто националистическую традиции, находящиеся под сильным влиянием западной музыки) и Николай Рубинштейн.

Игорь Стравинский (1882-1971) несомненно пришел из Русской национальной школы. Он изучал композицию с Римского-Корсакова, и продолжил традиции своего учителя, но пришел во время распада национальной традиции. И как В результате он соединил достижения националистов с новым стилем неоимпрессионизм. Позже он стал использовать русские темы в саркастическая манера. В этом смысле национализм Стравинского оказывается граничат с антинационализмом, в карикатурном преувеличении. С его музыка положила начало новой эре отношений между западными и русскими музыка: в девятнадцатом веке западная музыка оказала влияние русском стиле, но сейчас тенденции стали сильно перетекать в обратное направление – придание новой окраски потоку западной музыка, из которой оно возникло.

Сергей Прокофьев (1891-1953), как Моцарт был вундеркиндом. Он поступил в Санкт-Петербургскую консерваторию в в возрасте тринадцати лет и учился в классе Римского-Корсакова. В ранний период его музыки находился под влиянием поздних лет Русская националистическая школа, но свой стиль нашел очень быстро. Прокофьев проявил себя как антиромантик, используя сатиру и реализм, чтобы опрокинуть старый порядок. Он игнорировал старые правила, регулирующие мелодия, ритм и гармония. Римский-Корасаков писал о Прокофьеве. дипломная работа: «Талантливая, но совершенно незрелая». Современники из-за разлада и диссонанса считали некоторые из его работа варварская. Критик New York Times назвал его «самым психолог всех уродливых эмоций – ненависти, презрения, ярости, отвращение, отчаяние, насмешка, разное». музыка “примитивная” и “гротескная”, но это было не единственный способ, которым он мог писать – это был способ, которым он хотел писать.

Александр Скрябин (1872-19??) Выпускник Московской консерватории, этот очень талантливый пианист и композитор был преподавал фортепиано у Зверева (учителя фортепиано Рахманинова), сочинение Аренского, оркестровка Сафонова (позже ставшего выдающийся дирижер, возглавлявший Нью-Йоркское филармоническое общество). Позже он ушел из Московского музыкального училища, но навстречу старому не пошел. Русские национальные традиции. Скрябин враждебно относился к консерватизм, но в то же время пренебрежение национализмом; стал антипод «Могучей пятерке» и Чайковскому. Скрябин принадлежал русским символистам, организованным против искусства, слишком пропитанного социальные мотивы и к возврату к чистому художественному мастерству и реставрация романтизма.

Сергей Рахманинов (1873-1943) принадлежит того же поколения, что и Скрябин. Они даже были однокурсниками в Московская консерватория. Рахманинов, очень талантливый пианист и довольно оригинальный композитор, работавший в старинном романтическом стиле, стал очень популярным благодаря своим работам и выступлениям. Он окончил Московскую консерваторию как пианист и композитор на год раньше своего класса, и даже его первые работы, в том числе его дипломная работа в одноактной опере «Алеко» была очень успешный.

После учебы в консерватории Сергей Рахманинов начал карьеру в России как композитор, пианист и проводник. Многие считали его первым пианистом своего времени. и он оставался прекрасным пианистом всю свою жизнь.

Немногие композиторы написали больше успешный опус 1, даже если он переписал его восемь лет спустя, потому что собственное недовольство. Он приобрел быструю и прочную популярность. Рахманинов был знаменитым пианистом, и его фортепианная музыка была виртуозно и полно нот. Рахманинов-композитор и Рахманинов-пианист работали вместе. Его музыка была написана для него самого, и ее можно легко заметить: не все профессиональные пианисты легко помещаются в руках на этих распущенных шнурах, которые для рахманиновского огромные руки (он мог сыграть двенадцатую!).

Также как пианист и композитор он продолжил линию фортепианных композиторов Листа и Шопена. Фортепианные концерты и фортепианная музыка Чайковского были раньше Рахманинова, но он считается первым русским фортепианным композитором. Иногда даже в своих вокальных произведениях, особенно в ранних произведениях, создается впечатление, что он больше внимания уделял фортепианной партии, чем вокал.

Рахманинов вырос в разгар романтическое движение, когда эмоции обострились и музыка стала больше, чем жизнь. Его ранние работы 1890-х гг. под сильным влиянием П.И. Чайковский: драматичный, страстный лиричное, мрачно-красочное в оркестре и блестящее в пианино. Рахманинов знал Чайковского в раннем возрасте и восхищался его работает. В 13 лет он аранжировал оркестр Чайковского. произведения для двух фортепиано или фортепианных дуэтов (хотя великий композитор был впечатлен его первой аранжировкой симфонической поэмы «Манфред», он был очень недоволен своим фортепианным дуэтом. транскрипция «Спящая красавица»).

Рахманинов был очень удачен: дирижирование Московской филармонии, фортепианные выступления как пианист соло и с оркестрами в России, Европе и Америке сделало его популярным в мире. После Октябрьской революции, в 1918 г. ему пришлось уехать из России – сначала в Европу, потом в Америку. Скоро он стал неотъемлемой частью музыкальной жизни Соединенных Штатов. С Филадельфийский оркестр под управлением Леопольда Стоковского. грамзаписи собственных произведений. Советское правительство считал его врагом советского народа. В 1931, Советская Правительственная газета «Правда» писала, что его музыка “это то, что русский ничтожный подражатель и реакционер: бывший помещика, еще в 1918 году пылавшего ненавистью к Россия, когда крестьяне отобрали у него землю – заклятая и активная враг Советской власти». «Я совершенно равнодушен» – ответил Рахманинов, но атака ранила его больше, чем он мог бы сказать. Он перестал сочинять после того, как уехал из России, почти навсегда. его жизни. «Я русский композитор, и земля моего рождения повлияла на мой темперамент и мировоззрение». «Мелодия ушел, я больше не могу сочинять. Если вернется, то напишу снова». Его разлука с родной землей была рана, что никогда не заживал; он страдал ностальгией до конца жизни. Он сделал сочинять, а некоторые его произведения, такие как «Рапсодия на тему Паганини”, имели блестящий успех. Но другие произведения имели гораздо менее интересно и больше похоже на воспоминания о его предыдущих произведениях, чем что-то новое.

Умер в 1943 году от рака и был сожжен. на кладбище Кенсико в штате Нью-Йорк.

Работы

Будет добавлено

Источники

  1. Леонард, Ричард.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *