Прокуратура что делает: Статья 1. Прокуратура Российской Федерации / КонсультантПлюс

Содержание

Статья 1. Прокуратура Российской Федерации / КонсультантПлюс

1. Прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, уголовное преследование в соответствии со своими полномочиями, а также выполняющих иные функции.(в ред. Федерального закона от 09.11.2020 N 367-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу. - Федеральный закон от 09.11.2020 N 367-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 2 ст. 1 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).

2. В целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства прокуратура Российской Федерации осуществляет:

надзор за исполнением законов федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а также за соответствием законам издаваемых ими правовых актов;

(см. текст в предыдущей редакции)

надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций;

(см. текст в предыдущей редакции)

надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие;

надзор за исполнением законов судебными приставами;

(абзац введен Федеральным законом от 10. 02.1999 N 31-ФЗ)

надзор за исполнением законов администрациями органов и учреждений, исполняющих наказание и применяющих назначаемые судом меры принудительного характера, администрациями мест содержания задержанных и заключенных под стражу;

уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

координацию деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;

возбуждение дел об административных правонарушениях и проведение административного расследования в соответствии с полномочиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и другими федеральными законами.(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ)

3. Прокуроры в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации участвуют в рассмотрении дел судами, арбитражными судами (далее - суды), опротестовывают противоречащие закону решения, приговоры, определения и постановления судов.

(в ред. Федерального закона от 10.02.1999 N 31-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.1. Генеральная прокуратура Российской Федерации в пределах своей компетенции обеспечивает представительство и защиту интересов Российской Федерации в межгосударственных органах, иностранных и международных (межгосударственных) судах, иностранных и международных третейских судах (арбитражах).

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 01.07.2021 N 265-ФЗ)

4. Прокуратура Российской Федерации принимает участие в правотворческой деятельности.

5. Генеральная прокуратура Российской Федерации выпускает специальные издания.

Открыть полный текст документа

Статья 22. Полномочия прокурора / КонсультантПлюс

1. Прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе:

по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона;требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2. 1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок, контрольных (надзорных) мероприятий по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций;(в ред. Федеральных законов от 07.03.2017 N 27-ФЗ, от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

1.1. Требование о проведении контрольного (надзорного) мероприятия направляется в уполномоченные контрольные (надзорные) органы на основании поступивших в органы прокуратуры материалов и обращений, свидетельствующих о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

Направление требования о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в отношении одного и того же лица по одним и тем же основаниям не допускается.

Типовая форма требования прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и порядок его направления устанавливаются приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 11.06.2021 N 170-ФЗ)2. Прокурор или его заместитель по основаниям, установленным законом, возбуждает производство об административном правонарушении, требует привлечения лиц, нарушивших закон, к иной установленной законом ответственности, предостерегает о недопустимости нарушения закона.(в ред. Федеральных законов от 10.02.1999 N 31-ФЗ, от 05.06.2007 N 87-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

П. 3 ст. 22 во взаимосвязи с другими нормами признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 18.07.2003 N 13-П).3. Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона:

освобождает своим постановлением лиц, незаконно подвергнутых административному задержанию на основании решений несудебных органов;

КонсультантПлюс: примечание.

Абз. 3 п. 3 ст. 22 признан частично не соответствующим Конституции РФ (Постановление КС РФ от 11.04.2000 N 6-П).

опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд или арбитражный суд с требованием о признании таких актов недействительными;

вносит представление об устранении нарушений закона.

4. Должностные лица органов, указанных в пункте 1 статьи 21 настоящего Федерального закона, обязаны приступить к выполнению требований прокурора или его заместителя о проведении проверок, контрольных (надзорных) мероприятий и ревизий незамедлительно.(в ред. Федерального закона от 11.06.2021 N 170-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Открыть полный текст документа

Прокуратура Республики Беларусь

Надзор за точным и единообразным исполнением законов, декретов, указов, нормативных актов:

  • министерствами;
  • подведомственными Совету Министров Республики Беларусь органами;

  • местными представительными и исполнительными органами;

  • предприятиями;

  • организациями и учреждениями;

  • общественными объединениями;

  • должностными лицами;

  • гражданами

возлагается на Генерального прокурора Республики Беларусь и подчиненных ему прокуроров.

Прокуратура (статья 125 Конституции Республики Беларусь):

  • осуществляет надзор за:

    • исполнением законов при расследовании преступлений;

    • соответствием закону судебных решений по гражданским, уголовным делам и делам об административных правонарушениях;

  • в случаях, предусмотренных законом:

    • проводит предварительное следствие;
    • поддерживает государственное обвинение в судах.

Конституция Республики Беларусь определяет прокуратуру как единую централизованную систему, возглавляемую Генеральным прокурором, назначаемым Президентом с согласия Совета Республики.

Нижестоящие прокуроры назначаются Генеральным прокурором (статья 126 Конституции Республики Беларусь).

Единую и централизованную систему органов прокуратуры составляют:

  • Генеральная прокуратура Республики Беларусь;

  • прокуратуры областей, города Минска, являющиеся юридическими лицами;

  • прокуратуры районов, районов в городах, городов;

  • межрайонные и приравненные к ним транспортные прокуратуры;

  • иные государственные организации, созданные в системе органов прокуратуры по решению Президента Республики Беларусь.

Задачами прокуратуры являются обеспечение верховенства права, законности и правопорядка, защита прав и законных интересов граждан и организаций, а также общественных и государственных интересов.

Прокурор при осуществлении своих полномочий независим. Какое-либо вмешательство в его деятельность недопустимо и влечет за собой установленную законодательными актами ответственность. Деятельность прокуратуры осуществляется на основе подчинения нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам, в том числе Генеральному прокурору Республики Беларусь.

Прокурорские работники не могут быть членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели.

Прокуратура координирует правоохранительную деятельность государственных органов, осуществляющих борьбу с преступностью и коррупцией, а также деятельность по борьбе с преступностью иных организаций, участвующих в борьбе с преступностью, деятельность по профилактике правонарушений.

Деятельность прокуратуры основывается на принципах:

  • законности;

  • равенства всех граждан перед законом;

  • независимости прокурора;

  • подчиненности нижестоящих прокуроров вышестоящим прокурорам;

  • гласности;

  • обязательности исполнения требований прокурора.

Правовую основу деятельности прокуратуры составляют:

Прокуратура разъясняет по ст. 10 закона «О прокуратуре РФ»

Согласно ст. 10 закона «О прокуратуре РФ» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения, рассматриваются в порядке и в сроки, установленные федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным, а если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом; при этом запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

Закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" закрепляет аналогичные правила в части прав гражданина при рассмотрении его обращения. Так, граждане имеют право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, обжаловать принятое по обращению решение. При этом Закон запрещает направлять жалобу на рассмотрение в орган или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуются.

В соответствии со ст. 27 закона «О прокуратуре РФ», при рассмотрении обращений на прокуроров возлагаются определенные обязанности. Так, прокурор обязан рассмотреть и проверить заявления, жалобы и иные сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина, разъяснить пострадавшим порядок защиты их прав и свобод, принять меры по предупреждению и пресечению нарушений прав и свобод, привлечь к ответственности лиц, нарушивших закон, и возмещению причиненного ущерба. Кроме того, если нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер преступления, прокурор принимает меры к тому, чтобы лица, его совершившие, были подвергнуты уголовному преследованию в соответствии с законом; в случаях, когда нарушение прав и свобод человека и гражданина имеет характер административного правонарушения, прокурор возбуждает производство об административном правонарушении или незамедлительно передает сообщение о правонарушении и материалы проверки в орган или должностному лицу, уполномоченному рассматривать такие дела; в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда пострадавший по состоянию здоровья, возрасту или иным причинам не может лично отстаивать в суде или арбитражном суде свои права и свободы или когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде или в арбитражном суде иск в интересах пострадавших.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор использует полномочия, предусмотренные ст. 22 названного Закона. Прокурор вправе требовать от руководителей и других должностных лиц представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений, выделения специалистов для выяснения возникших вопросов, проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций, вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов и др.

Граждане, обратившиеся в органы прокуратуры, должны своевременно получить ответ на свое обращение. В случае удовлетворения обращения гражданина в ответе должно содержаться указание, какие меры прокурорского реагирования приняты. Если решение вопросов, по которым обратился гражданин, не входит в компетенцию прокурора, заявителю должен быть разъяснен порядок защиты его прав и свобод. Во всех случаях заявителю должен быть разъяснен порядок обжалования принятого по его обращению решения, в том числе возможность обращения в суд, если это предусмотрено законом.

Прокурорский надзор за государственными закупками

Проверкой заказчиков на наличие противоправной деятельности занимается Генеральная прокуратура. Проверку проводят досконально: нарушение на любом этапе начиная с составления плана и заканчивая исполнением контракта, может привести к административной и уголовной ответственности.

В этой статье мы подробно рассмотрим, как проходят прокурорские проверки, узнаем, что в них нового и расскажем, как к ним подготовиться.

Что из себя представляют проверки

Прокуратура контролирует исполнение законов во всех сферах общественной жизни. В её юрисдикцию входят также и проверки заказчиков в сфере государственных закупок. Проверяют заказчиков как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Порядок проверки подробно описан в методических рекомендациях, его составила Генпрокуратура для прокуроров субъектов РФ. Основная цель проверок — выявление нарушений. Если таковые находятся, то заказчика, который их допустил, могут привлечь к административной ответственности.

Контрольные мероприятия проводят по плану и вне плана, если есть основания (о них мы подробнее остановимся в разделе «Основания для проведения проверки»). Также они могут быть выездными (например, при выезде сотрудников на юридический адрес заказчика) и документарными, когда для проверки к прокурору вызывают нужных ему лиц либо присылают нужные документы.

С поиском подходящих закупок может помочь «Астрал.Поставщик». Сервис найдёт выгодные предложения, предварительно проанализировав рынок и оценив вероятность на успех.

Что нового в прокурорском надзоре над закупками

14 января 2021 Генеральная прокуратура выпустила Приказ, целью которого стало утверждение дополнительных мер по контролю в сфере закупок. Как было сказано в самом документе, новые правила необходимы, так как случаи нарушения закона в этой сфере до сих пор многочисленны. Участники уклоняются от проведения торгов, исполнения контрактов, несвоевременно оплачивают услуги, работы или товары и т. д. Отчасти это связано и с тем, что прокуроры не полностью соблюдали предписания по проверке заказчиков.

Генеральный прокурор в документе выдал приказания, исполнение которых должно значительно уменьшить количество нарушений. Вот лишь некоторые:

  1. Усилить надзор за исполнением законов.
  2. При осуществлении проверок обязательно проверять законность закупок.
  3. Обеспечить действенный надзор за исполнением законов на сайте «zakupki.gov.ru».
  4. Проверять соблюдение требований к ценообразованию и нормированию товаров, работ и услуг.
  5. Принимать исчерпывающие меры реагирования.

С полным списком вы можете ознакомиться в тексте документа «Об организации прокурорского надзора за исполнением законодательства в сфере закупок».

Основание контроля прокуратурой области закупок

Прокуратура — это система государственных органов, которые осуществляют контроль исполнения Конституции РФ (ст. 1 Федерального закона «О прокуратуре РФ»). Надзор за исполнением положений 44-ФЗ и 223-ФЗ входит в юрисдикцию прокуратуры.

Профилактика правонарушений — одно из основных обязанностей прокуратуры. В законе «Об основах системы профилактики правонарушений в РФ» утверждены некоторые из полномочий государственного органа. Прокуратура может использовать различные средства для исполнения обязанностей, в том числе проводить мониторинг, выявлять лиц, склонных к нарушениям, а также выявлять и устранять причины и условия, приводящие к правонарушениям. Полный список изложен в ст. 6 Федерального закона N 182-ФЗ.

Когда дело касается сферы закупок, средствами получения информации для прокуратуры являются: официальный сайт «zakupki.gov.ru», публикации в СМИ, обращения, базы данных и т.д. Но главным источником достоверной информации об участниках являются контрольные мероприятия. Именно во время их проведения, прокурор может получить наиболее полные сведения о заказчике и удостовериться, что он соблюдает законы.

Основания для проведения проверки

Как уже было сказано, прокуратура может проводить плановые и внеплановые проверки. Плановые проверки проводят в соответствии с составленным заранее графиком. С внеплановыми проверками сложнее: их могут провести в любой момент, если есть основания для такой проверки.

Основания для проведения внеплановой проверки — это жалобы на заказчиков, соответствующие обращения или информация о неправомерных действиях, полученная любым другим путём. Такую информацию обычно предоставляют поставщики, которые столкнулись с недобросовестными заказчиками.

Контрольное мероприятие может проходить в двух форматах: выездном или документарном.

Выездная проверка подразумевает, что сотрудники прокуратуры выезжают на место, где и проводят проверку. Обычно так поступают, когда установить все обстоятельства невозможно на основе одних только документов.

Документарную проверку проводят в органах прокуратуры, при этом документы могут запросить как в бумажном, так и в электронном формате.

Электронный документооборот — обязательный атрибут любого бизнеса, так как отправка некоторых сведений в контролирующие органы должна быть исключительно в электронном виде. «Астрал.ЭДО» — онлайн-сервис для организации внутреннего и внешнего юридически значимого электронного документооборота.

Осуществлять контрольное мероприятие прокурор может как единолично, так и с группой специалистов. В некоторых случаях в группу объединяются несколько прокуроров. Проверки также можно разделить на первичные, повторные и контрольные. Вторая нужна для того, чтобы установить влияние первой проверки, а контрольная помогает определить качество и полноту проведённых ранее проверок. Другими словами, вторая и третья прокурорская проверка нужны для того, чтобы выяснить, устранены ли нарушения.

Обобщим: внеплановый контроль могут проводить, когда есть основания — жалобы, обращения или любая другая информация.

Как подготовится к проверке по 44-ФЗ и 223-ФЗ со стороны прокуратуры

Заказчики должны быть всегда готовы к контрольным мероприятиям, чтобы они не застали врасплох. Для этого в первую очередь, всегда нужно помнить о возможной внеплановой проверке прокуратуры. Если вести деятельность в соответствии с законом, тогда специально подготавливаться к проверкам не придётся. Однако есть определённые моменты, на которые прокуратура обращает особенное внимание, и о них следует помнить.

Важно: информация о плановых и внеплановых проверках содержится в ФГИС ЕРП — «Едином реестре проверок». Правила формирования и ведения ФГИС ЕРП утверждены в соответствующем постановлении.

Как уже было сказано, во время проведения проверки сотрудники прокуратуры ориентируются на методические рекомендации. Из них можно почерпнуть полезную информацию, в частности, в п. 3 содержится информация об аспектах деятельности заказчика, на которые нужно обращать пристальное внимание. Сотрудники будут проверять факты:

  • ненадлежащего правового сопровождения закупок;
  • принятия незаконных правовых актов;
  • нарушения требований по принятию, установлению сроков и содержания планов закупок;
  • заключения контрактов с единственным поставщиком в обход конкурсов;
  • отсутствия расчёта и обоснования начальной цены контракта;
  • дробления контракта;
  • заключения контрактов на условиях, отличных от установленных в документации;
  • нарушений при определении победителей и выборе исполнителей.

Это малая часть того, что проверяют сотрудники прокуратуры. Именно поэтому заказчику рекомендуется изучить документ, разработанный Генпрокуратурой. Проверяющие не выходят за рамки установленных для них рекомендаций, поэтому, если внимательно изучать данный документ, можно узнать, какие именно нарушения (если они есть) заказчику нужно устранить. Полезно также пользоваться официальным порталом ФГИС ЕРП.

«Астрал.Тендер» — комплекс услуг для участия в торгах и госзакупках, одним из которых является тендерное сопровождение. Вам помогут найти подходящую закупку и подготовиться к ней, а также принять участие в торгах за вас.

Как проводится прокурорская проверка

Внеплановая прокурорская проверка проводится в несколько этапов, рассмотрим каждый из них.

  1. Прокуратура получает информацию, которая является поводом для проведения проверки.
  2. Документально оформляется решение о проведении контрольного мероприятия. В документе обязательно содержаться сроки, предмет и цели проверки.
  3. Прокуратура запрашивает у заказчика те или иные документы, тот, в свою очередь, представляет их.
  4. Сотрудники прокуратуры проверяют документы, представленные организацией и, если выявляют нарушения, фиксируют его и начинают расследование.
  5. В ходе расследования прокуратура тщательно проверяет все факты, а по окончании составляет акт проверки и применяет меры реагирования.

Задача заказчика — устранить выявленные нарушения, потому как за первичной проверкой последуют повторные.

Подведение итогов проверки

Итогом проведения проверки является акт, который составляет прокурор, а затем направляет его проверяемому. Если в ходе проверки нарушение выявлено не было, то этот акт составляется в течение десяти дней. Если же нарушение всё-таки обнаружили, то прокуратура прибегает к мерам реагирования.

Меры зависят от того, какое именно было допущено нарушение. Прокурор может:

  1. Принести протест на противоречащий закону акт (ст. 23 закона «О прокуратуре»). После получения такого протеста, проверяемое лицо должно рассмотреть изданный правовой акт в течение десяти дней, после чего результат нужно сообщить прокурору. В исключительных случаях этот срок может быть уменьшен.
  2. Внести представление об устранении нарушений (ст. 24 закона «О прокуратуре»). Если проверяемый допустил какое-то нарушение, то, в соответствии с вышеуказанным представлением, он должен его исправить. На это у него есть месяц, после чего о результатах нужно сообщить прокурору.
  3. Вынести постановление о возбуждении дела (ст. 25 закона «О прокуратуре»). Прокуратура может вынести данное постановление, но применять меры наказания не вправе. Поэтому документ направляется уполномоченным органам.
  4. Направить предостережение о недопустимости нарушения закона (ст. 25.1 закона «О прокуратуре»). Оно способствует предотвращению нарушения, которое ещё не совершено. Направляется такое предостережение, когда есть сведения о готовящихся противоправных действиях.

Обжалование итогов проверки

Любой из вышеперечисленных документов можно обжаловать. Это можно сделать как в прокуратуре (вышестоящему прокурору), так и в суде. В первом случае проверяемому нужно обратиться в городскую или областную прокуратуру, именно там можно будет обжаловать действия сотрудников районного отделения. Подать заявление можно и на «Госуслугах».

Жалоба должна содержать все основные сведения о задействованных лицах, суть претензии и желаемые требования. Если же прокурор вынес постановление о возбуждении дела и вынес его в суд, а тот, в свою очередь, вынес решение против проверяемого, заказчик имеет право подать апелляцию.

Прокуратура делает проверки с ещё одной целью — это профилактика нарушений, а не только их выявление. Знание о возможных проверках останавливает заказчиков перед совершением противоправных действий. Информацию о проведении проверок всегда может предоставить официальный портал ФГИС ЕРП.

Полномочия прокурора в уголовном процессе. Разъясняет аппарат прокуратуры области

31.10.2019г.

Разъясняет прокурор учебно-методического отдела Сабанин А.С.

В соответствии с Федеральным законом «О прокуратуре Российской Федерации» полномочия прокурора по надзору за исполнением законов органами, осуществляющими предварительное расследование, устанавливаются уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Общие полномочия прокурора в уголовном судопроизводстве определяются ст.37 УПК РФ.

В стадии возбуждения уголовного дела прокурор уполномочен проверять исполнение требований законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлении с учетом положений гл.19 УПК РФ о поводах и основаниях для возбуждения уголовного дела, порядке рассмотрения и разрешения сообщений о преступлении. На данном этапе прокурор вправе отменять незаконные или необоснованные постановления органа предварительного расследования об отказе в возбуждении уголовного дела, а также незаконные и необоснованные постановления о возбуждении уголовного дела.

После возбуждения уголовного дела прокурор осуществляет надзор за исполнением законов в части соблюдения сроков предварительного расследования и своевременного принятия процессуальных решений по уголовным делам.

Надзор за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия в стадии предварительного расследования прокурор постоянно осуществляет посредством анализа направляемых ему копий постановлений, отражающих решения следователя на основных этапах предварительного следствия. Согласно УПК РФ прокурору направляются копии постановлений о привлечении в качестве обвиняемого, о приостановлении предварительного следствия, прекращении уголовного дела или уголовного преследования. Прокурор также имеет возможность получать сведения о соответствии процессуальной деятельности органов предварительного следствия требованиям законов при рассмотрении поступивших к нему жалоб участников уголовного судопроизводства и иных лиц, чьи интересы затрагиваются производством по уголовному делу.

Прокурор может получать сведения о законности предварительного следствия, участвуя в судебных заседаниях при рассмотрении судьей ходатайств следственных органов об избрании в отношении подозреваемого, обвиняемого меры пресечения в виде заключения под стражу, домашнего ареста, залога, о продлении срока содержания под стражей, о производстве следственных действий, которые могут проводиться только на основании судебного решения.

На всех стадиях досудебного производства прокурор обязан обращать особое внимание на необходимость соблюдения права подозреваемого, обвиняемого на защиту. Право на защиту включает в себя как право защищаться самостоятельно, так и право пользоваться помощью защитника.

Неотъемлемой частью прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия является проверка законности и обоснованности применения следователем мер процессуального принуждения к подозреваемым, обвиняемым. Проверяя законность задержания подозреваемых по уголовным делам, прокурору необходимо обращать внимание на соблюдение следователями порядка задержания, соответствие сведений, изложенных в протоколе, материалам уголовного дела. При выявлении нарушений прокурор безотлагательно принимает меры к их устранению.

Важнейшим этапом прокурорского надзора за исполнением законов органами предварительного следствия является деятельность прокурора по уголовному делу, поступившему к нему от следователя с обвинительным заключением. На данном этапе прокурор проводит, с точки зрения соответствия закону, анализ всей процессуальной деятельности следователя на протяжении всего предварительного следствия. Выясняется не только законность действий и решений следователя, но и надежность доказательственной базы по уголовному делу для обеспечения успешного поддержания государственного обвинения по уголовному делу в судебном заседании.

Прокурор обязан при утверждении обвинительного заключения изучать соответствие выводов следователя установленным в ходе расследования обстоятельствам дела, правильность квалификации содеянного, соблюдение процессуальных норм при производстве следственных действий, соответствие имеющихся в деле процессуальных документов требованиям УПК РФ. При выявлении в уголовном деле доказательств, полученных с нарушением норм уголовно-процессуального законодательства, прокурор выносит мотивированное постановление о признании таких доказательств недопустимыми. В случае выявления обстоятельств, препятствующих рассмотрению уголовного дела судом, отсутствия достаточных доказательств виновности обвиняемого, неправильной квалификации содеянного прокурор возвращает уголовное дело следователю своим мотивированным постановлением для производства дополнительного следствия, изменения объема обвинения или составления нового обвинительного заключения и устранения выявленных недостатков.

 

 

 

 



Прокуратура в Таджикистане назвала суицидом смерть девушки от 26 ножевых ранений. Ранее она ушла от мужа

Прокуратура Файзабадского района Таджикистана назвала смерть 25-летней жительницы Маноры Абдуфаттох "самоубийством" и возбудила уголовное дело по статье "Доведение до самоубийства" УК РТ. Об этом сообщает таджикская служба Радио Свобода – Радио Озоди.

Тело молодой женщины с 26 ножевыми ранениями было обнаружено 22 июня в съемной квартире. Родственники девушки утверждают, что Манора не могла совершить суицид, несмотря на заключение судмедэкспертов.

Источник в прокуратуре Файзабадского района сообщил Радио Озоди, что заключение о суициде было принято по результатам экспертизы. По его словам, смерть женщины расследуется по части 1 статьи 109 Уголовного кодекса ("Самоубийство").

"Дело возбуждено по факту. Если будет доказано, что кто-то довел ее до самоубийства, он будет привлечен к ответственности по этой статье. Сейчас есть подозреваемые, но обвинения никому из них не предъявлены", – сказал он.

Заключение о самоубийстве женщины возмутило ее родственников. В письме от 17 июля в Генеральную прокуратуру и МВД Таджикистана они призвали к справедливому расследованию произошедшего.

Абдуфаттох Мисоков, отец Маноры, сказал, что не верит в то, что его дочь могла нанести себе 26 ножевых ранений. Он считает, что смерть его дочери не расследуется должным образом, и после сообщений о смерти дочери вернулся из России, где находился в трудовой миграции, и потребовал провести повторную экспертизу тела. Две экспертизы показали, что женщина совершила самоубийство. По словам отца, следы от ножевых ранений в основном были заметны на шее и руках дочери.

"Когда человек наносит себе один-два удара ножом, он осекается и больше этого не делает. Руки и шея Маноры были изрезаны, человек не может сам себя так изрезать. Я написал жалобы в разные инстанции, чтобы расследование произошедшего проходило должным образом", – сказал он.

Дело расследуется прокуратурой и отделом милиции Файзабадского района. Эти структуры пока официально не прокомментировали инцидент и не сказали, почему смерть от 26 ножевых ранений была признана самоубийством.

Шарбону, мать Маноры, говорит, что ее дочь никогда не говорила о самоубийстве. По ее словам, дочь не была счастлива в браке, а ее муж всегда угрожал ей "талоком" (развод в исламе).

Журналисты Радио Озоди неоднократно пытались поговорить с родственниками мужа Маноры, но они не ответили.

Инцидент произошел через несколько дней после того, как Манора съехала из дома мужа в небольшую квартиру в центре Файзабадского района. В момент трагедии трое детей женщины находились на кухне. Соседи также сказали, что не слышали никаких звуков, но в тот день они видели, как несколько родственников мужа Маноры вошли в квартиру. Они назвали милиции имена этих людей.

Манора вышла замуж за жителя Файзабада в 2015 году. У нее остались трое детей, старшей дочери пять лет, младшему сыну – шесть месяцев.

В Таджикистане, по словам экспертов, убийства и самоубийства женщин часто происходят в результате домашнего насилия.

2 Роль прокурора | Что меняется в судебном преследовании?: Отчет семинара

Стр.10

комплект. В последние годы они использовали это право для решения множества социальных проблем, некоторые из которых связаны с уличными преступлениями с применением насилия, а некоторые ранее рассматривались как частные или гражданские вопросы. Внимание прокуратуры к этим вопросам было стимулировано местной пропагандистской деятельностью, национальной политикой в ​​сочетании с внезапным появлением федеральных ресурсов и, иногда, исследованиями.Яркие примеры включают употребление запрещенных наркотиков, насилие с применением огнестрельного оружия среди молодежи, насилие в семье и вождение в нетрезвом виде. Многие прокуроры создали в своих офисах специальные подразделения, которые занимаются исключительно такими проблемами или правонарушениями.

Избранные прокуроры также должны создать структуру управления в своих офисах, которая позволяет выполнять эти приоритеты упорядоченным и эффективным образом. Во многих юрисдикциях для этого требуется способность контролировать штатный персонал, состоящий в основном из неопытных молодых юристов.Однако юридическая подготовка не предназначена для развития этого набора навыков. Надзор за их вспомогательным персоналом и разработка процедур для принятия решений и действий как юристов, так и сотрудников требует управленческих навыков и инструментов. Традиционно прокуроры использовали свой интеллект и творческий потенциал не для управления, а, скорее, для решения сложных вопросов закона и правосудия - вопросов, которые могут быть еще более запутанными из-за конкурирующих взглядов общества и местной политики. Это и их участие в U.С. состязательная правовая культура упорно ориентирует их на индивидуальный случай за счет более эффективных стратегий управления.

Однако прокуроры обязаны думать не только о большом деле. Некоторые участники семинара утверждали, что главные прокуроры должны иметь возможность сосредоточить свое внимание на всех находящихся под их контролем вопросах, которые имеют серьезные последствия для сообщества и общества в целом. Достижение этой цели требует внимания не только к индивидуальной организации и ведению дел, но также и к процедурам и управлению офисом, включая разработку и анализ систем оценки эффективности, а также разработку политик для установления приоритетов, отражающих обеспокоенность общественности по поводу общественной безопасности и справедливость.Чтобы выбрать стратегию управления, необходимо изучить количество дел и другие основные составляющие функции прокуратуры. Более того, необходимо провести исследование воздействия всех этих действий судебного преследования, чтобы отличить политику, которая приводит к реальным улучшениям, от политики, которая может быть популярной или политически значимой, но в остальном неэффективна или даже вредна.

Размышляя о нашей способности проводить исследования по этим вопросам, ряд участников семинара отметили, что наиболее драматические изменения в том, что делают прокуроры, обычно происходят в крупных юрисдикциях или в федеральных судебных округах, где наблюдается серьезная преступность, широкий спектр социальных проблем.

Ассоциация прокуроров штата Огайо

Чем занимаются прокуроры округа?
Прокуроры округа Огайо в основном министры юстиции и голос жертв.В качестве министры юстиции, прокуроры играют неотъемлемую роль в нашей общественной безопасности. Они преследуют взрослых, обвиняемых в тяжкие преступления и несовершеннолетние обвиняются в правонарушении. Некоторые прокуроры округа Огайо преследуют взрослых правонарушения, а также. В то же время преследование адвокаты являются адвокатами в зале суда для потерпевших от преступлений и их семьи.

В каждом из 88 округов Огайо прокуратура адвокат будет несколько отличаться по размеру и объему, в зависимости от имеющиеся потребности и ресурсы. Однако все обвинения адвокаты работают в тесном сотрудничестве с правоохранительными органами, чтобы преследовать осуждения виновных в преступлении и отстаивать права потерпевших.Кроме того, прокуроры и их сотрудники несут ответственность за юридические нужды всего округа и городские чиновники, и служат советниками для этих офисов.

Окружные прокуроры единожды возбудили уголовное дело они определили, что сотрудники правоохранительных органов собрано достаточно доказательств, чтобы предположить, что преступление совершено.В случае ареста обвиняемый предстает перед судья муниципального суда, который проведет предварительное слушание чтобы определить, существует ли «вероятная причина» того, что физическое лицо совершило предполагаемое преступление. При наличии вероятной причины дело передается в суд общей юрисдикции. Дело не может быть передано в суд общей юрисдикции. если он сначала не пройдет через большое жюри.

Прокурор представляет дело большому жюри. от имени штата Огайо. В этом процессе только прокурор, члены большого жюри и свидетели имеют право присутствовать. Когда большое жюри сочтет вероятным потому что лицо совершило предполагаемое преступление, оно голосует за предъявить обвинение этому человеку (теперь называемому ответчиком), и дело затем подать на суд в окружном суде общей юрисдикции.

На этом этапе прокурор представляет дело против подсудимого. Кейсы могут быть решены в одном из нескольких способами - по соглашению о признании вины, достигнутому между прокуратурой и адвокатом ответчика до передачи дела в судом, приговором присяжных по окончании судебного разбирательства или решением только судья, когда ответчик решает не иметь присяжных выслушайте доказательства.Последнее называется судебным разбирательством.

На протяжении всего этого процесса прокуроры уравновешивают свои обязанности министров юстиции и защитников жертв преступления, с их этическим долгом искать доказательства того, что либо может оправдать обвиняемого в преступлении или смягчить наказание. Прокуроры следят за тем, чтобы жертвы осведомлены о датах судебного заседания, статусе ожидающих рассмотрения судебных дел и наличие соответствующих общественных ресурсов и услуг.Прокуроры также приглашают жертв преступлений. и учитывать их чувства и пожелания во время уголовное преследование и разрешение дела против подсудимого.

Прокуроры также признают важность обучение широкой общественности, средств массовой информации, местных чиновников, и другие заинтересованные стороны о ролях и обязанностях их офис.Кроме того, они активно поддерживают инициативы общественной безопасности, особенно для пожилых людей, детей и семьи.

Прокуратура округа Огайо:

• Совместно с правоохранительными органами осуждение лиц, виновных в совершении преступлений.
• Выступать в качестве юрисконсульта для всех округов и поселков офисы.
• Защитите интересы жертв преступлений и их семей.
• Собирать доказательства, которые могут оправдать невиновность обвиняемого или смягчить наказание.
• Поддерживать и продвигать инициативы общественной безопасности.

Скачать pdf

Get Adobe Reader

ГРАФНАЯ ПРОКУРАТУРА


Контактная информация Расположение / адрес
Телефон: 231-882-0043
Бесплатный звонок: 800-404-5977
Специалист по поддержке детей: 231-882-0569
Адвокат по делам потерпевших: 231-882-0062
Координатор свидетелей: 231-882-0062
Информация о свидетелях Линия: 231-882-0062
* Запросы на обнаружение могут быть отправлены по электронной почте:
kbrow @ benzieco.нетто
Верхний уровень
Правительственный центр
448 Court Place
Beulah, MI 49617
Персонал Часы работы

Сара Суонсон - прокурор
Дженнифер Танг-Андерсон - главный помощник прокурора
Грегори Уэстон - помощник прокурора
Кэтлин Броу - администратор офиса
Карен Мэллон - адвокат по делам потерпевших / координатор по свидетелям
Соня Поттс - специалист по поддержке детей

Понедельник - пятница
8:30 - 17:00
Описание Прокурор является выборным должностным лицом с четырехлетним сроком полномочий, как это предусмотрено Конституцией штата Мичиган.Выборы происходят во время президентских выборов по партийным бюллетеням. Избранный окружной прокурор не зависит от генерального прокурора Мичигана.


Прокуратура отвечает за широкий спектр юридических функций округа, в том числе:

  • действовать в качестве главного сотрудника правоохранительных органов округа
  • рассматривает, санкционирует и преследует в судебном порядке нарушения уголовного законодательства штата Мичиган и округа о тяжких преступлениях и мисдиминорах, совершенные на территории округа
  • санкционировать и преследовать в судебном порядке тяжкие преступления и проступки несовершеннолетних
  • представляет округ в уголовных делах в окружных и окружных судах; правонарушения среди несовершеннолетних, отсутствие родительской заботы и прочие вопросы завещания в Семейном суде, апелляции в Апелляционном суде и Верховном суде штата Мичиган
  • консультирует Департамент социальных служб штата Мичиган по петициям о жестоком обращении с детьми и пренебрежению их вниманием, а также действиям по лишению родительских прав
  • присутствуют на слушаниях оспариваемых обязательств в отношении психического здоровья
  • председательствует на ежемесячном совете по выдаче разрешений на скрытое оружие, если он или она не откажется от участия в оставшейся части своего срока.В этом случае окружной совет назначает сертифицированного инструктора по огнестрельному оружию вместо прокурора.
  • подать заявление и возбудить дело по установлению отцовства
  • подать иски о постановлении о поддержке семьи
  • представляет и консультирует Совет уполномоченных графства и другие департаменты графства по правовым вопросам

Права потерпевших

ПРЕСТУПНОСТЬ В МИЧИГАНЕ ЗАНИМАЕТСЯ ВСЕМ НАС. Когда один человек становится жертвой, страдают все мы - как сообщество.Если вы лично не являетесь жертвой преступления, то вы знаете родственника, друга или соседа. Жертвы и свидетели, естественно, обращаются к системе уголовного правосудия в поисках оправдания и правосудия, но слишком часто находят судебную систему, которая, как представляется, посвящена защите тех самых людей, которые вызвали их гнев и боль.

В результате агрессивной защиты жертвы преступлений недавно получили множество прав. Документ о правах жертвы преступления, приведенный ниже, поможет вам узнать об этих правах, расскажет о компенсации, ответит на общие вопросы и предоставит полезные ресурсы.

Права жертвы преступления (документ PDF)

НАЗАД

Ссылки по теме

Права потерпевших
Подпишитесь на информационное уведомление о потерпевших
Генеральный прокурор штата Мичиган
Департамент социальных служб штата Мичиган

Офис прокурора

Джеффри С. Получение
прокурора

227 W. Michigan Avenue
5th Floor Michigan Avenue Здание суда
Kalamazoo, MI 49007
269-383-8900
Факс - 269-383-0475

Часы работы
Открыто для всех с понедельника по пятницу
8: 00–12: 00 и 1: 00–4: 30

Время интервью для жертв нападения
8: 30-11: 30 и 1: 00-4: 30
По конкретным вопросам звоните: (269) 383-8974
Электронная почта в OPA

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ, на веб-сайт прокуратуры округа Каламазу, штат Мичиган.Мы надеемся, что эти страницы помогут вам узнать о нашем офисе и системе уголовного правосудия.

Прокуратура округа Каламазу уже давно признана государственный и национальный лидер и новатор в области уголовного правосудия. в 1980-е годы мы первыми запустили одну из первых программ защиты интересов потерпевших в прокуратуре в Америка. Мы были одними из первых, кто начал программу «Карьера преступника», компьютеризированная информационная система управления, процедура повестки по почте и Специализированная программа прокуратуры по делам о сексуальных посягательствах на детей.В десятилетие 90-х годов мы продолжили наши инновации в Мичигане, выпустив первый отечественный Отдел по борьбе с насилием, Программа координатора районного суда по делам свидетелей, район Программа для прокурора и программа помощника по компьютерному техническому делу. Над годы, Офис и его отдельные члены получили многочисленные почести, признания и награды.

Сегодня прокуратура продолжает пользоваться репутацией за лидерство, инновации и передовые программы, предназначенные для преступники несут строгую ответственность, помогают жертвам преступлений и обеспечивают эффективную и эффективная государственная служба.Для нас было честью быть выбран в качестве одной из пяти национальных прокуроров-наставников в Америке. Институтом Джефферсона в Вашингтоне, округ Колумбия, и Министерством юстиции США. Мы сотрудничали с судами и другими участниками системы уголовного правосудия, чтобы создать один из первых судов по лечению наркозависимости в штате, а также Суд по трезвости и суд по восстановлению психического здоровья.

Офис состоит из трех отделов / команд: Окружной суд, Окружной суд и Суд по семейным делам.В каждый дивизион входят адвокаты, защитники потерпевших и вспомогательный персонал, которые ведут дела в тех конкретные участки суда. Наша цель - и впредь обеспечивать высочайшее качество, но при этом рентабельная государственная служба. Самое главное, наша цель - обеспечить справедливость для граждане округа Каламазу.

Добро пожаловать в округ Грейс-Харбор

Прокурор - главный юрист округа Грейс-Харбор.Основная задача прокуратуры - обеспечивать соблюдение уголовного законодательства и работать с жертвами преступлений. Это включает в себя получение приказов о реституции для жертвы, информирование жертвы о датах суда и действия в качестве защитника жертвы в суде и вынесении приговора. Прокурор также выступает в качестве юрисконсульта Совета уполномоченных графства Грейс-Харбор и окружных департаментов, оказывает помощь в определенных случаях алиментов и выполняет ряд других установленных законом обязанностей. Заместители прокуроров назначаются прокурором для выполнения этих обязанностей.Прокурор и его заместители должны иметь допуск к юридической практике в штате Вашингтон.

Уголовное преследование

Прокурор уполномочен в соответствии с RCW 36.27.020 вести судебное преследование по всем уголовным делам, возбужденным в соответствии с законами штата или постановлениями округов. Судебное преследование включает в себя рекомендации сотрудникам правоохранительных органов во время расследования для определения необходимости предъявления уголовных обвинений, переговоры о признании вины, досудебные слушания, судебное разбирательство, слушания по вынесению приговора и апелляции.Уголовное преследование делится на четыре области: тяжкие преступления взрослых в Верховном суде, проступки взрослых в районном суде, все дела несовершеннолетних в Верховном суде / отделении по делам несовершеннолетних; и рассмотрение апелляций в Апелляционном суде и Верховном суде.

Если вы являетесь фигурантом уголовного дела и вас представляет адвокат, вы должны обращаться к своему адвокату, а не в прокуратуру. Нашему офису запрещено обсуждать уголовное дело напрямую с представляемым подсудимым или с друзьями / родственниками представляемых подсудимых.
Если вы не представлены, вы можете связаться с нашей стойкой регистрации по телефону (360) 249-3951.

Гражданский департамент предоставляет юридические консультации всем выборным должностным лицам и главам департаментов округа. Он также представляет выборных должностных лиц и департаменты округа в гражданских судебных процессах, не рассматриваемых пулом рисков округа Вашингтон, в судах штата и федеральных судах. Спектр юридических услуг, предоставляемых Гражданским департаментом, обширен и охватывает практически все аспекты гражданского права.

Нет государственной юридической консультации По закону заместители прокурора могут оказывать юридические услуги только правительству округа Грейс-Харбор.Если вам нужен адвокат, который поможет вам с частным юридическим вопросом, обратитесь к выбранному вами адвокату или в Коллегию адвокатов штата Вашингтон.

Прокуратура Грейс-Харбор Здание суда округа 102 W Broadway Avenue, комната 102 Montesano, WA 98563 (360) 249-3951 Среднее время на время работы: с 8:00 до 12:00, с 13:00 до 17:00 Вт: с 8:30 до полудня, с 13:00 до 16:30

Институт Веры

После ареста судьба людей в значительной степени находится в руках прокурора. Независимо от того, наказаны ли они за бедность, имеют ли они право бороться с обвинениями, знают, с какими доказательствами они сталкиваются, или находятся ли они за решеткой, все зависит от решений прокуратуры и рекомендаций, которые прокуроры дают судьям, рассматривающим их дела.

Главный прокурор в сообществе устанавливает политику и методы, которые информируют о том, как все эти важные решения принимаются местной прокуратурой. Ваш ведущий прокурор обязан реагировать на вас и других избирателей и руководить работой офиса таким образом, чтобы это отражало видение сообщества в отношении своей системы правосудия. Единственный последовательный инструмент общественной ответственности - это выборы, поскольку подавляющее большинство ведущих прокуроров избираются на должность. Но когда избиратели достигают урны для голосования, голосование за своего главного прокурора само по себе становится чем-то вроде черного ящика.

Большинство избирателей имеют очень мало информации о платформах кандидатов, политике, которую они поддерживают, или их взглядах на то, как управлять прокуратурой.

Ведущие прокуроры и их исполнительный персонал определяют цели офиса, инструктируют линейных прокуроров о том, как подходить к принятию решений по их делам, и оценивают линейных поверенных на основе этих целей и инструкций. Линейные прокуроры несут ответственность за загруженность своих дел и по своему усмотрению принимают ключевые решения по своим делам.В зависимости от степени, в которой ведущий прокурор реализует политику, которая направляет или диктует решения линейных прокуроров, их подход к этим ключевым решениям может значительно различаться не только от офиса к офису, но и в пределах одного офиса. Влияние ведущего прокурора на работу местной системы правосудия распространяется не только на офис и персонал, но и на другие заинтересованные стороны системы. Ведущие прокуроры имеют значительное влияние на других участников местной системы, в частности на полицию, судей и присяжных.

Прокуратура | Планировка помещения суда

Должна быть зона приема и ожидания, где посетители могут встречаться и ждать. Чрезмерный шум из офиса и служебных помещений должен быть экранирован из зоны приема и регистрации. Примерно 20 квадратных футов на посетителя должно быть достаточно. Помещение должно быть обставлено стульями. Регистратор должен быть отделен от зоны ожидания общего пользования окном безопасности и должен контролировать весь доступ к частным рабочим зонам.

В личном кабинете прокурора должна быть небольшая приемная, место для личного секретаря и конференц-зал или зона для встреч и небольших собраний. Площадь личного кабинета прокурора должна составлять от 250 до 400 квадратных футов.

Помощники прокурора (судебные поверенные) должны иметь личные кабинеты, вмещающие от двух до трех посетителей и расположенные в местах, удаленных от шума и движения главного офиса. Типичный офис адвоката должен быть от 120 до 150 квадратных футов.

Канцелярская поддержка обычно предоставляется централизованно. Канцелярские рабочие места состоят из стола с персональным компьютером, видеомонитора, принтера, телефона и другого офисного оборудования. Также необходимо место для хранения шкафа и, возможно, бокового стула. Примерно 64-80 квадратных футов должно быть достаточно. Канцелярская поддержка должна располагаться рядом с адвокатами.

В небольшом офисе секретарскую поддержку лучше всего разместить вместе в центральном районе. В больших офисах вспомогательный персонал может быть прикреплен к группе юристов и распределен по нескольким рабочим кластерам.У канцелярского персонала должен быть удобный доступ к копировальной зоне с рабочими столами и зонами для хранения материалов и оборудования.

Юридические служащие, стажеры и временный персонал могут использовать получастные офисы или открытые рабочие места. Офисы должны быть рядом со службой поддержки.

Следователям могут потребоваться личные кабинеты из-за конфиденциального характера их работы, или двое или трое могут делить очень большой офис и использовать комнату для интервью, когда необходимы личные беседы.

Параюристы также могут работать как в частной, так и в получастной среде.Большинство канцелярских сотрудников могут использовать отдельные рабочие места.

Дополнительные помещения, как правило, включают юридическую библиотеку, рабочую комнату для подготовки к судебному разбирательству, конференц-зал для персонала, комнаты для собеседований, комнату для хранения доказательств, соответствующие области для файлов и хранения, зону для копировального аппарата, туалеты для персонала и зону отдыха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *