Прокуроры какие бывают: ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТЕЙ ПРОКУРОРСКИХ РАБОТНИКОВ ОРГАНОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ ПРОКУРАТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПО КОТОРЫМ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРИСВОЕНИЕ КЛАССНЫХ ЧИНОВ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТНИКА ЮСТИЦИИ, ГОСУДАРСТВЕННОГО СОВЕТНИКА ЮСТИЦИИ 1, 2, 3 КЛАССА

Содержание

Функции прокуратуры l Система прокуратуры РФ, прокурорский надзор

Оглавление

Время чтения:  8 минут

790

Прокуратура РФ является единой федеральной центральной государственной системой, контролирующей соблюдение конституции РФ и выполнение действующих законов на территории страны.

Также Федеральная прокуратура выполняет иные функции, которые предусмотрены федеральным законом

«О прокуратуре Российской Федерации». Полностью, организацию и порядок работы прокуратуры РФ регулирует Федеральный закон «О прокуратуре РФ».

Данная структура обладает полномочиями вне зависимости от национальных органов законодательной, административной и судебной власти, местных органов самоуправления, общественных организаций и не является частью ни одного крупного правительственного ведомства.

Прокурорский надзор, задачи и другие виды деятельности прокуратуры

С целью обеспечения равенства закона, укрепления и расширения равенства закона, защиты прав людей и гражданского права и свобод, и социальных и национальных интересов охраняется законом и Федеральной прокуратурой РФ осуществляются следующие надзорные функции:

1. Контроль органов, их руководителей и руководство ответственными лицами учреждений, юридическими лицами и соблюдение судебных решений, выданных ими, соблюдение судебных решений, выданных общим надзором.

2. Уважать одни и те же учреждения и должностных лиц в отношении прав человека, а также прав и свобод граждан. Соблюдение законодательства органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, расследования и предварительное следствие;

3. Правоприменение в отношении судебных приставов;

4. Регулировать административные подразделения агентств, учреждений, осуществляющих судебный запрет и меры принудительного характера, и административные подразделения мест содержания подозреваемых при нарушении закона.

Другая правоохранительная деятельность:

  • Координация деятельности органов правоохранительной власти по противодействию преступности.
  • Международное сотрудничество;
  • Специальный выпуск изданий.

Так же прокуроры принимают участие в судебном заседании, оспаривают решения суда, принимают участие в законодательном процессе, принимают участие в совещаниях государственных и местных органов, участвуют в рассмотрении заявлений, апелляций и других обращений.

Система прокуратуры РФ

Федеральная прокурорская система России является единым центральным органом и системой институционального обеспечения. Прокуроры высшего уровня подлежат подчинению вышестоящих прокуроров и Генпрокуратуры РФ.

В систему прокуратуры РФ входит:

  • Генеральная прокуратура Российской Федерации.
  • Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации.
  • Главная прокуратура Российской Федерации (и приравненные к ним военные и другие специализированные прокуратуры).
  • Городские и районные прокуроры (и другие районные прокуроры).
  • Прочие профессиональные (военные, транспортные, экологические) прокуроры (государственные прокуроры).
  • Научные и образовательные учреждения прокуратуры.
  • Печатные издания.

Генеральный прокурор Российской Федерации отвечает за создание, реорганизацию и упразднение правоохранительных органов и учреждений, а также за определение их статуса и полномочий.

Генеральный прокурор Российской Федерации является главой Генеральной прокуратуры Российской Федерации и назначается на должность и освобождается от должности Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации.

В структуру Генеральной прокуратуры Российской Федерации входят главные управления (в том числе управления Федерального округа), департаменты и Генеральная военная прокуратура как структурное подразделение. Государственный прокурор является главой прокуратуры Российской Федерации и назначается Генеральным прокурором Российской Федерации с согласия основного органа Российской Федерации (обычно его законодательного (представительного) органа). Остальные прокуроры (председатели региональных и специализированных прокуратур) и руководители научных и образовательных учреждений при прокуратуре (директора) назначаются Генеральной прокуратурой Российской Федерации.

Нет времени решать самому?

Наши эксперты помогут!

Контрольная

| от 300 ₽ |

Реферат

| от 500 ₽ |

Курсовая

| от 1 000 ₽ |

Основные функции прокуратуры

Реализация этих функций возможна в результате наделения прокурора комплексом полномочий.

Определение

Под функциями прокуратуры большинством правоведов принято понимать основные направления деятельности соответствующего органа.

С точки зрения данного определения следует выделить следующие функции:

  • надзор за законностью;
  • уголовное преследование;
  • координация деятельности правоохранительных органов в сфере борьбы с преступностью;
  • участие в правотворчестве.

При исполнении своих обязанностей прокуроры имеют право беспрепятственно входить на территорию и в помещения поднадзорного учреждения, требовать представления необходимых документов и материалов, а также призывать должностных лиц и граждан к даче показаний.

При осуществлении своих полномочий прокуроры имеют право беспрепятственно входить на территорию и в помещения поднадзорного учреждения, требовать представления необходимых документов и материалов, а также требовать от должностных лиц и граждан дачи показаний. Прокуроры (или их заместители) опротестовывают правовые акты, нарушающие закон (нарушение прав и свобод человека и гражданина), или требуют от должностных лиц устранить нарушения, просят суд признать правовые акты недействительными и возбудить дело об административном правонарушении. Выносят предупреждения о недопустимости нарушений прав, рассматривают и контролируют обращения граждан. Прокуроры участвуют в судебных слушаниях и имеют право выступать в суде или вмешиваться в дело на любой стадии судебного разбирательства.

Прокурор (или его заместители) в пределах своих полномочий подает кассационную, частную и нормативную жалобу [жалобу] в вышестоящий суд на незаконные или необоснованные судебные решения (постановления, определения, постановления). При ведении уголовного производства следователи Следственного комитета Генеральной прокуратуры расследуют уголовные дела в пределах своей юрисдикции в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом. Прокурор выступает в качестве прокурора при ведении уголовного дела в суде. Прокуроры также осуществляют другие полномочия, предоставленные им Федеральным законом о прокуратуре Российской Федерации, Процессуальным законом Российской Федерации и другими законами.

Оценить статью (0 оценок):

Поделиться

Женщина в прокуратуре 2023

Синельщиков Ю. , заслуженный юрист РФ.

Желание написать статью на эту тему появилось давно. Но в то время, когда трудился в прокуратуре, довлело определение известного психолога: “Женщины не могут судить о женской психологии, потому что они пристрастны, а мужчины – потому что они некомпетентны” <1>. Теперь же, став ее бывшим сотрудником с 30-летним стажем работы, думаю, что мой взгляд со стороны может претендовать на некоторую компетентность и объективность.

<1> Кон И.О. Введение в сексологию. М.: Медицина, 1988. С. 10.

Давняя “бесполая” кадровая политика в прокуратуре приводила не только к недостаткам организации труда, но и к конфликтам в прокурорских коллективах, а в некоторых случаях и к поспешному увольнению женщин.

Ученые, занимающиеся психологией профессиональной деятельности, подчеркивают, что сейчас нужны специальная теория и исследования, посвященные женской карьере, а не обоснование моделей тендерных различий.

Однако цель этих заметок не подготовка методического пособия для управления кадров, а желание привлечь внимание прокуроров и следователей к особенностям женского труда в прокуратуре.

Это тем более важно, что прокуратура среди всех структур государственного аппарата – самое “женское” его подразделение. Так, в органах прокуратуры Москвы женщин всегда было около 50%.

Причем женщины-прокуроры – это, по моему убеждению, особая категория людей. “Половина женщин создана для семьи, а половина – для любви”, – утверждала Марина Цветаева. Но, думается, есть и третья категория – для службы в прокуратуре.

Конечно же, ее сотрудницам присущи все те качества, которые ассоциируются с женщинами: доброта, застенчивость, мечтательность, мягкость, нежность, покорность, разговорчивость, сентиментальность, слабость, чувствительность, эмоциональность и т.д. Отличие женщин-прокуроров от обычных женщин в том, что они, как правило, не выбирают подчиненное положение в отношении с мужчинами, хотя нередко умело это скрывают и являются разумными эгоистками.

Способности и склонности. По данным многочисленных исследований психологов, женщины склонны к профессиям, связанным с сидячей работой в помещении, их привлекает возможность помогать другим людям, они ориентированы на кабинетную, не очень динамичную работу. Мужчины предпочитают работу, требующую физического напряжения, для них важна значимость работы, ее разнообразие, творческий характер. Для женщин важны взаимоотношения в коллективе, условия труда. Они спокойнее мужчин относятся к критике своих деловых качеств. Более того, многие деловые женщины не желают вслух признавать свою деловитость (хотя женщина не стерпит высказывания о ее физических недостатках, немодной прическе или одежде).

Известно, что женщины быстрее выполняют задания. Они легче воспринимают и запоминают словесную информацию. Им свойственна большая способность к расшифровыванию эмоций окружающих. У них выше коэффициент интеллектуальности. Они более склонны к конкретному и стереотипному способу мышления (по утверждению психологов, мужчины чаще мыслят креативно, т.е. творчески, оригинально). Женщины превосходят мужчин в лингвистических способностях <2>.

<2> См., напр., Ильин В.П. Дифференциальная психология мужчины и женщины. Питер, 2003. С. 100 – 145.

Серьезным преимуществом женщины-юриста, по моему убеждению, является ее правовая интуиция, умение быстро и бессознательно оценивать правовую сторону событий и угадывать дух законов, до чего мужчина обычно доходит лишь после глубокого размышления. Женщины не любят логики, а дают оценку ситуации на интуиции и эмоциях. По-видимому, именно эти особенности психологии женщин привели к тому, что они составляют заметное большинство среди тех, кто исполняет полномочия обвинителей, работу, связанную с приемом населения и разрешением жалоб, функции проверяющих в различных учреждениях и т.п.

Таким образом, мужчинам в прокуратуре “выпадает” руководящая, аналитическая и следственная работа.

Эмоциональность. Эта отличительная черта психологии присуща типичной женщине, будь она прокурор, повар, учитель или бизнесвумен. Но если женщине, работающей учителем, врачом или риелтором, это качество нередко помогает, то сотруднику прокуратуры чаще мешает.

Женская психология, по сравнению с мужской, более чувствительна и нестабильна. Женщины более ранимы и склонны к переживанию гнева, печали, тревоги и страха, застенчивости, завистливости, депрессии и других отрицательных эмоций. При принятии правовых решений они, к сожалению, нередко руководствуются своими чувствами.

Вспоминаю, как у меня в кабинете обсуждалось уголовное дело о совершенном сотрудником прокуратуры изнасиловании. Дело из ряда вон выходящее, поэтому и решение по нему должно было быть безупречным. В обсуждении принимали участие следователь и районный прокурор (мужчины), а также начальник отдела и прокурор отдела городской прокуратуры (женщины). Мнения на этом совещании разделились на резко полярные. Мужчины утверждали, что состава преступления нет, оперируя при этом категориями: субъективная сторона, прямой умысел, цели и мотивы, а женщины высказывали убеждение в том, что преступление налицо, утверждая при этом, что подозреваемый “…скотина, и по его глазам видно, что он способен на подобное преступление”.

Меня всегда удивляло, что при всей ранимости и уязвимости женщин они не так тяжело переживают свои прокурорские неудачи. По-видимому, это связано с тем, что воспитание женщин чаще всего происходило так, что от них не требовалось добиваться блестящих результатов. Для большинства женщин всегда считалось допустимым, что они с чем-то не справятся и это не будет для них постыдным. Однако просчеты и ошибки члены прокурорского коллектива, да и начальники женщинам прощают намного реже, чем мужчинам.

Женщины плохо готовы к неожиданностям, каким-либо испытаниям и экстремальным ситуациям. Сделанное руководителем предложение отчитаться о своей работе на коллегии, отказаться от похода в театр, потому что вечером надо закончить подготовку серьезного документа, или поменяться с коллегой столами в кабинете нередко приводило к слезам и даже истерике.

Исполнительность. Хотя женщины и составляют в прокуратуре добрую половину, однако женские фамилии намного реже, чем мужские, мелькают в приказах о наказании. Женщины редко проявляют небрежность и еще реже умышленно нарушают закон или нормы морали.

Известно, что среди женщин реже встречаются люди с абстрактным мышлением.

Но, по-видимому, именно это делает их точными и пунктуальными юристами. Женщины более внимательны к деталям. Женщина-следователь всегда осматривает место происшествия основательнее мужчины. По делам, которые они расследуют, повторные осмотры места происшествия встречаются редко. Я не раз замечал, что женщины – сотрудники аппарата городской прокуратуры готовят заключения и справки по уголовным делам по объему больше в 2 – 3 раза. Женщины удачнее расследуют хозяйственные дела, особенно если при этом приходится скрупулезно вникать в детали финансово-хозяйственной деятельности предприятия, учреждения.

Особенно нравилось работать с женщинами из-за их “многофункциональности”, т.е. способности выполнять одновременно множество поручений и заданий. Обратите внимание, как работают девочки – секретари прокуроров. Они способны одновременно разговаривать по телефону, обрабатывать поступившую почту, приглядывать за дверью в кабинет начальника, точно фиксируя, кто вошел и вышел, и др. К слову, когда в моей семье однажды обсуждался вопрос о приобретении нового телевизора, то жена и дочь заявили, что им непременно нужен тот, на экране которого можно отслеживать одновременно три программы.

Оба сына назвали это сумасшествием. Как утверждают ученые, способность женщины делать сразу несколько дел не качество, приобретенное воспитанием, а биологическая особенность. Этим она обязана женскому половому гормону – эстрогену, который способствует установлению быстрой связи между левым и правым полушарием головного мозга.

Женщина запросто делает нудную и однообразную работу. Я всегда восторгался тем, как сотрудницы кассационных подразделений прокуратуры могут за неделю сочинить несколько десятков заключений по делам, а помощники по надзору за законностью в деятельности органов внутренних дел ежедневно изучать десятки и даже сотни материалов об отказе в возбуждении дел. И так из месяца в месяц, из года в год!

В то же время мне всегда казалось, что многие женщины в прокуратуре работают не ради наведения порядка, а ради самого процесса. Обычно женщине нравится проводить проверки, выявлять нарушения, готовить представления, но она в определенном смысле безразлична к результатам своего труда. Ее в первую очередь привлекает само движение, борьба, игра, театральность, а не конечная цель этого процесса.

Особенно ярко это качество проявляется в сфере общего надзора, который в условиях Москвы на 90% держится на женщинах. Однажды я ознакомился с работой по надзору за соблюдением жилищного законодательства в одной из межрайонных прокуратур Москвы. Помощник прокурора за полгода выявила около 400 нарушений в этой сфере. Здесь были нарушения при аренде жилых помещений и субаренде, незаконное выделение жилья и незаконный отказ в постановке граждан на учет по улучшению жилья и т.д. Букет такой, что хоть уголовное дело возбуждай в отношении чиновников соответствующей службы. Все эти безобразия были описаны помощником в нескольких пространных представлениях на имя главы исполнительного органа. При этом помощница не подготовила ни одного иска в суд по этим материалам, ни разу не поставила вопрос о привлечении кого-либо хотя бы к дисциплинарной ответственности. На мой вопрос “Что же так?” она заявила, что главное – выявить нарушение, а воевать за порядок не женское дело.

Общительность. Вопреки распространенному мнению о большой общительности женщин, на самом деле, по данным ученых-психологов, более общительными являются мужчины <3>. Но женское общение более “содержательно”, в нем проявляются фактически все женские особенности, видны тревожность и незащищенность; в нем же проявляются главные женские ценности: семья, уверенность в себе, материальный достаток; социальная (но не физическая) смелость, в которой женщина заметно превосходит мужчин. В общении проявляется и так называемая женская лживость, которая, по мнению Н. Бердяева, “…есть самозащита, выработанная историческим бесправием женщины со времен победы патриархата над матриархатом” <4>.

<3> Ильин Е.Л. Указ. соч. С. 146 – 176.
<4> Бердяев Н.А. Самопознание. М., 1991. С. 79.

Для женщин общение имеет большую значимость, чем для мужчин. Они по изменениям тембра голоса и другим проявлениям тоньше улавливают состояние другого человека. Женщины более терпимо относятся к другим этническим группам. Они менее предрасположены к конфликтам, связанным непосредственно с трудовой деятельностью. В коллективах женщины легче идут на компромиссы, соглашения, взаимные уступки, они покладисты и легкоуправляемы. Именно за счет этих качеств многие женщины успешно трудятся в прокуратуре.

Однако с возрастом женщины-прокуроры начинают в большей мере проявлять мужские черты: властность, агрессивность и практичность.

Общительность женщины проявляется в ее разговорчивости. Результаты исследований, проведенных медиками, поистине сенсационны. Для того чтобы чувствовать себя комфортно, женщина должна в течение дня произнести 12000 слов (мужчина в три раза меньше). Женщины, которые мало разговаривают, чаще болеют, у них чаще бывает дурное настроение <5>. Женщины не только много говорят, но они и более изобретательны в устной речи. Все это и определяет их большую пригодность для работы в качестве государственных обвинителей, нежели мужчин.

<5> Зелелянская М. Мужская и женская логика. М.: “Эксмо”, 2002. С. 42.

Работа в прокуратуре весьма подходит не только для обычного общения, но и для того, чтобы завязать дружеские отношения с коллегами и с другими людьми, с кем повседневно приходится встречаться. Дружба сотрудниц прокуратуры с адвокатами, судьями, служащими исполнительных органов власти – явление весьма распространенное. Мне кажется, что женщины не могут трудиться без этого. Женская дружба всегда бывает легкой и простой, но в то же время более стойкой, чем мужская. Однако в женской дружбе почти никогда нет полного доверия и откровения. И это не только в прокуратуре, но и в других коллективах. В этих отношениях всегда присутствует соперничество. Известно немало случаев, когда близкие подруги предавали друг друга.

Однако при подборе кадров, распределении обязанностей в прокурорском коллективе я всегда помнил, что дружба двух женщин – это заговор против третьей.

В прокурорских коллективах нередко завязывается дружба между женщиной и мужчиной. Иногда эти отношения складываются в виде флирта. Его инициаторами обычно бывают женщины. Для них это способ повысить самооценку, веру в собственную неотразимость, укрепить уверенность в себе.

Вместе с тем служебные романы в прокуратуре крайне редки. Мне известно не так уж много примеров, когда сотрудник и сотрудница прокуратуры создали семью. Флиртуя, женщина держит под контролем отношения с мужчиной. Служебных романов многие опасаются из-за того, что их последствия непредсказуемы. Такие отношения в прокурорских коллективах руководством не поощряются. К тому же этому не способствует и позиция мужчин. Ведь, как известно, женщины испытывают на себе повышенное сексуально окрашенное внимание в тех коллективах, где преобладают мужчины (например, в МВД или армии). А вот прокурорские коллективы смешанные, в связи с этим здесь мужчины смотрят на женщин прежде всего как на работников. Поэтому отношения “мужчина – женщина” в прокуратурах чаще ограничиваются службой, дружбой и иногда легким флиртом, да и то лишь в рамках рабочего времени.

Здоровье. Оно обязательная предпосылка успешного труда женщины в прокуратуре. Заболевание мужчины не так заметно в коллективе. Хорошее самочувствие женщины – это ее визитная карточка. Здоровая женщина излучает красоту.

Как показывает анализ, сотрудницы прокуратуры, хотя и чаще мужчин берут листок нетрудоспособности, болеют реже. Это связано с тем, что молодые женщины часто не выходят на работу по причине болезни их детей.

Сотрудницы прокуратуры более выносливые и трудоспособные, нежели их коллеги мужчины. Вспоминаю свою работу в Прокуратуре Союза ССР. При выездах в командировки женщины несколько дней подряд могли трудиться по 15 – 16 часов, у мужчин едва хватало духа на 10 часов, а затем их тянуло в гостиничный ресторан либо на осмотр местных достопримечательностей. Учеными доказано, что женскому организму присуща большая жизнестойкость. При кислородном, пищевом голодании, недостатке сна у женщин быстрее идут восстановительные процессы. У них лучше развита иммунная система.

Впрочем, руководитель-мужчина всегда должен помнить, что на деятельность женщин значительный отпечаток накладывают гормональные процессы, происходящие в их организме. От невероятной активности в течение одного дня она может переходить к полной апатии и раздражительности, и с этим ничего не поделаешь.

С возрастом (ближе к 50 годам) женщина все больше начинает жаловаться на плохое самочувствие. Значительно изменяется ее характер, появляется повышенная нервозность. Однако существенного влияния на уровень ее работы это обычно не оказывает, ибо все остальные преимущества остаются при ней.

Внешность. Бытует мнение, что женщина не может быть одновременно красивой и умной. К счастью, руководители прокуратуры, определяющие кадровую политику, кажется, так не думают. Как красотки, так и женщины с обычной и даже неприглядной внешностью одинаково успешно поступают на работу в прокуратуру и делают карьеру. Более того, среди женщин-руководителей в органах прокуратуры Москвы в основном всегда были сотрудницы с привлекательной внешностью. Видимо, при решении кадрового вопроса в какой-то мере срабатывало правило А. Шопенгауэра, утверждавшего, что красота – это открытое рекомендательное письмо, заранее завоевывающее сердце. Впрочем, мне кажется, что женщинам помогают доминировать не только природные данные, но и умение одеваться. Хотя, разумеется, бывают случаи, когда красавиц в прокурорской системе обделяют должностью, но это происходит не из-за недостатка ума у них.

Как-то раз, листая личное дело одной из помощниц межрайонного прокурора, которая выдвигалась на должность заместителя прокурора, я заметил, что эта женщина с безупречной внешностью в свое время с отличием закончила МГУ, за 15 лет службы имела лишь поощрения и блестящие характеристики. На мой вопрос, почему же ее не повысили ранее, она ответила: “За прошедшие годы у меня сменилось несколько прокуроров-руководителей. Все они были служаки и опасались протежировать симпатичным женщинам”.

Думаю, некоторые красотки не добиваются успеха на службе в прокуратуре и по другим причинам. Они неотразимы, и им сходит с рук эгоизм, высокомерие и черствость. Полагаясь на внешность, они не проявляют усердия в строительстве отношений в коллективе. Им не хватает чуткости и гибкости. У них много поклонников, но мало у кого из руководителей есть желание терпеть в качестве своего заместителя такого человека.

Женщина-руководитель. На протяжении своей прокурорской карьеры я трижды оказывался под опекой женщин-руководителей. Вначале в районной прокуратуре, где прокурором была женщина, затем трудился под руководством женщины в аппарате областной прокуратуры, а позже – в Прокуратуре Союза ССР. Все они заметно отличались от руководителей-мужчин. Были эмоциональны, спонтанны, непредсказуемы. При принятии решений руководствовались больше чувством, нежели разумом, и, что удивительно, как правило, не ошибались.

В прокурорских коллективах, где руководят женщины, всегда больше любимчиков и немотивированных поощрений. Работу своих подчиненных они обычно оценивают не по сухим показателям прокурорской отчетности, а по внутреннему убеждению. Они нередко относятся к своим подчиненным, как к детям. В то же время реже срываются, с ними легче решать вопросы.

Женщины-руководители отличаются социальной смелостью и принципиальностью. Для них характерен демократический стиль управления: они активно взаимодействуют с подчиненными, доверяют им, воспринимают их идеи. Им удается создать благоприятный социально-психологический климат в коллективе. Все они трудоголики.

При этом женщины, занимающие руководящие посты в прокуратуре, не пользуются расположением ни мужчин, ни женщин. И те и другие стараются поменьше с ними общаться. По-видимому, это связано с тем, что высокая компетентность женщины нарушает существующие стереотипы. Причем женщины-исполнители обычно предпочитают работать под руководством мужчин.

К сожалению, как показывают мои наблюдения, успех женщины-руководителя во многом зависит от наличия у нее наставника (покровителя) мужчины.

Чтобы стать руководителем, женщине приходится преодолевать больше препятствий по сравнению с мужчинами, даже если она обладает необходимыми знаниями и способностями. Будучи в течение почти девяти лет первым заместителем прокурора Москвы и участвуя в работе “кадровых коллегий”, я всегда замечал, что при решении вопроса о назначении на руководящую должность к женщине предъявляют больше требований, нежели к мужчине. Женщина может занять низший руководящий пост: заместитель прокурора района, заместитель начальника отдела, управления в аппарате прокуратуры субъекта Федерации, тогда как более высокую должность ей получить крайне сложно.

Напомню, что женщин в органах прокуратуры Москвы – половина, однако среди руководителей (заместители прокуроров, межрайонные прокуроры, начальники управлений, отделов и их заместители, руководители следственных подразделений) их 20%.

“Женщина должна быть вдвое лучше мужчины, чтобы продвинуться хотя бы только наполовину”, – утверждает американская писательница и драматург Фани Хэрст.

Одна из руководительниц подразделения городской прокуратуры объяснила трудное продвижение женщин по прокурорским должностным ступеням еще и тем, что в отличие от мужчин-прокуроров и следователей, всегда готовых к выполнению любого самого сомнительного приказа, женщины не стесняются возражать начальству, говорить правду, могут постоять за себя, противятся выполнению нелепых указаний.

Как показывают социологические исследования, среди женщин – сотрудников прокуратуры большинство неблагоприятно оценивают свои перспективы. Каждая вторая сотрудница оценила свои перспективы как неопределенные, а 22% указали на полное отсутствие перспектив. Это, вероятно, означает, что часть сотрудников женского пола испытывает дискомфорт от дискриминационного отношения к возможностям служебного роста исключительно по половому признаку <6>.

<6> Андрианов М.С., Ефремова Г.Х. Прокурорские работники о своем настроении и психологическом самочувствии // Социально-психологическое самочувствие прокурорских работников как фактор повышения эффективности деятельности органов прокуратуры: Сборник научных трудов / Под ред. А.Я. Сухарева и Г.Х. Ефремовой. М., 2002. С. 24.

Семья или карьера? Женщины-прокуроры (следователи), как правило, хорошие родители. Вероятно, это связано с сильно развитым у них чувством ответственности. К тому же специфика работы – постоянное общение с самыми разными людьми (от маргинал, бродяги и убийцы до директора завода и главы администрации) – делает их терпимыми и учит пониманию других людей, в том числе детей. Общение с такой матерью идет на пользу детям, ибо этот живой образец поведения (а нередко и гордости) постоянно находится перед ними.

Кроме того, как верно отмечают психологи, чем большее удовлетворение женщина получает от работы, тем ниже у нее уровень напряжения, обусловленный выполнением своей роли матери и жены <7>.

<7> Палуди М. Женская психология. СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2007. С. 151.

И все же на практике семья и карьера чаще всего оказываются несовместимы.

В бытность работы районным прокурором я не раз замечал, что у подчиненных мне женщин, привязанных к семье, существует страх перед успехом. Женщины, добивавшиеся хороших результатов в прокурорской или следственной работе, нередко считали, что они теряют женственность, и даже испытывали вину перед детьми и мужем, если добивались на работе больших успехов, чем их супруг.

Если же женщина посвящает себя карьере, то у нее не складывается семья. Причем чем более ответственна должность, которую занимает женщина в прокуратуре, тем чаще она является разведенной или незамужней и тем меньше вероятность, что у нее может быть более одного ребенка.

На протяжении нескольких лет я возглавлял аттестационную комиссию в прокуратуре города. Листая личные дела, заметил, что большинство женщин после 30 лет не замужем либо разведены. Прочтение таких дел поначалу вызывало некоторое огорчение и сострадание, так как я всякий раз вспоминал одного зарубежного автора, который утверждал, что у тридцатилетней женщины с высшим образованием вероятность выйти замуж составляет 20%, а в 40 лет у нее больше шансов быть убитой, нежели найти себе мужа. Но вскоре понял, что это скорее не ущербность, а должное. Семейная жизнь у моих подчиненных не сложилась не из-за того, что они вынуждены много времени отдавать службе, ведь мне было известно, что их рабочий день не так часто превышает 8 часов. Одиночество складывается из-за того, что женщина-прокурор (следователь) – сильная личность. Она, в отличие от обычной российской женщины, не желает мириться с дискомфортом, который создает ей неудачный либо просто неудобный супруг, а потому расторгает семейные узы.

Я не раз слышал рассуждения о том, что та или иная женщина ушла в прокурорскую карьеру из-за безысходности, из-за отсутствия полноценной семьи. Однако все наоборот. Большинство женщин стремятся к карьере, желая самоутверждения либо ради материального достатка. Типичны случаи, когда женщина 5 – 8 лет состоит в браке, чтобы родить детей и вырастить их из пеленок, а затем разводится, чтобы вернуть себе свободу. Тем не менее, по моему глубокому убеждению, несмотря ни на что, работа для женщин-прокуроров и следователей не должна стоять выше семьи, если, конечно, семья уже создана.

Хочу закончить эти заметки одной известной парадоксальной фразой: “Чем менее совершенна организация, тем более совершенны в ней женщины”. Пусть каждый поймет ее по-своему.

Роль прокурора | Ассоциация Вирджинии

В штате избирается 120 прокуроров Содружества, целью которых является установление истины и обеспечение справедливости в соответствии с законом в уголовных делах, находящихся в пределах их юрисдикции.
Прокурор Содружества — это титул, присваиваемый избранным прокурорам в Вирджинии. В некоторых штатах избранные прокуроры называются, среди прочего, окружными прокурорами, прокурорами, солиситорами, прокурорами штата и генеральными прокурорами.
 
По закону прокуроры Содружества имеют множество обязанностей, помимо поиска истины и отправления правосудия. Адвокаты Содружества работают от имени жителей Содружества Вирджиния. По закону они должны защищать конституционные и законные права как обвиняемых в совершении преступлений, так и потерпевших от преступлений.

Если вы спросите прокурора в Вирджинии, почему они делают то, что делают, большинство из них согласится, что у них есть желание служить обществу, добиваться социальной справедливости и поступать правильно. Они понимают как ответственность, так и привилегию работы прокурором. Если прокуроры увидят несправедливость, нарушение процессуального законодательства или нарушение чьих-либо прав, они должны принять меры и сделать все возможное для исправления ситуации.
Это может означать, например, обвинение кого-либо в совершении преступления, прекращение дела или уменьшение обвинения в деле. Угодить всем — невыполнимая задача, поэтому они обязаны поступать правильно, даже если это непопулярно.

Адвокаты Содружества сотрудничают с правоохранительными органами, расследуя и привлекая людей к ответственности за нарушение законодательства Вирджинии. Сотрудники правоохранительных органов являются первым контактным лицом при определении того, нарушил ли кто-либо закон Вирджинии. Полицейские обычно принимают решения о предъявлении обвинений, которые затем пересматриваются мировым судьей. Судья — это нейтральный и независимый представитель Верховного суда Вирджинии, который рассматривает показания офицера, чтобы определить, существуют ли достаточные основания для возбуждения уголовного дела. Затем дело передается на рассмотрение в прокуратуру. Если прокурор также считает, что имеется достаточно доказательств для продвижения вперед, он ведет эти дела в строгом соответствии с законом, Конституцией Вирджинии, Конституцией США и своими правилами профессиональной этики.
 
После того, как прокурор Содружества получает дело, на него ложится бремя продолжения расследования, представления доказательств от имени государства и доказывания вины подсудимого вне всяких разумных сомнений. Обвиняемые не обязаны доказывать свою невиновность в суде. Это бремя возлагается исключительно на Содружество Вирджинии благодаря усилиям прокурора.
 
Прокуроры Содружества являются государственными служащими. Они обязаны работать в соответствии с Конституцией Соединенных Штатов, Конституцией Вирджинии, законами Содружества Вирджинии и руководствуются этическими правилами Верховного суда.

Прокуроры защищают интересы жертв преступлений и лиц, лишенных права голоса. Жертвы преступлений в Вирджинии защищены Конституцией Вирджинии, и прокуроры играют важную роль в защите прав жертв и обеспечении того, чтобы жертвы оставались в центре системы уголовного правосудия.
 

Права обвиняемых по уголовным делам защищены Четвертой, Пятой, Шестой и

Четырнадцатой поправками к Конституции США.

ЧЕТВЕРТАЯ ПОПРАВКА обеспечивает защиту от необоснованных обысков и конфискаций правоохранительными органами. Адвокаты Содружества Вирджинии защищают это право, рассматривая все дела, поступающие к ним от правоохранительных органов, чтобы гарантировать, что полиция не превысит свои полномочия и не проведет незаконный обыск.

ПЯТАЯ ПОПРАВКА дает обвиняемым право хранить молчание. Это право основано на американском судебном процессе, в котором бремя доказывания лежит на обвинителе, а подсудимый считается невиновным до тех пор, пока его вина не будет признана судом. Адвокаты Содружества защищают это право, внимательно изучая каждое дело на предмет любых доказательств принудительного заявления, сделанного ответчиком, который ранее воспользовался своим правом хранить молчание.
ШЕСТАЯ ПОПРАВКА дает обвиняемым право на быстрый, публичный и справедливый суд присяжных, право быть представленным эффективным адвокатом и право на перекрестный допрос свидетелей против них.
Хотя прокуроры не контролируют судью или адвоката защиты, они делают все, что в их силах, для защиты права подсудимых на справедливое судебное разбирательство. Это включает в себя своевременное предоставление любой информации о потенциальной невиновности подсудимого адвокату защиты. Прокуроры также очень осторожны в своих заявлениях общественности о любом судебном преследовании, чтобы еще больше защитить право обвиняемого на справедливое судебное разбирательство и беспристрастное присяжных.

Ответчики имеют широкие права в нашей правовой системе. Эти права вытекают непосредственно из Конституции Соединенных Штатов, а также Конституции Вирджинии. Работа прокурора Содружества заключается в том, чтобы сделать все, что в его или ее силах, для защиты прав любого, кто обвиняется в уголовном деле.

В то время как многие государственные и местные выборные должностные лица в Вирджинии прилагают все усилия, чтобы сделать свои сообщества более безопасными, прокуроры Содружества несут юридические и этические обязанности по обеспечению общественной безопасности.
В самых серьезных уголовных делах прокуратура часто рекомендует тюремное заключение, чтобы отделить опасных людей от общества, чтобы они не могли причинить вред другим. В других случаях прокуратура рекомендует консультирование, реституцию, дивергенцию или другие альтернативные решения, чтобы добиться справедливости и работать над обеспечением доступа к услугам, которые необходимы людям, чтобы не попасть в систему уголовного правосудия.

Роль прокурора сильно отличается от роли защитника. Хотя они оба должны работать в рамках закона и этических норм, работа адвоката защиты состоит в том, чтобы усердно представлять своего клиента независимо от вины человека.
 
В отличие от адвокатов защиты, прокуроры несут ответственность за защиту прав как потерпевших, так и обвиняемых в совершении преступлений. Прокурорам поручено обеспечить, чтобы система была справедливой и подотчетной для всех.

Anchor 1

1. Как и почему прокуратура наделена такой большой властью?

 
ОТВЕТ: Функции и полномочия прокуроров Содружества изложены в законе штата Вирджиния.
§ 15.2-1627. Обязанности поверенных Содружества и их помощников.
A. От поверенного Содружества или помощника поверенного Содружества не требуется выполнять какие-либо обязанности в рамках своей должности по гражданским делам по консультированию руководящего органа и всех советов, департаментов, агентств, должностных лиц и сотрудников. своего округа или города; составления или подготовки окружных или городских постановлений; защиты или предъявления исков, в которых округ или город, или любой из его советов, департаментов или агентств, или их должностные лица и сотрудники должны быть стороной; или каким-либо иным образом консультировать или представлять округ или город, его советы, департаменты, агентства, должностных лиц и сотрудников, за исключением вопросов, связанных с исполнением уголовного закона в округе или городе.
B. Поверенный Содружества и помощник поверенного Содружества должны входить в состав департамента правоохранительных органов округа или города, в котором он избран или назначен, и на него возлагаются обязанности и полномочия.
ему по общему праву, включая обязанность преследовать в судебном порядке все ордера, обвинительные заключения или информацию, обвиняющую в уголовном преступлении, и он может по своему усмотрению преследовать в судебном порядке мисдиминоры классов 1, 2 и 3 или любое другое нарушение, осуждение которого влечет за собой наказание в виде лишения свободы. тюремное заключение, или штраф в размере 500 долларов или более, или и такое заключение, и штраф. Он должен обеспечить соблюдение всех конфискаций и выполнять все обязанности, возложенные на него § 2.2-3126. Он может применять положения § 18.2-268.3, 29.1-738.2 или 46.2-341.26:3 (Законы об отказе в вождении в нетрезвом виде).

2. Принимают ли законы прокуроры?

 
ОТВЕТ: Прокуратура не решает, что считать преступлением; Генеральная ассамблея Вирджинии делает.

3. Какие существуют системы сдержек и противовесов для обеспечения этичного поведения прокуроров?

 
ОТВЕТ: Правда: Прокуроры Содружества несут БОЛЬШУЮ ответственность, чем любой другой участник системы уголовного правосудия.
Практически каждое официальное действие, предпринимаемое прокуратурой, совершается в открытом судебном заседании, чтобы любой представитель общественности или СМИ мог это видеть.
 
Адвокаты Содружества должны избираться гражданами каждые четыре года.
 
Адвокаты защиты, средства массовой информации, потерпевшие от преступлений, полиция и наблюдательные организации постоянно проверяют их.
 
За ними наблюдают местные судьи, апелляционные суды штата Вирджиния и Верховный суд США.
 
Адвокаты Содружества обязаны соблюдать строгие этические правила, установленные Коллегией адвокатов штата Вирджиния, помимо этических правил, которые применяются ко всем адвокатам. Несоблюдение этих правил может привести к лишению лицензии и отстранению от должности.
 
Прокуроры обязаны соблюдать законы штата и местные законы, Конституцию Вирджинии, Конституцию США, различные законы и правила, касающиеся обнаружения и раскрытия информации.
 
Адвокаты Содружества обычно выходят за рамки юридических требований «открытых записей», когда интересы общественности требуют предоставления дополнительной информации.

4. Открыта ли работа прокуроров для общественности?

 
ОТВЕТ: Подавляющее большинство работы прокуратуры является публичной. Залы судебных заседаний являются публичными, большинство судебных протоколов являются публичными, если они не опечатаны судьей, а средства массовой информации широко освещают нашу работу. Однако в некоторых случаях прокурор не может публично высказываться по делу. Это необходимо либо для защиты честности расследования, либо для защиты права обвиняемого на справедливое судебное разбирательство. Общественность может использовать законы штата Вирджиния об открытых записях для запроса документов и информации в суде. Вы также можете лично посетить местного прокурора! Они будут рады видеть вас и ответить на ваши вопросы.

5. Почему прокуратура сажает людей за решетку, когда ясно, что у них проблемы с психическим здоровьем, они наркоманы или бездомные?

 
ОТВЕТ: Наши прокуроры глубоко заботятся о благополучии всех жителей Вирджинии, особенно тех, кто нуждается в помощи. Люди с проблемами психического здоровья, пристрастившиеся к наркотикам или бездомные несут ответственность за свое поведение по закону, как и все мы. Многие прокуроры Содружества участвуют в программах альтернативного вынесения приговоров и выделяют сотрудников для них. Некоторыми примерами таких программ являются суд по делам о наркотиках, суд по психическому здоровью, суд по делам о вождении в нетрезвом виде, общественный суд и суд по делам ветеранов. Эти программы стремятся уберечь людей от тюремного заключения, предоставляя решения и ресурсы людям, которые больше всего нуждаются в помощи. Многие из этих программ не финансируются государством. Некоторые избранные прокуроры ищут внешнее грантовое финансирование, как это сделал прокурор Содружества в Вирджиния-Бич….

6. Выносят ли прокуроры приговоры?

 
ОТВЕТ: Прокуроры не выносят приговоры, это делают судьи и присяжные. Прокуроры дают судье рекомендации по вынесению приговора. Наши рекомендации по вынесению приговора основаны на типе преступления, криминальной истории подсудимого, прошлых приговорах за аналогичные преступления, законе и интересах правосудия. Раса, пол, сексуальная ориентация, род занятий или социальный статус не играют никакой роли в рекомендациях прокуроров по вынесению приговора.
 
Судьи могут игнорировать рекомендации прокуроров, и они делают это в разной степени в каждой юрисдикции. Исключением являются минимальные требования штата, установленные нашими законодателями из Содружества, которым должны следовать судьи.

7. Выдвигают ли прокуратуры обвинения против сотрудников полиции, если они оскорбляют, причиняют вред или убивают гражданина?

 
ОТВЕТ: Правонарушения с участием сотрудников правоохранительных органов относятся к тем редким обстоятельствам, когда прокурор принимает более непосредственное участие в принятии решения о предъявлении обвинения.
В этих случаях прокуроры Содружества Вирджинии очень серьезно относятся к своим обязанностям предъявлять обвинения, где это уместно, независимо от рода занятий преступника. Мы также очень серьезно относимся к нашей ответственности, чтобы следить за тем, чтобы решение о взимании платы выполнялось должным образом. В некоторых случаях обстоятельства могут потребовать услуг специального прокурора, не принадлежащего прокуратуре Содружества, однако многие дела должным образом рассматриваются местным прокурором Содружества, который будет проводить расследование без страха и пристрастия.

8. Я знаю, что большинство прокуроров работают хорошо, но что, если прокурор в Вирджинии совершит проступок? Есть ли последствия?

 
ОТВЕТ: Да. Прокуроры находятся под пристальным вниманием судов, средств массовой информации, коллегии адвокатов штата Вирджиния и адвокатов защиты. Штрафы, которые прокуроры будут платить за неправомерные действия, заключаются в прекращении их дела, лишении юридической лицензии и даже тюремном заключении.

9. Какова позиция прокуроров Содружества на нательных камерах полиции?

 
ОТВЕТ: Прокуратура Вирджинии считает, что нательные камеры (BWC) — это хорошо. Однако во многих районах штата просто нет финансовых и людских ресурсов для эффективного развертывания нательных камер. Хотя закон Вирджинии не требует ношения нательных камер, Департамент уголовного правосудия Вирджинии опубликовал Типовую политику в отношении носимых на теле камер в 2015 году (https://www.dcjs.virginia.gov/content/body-worn-camera-model). -политика). Адвокаты Содружества Вирджинии считают, что любая местная юрисдикция, стремящаяся внедрить КБО, должна делать это в соответствии с Типовой политикой и в сотрудничестве с другими заинтересованными сторонами в области уголовного правосудия. В юрисдикциях по всей стране внедрение результатов BWC резко увеличило ресурсы, необходимые полицейским управлениям, судам и прокурорам для просмотра, редактирования, управления и хранения объема цифровых доказательств, созданных BWC.

10. Прокуроры Содружества за или против усилий по реформированию системы уголовного правосудия?

 
ОТВЕТ: Прокуроры Содружества Вирджинии десятилетиями лидировали в реформировании системы уголовного правосудия. В то время как каждый прокурор Содружества имеет уникальную точку зрения, наши прокуроры были пионерами в использовании дивергенции и альтернативных приговоров для достижения справедливости, предоставления возможностей для реабилитации и экономии ограниченных тюремных ресурсов для тех, кто представляет серьезную опасность для наших граждан.
 
Практически в каждой юрисдикции Вирджинии есть по крайней мере один альтернативный суд или альтернативный суд, а в некоторых их целых 10! И все эти программы были инициированы местным прокурором Содружества. С каждым годом появляется все больше и больше таких инициатив, и становится ясно, что прокуроры Содружества Вирджинии полностью привержены тому, чтобы сделать нашу систему правосудия современной, ресурсоэффективной, действенной и справедливой для всех.

11. Как применяется смертная казнь в Вирджинии?

 
ОТВЕТ: По законам штата Вирджиния смертная казнь предусмотрена только для самых тяжких убийств. Прокуроры Вирджинии очень серьезно относятся к своей роли в определении того, когда следует добиваться смертной казни, и делают это только тогда, когда факты оправдывают это после исчерпывающего расследования и общения с семьей жертвы.

12. Почему в уголовных судах столько детей обвиняются как взрослые?

 
ОТВЕТ: В Вирджинии судебное преследование как совершеннолетнего предназначено для тех несовершеннолетних, которым предъявлены обвинения в совершении наиболее тяжких преступлений. К сожалению, возраст младше 18 лет не препятствует тому, чтобы кто-то серьезно навредил или жестоко убил другого человека. Прокуратура Вирджинии очень серьезно относится к своей роли в определении того, когда следует преследовать несовершеннолетнего как взрослого.
Мы делаем это только тогда, когда факты оправдывают это после исчерпывающего расследования не только правонарушения, но и реабилитационных возможностей, доступных для конкретного вовлеченного несовершеннолетнего.

13. Учитывали ли прокуроры штата Вирджиния обвинения в расовой дискриминации при вынесении приговора?

 
ОТВЕТ: Прокуратура штата Вирджиния глубоко обеспокоена расовым неравенством в нашей системе уголовного правосудия. Однако мы также знаем, что коренные причины этих несоответствий сложны и системны, многие из них насчитывают сотни лет. Прокуроры Вирджинии твердо привержены достижению расовой справедливости. Несмотря на то, что решения системного расизма лежат далеко за пределами полномочий прокуроров, мы готовы сотрудничать с любым заинтересованным лицом, чтобы работать над выявлением и устранением расового неравенства в системе уголовного правосудия Вирджинии.

14. Почему усилия по реформе уголовного правосудия так сильно сосредоточены на ответчиках? Упускают ли из виду жертвы в этих усилиях?

 
ОТВЕТ: Мы никогда не должны упускать из виду настоящих жертв – тех, кто не хотел, чтобы на их жизнь повлияли преступные действия других лиц.
Хотя обвиняемые имеют право на свои конституционно защищенные права, они также должны нести ответственность за действия, которые они решили предпринять.

15. Закон Вирджинии о марихуане настолько суров, что с этим делают прокуроры Содружества?

 
ОТВЕТ. Законы Вирджинии, в том числе касающиеся хранения марихуаны, принимаются законодательным органом, а не прокурорами. В настоящее время по закону Вирджинии хранение марихуаны влечет за собой более мягкое наказание, чем большинство других проступков, включая хранение алкоголя несовершеннолетними. Хотя мы не все против изменения законов Вирджинии о марихуане, мы считаем, что такие изменения должны быть сделаны только после полного и откровенного публичного диалога обо всех различных формах и возможностях продуктов марихуаны, доступных сегодня, а также о последствиях употребления марихуаны. VACA стремится работать с законодательным органом над изучением всех последствий повышения законности потребления марихуаны.

16. Соблюдают ли прокуроры штата Вирджиния судебные правила передачи документов адвокатам защиты?

 
ОТВЕТ: Прокуроры Содружества Вирджинии уже давно признали, что судебные правила Вирджинии, касающиеся раскрытия информации, не соответствуют правилам остальной страны и, как таковые, не всегда поддерживают нашу цель создания справедливой и эффективной системы уголовного правосудия. Вот почему большинство прокуратур Содружества исторически занимались практикой раскрытия информации, которая намного шире, чем того требуют правила. Теперь, благодаря руководству прокуроров Содружества, правила раскрытия преступлений в Вирджинии приходят в соответствие с тем, что большинство офисов прокуроров Содружества делали в течение многих лет. С 1 июля 2020 года вступят в силу новые правила, которые будут уравновешивать прозрачность и справедливость с необходимостью защиты потерпевших и свидетелей преступлений. Адвокаты Содружества Вирджинии с гордостью поддержали эти новые правила и приняли активное участие в их разработке.
Мы стремимся сделать систему уголовного правосудия Вирджинии справедливой и безопасной для всех граждан.

Федеральный прокурор – Центр Роберта Х. Джексона

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПРОКУРОР

BY ROBERT H JACKSON

«Качества хорошего прокурора так же неуловимы и так же невозможно определить, как и качества джентльмена. А те, кому нужно сказать, все равно этого не поймут».

Вероятно, в рамках дозволенного в Вашингтоне преувеличения можно было бы сказать, что в этом зале собралась одна из самых мощных сил мирного времени, известных нашей стране. Прокурор имеет больший контроль над жизнью, свободой и репутацией, чем любой другой человек в Америке. Его осторожность огромна. Он может расследовать граждан, и, если он такой человек, он может сделать это под влиянием публичных заявлений и завуалированных или раскрытых намеков. Или же прокурор может пойти более тонким путем и просто допросить друзей гражданина. Прокурор может распорядиться об аресте, представить дела большому жюри на тайном заседании и на основании своего одностороннего изложения фактов может привлечь гражданина к уголовной ответственности и предать его суду. Он может закрыть дело до суда, и в этом случае защита никогда не будет услышана. Или он может продолжить публичное судебное разбирательство. Если он получает обвинительный приговор, прокурор все еще может давать рекомендации относительно приговора, относительно того, должен ли заключенный получить испытательный срок или условный срок, а после того, как его посадили, относительно того, подходит ли он для условно-досрочного освобождения. В то время как прокурор в своих лучших проявлениях является одной из самых благотворных сил в нашем обществе, когда он действует из злого умысла или других низменных побуждений, он является одним из худших.

Эти полномочия были предоставлены нашим правоохранительным органам, потому что кажется необходимым, чтобы такие полномочия для судебного преследования были где-то сохранены. Эти полномочия были предоставлены людьми, которые действительно хотели, чтобы все было сделано правильно — хотели, чтобы преступность была устранена, — но также хотели сохранить лучшее в наших американских традициях.

Из-за этой огромной власти наносить удары по гражданам не только индивидуальной силой, но и всей силой самого правительства, пост федерального окружного прокурора с самого начала охранялся назначением президента, требующим утверждения сенатом Соединенные Штаты. Таким образом, вы должны получить выражение доверия к вашему характеру со стороны как законодательной, так и исполнительной власти, прежде чем приступить к обязанностям федерального прокурора.

Ваша ответственность в нескольких округах за обеспечение правопорядка и его методы не может быть полностью передана Вашингтону и не должна быть возложена на централизованное управление юстиции. Это необычный и редкий случай, когда местный окружной прокурор должен быть заменен при ведении судебного разбирательства, за исключением случаев, когда он обращается за помощью к Вашингтону. Также ясно, что с его знанием местных настроений и мнений, его контактом и глубоким знанием взглядов суда, а также его знакомством с чувствами группы, из которой набираются присяжные, это необычный случай, в котором его приговор должен быть отменен.

Опыт, однако, показал, что некоторая степень централизованного контроля необходима. В его отсутствие разные окружные прокуроры стремились к разным толкованиям или применениям акта или проводили разные концепции политики. Также, мягко говоря, были различия в степени усердия и усердия в разных округах. Для поощрения единообразия политики и действий, для установления некоторых стандартов работы и предоставления специализированной помощи была сочтена необходимой определенная степень централизованного управления.

Наша задача, конечно же, состоит в том, чтобы сбалансировать эти противоположные соображения. Я желаю избежать любого снижения престижа и влияния окружных прокуроров в их округах. В то же время мы должны проводить во всех округах то единообразие политики, которое необходимо для престижа федерального закона.

Из этой встречи сотрудников правоохранительных органов не может выйти ничего лучше, чем повторная приверженность духу честной игры и порядочности, который должен воодушевлять федерального прокурора. Ваши должности настолько независимы и важны, что, будучи прилежным, строгим и энергичным в правоохранительных органах, вы также можете позволить себе быть справедливым. Хотя формально правительство проигрывает дело, оно действительно выиграло, если справедливость восторжествовала. Адвокат на государственной должности имеет право стремиться оставить после себя хорошую репутацию. Но он должен помнить, что его самые бдительные и строгие, но справедливые судьи будут представителями его собственной профессии, и что юристы основывают свое хорошее мнение друг о друге не только на достигнутых результатах, но и на качестве работы. Репутацию называют «тенью, отбрасываемой повседневной жизнью». Любой прокурор, который рискует своим повседневным профессиональным именем ради добросовестного ведения дел, чтобы построить статистику успеха, имеет извращенное представление о практических ценностях, а также недостатки характера. Независимо от того, ищет ли он повышение до а. быть судьей, как это справедливо делают многие прокуроры, или если он вернется к частной практике, у него не может быть лучшего актива, чем признание своей профессией того, что его отношение к тем, кто чувствует его власть, было беспристрастным, разумным и справедливым.

Федеральному прокурору запрещено заниматься политической деятельностью. Я убежден, что добросовестное принятие духа и буквы этой доктрины избавит многих окружных прокуроров от затруднений, связанных с тем, что до сих пор считалось законным ожиданием политической службы. Также не может быть никаких сомнений в том, что тесное отождествление с интригами, сбором денег и механизмом конкретной партии или фракции может поставить прокурора в неловкое положение и ассоциации. Я думаю, что Закон Хэтча должен использоваться федеральными прокурорами в качестве защиты от требований к их времени и их престижу для участия в работе механизма практической политики.

Есть очень важная причина, по которой прокурор должен иметь, насколько это возможно, беспристрастное и беспристрастное мнение обо всех группах в его сообществе. Правоприменение не происходит автоматически. Это не слепой. Одна из самых больших трудностей должности прокурора состоит в том, что он должен выбирать свои дела, потому что ни один прокурор не может даже расследовать все случаи, когда он получает жалобы. Если бы министерство юстиции сделало вид, что занимается всеми вероятными нарушениями федерального закона, его нынешний штат был бы в десять раз недостаточен. Мы знаем, что ни одна местная полиция не может строго следить за соблюдением правил дорожного движения, иначе она арестовала бы половину водителей каждое утро. Что практически требуется от каждого прокурора, так это отбирать дела для судебного преследования и отбирать те, в которых правонарушение является самым вопиющим, общественный вред — самым большим, а доказательство — самым надежным.

Если обвинитель обязан выбирать свои дела, из этого следует, что он может выбирать своих подсудимых. В этом самая опасная власть прокурора: он будет выбирать людей, которых, по его мнению, он должен поймать, а не выбирать дела, которые необходимо возбудить в судебном порядке. С книгами по юриспруденции, заполненными огромным набором преступлений, у прокурора есть все шансы найти хотя бы техническое нарушение какого-либо действия со стороны почти любого. В таком случае речь идет не о раскрытии факта совершения преступления, а затем о розыске человека, совершившего его, речь идет о том, чтобы выбрать человека, а затем просмотреть книги законов или заставить следователей работать, чтобы возложить на него какую-нибудь обиду. Именно в этой области, когда прокурор выбирает кого-нибудь, кого он не любит или хочет поставить в неловкое положение, или выбирает какую-нибудь группу непопулярных лиц, а затем ищет проступок, заключается наибольшая опасность злоупотребления прокурорской властью. Именно здесь правоохранительные органы становятся личными, а настоящим преступлением становится непопулярность среди преобладающей или правящей группы, приверженность неверным политическим взглядам или личная неприязнь к самому прокурору или на его пути.

Во времена страха или истерии политические, расовые, религиозные, социальные и экономические группы, часто из лучших побуждений, взывают о снятии скальпов с отдельных лиц или групп, потому что им не нравятся их взгляды. Особенно нужно быть беспристрастными и мужественными в тех случаях, когда речь идет о так называемой «подрывной деятельности». Они опасны для гражданской свободы, потому что у прокурора нет определенных стандартов для определения того, что составляет «подрывную деятельность», как у нас для убийства или кражи. Действия, которые кажутся благотворными и полезными для наемных работников, лиц, получающих пособие, или тех, кто находится в невыгодном положении в борьбе за существование, могут рассматриваться как «подрывные» теми, чьи имущественные интересы могут быть обременены или затронуты этим. Те, кто находится у власти, склонны рассматривать как «подрывную» деятельность любого из тех, кто добивается смены администрации. Некоторые из наших самых здравых конституционных доктрин когда-то были наказаны как подрывные. Не следует забывать, что еще не так давно и термин «республиканец», и термин «демократ» были эпитетами со зловещим смыслом для обозначения лиц радикальных течений, «подрывных» господствовавшего тогда порядка вещей.

При соблюдении законов, которые защищают нашу национальную целостность и существование, мы должны преследовать в судебном порядке любой и каждый акт нарушения, но только открытые действия, а не выражение мнения или такие действия, как проведение митингов, подача петиций в конгресс или распространение новостей или мнений. Только с особой тщательностью мы можем защитить как дух, так и букву наших гражданских свобод, и сделать это — обязанность федерального прокурора.

Еще одна деликатная задача — разграничить федеральное и местное в правоохранительной деятельности. Мы должны иметь в виду, что нас интересует только судебное преследование действий, которые конгресс признал федеральными преступлениями. Эти действия мы должны преследовать в судебном порядке независимо от местных настроений, независимо от того, разоблачает ли это слабое местное правоприменение, независимо от того, укрепляет оно местных политиков или ломает их.

Но помимо федерального закона каждый населенный пункт имеет право при нашей системе правления устанавливать свои собственные нормы правоприменения и морали. И моральный климат Соединенных Штатов столь же разнообразен, как и их физический климат. Например, некоторые штаты легализуют и разрешают азартные игры, некоторые штаты запрещают их законодательно и защищают административно, а некоторые пытаются полностью запретить их. Такой же разброс в отношении к другим правоохранительным проблемам существует. Федеральное правительство не могло применять один закон в одном месте, а другой — в другом. Едва ли оно могло принять строгие стандарты для свободных государств или мягкие стандарты для строгих государств, не оскорбляя местные чувства. Несмотря на искушение направить нашу власть на местные условия, где они стали оскорбительными для нашего чувства приличия, единственная долгосрочная политика, которая спасет федеральное правосудие от дискредитации запутанностью с местной политикой, состоит в том, чтобы оно ограничивалось строгим и беспристрастное соблюдение федерального закона, позволяя щепкам падать в сообществе, где они могут. Точно так же, как нельзя допускать, чтобы местные соображения останавливали федеральное правоприменение, не должно быть стремления расширить нашу власть над местными делами и не должно использоваться федеральное судебное преследование для оказания косвенного влияния, которое было бы незаконным, если бы оно оказывалось прямо.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *