Промышленно экономический: КГБ ПОУ ХПЭТ | Хабаровский промышленно-экономический техникум

Специальности и профессии техникума | КГБ ПОУ ХПЭТ

Перечень специальностей, по которым в 2022—2023 учебном году объявлен прием:

08.02.01 Строительство и эксплуатация зданий и сооружений
Направление подготовки 08.00.00 Техника и технологии строительства
Квалификация: техник
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование, среднее общее образование
Область деятельности:
• выполнение технологических процессов при строительстве, эксплуатации и реконструкции строительных объектов;
• организация видов работ при эксплуатации и реконструкции строительных объектов;
• организация деятельности структурных подразделений при выполнении строительно-монтажных работ, эксплуатации и реконструкции зданий и сооружений;
• участие в проектировании зданий и сооружений;
• выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


Сроки обучения:
• для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 3 г. 10 мес., на базе среднего общего образования – 2 г. 10 мес.
• для заочной формы обучения: на базе основного общего образования – 4 г. 10 мес., на базе среднего общего образования  – 3 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

08.02.06 Строительство и эксплуатация городских путей сообщения
Направление подготовки 08.00.00 Техника и технологии строительства
Квалификация: техник
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование
Область деятельности:
•организация и выполнение работ по строительству городских путей сообщения;
• организация и выполнение работ по эксплуатации и ремонту городских путей сообщения;

• участие в проектировании городских путей сообщения;
• выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Сроки обучения:
•для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 3 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

09.02.01 Компьютерные системы и комплексы
Направление подготовки 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Квалификация: техник по компьютерным системам
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование
Область деятельности:
•совокупность методов и средств по разработке и производству компьютерных систем и комплексов;

•эксплуатация, техническое обслуживание, сопровождение и      настройка компьютерных систем и комплексов;
•обеспечение функционирования программно-аппаратных средств защиты информации в компьютерных системах и комплексах.
Сроки обучения:
•для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 3 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

09.02.07 Информационные системы и программирование
Направление подготовки 09.00.00 Информатика и вычислительная техника
Квалификация: специалист по информационным ресурсам
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование, среднее общее образование

Область деятельности:
• осуществление интеграции программных модулей;
• ревьюирование программных продуктов;
• проектирование и разработка информационных систем;
• сопровождение информационных систем;
• соадминистрирование баз данных и серверов;
• администрирование информационных ресурсов.
Сроки обучения:
• для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 3 г. 10 мес., на базе среднего общего образования – 2 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

10.02.05 Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем
Направление подготовки 10.00.00 Информационная безопасность
Квалификация: техник по защите информации

Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование
Область деятельности:
• эксплуатация автоматизированных (информационных) систем в защищенном исполнении;
• защита информации в автоматизированных системах программными и программно-аппаратными средствами;
• защита информации техническими средствами;
• выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.
Сроки обучения:
• для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 3 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

23.02.04 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)
Направление подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Квалификация: техник
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование, среднее общее образование
Область деятельности:
• технологического оборудования для производственных целей;
• организация деятельности коллектива исполнителей;
• выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих;
• разработка технологической документации для технического обслуживания, ремонта и модернизации модификаций автотранспортных средств;
• техническое обслуживание и ремонт автотранспорта.


Сроки обучения:
• для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 3 г. 10 мес.
• для заочной формы обучения: на базе основного общего образования – 4 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Направление подготовки 23.00.00 Техника и технологии наземного транспорта
Квалификация: специалист
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование, среднее общее образование
Область деятельности:

  • техническое обслуживание и ремонт автомобильных двигателей;
  • техническое обслуживание и ремонт электрооборудования и электронных систем автомобилей;
  • техническое обслуживание и ремонт шасси автомобилей;
  • проведение кузовного ремонта;
  • организация процесса по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей;
  • организация процесса модернизации и модификации автотранспортных средств;
  • организация деятельности коллектива исполнителей;
    • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Сроки обучения:
• для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 3 г. 10 мес.
• для заочной формы обучения: на базе основного общего образования – 4 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

35.02.03 Технология деревообработки
Направление подготовки 35.00.00 Сельское хозяйство и сельскохозяйственные науки

Квалификация: техник-технолог
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование, среднее общее образование
Область деятельности:
• ведение технологических процессов изготовления продукции деревообрабатывающих производств;
• участие в организации производственной деятельности в рамках структурного подразделения деревообрабатывающего производства;
• разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств.
Сроки обучения:
• для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 3 г. 10 мес.
• для заочной формы обучения: на базе среднего общего образования – 3 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 год

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Направление подготовки 38.00.00 Экономика и управление
Квалификация: бухгалтер
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование, среднее общее образование
Область деятельности:
• документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации;
• составление и использование бухгалтерской отчетности;
• проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами;
• ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
Сроки обучения:
• для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 2 г. 10 мес., на базе среднего общего образования – 1 г. 10 мес.

• для заочной формы обучения: на базе среднего общего образования – 2 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

38.02.06 Финансы
Направление подготовки 38.00.00 Экономика и управление
Квалификация: финансист
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование
Область деятельности:
•организация и осуществление деятельности финансовых, планово-экономических и налоговых служб организаций различных организационно-правовых форм, финансово-экономических служб органов государственной власти и местного самоуправления;
• финансово-экономическое планирование в секторе государственного и муниципального управления и организация исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
• ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации;
• участие в управлении финансами организаций и осуществление финансовых операций;
• осуществление профессионального применения норм права, регулирующих финансовую деятельность.
Сроки обучения:
• для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 2 г. 10 мес.
• для заочной формы обучения: на базе основного общего образования – 3 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

38.02.07 Банковское дело
Направление подготовки 38.00.00 Экономика и управление
Квалификация: специалист банковского дела
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование
Область деятельности:

  • организация и осуществление, учета и анализа банковских и внутрихозяйственных операций, проведение расчетов и составление отчетности в учреждениях Центрального банка, кредитных организациях и других кредитно-финансовых учреждениях;
    • ведение расчетных операций;
  • осуществление кредитных операций
  • осуществление профессионального применения норм права, регулирующих банковскую деятельность.
    Сроки обучения:
    • для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 2 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

40.02.01 Право и организация социального обеспечения
Направление подготовки 40.00.00 Юриспруденция
Квалификация: юрист
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование, среднее общее образование
Область деятельности:
• реализация правовых норм в социальной сфере;
• выполнение государственных полномочий по пенсионному обеспечению;
• выполнение государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.
Сроки обучения:
• для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 2 г. 10 мес., на базе среднего общего образования – 1 г. 10 мес.
• для заочной формы обучения: на базе основного общего образования  – 3 г. 10 мес., на базе среднего общего образования  – 2 г. 10 мес.

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

Перечень профессий, по которым в 2022—2023 учебном году объявлен прием:

08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ
Направление подготовки 08.00.00 Техника и технологии строительства
Квалификация: маляр строительный-штукатур
Уровень образования: Среднее профессиональное образование
Уровень образования, необходимый для поступления: основное общее образование
Область деятельности: выполнение работ по облицовке поверхностей зданий и сооружений, малярных работ, окраски, оклейки, художественной (декоративной) отделки.  Ремонт наружных и внутренних поверхностей здания.
Сроки обучения: для очной формы обучения: на базе основного общего образования – 2 г. 10 мес.
Форма обучения: очная

Свидетельство о государственной аккредитации от 17 июня 2016 года № 885 серия 27А01, номер бланка 0000581 сроком действия до 17 июня 2022 года

Перечень программ профессионального обучения, по которым в 2022—2023 учебном году объявлен прием:

Маляр (строительный)
Назначение профессии: шпатлевание, грунтование и шлифование поверхностей вручную и механизированным инструментом; окрашивание и оклеивание поверхностей обоями; художественная отделка и ремонт поверхностей.
Уровень образования, необходимый для поступления: для инвалидов, имеющих и не имеющих основное общее или среднее общее образование и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего общего образования
Сроки обучения: 1 г. 10 мес.
Форма обучения: очная
По окончании обучения присваивается квалификация:
13450 Маляр строительный — 2 разряд

Облицовщик-плиточник
Назначение профессии: ремонт внутренних и наружных поверхностей зданий, облицованных плиткой, или замена отдельных плиток; облицовка внутренних и наружных поверхностей зданий плиткой.
Уровень образования, необходимый для поступления: для инвалидов, имеющих и не имеющих основное общее или среднее общее образование и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего общего образования
Сроки обучения: 1 г. 10 мес.
Форма обучения: очная
По окончании обучения присваивается квалификация:
15220 Облицовщик-плиточник — 2 разряд

Плотник
Назначение профессии: выполнение заготовок деревянных элементов различного назначения, выполнение работы по устройству лесов, подмостей, опалубки, ремонт плотничных конструкций.
Уровень образования, необходимый для поступления: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования или среднего общего образования
Сроки обучения: 1 г. 10 мес.
Форма обучения: очная
По окончании обучения присваивается квалификация:
16671 Плотник – 2 разряд

Арматурщик
Назначение профессии: Изготовление, сборка и установка арматурных элементов железобетонных конструкций при строительстве, расширении, реконструкции, капитальном ремонте здании и сооружении.

Уровень образования, необходимый для поступления: для инвалидов, имеющих и не имеющих основное общее или среднее общее образование и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего общего образования
Сроки обучения: 1 г. 10 мес.
Форма обучения: очная
По окончании обучения присваивается квалификация:
11121  Арматурщик – 2 разряд

Рабочий зеленого строительства
Назначение профессии: Основная задача специалистов данной специальности – создание эстетически выразительной, экологически здоровой окружающей среды. Производит проектирование и строительство садово-парковых объектов: садов, парков, скверов, улиц, частных усадеб, жилой и промышленной застройки, зеленых зон и других объектов. Осуществляет работы по строительству и закладке, обустройству, реконструкции и ремонту объектов садово-паркового строительства. Выполнение работ по получению продукции садоводства.
Уровень образования, необходимый для поступления: для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования или среднего общего образования
Сроки обучения: 1 г. 10 мес.
Форма обучения: очная
По окончании обучения присваивается квалификация:
17530 Рабочий зеленого строительства – 2 разряд

Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин
Назначение профессии: подготовка данных на различных электронных носителях, набор и обработка информации, расчеты и составление таблиц, обработка документации с целью внесения её в компьютерные базы данных, поиск информации в сети Интернет и знание принципов работы локальной сети, умение самостоятельно проводить несложные регулировки и отладку офисной техники.
Уровень образования, необходимый для поступления: для инвалидов, имеющих и не имеющих основное общее или среднее общее образование и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего общего образования
Сроки обучения: 1 г. 10 мес.
Форма обучения: очная
По окончании обучения присваивается квалификация:
16199 Оператор электронно – вычислительных и вычислительных машин

Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом
Назначение профессии: Изготовление, реконструкция, монтаж, ремонт и строительство конструкций различного назначения с применением ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Уровень образования, необходимый для поступления: для инвалидов, имеющих и не имеющих основное общее или среднее общее образование и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего или среднего общего образования
Сроки обучения: 1 г. 10 мес.
Форма обучения: очная
По окончании обучения присваивается квалификация:
Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом – 2 разряд
 

Рейтинг поданных заявлений | КГБ ПОУ ХПЭТ

Информация о количестве поданных заявлений на 17.08.2022

Специальность

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Бюджетная основа Хозрасчетная основа
9 классов11 классов9 классов11 классов
План приемаПодано заявлений
План приемаПодано заявлений
План приемаПодано заявлений
План приемаПодано заявлений  
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений50502525    
Строительство и эксплуатация городских путей сообщения2525      
Компьютерные системы и комплексы2525      
Информационные системы и программирование2525 2525    
Обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем5050 25 26  
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования2525      
Технология деревообработки2525      
Экономика и бухгалтерский учет     25202516
Финансы    2525  
Банковское дело    2521  
Право и организация социального обеспечения    50572529
Всего20020050501501495045

 

Специальность

ЗАОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Бюджетная основа Хозрасчетная основа
9 классов11 классов9 классов11 классов
План приемаПодано заявлений
План приемаПодано заявлений
План приемаПодано заявлений
План приемаПодано заявлений  
Строительство и эксплуатация зданий и сооружений15151515 103 10 2
Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования 1514 10 1
Технология деревообработки 158 10
Экономика и бухгалтерский учет 257
Право и организация социального обеспечения25322515
Всего1515453735358025

Обучение по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих) инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования или среднего общего образования

 

Профессия

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Бюджетная основа
Уровень образования

План приема

Подано заявлений

АрматурщикДля инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, не имеющих основного общего образования или среднего общего образования1515
Маляр (строительный)1515
Облицовщик-плиточник1515
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин1516
Плотник3030
Рабочий зеленого строительства3030
Сварщик ручной дуговой сварки плавящимся покрытым электродом1515
Всего135136

Обучение по профессиям среднего профессионального образования (для обучения по профессиональным программам подготовки квалифицированных рабочих , служащих)

 Профессия

ОЧНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
Бюджетная основа

 9 классов

План приема

Подано заявлений

Мастер отделочных строительных и декоративных работосновное общее2525
                                                                                Всего 2525

Рейтинг поданных заявлений — ПОСМОТРЕТЬ

Экономика промышленности – Изучение экономики

Вы когда-нибудь задумывались, как Apple определяет свой бюджет на исследования и разработки, как Tesco определяет цены на свои многочисленные продукты или как BMW организует производство своих Mini Coopers? Именно такие вопросы изучает экономика промышленности.

Доктор Кэролайн Эллиотт , Университет Ланкастера

Image by Picture Take Fool

Экономика промышленности — это изучение фирм, отраслей и рынков. Он рассматривает фирмы всех размеров — от местных магазинов на углу до транснациональных гигантов, таких как WalMart или Tesco. И он рассматривает целый ряд отраслей, таких как производство электроэнергии, производство автомобилей и рестораны.

При анализе принятия решений на уровне отдельной фирмы и отрасли экономика промышленности помогает нам понять такие вопросы, как:

  • уровни, на которых устанавливаются мощность, выпуск и цены;
  • степень отличия продуктов друг от друга;
  • сколько фирм инвестируют в исследования и разработки (НИОКР)
  • как и почему фирмы рекламируют

Экономика промышленности также дает представление о том, как фирмы организуют свою деятельность, а также об их мотивации. Во многих микрокурсах максимизация прибыли принимается как данность, но многие курсы по экономике промышленности рассматривают альтернативные цели, такие как попытка увеличить долю рынка.

Существует также международный аспект – фирмы имеют возможность закупать ресурсы (или производить производство на аутсорсинге) за границей. Таким образом, в то время как промышленная экономика чаще использует навыки и знания из микрокурсов, иногда используются макроэкономические концепции.

Одной из ключевых проблем промышленной экономики является оценка конкурентоспособности рынка. Конкурентные рынки обычно хороши для потребителей (хотя они не всегда могут быть осуществимы), поэтому большинство курсов по экономике промышленности включают анализ того, как измерить степень конкуренции на рынках. Затем он рассматривает, необходимо ли регулирование, и если да, то в какой форме оно должно быть принято. Здесь опять-таки есть международный аспект, поскольку фирмы, работающие более чем в одной стране, будут сталкиваться с разными режимами регулирования.

Промышленная экономика использует теоретические модели для понимания процесса принятия решений фирмами и регулирующими органами, поэтому учащимся следует рассчитывать на использование диаграмм и, возможно, некоторых основных математических моделей, включая теорию игр. Кроме того, исследователи часто разрабатывают эмпирические статистические модели для выявления взаимосвязей между интересующими переменными: например, для понимания взаимосвязи между ценой продукта, рекламой и прибылью. В то время как большинство курсов не требуют от студентов проведения собственного эмпирического анализа (это остается на курсах эконометрики), понимание и интерпретация эмпирических результатов является важным навыком.

Промышленные экономисты также очень перспективны. Существует целая индустрия консультантов и государственных учреждений (таких как Управление добросовестной конкуренции (OFT) и Комиссия по конкуренции (CC)) занимающихся политикой в ​​области конкуренции. Существует столь же большое количество консультантов и регулирующих органов (таких как Ofcom (регулятор сектора связи)), которые занимаются экономическими аспектами регулирования.

Веб-ссылки

Раздел VoxEU о политике в области конкуренции

Раздел VoxEU о производительности и инновациях

Раздел VoxEU о Регламенте

Предыдущая: История экономической мысли

Следующая: Международная экономика

Почему роль правительства США в экономике может вырасти

Введение

19 пандемия, нестабильность глобальных цепочек поставок, изменение климата и подъем Китая, в первую очередь, возобновляются дебаты о роли промышленной политики или государственной поддержки отдельных отраслей, которые считаются стратегически важными.

Подробнее от наших экспертов

Эдвард Олден

Новые упущенные шансы на иммиграционную реформу наносят ущерб экономике США

Брэд В. Сетсер

Данные платежного баланса Китая не складываются

Бенн Стайл

Повышение ставок ФРС и рост доллара на индексе CFR Mini Mac

По мнению ее сторонников, новая промышленная политика США необходима для реагирования на развитие Китая под руководством государства, обеспечения поставок критически важных материалов и продуктов и разработки технологий, которые могут сохранить планету. Они указывают на использование промышленной политики не только в Китае, но и в таких странах, как Германия, Япония и Южная Корея, а также на ее историческое использование в США. Критики считают, что такая политика неизбежно искажает свободный рынок и вознаграждает компании не за качество их продуктов и услуг, а за их умение лоббировать законодателей. Президент Дональд Трамп перевернул традиционную позицию Республиканской партии в отношении торговой и экономической политики, а президент Джо Байден курировал принятие основных законов о промышленной политике, в том числе Закона о чипах и науке и Закона о снижении инфляции.

Что такое промышленная политика?

Подробнее:

экономика

Экономика США

Промышленная политика

Соединенные Штаты

Китай

Промышленная политика обычно относится к усилиям по развитию конкретных отраслей, которые правительство определило как критически важные для национальной безопасности или экономической конкурентоспособности. Тодд Такер из Института Рузвельта определил промышленную политику [PDF] как «любую государственную политику, которая поощряет перемещение ресурсов из одной отрасли или сектора в другую путем изменения входных затрат, цен на продукцию или другого режима регулирования».

«Речь идет о том, чтобы правительство ставило большой палец на чашу весов, а не просто предполагало, что результаты рынка принесут максимальную выгоду».
Эдвард Олден, старший научный сотрудник CFR

Часто сюда включаются отрасли с тяжелым производством или с военными приложениями, такие как аэрокосмическая, полупроводниковая и судостроительная. Мерами политики могут быть протекционистские тарифы или другие торговые ограничения, прямые субсидии или налоговые льготы, государственные расходы на исследования и разработки (НИОКР) или государственные закупки (товары и услуги, такие как военная техника, закупаемые государством). «Речь идет о правительстве, которое ставит большой палец на чашу весов, а не просто предполагает, что результаты рынка принесут максимальную выгоду», — говорит Эдвард Олден из CFR.

Как он раньше использовался в США?

Александр Гамильтон считается первым крупным сторонником промышленной политики в Соединенных Штатах. В своем знаменитом «Докладе о производстве» 1791 года первый министр финансов страны выступал за поддержку зарождающегося производственного сектора США за счет сочетания тарифов и субсидий.

Подробнее от наших экспертов

Эдвард Олден

Новые упущенные шансы на иммиграционную реформу наносят ущерб экономике США

Брэд В. Сетсер

Данные платежного баланса Китая не складываются

Бенн Стайл

Повышение ставок ФРС и рост доллара на индексе CFR Mini Mac

Краткий обзор ежедневных новостей

Сводка мировых новостей с анализом CFR доставляется на ваш почтовый ящик каждое утро.
Большинство будних дней.

Просмотреть все бюллетени >

Эта гамильтонианская традиция выражалась в различных формах на протяжении всей истории США, например, в видении Генри Клеем «американской системы» — сочетания тарифов, национального банка и развития инфраструктуры — в начале девятнадцатого века, пишет Ганеш Ситараман из Вандербильта. Университет. Ситараман приписывает ранним американским лидерам несколько других традиций промышленной политики США, в том числе «франклиновскую» традицию, ориентированную на продвижение исследований и инфраструктуры, а не отдельных отраслей, и «мэдисонскую» традицию, сосредоточенную на создании конкурентного рынка посредством использования антимонопольного и антимонопольного законодательства. другие нормативы.

Однако среди стран с развитой экономикой Соединенные Штаты исторически были «наиболее не склонны к последовательному использованию промышленной политики», — говорит Олден из CFR. По его словам, Вашингтон обычно прибегал к этому только в ответ на предполагаемую внешнюю угрозу.

Подробнее:

экономика

Экономика США

Промышленная политика

Соединенные Штаты

Китай

В качестве первых примеров эксперты приводят многие из программ Нового курса президента Франклина Д. Рузвельта (Рузвелла) 1930-х годов. К ним относится Национальная администрация восстановления, которая стремилась регулировать заработную плату и цены во множестве отраслей. Последовавшая за этим массовая правительственная мобилизация во время Второй мировой войны также была крайним случаем.

После войны промышленная политика США во многом определялась конкуренцией с Советским Союзом, включая космическую гонку. Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов Пентагона (DARPA), созданное в ответ на запуск Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, проложило путь к современному Интернету и Глобальной системе позиционирования (GPS), среди прочих прорывов. . Массовые государственные закупки полупроводников стимулировали рост этой отрасли в США. Но конкуренция с Японией в полупроводниковой промышленности в 1980-е разожгли опасения по поводу упадка США. Этот спад привел к созданию Sematech, поддерживаемого государством консорциума из четырнадцати американских компаний, целью которого было укрепление отрасли путем координации расходов на НИОКР и установления общих стандартов.

Более свежие примеры включают ARPA-Energy, основанную в 2009 году для разработки новых энергетических технологий в качестве собственной версии DARPA Министерства энергетики. Инициатива президента США Барака Обамы «Производство в США», начатая в 2016 году, позволила создать более десятка государственно-частных научно-исследовательских институтов, занимающихся продвижением передового производства.

А как насчет других стран?

Многие страны, включая Германию, Японию, Южную Корею и большинство стран Латинской Америки, проводили промышленную политику с разной степенью успеха.

Европа . Промышленная политика имеет давние традиции в Европе, в том числе во Франции, Германии и Соединенном Королевстве (Великобритания). Экономист Ха-Джун Чан подробно описал, например, как Англия стимулировала развитие производства шерсти еще в четырнадцатом веке, используя тарифы, экспортные ограничения и другие меры. Канцлер Германии в девятнадцатом веке Отто фон Бисмарк, создавший единое германское государство, ввел тарифы для защиты как сельского хозяйства, так и промышленности, известные как «брак железа и ржи». Чанг объясняет, что государственные предприятия сыграли важную роль в экономике нескольких европейских стран. Французское правительство сегодня по-прежнему является основным акционером автопроизводителя Renault, а аэрокосмический гигант Airbus является результатом совместных усилий правительств Великобритании, Франции, Испании и Германии, направленных на то, чтобы бросить вызов американским компаниям, таким как Boeing.

В 1980-е годы произошел поворот против активного участия государства, когда британская Маргарет Тэтчер и другие лидеры приватизировали национализированные отрасли, такие как сталелитейная промышленность и авиалинии. Однако совсем недавно бывший премьер-министр Великобритании Борис Джонсон объявил о планах «зеленой промышленной революции», пообещав инвестировать в возобновляемые источники энергии и электромобили, чтобы помочь стране стать углеродно-нейтральной к 2050 году. Сегодня в Германии исследования поддерживаются сетью государственно-частных институтов, а производству помогает программа ученичества. Берлин также разработал план «Индустрия 4.0» для развития высокотехнологичного производства за счет субсидий на исследования и других инициатив.

Тем временем Европейский союз недавно принял промышленную политику, ориентированную на климат, в которую входит Европейский альянс аккумуляторов, сеть для координации исследований и субсидирования производства аккумуляторов по всему континенту. Блок также стремится увеличить свою долю на мировом рынке полупроводников и стать лидером в области квантовых вычислений.

Азия . Многие эксперты утверждают, что промышленная политика спровоцировала «восточноазиатское чудо» — быстрое послевоенное экономическое развитие стран региона, включая Японию и Южную Корею. Японское правительство способствовало развитию таких отраслей, как сталелитейная и полупроводниковая, используя сочетание торговых и инвестиционных ограничений, субсидий и других мер политики. К 19В 80-х годах Япония превратилась в экономический центр, конкурирующий с Соединенными Штатами. Тем не менее, некоторые эксперты утверждают, что [PDF] влияние промышленной политики на экономический рост Японии преувеличено, и что другие факторы, такие как предпринимательство и высокий уровень сбережений в стране, сыграли большую роль. После более чем тридцати лет быстрого роста Япония пережила то, что некоторые называют потерянным десятилетием в 1990-х годах, и с тех пор она борется с низким ростом и дефляцией.

Южная Корея также стремилась быстро модернизировать свою экономику [PDF] в 1960-х и 1970-х годов, в том числе за счет развития сталелитейной, судостроительной, электронной и автомобильной промышленности. Это привело к созданию чеболей, крупных конгломератов, таких как Samsung и LG, которые доминируют в экономике Южной Кореи. Сеул также активно субсидировал свою полупроводниковую промышленность, что помогло ей стать одной из крупнейших в мире. Тем временем на Тайване правительство сыграло решающую роль в развитии своей полупроводниковой промышленности, которая также является мировым лидером, финансируя исследования и нанимая инженеров, прошедших обучение в США. Однако экономист Арвинд Панагария утверждал, что успех Южной Кореи и Тайваня является результатом их приверженности торговой, а не промышленной политике [PDF].

Китай, находящийся под руководством Коммунистической партии с 1949 года, уже давно имеет государственную экономику, несмотря на некоторые рыночные реформы, начавшиеся в конце 1970-х годов. В последние годы Пекин проводит агрессивную промышленную политику в форме своей стратегии «Сделано в Китае 2025», в которой изложены амбиции Пекина по достижению глобального господства в десяти высокотехнологичных отраслях, включая электромобили, современное железнодорожное и судостроение, а также искусственный интеллект; правительство вливает субсидии в развитие этих отраслей.

Латинская Америка . Многие страны в послевоенную эпоху, обеспокоенные тем, что они слишком зависят от товаров с низкой добавленной стоимостью в таких секторах, как сельское хозяйство и горнодобывающая промышленность, экспериментировали с индустриализацией импортозамещения (ISI). Этот подход был направлен на развитие отечественной промышленности, препятствуя импорту промышленных товаров с помощью тарифов и других торговых ограничений. Эксперты говорят, что результаты были неоднозначными: было создано несколько новых отраслей и успешных компаний, но это также привело к коррупции, неэффективности и неустойчивому государственному бюджету.

Почему это спорно?

Споры о промышленной политике горячи, поскольку затрагивают суть более глубокого, давнего спора о роли свободных рынков и роли правительства в экономике.

Сторонники утверждают, что правительство имеет возможность и обязанность структурировать экономику в национальных интересах, поскольку свободный рынок может этого не сделать. Например, обрабатывающая промышленность обеспечивает широкие социальные преимущества, такие как стабильная, хорошо оплачиваемая занятость, которые не учитываются при принятии решений отдельной компанией, утверждает Орен Касс, исполнительный директор аналитического центра American Compass. Профессора Гарвардской школы бизнеса Гэри Пизано и Вилли Ши уже давно утверждают, что офшоринг производства снижает способность США к инновациям, поскольку производственные ноу-хау теряются.

Более того, страна может решить, что ей необходимо производить внутри страны жизненно важные товары, такие как медикаменты или военное снаряжение, по соображениям национальной безопасности. Сторонники также утверждают, что правительство должно финансировать исследования и разработки, потому что социальные выгоды выходят далеко за рамки того, во что будут инвестировать компании. Однажды потерянный, говорит Роберт Д. Аткинсон из Фонда информационных технологий и инноваций. Аткинсон приводит в пример производство полупроводников.

Критики возражают, что правительство хуже выявляет успешные фирмы, чем свободный рынок, и что вмешательство неизбежно ведет к клановому капитализму, когда компании с хорошими политическими связями получают выгоду за счет своих конкурентов. Скотт Линциком из Института Катона задокументировал то, что он описывает как серию провалов промышленной политики, мотивированных безопасностью, в том числе усилия правительства США по поддержке полупроводниковой промышленности в 1980-х годах, которые, как он утверждает, мало чем помогли, а, возможно, даже навредили ей. Некоторые левые эксперты, такие как Мэтт Столлер из антимонопольного американского проекта экономических свобод, предупреждают, что промышленная политика может привести к еще большей концентрации корпоративной власти, что, по его мнению, задушит инновации и нанесет ущерб национальной безопасности.

О чем сейчас спорят в США?

Промышленная политика потеряла популярность в 1980-х и 1990-х годах с развитием Вашингтонского консенсуса, в соответствии с которым основные экономисты рассматривали экономическое развитие как результат политики свободного рынка, такой как приватизация государственных предприятий и поощрение свободной торговли. Но среди политиков по обе стороны прохода возобновился интерес, в первую очередь, из-за подъема Китая, растущего экономического неравенства, угрозы изменения климата и уязвимостей цепочки поставок, выявленных COVID-19.пандемия.

«Рынок всегда будет достигать наиболее эффективного экономического результата, но иногда самый эффективный результат противоречит общему благу».
Марко Рубио, сенатор США

Демократы все чаще выдвигают смелые предложения, которые намеренно отсылают к интервенционизму времен Рузвельта. Например, предлагаемый «Зеленый новый курс» предусматривает широкую, ориентированную на климат промышленную политику, ориентированную на чистую энергию, инфраструктуру и производство. Справа президент Трамп порвал с давней республиканской экономической ортодоксальностью с заявленной целью вернуть американцам рабочие места, особенно в обрабатывающей промышленности. Он ввел тарифы на импортную стальную и алюминиевую продукцию, стиральные машины и солнечные батареи; он предпринял агрессивные действия против Китая, введя дополнительные тарифы на китайские товары на сотни миллиардов долларов и заблокировав несколько громких приобретений Китаем американских технологических компаний. Но многие эксперты раскритиковали тарифы Трампа как неэффективные, заявив, что они создают мало рабочих мест при огромных затратах для потребителей и других отраслей.

Некоторые другие республиканцы последовали их примеру. «Рынок всегда будет достигать наиболее эффективного экономического результата, но иногда самый эффективный результат противоречит общему благу», — сказал сенатор Марко Рубио (R-FL) в своей речи в декабре 2019 года [PDF], выступая за новую промышленную модель США. политику противодействия Китаю и возвращения «достойной работы». Его план включает в себя увеличение федеральных расходов на исследования и разработки, поощрение инвестиций в «стратегически важные отрасли», такие как аэрокосмическая и железнодорожная промышленность, а также стимулирование предприятий к увеличению инвестиций в заводы и оборудование.

Lincicome Катона предостерегает от преувеличения успехов китайского государственного капитализма, отмечая, что китайские полупроводниковые компании не смогли стать мировыми лидерами, несмотря на миллиарды долларов субсидий. Более того, говорит он, «Соединенные Штаты должны опираться на то, что делает Соединенные Штаты великими»: увеличение иммиграции высококвалифицированных специалистов, снижение налогов и правил и заключение новых торговых соглашений с союзниками. Lincicome также утверждает, что сторонники промышленной политики рисуют картину упадка США, которая намного мрачнее, чем реальность. Хотя занятость сократилась, стоимость продукции обрабатывающей промышленности выросла за последние два десятилетия, а сокращающаяся доля сектора в экономике согласуется с долей других стран с развитой экономикой по мере расширения сферы услуг.

Что сделал Байден?

Президент Байден провел предвыборную кампанию, взяв на себя обязательство «строить лучше, чем было», предлагая новые расходы на сотни миллиардов долларов для повышения экономической конкурентоспособности США и обещая внешнюю политику «для среднего класса». Одним из первых его действий на посту президента был указ, направленный на ужесточение так называемых законов о покупке американских товаров, которые требуют от федерального правительства закупать товары и услуги у американских компаний. В другом распоряжении он начал процесс замены огромного парка транспортных средств федерального правительства моделями с чистой энергией, произведенными в Соединенных Штатах, что является потенциальным благом для отечественной индустрии электромобилей.

В 2022 году переговоры с Конгрессом привели к двухпартийной поддержке двух основных законопроектов, имеющих важные последствия для промышленной политики. Закон о чипах и науке, принятый в августе, направит около 280 миллиардов долларов на научные исследования и разработки и производство полупроводников в надежде на то, что производство передовых технологий переместится в Соединенные Штаты, а не из Китая. В течение нескольких недель после принятия закона полдюжины производителей полупроводников объявили о планах использовать федеральные субсидии для поддержки своего производства в США. Чтобы получить доступ к средствам от законодательства, компании должны взять на себя обязательство не строить определенные типы объектов в Китае, Иране, Северной Корее или России. Администрация Байдена также предприняла беспрецедентные действия, чтобы превзойти Китай в конкурентной борьбе за новые технологии, введя строгий экспортный контроль, который ограничивает возможности Китая получать передовые вычислительные чипы, обслуживать и разрабатывать суперкомпьютеры и производить полупроводники. Грегори Аллен, директор проекта по управлению ИИ в Центре стратегических и международных исследований, пишет, что «знаковые» средства контроля «начали новой политики США по активному удушению крупных сегментов китайской технологической индустрии — удушению с намерением убить».

Закон о снижении инфляции, также принятый в августе, предусматривает дополнительные 60 миллиардов долларов в виде налоговых льгот, грантов, займов и инвестиций, чтобы вернуть в Соединенные Штаты передовые транспортные средства и производство технологий. Закон предусматривает новые субсидии на миллиарды долларов для потребителей и производителей электромобилей, окончательная сборка которых происходит в Северной Америке и чьи батареи содержат компоненты и важные минералы, в основном поставляемые из Соединенных Штатов или их торговых союзников.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *